Форум » "Железный" раздел » Пароход "Генерал Буйницкий" » Ответить

Пароход "Генерал Буйницкий"

vvy: В ПМВ в состав плавсредств Свеаборгской крепости входил пароход "Генерал Буйницкий". Кто-нибудь знает о его судьбе после 1918 г.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 All

Рамзес: Извиняюсь за небольшой (в принципе весьма большой) офф - топ, но он плотно во многих вопросах касается розысков наших по Военведу Вышел в свет еще в прошлом году очередной шедевр Черникова и наконец - то удалось хоть на оглавление глянуть Возможно мои уважаемые российские коллеги уже держали в руках сий талмуд и скажут что конструктивное по этому поводу , но хочется оглавлением с народом все же поделится - особая просьба кому это интересно , обратите внимание на название и сравните с содержанием Объем у книжици солидный , цена по некоторым данным тоже - но она в мягком (?) переплете Черников И.И. Энциклопедия мониторов. Защитники речных границ России Издательство: Судостроение Место издат.: СПб ISBN: 978-5-7355-0706-2 Год: 2007 Стр: 696 Краткое описание - На основе обширных материалов РГА ВМФ, ЦВМА и ЦВМБ впервые в отечественной литературе показаны проектирование и строительство броненосных артиллерийских кораблей класса мониторов, а также их эксплуатация в прибрежных и речных бассейнах. Хронологические рамки исследования охватывают период от середины XIX до конца XX века. Особый интерес вызывают реконструкции отечественных кораблей 1939 - 1945 гг., выполненные автором. Эти чертежи из-за малочисленности сохранившихся документов по модернизации советских кораблей этого периода, представляют интерес для всех, интересующихся кораблестроением, Книга предназначена широкому кругу читателей. СОДЕРЖАНИЕ От автора Введение. ИЗ ИСТОРИИ БРОНЕНОСНОГО ФЛОТА Раздел I. МОНИТОРЫ НА ДУНАЕ Бассейн Дуная Дунай в военной истории Европы Русско-турецкая война 1877- 1878 гг. и речные броненосцы на Дунае , Османская империя накануне войны Броненосцы турецкой флотилии Военные действия на Дунае Австро-венгерская флотилия на Дунае Мониторы типа "Лейта" Мониторы типа "Кёрёш" Мониторы типа "Темеш" Мониторы типа "Эннс" Мониторы типа "Сава" Перевозка австрийских войск по рекам, Мониторы Румынии (1878 - 1914 гг.) Первая мировая война. Бои на Дунае Политическая ситуация накануне и во время Первой мировой войны Первая сербская кампания 1914 года Боевые действия 1915 года. Штурм Белграда Кампания 1916 года и вступление в войну Румынии Кампания 1917 года Мирные переговоры 1918 года и окончание войны Корабельная артиллерия в Первой мировой войне Военные действия на Черном море и в устье Дуная в период Первой мировой войны Европа после Первой мировой войны Мониторы Югославии Мониторы Румынии (1920- МЖ IT.) Советские проекты мониторов для Дуная Дунайская военная речная флотилия Советского Союза Мониторы социалистической Румынии Раздел II. МОНИТОРЫ НА ДНЕПРЕ Водная система Днепра Военная история и стратегическое значение Днепра История освоения земель около Днепра и образование Древнерусского государства Из истории Днепровских флотилий Днепр и водные системы других рек Днепровско-Бугский водный путь Днепровско-Двинский водный путь Августовский, или Висло-Неманский водный путь Речной флот Днепра Варшавская флотилия 1863 года Бои на Висле и Немане 1914- 1917 гг Промышленные центры бассейна Днепра Гражданская война на Украине Донская армия и речные силы Всевеликого войска Донского Проект монитора и железнодорожная артиллерия речных сил Дона Действия речных сил Всевеликого войска Донского Днепровская флотилия Белой армии Днепровская флотилия Советской Украины Днепровская флотилия Советской России Вооружение Днепровской флотилии Советской России Пинская флотилия Республики Польша Вислинская флотилия Республики Польша Мониторы типа "Гданьск" Мониторы типа "Краков" Речные силы Советской России для Западного театра военных действий Монитор "Ударный" Мониторы "Активный" и проект СБ-37 Башенная установка МК-2-4 Мониторы во Второй мировой войне Начало войны. Военные действия в Польше Мониторы Пинской военной флотилии в составе флота Советского Союза Участие советских мониторов в военных действиях РАЗДЕЛ III. ЗАЩИТА СЕВЕРО-ЗАПАДНЫХ РУБЕЖЕЙ РОССИИ Судоходство на Неве, реках Прибалтики и Северо-Запада России . Озерные флотилии и Финляндии (1808 1912 гг.) Рижские речные силы (1915- 1917 гг.) Чудская озерная флотилия (1915- 1917 гг.) Сатакундская и Сайменская озерные флотилии Раздел IV. МОНИТОРЫ НА АМУРЕ Гидрография и гидрология Амура и рек его бассейна Продвижение русских за Урал Краткий очерк истории Сибири и Приамурья Покорение Сибири Географические открытия русских землепроходцев в Сибири Освоение русскими землепроходцами Приамурья Оборона Албазина и Нерчинский трактат Попытки вернуть утраченные земли Из Охотска к устью Амура Экспедиция Г.И.Невельского Деятельность Н.И. Муравьева и новый договор с Китаем Освоение бассейна реки Амур Паровой и несамоходный флот Великая Сибирская магистраль Китайская восточная железная дорога Речной флот КВЖД Амуро-Уссурийская казачья флотилия Обстановка на Дальнем Востоке накануне русско-японской войны Русско-японская война (1904- 1905 гг.) Амурские флотилии (1857 - 1918 гг.) Речные башенные канонерские лодки типа "Шквал" Проекты мониторов с 305-мм артиллерией для устья Амура Сибирь и Дальний Восток в период Гражданской войны Чехословацкий мятеж и начало Гражданской войны в Сибири Начало Гражданской войны в Приамурье Белоказаки в Гражданской войне на Дальнем Востоке Речной флот ДВР Первые шаги советской Амурской флотилии Амурская флотилия в предвоенные годы Монитор "Активный" Мониторы типа "Хасан" Мониторы типа "Шилка" Проект монитора для Среднего Амура Финал Второй мировой войны на Амуре РАЗДЕЛ V. ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИИ В ТУРКЕСТАН Гидрология и география рек Амударья и Сырдарья Военные действия в Туркестане Экспедиции 1877- 1879 гг Экспедиции 1000-1881 гг Аральская флотилия 1847 - 1883 гг Амударьинская флотилия 1886- 1917 гг Амударьинская флотилия Советского Туркестана РАЗДЕЛ VI. БРОНИРОВАННЫЕ КАТЕРА Бронетехника Российской Империи Бронемашины Самоходные полугусеничные артиллерийские установки Речные бронированные катера Военного Ведомства 76-мм короткоствольная пушка для бронетехники Артиллерийские катера с гироскопической стабилизацией качки Флотилия Отдельного морского полка особого назначения Бронированные корабли Главного Военно-Технического Управления (ГВТУ) Российской Империи после Октябрьской революции Катера ГВТУ в составе Венгерской флотилии Катера ГВТУ в составе Днепровской флотилии Канонерские лодки ГВТУ в составе советских флотилий Бронекатера Отдельного отряда судов реки Днепр Пограничные катера Бронекатера ГВТУ на Амуре Советские речные бронированные катера в довоенный период Конструктор Ю. Ю. Бенуа Бронекатера проекта 1124 Бронекатера проекта 1125 Бронекатера проекта С-40 Проект бронекатеров типа "кавасаки" Артиллерийское вооружение речных бронекатеров в довоенный период 76-мм башня для бронекатеров 12,7-мм спаренная башенная установка ДШКМ-2Б 12,7-мм спаренная башенная установка ДШКМ-2БУ Проектирование башен для мониторов в ОКБ Бронекатера во Второй мировой войне Бронекатера польских флотилий в составе ВМФ СССР Советские бронекатера в Великой Отечественной войне Советские морские бронекатера (1938 - 1944 гг.) Морской бронекатер проекта 138 Шхерные мониторы Боевые действия шхерных мониторов в Финском заливе Морской бронекатер проекта 186 Британские корабли огневой поддержки десанта Сравнительный анализ морских бронекатеров и пути развития броненосных кораблей после Второй мировой войны Бронекатера послевоенного времени (1944 - 1960 гг.) Бронекатер проекте 192 Артиллерийское вооружение речных бронекатеров (1944 - 1950 гг. Универсальная 85-мм морская башенная установка МУ-85 85-мм танковая пушка образца 1944 г Американские речные корабли во Вьетнаме (1964- 1975 гг.) Боевые действия речных кораблей в дельте реки Меконг Боевые действия на северных реках Южного Вьетнама Совместные операции США и речных сил Южного Вьетнама Бронекатера Южного Вьетнама Артиллерийское и стрелковое вооружение бронекатеров США Советский артиллерийский катер типа "Шмель" (проект 1204) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тенденции развития броненосных кораблей Последние проекты советских мониторов Разборный малый речной монитор Малый артиллерийский корабль Литература Вот так !!!!! и не меньше Тему обычно автор роет серьезно и книга похоже в целом интересная , только какое отношение оборона Албазина в 17 веке имеет отношение к русско - советским мониторам , причем к указанной в заглавии теме бронекатера Южного Вьетнама и какие именно русские речные корабли Северо - Западного региона (Западная Двина - Чудское озеро - Финские озера) можно отнести к классу мониторов ? Про австрияков - турков и им подобных уже просто не спрашиваю Ну и напоследок (это уже не из природной вредности) - для тех кто книгу все же держал в руках или может купил - что в реалии существовали проекты мониторов для Амура с 12 дюймовками ? Я конечно много чего не знаю , но это не опечатка ? Амур большая река, туда что наш аналог Эребуса действительно планировали построить ? (какой - то слон в посудной лавке получается)

