Форум » "Железный" раздел » Пароход "Генерал Буйницкий" (продолжение) » Ответить

Пароход "Генерал Буйницкий" (продолжение)

vvy: В ПМВ в состав плавсредств Свеаборгской крепости входил пароход "Генерал Буйницкий". Кто-нибудь знает о его судьбе после 1918 г.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 All

ValeryKo: Дополнения по мин. катерам для Черного моря. 11.11.1911 г. ИЗ подтверждает ГИУ готовность к изготовлению 10 раб. катеров и 5 кат. стационеров (одовремнно отказывается ещё от 5 раб. катеров из-за занятости предыдущим заказом). 28.01.1912 г. правление подтверждает нач. ИЗ заказ на 15 мин. катеров: Раб. катер - 23 т, 50 лс, 8 уз. Стационер - 19 т, 80 лс, 11 уз. Срок готовности: 5 раб. и 3 стационеров к 01.06.1913 г.; 5 раб. и 2 стационеров к 01.07.1913 г. В апреле 1912 г. ГИУ предлагает ИЗ изготовить 22 стальных катера: 7-ед. - 20 т,56'х11'х5', 11 уз. + 15 ед. - 23 т,45'х12'х4', 8 уз. 2 кат. 1-й группы и 5 кат. 2-й группы можно изготовить с ПМ. Желательно сдать катера в течение 1912 г., крайний срок к 15.04.13 г. ИЗ отвечает ГИУ: можем изготовить 7 катеров к 15.09.1913 г. и 15 катеров к навигации 1914 г. (очевидно этот заказ передан Адм. заводу - см. ниже) 13.03.1912 г. ИЗ запрашивает ГИУ: какую нумерацию дать катерам. 16.03.1912 г. ГИУ отвечает ИЗ: заказанные по договору "1277 от 29.02.1912 г. катера должны быть названы: 11-ти узловые - "Стационер №1","Стационер №2","Стационер №3","Стационер №1","Стационер№2". 8-ми узловые - "Первый","Второй","Третий","Четвертый","Пятый","Первый","Второй","Третий","Четвертый",Пятый". Спецификация уточненная: раб. катер - 24 т, дл. ВЛ 44'9",ш. ВЛ 11', с привальным брусом 11'11", высота борта 3', ос. с килем 5', ск. 8 уз; стационер - 23,7 т, дл. ВЛ 58'9", ш. ВЛ 11'5", с привальным брусом 10'9", высота борта 3', ос. 3'5", ск. 11 уз. 21.06.1913 г. ИЗ сообщает ГИУ: 2 раб. катера готовы к испытниям. 13.07.1913 г. ИЗ сообщает ГИУ: 3 раб. катера окогчены постройкой. 25.08.1913 г. ГИУ сообщает ИЗ: 3 стационера и 2 раб. катера - готовность можно перенести на 01.10.1913 г., а по 3 раб. катерам - до начала навигации 1914 г. При предъявлении 5 катеров к 01.10.1913 г., их зимой можно отправить по назначению по ж.д. в Севастополь (2 стационера + 5 ра. катеров), а 3 стационера и 5 раб. катеров направить в Свеаборг в 1914 г. с 6-ю катерами Адм. завода для того же порта. 03.09.1913 г. ИЗ ходатайствует в ГИУ об отсрочки готовности 3-х стационеров + 5 раб. катеров. ГИУ отвечает: катера должны быть предъявлены: 1 стационер - вместо 01.06.1913 г. к 01.10.1913 г. 2 стационера - вместо 01.07.1913 г. к ,, 2 раб. катера - ,, к ,, 3 раб. катера - ,, через 2 недели после открытия навигации 1914 г. 17.09.1913 г. (№1746) ИЗ сообщает Инж. в-ву: завод готов принять на себя подготовку 4-х катеров в Свеаборг. 18.09.1913 г. (№4463) ГИУ сообщает ИЗ: заводу разрешается подготовка к отправке в Свеаборг 2-х стационеров и 2-х раб. катеров на буксире ТР"Красная Горка". Начало буксировки не позже 27.09. с.г. 16.10.1913 г. (№5138) ГИУ сообщает ИЗ: имея в виду предстоящей зимой с.г. отправку построенных 2-х(или 3-х) стационеров и 5 раб. катеров в Севастополь составте смету по их подготовке, упаковке и погрузке на ж.д. по условиям отправки 9-ти катеров во Владивосток. 18.04.1914 г. (№882с) ИЗ сообщает ГВТУ: последние 2 раб. катера будут закончены к 01.05.1914 г. 30.04.1914 г. (№993с) ИЗ сообщает ГВТУ: катера по заказу от 29.02.1912 г. №1277 готовы. 26.08.1914 г. (№1579) ИЗ запрашивает ГВТУ: если Эл. тех. часть получит разрешение на отправеромку 11-ти катеров в Севастополь, прошу в поезд включить платформу с катером Керченской брандвахты, построенного ИЗ по заказу Севастопольской портовой конторы. Катер тех же размеров, что и стационеры. 04.09.1914 г. ГВТУ обращается к ИЗ: просим принять на хранение 15 приспособлений для крепления катеров на ж.д. платформы, возвращаемые на Николавевскую ж.д. после доставки на место катеров постройки Адм. завода. Крепления прибудут 3-мя партиями: из Усть-Двинска - для 2-х стационеров; из Севастополя - для 1-го стационера + 5-ти раб. катеров; из Николаева - для 2-х стационеров + 5-ти раб. катеров. Получается так: ИЗ строил катера для 1-й С-ль. КМР, а Адм. з-д для 2-й С-ль КМР. (тоже для Свеаборга, вопрос только с катером "Стационер №3". Первоначально ижорский планировали в Свеаборг, но послали адмиралтейский, а ижорский направили в Севастополь); Очаковская КМР укомплектована полностью адмиралтейскими катерами. Жду соображений по этим данным

