Форум » "Железный" раздел » Пароход "Генерал Буйницкий" » Ответить

Пароход "Генерал Буйницкий"

vvy: В ПМВ в состав плавсредств Свеаборгской крепости входил пароход "Генерал Буйницкий". Кто-нибудь знает о его судьбе после 1918 г.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 All

vvy: Рамзес пишет: "Фейерверкер", - случаем не этого из Кронштадта временно переводили Похоже, что это другой пароход. В 1922 г. финнами был возвращен буксирный пароход "Фейерверкер" в 84 т. Кронштадтский "Фейерверкер" в это время уже был "Горизонтом".

vvy: Рамзес пишет: "Кумса" как - то спрашивали - единственное , что удалось найти - только этот Это явно не то.

Рамзес: уважаемый vvy - снова вопрос (уж таким противным уродился - куда деться) по Инженеру ледокольная паровая яхта "Инженер" 1890 г верфь Motala MV Motala Швеция стр №:385 140 т 31.8х 5.9х 2.7 м. ПМ 240 л.с. лишнее убираю - судьбу уже давал чуть выше по Бережному - 24.4 - 2.5.1918 в эвакуации людей и имущества из Котки в Кронштадт и тут в подчинении крепости. 31.7.1918 сдан Кронштадтской крепостью строительству Свирской ГЭС. 6.7.1921 как ПС принято СНиС МСБМ. 1926-1927 у СЗРП НКПС. Вы пишите что строительству ГЭС передали лишь осенью 20 причем с движком в 160 лошадок (разница существенная) Еще один "Инженер" в Кронштадте - совсем в Военведе с фантазией на имена туго, или снова покойный Мэтр где - то ошибку допустил в вопросе с датами (ну тогда что насчет движка ?) - по 1924 он ничего не дает и тут как раз вполне может быть бывшая яхта А вот такие несовпадения чем объяснить ?


