Форум » "Железный" раздел » РОПиТ 1856-1922 г » Ответить

РОПиТ 1856-1922 г

ssergey x 100: Тема " Весты" натолкнула на мысль попробовать разобраться с судами РОПиТа Почтово-пассажирскии пх. "Император Александр -2ой" Постр. в Англии , Биркенхед 1858г . ( валовая вместимость 1130рег. т ,69,5х9,75х4,57 инд. мощность960 л. с. ) Порт приписки : Одесса . Во время первой мировой войны находился в транспортной флотилии ЧФ . (Транспорт №28) 06 сентября 1916 г погиб на переходе между Трапезундом и Батумом от столкновения с ТР №43 ( " Оксюз ) . С Уважением ! PS Большая просьба ! ПИСАТЬ ТОЛЬКО ПО ТЕМЕ !!!!

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ssergey x 100: Тритон пишет: Буксир "Товарищ" с переименованием в "Севастополь" СПАСИБО !!! С Уважением !

DOCTOR:

DOCTOR:


ssergey x 100: ТЩ ЧФ "Салгир" (быв. пх РОПиТ "Поспешный").

DOCTOR: еще царевич

DOCTOR: Имп. Николай 1

DOCTOR: Имп Петр Великий

DOCTOR: князь Потемкин

DOCTOR: Великая княгиня Ксения

DOCTOR: СВ Николай

DOCTOR: СЕВАСТОПОЛЬ

DOCTOR: Пушкинъ

rspc: DOCTOR пишет: Имп. Николай 1DOCTOR пишет: Имп Петр Великий Имп Екатерина II

Bull: Рамзес пишет: тут же в Стамбуле, продан югославской DUBROVACKA PAROBRODSKA PLOVIDBA AKCIJONARNO DRUST - VO и назван KUMANOVO, работал в Адриатике до начала 2 МВ, к 15 4 1941 г взят итальянцами при оккупации приморских областей страны и стал CORFU (хозяин Italian Govt) – 9 1943 г, вскоре после выхода Италии из войны,ушел к союзникам на Мальту и вновь KUMANOVO у старых хозяев, но английский контроль, возил грузы для войск союзников -07.12.1944 г вышел из порта Мальта и 27.12.1944 г затонул в шторм восточней берегов о-ва Сицилия (данных о погибших – нет) Оно? http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=187197

Сумрак: Да, похоже, что он самый.

ssergey x 100: Ялта. П/Х "Цес. Георгий".

Dmitry_N: К питерским пароходчикам вопрос-предложение. В РГИА есть фонд http://www.fgurgia.ru/showObject.do?object=27602472&viewMode=H_10610&link=1 Фонд 107: РУССКОЕ ОБЩЕСТВО ПАРОХОДСТВА И ТОРГОВЛИ (РОПиТ) Делопроизводство общества. Материалы об открытии пароходных линий: Дунайской, Kрымской, Днепровской, Сибирской; об учреждении бомбейских рейсов, сообщении с Дальним Востоком, Америкой, Лондоном; о забастовках судовых команд; проекты и чертежи пароходов. Курсивом выделил на всякий случай "железный" вопрос, который меня практически мало волнует. А в этом фонде есть опись 1, дело 1727 "Перевозка генерала Стесселя, офицеров, нижних чинов и др." В бумажной описи - это стр. 151, в электронном вьюере - стр. 153 Из названия дела ясно, что речь идет о перевозке возвращавшихся из Порт-Артура офицеров, их семей и денщиков из числа тех офицеров, которые при капитуляции Порт-Артура дали подписку о дальнейшем неучастии в войне. Речь должна идти о принятии этих пассажиров в Порт-Саиде с борта французского парохода "Австралия" на пароход РОПиТа "Св. Николай" и доставке их 7 февраля 1905 года в Феодосию. Очень меня интересует, есть ли в деле поименный список пассажиров, возвращавшихся из Артура. Предложение такое - если кто в РГИА ходит, не мог бы дело посмотреть на предмет его информативности по именным спискам, заказать копии. Оплату услуг гарантирую, согласование по личке. В принципе, я уже послал в архив вопрос по мейлу, но уже имел опыт дистанционной работы с РГИА - долго это, удручающе долго...

ssergey x 100:

Серж: Уважаемые, в биографии Д. Быстролетова, биографами приводится вот такая фраза: Служил матросом на судах различных пароходных кампаний, в 1920 году организовал бунт на пароходе «Преподобный Сергий» и привел судно в Евпаторию, передав ценный груз советской России. ...искал, но, увы... Может кто-то даст справку; шо это за пароход, и... может и о бунте что-то есть? С уважением, Серж.

