Форум » "Железный" раздел » РОПиТ 1856-1922 г » Ответить

РОПиТ 1856-1922 г

ssergey x 100: Тема " Весты" натолкнула на мысль попробовать разобраться с судами РОПиТа Почтово-пассажирскии пх. "Император Александр -2ой" Постр. в Англии , Биркенхед 1858г . ( валовая вместимость 1130рег. т ,69,5х9,75х4,57 инд. мощность960 л. с. ) Порт приписки : Одесса . Во время первой мировой войны находился в транспортной флотилии ЧФ . (Транспорт №28) 06 сентября 1916 г погиб на переходе между Трапезундом и Батумом от столкновения с ТР №43 ( " Оксюз ) . С Уважением ! PS Большая просьба ! ПИСАТЬ ТОЛЬКО ПО ТЕМЕ !!!!

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 All

vvy: Рамзес пишет: товаро пассажирский пароход Отважный 1893 г Роттердам, хозяин М Муяки Имеются указания на то, что куплен за границей, но ни первоначальное наименование, ни флаг не известны. Так что не только финала, но и начала нет.

Рамзес: vvy - на 1904 г уже в русском регистре имеется, в 1896 еще нет Так - что появился где - то в этом промежутке и вероятней всего купили в Голландии, ну тот этап конечно тоже искать нужно Кстати - не хозяин, а хозяйка - Мария Муяки

vvy: Рамзес пишет: тот этап конечно тоже искать нужно Конечно, искали - но безрезультатно...


ssergey x 100: По поводу " Отважного " . В списках судов ушедших из Крыма в ноябре 1920 г , " Отважного "нет . ( Севастополь , Феодосия , Ялта , Керчь ). В книге " Русская военная эмиграция 20-40 х годов ( том 1 , книга 2-я) на стр 252-261 опубликованна выдержка из сводки " Иностранного отдела ГПУ о русских отделах при контрразведке иностранных государств и их работе по засылке агентов в Сов. Россию" . От 13 апр. 1922 г. ... По посылке агитаторов в подкрепление " зелёным" , снабжению их оружием работает инж-мех. Бакин ( Капитан 1-го ранга) . В июле 1921 г была неудачная посылка на пароходе " Отважный" 30-ти агентов ... Возможно " Отважный " в 1920-1921 г принадлежал контрразведке Русской Армий в Стамбуле. ( как шхуна " Лебедь" и катер " Березань" ). С УВАЖЕНИЕМ !

Klaus: ssergey x 100 пишет: пх РОПиТ " Граф Тотлебен " с 1920 г " Нестор Летописец " И тишина... Добавлю своё. Укомпл. 1880 Samuda Brothers, Поплар как ГРАФ ТОТЛЕБЕН для РОПиТ. 1палубный железный колёсный грузопасс. пароход (электр. освещение) в 727 брт, 399 нрт, 210,7х25х13,4 футов, машина компаунд (Maudslay, Sons & Field, Лондон) в 253 номин. л.с., 264 пассажира. Сведений о мобилизации не нашёл (если имеются - да, я двоешник, признаю). С 1917 НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ без смены владельца. С 1920 ДЗЕРЖИНСКИЙ, с ?? ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ, Азовское пароходство. 1935 списан на слом. Исправления и дополнения приветствуются...

rspc: Для поддержания разговора: это не РОПиТовский Коцебу (такое качество копии)?

aden13: rspc пишет: Для поддержания разговора: это не РОПиТовский Коцебу (такое качество копии)? Черт возьми! Примерно в то же время, как Вы выкладывали фото, обсуждали с Гайдуком это событие: № 94. Петергоф, 5-го августа 1896 года. ... По Высочайше утвержденному решению Главного Военно-Морского Суда по делу о столкновении транспорта «Пендераклия» с пароходом Русского общества пароходства и торговли «Генерал Коцебу» определено: бывшего командира транспорта, капитана 2-го ранга Уклонского, мичмана Саблина, поручика корпуса флотских штурманов Гурина и шкипера дальнего плавания Торубаева, приговоренных военно-морским судом Севастопольского порта: капитан 2-го ранга Уклонский – к выговору в приказе, мичман Саблин – к содержанию на гауптвахте на пять недель, поручик Гурин – к содержанию на гауптвахте на семь дней, и шкипер Торубаев – к заключению в тюрьме на три месяца, освободить, за силою 1 п. XIII ст. Всемилостивейшего Манифеста от 14-го мая сего года и 9 ст. приказа по Морскому ведомству от того же числа, за № 72, от означенных наказаний, подвергнув капитана 2-го ранга Уклонского, мичмана Саблина и шкипера Торубаева, согласно приговору, лишь церковному покаянию по усмотрению духовного начальства. Бывшего же капитана парохода «Генерал Коцебу», вольного штурмана Скуфати, считать по суду оправданным.