Рамзес: Раз мои уважаемые коллеги решили все же начать со Свеаборгцев (Виктору Вениаминовичу они особенно интересны) - вот так суда крепости выглядели на начало 1917 года (с учетом небольших правок из списка Тритона на 10 1917 г) Штаб крепости: пассажирский пароход "Свеаборг" - 4 1918 г ушел в Кронштадт паровой катер "Граф Сухтелен" – в списке пароход пассажирский пароход "Марс" - буксирный пароход финских судовладельцев моторные катера: "Караульный", "Комендантский", моторная лодка "Штабной". Крепостное Инженерное управление: пароходы: "Эстра - Шерьгорден", "Гельсингфорс - Шерьгорден", "Ильма", "Седерн", буксиры: "Инженер", буксиро-пассажирский пароход "Граф Каменский" (по списку верфи ледокольный буксир) 1913 г Мосто и Машиностроительный завод Гельсингфорс буксирный пароход "Генерал Буйницкий" (б. "Jorma II") - финских судовладельцев. винтовой буксирный пароход "Граф Тотлебен" 1913 г Мосто и Машиностроительный завод Гельсингфорс Куплен после начала 1 МВ для Свеаборгской крепости. 23.5.1922 передан Петроградскому торг. порту и позднее работал тут как ВЕСТ буксирный пароход "Меркатор"- финских судовладельцев, в начале 11 1914 г. привлечен по военно-судовой повинности и в состав плавсредств Свеаборгской крепости. "Варкаус 0" "Варкаус VII" "Торнатор II" К 10 1917 + "Смелый", паровые баржи "Стуро-Миелэ", "Иоукко", "Ветехинен", паровые катера "Рабочий", "Венус", моторные катера "Полковой", № 2 - 11. Крепостная телеграфная рота: буксир: "Луот", моторный катер "Цтин", Крепостной продовольственный магазин: буксир: "Астра", 438 Лодейнопольский пехотный полк буксир: "Панка Баски", Свеаборгская крепостная артиллерия: буксиры: "Артиллерист" "Бомба", "Витязь", "Выстрел", "Фейерверкер", буксирный пароход "Рефсэ II" - финских судовладельцев "Rafso II". буксирный пароход "Сириус"- финских судовладельцев. К 10 1917 + "Хоуру"- буксирный пароход финских судовладельцев "Houru" паровая баржа "Бурлак", моторные барказы "Граната", "Ракета" - Моторный минный катер. 1912 Crichton, Oхтa. построен для Военного министерства "Шрапнель", "Картечь", "Пушкарь" (по другим данным паровая шлюпка) – он ли ? 1898 г верфь В Крейтон и К Або № 450 S 1467 42-6 фут моторные катера: "Канонир", "Бомбардир". "Сокол", "Кречет", "Лебедь", "Пескарь", "Ерш", "Чайка", "Окунь", "Орел", "Поручик Любовицкий", "Рюшер", "Работник", "Гребец", "Мастеровой", "Наблюдатель", "Электрик", К 10 1917 + "Вольта", К 10 1917 + "Ампер", К 10 1917 + "Электротехник", Минная рота (батальон к началу 1917): минные транспорта: "Выборг" (б. немецкий), "Свеаборг" 1904 г Мосто и Машиностроительный завод Гельсингфорс К 10 1917 + "Воин", минный ТР кабельные пароходы: к началу 1917 ледокол - винтовой портовый ледокол Grahara – 1915 г , Мосто и Машиностроительный завод Гельсингфорс , вскоре после постройки мобилизован в Свеаборгскую крепость как "Садко" К 10 1917 + лед. букс, параход, "Смелый" - 4 1918 г ушел в Кронштадт К 10 1917 + лед. букс, параход, "Бойкий"- 4 1918 г ушел в Кронштадт К 10 1917 + лед. букс, параход, "Молодец" - 4 1918 г ушел в Кронштадт буксир: "Успех" 1916 г. - кабельный пароход Свеаборгского КМБ, 1917 г. буксир паровой катер "Опыт" – большая паровая шлюпка без каюты стационеры: 2 - в КМБ (бывшая минная рота) появились после начала войны к началу 1917 – 1, 3, 4, 4в, 5, 3 штуки без названий минные катера «ЗАПАЛ» «ПРОСТОР» «ТРОЙНИК» «КОНУС» «ЗАРЯД» так называемые «рабочие минные катера» № 1 – 9 и 3 катера без названий моторные катера «ИСКРА» «ВОЛНА» «ТЕХНИК» № 1 2 3 У меня к сожалению не самый качественный вариант списка поэтому в отдельных написаниях имен могут быть накладки и просьба их уточнить - теперь можно идти по списку и пытаться выяснить чего именно и на кого есть

vvy: Пока попробовал навскидку пройтись по финнам: Крепостное Инженерное управление: пароходы: "Эстра - Шерьгорден", - возможно, это VÄSTRA SKÄRGÅRDEN (1902 г., 102 брт) "Гельсингфорс - Шерьгорден", - думаю, это HELSINGFORS – SKÄRGÅRD (1912 г., 122 брт) "Ильма", - ILMA (1874 г., 160 брт) "Седерн", - SÖDERN (1887 г., 186 брт) "Иоукко", - JOUKKO (1893 г., 142 брт) "Ветехинен", - WETEHINEN ( ? , 89 нрт) Остальные в SLK найти не удалось.


Рамзес: Что своего на этих финнов имеется посмотрю в ближайшее время По катерам хоть и не так много как хотелось - бы но тоже кое - что есть Пока весьма интересная троица которая в крепость вначале не планировалась и судьба у которой оказалась весьма непростой и интересной Разные источники им даже разные размеры дают - пришлось опираться на данные верфи да документы ЭПРОН которому довелось их поднимать в разных ситуациях кабельный пароход "Смелый" - с 1919 - ВЬЮГА, с 4.1936 – ЛЕЙТЕНАНТ КРАСКИН. 1916 г Сормово по заказу Воен. Ведомства для Севастопольской крепости , но из – за войны после постройки переведен в Свеаборгскую крепость 25.10.1917 на сторону Сов. власти. 15.1.1918 принят от Воен. ведомства и вкл. в. БФ. Участв. в Лед пох. (4.1918), обеспечивал проводку 3-го отряда. 1.11.1918 сдан Главоду и на хранении. К концу 20 – х гг перешел на ДВ и как товаро-пасс. параход приписан к Владивостоку. 29.6.1936 на переходе из Находки во Владивосток сел в тумане на камни (погибло 5 моряков и 1 пассажирка) и полузатонул, 30 6 – 10 8 1936 г спасательные работы местной группы ЭПРОН с участием ледоколов «ПОЯРКОВ» и «ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ» - снят с камней и 14 6 1936 приведен на буксире во Владивосток , ввиду больших повреждений не восстановлен и переведен в отопители. В годы ВОВ обеспечивал деятельность ТОФ и сдан на слом в конце 50 – х гг 510 / 820 т в ВМФ (720 / 1100 т в торгфлоте) 50 / 51,9X8,5X4,13/ 5,8 (как пароход) м; 750 л.с; 12/8 узл. дальность 1900 миль экипаж 33 чел укладчик кабеля "Бойкий"- 1916 г Сормово по заказу Воен. Ведомства для Севастопольской крепости , но из – за войны после постройки переведен в Свеаборгскую крепость 25.10.1917 на сторону Сов. власти. 15.1.1918 принят от Воен. ведомства и вкл. в. БФ. Участв. в Лед пох. (4.1918), обеспечивал проводку 3-го отряда. С 1.11.1918 на хранении. в конце 1922 перевод на Север и тут как ГИСУ - с 1 1 1932 у Севморпути как МЕТЕЛЬ – участвовал в ВОВ - списан в 1966 и на слом 510 / 820 т; 50 / 51,9X8,5X4,13 м; 750 л.с; 12/8 узл. дальность 1900 миль экипаж 33 чел укладчик кабеля "Молодец" - 1916 г Сормово по заказу Воен. Ведомства для Севастопольской крепости , но из – за войны после постройки переведен в Свеаборгскую крепость 25.10.1917 на сторону Сов. власти. 15.1.1918 принят от Воен. ведомства и вкл. в. БФ. Участв. в Лед пох. (4.1918), обеспечивал проводку 3-го отряда. С 1.11.1918 ГИСУ БФ Зенит и был на хранении, с 1920 кабельное судно. Кронштадтской крепости В 1922-25 1 Мая. С 30 8 1925 снова МОЛОДЕЦ , к 18 8 1926 сдан Главоду - перевод в Астрахань , тут работал как буксир и ледорез у ВолгоКаспийлеса в начале 30– х гг затонул в северной части Каспия , вскоре поднят ЭПРОН и в строй после ремонта, в 1935 участвовал в подъеме ледокола КАСПИЙ у о Чечень - к середине 30 – х гг работал тут же – дальше ? 510 / 820 т; 50 / 51,9X8,5X4,13 м; 750 л.с; 12/8 узл. дальность 1900 миль экипаж 33 чел Везло бывшим "братьям" на разные приключения да и разбросала их судьба по морям - в общем интересно с ними жизнь распорядилась

