Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Серж: В своей книги "Последние гардемарины" В.Берг упоминает о шхуне МК в Севастополе "ЯКОВ" - если с яхтой "ЗАБАВА" (того же МК) - ясно, то может кто-то подскажет что за шхуна ЧФ? С уважением, Серж.

yes_1: Серж пишет: кто-то подскажет что за шхуна ЧФ В ежегодных списках судов Русского торгового флота за 1914-1917 г. среди 6 ЯКОВых нет ни одной шхуны, но в середине 1919 г. была взята по военно-судовой повинности парусная шхуна некого Н.Ф.Белана, но о ней ничего неизвестно, кроме того, она достаточно быстро была переименована. Поэтому утверждать, что она бралась для МКК не берусь. Серж пишет: если с яхтой "ЗАБАВА" (того же МК) - ясно А можно поинтересоваться, что Вам известно об этой шхуне, кроме того, что пару лет тому назад обсуждалось здесь, на "Кортике". С уважением

Гайдукъ: Ув. VVY, yes_1 не подскажите информацию по техническим характеристикам и судьбе железнодорожного парома обслуживавшего судостроительное предприятие "Мюльграбенская верфь, Рига, К.Л. Иессен" ??


yes_1: Гайдукъ пишет: yes_1 не подскажите информацию по техническим характеристикам К сожалению, у меня таких данных нет, но возможно некоторые технические характеристики парома есть в журнале Рижского присутствия по портовым делам № 27 от 24.04.1913 г. (у меня только выписка оттуда - удовлетворение ход-ва Мюлбграбенской верфи об учреждении парового парома от верфи до Нового Мюльграбена). Вопрос где искать подлинник этого журнала ? С уважением

yes_1: Ув. vvy, в последнее время в сети появилось сообщение, что КОРАБЛЬ-ПРИЮТ - это бывш. КЛ ЗАПОРОЖЕЦ, но в акте Регистра СССР, осмотревшего блокшив КОРАБЛЬ-ПРИЮТ в Одессе 12.05.1925 г. в связи с переводом его в Херсон (где он затем был переименован), записано, что это бывший ЧЕРНОМОРЕЦ, без упоминания на КЛ. Хотелось бы понять откуда появилась версия о том, что КОРАБЛЬ-ПРИЮТ - это бывш. КЛ ЗАПОРОЖЕЦ и насколько она достоверна. Также есть вопрос о баркасе Инж. вед-ва ПОЛЬЗА, который в 1880-е гг. был присан к Сибирскому ФЭ, но затем в табелях комплектации СибФЭ уже не указавалось на его принадлежность Инж. вед-ву, был ли он передан Морведу или так и оставался у ВВ ? С уважением

vvy: yes_1 пишет: Хотелось бы понять откуда появилась версия о том, что КОРАБЛЬ-ПРИЮТ - это бывш. КЛ ЗАПОРОЖЕЦ и насколько она достоверна. Дело в том, что обе эти лодки были приютами. «Запорожец» в 1912 г. передан Таганрогскому городскому попечительству для устройства корабля-приюта «Св. Николай» и в том же году отбуксирован из Севастополя по назначению. В годы Гражданской войны уведен за границу. Очевидно, что «Запорожца» передавали не демонтировав механизмы, поэтому он затем и мог использоваться как самоходное коммерческое судно. «Черноморец» в 1913 г. передан Одесскому попечительству о детских приютах для устройства корабля-приюта при местном приюте Наследника Цесаревича. После этого одесское Адмиралтейство РОПиТа демонтировало главные машины. По поводу демонтажа главных котлов сведений не имею. yes_1 пишет: был ли он передан Морведу или так и оставался у ВВ ? С «Пользой» интересно. Я пробовал с этим разбираться, но никаких следов о ее передаче Морведу (приказа о назначении комиссии, высочайшего повеления на передачу и т.п.) не обнаружил. При этом характерно, что еще 23.10.1865 г. приказом генерал-адмирала была объявлена «Роспись судов Сибирской флотилии», в которой «Польза» присутствовала, числясь, разумеется, за Инженерным ведомством. Впоследствии в Программы плаваний судов флотилии, утверждаемых перед началом очередной кампании, «Польза» включалась либо «для надобностей Сибирской флотилии», либо «для надобностей Морского ведомства». В 1872 г. после ликвидации порта в Николаевске-на-Амуре переведена во Владивосток. В ежегодных Судовых списках числится за Инженерным ведомством по крайней мере до 1885 г. (а может быть, и далее – надо проверять). При этом, в списке 1896 г. (и опять же, в последующих) указана в разряде судов, сданных к порту. Однако в том году (и далее) «Польза» вступала в кампанию с открытием навигации и плавала. Получается, что она не была сдана на хранение и употребленное выражение о сдаче к порту в этом случае надо понимать так, что судно было передано в состав плавсредств Владивостокского порта. Вероятно, это и можно принять за момент передачи Морведу? Давно хочу проверить, с какого именного года «Польза» по Судовым спискам числится сданной к порту (тогда можно будет сориентироваться по времени и смотреть документы Владивостокского порта именно за этот год), да все руки не доходят. Как-то так.

