Форум » "Железный" раздел » РОПиТ 1856-1922 г » Ответить

РОПиТ 1856-1922 г

ssergey x 100: Тема " Весты" натолкнула на мысль попробовать разобраться с судами РОПиТа Почтово-пассажирскии пх. "Император Александр -2ой" Постр. в Англии , Биркенхед 1858г . ( валовая вместимость 1130рег. т ,69,5х9,75х4,57 инд. мощность960 л. с. ) Порт приписки : Одесса . Во время первой мировой войны находился в транспортной флотилии ЧФ . (Транспорт №28) 06 сентября 1916 г погиб на переходе между Трапезундом и Батумом от столкновения с ТР №43 ( " Оксюз ) . С Уважением ! PS Большая просьба ! ПИСАТЬ ТОЛЬКО ПО ТЕМЕ !!!!

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 All

vvy: Уважаемый Клаус! А есть что-либо о гибели в войну буксира "Баярд" (бывш. "Хорлынец")?

Klaus: Полная история судна появилась на Цусиме

kerbyol: Судьба парохода "Император Николай I" Заложен в Великобритании вместе с тройней для РОПиТа под именем «Император Николай I» верфью Джон Браун в Клайдбанке . Спущен на воду в августе 1913. и введен в эксплуатацию в 1914 г. В 1917 переоборудован Русским Флотом в гидроавианосец «Авиатор». 2-го мая 1918 г. захвачен немцами и брошен ими в ноябре 1918 г. В 1919 г. входит в состав флота генерала Врангеля. Арестован французским правительством в 1919 г. и продан в 1922 г. ДОГОВОРНЫМ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ СЛУЖБАМ с его близнецом «Имератором Александром II». Переименовыны соответственно «Пьер Лоти» и « Ламартин». Пассажирский пароход «Пьер Лоти». Французская Компания Морских Перевозок, 1921-1940 Назначен на кольцевую линию Средиземного Моря, первый отход 29-го ноября 1921. В 1929 г. капитан де Голль сажается на пароход для путешествия Бейрут Марсель. Разоружен в 1933 г. Вновь вооружен в 1934 и назначен до 1936 г. на Северную Линию Средиземного Моря. 10-го октября 1936 отбывает из Марселя в Сидней для замены «Ля Перруз», на вспомогательной линии Сидней, Нумеа, Сайгон. 19-го сентября 1940, после того как Новая Каледония присоединилась к Свободной Франции, ему дан приказ отвезти в Австралию чиновников, желающих остаться верным правительству Виши. Отбывает из Нумеа 11-го октября 1940 в Бризбейн и Сидней, гне его блокируют 1-го ноября и арестуют 4-го ноября 1940г. Часть экипажа присоединяется к Свободным Французским Морским Силам. Отдан в управление «БЛУ ФЭННЕЛ ЛАЙН» и плавает за счет Министерства военного транспорта. 12-го декабря 1942 садится на мель вследствие навигационной ошибки в эстуарии Габона при путешествии с пассажирами из Лагоса в Либревиль и Уалвис Бэй. Август/сентябрь 1943 полностью заброшен.


Рамзес: Да не проблема - добавлю судьбу к фотке двухвинтовой стальной двухпалубный двухмачтовый пассажирский пароход РУСЬ 1906 г верфь Bergsunds Stockholm стр №:310 хозяин Русско – Дунайское Пароходство, приписка Одесса МПС № 478 рейсы Одесса – Галац, 14.11.1914 г мобилизован в состав ЭОН как штабной корабль - 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 13 3 1918 г взят в Одессе австро - венграми, в конце 11.1918 г взят англо-франц. интерв. и в 4 1919 г сдан белым, после увода из Одессы перед сдачей города красными, 01 11 1920 г (ст ст) уведен белыми из Севастополя в Стамбул, в конце 1920 г возврат РДП –1922 г продан как SYRIA (тур S.Zeidan) – 1924 г как MARMARA куплен правительством и передан как плавбаза в состав ВМФ страны, с сер 30 –х до конца службы обеспечивал базирование ПЛ – 1955 г сдан на слом и разобран в Турции 1078 грт / 618 нрт 66 - 9.72 - 2.43 / 2.88 м (217 – 32 – 8 / 9.5 фут) 2 ВТР 1360 лс 13.5 узл 37 пассажиров 1 класса 57 2 класса 400 3 класса