Рамзес: Для Тритона Небольшое уточнение и по катерам ГВИУ переданным летом 1918 озерным флотилиям Северо – Западного региона – имен к сожалению нет , но может что типы подскажут ? Волхово – Ильменская Селигерская Онежская Катеров разъездных 2 2 Дозорный БКА 1 Грузовых катеров 3 2 5 Катеров – тральщиков 6 4 7 Моторных катеров 3 2 2

vvy: Продолжаем по финнам. «Ильма» Год постройки — 1874 г. Место постройки — Bergsunds Mekaniska Verkstads AB, Стокгольм (зав. № 124). Полная вместимость — 160 брт. Длина — 31,33 м. Ширина — 5,58 м. Глубина — 2,16 м. Главные механимзмы — 1 вертикальная 2-цилиндровая ПМ двойного расширения, 1 винт. Индикаторная мощность — 105 л. с. Скорость хода — Товаро-пассажирский железный пароход “Ilma” фирмы Åbo Lans Kust Ångbåts AB (Або). 5 октября 1915 г. привлечен по военно-судовой повинности и затем включен в состав плавсредств Инженерного управления Свеаборгской крепости. В апреле 1918 г. остался в водах Финляндии и затем был возвращен владельцам. В 1944 г. захвачен у берегов Норвегии немецкими войсками. В декабре 1944 г. потоплен. Любые дополнения или уточнения привествуются.

Рамзес: Да с этим финном проблем особых нет – комплект с учетом предыдущего одновинтовый товаро-пассажирский железный пароход "Ильма" (ILMA) 1874 г. заказан Bergsunds Mekaniska Verkstads AB, Стокгольм (зав. № 124) – в строй 1875 г - для фирмы Åbo Lans Kust Ångbåts AB (Або). Работа на линии Або - U:ki - Rauma – Бьорнеборг 1886 г ремонт 1897 г новый ремонт -1890 линия Бьорнеборг - Або - Taalintehdas - Гельсингфорс -1901 Або - Salo – Гельсингфорс брал 65 каютных пассажиров -1913 продан в Tammisaare – с 1914 у Ångbåts Ab Ilma,K.A.Fagerström, рейсы Або - Гельсингфорс – в начале 1 МВ в Гельсингфорсе 5 10 1915 г. привлечен по военно-судовой повинности и включен в плавсредства Инженерного управления Свеаборгской крепости. В 4 1918 г. остался в водах Финляндии и затем возврат владельцам - к тому времени имя фирмы Ilmaa Kimito Ångbåts Ab, хозяин Volmar Söderholm Orrnäs. 1924 продан Ångfartygs AB Kusten, Kemiö –с 1937 у Meritoimi Oy линия Turku - Helsinki 1939 ремонт -1941 у TRT (Turun Rannikko Tykistö) линия Эре - Russarö в районе Аландских островов - 9 1944 г.после выхода Финляндии из войны захвачен у берегов Норвегии немецкими войсками. В 12 1944 г. потоплен (вероятно англ авиацией) 160 брт 31,33-5,58-2,16 м.1 вертикальная 2-цилиндровая ПМ двойного расширения 105 лс. (Заводские ТТХ - 149 брт / 88 нрт, 31,36x5,57x2,17 м, 45 нлс /150 лс, 190 пассажиров) Вопрос лишь где именно в Норвегии немцы взяли да точная дата этого и момент с гибелью – тот же вопрос , где и когда ? Насчет англов пока версия , сильно тогда и в том районе их авиация поработала , однако нельзя полностью и вариант мины или непогоды исключать Небольшое уточнение к своему – укладчик кабеля "Молодец" - С 27.11.1918 Зенит с 31.12.1922 1 Мая С 30 8 1925 "Молодец" в 1935 участвовал в подъеме ледокола КАСПИЙ у о Чечень - в начале весны 1937 у Махачкалы сел на камни из – за навигационной ошибки, вскоре поднят ЭПРОН, переведен в Махачкалу и после ремонта введен в строй к осени этого года - дальше ? Точки в его жизни пока нет А насчет катеров крепости , тоже не мешало бы разобраться даже больше чем с крупным – только у кого по ним инфа есть не только полная , но и все дыры закрывающая ? Список на 1917 год - за крепостью одних стационеров 8 штук числит , пока нашел лишь 2 и то сомнение – финны до 1922 (после весны 1918) русским кораблей насколько знаю не возвращали , тут же катер якобы бывший у них в начале 1920 словно телепортируется в Кронштадт (причем подобное было и с другими единицами взятыми немцами и будто – бы переданными финнам) – может летом 1918 было какое – то небольшое соглашение по которому немцы вернули ряд малых кораблей на Балтике большевикам ? Порывшись в закромах штуки 4 , а может и больше таких можно найти минный катер «СТАЦИОНЕР № 1» с 1918 герм «S-9» с 1920 MT-12 .1912 г верфь Crichton, Oхтa. построен для Кронштадтской крепости Военного Министерства - после начала 1 МВ перевод в Свеаборг - 12 4 1918 захвачен тут немцами; передан Suchverband Ostsee как тральщик – к 11 1918 передан финнам. В начале 1920 (?) возврат России 5.1920 переоборудован в КАТЩ и вкл. в БФ. Участв. в тралении в 1920 -1921. 23.11.1921 перекласс, в плавсредство, возврат Кронштадтской крепости и искл. из списков флота. 20 т;18,3x3,9x1,8 м; 80 л.с.;8 уз.350 миль; 9 чел минный катер «СТАЦИОНЕР № 2» (в крепости с 1914 г), с 1918 герм «S-10», с 1922 СТАЦИОНЕР № 2 с 1932 «KП-108». 1912 г верфь Crichton, Oхтa. построен для Кронштадтской крепости Военного Министерства - после начала 1 МВ перевод в Свеаборг - 12 4 1918 захвачен тут немцами; передан Suchverband Ostsee как тральщик – к 11 1918 передан финнам. 1922 возврат России по Дерптскому миру, В 1928 разоружен, передан ГВП МСБМ как плавсредство и искл. из списков флота - в строю к середине 30 -х г. 20 т;18,3x3,9x1,8 м; 80 л.с.;8 уз.350 миль; 9 чел

vvy: Рамзес пишет: 23.11.1921 перекласс, в плавсредство, возврат Кронштадтской крепости и искл. из списков флота. 23 ноября 1921 г. Кронштадской крепости передан не "Стационер № 1", а "Стационер № 12".

Тритон: Рамзес "Смелый", "Бойкий" и "Молодец" - однотипные кабельные пароходы, а не укладчики кабеля. Как я понимаю, для Севастопольской крепости предназначался только один из них, а два других - для Очакова и Выборга, в пару к минным транспортам "Грозный", "Страж" и "Воин". Все три МТ строились Коломенским заводом, но "Грозный" и "Страж" собирались в Мариуполе. Теперь со стационерами. Тема эта неблагодарная и запутанная. Ранее я уже говорил, что в крепостных минных ротах было два типа моторных катеров специальной постройки: стационеры и рабочие минные катера. Внешне они похожи, но вот назначение у них разное. Но моряки разницы в них не видели из за их похожести и называли одинаково - "Стационеры". Стационеры имели небольшие номера: в УДкмр № 1и № 2, в Кркмб № 1 и № 2, в Свкмб № 1, № 2, № 3 и № 4. Строились все они до войны Ижорским заводом. № 3 и № 4 Свкмб во время войны были командированы вместе с 5 рабочими минными катерами в Ревель. Рабочие минные катера строились Ижорским заводом и заводом Крейтона. Катера Ижорского заводаносили №№ (типа "№ 1" и т.п.), строились до войны и, похоже, и во время войныи были в Свкмб. Катера завода Крейтон строились только до войны и носили названия "Первый", "Второй"..."Десятый" в Кркмб и "Первый"..."Пятый" в УДкмр. Для Кронштадта до войны строить не могли - он был укомплектован полностью, а вот для Выборга 2 стационера и 5 минных катеров - вполне и вот их то и переадресовали в Свеаборг при переформировании кмр в кмб. Так что упоминаемые Вами "Стационеры" - это скорее всего рабочие минные катера УДкмр, захваченные возможно даже не в Свеаборге, а в Ревеле. Поэтому и "Стационера № 12" не могло быть - это либо рабочий минный катер либо уже переименование во время гражданской войны. В Свеаборг во время войны было переброшено некоторое количество рабочих минных катеров 4-х ротного Владивостокского минного батальона которые могли иметь №№ больше 10, но вот их количества и списка у меня нет.

