Форум » "Железный" раздел » На рейде морском... (часть вторая). » Ответить

На рейде морском... (часть вторая).

Автроилъ: Фотография "Смелого" под чешским флагом прелестна и впечатляет сильнее, чем разворот журнала «Playboy», однако, нельзя ли дать её чуть больше? С уважением...

Ответов - 355, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Dmitry_N: Фото Гиляровского есть в ветке "Нива 1905"

aden13: Все правильно, Дим, вот оно:

Сумрак: "Ху ис ху" на этом фото? А то Одайник как-то ничего не подписал.


Klaus: Сумрак пишет: "Ху ис ху" на этом фото? А то Одайник как-то ничего не подписал. Вот и до него добрались... Уважаемый Б. Лемачко сообщает - один из реквизированных пароходов на Балтике. Ждём-с уточнений.

Автроилъ: Klaus пишет: Уважаемый Б. Лемачко сообщает... А, где он это сообщает? С уважением...

Klaus: Автроилъ пишет: А, где он это сообщает? Письмецом...

Сумрак: Миноносец "Спокойный" на мели в августе 1917 г. (с сайта UB) А сей агрегат его уничтожил окончательно. ""Friedrichsafen FF41. Шесть из восьми построенных машин этого типа воевали у нас на Балтике. Аппараты за номерами 997-999 были на озере Ангерн, а самолеты с №,№ 996; 1000 и 1209 в Виндаве. Последний, правда, успел там прослужить всего три дня после чего 2 авуста 1917 года был уничтожен, а вот на "тысяче" экипаж в составе флюгмаата Грубера и лейтенанта зур зи Вольфрама Эсенлохра 21 августа 1917 года потопили русский миноносец." Информация и фото с "саммлера"

nemos: ...

Тритон: nemos "Чародейка"

Рамзес: для Сумрак - правильное имя миноносца Стройный , а агрегат тот довел его до такого состояния , окончательно же добили посудинку шторма после того как попытки спасти не удались (а осенью 1917 русские после Моонзунда и вовсе ушли из залива на 20 с лишним лет)

KENING: ДУМАЮ - ДИАНА

Сумрак: Рамзес пишет: для Сумрак - правильное имя миноносца Стройный , а агрегат тот довел его до такого состояния , окончательно же добили посудинку шторма после того как попытки спасти не удались (а осенью 1917 русские после Моонзунда и вовсе ушли из залива на 20 с лишним лет) Все правильно - "Стройный". Излишки пива после окончания тяжелой рабочей недели сказались

nemos: Тритон пишет: "Чародейка" ...она

Сумрак: Останки "Стройного".

Klaus: Союзнички прихватизировали... Где-то возле Ньюфаундленда, март 1926г, ледокол канадского правительства MICULA...

PSW: Русские корабли, в гавани Гельсингфорса, снятые с немецкого самолета. Фото с Exler.

Рамзес: для PSW - давненько это фото по сети бродит и на Авиабазе всплывало , вот только четкого ответа нет , хоть в загадки засовавай - время съемки похоже незадолго до ледового похода 18 года (раньше туда немцы не залетали на разведку) , а вот кто именно тут - эсминцы похоже из комплекта добровольцев и малость посидев их вычислить приблизительно можно , вояки поменьше - либо Копчик с Коршуном , либо "недострои" из этой же серии о которых недавно с Автроилом дисскусия была - Пингвин , Голубь или кто там еще из "птичек" был - а насчет остальных интересно конечно , но пока я пас - може кто более в аэрофотосъемке разбирающийся что дельное подскажет

nemos: ...Mitrich.ID любезно выставил на http://www.bronarm.ru/forum//index.php?showtopic=13652 ...за что ему сердечное спасибо! ...осторожно - большой размерчик...3,6 мб

