Форум » "Железный" раздел » Речные и озерные флотилии Великой войны » Ответить

Речные и озерные флотилии Великой войны

aden13: Может кому пригодится

Ответов - 80, стр: 1 2 3 All

Гайдукъ: Рамзес пишет: Более того в закромах у "вельмишановного" есть его чудная фотка русского периода и к русской посудине с этим именем он отношения не имеет. Так у "Вельмишановного" есть и фотка Неманского БРЕСТА. Впрочем она есть и у Вас чуть в худшем качестве - в неопознаных.

Рамзес: Вельмишановный - так я ж уже писал. Дальнейшие расследования в отношении что творилось на Немане с местными посудинами мне в ближайшем будущем мало интересны. На том уровне на каком хотел - поковырялся. Больше пока нет ни времени ни настроения. Справочник еще и по этому региону в обозримом будущем явно в эфире не нужен. Если же есть желание написать статью по участию в 1 МВ - в чем проблема ? Если рижане пойдут нормально уже в июле они закончатся - на второе полугодие только карты в руки. И серия продолжится да и фот вроде как хватает - или с текстовкой непонятки остались ? По Висле если будет когда интерес я подобную вещь сделаю (хотя явно не завтра) - за неманцев браться не хочу. Польский Брест имел висленские корни хотя и попал позднее на Припять. По Днепру системно за регион я не брался чтобы выяснить куда основная масса местной мелочухи подевалась (на русский Брест наметки есть но время нужно чтобы проверить - это не завтра) - нужно уже запланированное доделать. Потом подумаю над следующим.

Рамзес: Андреас все еще надеется в этом году первый том выпустить и ему старые пароходы пока более интересны чем конца 19 века. + я его малость Кубанью загрузил (кое - что из розысков и уважаемому ВВЯ досталось) - в общем он вряд - ли в обозримом будущем искать судьбу именно служебного Бреста. А с чего такая запара именно в отношении его - неужели все остальное удалось выяснить до последней запятой ?


Гайдукъ: Рамзес пишет: неужели все остальное удалось выяснить до последней запятой ? те что в ведении Виленского округа - точки. Рамзес пишет: А с чего такая запара именно в отношении его Да нет - список интересных я огласил ранее - этот - да вот как раз хотел путаницу гуляющую убрать а так -не чем. Мне больше вот этот ("НЕМАНЬ-2-й" 1892 г.п Пинск Брейн де Ласси) был интересен. Но Вы его в 1900-м чудным образом на Волгу отправили. Интерес сразу и пропал.

Рамзес: Дык легко - достаточно лишь следующий регистрик после 1900 посмотреть и сравнить с предидущими данными -сразу вопрос исчезает. Насколько склероз не изменяет вроде как был ? Я так думаю в последнее время и еще кое какие старые вопросы снялись ? + если внимательно по старым регистрикам погулять и малость новой посуды набежало ? Давно и уже почти неправда был розыск из серии как такой же МПСовский пароходик таскали с Днепра в Пярну и потом назад - как там его звали ? (который еще и у белых в 1919 на Днепре засветился).

boris: Газета "Красная звезда"за 27.05.2009 в статье Александра Чеботарева "Отвага разбивает камень"сообщает о госпитальном судне "Красная Москва" Волжской флотилии". В биографии Героя Советского Союза Екатерины Деминой упоминается о ее службе в 1942-1943г на военно-санитарном судне "Красная Москва",перевозившем раненых из Сталинграда в Красноводск.Что это-"новый"корабль или очередной опус? На Каспии был пароход "Москва"(бывш "Императрица Александра"),мобилизованный 28 августа 1941и включенный в КВФ как "ВН-13".12 октября 1941г. переформирован в транспорт. Может быть использовался как госпитальное судно и вывозил раненых из Сталинграда? В списках ВВФ не значится.Дата возвращения владельцу неизвестна.В киге по историиСевастопольского Морского завода указывается о проведении текущего ремонта в 1945г.на пароходе "Москва"(бывш. "Императрица Александра").Но Волго_Дона еще небыло.Как он мог попасть с Каспия на Черное море?

vvy: boris пишет: На Каспии был пароход "Москва"(бывш "Императрица Александра"),мобилизованный 28 августа 1941и включенный в КВФ как "ВН-13".12 октября 1941г. переформирован в транспорт. Может быть использовался как госпитальное судно и вывозил раненых из Сталинграда? Вряд ли, это морское судно. boris пишет: В киге по историиСевастопольского Морского завода указывается о проведении текущего ремонта в 1945г.на пароходе "Москва"(бывш. "Императрица Александра").Но Волго_Дона еще небыло.Как он мог попасть с Каспия на Черное море? Никак. Упомянутая Вами "Москва" закончила свои дни на Каспии.