Тритон: Вот я и возвратился из дальних странствований. Два вечера потратил чтобы прочесть все что накопилось на форуме. Сразу на все ответить будет трудно, но кое что постараюсь осветить. Вот что у меня есть по Кронштадскому "Инженеру": "Инженер" - винтовой грузо-пассажирский пароход Построен в 1890 г. в Мотале (Швеция). Длина 32,61 м Ширина 5,79 м Осадка 1,98 м Тип механизмов - паровая машина системы компаунд Мощность механизмов 155 ИН(или 160 ИН)? Ход поршня 406,4 мм Диаметр большого цилиндра машины 666,8 мм Диаметр малого цилиндра машины 342,9 мм Рабочее давление пара в котлах (85 фунтов) 34,81 кг Величина нагревательной поверхности (582кв.ф) 54,07 кв.м Площадь колосниковой решетки (21,2 кв.ф) 334,00 кг/кв.см Скорость хода 10 узлов Материал корпуса - железо Освещение - электрическое. В носовой части имеется грузовой трюм и ручная лебедка со стрелой. Находится в распоряжении УСКУ. Служит для сообщения офицеров с фортами крепости и для объездов работ начальствующими лицами. Содержится в особенном порядке и чистоте. Вот по "Граф Сухтелен": "Граф Сухтелен" - паровой катер Приобретен распоряжением ГШ в 1906 (1907?) году за 29800 рублей. Стоимость 29800 кредитных рублей. Длина 77,3 фута Ширина 15 футов Мощность машины 30 НОМ Скорость хода 9,5 узлов Состоит при Штабе Крепости и предназначен для разъездов ее коменданта и чинов Штаба крепости. В то же время выполняет все крепостные наряды, как по перевозке войсковых частей, так и их грузов. В 1914 году на катере планировалось поставить новый прожектор, взамен пришедшего в негодность. В начале 1916 года для определения пригодности к дальнейшей службе парохода Штаба Свеаборгской крепости «Граф Сухтелен» была назначена специальная (особая) комиссия. Комиссия состояла из Председателя полковника Селиванова и членов – Надворного Советника Милякова и штабс-капитана Ивановского. В качестве эксперта был приглашен корабельный инженер Свеаборгского порта Корпуса Инженеров подпоручик Лешевич. При освидетельствовании также присутствовал Представитель от Свеаборгского крепостного контроля Губернский Секретарь Захарьевич. 13 февраля 1916 года комиссия произвела вторичный осмотр парохода, находившегося на зимней стоянке на эллинге завода Акционерного Общества Гельсингфорской Корабельной верфи, и пришла к следующему заключению: Поскольку замена обнаруженных негодных листов в корпусе парохода новыми, в связи с необходимостью установки на нем нового парового котла, вызовет, при высоких ценах на материалы и рабочую силу, весьма крупный расход, а также имея в виду, что означенные работы все-таки не гарантируют пароходу более или менее продолжительное плавание, так как несомненно, что и остальные листы корпуса, а также шпангоуты, в самом скором времени, потребуют замены их новыми, комиссия, основываясь на заключении эксперта подпоручика Лешевича, что пароход, при настоящем своем состоянии и при условии плавания в чистой воде, может прослужить еще одну навигацию, признала целесообразным отказаться от капитального ремонта и произвести лишь самый необходимый ремонт машины, корпуса и инвентаря, указанный в первоначальном акте, за исключением изготовки нового запасного винта и настилки нового линолеума в каютах. Что же касается вопроса о продаже парохода «Граф Сухтелен» и приобретения взамен его нового, то комиссия осталась при своем прежнем мнении, что капитальный ремонт, вследствие вообще слабой конструкции парохода, не сделает его пригодным к продолжительной службе, не говоря уже о совершенном отсутствии у парохода морских качеств. 28 апреля 1916 года Начальнику Штаба Свеаборгской крепости было сообщено, что плановое исчисление кредитов на содержание парохода «Граф Сухтелен» не представляется, в виду признания комиссией его непригодностью к дальнейшей службе. В зимнее время содержится на эллинге Механического завода Гедергольна в Гельсингфорсе (12-17 года и в предыдущие годы, при этом паровая машина разбиралась и хранилась отдельно.в разобранном виде. Паровая машина системы «Компаунд». Мощность механизмов 125 ИН Отопление угольное. Расход угля в 1 час на 1 ИН: на ходу 1,5 кг на стоянке 0,75 кг Экипаж 8 человек: 2 вольнонаемных – рулевой и машинист и 6 нижних чинов (3.1913-6.1915). Экипаж 7 человек: рулевой, машинист и 5 человек нижних чинов прислуги (1916-1917 года). Флаги: кормовой национальный, носовой с названием катера, в запасе – брейд-вымпел Коменданта крепости. По Свеаборгской "Бомбе": «Бомба» – буксиро-пассажирский ледорезный пароход Построен по заказу Свеаборгской Крепостной артиллерии в 1894 году на заводе Э.Клюнда (или Эклюнда?) за 33500 рублей кредитными (92000 финских марок). Длина 89 футов Ширина 16 футов 5 дюймов Осадка: кормою 8 футов Носом 5,5 футов Тип машины: паровая машина системы «Компаунд». Мощность машины 400 ИНД 60 л.с. Скорость хода 11 узлов Экипаж 11 человек: 2 вольнонаемных (рулевой и машинист) и 9 нижних чинов (21.3.1913). На пароходе в 1909 году оборудовано электрическое освещение во всех помещениях судна и с прожектором и турбодинамо машиной в 5 л.с., 47 Ампер и 70 Вольт; с трубопроводами, распределительной доской и прочими принадлежностями. На 10.1910 года вполне годен к службе. По Свеаборгскому "Инженеру": "Инженер" – пароход В Свеаборгском КИУ числился под № 1. Приобретен в 1894 году за 13705 (или 13955)? рублей Весьма давней постройки. Длина 72 фута Ширина 14 футов Паровая машина системы Компаунд Мощность механизмов 110 ИН 25 НОМ Вид топлива - уголь. Расход угля: на ходу 0,345 на стоянке 0,08625 Объем котла 6,5 м³ Расход воды в сутки 9,75 м³ Экипаж: машинист, шкипер, помощник машиниста; 6 человек: 2 вольнонаемных (рулевой и машинист) и 4 нижних чина (21.3.1913). Имеет кормовой флаг и вымпел. Крытый, палубный. Подъемная сила – 150 человек. На 15.10.1910 года обслуживает инженерные работы и кроме того ходит по нарядам Штаба крепости, обслуживает нужды 3-й воздухоплавательной роты и 4-й войсковой строительной комиссии. На 15.10-18.11.1910 года требовал смены котла и капитального ремонта. В зимнее время содержится на эллинге завода Гельсингфорская Корабельная верфь. На основании предписания бывшего Главного Инженерного Управления от 15 февраля и 5 марта 1913 года за №№ 3484 и 4719 на ремонт парохода было выделено 13220 рублей 86 копеек. В 1914 году на пароходе планировалось установить цистерну для пресной воды и холодильника. По "Графу Каменскому": "Граф Каменский" – буксирный (буксиро-пассажирский) пароход Построен в 1913 ? году. Строился за счет чрезвычайных кредитов, ассигнованных по инженерной смете 1913 года на пополнение запасов и усовершенствование обороны государства. Отопление угольное. Экипаж 5 человек: манинист, рулевой, кочегар, 2 матроса (5.13). Экипаж 8 человек (все вольнонаемные?): машинист, рулевой, 2 кочегара, 4 матроса. Экипаж 10 человек: шкипер, штурман, машинист, 2 кочегара, помощник машиниста, 4 матроса (4.16). Кормовой флаг. В 1913 году 197-му пехотному Лесному полку на содержание и действие парохода «Граф Каменский», согласно предписания бывшего Главного Инженерного Управления от 25 ноября 1913 года за № 22352, выделено 916 рублей. Принят вместе с железной баржей (до 4.1916 года) от полка Управлением Начальника Инженеров и Строителя Свеаборгской крепости (в 1916 году ?) В зимнее время вместе с баржей содержится на частном эллинге в городе Гельсингфорс.