nemos: ...и от меня "Адмирал Грейг" ...3,2 мб

Ad rem: nemos

aden13: Уважаемые коллеги! Просматривая награды за 1915 год, наткнулся на такой приказ: ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 29-й день июня 1915 года, Всемилостивейше соизволил утвердить награды, назначенные командующим флотом Балтийского моря, за отличия в делах против неприятеля, нижеследующим лицам: ...командиру ледокола «Царь», контр-адмиралу в отставке Гагману – мечи к орд. Св. Анны 2-й степ.; командиру ледокола «Тарло», капитану дальнего плавания Отто Густавсону, и капитану дальнего плавания Иоганну Русквисту – орд. Св. Анны 3-й степ. с мечами; командиру ледокола «Петр Великий», капитану дальнего плавания Эрнесту Мельвилю – орд. Св. Станислава 3-й степ. с мечами. Насколько я понимаю, "Тарло" - это опечатка, имеется в виду "Тармо", "Петр Великий" тоже знаю. А вот что за ледокол "Царь"? Может быть имеется в виду "Царь Михаил Федорович"? Или все-таки был ледокол "Царь"?

aden13: Дальше еще веселее. ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 15-й день июня 1915 года, Всемилостивейше соизволил пожаловать награды, за отличия в делах против неприятеля, нижеследующим лицам: Старшему механику тральщика «Царь», механику 1-го разряда Михайлову, и капитану тральщика «Святой Николай», капитану дальнего плавания Бардышеву – орд. Св. Анны 3-й степ. с мечами; капитану тральщика «Царь», капитану дальнего плавания Андрунину; второму помощнику капитана тральщика «Святой Николай», капитану дальнего плавания Рыбинскому; старшему механику тральщика «Святой Николай», Харитонову; капитану тральщика «Смелый», Гаврикову; капитану тральщика «Мария», Живульте, и капитану тральщика «Геркулес», Кривоходкину – орд. Св. Станислава 3-й степ. с мечами. Решил разобраться, что это за суда. Тритон посоветовал сначала глянуть Бережного. Лучше бы не смотрел. Корабля с названием "Царь" нет вообще (точнее есть, но это бывший германский п/х, мобилизованный на Балтике под именем "Наш", затем - "Кокшер"). "Мария" - транспорт ЧФ, "Геркулес" - буксир ЧФ, "Смелый" - тральщик ЧФ (наконец-то!!!), но... по Бережному мобилизован только в ноябре 1916 года. Но самое веселое со "Святым Николаем". Оказывается, их было два. Оба на Черном море. Один мобилизован как заградитель, другой - как транспорт. Оба - почтово-пассажирские пароходы, оба построены в 1893 году в Севастополе. Правда у заградителя водоизмещение 2783т, у транспорта - 1931т. И судьба у обоих похожа - оба уведены за границу, один в 1919 году, другой в 1920. Не мог ли этот "Святой Николай" на самом деле быть одним судном, а у Бережного он просто "раздвоился"?

wind: Ну и что бы тебя совсем запутать, держи цитату ;-)) : "... Для возможно меньшей зависимости от иностранных судовладельцев, русские пароходы, находившиеся в океанах, были мобилизованы по военно-судовой повинности и поставлены на перевозку правительственных грузов. Это была лучшая часть нашего флота: три океанских парохода типа "Царь", и все новыя суда Добровольного флота..." Это из П.А.Варнек Русский Север в Первую мировую войну. "Морские Записки" Нью-Йорк 1948 г. С уважением, В.

Тритон: aden13 Если бы их было 2! А то: в Транспортной флотилии транспорты № 62 "Св. Николай", № 119 "Николай", № 123 "Св. Николай", № 125 "Св. Николай", № 129 "Св. Николай". "Мария" - транспорт № 40 (а были еще № 30 "Императрица Мария" и № 103 "Мария-Анета"). Пароход РОПиТ "Смелый" - тральщик Т.290. Пароход "Мария" - тральщик Т.240. "Геркулес" - буксирно-служебный ледокол. "Царь" (РОПиТ?) на Черном море отсутствует (кажется он остался на Средиземном море), а на Черном море остались ропитовцы "Царица" и "Царевна". Пароход "Смелый" - буксир ропитовец.

nemos: ... РОССИЯ

nemos: ...и "ВЫНОСЛИВЫЙ"

Klaus: Тритон пишет: "Царь" (РОПиТ?) Вы его с ВАКовским Царём не путаете?