Рамзес: Валерий - спасибо за новую инфу. Вначале как на меня идет простой процесс накопления данных уже позже их систематизация и обработка да приведение в приличный вид. Вечером скину все что удалось нарыть на катера числящиеся за финскими крепостями и в основном там же и оставшихся после гражданской. Если по Ижорцам (снова о них) интерес не только к чисто ижорской постройки а к всей серии нарыл у себя еще и такую инфу (хотя и немного) - в сер.30-х гг (точную дату можно найти но нужно рыться глубже) на Петрозаводской судоверфи для канала Москва - Волга построили 4 буксирных винтовых парохода мощностью по 200 л.с.: 1. Иван Мичурин 2. Иван Москвин 3. Василий Качалов 4. Семен Лагода Активно работали тут к концу 50-х гг (дальше особо не интересовался). Местные знатоки утверждают что по ТТХ и внешнему виду соответствовали Ижорцам - там по большей части колесники работали и эти выделялись на общем фоне.

vvy: Рамзес пишет: на Петрозаводской судоверфи для канала Москва - Волга построили 4 буксирных винтовых парохода мощностью по 200 л.с.: 1. Иван Мичурин 2. Иван Москвин 3. Василий Качалов 4. Семен Лагода Вообще-то, Петрозавод построил для канала не 4, а 6 200-сильных буксиров. Не хватает "Валентина Котельникова" и "Ивана Павлова". Это были буксирные пароходы т. н. IX серии. Такая большая серия, потому что до этого завод построил около трех десятков таких буксиров. Строил их и после этого также десятками.


Рамзес: Раз отдельной темы по погранцам не завели и наверное нет смысла (писать все равно некому ибо основное что было рассмотрели) - такой вопрос. По Бережному и статье Игнатьева в одном из перых (если вообще не самом первом) Гангуте погран.крейсер Коршун (ЧМ) в советском флоте стал буксир Аджарец - размеры в плане длины там ошибочны ну ладно. Недавно встретил в книге Воронова по погибшим на ЧМ махоньку фотку Аджарца. Размеры стыкуются но вот внешний вид. На фотке типичный буксир и снято где - то в середине - конце 30-х. В ЭПРОН он года с 23 - 24 вовсю вкалывает. У пограничного Коршуна клипперный нос + спонсоны + другая надстройка. Аджарец с обычным носом - неслабо поменяли надстройку - похоже сменили трубу и еще немало отличий хотя в общем похож. Случаем ни у кого нет данных когда его так перестроили ? Получается году в 21 - 23 но при тогдашнем уровне разрухи как - то мало верится. Я бы и рад сканернуть да показать различия но фотка больно мелкая да и сканер у меня отдыхает по тех.причинам второй месяц - никак до ума не доведу.

Тритон: Свеаборгским кмб приняты от Ижорского завода Морского Ведомства 10 июня 1915 г. по квитанции № 1062 - 2 моторных катера "Стационера" и 10 июня 1915 г. по квитанции № 1061 - 5 моторных рабочих катеров. На 19 апреля 1916 г. в Свеаборгском кмб 4 моторных катера - стационера и 10 моторных рабочих катеров. На 16 августа 1916 г. к отправке в Петроград в распоряжение начальника электро-технической школы из Владивостока предназначены минные катера - стационеры №№ 3, 4, 5 и 6 Ижорского завода. На 29 сентября 1916 г. на станции Петроград Николаевской жд находились прибывшие из Владивотока 4 стационера и 3 рабочих минных катера. Стационеры было решено отправить в Свеаборгский кмб, а рабочие минные катера выгрузить на судовую базу и произвести ремонт их. Ранее на судовую базу уже прибыли из Влаивостока 1 стационер и 3 рабочих минных катера с двигателями Ижорского завода (их решено отправить в Свеаборгский кмб) и 1 стационер и 1 рабочий катер с двигателями Берто (их решили оставить на базе до окончания ремонта). На 8 октября 1916 г. 4 стационера уже высланы из Петрограда в Свеаборгский кмб, остальные 3 будут отправлены на днях. На 9 октября 1916 г. Прибывшие из Владивостока на станцию Петроград Николаевской жд 4 стационера уже переотправлены, 3 рабочих минных катера еще не прибыли в Петроград. Ранее приывшие из Владивостока и уже находящиеся на базе 1 катер стационер и 3 рабочих катера с двигателями Ижорского завода по окончании окраски корпусов будут отправлены в Выборг. 1 стационер и 1 рабочий катер с двигателем Берто находятся в ремонте на базе. 29 октября 1916 г. из Владивостокского кмб отправлено в Петроград 5 моторных минных катеров (сопровождает старший унтер-офицер Андрей Кононов). Это минные катера завода Крейтона с двигателями Берто: "Сросток", "Запал", "Конус", "Тройник" и "Заряд". Их решено без перегрузки отправить в Свеаборгский кмб. Но на Финляндских жд они не проходят через тоннели. 3 ноября 1916 г. из Влаивостока в Петроград ГВТУ. "5 отремонтированных катеров отправлены 29 октября, 5 будут готовы через неделю, ремонт 11-го вызвал затруднения." На 16 ноября 1916 г. Стационер № 2 и 3 рабочих минных катера за №№ 13, 14 и 15 были сданы 28 октября 1916 г. приемщику от Свеаборгского кмб поручику Леваневскому из 3-й роты Запасного электро-технического батальона, а затем привезены и погружены для отправки со станции Новый порт. Они до сих пор не отправлены, так как Финляндские жд отказываются принять вагоны с ними, так как габарит груженых платформ несколько превышает принятый на Финляндских жд. В ночь с 24 на 25 ноября 1916 г. на станцию Петроград Николаевской жд прибыло 5 моторных минных катеров из Владивостокского кмб подлежащие отправке в Свеаборгский кмб. 1 декабря 1916 г. они были отправлены в Гельсингфорс. 25 ноября 1916 г. из Владивостока в Петроград отправлено еще 5 минных катеров. Их сопровождает младший унтер-офицер Афанасий Корольков. Это рабочие минные катера завода Крейтона с двигателями системы Берто: "Шарик", "Камуфлет", "Двойник", "Замыкатель" и "Ракета". 1 декабря 1916 г. в Гельсингфорс выслано 5 рабочих минных катеров, в Ревель - 5 рабочих минных катеров (тоже для Свеаборгского кмб). 24 декабря 1916 из Владивостока в Петроград прибыло 5 моторных катеров. Их надлежит переотправить в Ревель для Свеаборгского кмб. Это было сделано 29 декабря 1916 г.