aligvi: "Преподобный Сергий" 38 брт, судно-ловушка ЧФ. Воспоминания Быстролетова - Новенькая парусно-моторная шхуна, на которую я нанялся в Константинополе поваром, называлась "Преподобный Сергий", плавала она под французским флагом. Шхуна была построена в конце войны Российским военно-морским ведомством как замаскированный под гражданское суденышко быстроходный корабль особого назначения. После эвакуации щегольское суденышко было в Турции отнято у белых французами "за царские долги" и перехвачено компанией темных дельцов для использования конъюнктуры военного времени - хаоса, бесправия, безнаказанности и беззакония. Нашими хозяевами стали толстенькие люди в котелках, проходимцы совершенно неопределенной национальности. Капитаном на судне плавал эстонец Казе, боцманом - мой старый дружок по Мореходному училищу Женька Кавецкий, машинистами - сумрачные белобрысые эстонцы Август и Мартин, матросами - константинопольская голота всех национальностей, коком я. http://chekist.ru/article/1678 С уважением,

Серж: Спасибо! Вроде как читал это ранее, но подзабыл... Странно то, что Быстролетов в своей колоратурной прозе ни где не вспоминает о учебе в Морском кадетском корпусе... И интересно, из каких источников - об этом - узнали его биографы... С уважением, Серж.

aligvi: Добрый вечер. Сейчас просмотрел свои записи о Быстролетове. Вот что он пишет о своем образовании: "...Весной девятнадцатого года я окончил гимназию и мореходное училище. Наняться на торговое судно я не мог, потому что был военнообязанным. Поступил в Новороссийске на большой транспорт "Рион", стоявший на ремонте. Позднее он своим ходом дошел до Севастополя и стал в док...". Училище, которое окончил Быстролетов было Одесским мореходным. С уважением,

Серж: aligvi пишет: гимназию и мореходное училище. ...он пишет про мореходную школу в Анапе, и об ОМУ - что-то ни где не попадалось... да и не верится мне что-то... во многое из его биографии. "Легенда всегда берет верх над историей" - Сара Бернар, это, видно, он хорошо знал... С уважением, Серж.

vvy: Серж пишет: Может кто-то даст справку; шо это за пароход, и... может и о бунте что-то есть? «Преподобный Сергий» - это трембак (2-мачтовый деревянный парусник), построенный в 1912 г. в Збурьевке. Принадлежал Ротоносу и Мирошниченко. Во время первой мировой войны взят в полную собственность Морским ведомством и как транспорт № 128 включен в состав Транспортной флотилии Черного моря. Судном-ловушкой никогда не был, обычный водолей. За границу скорее всего не уводился, т.к. в конце 1920 г. был в Крыму у общества «Шхуна». Дальше надо смотреть в бумагах, но сейчас нет времени.

Серж: vvy пишет: в конце 1920 г. был в Крыму у общества «Шхуна». Дальше надо смотреть в бумагах, но сейчас нет времени. Спасибо! Верю! А после 1920 - это уже не моя тема... Эт я ж с биографией Быстролетова работаю... С уважением, Серж.

Серж: ...вот его фото тех годов. На ленточки "ФИННЪ" - если даже допустить отчаянность этого молодого человека (но, судя по воспитанию - врядли), служил себе парень в красном флоте (ибо, нужно было есть) и служил... И в Турции он не ходил (мое мнение)... А ушел (каким-то образом) в Югославию... вот от туда все и началось... (но верить можно - только в половину) однако, про это уже в другой ветке.

AvM: GOLUBCHIK 1859

Alexship1854: Доброго времени суток всем участникам форума! Разыскиваю для моей новой книги качественные фотографии пароходов РОПиТ "Великий князь Константин" (II) и (III), построенные соответственно в 1890 и 1892 годах в Англии. Есть фотографии в Интернете, но они мелкие и плохого качества. Буду благодарен за любую помощь в моем поиске. Всех, кто сможет помочь, обязательно укажу в предисловии книги. С уважением, Александр

vvy: Alexship1854 пишет: для моей новой книги А что это будет за книга, если не секрет?

Alexship1854: Конечно же, нет. Книга будет посвящена истории торгового судоходства и Черноморского флота у берегов Восточного Крыма в XIX веке. Работал над ней почти 10 лет, собрал об этих пароходах много информации, а достойных фотографий до сих пор нет. Буду благодарен за помощь.



полная версия страницы