rspc: aden13 пишет: Черт возьми! Примерно в то же время, как Вы выкладывали фото, обсуждали с Гайдуком это событие: Спасибо, но согласно Варнека Коцебу затонул через 15 минут после столкновения с Пендераклией возле Тарханкута. Может быть Коцебу куда-то еще въехал ранее?

Klaus: Но сам-то пароход, полагаю, именно РОПиТовский (зрительно, по силуэту)

ВЛАДИБОРЪ: Да простят меня, что в Тулу со своим самоваром. С уважением, Вл.

vvy: ВЛАДИБОРЪ пишет: Да простят меня, что в Тулу со своим самоваром. Так, а при чем тут РОПиТ?

Ad rem: Ошибся ВЛАДИБОРЪ ... это все, конечно, к Доброфлоту...

rspc: Не он но симпатично...

temnikov: Так кто он?

temnikov: От Ebay - "Cesarevitch Georgy "

Klaus: temnikov пишет: Так кто он? Сравнивши картинки - то, что у Владимира написано Ну или вообще кто-то из Императоров...

Klaus: А может там того... вообще все лайнеры РОПиТа с одной картинкой целой серией запулили, тока подписи разные

rspc: Klaus пишет: Ну или вообще кто-то из Императоров... или Императрица Екатерина II. Афон

Сумрак: Klaus пишет: А может там того... вообще все лайнеры РОПиТа с одной картинкой целой серией запулили, тока подписи разные А что... У меня есть сканы трех немецких открыток (вроде издательства Финке из Вильгельмсхафена), на которых согласно подписям изображены три канонерские лодки - "Лухс", "Ягуар" и "Пантер", причем сделанные в разные года. При ближайшем рассмотрении это оказалось три фото "Пантер", сделанные с небольшим временным промежутком... во как

kerbyol: А во Франции "Ламартин" бывший "Император Александр III": остался французским до 1940 г.

kerbyol: В книге Марка Сэбена про Флот Белых, есть глава "Временное возрождение РОПИТа" от 1922 до 1928 г. Настоящий раздел ограничен до 1922 г. Представляет-ли это интерес ? Если да, могу сделать перевод.

Ad rem: kerbyol пишет: Представляет-ли это интерес ? Да еще какой. kerbyol пишет: могу сделать перевод. Нашей признательности не будет конца

kerbyol: Страниц не много. Будет через пару дней.

