Форум » "Железный" раздел » Речные и озерные флотилии Великой войны » Ответить

Речные и озерные флотилии Великой войны

aden13: Может кому пригодится

Ответов - 80, стр: 1 2 3 All

Гайдукъ: Рамзес пишет: вельмишановный ГайдукЪ пишет что такого в описях Виленского округа на 1918 год Вот этот вельмишановный пишет что нет "гражданского" и не слова не сказал про служебный. Рамзес пишет: подразумевалась продажа литовцам Слово подобрано прям в точку. ибо это единственный на которого нет документа подтверждающего что сделка состоялась. Без бумаги - утверждать не берусь.

Рамзес: А тут Штирлиц желательно поподробней - насчет служебный Гродна русского периода. С гражданским вроде разобрались - если и погиб в Гродно в 15 похоже подняли его поляки не раньше конца 20 или даже в 21. Служебный Гродна если и был то остался на Припяти и вероятней всего к 1915 он снова Секунда чтобы не путать с тезкой. Шансов что одновременно стоял и в Мозыре и в Мемеле нет (расстояние тыщщи полторы км и прямых связей нет - телепортатор вроде не изобрели ни тогда не сейчас). Если вариант с Русалка - Гродна не устраивает есть еще ряд служебных на которых нет четкого конца жизни. В теории могли быть взяты немцами и переименованы в Гродна - но для четкой идентификации с кем - то нужны размеры или дата с местом постройки. Иначе вилами по воде писано - немцы многие трофейные русские корабли на реке переименовали и выше четко пишется что стоял Гродна под германским флагом (то есть с их названием - какое русское кроме варианта с Русалкой я знать не могу - в штабе ответственного за судоходство по Неману у немцев того времени не работал). Чуть раньше имелись данные о которых и писал в справке что пароход передали в 23. Возможно в силу каких - то причин (тех.состояние - отсутствие экипажа - несвоевременная проплата) сделка изрядно задержалась и произошла только в 1923 ? Хотя гарантированно утверждать по ситуации не возьмусь (в теории реально все - практика иногда гораздо фантастичнее теорий).

Гайдукъ: Рамзес пишет: Штирлиц был бригаденфюрером а пишет некий лейтенант Монц член совета Навигационной группы отдела Ковно при начальнике узкоколейных железных дорог г. Берлин. (отчитывается в Берлинсити) по захваченому добру. Даты документа нет но по находящимся рядом -1916гг. как положенно русское название - (место постройки не у всех-70-80%) и прежний владелец - тонаж и примечание (Бемеркунг) куда вписаны новые немецкие имена (в случае если это не консервация или - нахождение не установленно. так вот в этом документе в разных строчках окуратно выведенно ГРОДНА - (размыто) де Ласси Пинск - тоннаж - казенный-служебный (на любителя) - GRODNO У других четко русское имя - немецкое имя (если было) так что сомневаться что он к моменту захвата носил это имя - не приходится. Далее интересней. Литовцы по наглости пытались на уровне министров свершить наезд на немцев типа не дадите нам пароходы прекратят "фрахтовое сообщение на Немане" так просили они не кого нить а в первую очередь 3 казенных парохода - имена и без меня известны. Но немчура сказала - готовьте бабосики и собрала совместную комисию из 15 человек. правда 15 -"врач - не прибыл". Там даж немецкие ремонты в цену заложили - во как считали.