Рамзес: Для Тритона - уважаемый Станислав , я сознательно думал их отодвинуть подальше , только проблема в таком случае все равно не решается и кому - то когда - то и до стационеров с рабочими катерами добраться нужно Те данные которые я выложил в список по Свеаборгу они из некогда совсекретной умной талмуды под названием "Список плавсредств флота , портов и крепостей Балтморя" Дополнение к боевому расписанию 1917 г Типография штаба комфлота Балтийского моря В сумме в районе 20 страниц и тяжеловата как по весу, так и по инфе - в ней свыше 1000 разных мелких и не очень плавсредств (от катеров до барж и черпалок) не относившихся к крупным боевым подразделениям флота Свеаборг и Ревель даны очень подробно (последний с финскими подразделами МКИПВ) , есть Моонзунд - Выборга нет совсем , Кронштадт - есть порт и разные учреждения , но также нет крепости Технических подробностей типа ТТХ и дат постройки конечно нет , но типы судов указаны в соответствии с классификацией того времени Меня самого удивило изобилие катеров спецпостройки , но думаю заметили - рабочие катера и стационеры приведены отдельно - откуда их столько (притянули в годы войны или из построенных в 14 - 16 гг - данных нет , но разбивка именно такая и она видно отвечает реальной ситуации на начало 1917) В сумме в соответствии со списком 8 стационаров , 12 номерных (или безымянных) минных катеров и 5 именных - эти последние четко не указаны что из так называемых рабочих , но вероятно они - то есть не менее 25 минных катеров (видно из - за этого поступления + пара мобилизованных и стала бывшая рота батальоном ?) Откуда взялись и куда потом делись бог его знает , завтра выложу что удалось найти на тех номерных рабочих, кого финны числят за Свеаборгом и кого они вернули в Союз по Дерптскому миру У меня есть список всего построенного верфью Крейтона и Охтенской того периода когда она была в аренде у Крейтона , есть пробелы , но минных катеров для военного ведомства построили в районе 15 (нужно уточнить цифру, но около того), списка построенного ижорцами к сожалению нет - он бы сильно подвинул дело в поиске ответа на многие вопросы Насчет кабельных пароходов - фотка их постройки в Сормово имеется где три рядышком , только порыться - поискать нужно , не так давно сормовцы выпустили книгу по истории верфи и дали там список всего чего построили за ее историю - я дал их версию типажа и заказчика , а так - конечно документы нужно смотреть С сормовцами хоть по судьбе в целом ясно , а вот коломенских до сих пор даже достоверных ТТХ не встречал , хотя их жизнь гораздо меньше оставшихся в России коллег - и Грозный и Страж после Бизерты ушли в Италию на слом Интересно что минный транспорт Свеаборг финны в 45 по репарациям также вернули в Союз , но вот его дальнейшая судьба у нас ? (даже имя мне неизвестно)

