Форум » "Железный" раздел » РОПиТ 1856-1922 г » Ответить

РОПиТ 1856-1922 г

ssergey x 100: Тема " Весты" натолкнула на мысль попробовать разобраться с судами РОПиТа Почтово-пассажирскии пх. "Император Александр -2ой" Постр. в Англии , Биркенхед 1858г . ( валовая вместимость 1130рег. т ,69,5х9,75х4,57 инд. мощность960 л. с. ) Порт приписки : Одесса . Во время первой мировой войны находился в транспортной флотилии ЧФ . (Транспорт №28) 06 сентября 1916 г погиб на переходе между Трапезундом и Батумом от столкновения с ТР №43 ( " Оксюз ) . С Уважением ! PS Большая просьба ! ПИСАТЬ ТОЛЬКО ПО ТЕМЕ !!!!

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Голицын: Хотел бы попросить помощь у уважаемых коллег в установлении дальнейшей судьбы парохода "Веста". После окончания Р-Т войны 1877-78гг. Заранее спасибо.

ABP_TOR: — 1877 г. затонул от столкновения с другим судном вооружённый пароход русского ЧФ «ВЕСТА», переоборудованный из товарно-пассажирского судна. Построен в 1856 в Ньюкасле (Англия). До 1858 именовался «Норма». Водоизмещение 1800 тонн, паровой двигатель, обеспечивающий скорость хода до 12 узлов (22,2 км/час), экипаж 88 человек. Вооружение: 5 152-мм орудий, орудия малого калибра, 4 поворотные минбалки для постановки мин. Прославился во время русско-турецкой войны 1877—78. 17 ноября 1877 г. «В.» затонул у мыса Тархункут после столкновения с другим судном. http://www.mil.ru/940/1064/details/index.shtml?id=10726

Рамзес: маленькое уточнение - в сайте на какой ссылка опечатка реально корабль затонул в этот день , но 1887 год (почти через 10 лет после войны)


Голицын: Ребята, спасибо! А то не мог найти информацию! Жаль что информация с сайта "не бьется". Существует ли иной источник?

Olmalin: По некоторым сведениям, на Севастопольском Мичманском бульваре стояла пушка, снятая с парохода "Веста" и исчезнувшая, вроде бы, во время иностранной интервенции 1918-1920. Есть фотография Мичманского бульвара с пушкой: «Веста» погибла в 1887 г., а павильон на Мичманском бульваре, изображенный на фотографии слева, в 1894 г. «за ненадобностью и ветхостию» был разобран и более не возобновлялся. Следовательно, снимок сделан в этот период. Возникают вопросы: 1. Что за орудие изображено на фотографии? 2. Действительно ли такие пушки были установлены на "Весте"? Может кому-то встречалась информация об этом?

Серж: Уважаемые знатоки, с открытием МК в Севастополе - 1916 год, за корпусом был закреплен пароход "Алушта".... Нет ли у кого фотографии этого судна, да и вообще - что за "птица" на ЧФ эта "Алушта"? С уважением, Серж.

Olmalin: Что касается орудия на Мичманском бульваре в Севастополе (см. сообщение выше), то недавно получила такую ссылку: " ...шестидюймовая мортира с парохода "Веста", в ознаменование этого подвига была установлена на Мичманском бульваре в Севастополе..." [Русское военно-морское искусство. – М.: ВоенГИз, 1954. – С. 155]

Серж: ...кстати. Есть замечательная книга Вадима Инфантьева "Не ради славы" - Роман - о изобретателе Алексее Давыдове, в заключительной главе =Сестра Севастополя= - как раз рассказывается о системе автоматической стрельбы из этой пушки. Июль 1877 год - бой с броненосцем Турции "Фетхи-Буленд"... ...и вот ещё кое-что из "печатных" или печальных - трудов; Через год З.П. Рожественскийон неожиданно выступили газете "Биржевые ведомости" от 17 июля 1878 года со статьей "Броненосцы и крейсеры-купцы" и разоблачил подвиги "Весты". По его описанию выходило, что не турецкий броненосец удирал от нее, а она убегала от него, убегала в течение пяти с половиной часов. И только благодаря тому, что "Фехти-Буленд", перегруженный военными запасами, не мог догнать ее, она спаслась от бедствия. Рассказ автора был чрезвычайно убедительным.В прессе того времени статья Рожественского вызвала целую бурю. Газеты "Новое время", "Биржевые ведомости", "Петербургские ведомости", журнал "Яхта" и другие периодические органы начали между собою перепалку. Одни нападали на автора, называя его лжецом, другие защищали его и рассматривали его выступления как подвиг гражданского мужества. Считается, что именно с этого момента Рожественский получил славу неподкупного героя, сыгравшую с ним в последствии злую шутку.