kerbyol: Совсем не много текста ---------------------------- Временное возрождение Компании РОПИТ После их прибытия в порт Марселя, уцелевшие после Константинополя суда русской компании РОПИТ, как и многие другие суда этой же компании, которые плыли за счет Франции нагромождаются без назначения в бассейнах Ля Жольет. Благодаря удостоверениям, полученным более или менее принудительно у главного агента в Константинополе, большинство экипажей находятся еще на борту и не могут быть выселены пока не будут оплачены неуплаченные им зарплаты. Однако, ответственные лица, как и главные акционеры рассыпались по всему свету и компания не имеет малейшего управленческого органа. В качестве паллиятивного средства, Марсельский трибунал назначает в 1921 г. Метра Дезире Пелен как временного администратора, которому поручено, на время, управление текущими делами. В поручении было указано : «Обеспечить эксплуатацию кораблей с личным содействием каждого капитана и с помощью адмирала Канина, а именно для организации и управления разных служб и, если понадобится, составить Надзирательный Комитет , с согласием тех акционеров, которые к нему обратятся.» С вновь обретенным статусом, несколько кораблей вернутся в море на линиях Северной Африки, именно в сентябре/октябре 1922 г. из за забастовок Торгового Флота. Но эти отдельные поездки не могли определить их судьбу. Они также не могут претендовать на открытие любой коммерческой линии из метрополии и не могут, в отсутствии точного статуса, быть проданы. Кроме того, большинство из них слишком старые и не представляют никакого интереса для французских компаний, которые располагают, по меньшим ценам, большим количеством военных британский конструкций (типа War), и которые прежде всего желают приобрести новый материал. Во время первого квартала 1922 г. Метру Пелен (Pelen) и его товарищу Метру Поль Жожону ( Paul Jaujon)удастся собрать двух представителей акционеров, ГГ Бродского и Марголина и одного представителя экипажей, капитана Челова (Tcheloff), создавая таким образом легальную структуру, которая может вести переговоры о финансовом оздоровлении. Первый этап будет пройден выплатой остающихся сумм, невыплаченных французским Правительством за транспорт войск во время войны. Скоро организация приобретет заново свою независимость под названием «Compagnie Russe de Navigation à Vapeur et de Commerce», перевод русского названия «Русское Общество Пароходства и Торговли» : РОПиТ. В 1925 г., следующие грузо-пассажирские пароходы будут плыть под французским флагом : «Цесаревич Георгий» (1 960 т) ; «Афон» (5 112 т) ; «Бестужий» быв. «Великий Князь Константин» (1 915 т) ; «Иерусалим"(5 104 т) ; «Муравьев-Апостол», быв. «Княгиня Ксения» (2 006 т) ; «Одесса» (4 272 т) ; «Тигр» (3 204 т) ; «Евфрат» (3 217 т). Также как грузовые пароходы : «Трувор» (1 850 т.) ; «Аю-Даг» (988 т.), «Херсонес» (2 300 т). В 1926 г. Грузовой пароход «Аскольд» (656 т) войдет в компанию. Следует заметить, что только грузо-пассажирские «Цесаревич Георгий» и «Великий Князь Константин» и также три грузовые пароходы происходят из Врангельского Флота, все остальные являются старыми русскими судами, фрахтованными французским правительством и установленные под управление Messageries Maritimes (Морские Перевозки). «Цесаревич Георгий» служил некоторое время плавучей гостиницей в Марселе и затем был возвращен РОПиТу. В нем, между прочих, проживали французские офицеры с семьями во время Колониальной Выставки в 1930 г. (Только «Херсонес» будет иметь вторую карьеру под шведским флагом и, под разными названиями, продлится до 1955 г.) Остальные суда компании, к тому времени, давным давно будут уже распроданы, некоторые куплены французскими или иностранными компаниями или, чаще всего проданы на слом... Корабли РОПиТа, купленные французскими компаниями : - «Император Николай I» (грузо-пассажирский пароход 5 614 т), куплен Морскими Перевозками и станет «Пьер Лоти». - «Император Александр III» (грузо-пассажирский пароход 5 623 т), куплен Морскими Перевозками и станет «Ламартин». - «Анатолий Молчанов», быв. «Царь Михаил Федорович» (грузо-пассажирский пароход 5 578 т), куплен SGTM и станет «Сиди Феррух». - «Мечта» (грузовой пароход 1 884 т), продан в 1924 г. судовладельцу Эд Кайоль, переименован «Мюрат». - «Дик-Тау» (Dich-Taoo) (грузовой пароход 1 111 т), продан в 1926 Африканским Перевозкам, станет «Ферло». - «Харакс» (пароход 1 028 т), продан в 1924 г. судовладельцу из Бейрута, станет «Дамас». - «Веста» (пароход 1 836 т) продан в 1924 г. тунисской компании, станет «Инону». За исключением «Пьер Лоти» и «Ламартин», которые будут плыть до 1940 г., все эти суда не будут иметь большой карьеры под французским флагом. Продан иностранной компании : - «Беш-Тау» (Bech-Taou) (грузовой пароход 1 122 т), продан в 1924 г. британской компании, станет «Беш Тау» (Besh Taoo), (перепродан в 1926 г...). Проданы на слом : - «Садко» (5 018 т), на скрап в Антверпене в 1925 г. - «Joupitch» (3 975 т) , на скрап в Англии в 1925 г. - «Лазарев» (1 780 т) продан на слом в Марселе в 1925-1926 г. - «Корнилов» (2 330 т), продан на слом в 1925 г. - «Шилка» (Грузовой пароход), - «Possodnik», быв. «Царь» (2 600 т), продан на слом в 1925 г. ----------------------------------- С уважением

vvy: kerbyol пишет: «Possodnik», "Посадник" kerbyol пишет: «Садко» (5 018 т), на скрап в Антверпене в 1925 г. Разобран на металолом в 1926 г. в Грейсе. kerbyol пишет: «Joupitch» (3 975 т) , на скрап в Англии в 1925 г. "Юпитер" - на металолом в 1924 г. в Дортмуте.

