Форум » "Железный" раздел » Корабли вывозившие «остатки» Экспедиционного Корпуса из Марселя в 1919 и 1920 г. » Ответить

Корабли вывозившие «остатки» Экспедиционного Корпуса из Марселя в 1919 и 1920 г.

kerbyol: В Венсенском Военном Архиве ПМВ имеется несколько документов, в которых упоминаются Корабли, на которых эвакуировались из Марселя «остатки» Русского Экспедиционного Корпуса. Вот что нашла (фотографии с Интернета): 9 июня 1919, 13 час. – «Buenos Ayres» : 15 офицеров, 18 июля 1919 - «Porthos», 20 августа 1919 - «Paul Lecat» : 37 офицеров, 95 легионеров, 14 сентября 1919 - «Tigre» : 10 офицеров, Юг России, 2 октября 1919, вечер - «Styria» : 922 чел. (солдаты), 17 октября 1919 - «Pierre le Grand» : 1080 чел. (солдаты + офицеры), Одесса, 24 октября 1919 - «Dumont d’Urville» : 1060 чел. (солдаты + офицеры), Новороссийск, 28 октября 1919, утро - «Nicolas I» : 1213 чел. (солдаты + офицеры), Новороссийск, 18 ноября 1919 - «Saratoff» : 28 чел., Новороссийск, 16 декабря 1919 - «Nicolas I» : 1038 чел. (солдаты + офицеры), Новороссийск, 27 декабря 1919, 13 час. - «Alexandre III» 1056 чел. (солдаты + офицеры), Новороссийск, 23 января 1920 - «Paul Lecat» : Владивосток 29 января 1920 – «Itu» : 1580 чел. (солдаты + офицеры), «Moghilev» - Владивосток « Batavia » « Euphrate » По солдатам данных нет. Списки офицеров имеются. Не могу сказать есть-ли среди них моряки или нет. Если кому очень интересно, могу переслать списки офицеров когда их перепечатаю. С уважением

Ответов - 5

Рамзес: Уважаемая kerbyol - спасибо за интересные данные А по Буэнос Айрес и следующие за ним нет мест куда солдат отвозили ? То что были рейсы на ДВ в своих мемуарах много лет назад еще маршал Малиновский писал - правда его некая мифическая РЯЗАНЬ из Франции увозила - почему реального имени судна не дал ? (может подзабыл ?) В списках перемешаны французские и русские имена - Тигре это французский с таким именем или русский Тигр ? (насколько помню и там и там тезки были) А вот Евфрат нижний явно русский И еще маленькое уточнение - даты что приведены это отход или прибытие на место ? По другим источникам попадались данные что также в перевозках участвовали Одесса и Адмирал Чихачев РОПИТовские

kerbyol: Йважаемый Рамзес А по Буэнос Айрес и следующие за ним нет мест куда солдат отвозили К сожалению, точно не указано. Наверное всё в архив не попало. Я нарочно написала все имена по французски. Некоторые явно русские, но могли уже быть под французским флагом. Про Евфрата кажется данных кроме имени нет. Даты это отход из Марселя. По другим источникам попадались данные что также в перевозках участвовали Одесса и Адмирал Чихачев РОПИТовские Вполне возможно. Документы, по которым я работала содержаться в одной папке, которая касается только Русской базы в г. Лаваль. Наверное в других местах тоже занимались русскими военными. По правде сказать, я еще не все документы до конца рассмотрела. Если что еще по кораблям найду или уточнения к уже выложенному, обязательно дополню. С уважением

Рамзес: kerbyol - погонял немного по своим спискам Тигр и Ефрат явно русские из РОПиТовцев Довольно интересны 2 - Пьер ле Гранд, это случаем не Император Петр Великий того же РОПиТ ? (у французов была суда с таким именем вот только способной взять на борт тыщу с лишком народа в то время нет). Может немного в документе имя изменили на европейский вариант ? И интересен момент с Иту - это трофейный немец причем достался бразильцам и тут вопрос возникает. Понятно - заказ оплатили и сбегает куда нужно. Только эту компанию он случаем не в другом направлении повез - не через океан ? Что - то не встречал инфы о заходе бразильцев в русские порты в годы гражданской войны (впрочем и до и после очень редкие гости). После Галлиполийского сидения многие экс - белые русские в Бразилию завербовались,может эту работу местное правительство не в 21 - 22 годах начало а пораньше ?


kerbyol: Рамзес Про "Тигр" и "Ефрат", ничего другого не нашла. "Pierre le Grand", это конечно "Император Петр Великий". Про "Иту" и он случаем не в другом направлении повез - не через океан ? кажется мало вероятным. Дело касается возвращения (Rapatriement) русских на Родину (за исключением очень немногих, которые выбрали почему-то Италию и несколько летчиков, которых отправили через Лондон). Среди пассажиров, На "Иту" было всего 7 офицеров (они не моряки, но это может-быть Вам поможет найти куда пришел "Иту") : Генерал МУРУЗИ Кап. ЛЕРШЕ (Lerche) Кап. ОГНИЕВ (Ognieff) (Все 3 не находились под контролем Русской Базы.) Кап. Рапует (Rapouette) Лейт. Запорожец (?) Лейт. Рачинский О.А. Шалгачев Если что найду, обязательно сообщу. С уважением

kerbyol: 15 июня 1919 г. из Марселя отправился "на Восток" пароход "SOUIRAH" (нет указаний о количестве пассажиров, также не указан порт назначения) Линейный корабль Компании Паке (1901 "ZAFIRO") 1915 : куплен французской компанией Паке (Paquet) и переименован "SOUIRAH" 09.1915 : рекизирован французским правительством. 1919 : на линии по Черному Морю после восстановления линии. 06.05.1920 : ограблен пиратами, поднявшимся на борт вместе с беженцами в Батуме. Ограбили экипаж и пассажиров на сумму приблизительно 2 миллиона франков. Ссылка по данным парохода : http://pages14-18.mesdiscussions.net/pages1418/Forum-Pages-d-Histoire-aviation-marine/marine-1914-1918/souirah-compagnie-paquet-sujet_139_1.htm С уважением



полная версия страницы