rspc: Для поддержания темы - Имп Николай II

Серж: Господа, вопрос незнайки... Яхты (класс поболее, чем прогулочные) относились ли к РОПиТу на ЧФ? А воще, если полно... меня интересует следующее, если конечно, можно такое выяснить... Покупал ли яхту (возможно и др. название плавсредства) на ЧФ (возможен порт Севастополь) в 1914-16 гг Александр Александрович Венсан (это архитектор севастопольского МК)? Просто тут прислали некий источник, в котором говорится, что он (Венсан) получив вознаграждение за одержание победы в конкурсе (архитектурном) купил яхту, нанял команду, и совершил плавание по портам Средиземного моря с осмотром архитектур (ясное дело - сам архитектор)... С ув, С.

HauteCouture: цитата: № 94. Петергоф, 5-го августа 1896 года. ... По Высочайше утвержденному решению Главного Военно-Морского Суда по делу о столкновении транспорта «Пендераклия» с пароходом Русского общества пароходства и торговли «Генерал Коцебу» определено: бывшего командира транспорта, капитана 2-го ранга Уклонского, мичмана Саблина, поручика корпуса флотских штурманов Гурина и шкипера дальнего плавания Торубаева, приговоренных военно-морским судом Севастопольского порта: капитан 2-го ранга Уклонский – к выговору в приказе, мичман Саблин – к содержанию на гауптвахте на пять недель, поручик Гурин – к содержанию на гауптвахте на семь дней, и шкипер Торубаев – к заключению в тюрьме на три месяца, освободить, за силою 1 п. XIII ст. Всемилостивейшего Манифеста от 14-го мая сего года и 9 ст. приказа по Морскому ведомству от того же числа, за № 72, от означенных наказаний, подвергнув капитана 2-го ранга Уклонского, мичмана Саблина и шкипера Торубаева, согласно приговору, лишь церковному покаянию по усмотрению духовного начальства. Бывшего же капитана парохода «Генерал Коцебу», вольного штурманаСкуфати, считать по суду оправданным. здравствуйте. я про про правнук этого человека,если у Вас есть ещё какая-то информация,отправьте на skuf@list.ru

rspc: Что-то опять тема заглохла... (прошлогодний календарь)

rspc: Что-то тема начала опускаться в списке...

Рамзес: С судьбой на Одессу особых проблем нет В целом так одновинтовой стальной трехпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход RUSSIA 1889 г верфь:Laird Birkenhead Ливерпуль (англ) стр №:571 спущен:29.8.1889 сдан хозяину:11.1889 хозяин:Hamburg-Amerika Linie,Hamburg (герм),3 12 1889 г ушел в первый рейс из Гамбурга в Гавр и Нью Йорк, 31 3 1895 г ушел в последний рейс на этой линии и по возвращении летом 1895 г как SANTA BARBARA продан испанской Сia Trasatlantica Барселона, сделал несколько рейсов Бильбао – Нью Йорк, но уже в конце весны 1896 г возвращен бывшему владельцу и снова стал RUSSIA, сделав рейс из Гамбурга в Нью Йорк,в 8 1896 г ушел на линию Генуя – Неаполь – Нью Йорк,1898 г чартер American Line, в 1 1899 г 2 рейса Ливерпуль – Филадельфия и вскоре после них куплен как OДЕССА для РОПИТ приписка Одесса МПС№ 8, ходил на ближневосточной линии,в начале 1 МВ был во внешних водах и работал затем в Средиземноморье – 7 2 1918 г взят французами и вошел в их ВМФ как транспорт с тем же именем,к концу войны сдан компании Société des Services Contractuels des Messageries Maritimes,Marseille как стационар в Индокитае,26 9 1919 г возврат РОПИТ и вывозил русских легионеров из Франции в Одессу,в конце 1919 – 1920 г на рейсах за пределами Черного моря и к весне 1921 г пришел в Марсель, поднял французский флаг (хозяин тот же) – позднее фактически не работал и сдан на слом тут же в 5.1928 г 4272,3 брт / 3908 грт /2502,39 нрт 112.3 /113.7 - 13,56 - 4,26/ 7,6 м (373 – 44,6 – 14/25 фут) 1 ВТР 3600 лс 14 узл / 13 к 1904 г при постройке 30 пассажиров 1400 3 класса – в России 77 пассажиров 1 класса 56 2 класса 1300 3 класса А вот подпись гораздо интереснее - ни в Конвее ни в французских материалах я не находил что его вооружали как ВСКР - это творчество авторов открытки (орудий на ней что - то не видно) или действительно реальный факт ?