ValeryKo: Тритон пишет: Свеаборгским кмб приняты от Ижорского завода Добавлю подробности по катерам Ижорского завода (упуская то, что писал при обсуждении Севастопольской КМР). 25.08.1913 г. ГИУ сообщает ИЗ: ... а 3 стационера и 5 раб. катеров отправить в Свеаборг в 1914 г. вместе с 6-ю катерами, строящимися для того же порта на Адм. з-де, после сдачи последних катеров. Затем планы изменились. 17.09.1913 г.(№1746) ИЗ сообщает Инж. в-ву: завод готов принять на себя подготовку 4-х катеров к отправке в Свеаборг на буксире по цене 180 руб. за каждый. Катера будут доставлены в Кронштадт: 2 раб. катера к 17.09., а 2 стационера к 19.09. с.г., если сдача последних 2-х катеров не замедлится из-за неудовлетворительных испытаний. 18.09.1913 г. (№4463) ГИУ сообщает ИЗ: заводу разрешено готовить катера к буксировке в Свеаборг (2 стационера и 2 раб. катера) на буксире ТР "Красная Горка". Начало буксировки не позже 27.09. с.г. 27.09.1913 г. ИЗ докладывает: катера подготовлены к буксировке в Колпино и приняты подпоручиком Свеаборгской КМР Леваневским. 16.10.1913 г. (№5138) ГИУ сообщает ИЗ: просим прислать смету на ремонт раб. катера "Первый", получившего повреж- дения при аварии во время буксировки в Свеаборг. Катер находится в плав. доке в Кронштадте (выбиты заклепки); можно доставить его в Колпино; необходимо перебрать главный двигатель, исправить гребной винт и корпус. Катер должен быть предъявлен к навигации 1914 г. 21.10.1913 г. (№2013) ИЗ сообщает ГИУ: завод готов принять на ремонт катер "Первый". 30.04.1914 г. (№975с) ИЗ сообщает ГВТУ: катера по заказу от 29.02.1912 г. готовы. 25.05.1914 г. (№2975) ГВТУ сообщает ИЗ: на испытаниях после ремонта раб. катера "Первый" в Кронштадте будет присутствовать командир Свеаборгского КМБ.

ValeryKo: Теперь по катерам прибывшим из Владивостока. Если правильно разобрался, то было 4 партии: 1-я прибыла до 29.09.16 г. - 1 "Стационер №2 + 3 раб. катера "13","14","15" (с дв. ИЗ); 1 "Стационер №1 (?) + 1 раб. катер (с дв. Берто); 2-я прибыла 29.09.16 г. - 4 стационера (№№3,4,5,6) + 3 раб. катера. (09.10.16 г. - пометка, что 3 раб катера ещё не прибыло (?) 3-я прибыла 25.11.16 г. - 5 "именных" мот. мин. катеров; 4-я прибыла 24.12.16 г. - 5 "именных" мот. мин. катеров. Получается, что почти весь батальон привезли?

vvy: Прикинул список продукции АИЗ. Получилось так (скорее всего, должны быть еще и несамоходные суда, но мне про них ничего не известно): 1 «Скорый» пароход 1818 2 «Проворный» пароход 1825 3 «Ижора» пароход 1829 4 «Механик» пароход 1862 5 «Невский» плавмаяк 1863 6 «Лот» барказ 1863 7 «Лаг» барказ 1864 8 «Лондонский» плавмаяк 1868 9 «Запасный» плавмаяк 1871 10 «Белуга» миноноска 1878 11 «Куропатка» миноноска 1878 12 «Ласточка» миноноска 1878 13 «Лебедь» миноноска 1878 14 «Лещ» миноноска 1878 15 «Лосось» миноноска 1878 16 «Малиновка» миноноска 1878 17 «Кроншлот» миноносец 1892 18 «Сескар» миноносец 1893 19 «Аспэ» миноносец 1893 20 «Транзунд» миноносец 1893 21 «Гогланд» миноносец 1894 22 «Наргэн» миноносец 1894 23 № 131 миноносец 1895 24 № 132 миноносец 1895 25 № 127 миноносец 1898 26 № 128 миноносец 1898 27 № 129 миноносец 1899 28 № 130 миноносец 1900 29 № 210 миноносец 1899 30 № 211 миноносец 1900 31 «Ястреб» миноносец 1902 32 «Нырок» миноносец 1902 33 «Беркут» миноносец 1902 34 «Кондор» миноносец 1903 35 — миноносец типа «сокол» - отменен 36 — миноносец типа «сокол» - отменен 37 «Альбатрос» миноносец 1902 38 «Дрозд» миноносец 1903 39 «Дятел» миноносец 1903 40 «Самсон» портовое судно 1909 41 «Копанец» портовое судно 1913 Дополнения, замечания?

