Форум » "Железный" раздел » Север в Первую мировую войну » Ответить

Север в Первую мировую войну

Сумрак: Я периодически бываю на разных забугорных форумах и вот на одном из них немцы заинтересовались судами, погибшими в 1916 г. в Белом море на минах, установленных немецкими подводными лодками. Так как тема не моя, может кто поможет? русский ледокол (?) "Анна" I – погиб 11.11.1916 в Белом море русский сторожевой корабль (?) "Колгуев" – погиб (?) 20.10.1916 г. русский пароход "Курск" (6254 брт) – подорвался 05.11.1916 г. американский пароход "Columbia" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска американский пароход "Havita" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска Спрашивавшего интересовал год спуска, тоннаж, погибшие, и если есть, информация о координатах (хотя бы приблизительные) гибели или подрыва. Насколько известно, эти мины выставила U-76?

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Рамзес: А не мог это какой - то мобилизованный военными для своих целей местный парусник быть ? Они в регистрах паровых судов не числились хотя наверняка по месту списки приписанных к портам имелись Да и вариант потопления ПЛ маловероятен - их победы на Севере уже давно подсчитаны , а вот что - то навигационное - лед , авария , пожар , такое временами случалось , хотя и эти случаи в списках потерь должны быть отражены

Рамзес: Насчет же Зеебергского парохода , он действительно приходил на Север в ту войну, но ее пережил успешно одновинтовой стальной грузовой пароход GORM 1889 верфь:Lobnitz Renfrew стр №:337 спущен: 14.5.1889 сдан хозяину: 6.1889 хозяин:A/S D/S Gorm (L.H.Carl), Copenhagen DK -1906 ГРАФ ШУВАЛОВ (комп братьев Зееберг приписка Рига) – к началу 1 МВ во внешних морях – 16.07.1916 и 21.06-16.07.1919 приходил в Архангельск как русский пароход, после Октябрьской революции под английским контролем, но русский флаг - к лету 1921 вернули Латвии - 1922 TURAIDA (латв Seeberg Bros Рига) – сдан на слом 2 квартал 1926 г и разобран в Лиепае Кстати - а кто знает , что произошло с пароходом Генерал Тотлебен этой же компании 1888 г/п В Миррамаре сходу не нашел , да и в регистре 1914 г нет - где в аварии погиб , или продали за бугор еще до начала войны ? 1760 брт (к 1914 г 1607) / 950 нрт 80.3 - 10.7 – 2.73/ 5.77 м (269 – 37 – 9 / 19 фут)1 вертик. ПМ тройного расширения 750 лс 9 узл

Klaus: Датский SKJOLD, 1881г постр. Lobnitz & Co в Ренфрю, с 1903 у Зеебергов как ГРАФ ТОТЛЕБЕН, в февр. 1912 убился где-то у англ. берегов и затем пущен на слом.


Тритон: Получается, что писавший письмо человек передал какой то местный архангельский слух, а цензор ухватился за него как за факт. Но тогда интересно, откуда этот слух появился и какое событие его породило.

Klaus: На балансере в теме "Исторические фото" выложены 4 фото из Мурманска, в т.ч. 2 русских катера на платформах.

nemos: Klaus пишет: На балансере в теме "Исторические фото" выложены 4 фото из Мурманска, в т.ч. 2 русских катера на платформах. http://forums.airbase.ru/2008/10/t59780,15--Istoricheskie-fotografii-_-2.4551.html

Гайдукъ: Klaus пишет: 2 русских катера на платформах. Интересные фотографии, а главное их не так много.

Ad rem: Уважаемому Танкокоту, с восхищением от его рисунка...

NORD: Да, хороша будущая "Ярославна".

pz.kpfw: nemos пишет: Танкокот это Я Юра я иду к тебе

Ad rem: pz.kpfw пишет: Юра я иду к тебе Да заждался! Когда будешь?

pz.kpfw: кстати кто знает как была вооружена Ярославна в разне периоды службы?

Klaus: NORD пишет: За 1914 г. – 3 парохода (1 английское, 2 русских). Похоже, всё-таки речь об этом. Укомпл. летом 1902г Caledon Shipbuilding and Engineering Co Ltd в Данди как RUNO для Thomas Wilson, Sons & Co Ltd в Гулле. Стальной грузовой пароход с рефриж. оборудованием в 1679 брт, 79,9x11,9x4,9 м, 3х цилиндр. машина в 1100 инд. л.с., 1 винт, 12 узлов. Оборудование для 12 пассажиров 1 класса. Следовал рейсом Гулль - Архангельск с генгрузом. Имел при этом на борту 237 пассажиров, в основном русских запасных, добиравшихся из Канады для призыва в действующую армию. 05,09,1914 в 22 милях к NE от р. Тайн подорвался на мине, выставленной герм. ЗМ ALBATROSS 26,08,1914. Погибло 27 пассажиров и 2 члена экипажа. Вина за случившееся возложена на капитана - пренебрёг рекомендуемыми курсами Адмиралтейства. Деталь трагедии - ст. мех. траулера STRATON Джон Д. Раннард награждён Бронзовой медалью Королевского Гуманитарного об-ва - увидел, как "Russian lady and her child" цепляются за перевёрнутую шлюпку, прыгнул за борт и их подняли на борт траулера. Никому ничего не попадалось про эту беду в отечественных источниках?

vvy: А есть подробности о гибели в сентябре 1914 г. на севере парохода "Ормесби"?