Georg G-L: Обсуждение на дружественном форуме http://tsushima.borda.ru/?1-14-0-00000013-000-0-0-1226931796

vvy: ssergey x 100 пишет: ПХ РОПиТ " Веста " Правильнее будет - пароход активной обороны ЧФ "Веста".

Georg G-L: vvy пишет: Правильнее будет Или они числились крейсерами?

vvy: Georg G-L пишет: Или они числились крейсерами? Нет, не числились.

Georg G-L: vvy пишет: Нет, не числились. Угу, я спутал с первыми "доброфлотовцами".

Серж: ...а был ли у "Весты" продолжатель - корабь с одноименным названием, после 1900-х? А то вот тут у Волкова - Захарченко Леонид Иванович - 1873 года рождения. Морской корпус 1895. Капитан 1-го ранга. Во ВСЮР и Русской Армии, весной 1920 командир судна "Веста" ...источник, прямо скажем, "мутный"...

provodnik4: Серж пишет: а был ли у "Весты" продолжатель - корабь с одноименным названием, после 1900-х? да, и также - пароход РОПиТа, в 1914 был мобилизован в Черноморский флот, в 1920 ушел в стамбул, до бизерты не дошел - был продан (не уверен - но вроде как туркам руководством ропита, т.е. его "демобилизовали")

ssergey x 100: Товаропассажирский пх РОПиТ " Веста " постр. 1891 г в Англии ( Ньюкастл) 2390 т В декабре 1914 г мобилизован и вошел в морскую партию траления , как морской ТЩ. ( 1- 152 мм гаубица, 2- 75 мм орудия ). В конце 1919 г мобилизован в ВСЮР . ( 2- 75 мм . 1- 47 мм ). Летом 1920 г возвращена РОПиТу В ноябре 1920 г ушлёл с эскадрой в Константинополь . В 1921- 1922 г по договору с Русским правительством работал на линии между Стамбулом и Архепелагом . С Уважением !

vvy: ssergey x 100 пишет: В декабре 1914 г мобилизован и вошел в морскую партию траления , как морской ТЩ. ( 1- 152 мм гаубица, 2- 75 мм орудия ). 15 ноября 1914 г. привлечен по военно-судовой повинности - тральщик, потом кабельное судно. ssergey x 100 пишет: В ноябре 1920 г ушлёл с эскадрой в Константинополь . В марте 1921 г. уведен из Батума в Константинополь.

ssergey x 100: vvy пишет: В марте 1921 г. уведен из Батума в Константинополь. ДА ВЫ ПРАВЫ !!! В ноябре 1920 г " Веста" планировалась для эвакуаций Морского госпиталя и ей даже было отведено место под погрузку в Юж. бухте Севастополя , но в списке судов вышедших из Севастополя за 30 октября 1 , 2 ноября её нет . С УВАЖЕНИЕМ ! PS Надеюсь , что уважаемый KLAUS что то добавит !!!