ssergey x 100: Господа ! Если есть возможность поствавте НАШЕЙ ДОРОГОЙ KERBYOL + ! Свои возможности я исчерпал ! С УВАЖЕНИЕМ !

Ad rem: kerbyol Спасибо!

kerbyol: Klaus извините Вовсе не : «Дик-Тау» (Dich-Taoo) а : "Дыхтау" (Dykh-Tau или Dykhtau) Добавлю о нем еще кое-что вечером. Спасибо всем, кто оценили. С уважением

kerbyol: Остатки кораблей, потерпевших крушение на севере Норфолька. http://www.ship-wrecks.co.uk/help.html № 147 : корабль заложен Hawthorn Leslie & Co в Ньюкасле (Верфь № 416) под именем «ДЫХТАУ» для РОПиТа (Русский корабль № 496). С 1914 по 1914 мобилизован Русским Императорским Флотом как минный заградитель/Транспорт в Черном Море. Куплен в 1925 г. Анонимным Обществом Африканских Перевозок, Дакар и переименован "ФЕРЛО». В 1929 переходит к Rederi A/B Gusten (Ture Hillerström) в Мальмё, Швеция и становится «ТУРЕ» («TURE») (Шведский корабль № 7628). В 1932 г. куплен Rederi A/B Malmöhus , Мальмё, Швеция, и становится «ГЛИТТ» («GLITT»). Nuri Yilmaz ve Ortaklari покупает его в 1954. Перевозил лес из Каскинен (Kaskö) (Финляндия) в Халл (Англия). С уважением

Klaus: kerbyol пишет: Nuri Yilmaz ve Ortaklari покупает его в 1954. Как ZOR. И вся беда случилась 19,05,1955. И маленько по судьбам РОПиТских "долгожителей"... kerbyol пишет: Только «Херсонес» будет иметь вторую карьеру под шведским флагом и, под разными названиями, продлится до 1955 г. С 1929 HILDA, K. A. Andersson(Ture Hillestrom), с 1939 ELLINOR, Rederi AB Strim(Helge Norlander). 11,1955 на слом в Швеции. kerbyol пишет: «Анатолий Молчанов», быв. «Царь Михаил Федорович» (грузо-пассажирский пароход 5 578 т), куплен SGTM и станет «Сиди Феррух». Списан в 1934г, по нек-рым данным, после навигационной аварии. kerbyol пишет: «Харакс» (пароход 1 028 т), продан в 1924 г. судовладельцу из Бейрута, станет «Дамас». Череда египетских владельцев, с 1929 в Греции, 04,1941 как грек DAMASKINI утоплен люфтваффе... kerbyol пишет: «Веста» (пароход 1 836 т) продан в 1924 г. тунисской компании, станет «Инону». Этого выше обсуждали, на самом деле турки владельцы до конца... kerbyol пишет: «Беш-Тау» (Bech-Taou) (грузовой пароход 1 122 т), продан в 1924 г. британской компании, станет «Беш Тау» (Besh Taoo), (перепродан в 1926 г...). С 1925 в регистрах как британский PROVIDENCIA, Olson&Mahony, затем француз без смены имени, Cie du Boleo с припиской Бордо, с 1933 бразилец SERRA AZUL, Cia Serras de Navigacao & Commercio, с 1935 без смены владельца ARARA, 17,08,1942 утоплен торпедой герм. ПЛ U-507, стоял без хода, подбирал людей с парохода ITAGIBA, утопленного той же ПЛ чуть раньше. Бедные старомодные бразильцы... Остальные упомянутые суда проданы и списаны на рубеже 20х-30х гг...



полная версия страницы