Klaus: После покупки морведом числился как ОРМЕДИЯ. 11,11,1914 н. ст. погиб в рез-те навиг. аварии у м. Орлов в Белом море с потерей 21 чел, 6 спасены... Кто ещё что добавит?

vvy: Klaus пишет: числился как ОРМЕДИЯ Да, такое встречается в зарубежных публикациях. Русскими документами это не подтверждается.

Klaus: Поддержим тему. Этого в вышеуказанных списках не нашел... Спущен Ropner & Son в Стоктоне 17,10,1902 как ACRE, укомпл. 04,1903 как ILDERTON для Ilderton SS Co Ltd (Steel, Young & Co), приписка Лондон, брит. флаг. Стальной 1палубный грузовой пх в 3125 брт, 325х48,1 футов, 1ВТР пр-ва Blair & Co в Стоктоне, 1 винт. 24,10,1917 н.ст. следуя из Архангельска в Леруик с грузом леса, в 35 милях к сев-вост. от Кильдина без предупреждения торпедирован и утоплен герм. ПЛ U-46. Экипаж и артиллерийские расчеты спаслись.

Klaus: И обещанное фото ОРМЕСБИ, еще в ропнеровском виде...

NORD: Уважаемый Klaus! Спасибо, что только Вы поддерживаете эту тему, выкладывая новые и новые материалы. У остальных участников форума, увы... - интерес к ней пропал. с уважением, nord.

pz.kpfw: уважаемый Норд и Клаус. Интерес у меня к этой теме пермаментный. Доковыряю в архиве Дунай где то к этой осени, и займусь документами по ФСЛО и свой сайт доделаю наконец Василий Великий

NORD: Уважаемый pz.kpfw! Бурковский пароход ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ - хорош. Имеется несколько его фото с разных ракурсов. Адресок сайта хотелось иметь. С уваженим, nord.

Сумрак: Начал сейчас разбираться с судами, погибшими и поврежденными на минах, выставленных вспомогательным крейсером "Метеор" в июне 1915 года в Белом море. Интересная вырисовывается картина - правды нет нигде. Результаты выложу чуть попозже, когда все сведу в кучу. А пока схема постановок мин из 4 тома "Войны в Северном море".

Сумрак: Хотелось бы уточнения по трем единицам указанным, указанным в старом списке уважаемого NORD'а: 5. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ, русский парусник (гальяш), владелец Ануфриев Антон Александрович. 02/15 или 17.06.1915 погиб в Горле Белого моря на мине. 6. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ, русский парусник, владельцы: Замятин Сергей и Бурков Андрей. С 14 на 15.17-18.06.1915. Что-то новое об этих судах появилось? Такое ощущение, что не один ли это парусник? Даты гибели практически совпадаю... У Ньюболта в 4 томе "Операция британского флота в ПМВ" упоминается гибель русского парусника на минах, но там просто указано "Николай"... И вот этот пароход - про него что-нибудь известно? Чей флаг? 10. ДИАНА, п/х, 26.08/10.09. 1915 погиб

yes_1: Сумрак пишет: Что-то новое об этих судах появилось? К сожалению, не знаком со списком ув. Nord'а (был бы весьма признателен, если бы поделились ссылкой), поэтому не могу сказать что нового появилось, но есть данные ГГУ и списки РТФ 100-летней давности, которые несколько отличаются от приведенных: Сумрак пишет: 5. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ, русский парусник (гальяш), владелец Ануфриев Антон Александрович. 02/15 или 17.06.1915 погиб в Горле Белого моря на мине. По данным ГГУ, русское парусное судно НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ (75,48 р.т.) погибло по неизвестной причине 02.06.1915 г. на переходе из Архангельска в Норвегию в 7 милях от устья р. Поной, погибло 4 чел. На самом деле это дерев. (сосна и ель) 2-мачт. яхта СВ. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ п/п Архангельск № 1126, постр. в 1910 г. в дер. Подборье Архангельского уезда. Сумрак пишет: 6. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ, русский парусник, владельцы: Замятин Сергей и Бурков Андрей. С 14 на 15.17-18.06.1915. По данным ГГУ, русское парусное судно «СВ. НИКОЛАЙ» (50 р.т.) 14.06.1915 г. на переходе из Норвегии в Архангельск село на мель на баре р. С. Двина и погибло в шторм. Это дерев. 2-мачт. гафель-шхуна п/п Архангельск № 1030, постр. в 1905 г. в дер. Мудьюга Архангельской губ. Сумрак пишет: 10. ДИАНА, п/х, 26.08/10.09. 1915 погиб По данным ГГУ судно с таким именем в русских водах Севера не погибало. С уважением

Сумрак: Спасибо! "НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ" - дата гибели по старому стилю? Возможно - это именно он. Заграждение № 5 стояло как раз в том районе. Список на 2-й и 3-й страничках этой темы.

yes_1: Сумрак пишет: по старому стилю? Конечно.