ValeryKo: vvy пишет: список продукции АИЗ. Виктор Вениаминович. Вот, что получается у меня, но с годами начала постройки или датой получения заказа. 1 землечерпательница 1810 2-6 флашкоуты к п.1 7 землечерпательница 1815 8 1-й ПХ "Скорый" 1816 9 ПХ "Проворный" 1819 10 ПХ"Ижора" 1824 11 ПХ "Константин" 1833 12 ПХ для Волги 1836 ? 13 ПЛ №2 1857 14 баржа (!-я жел.) 1860 15 барказ "Механик" 1862 16 ПМк "Невский" 1863 17 барказ "Лот" ,, 18 ,, "Лаг" ,, 19 ПХ "Нарев" ,, 20 ПЛ №3 ,, 21 ПМк "Лондонский" 1868 22 "речные лыжи" 1870 23 ПМк "Запасный" 1871 24-30 7 миноносок 1877 31-32 2 миноносца 1889 33-34 2 миноносца 1892 35-36 2 миноносца 1893 37-42 6 миноносцев 1893 43 3 понтона 1894 44-47 4 миноносца 1896 (наряд от 07.07.1897 г. на 7 М сократили до 5, а число разборных для ПА уменьшили с 6 до 3) 48-51 4 34' катера 1898 52 28' катер 1899 53 45' катер ,, 54-62 9 56' катера ,, 63 Плав. мастерская ,, 64 М "Альбатрос" ,, 65 катер для КЛ "Уралец" ,, 66 деревянный катер ,, 67-69 3 дерев. катера ,, 70-71 2 34' катера ,, 72-74 3 баржи 1900 75 М "Дятел" ,, 76 М "Дрозд" 1901 77-78 2 баржи ,, 79-80 2 бота ,, 81 М "Кондор" 1902 82 1 28' катер 1904 83-90 8 34' катера ,, 91 описная баржа ,, 91-92 2 шаланды ,, 93-94 2 баржи ,, 95-97 3 шаланды ,, 98 ПХ "Самсон" 1905 99 ? шаланды 1906 100 5 флашкоутов 1907 101 ПХ-катер 1908 102 букс.ПХ ,, 103-104 2 ТЩ 1909 105- 107 3 ТЩ 1910 108-115 8 кат.стац. ,, 116-118 3 раб. кат. 1911 119 ТХ "Компанец" ,, 120 мот. лодка ,, 121-135 15 мин.кат 1912 136 24' мот. лодка 1913 136-137 перестройка 2 мин. катеров ,, 138 катер-отметчик 1914 139-140 2 лед.буксира 1918 ? 141-147 7 мин. катеров 1913 ? 148 1ТХ 1914 ? 149-150 перестройка 2 мин. катеров 1914 ? 151-152 2 мин. катера 1914 ? 153-157 достройка 5 мот. МЗ 1915 в 1918 г. начато стр-во 2 лед. букс.ПХ, 1 букс. катера, 2 барж. в 1926 г. построен ТХ "Щит" в 1934-39 гг. построено 42 букс. ПХ в 1940 г. начата постройка 6 БКа пр.1124 в 1946 г. начата постройка 2 БКа пр. 191-м и серии разъездных катеров. с 1914 г возможна корректура. Если что заинтересует,могу добавить подробности, которые знаю.

vvy: Внушает. Видно серьезную работу. ValeryKo пишет: 19 ПХ "Нарев" ,, А вот про "Нарев" я совсем забыл, увы. Также, как про пятёрку тральщиков. ValeryKo пишет: Если что заинтересует,могу добавить подробности, которые знаю. Я думаю, надо сделать общую хронологию для судов. Займусь в эти выходные и результат сброшу в "личку" для корректуры и дополнения.

pz.kpfw: из тырнета

ValeryKo: pz.kpfw пишет: из тырнета Спасибо за интересное фото. А место нельзя уточнить? На ИЗ не похоже.

vvy: vvy пишет: Займусь в эти выходные и результат сброшу в "личку" для корректуры и дополнения. Сделал список в табличной форме, но его в этом виде можно переслать только по "электронке". Есть у Вас электронный адрес?

Гайдукъ: ValeryKo Мне кажется что именно бассейн АИЗ. Щас попробую найти карту чтоб показать место и ракурс сьемки.

ValeryKo: Для VVY: мой адрес - evvakonst@gmail.com Для Гайдука: на заводе был давно, помню когда были стапеля. Для pz.kpfw: позвоню.

Гайдукъ: ValeryKo пишет: Для Гайдука: на заводе был давно, помню когда были стапеля. Я имею в виду внутренний достроечный бассейн образованный в старом русле реки Ижора перекрытом дамбой (бульвар Свободы) внутри которой находились кузни чьи дымоходы в виде стволов орудий по легенде образуют ныне кусок заводской ограды. Вдоль басейна расположенны цеховые постройки как на приведенном выше снимке. Наблюдать их и басейн можно через оговоренную выше решётку и ныне. Вроде так. Увидев ранее это фото даже не сомневался в месте и только после Вашего сомнения решил себя перепроверить. Буду в Колпино обязательно сниму их на фото. Стрелку нарисовал чуть выше. Перерисовывать лень. Короче правильно когда стрелка направленна на стык разновысотных зданий. Кстати на оригинальной фотографии даже видны стволы пушек (По легенде это разсверленные стволы бракованых орудий для парусных кораблей - лично я думаю что это стилизованныйе под орудия спец изготовленные трубы) в ограде на заднем плане.