Рамзес: С возвращением уважаемый Тритон - надеюсь удалось отдохнуть с пользой ? Спасибо за новую порцию инфы - бум думать да с имеемым сравнивать , с ходу тоже не осилю , но и "потухнуть" родимой темке не дам Кстати удалось познакомиться с частью материалов данных Черниковым в его "Энциклопедии мониторов" (все пока не осилил) - слов нет , а насчет выражений , (все же дамы на форуме присутствуют пусть даже и не в нашей узкоспециальной ветке 3-х любителей Военведа + временами примыкающего к ним Гайдука) - одно только интересно - это что дорогая мурзилка для детей младшего школьного возраста (в том числе и то , что он по Военведовским флотилиям да катерам написал) , там слово в слово материал еще из примерно 20 летней давности "Моделиста" повторяется - неужели у автора с новыми поисками так плохо ?

vvy: Рамзес пишет: А вот такие несовпадения чем объяснить ? Похоже, что после революции в Кронштадте остался только один "Инженер" (моталовский). А вообще надо проверять - значительная часть архивных выписок 20-х гг. лежит не разобраной (все руки не доходят, с текучкой не успеваю разбираться, а тут еще со справочником завязался...).

Рамзес: Вопрос к Тритону и vvy - даже не знаю к кому больше ? По Вашим данным Свеаборгская крепость в 1907 - 1908 (может 1909 ?) никакого буксира на усиление своих средств не получала ? Есть такие данные от эстонских друзей железный морской винтовой буксир КОМПАСС 1907 г Або Крейтон ? - или 1908 Гельсингфорс Мосто. и Машинострой. з-д ? – хозяин Пярцель – Ревель , 1914 – 1918 - ? 1918 – 1920 у хозяина и не мобилизован в ВМС 1921 хозяин А.Хаус (Гаус) 1923 хозяин А/ О FOREST, работал в Усть – Нарве - как FOREST. Около 1930 хозяин П.Бергштрессер – имя МUSJA, 1935 хозяин И.Хергаук (Гергаук) - имя СИХТ. 2 1940 хозяин Г.Серго и Ко - как ЯУЗА (имя деревни на Хийумаа) - осень 1940 в ЭГМП – Конец 8 1941 – осень 1944 у немцев. Осень 1944 по одной версии ушел в Швецию. Дальше - ?. Явно возврат СССР – дальше ? 58,5 брт 23,4 – 4,8 – 2,1 м комп. 175 л.с. 1 котел Эстонский этап жизни в целом прилично - с началом и концом хуже Почему спрашиваю за крепость Верфь Крейтона в то время что - то построила для Свеаборга (буксир или разъздной пароход) с № 570 и длиной в 77,3 фут - в принципе совпадает с Компасс (в моих данных по верфи имени нет) Данные что выше от эстонцев полностью дают их период - что корабль до 1 МВ носил имя КОМПАСС и приписка к Ревелю факт не 100 процентный, его жизни до этого гарантированно нет (в регистре 1914 вероятно из - за размеров отсутствует, а может из - за того что изначально не для торгфлота строился) - не могли финны продать кого - то из буксиров крепости в 1919 - 20 гг эстам, или немцы летом - осенью 1918 притащить из Гельсингфорса и бросить при уходе из Ревеля ? Набрали финны трофеев с избытком и кое - кого потом эстам сплавили Шанс что кто - то из бывших крепостных есть ? Может в годы 1 МВ уже не в составе Свеаборгской , а в Выборгской крепости и там попал к финнам ? Машиностроительный завод (будущий Коне) в те годы из более - менее подходящего построил только такой, но и он меньше размерами железный винтовой буксир Julle 1907 г 30 брт 75 лс для Willmanstrand (Lake Saima)

vvy: Тритон пишет: По Свеаборгской "Бомбе": «Бомба» – буксиро-пассажирский ледорезный пароход Построен по заказу Кажется, я нашел этот пароход в SLK1921: "Bombu" 1894 г., Хельсинки, 88,64 брт, 27,00 х 4,95 х 2,90 м. Владелец - O. Eklund, Хельсинки

