Форум » "Железный" раздел » Воевода » Ответить

Воевода

vvy: В ПМВ во Владивостоке был ледокольный буксир "Воевода" (164 брт) - что-то с ним какая-то путаница. Есть у кого-нибудь подробности по этому судну.

Ответов - 7

Рамзес: А в чем с ним проблема - пока ще не шибко накушався нашел вот такое одновинтовой ледокольный буксирный пароход ВОЕВОДА 1910 г верфь:Hepple & Со South Shields стр №:606 сдан хозяину:10.1910 хозяин Торговый дом «Бриннер , Кузнецов и К», приписка Владивосток , тут работал в годы 1 МВ, с лета 1918 г под контролем белых , 3 10 1918 г затонул от аварии в Николаевске на Амуре ,вскоре поднят и после ремонта введен в строй – 25 10 1922 ушел с эскадрой Старка в Гензан,в конце 11 1922 г вернулся во Владивосток и передан Главоду , 17 8 1932 г мобилизован в МСДВ как тральщик , но вскоре возвращен водному транспорту , к середине 30 – х гг как служебный в подчинении коменданта Нижне – Амурского УР , у него на 1938 г – дальше ? 164 т 75,57 брт 16,37 нрт 22,95 – 5,28 – 2,52 м 290 лс 7,5 узл Точки в жизни нет и 164 похоже водоизмещение , а не вместимость Все малость подремаю да пойду продолжать за стол , есди что не так прыдолжим у среду

aden13: Рамзес пишет: 25 10 1922 ушел с эскадрой Старка в Гензан,в конце 11 1922 г вернулся во Владивосток Расскажите дилетанту, что значит "вернулись из Гензана"?

vvy: Проблема в том, что пароходов с наименованием «Воевода» было, похоже, два штуки. Вначале был 1910 г. постройки, а потом вдруг появляется «Воевода» бывший «Shun Yuen». Вот и вопрос: куда и когда испарился первый?


Рамзес: для aden - Антон , финт со Старком (в отличие от Врангеля) в том , что люди в его эскадре не всегда уходили из страны по собственному желанию , так на выходе из залива зацепили пассажирский пароход возвращавшийся из рейса (Монтугай или Тунгус - нужно посмотреть, уточнить) и просто утянули с собой , не спрашивая нужна пассажирам заграница или нет Естественно , те в первом же забугорном порту подняли кипеж + пошла инфа что во Владике , в отличие от Крыма никого не расстреливают (там все же ДВР была и некая специфика имелась) и еще народ за время стоянки в Гензане желающий вернуться к родным березам появился В общем Старк отобрав способные к дальнейшему переходу корабли и продав несколько старых на месте японцам , часть нагрузил желающими вернуться и просто отправил назад Если нужна конкретика , кто именно вернулся - я посмотрю , пока же могу сказать кроме Воеводы с пассажирами во Владик пришел пароход Тунгус, а Монгугай так и вовсе в 25 -м пришел с отрядом забайкальских казаков из Шанхая Так - что своя особенность в том переходе в неизвестность имелась vvy - а когда вообще берется «Shun Yuen» как Воевода и в каких документах ? Воевода англицкой постройки идет в регистре 1914 года , в ряде документов по гражданской тоже Воевода , ТТХ там нет , но фирма - владелец совпадает и именно его уводят в Гензан (а значит и позднее возвращают) , лет 20 с лишним назад еще покойный Чернобривец в Судостроении в ответ на чей - то вопрос дал справку по 30 - м гг , ТТХ он не дал , но указал на постройку 1910 г Что - то не стыкуется Мне попадалась инфа что в 15 - 16 гг , когда начали массово везти оружие из Канады и Штатов через Владик , для круглогодичной навигации арендовали пару китайских ледокольных буксиров в помощь Надежному (еще до прихода Добрыни Никитича и Казаков шанхайской постройки) - может Воевода это временное имя одного из них ? Хотя других подробностей, кроме наличия такого факта пока нет

vvy: Рамзес пишет: а когда вообще берется «Shun Yuen» как Воевода и в каких документах ? Воевода англицкой постройки идет в регистре 1914 года , По памяти - вроде бы в РТФ 1916 г. уже "Воевода" бывш. «Shun Yuen». Или в 1917? Надо смотреть выписки.

Рамзес: vvy - единственное похожее в Миррамаре буксир с таким именем , но англицкий и в 150 тонн, причем Шанхайской постройки 1900 г , судьбы на него нет Владивостокцы на форуме к сожалению не замечены , так - что нужна допинфа для дальнейших розысков или придется ждать пока Клаус из отпуска прибежит да может что в своих Ллойдах найдет Хотя для малыша это очень маловероятно Если чего удастся уточнить по своим выпискам - пока главный момент кому этот второй принадлежал Если фирма та же , значит первый где году в 15 потеряли , продажа за бугор мне кажется маловероятной , а вот авария вполне возможна любая и тогда второго покупают на смену первому Но если они параллельно существуют - тут конечно вопросов больше

Klaus: Увы. У себя ничего не нашёл, спросил у англичан - тоже пусто. Нужно копать буксирные ллойды, а их ни у кого нет...



полная версия страницы