ValeryKo: Для VVY: таблицу получил. В какой первостепенности дополнять? Увидев список на бумаге, понял, что надо ещё раз просмотреть опись дел. Может, что и пропустил. Проверю по годам. Завтра еду в архив. Если дела не привезут, просмотрю опись повнимательнее. Для Гайдука: план ИЗ хорош. Этот район в свое время потоптал достаточно. А стрелку может быть развернуть на 180 гр.? Или это только место швартовки катеров, а не ракурс? На счёт кузниц в дамбе первый раз слышу. Через неё же проходили водоспуски. Раньше на дамбе были три группы шлюзов. Их заслонки и подъёмные механизмы видно закопали, когда берега бетоном закрыли. По всем вопросам буду уточнять.

vvy: ValeryKo пишет: В какой первостепенности дополнять? Как Вам удобнее, мне без разницы. Если проще в хронологичексом порядке - давайте так. ValeryKo пишет: Может, что и пропустил. Да, у Вас пропущены две "перновки" - № 210 и № 211.

vvy: Да, хорошо бы Ваши корректуры делать, например, красным цветом.

Рамзес: Интересная позиция 22 - речные лыжи. Кого это так назвали и для чего предназначались - чистое любопытство ? Плав.мастерская (позиция 63) - если правильно понял для самого завода строилась ? Перерыл регистр 1900 г (речной) и немного более раннего - думал все же хоть один буксир завод построил. Пусть не для частников а для себя - нет. К тому времени в районе Волги и Невы кораблей построенных для частников на заводе не было. Справка собственно на Нарев (если интересно) у меня выглядит так. колесный железный военный пароход БУГ 1863 г. Адмиралтейский Ижорский з- д. для Морского министерства. В разобранном виде 25.05.1863 г. убыл из Колпино и по ж /д увезен на Вислу. 31.05.1863 г. прибыл в Варшаву. Сборка начата 05.06.1863 г. у местной Цитадели.05.07.1863 г. спущен в присутствии Наместника. 06.07.1863 г. Приказом Управляющего Морского министерства № 101 получил это имя и начата установка машины с котлом. 11.09.1863 г. Приказом Управляющего Морского министерства № 138 сменил на НАРЕВ. 13.09.1863 г. начал испытания по приемке и вскоре вошел в строй – цена 21484 руб. Затем снабжал крепости и перевозил грузы по Висле.С конца осени 1864 г. в отстое на берегу.В конце 60 - х гг. в разобранном виде на хранении в Варшаве в складах Инженерной команды. В таком же виде в 1888 г. и вероятно сдан на слом в нач. 90 -х гг. 130 т / 48 грт. 30.4 - 5.05 - 0.3 / 0.49 м (100 - 16.6 - 1 / 1.6 фут). 16 нлс / 50 лс. 1 четверть пудовый единорог. 25 чел. А вот тот кто первоначально назывался Нарев (почему им имена местами поменяли ?). колесный железный военный пароход НАРЕВ 1863 г. з-д. Карра и Макферсона С-Пб для Морского министерства. В разобранном виде в сер. 06.1863 г. по ж /д увезен на Вислу. В конце 06.1863 г. прибыл в Варшаву. Сборка начата 06.07.1863 г. у местной Цитадели и в тот же день Приказом Управляющего Морского министерства № 101 получил это имя.24.08.1863 г. спущен и начата установка машины с котлом. Приказом Управляющего Морского министерства № 138 11.09.1863 г.сменил на БУГ.18.09.1863 г.начал испытания по приемке и вскоре вошел в строй – цена 21500 руб. Затем снабжал крепости и перевозил грузы по Висле. С конца осени 1864 г. в отстое на берегу.В конце 60 - х гг. в разобранном виде на хранении в Варшаве в складах Инженерной команды.. В таком же виде в 1888 г. и вероятно сдан на слом в нач. 90 –х гг. 154 т / 52 грт.33.44 - 5.05 -0.52 м (110- 16.6 - 1.7 фут).30 нлс / 90 лс.8 узл.1 24 фунт.25 чел. И можно (постепенно разумеется) чуть подробней по катерам начиная с позиции 48 ? Судя по размерами они все (или почти все) корабельные но вот для кого такая большая серия 56 футовиков строилась ? Вообще соответствует корабельным минным катерам на ЭБР типа "Бородино" но им же вроде как Крейтон строил ? И еще (если есть данные) - можно уточнить по 101 102 и 138 позициям ? Хотя бы имена да владельцев - так гораздо проще будет со своими бумажками сопоставлять.

ValeryKo: Начну с самого начала: 1810 г. - в феврале эаводам предложено изготовить землечерпательницу в мощностью 15 л.с. по проекту ген.-л. Бетанкура для очистки гавани Кронштадта и 5 флах- шхоутов к ней. 1813 г. - постройка судов была закончена. (6). До 1833 г. работала в Кронштадте.(13). Самостоятельно передвигалась с помощью парового кабестана в пределах очищенной акватории (14). 1815 г. - такая же землечерпательница изготовлена для углубления р. Ижора. Теперь по кусочкам: 1870 г. - для Е.И.Выс. Вел.Кн. Алексея Александровича изготовлены "речные лыжи", состоящие из 2-х медных запаянных корпусов дл.19'3", ш. 1'1", выс. 11". Между корпусами помещалось гребное колесо с механизмом. 1899 г.- 07.10. получен заказ на постройку 9-ти стальных паровых катеров дл. 56’ для вновь строящихся судов. Катера должны строиться по чертежам деревянных катеров, построенных в Англии на Темзенских верфях. Время постройки 3-4 месяца. Срок постройки всех 9-ти катеров к осени 1901 г. (ЦГИА.СПб., фонд 1349, док. 5977). - 10.08. завод получил запрос о возможности постройки корпуса небольшой плав. мастерской для Кронштадтского порта . На постройку выдан наряд №2278 03.03.1900 г. завод получил запрос о возможности постройки большой ПМ вместо небольшой. Строилась или нет? (ЦГИА.СПб., фонд 1349, док. 5991) 23.05.1908 г. запрос на завод: возможна ли постройка ПХ вод. 23 т. для Кронштадтской таможни и на каких условиях? 06.06. завод отвечает: постройка ПХ (катера) возможна, цена 16000 руб. Тех. характеристики катера: вод. 21.84 т, дл. по ВЛ 58’, ш. 11’, угл. 3’. 21.10. завод сообщает ГУКиС: из-за изменения цен на материалы цена катера для Кронштадтской таможни увеличивается до 19500 руб. Срок изготовления 11 месяцев со дня подписания контракта. 28.11. завод сообщает ГУКиС: завод может принять на себя изготовление моторного катера (для Кронштадтской таможни) по цене 21500 руб. Цена увеличена из-за дорогого мотора. При замене ПК мотором, при той же скорости уменьшится водоизмещение. Размеры катера соответствуют присланной спецификации, т.к. эти размеры необходимы условиям службы катера. Срок изготовления катера 12 месяцев со дня заключения контракта и со сдачей по открытию навигации 1910 г. (ЦГИА СПб. фонд 1349, док. 6265)