Серж: ssergey x 100 пишет: Товаропассажирский пх РОПиТ " Веста " постр. 1891 г в Англии ( Ньюкастл) 2390 т В декабре 1914 г мобилизован и вошел в морскую партию траления , как морской ТЩ. ( 1- 152 мм гаубица, 2- 75 мм орудия ). СПАСИБО! С ув, С.

ssergey x 100: КЛАУСУ и ГАЙДУКУ ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!!

vvy: ssergey x 100 пишет: В ноябре 1920 г " Веста" планировалась для эвакуаций Морского госпиталя и ей даже было отведено место под погрузку в Юж. бухте Севастополя Так точно - ее планировали в 1-й отряд судов, идущих в Константинополь, но почему-то она оакзалась на Кавказе.

vvy: ssergey x 100 пишет: 06 сентября 1916 г 24 августа 1916 г. по старому стилю.

ssergey x 100: vvy пишет: 24 августа 1916 г. по старому стилю. ВЫ КАК ВСЕГДА - ПРАВЫ ! С Уважением !

Рамзес: Cережа - а в чем суть самой темы то ? Попытаться общими усилиями некий иллюстрированный справочник для Общества сделать ? Я в принципе только за , но там в районе пары сотен судов за всю историю было (не считая барж и подобной красоты) - АДНАКО Есть список этой компании, основное по судьбам почти на все самоходное, разве брать да уточнять какие - то мелочи А так если все и целиком - енто ж на книгу и очень неслабую набежать может Хорошо бы конечно - компания достойная и не хотелось бы чтобы по ней однажды (если все - таки выйдет) появилось то безобразие что по Доброфлоту пару лет назад Моркола выпустила, ну це вже зовсим друга история

ssergey x 100: Рамзес пишет: Cережа - а в чем суть самой темы то ? Общими силами решить те или иные спорные моменты по судам РОПиТа ( потом если будет желание пройдемся по другим русским обществам ). У меня например есть довольно много фотографий по судам РОПиТа , а вот кто конкретно ?! У других я думаю тоже ! НУ ТАК КАК ?! С УВАЖЕНИЕМ !

Рамзес: Первое - по Императору, подпись под фото когда мне досталось, снят в районе Батума - даты к сожалению нет По последнему товарищу - несколько месяцев назад его кажись на балансере обсуждали и пришли к выводу что это Великий князь Константин (3-й), а куча железа на берегу - снятые "излишки" с броненосца Двенадцать Апостолов когда его в блокшив перестроили, если действительно так - ориентировочно в районе 1911 г (кажется тогда ему эту роль списали), только инфа из серии - за что купил, за то и продаю - стопроцентных аргументов под версию нет А вообще этот комплект великих князей да княжен весьма похож был и мне лично довольно тяжело отличить друг друга при отсутствии более ранней атрибутации

Рамзес: Сразу скажу пароход о котором пишу не имеет отношения к РОПИТ О нем спрашивал на днях в личке уважаемый Сумрак (Виктор письмо и фоты на мейл брошу завтра к вечеру), но пароход черноморского региона и в общем - то нашего профиля розыска Буду благодарен если кто - то сможет добавить ему какую инфу в части уточнения дат двухвинтовой стальной трехпалубный двухмачтовый пассажирский пароход PRINSESSIN MARGARETA 1907 г верфь: Kockums Malmo стр №:91 спущен:31.1.1907 сдан хозяину:7.1907 хозяин:Rederi A/B Sverige-Tyskland,Malmo (швед) рег №:4763 рейсы Sassniz (герм) – Trelleborg (швед)-1909 г продан с тем же именем FINSKA ÅNGFARTYGS AB (Вел Кн Финляндское, приписка Гельсингфорс). 1909-10 гг линия Або – Стокгольм, -1911-12 гг Стокгольм – финские порты – С – ПБ -1912 г продан как ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ Русско – Дунайской Пароходной Компании, приписка Одесса № МПС 674 и переведен на ЧМ, тут линия Одесса – Галац, в 10 1914 г призван по военно – судовой повинности, вооружен и сдан ЧФ как посыльное судно – с 4 1917 г АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ,с конца 1918 г вновь ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, 16.12.1917 перешел на сторону Сов. власти. 1.5.1918 взят в Севастополе немцами, вскоре сдан компании – владельцу и перевод в Одессу ,в начале 11 1918 г ходил в Галац за брошенным имуществом русской армии, что планировали передать формируемым белым частям (неудачно), в конце 11.1918 взят в Одессе англо-франц.интерв. и в 4 1919 г, после увода из Одессы перед взятием города красными,возврат хозяину – дальше работал под контролем белогвардейского Управления Морского Транспорта,летом 1920 г ушел из Севастополя в Стамбул откуда в Россию не вернулся (на борту -известный певец Ф Шаляпин),с весны 1921 г под своим именем у той же компании, но французский флаг, работал в регионе Черного и Мраморного морей базируясь на Стамбул, в конце 1923 г полностью перешел под французский контроль и в 1924 г, тут же в Стамбуле, продан югославской DUBROVACKA PAROBRODSKA PLOVIDBA AKCIJONARNO DRUST - VO и назван KUMANOVO, работал в Адриатике до начала 2 МВ, к 15 4 1941 г взят итальянцами при оккупации приморских областей страны и стал CORFU (хозяин Italian Govt) – 9 1943 г, вскоре после выхода Италии из войны,ушел к союзникам на Мальту и вновь KUMANOVO у старых хозяев, но английский контроль, возил грузы для войск союзников -07.12.1944 г вышел из порта Мальта и 27.12.1944 г затонул в шторм восточней берегов о-ва Сицилия (данных о погибших – нет) 1442 - 1481 брт / 1376 грт / 566 нрт 72,7 /74,2x 10,7x3,3 /4,2 м (243 – 34 – 11/ 14,5 фут) 2 вертик ПМ тройного расширения 3000 лс 18 / 12 узл (по данным верфи 15,5) дальность плавания 576 миль 154 1 класса 32 2 класса 490 3 класса пассажиров 1 75 мм (в годы 1 МВ)