Сумрак: Ковыряю тему дальше. Возникло еще пару вопросов. 1. Когда "Метеор" шлялся по Баренцевому и Белому морю, немцы (если исходить из их официальной истории) особо не боялись там кого-то встретить. Предполагалась, что когда фон Кнорр вышел из Вильгельмсхафена - минимум посыльное судно "Бакан", максимум БПРК "Аскольд" и британский ЭБР "Юпитер", и то в только середине мая все три по ледовой обстановке. Инструкции были четкие - до последнего прикидываться русским пароходом, в крайнем случае только торпеды. Возник вопрос - Гросс пишет, что нужно было маскировать под почтовый пароход "Amur-Dampffschiffs-Co". Грубо говоря - "Амурская пароходная компания". Что за компания это могла быть? 2. Когда "Метеор" уже смог вернуться в Северное море и начал крейсерскую войну в Скагерраке и Каттегате, он опять маскировался под русское (дословный перевод) "транспортное и гидрографическое судно "Буг"... кроме черноморского "Буга" мне больше ничего на ум не приходит... или был еще кто-то с таким наименованием?

Сумрак: Кто-нибудь может прокомментировать вот эту информацию? 17/6 1915 - Russian motorship NICOLAI mined and sunk at the entrance to White Sea, from mines laid by the German auxiliary minelayer METEOR. (P. Belaieff´s Successors, Sankt Petersburg; build 1912 by Sandvikens M.V., Helsinki; 154 grt, 83 nrt; 95.1 x 21.0 x 10.1 ft).

yes_1: Сумрак пишет: 17/6 1915 - Russian motorship NICOLAI mined and sunk at the entrance to White Sea, from mines laid by the German auxiliary minelayer METEOR. (P. Belaieff´s Successors, Sankt Petersburg; build 1912 by Sandvikens M.V., Helsinki; 154 grt, 83 nrt; 95.1 x 21.0 x 10.1 ft). По списку 1926 г. моторное букс.-тов. судно НИКОЛАЙ (построен в 1912 г. в Гельсингфорсе, Сандвикский док; 154,08 брт/83,65 нрт; 95,1 x 21,0 x 10,0 (глубина интертрюма) ft; бывший вл-ц - Т-во "П.Беляева наследники") приписан к п. Кемь, вл- ц - "Северолес". Возможно, путаница с погибшим 02.06.1915 г. (ст. ст.) парусным судном "Николай Чудотворец" (75,48 р.т.), но по данным ГГУ он погиб по неизвестной причине в 7 милях от устья р. Поной. С уважением

Парис: Похоже лажа. Хозяин Товарищество «П.Беляева наследники».Приписка С.-Пб. № 425.Вскоре после постройки,в 07.1912 г.дошел в Архангельск за 17 суток по внутренним водн.путям.Оттуда ушел в Сороку. На 1916 г.работал в Сороке у лесопильного з-да. этого хозяина как служебный.С 26.10.1917 г.контроль Сов.власти.С сер.07.1918 г.контроль англ. интервентов.Затем под контролем белых также работал у хозяина.После ухода белых,с нач.03.1920 г.контроль Сов.власти.К концу 05.1920 г.приказом Арх.губ.лес.кома сдан в распоряжение зав.Транспортом леса южн.района и с национализированным Сорокским лесопильным з-дом. Беляева перешел в собственность РСФСР.Приказом На.мор.трана. Белого моря № 14 от 15.07.1920 г.Арх.губ.лес.ком обязан сдать т / х. в Мор.тран. Белого моря,а тот,зачислив в списки Мор.трана.,может, если сочтет возможным, предоставить Губ.лес.кому.На 1926 г.как букс. у Северолеса.Приписка Кемь. № 2.У него и к нач.30-х гг. Позднее данных нет. 1914 г.154,08 брт. / 83,65 нрт.28,99 / 30,4 - 6,65 - 1,67 / 2,28 м. (95,1 / 100 - 21,9 - 6,5 / 7,5 фут.).2 керосинов.ДВС «Болиндер»=160 л.с.10,5 узл. 1926 г.154,08 брт. / 83,65 нрт.28,99 - 6,5 - 1,52 / 2,43 м. (95,1 - 21 - 5 / 8 фут.).2 керосинов. ДВС «Болиндер»=160 л.с.9 узл. Возможно больше Яровой или Ес подскажут. Если захотят конечно. В 1 МВ у меня ничем солидным не отмечен - обычный заводской буксир. Разве-что не паровой.Есть правда мутная инфа будто в конце 13 его на Балтику вернули - вероятно какие-то доделки на з-де. из-за движков и второй раз в Сороку пришел уже в годы войны. Точно не скажу - инфа не стопроцентная. Он небольшой - если бы на мину нарвался быстро бы не подняли + еще и в устье Белого моря.Там глубины нешуточные.Никто бы не стал заморачиваться - дешевле у норвегов или тех же финнов новый купить. Даже с учетом перегона.



полная версия страницы