Рамзес: Согласно "Финские корабли под красным флагом" по бывшей Бомбе в их флоте финны пишут так - 12 4 1918 взят немцами в Свеаборге и вскоре передан финнам, с осени 1918 буксир в их ВМФ – с 9.12.1918 имя Sandhamn , с 21.12.1918 стал Сантаhamina 1926 продан гражданскому хозяину на оз Сайма с тем же именем -12.2.1938 продан как Santtu для Werner Hacklin, Пори – пережил 2 МВ и в 1945-1947 тральщик Финского ВМФ, после чего вернули хозяину 1949 перестроен в теплоход 27.7. 1982 передан как судно - музей в Pori , где и сейчас Если в данных по Русско - Советскому этапу в основном переписка Бережного , то свою то историю по идее должны лучше знать , но с другой стороны в 1921 г это фактически их регистр и данные весьма совпадают - пока ? Может автор и там серьезно ошибся с чем - то , хотя даты дает вплоть до дней и вероятно сответствуют каким - то приказам (у меня ответа на несовпадение пока нет) В крепости был еще один Бомба - из этой серии одновинтовые моторные барказы – все 1914 г Мосто и Машиностроительный завод Гельсингфорс, по заказу Военведа для Свеаборгской крепостной артиллерии В 4 1918 г. остались в водах Финляндии и с конца 1918 в финской береговой охране как сторожевые и посыльные катера 20 т 18,5 - 4,2 - 1.5 м 1 цил. бенз.мотор, 180 лс 12 узл 4 чел "Бомба" - 1918 финский "Augustin Ehrensvaerd", дальше ? "Граната" - 1918 финский "Axel von Fersen", искл. в 1978, с 1979 судно-музей, "Картечь" - 1918 финский "Fabian Wrede", искл. 1978. "Шрапнель" - 1918 финский "Wilhelm Carpelan", дальше ? Но все явно катера и гораздо меньше Тритон в своей инфе по Бомба пишет о его постройке на заводе Эклюнд , vvy дает на 1921 хозяин O. Eklund, Хельсинки - по моим данным строил Сандвикский док Гельсингфорс и стр № 130 - опять не стыкуется в мелочах И возвращаясь к вопросу по Компасс Еще раз пересмотрел свои записи по крепости Кроме явно мобилизованных в годы 1 МВ и различных катеров (как паровых так и моторных) - из тех на кого полностью отсутствуют данные (кроме имен) У Свеаборгской крепостной артиллерии буксиры "Витязь", "Выстрел", "Фейерверкер" - вероятно осень 1922 г. возвращен финнами по Дерптскому миру 84 т. "Пушкарь" - возможно паровая шлюпка постройки верфи Крейтон в Або 1898 г паровая баржа "Бурлак", И очень интересно что все же за есть за пассажирский пароход штаба крепости "Свеаборг" - 4 1918 г ушел в Кронштадт Похоже он тоже из спецпостройки ?

vvy: Рамзес пишет: Тритон в своей инфе по Бомба пишет о его постройке на заводе Эклюнд , vvy дает на 1921 хозяин O. Eklund, Хельсинки - по моим данным строил Сандвикский док Гельсингфорс и стр № 130 - опять не стыкуется в мелочах SLK местом постройки указывает Helsingfors Skeppsvarvet, т.е. Гельсингфорская корабельная верфь.

Рамзес: Вопрос наверное немного глупый как для кажущегося "знатока" каким иногда прикидываюсь (темой верфей я всерьез не занимался , тем более финских) - а Сандвикский корабельный док в Гельсингфорсе и Гельсингфорская корабельная верфь - это не одно и тоже ? (может разные имена в разные периоды носил - или все же отдельные предприятия ?) И еще по другой теме , чтобы на Цусиму сейчас не прыгать Был маленький вопрос по транспортам 3 и 7 - Лембит и Гектос если помните ? Появилось еще штучки 3 фоты из той же серии - сомнений теперь нет , точно весна или лето 1918 и номера на бортах похоже немцы рисовали - еще пара с "семеркой" + "шестерка" выскочила,а на одной н переднем плане минзаг "Наутилус" немецкий светится - он точно у немцев в Гельсингфорс в 18 забегал Вероятно те фото - корабли госпитальной флотилии и запечатлели перед сдачей их старым хозяевам - других крупных пассажиров вроде Балтфлот там весной 1918 не бросал - а в госпитальную флотилию пассажиры в основном входили и РВАКовских в 1922 по Юрьевскому миру в страну не возвращали Так что и Ваш вариант ответа вероятно верен , только тех фот не касается - а дан действительно для транспортов, но в БФ

vvy: Рамзес пишет: Сандвикский корабельный док в Гельсингфорсе и Гельсингфорская корабельная верфь - это не одно и тоже ? Вряд ли одно и тоже. Я думаю, что Helsingfors Skeppsvarvet надо в этом случае понимать так: построен в Гельсинки какой-то верфью.