Рамзес: для Аден - ну шибко больших проблем в вопросе нет , конечно если нужны ТТХ , характеристики и судьбы , это в порядке очереди часик нужно посидеть - повыбирать и в личку могу сбросить , а так - запутанно конечно , но ледокол Царь это похоже будущий Волынец и Суур - Тыль нынешний (только кто там в командирах и механиках числился в то время - просто не знаю), в военное время в местных приказах и сообщениях имена для краткости ужимали , ну правда насчет императорского приказа - кто его знает , но других Царей среди ледоколов не было , даже мелких Святой Николай минзаг и транспорт - одно и тоже , у белых он еще и ВКР был в 1920 , а вот Святых которых Тритон перечислил с сотыми номерами , это в основном парусные и парусно - моторные (их в основном уже в 16 и начали 17 стали подгребать когда десант на Босфор готовился и после этапа наличия в транспортной флотилии судьбы нет , да и с ТТХ не густо) справочник - справочником , но была когда - то весьма неплохая серия статей по русским тральцам в 1 МВ в Судостроении , так вот там Смелый мобилизован уже осенью 1914 и тральщик Царь имеется как раз на ЧФ , позднее он Посадником стал (с весны 17 года) , тральщиком побыл недолго и к лету 15 его владельцам возвратили , вроде проблемы с машиной были и в Транспортную флотилию позднее не мобилизовывался , но в некоторых моментах периода гражданской на ЧФ он светится , только за бугор похоже угнали все же раньше Врангеля По поводу Царицы и Царевны (уже для Тритона) - первую немецкая ПЛ в 19 утопила (интересный пароход - его еще в 1900 на дальний восток гоняли как плавгоспиталь в ходе Боксерского восстания) , а вот Царевну в годы 1 МВ я не встречал , хоть в регистре 1914 и кажись имеется , но пароход 1872 года постройки и может как раз в 14 в блокшивы переделали ? Интересно что на весну 21 уже в РККФ плавбазой дивизиона катеров ЧФ некий Цесаревич числится , похоже тоже из стариков - ропитовцев , но сам факт имени - это официальное расписание судов флота на начало года - видно большая запарка у местных мореманов была , что даже для отчета в центр переименовать не успели (вот бы такое при Иосифе Виссарионовиче не доглядели - головы бы полетели в момент , а тогда прошло - только дальше такую плавбазу у красных я найти уже не могу , или на слом сдали , или все же переименовали да Мортрану передали)

Рамзес: что - то вместо шестерки девятка выскочила Царицу конечно в 16 (не 19) германская ПЛ утопила , но на том же ЧФ был кроме просто Царя еще и Царь Михаил Федорович (тоже из Транспортной флотилии и РОПИТовский , позднее Анатолий Молчанов - его имел в виду Николай Александрович в приказе или все же тральщик вероятно второе , но вопросы остаются) , а насчет Цесаревича интересней , в том же 1916 опять РОПИТовский Цесаревич Алексей Николаевич , утонул на минах поставленых Бреслау - Мидилли - тогда какой Цесаревич был в 21 у красных ? Нужно плотно порыться в регистрах чтобы загадку снять - во как суда почти тезки всего одного ТВД людей запутать пытаются

aden13: Рамзес Спасибо. Как всегда - практически все впросы после Ваших ответов отпадают. Подробности (ТТХ) не надо, мне бы в людях разобраться. Вот например всплыл отставной контр-адмирал Г.Ф. Гагман - ну что ж, хорошо. А так я только знал, что он в 1913 году уволен от службы с производством в контр-адмиралы. Теперь кое-что побольше знаем.



полная версия страницы