Рамзес: Для Тритона – старушка история и практически отсутствие предшественников в поисках задачу по минным катерам Военведа усложнили до безобразия , а покойный Сергей Сергеевич в справочнике и напутал похоже добряче , ну хотя – бы с Балтикой попытаться разобраться можно (а еще и ДВ да ЧМ имеются) Итак штат крепосной минной роты перед 1 МВ – 2 стационара и 5 рабочих катеров Попробую насколько возможно «порыть» , а Вы уж дополните , чем можете Строили 2 верфи – Ижора и Охта (полных данных по первой нет и это плохо – идем от Охты и штата) Единственное, что подходит в наши данные (список довольно полный и остальные не стыкуются по имени , размерам , датам и куче других причин) Размеров и других данных на серии список не дает – только года и стройномера 1906 г - моторные катера № по порядку и стр № 1736 565 1737 566 1738 567 1739 568 1907 г - минные катера 1774 576 1775 577 1776 578 1777 579 В эту серию вписывается такой катер минный моторный катер КАМУФЛЕТ 1908 г Crichton,Oхтa. Для Кронштадтской крепости 18.8.1926 искл. из списков МСБМ. 29.4.1927 сдан в ОФИ для разборки на металл 24 т.14x3,7x1,8 м. 45 л с, 8 узл Кто остальные и первоначальное это имя или уже в советское время назвали ? К сожалению полного списка судов Кронштадтской крепости периода 1 МВ у меня нет. 1910 г моторные катера 1785 585 1786 586 1787 587 1788 588 1789 589 1790 590 1791 591 1792 592 1793 593 1794 594 1795 595 1796 596 Если отодвинуть в сторону катера числящиеся как минные – похоже «именные» и даже если строились для Кронштадта в списке верфи так Осталось 2 серии моторных – 4 в 1906 и 12 в 1910 итого 16 штук Усть Двинская КМР - «ПЕРВЫЙ» «ВТОРОЙ» «ТРЕТИЙ» «ЧЕТВЕРТЫЙ» «ПЯТЫЙ» Кронштадтские роты (2 штуки) «ПЕРВЫЙ» - «ДЕСЯТЫЙ» Какие серии и для каких рот строились + кто и когда ушел на Ригу (по некоторым данным из серии 1910 гг) , а кто остался сказать не могу, нужна допинфа – точных заводских ТТХ нет , данные лишь из справочников Получаем 15 катеров – куда ушел 16 ? (может в Выборг или в Запасном батальоне в Питере как учебный был – сказать точно не могу) Пятерка Усть – Двинских ( с ротными стационерами) «теряется» осенью 1917 в Пернове , одно точно – позднее у эстонов их не было – вероятно «добежали» до финских вод или даже до Питера (последнее мне кажется маловероятно, но полностью исключать нельзя) Что интересно – вот так их судьбу описывают финны 1910 заложены Crichton, Oхтa. Достроены на Ижорском заводе из – за банкротства фирмы Крейтона – все 11,5 / 24 т .14x3,7x1,8 м; 45 л.с.,8,5 узл. 320 миль; 10 чел 6 мин минный катер «ПЕРВЫЙ», с 1918 герм «S-6», с 1920 «MT-11». 1910 г Crichton, Oхтa. построен для Усть – Двинской крепости. Вероятно в 1917 перевод в Свеаборгскую крепость 12 4 1918 захвачен тут Германией – в том же году передан Финляндии. В начале 1920 возврат России 27.7.1920 переоборудован в КАТЩ и в боевой сост. флота. В 1921 перекласс, в плавсредство и возвращен Кронштадтской крепости 25.1.1926 выведен из боевого сост. и передан бригаде подлодок БФ. С 1928 в порту на хранении и позднее на слом. Как тральщик - 1-47-мм ор, тралы минный катер «ВТОРОЙ», с 1918 герм «S-12». с 1922 ВТОРОЙ 1910 Crichton, Oхтa. построен для Усть– Двинской крепости. Вероятно в 1917 перевод в Свеаборгскую крепость 12 4 1918 захвачен тут Германией – в том же году передан Финляндии, в 1922 возврат России по Юрьевскому миру. служил в Кронштадтской крепости 25.1.1926 выведен из боевого сост. и передан СНИС МСБМ как плавсредство минный катер «ЧЕТВЕРТЫЙ», с 1918 герм «S-13». с 1922 ЧЕТВЕРТЫЙ 1910 Crichton, Oхтa. построен для Усть – Двинской крепости. Вероятно в 1917 перевод в Свеаборгскую крепость 12 4 1918 захвачен тут Германией – в том же году передан Финляндии. 1922 возврат России по Юрьевскому миру; служил в Кронштадтской крепости. 25.1.1926 разоружен, передан бригаде заграждения и траления МСБМ как плавсредство и искл. из списков фло¬та минный катер «ПЯТЫЙ», с 1918 герм «S-5», с 21.1.1926 «M-3». 1910 Crichton, Oхta. построен для Усть– Двинской крепости. Вероятно в 1917 переведен в Свеаборгскую крепость 12 4 1918 захвачен тут Германией – в том же году передан Финляндии. 1922 возврат России по Юрьевскому миру; служил в Кронштадтской крепости. 21.1.1926 разоружен, перекласс, в плавсредство и передан бригаде подлодок БФ. С 1928 в порту на хранении и позднее сдан на слом. Итак из 5 будто – бы Усть – Двинских имеем 4 (потеряна «Тройка») Финны четко дают место постройки верфь на Охте – смущает вариант с «ПЕРВЫЙ» - ну не могли по всем данным его вернуть в начале 1920 русским , похоже идет с кронштадтским тезкой накладка – остальные в общем – то возможно Кронштадтцы войну провели будто – бы в своем регионе , а ижорской постройки вместо имен несли № - значит остаются только Двинские Теперь Кронштадт Тут номерных рабочих катеров 10 Кого пока удалось найти № 5.минный м.к. Кронштадской крепостной минной роты. 14 4.1920 вооружен и вкл. в боевой сост. флота. Участв. в боевом тралении в 1920-1921. 23.11.1921 перекласс, в плавсредство, возвра¬щен Кронштадтской крепости и искл. из списков флота. № 6. минный м.к. Кронштадтской крепостной минной роты. В 5.1920 переоборудован в КАТЩ и вкл. в боевой сост. флота. Участв. в боевом тралении в 1920-1921., 23.11.1921 перекласс, в плавсредство. возвращен Кронштадтской крепости и искл. из списков флота. № 8. минный м.к. Кронштадтской крепостной минной роты. В 5.1920 переоборудован в КАТЩ и вкл. в боевой сост. флота. Участв. в боевом тралении в 1920-1921. 23.11.1921 перекласс, в плавсредство, возвращен Кронштадтской крепости и искл. из списков флота. Возможно его продолжение Бывш. минный катер. № 8. - 6.6.1926 разоружен, перекласс, в плавсредство и передан УО МСБМ. № 9. минный м.к. Кронштадтской крепостной минной роты. В 5.1920 переоборудован в КАТЩ и вкл. в боевой сост. флота. Участв. в боевом тралении в 1920-1921. 23.11.1921 перекласс, в плавсредство, возвращен Кронштадтской крепости и искл. из списков флота. 21,5 т; 14,4X3,6X1,2 м; 45 л.с; 8/ 6 уз; 320 миль; 1-47-мм ор, тралы; 10 чел. Все данные от Бережного – размеры и прочие ТТХ совпадают с усть – двинцами (вероятно обе серии строили по одному проекту), возможно в советское время на борту писали уже не слово , а давали номер Все катера к финнам не попадали и на 1920 год в крепости Очень похоже , что из этого же комплекта и вот эти ТРЕТИЙ (№З). минный катер, 1910 Спб (вероятно Crichton, Oхтa) В,10.1918 перевезен по ж. д. из Птгр в Астрахань и зач в АКВФ - 9.5.1919 перечислен в СДФ, 21 7.1919 прибыл по ж. д в Котлас. 25.4.1920 передан в МССМ. с 19.6.1920 – речной ТЩ. 26.11.1921 сдан в порт на хранение, а в 1926 разобран па металл. 24 т 14,6X3,6X1,7 м; 45 л. с; 8 узл; (в годы гражданской войны 1-47-мм и 1- 37-мм ор); 9 чел ДЕСЯТЫЙ (№ 10). минный катер, постр. в 1918 (?) в Птгр. В,10.1918 перевезен по ж. д. из Птгр в Астрахань и зач в АКВФ - 9.5.1919 перечислен в СДФ, 21 7.1919 прибыл по ж. д в Котлас. 25.4.1920 передан в МССМ. с 19.6.1920 - речной ТЩ. 26.11.1921 сдан в порт на хранение ,а в 1929 разобран па металл 24 т 14,6X3,6X1,7 м; 45 л. с; 8 узл; (в годы гражданской войны 1-47-мм и 1- 37-мм ор); 9 чел Пока получается 6 из 10 А вот и еще пара непонятных Оба - 11,5 / 24 т .14x3,7x1,8 м; 45 л.с.,8,5 узл. 320 миль; 10 чел 6 мин минный катер «ШЕСТОЙ», с 1918 герм «S-14», с 1926 «M-4». 1910 Crichton, Oхтa построен для Кронштадтской крепости 1917 вероятно переведен в Свеаборгскую крепость 12 4 1918 захвачен тут Германией – в том же году передан Финляндии. 1922 возврат России по Юрьевскому миру; служил в Кронштадтской крепости. 25.1. 1926 разоружен, перекласс, в плавсредство и передан бригаде подлодок БФ. минный катер «ДЕСЯТЫЙ», с 1918 герм «S-25» 1918, с 1922 ДЕСЯТЫЙ. 1910 Crichton, Oхтa. построен для Кронштадтской крепости 1917 вероятно переведен в Свеаборгскую крепость 12 4 1918 захвачен тут Германией – в том же году передан Финляндии. 1922 возврат России по Юрьевскому миру; служил в Кронштадтской крепости. 25.1.1926 выведен из боевого сост. и neредан ЗМ «25 Октября» как плавсредство Уже идут накладки – в Свеаборге Охтинской постройки катеров не было – похоже это Ижорские (значит серию тут строили по одному проекту с катерами для Кронштадта и Усть – Двинска , но имеемые фоты этого не подтверждают , отличия видны невооруженным глазом) – ТТХ совпадают (или финны просто честно переписали Бережного дав его ТТХ на катера чья судьба им известна , а характеристик не имелось ?) , в Кронштадте на 1920 у красных катера с такими же номерами , а финны эту пару вернули в 1922 Теперь - Свеаборг Тут согласно списку на 1917 г – отнесенных к рабочим 9 штук с № 1– 9 и 3 безымянных Чуть раньше Вы давали (на Цусиме) – что к началу войны в крепости 3 рабочих минных катера постройки Невского завода (что за верфь ?) – допустим безымянные + переброшены с началом войны катера 2-х рот Владивостокского КМБ (в роте 5 штук – значит с ДВ прибежало 10). Одна рота (5 шт) - минимум 1915– 16 гг в командировке в Ревель из нее 1 катер (возм Владивостокского кмб) погиб при дозоре в Ирбенском проливе Даты и подробностей нет, но остается 9 – получается эти «номера», катера с ДВ ? Их что тоже строила Ижорская верфь ? Куда дальше – снова ? Одно точно – в Ревеле зимой 1918 немцы не брали ни их, ни катера из Усть – Двинска , а значит вернуть в Свеаборг успели не позднее осени 1917 (вероятно и раньше) Самое реальное , что финны в начале 20 – х годов просто распродали мелким хозяевам по месту , но возможно вышеупомянутые 6 и 10 из их числа – если это Владивостокские , значит катера на ДВ несли имена соответствовавшие балтийским (нумерация по крепости и там , а не общая по ведомству или ТВД) Дальше Выборг – с ним плохо по инфе , но получается, что его катера в Свеаборг не переводились, если тут вообще имелись подобного типа (работу в Свеаборге вели местные и Владивостокцы) – что было к началу 1917 г в этой крепости (как впрочем раньше и позднее) - данных своих нет Это все, что пока есть на бывшие номерные рабочие катера балтийских крепостей В сумме 5 Усть – Двинск – 10 Кронштадт – 3 Свеаборг + 10 из Владивостока – красивое слово ИТОГО дает 28 штук (из них 15 или 16 постройки Охтенской верфи и остальные Ижорцы – под вопросом с местом постройки катера с ДВ – шанс что тоже Ижорской верфи имеется) Но и это не все – имеются фоты катеров похоже уже военного времени и вероятно ижорцев с номерами 14 , 15 (эти читаются) и еще один у меня идет как 12 (на стапеле) – их вообще в данных нет , но катера визуально готовы и отличаются от ранней серии ижорцев по внешнему виду (нет мачты да и рубка , если ее можно так назвать - другая) – получается строили еще минимум пятерку (что в Кронштадте тоже планировали роту развернуться в батальон ?) – похоже столь большие номера для него – и снова куда потом делись ? «СТАЦИОНЕР № 12» - случаем не из этой серии (что упоминали чуть выше по 1921 г) ? Чуть ниже случаем кто – то тоже не из них ? У Бережного к началу 20 – х гг в Кронштадте у красных есть вот такие ЗНАМЕНИТЫЙ.минный катер.19.4.1927 сдан в ОФИ для разборки на металл КРАСИН. Бывш. минный м.к. Прежнее имя неизвестно. 20.10.1922 сдан в порт па долговрем. хранение, a I5.4.1923 разоружен, передан Центральной метеорологической станции Балт. моря НКПС и искл, из списков флота. СМЕЛЫЙ. Бывш. минный м.к. 2.10.1922 сдан в порт па храпение, а 8.3.1927 передан ВВС Ленинградского воен. округа в качестве плавсредства и искл. из списков флота, № 127. Бывш. минный катер. 21.11.1925 сдан в ОФИ для разбор¬ки па металл. КРАСИН – явно из переименованных , да и 127 похоже тоже (большой номер) А остальные – тоже из старых «именных» или из переименованных ? ТТХ нет и просто сказать что – то по ним весьма сложно Плотно помозговав – какой – то общий знаменатель для такой свалки инфы найти можно , только пожалуй и комп перегреется когда попросят рассказать введя столь разрозненные данные – так ху из ху и куды потом делись ? Дальше «нырну» в именные минные катера – затем стационеры

vvy: Продолжаем по финнам. «Седерн» Год постройки — 1887 Место постройки — W. Rosenlew & Co., Björneborg Полная вместимость — 186 брт Длина — 33,47 м Ширина — 5,64 м Глубина — 2,47 м Главные механизмы — 1 паровая машина системы «компаунд», 1 винт Индикаторная мощность — 180 л. с. Скорость хода — ? Товаро-пассажирский железный пароход «SÖDERN» фирмы W. Rosenlew & Co. (Björneborg), с 1906 г. владелец Åbo Lans Kust Ångbåts AB (Åbo). 26 октября 1915 г. привлечен по военно-судовой повинности и затем включен в состав плавсредств Инженерного управления Свеаборгской крепости. В апреле 1918 г. остался в водах Финляндии и затем был возвращен владельцам. В Lloyd’s Register of Shipping 1937-38 имеется под тем же наименованием, владелец — Lovisa Ångfartygs AB (R. Nordström & Co., mgrs.), Lovisa. В LR 1938-39 (и в более поздних регистровых книгах) этот пароход уже отсутствует.