ValeryKo: - 04.09.1908 г. завод получает тех. условия на постройку буксирного ПХ для подплава: водоизмещение не выше 200 т – должно быть достаточным для букси- ровки ПЛ в порт при свежей погоде (при ветре до 8 баллов); скорость - не менее 12 уз. в течение 6 час., и 10 уз. – в течение 10 час. при ветре до 5 баллов; район плавания – не менее 750 М 10-уз. ходом; помещения – для экипажа ПХ и 2 офицеров и 10 нижних чинов из экипажа ПЛ; механизмы – балластная помпа, могущая откачивать воду из ПЛ с глуби- ны 20’. С производительностью не менее 60 т/ час; помпу снабдить шлангом дл. 80’; желательно иметь прожектор диаметром 45 см; корпус – ледокольного типа; буксирное приспособление – должно обеспечивать буксировку 2-х малых ПЛ по 150 т или одной большой ПЛ в 500 т. (подпись - к.1 р. Беклемишев). Описание ПХ: дл. 57’, ш. 13,5’, угл. 4’ на ровный киль; 25 нлс; корпус – сталь; Выгородка для МКО; в носу до 1-й ВНП должна быть каюта на 5 чел. команды с рундуками и столом, цепной ящик и место для инвентаря; в следующем отделении – ПК, ПМ, угольными ящиками с палубными горловинами; над МКО – световой люк; в кормовой части – помещение для шкипера с необходимой меблиров- кой, освещение через бортовые иллюминаторы; за помещением шкипера – балластная цистерна. Все помещения должны быть обшиты изнутри деревом. Штурвал – должен располагаться впереди МКО, рядом с ним переговор- ная труба. В кормовой части верхней палубы – буксирное устройство с гаками и дуга для поддержки буксирного троса. Сигнальная мачта в носовой части – съёмная с боковыми штагами. ПМ типа Компаунд 25 нлс, ПК цилиндрический. 20.10.1909 г. завод подтверждает возможность постройки 1 ПХ – конвоира ПЛ в 11 –ти месячный срок при стоимости 70000 руб., если заказ поступит в ноябре 1909 г. Если заказ будет сделан позже то стоимость повышается на 4000 руб. 01.02.1910 г. ГУКиС просит завод: в месячный срок спроектировать буксир – конвоир для ПЛ. Спецификация: вод. примерно 150 т, МЦВ = 1,5’, скорость на испытании 12 уз. на тихой воде в течение 6 час. и 10 уз. в течение 24 час.; при ветре 5 бал- лов скорость не менее 10 уз. в течение 6 час. Жилые помещения: 1 каюта для штурмана, 1 – для пом. машиниста, 1 – для машиниста, 1 – для капитана, общая каюта – для 8 чел. в два яруса + 2 рундука и 8 навесных коек для нижних чинов экипажа ПЛ ( 2 офицера с ПЛ временно помещаются в кают-компании). - 01.03. получены уточнения по спецификации : Вод. 140 т; дл. по перпендикулярам 32,61 м, дл. наибольшая 34,8 м, ш. 5,41 м, Осадка без киля 1,92 м, с килём 2,06 м. Завод подтверждает срок изготовления в июне 1911 г., если заказ будет сделан в марте 1910 г. (ЦГИА СПб. фонд 1349, док. 6293)