Гайдукъ: Рамзес пишет: в штабе ответственного за судоходство по Неману у немцев Я думаю работать вам стоило в Гайдукъ пишет: Навигационной группы отдела Ковно при Начальнике узкоколейных железных дорог г. Берлин. так как большенство документов шло от них

Рамзес: Не всего лишь штандартенфюрером - бригадефюрер это вже цельный хенераль а штандарт всего лишь полковник. Дата постройки так понимаю отсутствует ? Не мне рассказывать что та славная пинская верфь построила чуть не половину флота неманского - старались изрядно. Тоннажа как я понял тоже нет и машины нетути + места где именно немцы взяли снова Йок ? Так с чего вывод что бывший Секунда ? Ранее гражданский Гродна мобилизован русскими в крепость Гродненскую - то есть если немцы его взяли он уже явно служебный и уж однозначно казенный (возможно вояки его даже перекрасили соответственно - время было). Немцы конечно люди педантичные но сумлеваюси чтобы русские им весь пакент доков оставили на память просто из банальной вежливости. Гражданский Гродна как и Секунда строился той же пинской верфью - 1893 и 1896 гг. Буть еще размеры или движок - можно поднять лапки кверху а такой момент не аргумент. Разве что вариант о поднятии старого пассажира не поляками а немцами вырисовывается но тогда нестыковка с Русалкой идет и продолжением жизни Гродно у поляков. Хотя на фоне нынешней нестыковки это пока вторично.

Рамзес: Тут другое еще не бьет и сильно - раз литовцы в основном пытались у немчуры выцыганить пароходы имевшие отношение к району Ковно (нормально - под них и доки есть чтобы основу подвести) то при чем к ним вообще пароход с именем Гродно ранее в том районе бегавший ? Они на тот регион даже чисто формально не претендовали - это не Вильно - Вильнюс. Значит тот кто у немцев Гродно числился мог до войны иметь отношение к Ковно - если по логике брать (иначе немцы просто пошлють и будут правы). То есть соответственно немец мог написать Гродно но в реалии это мог быть другой пароход - нужно смотреть кто из казенных имел отношение к Ковно и был постройки верфи де Ласси + не имеет гарантированного продолжения жизни (возможно вся заморочка в этом ?).

Рамзес: Кстати насчет 9 погибших пароходов - снова если правильно понимаю речь идет о безвозвратніх потерях русских судов в регионе ? Если брать те что тонули а потом поднимали да в строй вводили то только в одном Ковно и вокруг него больше набежит (именно погибших - не считая тех кого просто бросили в разной степени поврежденности). В общем - то известное фото Марс притопленній у пристани в подобном плане как считать - погибший или брошенный ?

Гайдукъ: Рамзес пишет: Не всего лишь Я этого не писал а наоборот указал что есть рапорт только лейтенанта а был бы -генераль - было бы больше данных. Рамзес пишет: Тоннажа как я понял тоже нет есть. 500 но только не тонн я так понимаю что-то близкое к русскому пуду. Рамзес пишет: места где именно немцы взяли снова Йок перед лейтенантом стояла задача перечислить то что на плаву. трупов там то-же нет. Рамзес пишет: взяли он уже явно служебный и уж однозначно казенный имеет право к жизни. Рамзес пишет: раз литовцы в основном пытались у немчуры выцыганить пароходы имевшие отношение к району Ковно Повторюсь. данный факт уже относится к зиме -весне 1919года. И вообще похоже что до 1916 года весь регион подчинялся армии а в 1916 году стали организовывать подобие гражданских структур вот и всплывает -Навигационная группа. В 1919г именно они вели переговоры с литовским правительством. Литовцы же начали зимой 1919 года с того что получив от немцев ""разрешение" отправили в командировку по немецким портам свою делигацию в поисках всего ранее угнанного с Немана. мартовский рапорт 1919 года именно этой "экспедиции". Она кстати и называлась так - Первая Литовская Неманская экспедиционная кантора В рапорте обзоре судоходства "от прихода немцев до настоящего времени" 1915-1919гг пишут что по неману плавало-ходило 19 товарных пароходов (понятно без буксиров)..,..,.., и.т.д. Реквизировнно -14 ..,..,.., и.т.д. Оставленны свободными - 5 ..,..,.., и.т.д. Из указанных погибло во время войны -9 (обстоятельства), из оставшихся 7 реквезированны немцами ..,..,.., и.т.д. 3 свободны но зафрахтованны немцами и получают поденную плату. Далее рапорт : Просю в первую очередь посредством литовского правительства вернуть владельцам 3 парохода. (хотя хозяев по моему все устраивало) 2-е просю в вашем распоряжении находятся три казенных парохода и мы считаем что Вы Ув г-н Юра должны НЕМЕДЛЕННО отдать их в распоряжение литовского правительства как имеющего на них полное право. Прям в каждоом слове раздается чувство -ХАЛЯВА. Но Рамзес пишет: Немцы люди педантичные ответили прям по нашему - Ув министр....... пшол ты..... эти суда являются трофеями могучей Немчурской армии потому если мы и передадим их Вам то только по цене рыночной с учетом котировок ММВБ и биржи НАСТАГ. Немцы не Юра не лоханулись и литхуанцы вынужденны были начать переписку по согласованию цены и покупке казалось бы уже своего добра.