vvy: Рамзес пишет: Русско – Дунайской Пароходной Компании Русское Дунайское пароходство Рамзес пишет: в 10 1914 г призван по военно – судовой повинности В ноябре 1914 г. Рамзес пишет: и в 4 1919 г, после увода из Одессы перед взятием города красными,возврат хозяину – дальше работал под контролем белогвардейского Управления Морского Транспорта В приказах белых за 1919 г. упомянут в составе Дунайской транспортной флотилии. (может у Станислава - сиреч Тритона - будут какие подробности?) Рамзес пишет: летом 1920 г ушел из Севастополя в Стамбул откуда в Россию не вернулся (на борту -известный певец Ф Шаляпин), Варнек пришет, что был уведен из Севастополя 14 ноября 1920 г. (может Сергей-икс-100 глянет в свои списки и чего-нибудь скажет). Рамзес пишет: весны 1921 г под своим именем у той же компании, но французский флаг, работал в регионе Черного и Мраморного морей базируясь на Стамбул, в конце 1923 г полностью перешел под французский контроль и в 1924 г, тут же в Стамбуле, продан югославской DUBROVACKA PAROBRODSKA PLOVIDBA AKCIJONARNO DRUST - VO и назван KUMANOVO Вроде как "Куманово" уже с 1921 г. Рамзес пишет: к 15 4 1941 г взят итальянцами при оккупации приморских областей страны Говорят, что захвачен в апреле на Корфу. Рамзес пишет: 9 1943 г, вскоре после выхода Италии из войны,ушел к союзникам на Мальту и вновь KUMANOVO у старых хозяев, но английский контроль Говорят, что в сентябре был захвачен в Бари. Рамзес пишет: 07.12.1944 г вышел из порта Мальта и 27.12.1944 г затонул в шторм восточней берегов о-ва Сицилия (данных о погибших – нет) Пишут, что в июле был сильно поврежден на Мальте немецкой авиацией и в декабре затонул от водотечности на переходе из Мальты куда-то туда, не знаю куда.

Klaus: Рамзес пишет: на борту -известный певец Ф Шаляпин А. Вертинский

ssergey x 100: vvy пишет: Варнек пришет, что был уведен из Севастополя 14 ноября 1920 г. (может Сергей-икс-100 глянет в свои списки и чего-нибудь скажет) По плану эвакуации 28 октября 1920 г (ст. с) стоял у пристани РОПиТ , грузились гражданские власти Севастополя и Крыма . 01 ноября в 16. 00 вышел на внешнии рейд имея на борту 743 человека .



полная версия страницы