ValeryKo: 24.09.1912 г. (№2466) ГУК сообщает ИЗ: прилагаем при сем тех. условия на постройку следующих судов: А - ПХ для буксировки арт. щитов, вод. не более 900 т; Б - буксирный ПХ- отметчик, вод примерно 250-300 т; С,Д,Е - 3 ПХ- отметчика, вод. примерно 150 т; Ж - моторный катер-отметчик, вод. примерно 30 т. ГУК предлагает принять участие в конкурсе, заявка до 15.11.1912 г. Тех. условия: катер-отметчик: - назначение ПС при Арт. отряде, буксировка малых щитов,помогать выводить щиты в море, отмечать попадания. вод. примерно 30 т, ск. 11 уз; должен быть вполне мореходным для плавания на Ревельском рейде при ветре в волнением до 5 баллов, МЦВ не менее 0,4 м; 5 отсеков с ВНП; топливо на 20 часов полного хода. Суда-отметчики: - назначение буксировка арт. щитов и ремонт их в море, Вод. примерно 150 т, МЦВ 0,5 м, дв. не менее 300 лс, ск. 10-11 уз. Спецификация ПХ-отметчика: вод. примерно 155 т, дл. по перпендикулярам 32,6 м (107’), дл. 35 м, ш. по ГВЛ 5,4 м.(17,7’), ср. угл. 2 м, ск. 10-11 уз на спокойной воде, топл. на 70 час. полного хода, 2 шл. (1х4-х вёсельный ял и 1х2-х вёсельный ял без парусов), ход. рубка на 24-29 шп., Отсеки: нос. отсек 0-8 шп., 8-24 шп., 24-36 шп., 36-38 шп., 38-46 шп., 46-58 шп., от 58 шп. ахтерпик. Помпа Бортингтона 5т/час пожарная. Спецификация посыльного катера с нефтяным дв. для Арт. отряда: Вод. полн. примерно 22 т, дл. по ВЛ 58’6”, ш. по ВЛ 10’9”, ос. киль 3’5”, ос. корм. 5’0”, высота борта 3’0”, МЦВ не менее 0,4 м, ск. 11 уз. 03.10.1912 г. (№2565) ГУК сообщает ИЗ: предполагается строить: В Балтийском торе - 2 судна литеры «А», 1 судно литеры «В», 3 судна литеры «В», 1 судно литеры «Ж». В Черном море - 1судно литеры «А», 2 судна литеры «С», 1судно литеры «Ж». Для Черного моря ледокольного образования не надо. 28.11.1912 г. (№1893) ИЗ сообщает ГУК: на запрос от 04.10 с.г. №2456 подтверждаем, что завод может принять на себя изготовление следующих судов по литерам: С,Д и Е 3 ПХ-отметчика с ПМ по цене 120500 руб. за каждый, срок – 11 месяцев со дня утверждения чертежа. Те же ПХ с дв. Дизеля - по цене 138000 руб. (ЦГИА СПб. фонд 1349, док. 6386)

ValeryKo: 14.06.1913 г. (№2271) ГУК сообщает ИЗ: тех. условия для проектирования на конкурс: - 2-х ледоколов для Ревельского порта типа «Тармо»; (отказ) - 4-х буксирных судов – отметчиков; (отказ) - 5-ти судов арт. и мин. отметчиков. Технические условия для судов арт. и мин. отметчиков: вод. примерно 150 т, ледокольные образования, 1 мачта со стрелой на 2,5 т, ск. подъёма не менее 12 м в мин., двигатель не менее 30 лс, ск. 11 уз; Помещения для экипажа – каюты 1 командира, 1 механика, 1 боцмана, 12 чел. команды, 1 офицерский ВК, 1 гальюн команды, умывальня, камбуз, прод. кладовая на 7 дней. 15.07.1913 г. (№1362) ИЗ сообщает ГУК: завод берется изготовить 5 судов арт. и мин. отметчиков. Срок: первые 3 судна за 11месяцев, последние 2 за 13 месяцев. Цена за одно судно 124000 руб., если с двигателем ИЗ то цена 118500 руб. (ЦГИА СПб. фонд 1349, док. 6408) 02.09.1913 г. (№3446) ГУК просит ИЗ доставить чертежи судов С,Д,Е к 10.09.с.г. 23.12.1913 г. (№5486) ГУК присылает ИЗ: окончательную спецификацию 1-но винт. посыльного катера-отметчика: дл. 17,91 м, ш. по ВЛ 3,28 м, ос. килем на миделе 0,975 м, ос. кормой 1,50 м, выс. борта 1,11 м, ск. 11 уз,вод. примерно 22 т; мачта высотой 17’ (сосна); двигатель ИЗ (?); помещения – 4-9 шп. помещение команды, 9-13 шп. жил. помещения, 13-21 шп. МО, 21-28 корм. рубка. Просим подтвердить цену 29200 руб., срок изготовления 11 месяцев (по варианту №2 с дизельным двигателем мощ. не менее 130 лс. 18.04.1914 г. (№577с) ИЗ сообщает ГУК: на катер-отметчик лучше установить двигатель ИЗ 90 лс., такие двигатели установлены на 23 катерах Инж. ведомства, ск. 11 уз. Цена катера будет 29200 руб., а если с дв. Дизеля 130 лс. цена увеличится до 37000 руб. Срок готовности 11 месяцев со дня получения заказа. 16.10.1914 г. (№6643) ГУК сообщает ИЗ: заказ 1-го катера-отметчика для Арт. отряда. Спецификация: вод. 22 т, дл. наибольшая 17,91 м, ш. по ВЛ 3,28 м, ос. с килем 0,97 м, ос. кормой 1,50 м, выс. борта 1,11 м, ск. 11 уз. 9-13 шп. – жил. помещения, 13-21 шп. – МО, 21-28 шп. ход. рубка. (ЦГИА СПб. фонд 1349, док. 6440)

Рамзес: Валерий - спасибо за новые данные. Посидел с общим списком - не знаю чем его дополнил ВВЯ но у меня в комплект к имеемому набежало вот такое Железные полубаржи № 15 22 23 24 1861 Пароходная пристань № 33 1863 Понтон для варки пищи чинам портовых судов № 36 1864 Понтоны землечерпательных судов № 39 и 40 Железная полубаржа № 26 1865 Понтоны землечерпательных судов № 39 и 40 Флашхоут № 24 для землечерпательных машин 23 ПМк "Запасный" 1871 (Ревельстейнский № 2) Пароходная пристань № 31 1884 № это на 1899 год - как шли изначально при постройке и сразу после ввода в строй пока не знаю. Есть размеры - водоизмещение и цена заказа (если нужно - посижу да в выходные настучу).