Гайдукъ: Ах да. есть фраза что немцы не каких работ по подьему судов и плавсредств на територии великой Литуанской империи не вели потому пополнить флот молодого Литхуанского государства можно за счет них однако в распоряжении Министерства путей сообщения (преобразованно из округа МПС) нет сил и средст на осуществление этих задач но есть задание неому инженеру подготовить "служебочку" что нужно для осуществления оного и где это можно отжватить - желательно на халяву или по дешёвке.

Рамзес: Вельмишановный товарисЧ ГайдукЪ - на полный комплект новых доков я не претендую (не нужны мне они) но не кажется что пока процесс напоминает игру в поддавки а не розыск ? Желание разобраться в теме хорошо вот только когда вместо конкретного А - дают массу вариативных Б сие сильно процесс поиска осложняет и временами запутывает. Мы в общем - то представляем что было на 1913 г. в регионе у русского торг.флота. Исключая погибших безвозвратно и тех на кого данных по продолжению судьбы близки к 100 процентным в оставшейся прогрессии можно искать тех по кому есть сомнения и стыковать их с дойчевскими - польскими - литовскими данными по которым инфа не стопроцентна. Полного комплекта доков с росписью от Я до немогу по всем пароходам нет и чтобы получить полный моральный Оргазм господам исследователям (в отличии от полулегендарного Юры который всего лишь свел к минимуму персективу возможного геморроя - в общем - то и правильно сделал) требуется отследить цепочку от поставщика (верфи их построившей) через массу покупателей (владельцев) к закономерному концу - кому на верфи на иголки - кому на дно в 1 или 2 МВ и так далее. Вельмишановный ГайдукЪ человек к бизнесу близкий и про цепочки ему долго рассказывать не нужно. Значит имеем красиву слову Итого а из нее проистекает фраза про 19 пароходов - цифирь разумеется БРЕД (да товарно - пассажирских возможно но ведь в том же отчете не только товарно - пассажирские а судя по косвенным примерам и служебные всплыли). Я даже не трогаю всевозможных красавцев типа Брест - Щара и вообще Замок Любча - сумнительна сама цифра из отчета если он претендует на некую всеобъемлимость по территории всей реки (не только регион Ковно). Дальше - не мне рассказывать вельмишановному что на реке фактически 3 региона (Вильно - Ковно и Гродно - немцев у Тильзита не считаю). Да - между собой регионы в принципе по воде сообщались но это стоило немалых усилий и в основном ребятки крутились там куда их изначально притянули. Я почему выдаю справки по полной а не на уровне Охотник - Ваня - Мина - Всегда готов. Чтобы была возможность отследить именно цепочку с вариациями и там где образуется вилка пытаться выяснить - ошибка или реалка. Пока звиняй вельмишановный но особой помощи в деле розыска нет. К примеру в том же Гродно за крепостью числилось 4 парохода - Гродно + Приятель + Надежда + Русалка. По Гродно момент спорный - что пишут дойчи про остальных ? Если в их списке кто - то есть - значит подняли и притащили минимум в Ковно или вообще в Тильзит - отремонтировали и ввели в строй. Если в списке их нет - то розыски нужно вести в рамках исключительно ковенского региона на который еще в далекой прошлой жизни определенный неслабый задел был положен. Если это действительно розыск нужно искать а если игра в поддавки то я тоже могу малость побаловать (думаю о уровне моих баловств наслышан мой дорогой сопоисковик ?). К примеру (исключительно в рамках темы) - сколько было Надежд на реке и какие их дальнейшие судьбы ? (у меня ответ имеется). Кто такой Рамбинас - кем был у немцев и у русских ? Предидущая судьба Приятеля (почти неделю убил чтобы найти но нашел) ? Таких заморочек масса. Если ищем ответы - лады. Если балуемся - тоже можно. Однакож быстро надоесть.