Тритон: Вот что у меня нашлось из пока обработанного: «Выстрел» - буксиро-пассажирский пароход Построен на заводе Крейтон в 1872 году Длина 76 футов Ширина 16 футов Осадка кормою 6 футов Мощность машины 20 л.с. Скорость хода 9 узлов Винтовой. Материал корпуса – железо. Экипаж 7 человек: 2 вольнонаемных (рулевой и машинист) и 5 нижних чинов (21.3.1913 года). На пароходе в 1910 году оборудовано электрическое освещение и установлен прожектор. На 10.1910 года вполне годен к службе. «Пушкарь» – паровая шлюпка Построен на заводе Гедергольма в 1889 году за 1500 рублей кредитными (4000 финских марок). Длина 35 футов Ширина 8 футов Глубина 3,5 фута Мощность машины 4 НР Экипаж 3 человека: 2 вольнонаемный рулевой-машинист и 2 нижних чина (21.3.1913 года). На 10.1910 года вполне годен к службе. "Свеаборг" - пассажирский пароход Построен в 1911 году Сандвикским корабельным доком и механическим заводом в городе Гельсингфорс для поддержания сообщения между островами крепости и городом Гельсингфорс за счет сумм ГИУ. Состоит при штабе крепости. Ширина (на 8'' больше контрактной) Осадка носом без нагрузки 4' 11'' с полным грузом 5' 8'' (на 10'' больше контрактной) Осадка кормою без нагрузки 5' 11'' с полным грузом 6' 10'' (на 10'' больше контрактной) Мощность машины 150 ИН Отопление угольное. Рабочее давление пара в котле 8,5 атм. Расход угля в 1 час на 1 ИН: на ходу 0,95 кг/час на стоянке 0,475 кг/час Скорость хода без нагрузки 10,5 узлов с полным грузом 9,7 узлов Грузоподъемность 250 человек. Экипаж 10 человек: 4 вольнонаемных (рулевой, машинист, заместители рулевого и машиниста) и 6 нижних чинов (2 кочегара, штурвальный, старший на пароходе, 2 человека палубной прислуги). 8 человек: 2 вольнонаемных (рулевой и машинист) и 6 нижних чинов (21.3.1913). Военный Совет, по журналу от 30 июня 1911 года, разрешил заготовить новый пассажирский пароход для Штаба Свеаборгской крепости, с отнесением расхода на свободный остаток по § 10 ст. инженерной сметы 1910 года, в размере 39410 рублей и с тем, чтобы пароход был заказан на одном из русских заводов. Вследствие этого Штаб крепости сделал запросы о ценах изготовления парохода по одной и той же спесификации заводам: Невскому судостроительному, Адмиралтейскому, Балтийскому, Ревельскому и Акционерному Обществу Сандвикского корабельного дока в Гельсингфорсе. Из этих заводов Балтийский отказался от заказа, Ревельский ликвидировал свои дела, по причине несостоятельности; остальные заявили нижеследующие цены и сроки: Невский 75000 рублей и 25 месяцев со дня заказа Адмиралтейский 162000 рублей и 14 месяцев со дня заказа Сандвикский 39300 рублей и 6 месяцев со дня заказа. При этом АО Сандвикского корабельного дока в той же цене 39300 рублей считало и заготовку не только парохода, но и грузовой баржи (деревянная баржа-паром). В виду крайней необходимости для крепости иметь пароход – ледорез в скорейшем времени, а равно, принимая во внимание огромную разницу в заявленных заводами ценах, местное начальство ходатайствовало о разрешении сделать заказ на заводе Акционерного Общества Сандвикского корабельного дока в Гельсингфорсе. Военный Совет, согласно с мнением Петербургского военно-окружного совета от 27 сентября 1911 года за № 1327, журналом, состоявшимся 29 октября 1911 года положил: ''Разрешить предоставить заказ нового пассажирского парохода для Штаба Свеаборгской крепости Акционерному Обществу Сандвикского корабельного дока в Гельсингфорсе за заявленную заводом сумму 39300 рублей вместе с грузовой баржей – паромом, согласно чертежа и спесификации.'' На приобретение пассажирского парохода для Штаба Свеаборгской крепости в Финляндии, Высочайшее соизволение последовало 9 ноября 1911 года. В конце сентября 1912 года завод закончил постройку парохода и предъявил его к приемке в казну. Специально назначенная комиссия, 3 октября освидетельствовала корпус, машины и инвентарь парохода, а 3 и 5 октября произвела его испытания на ходу. При этом комиссия нашла, что: 1. Пароход построен и снабжен инвентарем во всем согласно контракта и приложенных к нему чертежей и спесификаций, Заключенного Штабом крепости с заводом 22 декабря и дополнительного указания данного заводу Начальником Штаба крепости на придание пароходу большей устойчивости. 2. При испытании парохода на месте и на ходу были получены следующие данные: а) осадка парохода без нагрузки носом 4' 11'', кормою 5' 11'' и на ходу при давлении пара 8,5 атмосфер и 240 оборотах машины, на пробной миле получена скорость 10,5 узлов; б) осадка парохода при полной нагрузке и с 250 пассажирами носом 5' 8'', кормою 6' 10'' и на ходу при давлении пара 8,5 атмосфер и 239 оборотах машины, на пробной миле получена скорость 9,7 узлов. 3. При осмотре машины после шести часового непрерывного ее действия, при испытании 3 октября и затем после двух часового непрерывного действия при испытании 5 октября, никаких дефектов не оказалось. 4. Мощность машины по диаграмме выразилась в 150 индикаторных сил. 5. Расход угля на 1 индикаторную силу выразился в 0,95 кг/час. 6. При выполнении заводом указания Начальника Штаба крепости, на придание пароходу большей устойчивости, получены следующие изменения в его инструкции: ширина парохода на 8'' и осадка с полным грузом и 250 пассажирами на 10'' более, чем предусматривалось контрактом. Благодаря указанным изменениям, получена настолько хорошая устойчивость парохода, что при приеме полного груза угля и полного числа пассажиров, не наблюдалось ни малейшего крена. На основании изложенного комиссия пришла к заключению, что построенный пароход вполне удовлетворяет всем предъявленным к нему требованиям. В зимнее время содержится на эллинге на механическом заводе Гедергольма в Гельсингфорсе. Кормовой флаг – национальный, носовой – с названием судна. 21 марта 1913 года пароход потерпел аварию и получил повреждения. При осмотре его комиссией 18 января 1914 года было обнаружено, что в носовой части необходимо вырубить и заменить новыми 4 листа наружной обшивки, а также выправить и местами заварить форштевень. В 1914 году для парохода планировалось построить новую шлюпку.