rspc: Рамзес пишет: А вот подпись гораздо интереснее - ни в Конвее ни в французских материалах я не находил что его вооружали как ВСКР - это творчество авторов открытки (орудий на ней что - то не видно) или действительно реальный факт ? Если верить второй половине подписи на открытке она выпущена перед перевозкой наших легионеров на родину.

Klaus: vvy пишет: Рамзес пишет: цитата: товаро пассажирский пароход Отважный 1893 г Роттердам, хозяин М Муяки Имеются указания на то, что куплен за границей, но ни первоначальное наименование, ни флаг не известны. Так что не только финала, но и начала нет. Дополню - согласно информации от уважаемой kerbyol , на 16-00 16,12,1920 в числе прочих русских судов находился в Бейкосе. По поводу финала. В регистрах ллойда в конце 1920х - начале 1930х гг числится как SULH, стальное 2хвинтовое судно 1893г постр., Maats. Fyenoord, Роттердам, 151 брт, 106 нрт, 142,2х17,2х8,2 футов, информация о ГЭУ отсутствует, владелец Halil Bey Bigali, приписка Стамбул, флаг турецкий. С 1934 владелец указывается Kalkavanzadeler, приписка Стамбул, флаг турецкий. После 1936г какие-либо упоминания отсутствуют. При наличии соотв. регистров, полагаю, реально установить по годам его владельцев с 1920г... По начальному периоду. Во всех записях указано одинаково - "SULH, ex-SOULH, ex-OTVAZHINY". Рискну предположить, что изначально построен как ОТВАЖНЫЙ для русских владельцев, иначе было бы указано первоначальное иностранное имя...

vvy: Klaus пишет: По начальному периоду. Во всех записях указано одинаково - "SULH, ex-SOULH, ex-OTVAZHINY". Рискну предположить, что изначально построен как ОТВАЖНЫЙ для русских владельцев, иначе было бы указано первоначальное иностранное имя... Дело в том, что пароход построен в 1893 г., а в русских регистрах появляется только в 1899 г. Можно, конечно, предположить, что до этого он был во внутреннем плавании. Я пробовал пробить его по спискам верфи, так вот - никакого "Отважного" в 1893 г. или около того не строилось.

Рамзес: этот Отважный на 1900 г (речной регистр) - то есть реально к 1899 г. числится за Федоровым с припиской к Одессе но бегает на Нижнем Днепре (поэтому вероятно и нет в морских списках - у нижнеднепровцев такое случалось). Когда именно у него появился не знаю но вероятно до 1899 г - дату постройки речники дают 1893. Может верфь другая ? В Роттердам ту что упоминает Ллойд не единственная была. Специфика русских списков того времени в наличии предыдущих имен в примечании. Так вот - у Отважного предыдущего нет. У М.Муяки объявляется в морском списке с 1904 г. - то есть куплен в промежутке 1900 - 1903 г.

vvy: Рамзес пишет: Может верфь другая ? В Роттердам ту что упоминает Ллойд не единственная была. И Ллойд и РТФ местом постройки дают верфь "Фиенорд", там я и пытался его найти.