Рамзес: Чтобы это не тянуло на банальный треп - вот погибшие в районе Ковно (насколько понимаю к периоду 1919 все безвозвратно). Да часть подняли литовцы позднее но уже после составления отчета и в нем должны быть погибшими. Бирута (поднят литовцами). Курьер (не поднят) Герольд (поднят литовцами) Полещук - который Марс (поднят литовцами) Ковна (не поднят) Гопляна (поднят литовцами) Кейстут (не поднят) Планета (не поднят) Вильна - кем именно поднят ? В сухом остатке получается что весь разговор пока идет о районе Ковно (кажись никого не забыл ? В сумме те 9 которые потеряны). А значит Гродно с Вильно приплюсовывать к теме пока смысла нет. Абыдна - слюшай (но может когда и туда доберемся с помошью местных товарисчов).

Гайдукъ: 19 без трех служебных. Рамзес пишет: Бирута (поднят литовцами). Бирута не призывалась и усю Великую войну принадлежала владельцу. и даже немцами не реквезировалась а Гайдукъ пишет: свободны но зафрахтованны немцами и получают поденную плату. ну и остальные..... Рамзес пишет: Если ищем ответы - лады. Если балуемся - тоже можно. Пойду розбираться Пы.Сы - абидно но Приятеля нет не в литовских не в немецких списках.