Рамзес: И по этому финну хоть и немного - добавить есть что (с учетом вышеизложенного) одновинтовый товаро-пассажирский железный пароход "Седерн" (SÖDERN) 1887 г верфь W. Rosenlew & Co, Björneborg для фирмы W. Rosenlew & Co.(Björneborg), работа на линии Або – Бьорнеборг , с 1892 Або – Вааса - 1905 г. хозяин Åbo Lans Kust Ångbåts AB (Åbo).- 12.12.1906 затонул в Або у причала вероятно от повреждений льдом, вскоре поднят и после ремонта на верфи W:m Crichton & Co введен в строй - 1914 хозяин Ångfartygs Ab Kusten (Або), рейсы Гельсингфорс – Выборг 26 10 1915 г. привлечен по военно-судовой повинности и включен в плавсредства Инженерного управления Свеаборгской крепости. В 4 1918 г. остался в водах Финляндии и после окончания гражданской войны в стране передан (или продан ?) Lovisa Ångfartygs Ab Loviisa.LR 1937-38 с тем же именем у Lovisa Ångfartygs AB (R.Nordström & Co, mgrs),Lovisa. – по финским данным в 1936 продан на слом Helsinki Maskin & Brobyggnads Ab Финны причины аварии в Або не дают , но пара фот красивых имеется , как на боку лежит у причала и кругом лед - с датой сдачи на слом вопрос кому верить , похоже Ллойдовские ребята малость подзадержались внося в свои книги инфу и тут хозяева правы - может в 36 списан , в 37 разобран (все же время нужно) , но к 38 вероятней всего в "списке живых" не было

Тритон: Рамзес У меня есть полные списки паровых и моторных судов с кое какими ТТХ Кронштадской (на январь 1917 г.) и Усть-Двинской (на15.12.1916 г.) крепостей. По Усть-Двинску сохранилось довольно много более поздних документов поэтому однозначно можно говорить, что к нему ничего не добавилось. В Кронштадте точно не было изменений до апреля 1917 г., а дальше я ничего утверждать не могу. И вот что получается: Усть-Двинская крепостная минная рота. Стационеры № 1 и № 2 (в документах чаще всего их называют "№ 1-й" и "№ 2-й") Год постройки 1914. Грузоподъемность 4 тонны Длина 59 футов 6 дюймов Ширина 12 футов Углубление 5 футов Мощность механизмов 80 НР Топливо - нефть Запас топлива 120 пудов Скорость хода 10 узлов Рабочие минные катера "Первый" - "Пятый". Год постройки 1913 Грузоподъемность 6 тонн Длина 45 футов Ширина 12 футов 5 дюймов Углубление 5 футов Мощность механизмов 45 НР Топливо - нефть Запас топлива 500 пудов Скорость хода 7,5 узлов Кронштадский крепостной минный батальон. Стационеры "Мина" и "Искра" Год постройки 1908 Водоизмещение 20 тонн Грузоподъемность 18 тонн Длина 65 футов Ширина 15 футов Углубление 5 футов Скорость 8,5 узлов Мотор Ижорского завода мощностью 50 действительных сил Топливо - нефть Запас топлива 50 пудов Стационеры № 1 и № 2. Год постройки 1911 Водоизмещение 20 тонн Грузоподъемность 18 тонн Длина 60 футов Ширина 12 футов Углубление 5 футов Скорость 9 узлов Мотор "Болиндер" мощностью 80 действительных сил Топливо - нефть Запас топлива 50 пудов Рабочие минные катера "Первый" - "Десятый" Год постройки 1911 Водоизмещение 17 тонн (по другим данным 21,5 тонн) Грузоподъемность 16 тонн Длина 50 футов Ширина 12 футов Углубление 5 футов Скорость 7 узлов Мотор "Локке" мощностью 45 действительных сил Топливо - нефть Запас топлива 50 пудов А это из других дел: В 1912 году в 1-ю роту роту поступили, построенные в том же году на заводе «Крейтон и Ко» моторные рабочие минные катера «Первый», «Второй», «Третий», «Четвертый» и «Пятый». Катера пришли в роту 1 августа 1912 года. В том же году Либавская кмр получила однотипные катера "Шестой" - "Десятый". После ликвидации крепости рота (до войны) передислоцирована в Кронштадт где был сформирован Кронштадский кмб, а Либавская кмр стала 2-й Кронштадской кмр. Выборгская кмр в 1913 г. получила 2 стационера и 4 рабочих минных катера. В 1916 г. в ней 2 стационера и 5 рабочих минных катеров. Никаких данных пока нет. По Свеаборгскому кмб такой ведомости нет поэтому надо рыться, а это долго.

vvy: Следующий "финник". «Йоуко» Год постройки — 1893 Место постройки — Финляндия Полная вместимость — 142 брт Чистая вместимость — 91 нрт Длина — 29,60 м Ширина — 6,60 м Глубина — 2,42 м Главные механизмы — паровая машина системы «компаунд», 1 котел, 1 винт Индикаторная мощность — 90 л. с. Скорость хода —? Стальной товарный пароход «Jouko» И. Итконена. В апреле 1916 г. привлечен по военно-судовой повинности и затем включен в состав плавсредств Инженерного управления Свеаборгской крепости. В апреле 1918 г. остался в водах Финляндии и затем был возвращен владельцам. С 1919 г. — датский «Grotum». С 1923 г. — немецкий «Rolf». 5 февраля 1925 г. сел на мель в Балтийском море при выполнении рейса Мультеруп — Копенгаген и затонул.

vvy: Рамзес пишет: с датой сдачи на слом вопрос кому верить , похоже Ллойдовские ребята малость подзадержались внося в свои книги инфу и тут хозяева правы - может в 36 списан , в 37 разобран (все же время нужно) , но к 38 вероятней всего в "списке живых" не было Ну для такого небольшого судна подобная точность для Ллойда просто фантастична. Бывает, что они еще лет десять после списания числят у себя порезанные пароходы.

vvy: Тритон пишет: Кронштадский крепостной минный батальон. Стационеры "Мина" и "Искра" Ага, так вот это кто такие!

Рамзес: По последнему финну я особо ничего не добавлю - не долго он под незалежным флагом послужил и посему особо не отметился Еще парочка свеаборгцев - надеюсь с этим особо не напутал ? минный транспорт СMEЛЬЧAK 1897 г Мосто и Машиностроительный завод Гельсингфорс – для Свеаборгской крепости, вероятно к началу 1917 в ней как буксир - в 4 1918 г ушел в Кронштадт в ходе Ледового похода и с 5 1918 тут на хранении С середины 20 – х гг как ГИСУ ВOЛНA в БФ – в этой роли и к началу Великой Отечественной – погиб 15.10.1941 у о- ва Oссмусаар при эвакуации гарнизона (выброшен в шторм на камни) – добит германской авиацией и корпус после пожара затонул (остатки паровой машины и части обшивки и сейчас на этом месте) 350 т / 240 брт; 35,6 - 7,25 - 3,38 м; 1 ПМ, 43 нлс /230 лс 9 узл 30 мин инженерного ведомства А вот тут похуже - исходных данных весьма мало и корабль в списках крепости значится паровой баржей (вероятно грузовой ?) - его или все же тезку я нашел , но это чистый пассажир и посему сомнение не слабое гложет винтовой деревянный пассажирский пароход "YLÄ-KEITELE" 1907 г верфь Lehtoniemi & Taipale, Joroinen (Варкауз) стр № R242-243 хозяин VIITASAARI H.OY – к началу 1 МВ "Ветехинен" (WETEHINEN) хозяин Savonlinna konepaja,приписка Puumala. – он ли ? в годы 1 МВ привлечен по военно-судовой повинности и включен в состав плавсредств Инженерного управления Свеаборгской крепости. Чисто для него конкретных данных по жизни в годы 1 МВ нет Позднее так В 4 1918 г. остался в водах Финляндии и затем возврат хозяину, пережил 2 МВ - к 1995 «Wenno» Приписка Puumala, дальше ? 89 нрт 30,8 - 6 - 1,6 м, 2 цилиндровая ПМ в 230 лс 120 пассажиров Для Тритона - может если время в выходные будет , Вы список усть - двинцев наберите какой имеется (чисто список - только с годами постройки) , у меня рижские буксиры и прочая мелочь в целом в файл внесены (моменты правда некоторые проверить нужно) - по этому списку кто есть дам по полной , смутное совместно уточним и таким образом крепость на какое - то время "закроем" , пока чего нового по судьбе катерков не появится - думаю рано или поздно и финны у себя что - то по теме издадут , чтобы нам "веселее" искать было