Klaus: Заводской № у него, кстати, кто-нибудь видел?

vvy: Klaus пишет: Заводской № у него, кстати, кто-нибудь видел? Был бы номер - проблем бы не было.

Klaus: Свежий справочник РОПиТ обсуждать будем?

kerbyol: Уважаемый Klaus Какой "свежести" ? Не квалифицирована для обсуждения, но интересно посмотреть и "послушать", что будет говориться. С уважением.

vvy: Klaus пишет: Свежий справочник РОПиТ обсуждать будем? Как получим, так сразу и обсудим. Судя по составу авторов, та еще поделка.

Klaus: kerbyol пишет: Какой "свежести" ? Уважаемая kerbyol - Ю. Трифонов, Б. Лемачко. Русское Общество Пароходства и Торговли. 1856-1932годы. Краткий исторический справочник. Санкт Петербург, ЛеКо, 2009г. vvy пишет: Как получим, так сразу и обсудим. Судя по составу авторов, та еще поделка. Что есть, то есть... Радует сам факт появления литературы по любимой, но очень непопулярной теме на фоне многочисленных У-ботов, Бисмарков, гончих, молний и пр. Понятно, что не идеал... Надеюсь, Виктор Вениаминович найдет время для серьезной рецензии. Пока навскидку видимые ляпы, не вдаваясь в текст - Очень жаль, что почти нет фото грузовых судов начального периода, тех же шхун - "птиц". Ждал вообще-то... На стр. 79 фото пх СИНЕУС - господа-товарищи, я зачем эту картинку рассылал куче народу, вывешивал в сети, ВЕЗДЕ АТРИБУТИРОВАННУЮ?? - это СИНЕУС рижский, Г. Шредера, 1892г постр., фото сделано в Малаге в 20е гг, как SUAREZ № 1, владелец Суарес, приписка Виго, флаг испанский... На стр. 77 фото пх РЮРИК - на фото балтийский РЮРИК, погибший в мае 1915 у Цереля как ТЩ № 5. На стр. 144 фото пх БЕШ-ТАУ - уже как бразилец ARARA. На стр. 93 фото пх В. К. КОНСТАНТИН 2й - не 3й ли? Не могу утверждать, но такая картинка частенько встречалась как 3й. Хотелось бы услышать знатоков... Еще вопрос - в описании пх В. К. КОНСТАНТИН 1й упомянуто о надстройке в 1859г полубака. О чем речь? На всех картинках, включая знаменитые "макаровские" времен турецкой войны, никакого полубака не усматривается... Ну и прекращаю злословить на этом. Пойду лучше еще про РОПиТ почитаю, понравилась книжка-то...

Klaus: Немножко мелкий дополнений по ранним судам. Стр. 7-8, пх ЮНОНА, ЦЕРЕРА, ПАЛЛАДА (первые) - первоначальный британский владелец - R. Miller, Лейт. Стр. 32, пх ГУНИБ - первоначальный британский владелец - Thomas Stirling Begbie, Лондон. Построечные ТТЭ - 771 брт, 524 нрт, 214х29,9х17,5 футов, машина компаунд в 180 н. л.с., 1 винт. Стр. 62, пх ПЕТР ВЕЛИКИЙ - зав. № 72, первоначальный владелец P. Dixon, Константинополь. Стр. 76, пх ИГОРЬ - по заводским данным, спущен на воду в субботу 26,10,1978г. Перв. вместимость - 545 брт.

vvy: Тут Эдуард выложил несколько страниц и я их посмотрел. Поскольку авторы выразили глубокую признательность за помощь ряду товарищей, в том числе и мне, как-то даже неловко критиковать. В целом - кака. Фактура двадцатилетней давности, когда мы с покойным Борей Лемачко собирались делать статью по РОПиТ на основе работы П.А. Варнека в бельгийском шиплавере. Все ошибки на месте, как ни в чем не бывало. Даже забавно теперь читать некоторые собственные фразы - неужели я тогда так думал? А ведь думал! И, главное, даже так писал! Ну, да ладно. Интересно другое. Издательство заявило эту книгу головной в серии выпусков по русским пароходствам. Интересно, что будет дальше? Я к тому, что если они фактически продолжат это дело, я мог бы подключиться. Вот разгребусь с "Пароходами..." и засяду за Добровольный флот.