Рамзес: Ладно - не плачь маленький. Дядя придет и обязательно даст конфетку. Приятеля в литовских списках и не должно было по идее быть - он гродненский (почему я и добиваюсь ответа - есть ли там еще гродненские или нет и что по вильненским). колесный железный буксирно - пассажирский пароход ОСТЕР 1876 г. з- д. F.Schichau Эльбинг (герм). стр № 103 для Остерской уездной городской управы. После постройки ушел на р.Днепр. К 1885 г.купила как ПРИЯТЕЛЬ Б.Альнина № реч.регистра 295 и также ходил на р.Днепр. К 1891 г. как ДРУГ у Ш.Любешовский и В.Фельдман и перестроен с удлинением корпуса. Ходил в районе Екатеринослав - Игрень. К 1897 г. у них же рейсы Пинск - Давид - Городок - Старые Кони на р.Припять. Возможно вскоре потерпел аварию или был в отстое (нет в регистрах 1900 и 1906 гг). Вероятно после кап.ремонта со сменой машины к 1914 г. как ПРИЯТЕЛЬ хозяин С.В.Фельдман переведен на Неман и работал у районе Гродно. В конце 07.1914 г. мобилизован рус.Воен.Ведом для нужд Гродненской крепости. Взорван к 20.08. 1915 г.в Гродно при сдаче крепости рус.войсками. 1885 г. 9.6 грт. (600 пуд). 15.22 - 2.77 / ? - 0.3 / 0.51 м. 1 ПМ 12 нлс / 60 лс. 1892 г. 11.2 грт. (700 пуд).23.45 - 2.77 / ? - 0.34 / 0.46 м.1 ПМ 12 нлс / 60 лс.10 пассажиров 1 класса 40 2 класса 20 3 класса 1914 г. 1 ПМ 85 лс. В списках с Цусимы есть дата постройки парохода - других подходящих в списке верфи Шихау просто нет + в дополнение - фамилия хозяина на момент исчезновения и к началу 1 МВ те же - возможное отсутствие в регистрах как написано выше - отстой или серьезный кап.ремонт. Насчет Бирута - старые данные от уважаемого Тритона с давно потертой ветки. Почему я и надеялся пробудить в нем некоторый интерес к теме и первоначально вопрос адресовался именно ему - с документами именно этого периода человек работал. В отличии от нас скромных компиляторов (чес слово не ругаюсь - лишь констатация факта). В судах,взятых рус.Воен.Ведом по военно-судовой повинности,сразу после начала 1 МВ нет. К 16.09.1914 г. у 2 отдельного батальона Гвардейского экипажа.В ночь на 04.08.1915 г.в Ковно сожжен и утоплен чинами Морского батальона. То есть официально не призывался но мог передаваться батальону на правах аренды. Это дальнейшее - аще кто помнит. 1920 г. поднят литовцами и после ремонта с удлинением корпуса и сменой котла (1921 г) с 1923 г. в строю как ЕGLE у Lietuviu Garlaiviu Bendrove (Литовское пароходное общество) подчинен Kauno vandena keliu rajonas (Каунасский район водного сообщения) рег.№ 1.1934 г.в аренде у К.Моркунаас, на 1937 г. в ремонте. 1940 г. хозяин тот же. В нач. 10.1940 г. вскоре после вхождения Литвы в СССР национализирован.12.12.1940 г. у Неманское гос.реч. пароходство. Вероятно сдан на слом до начала ВОВ или 23.06.1941 г. взят немцами на Немане и сдан на слом ими. Что он есть в германских списках как находящийся на плаву ? Если да - получается успели поднять они и старые данные от литовцев нужно корректировать. Насчет Надежда и Русалка - они в новых списках есть или нет ? Я к чему это веду - район Гродно и район Ковно брали различные германские армии. Да это Неман - только в периоде военного подчинения не могли пароходы всей реки быть в сводной таблице (их составляли для разных штабов). Позднее да - когда перешли на гражданское управление часть пароходов поднятых в Гродно могли утащить через Ковно на ремонт в Кениг или Тильзит и они могут всплыть в литовских притензиях (отсюда и идея что Русалка стала Гродно + близость размеров). Но если первоначальная таблица "заточена" только на Ковно - то и искать пока нужны заморочки среди Ковенских не растекаясь мыслью по древу аки баян. Разберем непонятки с ними с Гродно и Вильно легче будет ибо посуд там гораздо меньше. Ответа по Рамбинас и числу Надежд нет - я второй вопрос не зря задал. Одна погибла в Гродно и возможно имеет продолжение у поляков (буду сравнивать) а вот вторая на 1913 бегает у Ковно и к началу войны меняет имя. Как думает вельмишановный на какое ? Правильный ответ разумеется сопровождается полной справочкой с моей скромной стороны на усю ее дальнейшую судьбу включая участие во 2 МВ. Итак интеллектуальная игра "Не вашим так нашим" начинается.

Гайдукъ: Захочется плакать вспомню. слёзы просохнут. Пишу то что считаю нужным. Рамзес пишет: Насчет Надежда и Русалка - они в новых списках есть или нет ? только в немецком отчете. литовцы на них не претендовали и получается что в список не включали. В немецком также всего 23 парохода.

Гайдукъ: акты передачи начали подписывать уже в апреле так что от начала переговоров до регального воплощения не более 2х месяцев. Довольно оперативно. первым как водится передали гавани и различные сооружения ранее принадлежавшие округу. В акте ковенского порта даже 220 тон угля???? Странно в основном бегали на дровах. такое росточительство Всего повсем портам и портовым сооружениям 1005039 марок Во все том же упомянутом Ковно в акте передачи одна позиция поставила в тупик - Жилой пароход для измерений глубины с двумя паромами..............

amba: Рамзес пишет: Если вариант с Русалка - Гродна не устраивает есть еще ряд служебных на которых нет четкого конца жизни. Что-то не вяжется история с "Гродна", разве их было три? Видимо были основания у тевтонов в описи трофеев указать "Grodna" и "Grodno". На Немане ходил "Гродно", который меньший по габаритам, на кожухе ясно читается последнее "о".