Рамзес: Уважаемый Тритон - спасибо за новые данные (снова бум думать) Опять же вопрос к соратникам по "борьбе" с Военведом - пока пытаемся "добить" Свеаборг или "копаем" все сразу ? Неплохо начинает ДВ по своим данным вырисовываться , да и по Усть- Двинску года до 1944 есть шанс многим судьбу "отрисовать" - похуже с кронштадтцами и ЧМ (про Выборг просто молчу) - ищем все сразу, или пытаемся все же Балтику "добить" ? А дальше "цепляем" следующие регионы , включая речные ? И вопрос персонально vvy - Виктор Вениаминович , есть страниц 70 набранной инфы в Ворде по различным северным пароходикам - текст могу подарить , много такого , чего уверен у Вас сегодня нет и может пригодиться для будущего справочника Я за славой не гонюсь и в соавторы не лезу - один вопрос , нужен ли Вам этот объем инфы (повторюсь - могу просто подарить) и не выбъет ли большой объем текста (если все - таки нужен) из планируемого графика работ ? Если интересно - комплект могу отправить завтра вечером Если инфа в чем-то пригодится , на очереди примерно такая по рижским пароходам + регион нарвско - чудских (у них тоже кое - кого в БФ мобилизовали) В случае "отмашки" текст будет у Вас за пару дней - главное, нужен ли ? Мне не жалко - если тот справочник , который Вы сегодня задумали в обозримом будущем увидит свет - буду только рад Если в чем - то смогу помочь , считайте это благодарностью за Ваши прошлые публикации И последнее (опять не по теме , чтобы к Цусиме не возвращаться) - как - то немецкй транспорт в Николаеве в марте 18 вспомнили и дату его возврата в германский флот Уже не хотел вступать в дисскусию - так , для воспоминаний Немцы Николаев взяли с пароходами (вплоть до недостроенного дредноута)еще во льду и на зимовке в марте 1918 , пока разобрались, что и к чему , местные мореманы (и не только они) восстание подняли и недели на 3 город почти вернули (немчура с пулеметами только в думе засела да в здании ж/д вокзала) , пока их 52 АК подкрепление подбросил да город очистил в том числе и от подошедшего из Крыма отряда Федько - время прошло Вот почему, только в мае пароходы зимовавшие в городе стали хозяевам возвращать , а не потому , что раньше руки не дошли Пока бои в городе шли - явно, не до таких трофеев было Если в этой ситуации не прав , поправьте - в споре нередко рождается истина

Рамзес: Опять возвращаясь к Военведу - в середине 20 - х гг некий балтийский буксир Витязь перевели на ЧМ (ориентировочно год 1926 - 27 - ТТХ и других подробностей к сожалению пока нет) , тут вскоре получил имя Гарпун и к 1943 еще жив (возможно и всю Отечественную пережил) - случаем не Свеаборгский ? (или может снова тезки были у Морведа или Кронштадта ?) Довольно интересно и с Пушкарь получается - про Свеаборгского уважаемый Тритон отписал - получается кроме него целых 2 тезки в Кронштадте ? 1) паровая шлюпка "Пушкарь"– 1898 г верфь W.Crichton & Co,Або,стр. №450 S 1467 - строили для Кронштадтской крепостной артиллерии , к началу 1 МВ в строю – дальше ? 12.95 - 2.39 - 0.95 м (42 - 6 фут) высота борта 1.52 м, 8 нлс.9 узл 2) одновинтовый буксир – ледокол ПУШКАРЬ - 1896 г Финляндия , с 1924 ЗАПАДНЫЙ, с 1932 Т – 1, с 1937 ЗТ – 7 – строился по заказу Военведа для Кронштадтской крепости - 15.1.1918 сдан БФ. 1920 возврат крепости. 1933 передан Мортрану. В годы Великой Отечественной буксир БФ – дальше ? 100 т 24x7,9x1,8 м. 225 лс, 11 узл. Также буду весьма благодарен если вот этой серии мои ошибки в данных кто сможет поправить Кронштадт ОДНОТИПНЫ – все 1912 г. завод Ланге и сын Рига для Кронштадского КАУ 200 т 28,9/31.3X6,2X3,1 м, ГЭУ котломашинная 400 л.с 11,5 узл дальность 725 миль экипаж 24 чел (в ВМФ) портовый винтовой ледокол "Фейерверкер" - к 1 1 1917 г.в Кронштадском крепостном артиллерийском складе (бывшее КАУ) – с 1920 ГОРИЗОНТ – дальше ? портовый винтовой ледокол "Бомбардир" - к 1 1 1917 г.в Кронштадском крепостном артиллерийском складе (бывшее КАУ) 1920 принят в плавсредства ГВП МСБМ как ВАВРИШ, 1.1.1932 - передан Кронштадтскому военному порту БФ как КП – 4 Кап. ремонт 1929-1934. Обеспечивал действия КБФ в ходе ФСВК. К началу ВОВ в кап. ремонте в Лиепае и 26.6.1941 ввиду невозможности вывода и угрозы захвата немцами затоплен командой на заводе «Тосмаре», корпус вероятно поднят немцами и разобран на металл в 1942 – 43 гг портовый винтовой ледокол "Наводчик" - к 1 1 1917 г.в Кронштадском крепостном артиллерийском складе (бывшее КАУ) 1920 принят в плавсредства ГВП МСБМ как БАЙКАЛ, 1922 – возврат Кронштадтской крепости как НАВОДЧИК, 1.1.1932 - передан Кронштадтскому военному порту БФ как КП - 3, с 12.7.1943 – К - 13 . Обеспечивал действия КБФ в ходе ФСВК и ВОВ – вероятно сдан на слом к середине 50 – х гг портовый винтовой ледокол "Канонир" - к 1 1 1917 г.в Кронштадском крепостном артиллерийском складе (бывшее КАУ) - 25.10.1917 на сторону Сов. власти. 15.1.1918 принят от Воен. ведомства в БФ. с 1920 - ЮЖНЫЙ – дальше ? Подозреваю, ошибки могут быть и неслабые, а значит корректировки Уважаемых сопоисковиков только приветствуются