ValeryKo: VVY и Рамзес! Предлагаю всё таки придерживаться списка. Номера пунктов уже и сейчас будут изменяться, но ориентироваться будет легче. В моих записях будет указано для кого судно строилось, а в Ваших дополнениях, если возможно, тоже укажите для кого или где засветилось. А также ссылку от куда данные. Там, где у меня есть сомнения буду ставить ? 1816-1817 гг.- построен 1-й колёсный ПХ русского флота “Скорый”. (начало стапельной сборки 03.1816 г.;спуск 07.1817 г.; сдан 06.1818 г.) 60’х14’6”х7’ (18,8х4,42х2,13 м), ПМ 32 нлс. тип Уатта заводского изготовления. Стоимость постройки 80.816 руб. Разобран 1839 г. (8,9) примечание: директор музея подсказала, что ей попадалось подробная документация на "Скорый". Буду искать. 1819-1825 гг. - построен ПХ “Проворный”, строитель английский механик Шиервуд:109’х 20’х (33,24х6,25х м), ПМ 80 нлс. Стоимость постройки 124.962 руб. Спуск 1824 г.; сдан 1825 г. Тимберован в Кронштадте в 1837 г. Разобран в 1847 г. (8,9). 1824-1829 гг. - построен ПХ “Ижора” (для лесных операций по р. Онега ?): Зал. -16.10.(по др. данным 11.06.)1824 г., спуск – 04.05.1826 г. (по др. данным 15.11.1827 г.), введен в строй – 1829 г., сдан 09.1829 г. 459 т, 140’х22’х8’ (42,67х6,7х2,44 м), ПМ 100 нлс. Стоимость постройки 185.879 руб. 19.10.1829 г. приведен на Охтинскую верфь для достройки. Тимберован на Охтенской верфи в 1837 г. Вторично тимберован в Кронштадте в 1854 г. Продан на слом в 1862 г. (8,9) ПХ "Константин" - деревянный, 4 лс, сдан 1833 г. Построен В.Коневым (данные В.В.) примечание: в описи архива есть: документ 94, по 1833 г. "О наименовании малого ПХ, построенного на ИЗ анг. Томасом Шервудом "Константин", 16.10.1835 г.- 25.02.1845 г." . Просмотр впереди. документ 88, за 1838 г. "О строительстве пароходов для плавания от Твери до Астрахани". Просмотр впереди. Маленькая подробность: понятие №№ заказ-контракта появилось во второй половине 19-го века. До этого примерно так: " Морской министр маркиз де Траверсе повелел построить ...". По данным директора музея. Сам пока не встречал.

amba: К приезду Императора в сентябре 1892 года в крепость Ивангород собрали импровизированную речную флотилию казенных судов из Варшавы и Новогеоргиевска. Варшавский ОПС выделил служебные п/х ВИСЛА и НАРЕВ, Инженерное управление - транспорт ВИСЛА и паромы ПОСПЕШНЫЙ, ДЕСАНТ, РЕЗЕРВ и МОСТОВОЙ, Артиллерийское управление представлял п/х ПУШКАРЬ. Последний п/х для меня загадка, впервые встретил его упоминание. Кому известны подробности? Возможно, некорректный перевод с польского PUSZKARZ.

Тритон: amba пишет: Артиллерийское управление представлял п/х ПУШКАРЬ Никакой ошибки нет - пароход "Пушкарь", принадлежащий крепости Новогеоргиевск, время от времени встречается в списках пароходов 1914-1915 гг. Учитывая, что он ни разу не прошел по документам Главного Инженерного Управления (ГИУ) и его "специфическое" название он действительно принадлежал Новогеоргиевской крепостной артиллерии. А вот насчет данных - увы и ах... Даже в достаточно подробном списке пароходов, составленном инспектором судоходства ВОПС напротив него написано - "Данных нет".

amba: Тритон пишет: ...Даже в достаточно подробном списке пароходов, составленном инспектором судоходства ВОПС напротив него написано - "Данных нет". Удивительно, как ПУШКАРЬ умудрился не "засветиться" за столь долгие годы. Еще одна загадка. На старой германской открытке изображен катер. Не силен в немецком, чей катер?

Тритон: amba пишет: Удивительно, как ПУШКАРЬ умудрился не "засветиться" за столь долгие годы. Еще одна загадка. На мой взгляд, никакой загадки здесь нет. Просто надо знать, что Военное ведомство само состояло из нескольких составных частей - Инженерного ведомства (ГИУ), Артиллерийского ведомства (ГАУ), Интендантского и т. п. Так вот, в крепостях все пароходы заказывались и в дальнейшем финансировались через ГИУ... кроме судов Артиллерийского управления крепости - эти шли через ГАУ. Началось это в Кронштадте еще в 60-х годах 19-го века, да так до конца и осталось. Документы самой крепости сохранились плохо, Новогеоргиевского речного военного порта нет вообще. А поскольку я смотрел документы, в основном, ГИУ то "Пушкарь" мне и не попадался. К тому же, суда финансируемые ГИУ (паромы и катера) практически каждый год участвовали в учениях Наревской и Вислянской речных минных рот по которым сохранились отчетные документы. А "Пушкарь" в них не участвовал видимо, в основном, стоя в порту. Я сам узнал о его существовании 2 года назад. Сведения о нем надо искать в отчетных документах ГАУ по Новогеоргиевскому КАУ. Не все так безнадежно, н7о нужно время. amba пишет: На старой германской открытке изображен катер. Не силен в немецком, чей катер? На открытке написано: "Русская Провиантская служба на Нареве под Модлином" (перевела жена, а она намецкий знает в совершенстве). Имеется в виду здание на заднем плане которое в виде руин существует и сейчас. Открытка здорово ретуширована и разобрать кто на ней - немцы или русские я лично не смог. Поэтому и национальную принадлежность катера определить сложно. Но если это русский катер, то находиться под стеной Цитадели Новогеоргиевска мог, скорее всего, один из 7 катеров Военного порта (он находится, практически, напротив).



полная версия страницы