Рамзес: Не дядь я так не играю - 19 товарных (которые еще и пассажирские) + 3 служебных = 22. Откель еще 23-й взялся ? Или это тот который потом жилой пароход для любителей понырять (может не верно что в документе а в реале - паром ? Пароход по идее имя или хоть нумер имел). Че - то кто - то или ведомость не так читает или там разные ведомости и они между собой не сходятся. Да разумеется вельмишановный и это правильно - писать нужно для души и под хорошее настроение (+ когда инфа более или менее полная. А то вдруг выяснится что некая финка Радость еще году в 95 в строю была и под нее даже фотка во всех цветах радуги есть и без всякого фотошопа - ну и куды потом это всемирное знание девать ?). Ту амба - рад что и сюда добрались белорусские товарищи. Вот и пытаемся разобраться кого было а кого небыло + особенности тогдашней орфографии - на колесе оно конечно хорошо. Только тот что на фоте в регистре пишется как ГроднА (не через О) - чего в таком случае делать ? В какие годы орфографию сменили и как в соответствии с ней город в те годы писался ? Вопросик - то прост как 2+ 2 - в списке от дойчев есть Русалка и Гродна как разные суда ? Если да - значит моя версия неверна и нужно править. Ну не всесоюзный я Гуру в теме и без проблем признаю ошибки если про них доходчиво рассказывают. Мне в общем - то не шибко лень настучать пальчиками потенциальных 23 парохода из дойчевского списка тока кому енто нужно ? Царь ГайдукЪ над списком чахнет (явно список золотой) - не хочет выяснять ху из ху. Це его полно право. Значит ждем полного коммунизьму когда все всем и самое главное бесплатно. Чей - то расписался я в последние 2 дня. А ведь давно ждут манчжуры. Амур как - то ближе и роднее пора и по этой теме с народом вумными мыслями поделиться раз неманцы в общем - то некому особо не нужны.

Гайдукъ: Рамзес пишет: Чей - то расписался я в последние 2 дня. А ведь давно ждут манчжуры. Амур как - то ближе и роднее пора и по этой теме с народом вумными мыслями поделиться раз неманцы в общем - то некому особо не нужны. И я так думаю. Уж очень охота почитать - отвлекаю. Тем более большая часть написаного пока не в масть. Тяжело писать историю не выходя из комнаты. А ув amba получит на днях письмо. Рамзес пишет: Ну не всесоюзный я Гуру Вы поменяли о себе мнение?

Гайдукъ: Рамзес пишет: потенциальных 23 парохода из дойчевского списка тока кому енто нужно ? Вам. : самое главное бесплатно. вот вот - халява.

pz.kpfw: так Рома с Лехой еще одна сцепка и я тру ваши сообщения не устаривайте тутразборок

amba: Рамзес пишет: Вот и пытаемся разобраться кого было а кого небыло + особенности тогдашней орфографии - на колесе оно конечно хорошо. Только тот что на фоте в регистре пишется как ГроднА (не через О) - чего в таком случае делать ? При Романовых центр губернии величали - Гродно, при поляках - Grodno, литовцы называли Gardinas. Гродна - это на белорусском. Может хозяин таким образом выразил "нацыянальны патрыятызм" ? А если серьезно, разве различие в одну литеру наименования судна в регистрационных доках и выведенное на борту допускалось? Возможно такое объяснение, отмобилизовали или зафрахтовали в казну "Гродна" и крайнюю буковку привели в норму с общепринятым в империи написанием. Предлагаю скрупулезно отследить Гродно/Гродна по источникам. У кого регистры и доки, тому и карты в руки .