vvy: Рамзес пишет: минный транспорт СMEЛЬЧAK 1897 г Мосто и Машиностроительный завод Гельсингфорс – для Свеаборгской крепости Что строился для Свеаборга - это вряд ли. После открытия навигации 1898 г. ушел из Гельсингфорса во Владивосток, где и служил до конца своих дней. Рамзес пишет: в годы 1 МВ привлечен по военно-судовой повинности и включен в состав плавсредств Инженерного управления Свеаборгской крепости. Известно, что весной 1916 г. был привлечен по военно судовой повинности товарный пароход "Ветехинен" фирмы П. Косонена. В Боевом расписании действительно значится паровой баржей. В 1913 г. у финнов был какой-то "Wetehinen" чистой вместимостью 89 нрт и мощностью 75 сил. Но больше про него ничего не знаю. Владельцы также не известны.

vvy: Далее по финнам. «Гельсингфорс-Шергорд» Год постройки — 1912. Место постройки — Sandvikens Skeppsdocka & Mekaniska Verkstads AB, Гельсингфорс (зав. № ???). Полная вместимость — 133 брт. Длина — 29,02 м. Ширина — 6,64 м. Глубина — 3,05 м. Главные механизмы — 1 вертикальная 2-цилиндровая ПМ двойного расширения, 1 винт. Индикаторная мощность — 265 л. с. Скорость хода — ? Товаро-пассажирский стальной пароход «HELSINGFORS – SKÄRGÅRD» фирмы Nylandska Skargards AB (Гельсингфорс). В январе 1915 г. привлечен по военно-судовой повинности и затем включен в состав плавсредств Инженерного управления Свеаборгской крепости. В апреле 1918 г. остался в водах Финляндии и затем был возвращен владельцам. С 1937 г. — «J.L. RUNEBERG». С 1995 г. — судно-музей.

Рамзес: Насчет Смельчака для ДВ того знаю (кажись в 30 -х годах в аварии погиб или сильно поврежден был) и в 1917 года Списке в крепости действительно такого парохода нет Версию с тем что он - балтийский ГИСУ Волна лет 10 назад выдал Стрельбицкий для поляков и по свету пока гуляет активно , еще одна ошибка которую нужно исправлять ? Тогда откуда взял и кто Волна действительно до вступления в строй - или новый корабль ? На период 30 - х годов с инфой у меня похуже (особо новыми не занимаюсь) , но думаю если ошибка (вероятней всего) - с ней пришло время разобраться По "моему" Ветехинен - финский сайт схему дает, точно пассажир , значит из списка убираем и будем подходящих "клиентов" искать По Гельсингфорс - добавить нечего (стройномер из 200 с небольшими копейками , но это шибко порыться нужно чтобы найти) - а так пароходик даже как музей действующий и иногда по просьбам местных трудящихся да туристов катает в небольшие круизы на острова - в сети с полгода назад его фотка попадалась с датой весны прошлого года (цифровичком кто - то "стрельнул" правда мелкая сильно) И маленькое уточнение вероятно тоже к Тритону - коломенские транспорта Воин , Грозный и Страж - они однотипны ? ТТХ на балтийца есть , а черноморцам после перестройки в канонерки шибко большое водоизмещение обычно рисуют (1000 и больше тонн) - корпус им вряд - ли белые перестраивали , вероятно от данных Воин отталкиваться стоит ? Ну и вопрос больше из любопытства - а в Мариуполе кто достраивать должен , портовые мастерские какие - то, или вся достройка - вооружение поставить да испытания провести ? Так в то время Волго - Дона не было и эту пару только по ж/д с Волги могли привезти , а значит работы по сборке из частей "конструктора Лего" не слабая - почему вопрос , был я в том городе несколько раз и покатался по нему изрядно - верфи судостроительной нет (разве что в порту мелкий ремонт ведется) да и раньше не было - как их там достроили ?

Klaus: Рамзес пишет: Версию с тем что он - балтийский ГИСУ Волна лет 10 назад выдал Стрельбицкий для поляков и по свету пока гуляет активно , еще одна ошибка которую нужно исправлять ? Если про дальневосточный, то да. ВОЛНОЙ тот стал в 1924, списан уже после войны, в регистрах ллойда висит с 20х гг как минимум до 1945г. Вроде бы мобилизовывался перед войной. но это мне подтвердить пока нечем...

Klaus: Рамзес пишет: коломенские транспорта Воин , Грозный и Страж - они однотипны ? ТТХ на балтийца есть , а черноморцам после перестройки в канонерки шибко большое водоизмещение обычно рисуют (1000 и больше тонн) - корпус им вряд - ли белые перестраивали , вероятно от данных Воин отталкиваться стоит ? Ну и вопрос больше из любопытства - а в Мариуполе кто достраивать должен , портовые мастерские какие - то, или вся достройка - вооружение поставить да испытания провести ? Очень, очень интересно. Тоже хотелось бы узнать.

Рамзес: для Klaus - да в том то и дело что две Волны путают Балтийская у Осмуссара так до сих пор и лежит и кажись на сайте столь нами любимых эстонских дайверов и фотки остатков ее парового котла из воды торчащего имеются - хоцца разобраться с моментиком После 37 года партию новых небольших ГИСУ с именами "врагов народа" срочно в стороны света перекресили (Норд - Ост - Вест и тому подобное - причем такие тезки на разных морях были) , а вот в явления природы - Мороз , Иней , та же Волна - обычно дореволюционных старичков переименовывали И совсем для "ценителей прекрастного" - строй номер Гельсингфорс (будущего Рунеберга) из крепости 197 (спасибо дядям из Миррамара - думаю правы ибо в 14 году уже точно комплект за 200 перевалил - там Добрыня был , Солдат с Матросом , да и еще для русского флота строили)

Рамзес: Раз народ хочет финнов - еще один в укор нашим "ревнителям исторических традиций" Уже подозреваю пора виртуальный музей старых финских малых пароходов доживших до наших дней создавать одновинтовой буксир "Бомба" – 1894 г Сандвикский док Гельсингфорс стр № 130 для ВоенВеда России и 11.8.1894 г передан в Свеаборгскую крепостную артиллерию как служебный пароход . 12 4 1918 взят немцами в Свеаборге и вскоре передан финнам, с осени 1918 буксир в их ВМФ – с 9.12.1918 Sandhamn , с 21.12.1918 Сантаhamina 1926 продан гражданскому хозяину на оз Сайма с тем же именем 12.2.1938 продан как Santtu для Werner Hacklin, Пори – пережил 2 МВ и в 1945-1947 тральщик Финского ВМФ, после чего вернули хозяину - 1949 перестроен в теплоход 27.7. 1982 передан как судно - музей в Pori , где и сейчас 89 грт / 26 нрт 27,1x5x3 м. 300 лс, 9 узл.

Рамзес: Уважаемый vvy - фраза "Так вот кто это такие" в отношении стационеров , она по какому поводу ? Случаем не связано с той четверкой, что в гражданскую судьбы даже на Байкал занесло ? (Бережной несколько другие размеры дает , хотя движок совпадает) - по его версии постройки 1918 года и аж 70 тонн водоизмещения (где - то ошибка при наборе ?) Еще пара - Спартак и III Интернационал - на Ваш взгляд эти 4 могут быть кронштадтскими стационерами ? Пара на слом в 26 пошли , Интер после 27 у МТУ и дальше тишина , а Искру аж в мае 1957 "на иголки" послали

Тритон: Вообще то Коломенский завод построил 4 минных транспорта. Первым был "Защитник" для Владивостокского кмб, остальные три строились по его чертежам, но с изменениями под каждую крепость, и в итоге получились разными, хотя и похожими. Так "Защитник", "Воин" и МТ для Очакова имели ледокольные носы, а МТ для Севастополя скорее клиперный, так как считалось, что льда в Севастополе не будет. Кроме того, все они были рассчитаны на разное количество мин, соответственно водоизмещение и размеры оказались хоть и близкими, но разными. Как строили "Защитник" для меня до сих пор загадка, возможно его перегнали собственным ходом на Дальний Восток. А вот "Грозный" и "Страж" в Мариуполь доставляли по частям и там бригада командированная с Коломенского завода производила их сборку в нынешнем затоне лейтенанта Шмидта. К весне 1919 г. они еще не были готовы достройкой так что информация в справочнике Бережного насчет "Грозного" лажа. Никаких переделок белые не делали - только поставили вооружение и оборудовали погреба, поскольку по проекту эти МТ должны были нести только 2-57 мм орудия. Кстати, на "Грозном" и "Страже" белые меняли вооружение как минимум 2 раза. "Защитник" в 1917 г. передали Добролфлоту, а предназначавшийся для Выборга "Воин" в конце концов оказался в Свеаборгском кмб и достался финнам. У меня есть их спесификации, контракты на постройку и заводские номера, но надо искать. Говорю так уверенно поскольку на них сохранились чертежи общего вида, я их видел и имел возможность сравнить и даже в меру своих способностей сделал боковой вид "Защитника", Грозного" и "Стража". Сегодня я еще постараюсь вый ти на форум, но затем замолкну до 12 мая - еду во Францию и Испанию.

vvy: Тритон пишет: Как строили "Защитник" для меня до сих пор загадка, возможно его перегнали собственным ходом на Дальний Восток. Нет, не перегоняли. Его собирали во Владивостоке на заводе Воронина.