vvy: Рамзес пишет: есть страниц 70 набранной инфы в Ворде по различным северным пароходикам - текст могу подарить , много такого , чего уверен у Вас сегодня нет и может пригодиться для будущего справочника Я за славой не гонюсь и в соавторы не лезу - один вопрос , нужен ли Вам этот объем инфы (повторюсь - могу просто подарить) и не выбъет ли большой объем текста (если все - таки нужен) из планируемого графика работ ? Если интересно - комплект могу отправить завтра вечером Можете прислать, но скорых комментариев не обещаю - сейчас совершенно нет свободного времени.

Рамзес: Немного дополняю и уточняю данные по черноморской судьбе буксира Гарпун (бывш балтийский Витязь) - вот только что он тот самый свеаборжец , пока не факт Буксир "Гарпун" 7.03.1942 г. при подходе к порту Туапсе штормом выбросило на камни брекватера, и затонул, будучи накрыт волнами. По описанию дайверов - корпус сварной, паровой котел клепанный, машина 3-4 цилиндровая. Винта нет, и судя по кормовой оконечности, и не было (отсутствует дейдвуд). По бортам фрагменты, что можно отнести к гребным колесам. Длина 33-35 м. На корме баллер руля. Среди обломков фрагменты газет по событиям 2 1943г. Судя по находкам перевозил лом цветного металла (бронзовые части с других кораблей). Координаты 44°05'N 39°03'E Глубина 11,8 м. Возвышение над грунтом 2 м.

Тритон: Рамзес Что то я в своих записях по Свеаборгу "Витязя" не нахожу. Откуда информация, что он был в крепости? А вот это - свеаборжец, крепостной минный батальон, хотя строился для Выборгской крепостной минной роты и первоначально в ней и состоял: «Воин» – минный транспорт 1914-1.1918 Ледокольного типа. Построен Обществом Коломенского Машиностроительного завода (проект № 824) по контракту № 1900. Наибольшая длина 49,4 м Длина между перпендикулярами 46,6 м Наибольшая ширина по миделю 8,0 м Высота борта по миделю 4,75 м Осадка при полной нагрузке, но без водяного балласта 2,45 м Мощность механизмов 750 ИН Тип механизмов: одна паровая машина тройного расширения с поверхностным охлаждением. Число оборотов при давлении пара 12 атм 200 Скорость хода в тихой воде 12 узлов Количество котлов 2 Тип котлов – морского типа, с оборотом пламени. Поверхность нагрева каждого котла 108 кв. м Рабочее давление пара 180 фунт на кв. дюйм Полная поверхность нагрева каждого котла 108,848 кв. м Площадь колосниковой решетки (одной топки) 1,725 кв. м Полная поверхность колосниковой решетки 3,45 кв. м Количество топок 2 Освещение – электрическое. Вооружение (проектное) 2 орудия Рассчитан на 60 мин весом в 20 пудов с соответствующими принадлежностями.

Рамзес: Дальше жизнь у "Воин" была интересная и даже боевые успехи имелись , только против бывших хозяев шли 12 4 .1918 взят в Свеаборге немцами и вскоре передан финнам , с конца 1918 как минзаг М-1, вошел в ВМС Финляндии, также ПБС и ТЩ. С 1936 г – LOUHI . Участвовал в СФВК (Зимней войне) - 3 1 1940 на его минах у Аландских островов погибла советская ПЛ С- 2 и 2 МВ – 12.1.1945 уже после выхода Финляндии из войны с СССР в 11 50 погиб южнее о– ва Руссаро в точке 59.40N, 23.05E от торпедной атаки германской ПЛ U-370 (Karl Nielsen), из экипажа в 41 чел - 31 спасены 2 советскими катерами МО эскорта, лодка донесла о неудачной атаке 2 акустическими торпедами, но недавнее подводное изучение лежащего на 40 глубине метров корпуса, сняло версию о гибели на минах советского заграждения 1941 г – последняя потеря от герм ПЛ на Балтике в годы 2 МВ А когда именно его в русский флот ввели - или приемные испытания к моменту захвата финнами так и не окончены были ? насчет Витязя а) Ваши же данные годичной давности с Цусимы -3 кажись тогда наше заочной знакомство и началось б) официальная бумага - Список на 1917 год по Балтике (порты - крепости и прочая прелесть) , именно на его основе делал свой сводняк по Свеаборгу Может из мобилизованных - тут ничего не скажу , но числился за артуправлением Что в списке интересно - Ревель и Свеаборг как крепости есть (с первой понятно она Морведовская) , а Выборга , Усть - Двинска и Кронштадта нет (в последнем случае только порт , но не крепость перечислен) - почему ? Чуть выше упоминали комплект буксиров , что Ланге и сын для Кронштадта строил в 1912 году , нырнул в список построенного заводом в русские времена , кроме этой серии тогда же пару барж и пару водоналивных шлюпок построили - в общем серьезно Военвед крепости и ВСУшками снабжал после поражения в РЯВ