Рамзес: ВВЯ - а неужели в потенциальной новой версии Доброфлото место даже паровым катерам Губернатор Перфильев и Вест найдется ? (задумчиво закрыв правый глаз и смотря в нереальную даль - с ТТХ фотами и полными судьбами). Ну если серьезно пара вопросиков и из серии Аффтар Жжот (прислали на днях рисунок такого албанского крейсера). а) Бойкий и Лихой которых совместно так недавно успешно до гибели в ВОВ довели их что действительно из запчастей на заводе в Одессе собирали - просто нигде подобной инфы не встречал. Немаленькие посудинки и круиз вокруг Европы из Бельгии могли и сами сделать. б) Кто тот неизвестный герой что версию с захватом Балаклавы румынами у Одессы в 41 кинул ? Ее же на Кавказ утянули и командир местной базы в мемуарах четко расписал как совместно с Камышиным и Лепсе (+ Коминтерн конечно же) топили летом 42 в устье Хоби. Там же и подняли в 44 - за что посудинку румынам сдали они и то на сей трофей не претендуют. ? Ну а насчет бионрафии Чичерина - экс Принцессы скажу честно читал и ПЛАКАЛЪ. Какой умник его в танконосцы для республиканской Испании произвел ? Фота же есть - енто что транспорт типа амеровских периода 2 МВ ? Танки туда Курск таскал и не только он - но чтобы Чичерин да и вообще что - то не встречал данных о его прогулке в те края (хотя конечно всего не знаю). Ну енто ладно - почти мелочь. Но зато танковое подразделение с техникой и личным составом - вААще писк. Так и вижу как доблестные танкисты в трюме и в форме тренируются перед боями в Испании на переходе а турецкие таможенники ласково подмигивают в Босфоре "Правильной дорогой едете товарищи". Да оружие таскали от души и турки сквозь пальцы смотрели но все это вообще в разобранном виде было и маркировки вполне невинные имело - авторы бы хоть в пару мемуаров по событиям заглянули. Дальше круче - 15 октября пароход топят накануне ухода наших из Одессы (был в ремонте и стоял без хода). немцы с румынами моментально поднимают и после РЕМОНТА вводят в строй как ВСУ для германского ВМФ тут. Уже 6.7.1941 пароход подрывается на мине и тонет и теперь уже доблестные саперы не спешат (в прошлый раз умаялись стахановскими методами меньше чем за 2 недели подняв и отремонтировав). Потом его топят в Одессе уже немцы (я почему - то считал что наши его в румынских водах в конце августа 44 взяли) и теперь уже после незначительного ремонта в АВГУСТЕ 1945 (!!!) передают АЗОВСКОЙ военной флотилии как санитарный транспорт (мож я че не понял - ее вааще кады расформировали - то с передачей основного корабельного состава в Дунайскую ?). На фоне всего вышеизложенного инфа что с 16 по 21 год он в устье Хоби лежал и ждал когда красные поднимут как - то уже совсем детской смотрится. Кто ж ее (или его ?) бедную - то в феврале 20 на РОПИТовском заводе в Одессе тогда брал ? В целом это пожалуй самая неудачная справка во всей книге хотя в целом считаю книга удалась и несмотря на мелкие косячки еще (те гораздо меньше вышеизложенного будут) - побольше бы подобных и тогда косяков однозначно в истории флота меньше бы было