Klaus: Тритон пишет: в меру своих способностей сделал боковой вид "Защитника", Грозного" и "Стража". Понятно, что эксклюзив и не посмотреть, но вдруг где-нибудь как-нибудь...

Рамзес: Уважаемы Тритон - вроде в поездку пожелание "доброй дороги" может и не стоит говорить (не знаю насколько "глазливый" в отдельных вопросах) , но что - то рановато отдыхать , хоть в Испании и "вечная весна" (кроме середины лета , когда Африка особенно чувствуется) - или по службе командировка ? А по минным транспортам (этим и не только) - еще несколько справочек сейчас сооружу (черноморцев сознательно не трогаю - надеюсь после Вашего возврата им ТТХ уточнить) - да и с концом их жизни , вроде в 1923 в Италию на слом продали и данных что там во что - то перестроили у меня нет , но корабли - то новые , их что настолько за годы гражданской войны и Бизерты "убили" - или просто после войны избыток тоннажа в Европе настолько был ? винтовой минный транспорт "Воин"- 1916 г двухпалубный, двухмачтовый пароход с ледокольным носом - строился по измененным чертежам МТР "Защитник" по заказу Военведа в Коломне верфью Общества Коломенского маши¬ностроительного завода для Выборгской КМР, введен в строй в начале весны 1917 г и передан Свеаборгскому КМБ 25.10.1917 на сторону Сов. власти. 25.1.1918 принят от Воен. ведомства как СС в БФ. - 12 4 .1918 взят в Свеаборге немцами и вскоре передан ими финнам , с конца 1918 как минзаг М-1,вошел в ВМС Финляндии, использовался также как ПБС и ТЩ. С 1936 – LOUHI . Участвовал в СФВК (Зимней войне) и 3 1 1940 на минах его заграждения у Аландских островов погибла советская ПЛ С -2 и 2 МВ – 12.1.1945 после выхода Финляндии из войны с СССР в 11 50 погиб южнее о – ва Руссаро в точке 59.40N, 23.05E от торпедной атаки германской ПЛ U-370 (Karl Nielsen), из экипажа в 41 чел - 31 спасены 2 советскими катерами МО эскорта, лодка донесла о неудачной атаке 2 акустическими торпедами , но недавние подводные исследования лежащего на 40 метровой глубине корпуса , сняли версию о гибели на минах советского заграждения 1941 г – последняя потеря от герм ПЛ на Балтике в годы 2 МВ 640 / 776 т 46X8X2,7 м; 800 л.с 12 узл по проекту 2-57 мм ор (в ВМФ 2-47 мм ор) 150 мин; экипаж 3/ 38 чел (в ВМФ) – у финнов 2 75 мм 1 40 мм ПВО 150 мин винтовой минный транспорт БАТАРЕЯ 1908 г Охтенская верфь в аренде компании «Wm. Crichton & Со» стр № 603, по заказу военного ведомства России для КМБ Крепости Владивосток Позже передали Владивостокской крепостной артиллерии. Во время 1 МВ 5 6 1916 г передали Сибирской флотилии как посыльное судно (1 75-мм и 1 40-мм ор). К весне 1918 под контролем красных 30.6.1918 взят тут белыми. 31.1.1921г вошел в красный флот ДВР, но реально не использовался. 26.5.1921 снова у белых как посыльное судно и канлодка в их морских силах на ДВ - 25 10 1922 увод белыми в Гензан , затем через Шанхай 11.1.1923 пришел на Филиппины в Манилу и тут брошен - 1923 продан как грузовой пароход Umkang китайской фирме. По некоторым данным в ходе японо – китайской войны затоплен китайцами 14 8 1937 г в районе Шанхая как блокшив и в 1938 исключен из регистров Ллойда 950 т 54x9x4,1 м ПМ тройного расширения 750 лс, 10 узл винтовой минный транспорт ВЗРЫВАТЕЛЬ 1911 г верфь Vulcan.Або по заказу военного ведомства Рос¬сии для КМБ Крепости Владивосток, 1911 г начал тут службу – В конце 1916 г передан Доброфлоту , разоружен и работал как товаро – пассажирский пароход – в 9 1917 г в шторм затонул, наскочив на камни близ Владивостока. Вскоре поднят и отремонтирован. В 2 1918 г национализирован, но в распоряжении Доброфлота. Во время гражданской войны обслуживал портопункты в заливе Петра Великого.25 10 1922 увод белыми в Гензан , затем в Шанхай и стоял тут с небольшой командой из офицеров и казаков для охраны, 1924 г продан как «Foo Ann» китайской фирме Foo Chong S.S. Ltd Shanghai,в начале японо – китайской войны служил базой китайских ТКА в Nantao 20.8.1937 выведен на середину р Хуанхэ и затоплен китайцами вблизи французской концессии Шанхая как блокшив 640 т, 58,52x 9,14x3,6 м. ПМ тройного расширения 750 лс, 12 узл. винтовое кабельное судно "Патрокл" 1912 г вер¬фь Общества Коломенского маши¬ностроительного завода в Коломне для по заказу Военведа России для Владивостокского КМБ В разобранном виде по ж/д перевезен на Дальний Восток, и собран во Владивостоке, с 17 11 1916 транспорт Сибирской флотилии, к весне 1918 под контролем красных , 30 6 1918 взят белыми во Владивостоке, 31 1 1921 вошел в красный флот ДВР, но реально не использовался - 26.5.1921 снова у белых как посыльное судно 25 10 1922 увод белыми в Гензан , затем через Шанхай 11.1.1923 пришел на Филиппины в Манилу и тут брошен 472 т 43,8 - 7,8- 3,4 м 750 лс 10 узл 1 75 мм 2 40 мм (у белых) винтовой минный транспорт «ЗАЩИТНИК» - двухпалубный, двухмачтовый пароход с ледокольным носом - по контракту от 19 4 1914 г,между военным ведомством России и верфью Общества Коломенского машиностроительного завода в Коломне [строй № 144), построен для Владивостокского КМБ В разобранном виде в конце 1914 г по ж/д перевезен на Дальний Восток, собран во Владивостоке на заводе Воронина и в строй в начале 5 1916 - В конце 1916 г передан Доброфлоту , разоружен и работал как товаро– пассажирский пароход В 2 1918 г национализирован, но в распоряжении Доброфлота. Во время гражданской войны обслуживал портопункты в заливе Петра Великого.25 10 1922 увод белыми в Гензан , В Гензане на нем часть казачьего отряда генерала Глебова. Оттуда в конце 1923 г ушел в Шанхай. В 1926 г возвращен СССР китайским правительством, но из-за плохого тех состояния продан на слом – по недостоверным данным выкуплен японцами и в годы 2 МВ у них как «Taito maru» - потерян в годы войны (дата , причины и подробности ?) 785 т (541 брт) 52 - 9,6 - 3,55 м. 1 вертикальная ПМ тройного расшире¬ния 750 л.с. 11, 5 узл. Экипаж 67 чел. по проекту 2-57 мм ор + мины И чтобы совсем про нас грешных остающихся на Родине не забывали - через часок перекину на мейл все что пока на балтийцев собрать удалось (без крепости ИПВ в Ревеле и рижских мобилизованных) - страничек 10 - 12 текста набежит , может будет в перелете настрой , распечатаете да глянете скока всего набежало и тогда по возврату уже не по новой давать , а всего лишь корректировать стоит уже накопленные "кладези" ? И уважаемый vvy - так все же та пара стационеров Кронштадта и катера аж до Байкала докатившиеся на Ваш взгляд одно и тоже ? (тогда как и положено новый вопрос - а что за парочка Спартак и Третий Интер , тоже стационеры местные - ну так тех было 2 , эти откуда взялись ?)



полная версия страницы