vvy: Тритон пишет: "Витязя" не нахожу В Боевых рапсисаниях 1916 и 1917 гг. числится буксиром Свеаборгской крепостной артиллерии. По документам Морского ведомства нигде не проходит, поэтому данных по нему нет. Рамзес пишет: Что в списке интересно - Ревель и Свеаборг как крепости есть (с первой понятно она Морведовская) , а Выборга , Усть - Двинска и Кронштадта нет (в последнем случае только порт , но не крепость перечислен) - почему ? Потому что МК ИПВ (т. е. Реевль) - это чисто морская крепость, Свеаборгская передан Морведу во время ПМВ, а остальные остались у сухопутного командования и флоту не подчинялись.

Рамзес: vvy - спасибо за разъяснение , а по Свеаборгу точной даты приказа о передаче нет ? судя по Вашим словам получается уже к 1916 он в Морведе (раз в Боевом расписании флота корабли и суда числятся) , Бережной же (снова куда от него деться) пишет лишь о нескольких единицах переданных в БФ 15 1 1918 года - снова неувязочка ?

vvy: Рамзес пишет: по Свеаборгу точной даты приказа о передаче нет ? У меня нет, возможно есть у С.Ю.

vvy: В SLK1921 нашел один забавный пароход по наименованию «Волна»: “Volna” 1914 г. A. F. Smulder, Holland, 729 брт, 54,00 х 10,66 х 4,55 м, 450 IHP Владелец - A/B Bergbotten, Helsingfors. Кто бы это мог быть?

Рамзес: А финны к 1921 у голландов уже купить кого - то не могли ? На первый взгляд русские аналоги отсутствуют - в 1914 купили серию буксиров - спасателей Ораниенбаум, Нарген , Суроп и Ижора - те гораздо меньше размерами, да и судьба на все кроме Ижоры под рукой (последнюю искать нужно) Смущает ширина корпуса - не колесник случаем ? Для такой длины 8, от силы 9 в самый раз, а больше 10 широковато будет Смутный есть один может быть голланд - некий транспорт Амстердам , с которого наши подводники перед Ледовым походом торпеды сгружали в 18, он за англами числился и точно с флотилией Кроми у Свеаборга его не топили , но нет даже приблизительных ТТХ и переименовать финны должны - а позднее в регистрах есть или пропадает ? (может действительно голланд и году к 23 вернули хозяину ?)

vvy: Вариант покупки возможен, но почему чисто русское наименование? Вряд ли финны после 1918 г. себе такое бы позволили. Мне вначале подумалось, что это кто-то из технического флота (землечерпальница-рефулер-землесос и пр.). Верфь Смульдерса на этой продукции специализировлась.

vvy: Удалось отследить буксир «Дубровка III» (1913 г., 95 брт), оставленный в Гельсингфорсе. с 1919 г. – финский «Taimi II» с 1925 г. – «Pehr Schauman» с 1978 г. – «Artemis» в 1983 г. еще был у финнов.

Рамзес: Весьма интересные данные - все та же любовь и умение финнов хранить раритеты Много ли в нашем ридном Отечестве 70 лет не только на плаву , но и в работе находилось ? Это не от низкого чинопоклонничества перед "западными радетелями дерьмократии" - просто умеют же и любят люди сохранять то , что предками сделано - ладно, историческая память - совсем другая тема К вопросу по Дубровке - так она в Военвед не входила , или просто потихоньку отовсюду стягиваем сюда инфу по периоду , чтобы потом по разным форумам ее не искать ? Нашел немного подробностей и еще на один буксир Свеаборга (пока только ТТХ и место постройки) HINAAJA (буксир) "PANKAKOSKI" 1907 г R231 18,3 - 4,1- 1,67 м 130 лс 48 т хозяин AKTIEB.PANKAKOSKI" верфь Тайпале и Лехтониеми строила - на ее сайте и приличные заводские чертежи имеются на красавца Что интересно в списке построенного верфью имя пишется как ПанКаКоски , а на чертеже отчетливо читается ПанХаХоски - специфика финского языка того времени и нынешнего ? И давно вопрос мучает - думал что Доброфлот от Волкова с Трифоновым даст , но и там в целом тишина Есть какие - то подробности (ТТХ - место и дата постройки) на дальневосточный Пушкарь , что в 1916 г от крепости компании передали - ладно с фото тяжело , может с техническими моментами лучше и данные у кого - то имеются ?



полная версия страницы