Klaus: Рамзес пишет: Танки туда Курск таскал и не только он - но чтобы Чичерин да и вообще что - то не встречал данных о его прогулке в те края В Испанию Г. ЧИЧЕРИН как раз ходил и не раз... Насчет перевозки танков - в 20х числах ноября 1936г в Испанию было доставлено 37 танков и 200 чел экипажей и техников под командой Д.Г.Павлова на судах Г.ЧИЧЕРИН и CABO PALOS (30,11 еще 19 машин привез MAR CARIBE) - вот откуда инфа. Технику вез испанец, людей - ЧИЧЕРИН, но в литературе это обычно не указывается...

vvy: Рамзес пишет: Бойкий и Лихой которых совместно так недавно успешно до гибели в ВОВ довели их что действительно из запчастей на заводе в Одессе собирали - просто нигде подобной инфы не встречал. Немаленькие посудинки и круиз вокруг Европы из Бельгии могли и сами сделать. Собирались в Одессе. Факт. Об этом еще Скальковский писал. Рамзес пишет: несмотря на мелкие косячки еще (те гораздо меньше вышеизложенного будут) Маленькие косячки? Вот выберу время, сделаю справку, например, по "Николаеву" (первому пароходу РОПиТа). Потом сравните с "оригиналом".

Рамзес: Ждем -с. Ждем -с. А если серьезно при всей косячности и слабой работе авторов это первая серьезная книга по русскому торгфлоту за очень - очень долгие годы. Дело даже не в тех фотах что авторы собрали - не фотоальбом все же. Дело вообще в массиве инфы которую подняли пусть и ленька была старые чужие заготовки всерьез переработать. Несколько лет назад с участием одного из них (если помните) Моркола журнальчик по Доброфлоту запустила - так там таких накладок при меньшем объеме и количестве судов гораздо больше имелось. А вообще в загоне в нашей флотской литературе транспортюги да вспомогачи - кроме Вас кто о них еще по серьезному пишет ? Ну ладно мы с Гайдуком их немного в прибалтах зацепили - ну так это раз и сомневаюсь что у них продолжение будет (хотя и к сожалению). А ведь там достойных ребят с интересной судьбой ничуть не меньше чем у вояк было. Поэтому в нашем любимом вопросе остается лишь пожелать - больше книг ХОРОШИХ и разных (?).

Рамзес: Хотя желания поддержать обсуждение новинки от покойного Лемачко так и не возникло но вопросик имеется - в принципе не один - этот просто актуален. В книге дается что пароход "Севастополь" (тот который в ВОВ немецкие ТКА утопили) взят красными в Одессе в феврале 1920 г. в ремонте (эту версию и еще в ряде изданий встречал). Однако также в недавно вышедшей книге Никиты Кузнецова про русский флот на чужбине "Севастополь" упомянут в списке судов на начало 1921 бывший в Стамбуле хотя из Крыма (если верить таблице Залесского) в ноябре 1920 его не уводили и вообще у белых в Крыму в 1920 в списках действующих его не встречал да и по регистру на 1 1 1922 он числится в Союзе. Это ошибка в эмигрантских документах или был еще какой "Севастополь" ?

ssergey x 100: Рамзес пишет: Это ошибка в эмигрантских документах или был еще какой "Севастополь" ? Был ! Летом 1920 г. у бело-буржуёв на ЧФ при службе связи числился ПС "Севастополь". Похоже его и увели ! ( А вот ПХ, шхуна, катер или чего другое - вопрос )

Тритон: Приказ Командующего Черноморского флота № 54 от 31 августа 1919 г. Буксир "Товарищ" с переименованием в "Севастополь" и колесный пароход "Сулин" зачисляю в 4-й ранг посыльных судов в распоряжение Службы Связи с 1 августа. Приказ Командующего Черноморского флота № 500 от 21 сентября 1919 г. В дополнение приказа моего № 54 и приказа Главного Командира № 675 посыльные суда 4-го ранга "Дмитрий Герой", "Севастополь" и "Сулин" зачисляются во ВСЮР.



полная версия страницы