Рамзес: Ну тады ставим на теме точку и продолжение в какой нибудь из следующих жизнев. Самое необходимое для себя что хотел то выяснил. Шероховатостей хватает - куды ж без них ? Только мне как - то гражданская война все же ближе чем 1 МВ - неманцы в ней на стороне русских не участвовали. А манджуры - в необозримом будущем придет и их время (каждой статье свой журнальчик или книжка). А сие - чтобы совсем скушно не было истинным любителям гродненцев - последний пароход той крепости. колесный железный буксирно - пассажирский пароход НАДЕЖДА 1914 г. з- д. G. Fechter Кенигсберг (герм) стр.№ ? для Ш.Н.Чернявский Слоним. Летом 1914 г. был на Немане у Гродно - возможно вели на Припять для сдачи хозяину. В конце 07.1914 г.мобилизован рус. Воен.Ведом для нужд Гродненской крепости. Взорван к 20.08.1915 г. в Гродно при ее сдаче рус.войсками. Дальше ? 34.5 - 3.8 / ? - 0.5 м. 1 ПМ 90 лс. Усе - .

Гайдукъ: amba Регистры по региону не такая уж и редкость. Вам регион интересен потому имеет смысл продолжить.

amba: Гайдукъ пишет: amba Регистры по региону не такая уж и редкость. Вам регион интересен потому имеет смысл продолжить. Я не против, подробнее отвечу на мэйл. Не желаю "озвучить чьи-то авторские права" .

AvM: Рамзес пишет: - пассажирский пароход НАДЕЖДА 1914 г. з- д. G. Fechter Кенигсберг (герм) стр.№ ? для Ш.Н.Чернявский Слоним. Shipyard Gustav Fechter was already bought by Union Gißerei AG, Königsberg and that shipyard built НАДЕЖДА 75grt 40t 35,00x4,10x1,90 (h) Compound 2 Cyl 1 boiler 100ihp

Гайдукъ: Служебный пароход "БРЕСТ"? На польском форуме проскочила информация :В списке судов Пинской флотилии 1919-1920 гг. следующее: К2 - "ех-Warta" - "ех-Bresc" - "ех-Brest", далее Pin/99 (строительство) - 7.IV.1919 (дата захвата) - 60 (wyp., t) - 21,9 (dl., m). Получается постройка Пинск О"Брейн-де-Ласси 1899г/п. Как это может быть? Нет сам о судно понятно - а вот К2 и Warta? Может автор "натянул" совсем другое судно?

Рамзес: Поляки (те кто в теме) с ним до конца так и не разобрались - вышеизложенное всего лишь версия когда пытаются притянуть 2 разных парохода. Брест имя польское (первое что нес сразу после взятия - к старому русичу гарантированно отношения не имеет). Так что идеи какие были о некоем катере с этим именем с Немана тоже могут иметь отношение к вышеупомянутому но цепочку нужно строить долго. Включая уточнение кто из них колесник а кто винтовой (запара как раз в этом).

Гайдукъ: Рамзес пишет: Включая уточнение кто из них колесник а кто винтовой (запара как раз в этом). БРЕСТ - колесник и постройка Пинск О"Брейн-де-Ласси 1899г/п - готов при необходимости подтвердить документально. Но все остальное написаное и якобы с ним связанное - чья- то злая шутка.

Рамзес: Повторюсь - польский Брест колесным никогда не был. Он винтовой. Более того в закромах у "вельмишановного" есть его чудная фотка русского периода и к русской посудине с этим именем он отношения не имеет. Ну а дальше как всегда - бороться и искать. Найти и не отдать. Есть на него новая версия судьбы и тот кто справку раньше писал выводя посудину из рассейских корней с ней уже согласился - ну не успел поправить на сайте. Быват - что ж поделать. Видать тоже не спешит с народом чужими поисками делиться.

Гайдукъ: Рамзес пишет: Повторюсь - польский Брест колесным никогда не был. Я веду речь не о польском а о "служебном" пароходе БРЕСТ. Кстати в справке Андреаса по Пинской верьфи он ошибочно указан 1998гп



полная версия страницы