yes_1: boris пишет: В списках ВВФ не значится. Но в списках КВФ значится санитарный транспорт МОСКВА. Передан мед. службе флотилии 06.06.1942, расформирован 02.02.1943. Всего совершил 9 рейсов Баку-Красноводск с ранеными и эвакуированными и 3 рейса Махачкала-Красноводск. Для эвакуации раненых из Сталинграда использовались буксир ДЗЕРЖИНСКИЙ и баркас СПАРТАКОВЕЦ, которые могли буксировать баржи с ранеными, но в книге "Суда и корабли как средства эвакуации раненых и больных в годы Великой Отечественной войны 1941-1945" - Воен.-мед. музей, Л. 1989 о судне КРАСНАЯ МОСКВА ничего нет.

amba: Рамзес пишет: 1) колесный железный грузо -буксирно- пассажирский пароход САРГА 1886 г.з -д.F.Schichau. Шихау Эльбинг (герм) стр № 304 для И.Найденов Новогеоргиевск (р .Днепр),к 1892 г. у С Комаров и А Щекотиккин, Новогеоргиевск № реч. регистра 24. 1897 г. у С. Комаров, А. Щекотиккин и И.Найденов.1900 г. хозяин И.Koрнилович Киев. Рейсы Киев – Никольская слобода,к 1905 г.прошел кап.ремонт и как ЗАРЯ на той же линии.1910 г.купил M.Фридлянд Вильна и после удлинения корпуса в том году перевел на Неман, рейсы Вильна - Верки, к 1914 г. линия Ковно - Юрбург. ЗАРЯ № 24 МПС действительно ходил под Вильно или все на уровне предположений?

amba: "Русский военный катер на Висле. 1915-й год". Заимствовал отсюда http://forum.exler.ru/lofiversion/index.php/t102327-2550.html

Тритон: amba пишет: "Русский военный катер на Висле. 1915-й год" Один из 3-х трофейных австрийских катеров ("Балтиец", "Черноморец" и "Генерал Шварц") в районе крепости Ивангород. Какой из 3-х определить пока невозможно, но есть подозрение, что это не "Балтиец".

vvy: Тритон пишет: Один из 3-х трофейных австрийских катеров А австрийские наименования для них есть?

Тритон: vvy пишет: А австрийские наименования для них есть? Увы, в наших документах ничего не встречал - ни названий ни ТТХ, хотя вообще то упоминаются они довольно часто.

oigen999: Позволю себе частично повторить фото уважаемого kronma c одной из веток и то только потому, что фото идут одним блоком. Сатакундская флотилия 1916 г. 1 2 3 К каким именно фото относятся эти аннотации я, честно говоря, не знаю... Ну и чтобы не дробить по веткам - личный состав флотилии... С уважением, oigen999.

ksologub: Не нашел, возможно, материал уже размещался на форуме. http://katera.ru/files/magazines/241/126-127.pdf

amba: "Врачебно-санитарный..." это точное название парохода? В большинстве изданий о днепровских пароходах пишут просто "Санитарный-...", не путать с одноименными "крейсерами". А в документах как было?

yes_1: amba пишет: В большинстве изданий о днепровских пароходах пишут просто "Санитарный-...", В приказах тоже и в дореволюционных, и послереволюционных (в последних суда именовались, в основном, по приведенному Вами приказу). Цель этих пароходов была не оказание врачебной помощи, а отслеживание санитарии на судах. С уважением

amba: yes_1 пишет: В приказах тоже и в дореволюционных, и послереволюционных (в последних суда именовались, в основном, по приведенному Вами приказу) На фрагменте фото, прошедшего фельдпочту из Киева в августе 1918, на колесном кожухе можно разобрать ВРАЧЕБНО-САНИТАРНЫЙ ПЕР... С уважением.

yes_1: amba пишет: можно разобрать ВРАЧЕБНО-САНИТАРНЫЙ ПЕР Приказ КОПС, который Вы выложили ранее, вроде уже вступил в действие, хотя должно быть "Лекарско-", но время смутное, что хотели то и писали... С уважением

amba: yes_1 пишет: но время смутное, что хотели то и писали... Полагаю, приказ о переименовании означает попытку избежать требований оккупационной администрации. С уважением



полная версия страницы