yes_1: Спасибо за исчерпывающий ответ. vvy пишет: передан Таганрогскому городскому попечительству А может быть в курсе куда делся старый корабль-приют в Таганроге. vvy пишет: С «Пользой» интересно. В табели комплектации СФЭ на 1885 г. она еще с пометкой "Инженерного вед-ва, причем в IV ранге", ТК на 1886и 1887 г. я не смотрел, а в ТК на 1888 г. - уже без указанной выше пометки. Еще один вопрос. В документах белых на Каспии встречаются номерные транспорта (№№ 1 - 10), есть ли у Вас их названия ? С уважением

vvy: yes_1 пишет: может быть в курсе куда делся старый корабль-приют в Таганроге. Не знаю. А кем он был прежде? yes_1 пишет: есть ли у Вас их названия ? Помнится, что-то было, но сходу не нашел. Посмотрю еще.

yes_1: vvy пишет: А кем он был прежде? Что есть по нему отправил по почте. vvy пишет: Посмотрю еще Извините за беспокойство и мой склероз - нашел приказы Ком ТРфл КМ у себя. Такой вопрос - в 90-х гг. из 33 ФЭ (ЧФ) выделялись 2 сверхсрочнослужащих на "паровые катера ВВ". Раньше думал, что речь идет о ВЗРЫВе и ВСПЫШКе, но сейчас нашел документ, что ВЗРЫВа уже не было. Есть ли какие соображения, что это за катера ? С уважением

vvy: yes_1 пишет: что это за катера ? Ответил почтой.

vvy: В 1917 г. п/х РОПиТа "Царь Михаил Феодорович" был переименован в "Анатолий Молчанов". Кто-нибудь в курсе, кто это был такой? Интересуют также годы жизни.

йцук: Вероятнее всего - МОЛЧАНОВ, Анатолий Евграфович (1856-1921)- русский общественно-театральный деятель. Муж М. Г. Савиной. Окончил Школу правоведения. Крупный коммерсант (глава Русского об-ва пароходства и торговли), М. был страстным театралом и меценатом. С возникновением "Общества для пособия нуждающимся сценическим деятелям" (1883, с 1894 - Российское театральное об-во, сокращенно - РТО) М. стал его членом. С 1887 был чиновником особых поручений в Дирекции императорских т-ров, в 1897-1900- зав. монтировочной частью Александрийского т-ра. С 1900 - председатель Совета РТО, которое в 1904 было переименовано в И РТО (Императорское" российское театральное об-во); в том же году он был назначен вице-президентом этого общества. М. поддерживал реакционные тенденции, проводившиеся Советом И РТО, но в своей меценатской деятельности он имел ряд заслуг: активно помогал созданию убежища для престарелых артистов (1896, ныне - Дом ветеранов сцены в Ленинграде), был одним из инициаторов и организаторов, а также редактором "Ежегодника императорских театров" (1892-98), "Архива дирекции императорских т-ров" (1892). Друг Луначарского и многих других видных общественных деятелей того времени.

vvy: йцук пишет: Крупный коммерсант (глава Русского об-ва пароходства и торговли) Большое спасибо. Похоже, это действительно он.

yes_1: Уважаемый vvy, если не получили мои сообщения от 10 и 16 июня, просьба сменить емейл. С уважением

Сибор: Уважаемые Форумчане. Ищу список командиров минного крейсера-эсминца-мореходной канлодки "Украйна" (''Бакинский Рабочий"). Спасибо заранее

квн: На вскидку список командиров "Украйны" можно позаимствовать из книги С.Д.Климовского "Народные крейсеры". Пойдет?

квн: На 28 сентября 1906- капитан 2 ранга А.Н.Рычагов;( он же и в 07 и 08гг) февраль 1913-капитан 2 ранга А.С. Полушкин;(он же в 14гг) 1915- капитан 2 ранга А.В.Салтанов; 1марта 1917- капитан 2 ранга В.А. Кузминский; зима 1920-военмор И.Б.Комаров; 1922- военмор К.Н.Хонин; 1926-военмор В.И.Толстик; с декабря 1939-капитан-лейтенант Г.И.Матвеев; с декабря 1940 -капитан-лейтенант Ф.Н.Чесов; лето 1942-капитан-лейтенант М.М.Пивень; 1944- капитан-лейтенант Б.С.Шейдгант.

квн: PS. 1922-25гг. военмор А.К.Даргевич.

Сибор: квн пишет: На вскидку список командиров "Украйны" Премного благодарен, Г-н Лейтенант. Если будут уточнения и дополнения - буду ждать. А фотографиями не располагаете ли? Спасибо

vvy: yes_1 пишет: просьба сменить емейл Завел новый ящик и отписался.

yes_1: Сейчас получил приказы по Государственному ДРП. Вновь возник вопрос по БКА. Хотелось узнать Ваше мнение о таком приказе http://shot.qip.ru/00ra91-56Ox4CsNZ/ С уважением

vvy: yes_1 пишет: Вновь возник вопрос по БКА. Хотелось узнать Ваше мнение о таком приказе В данном случае - ноу комент, как говорится. Ни "Красный водник", ни "Разведчик" мне не встречались. Но у меня приказы за период 1926-1933 гг. отработаны плохо - их мало и россыпью.

yes_1: vvy пишет: Ни "Красный водник", ни "Разведчик" Меня, в основном, интересовал момент - к годовщины какого праздника они были переданы, т.к. современные авторы утверждают о 10-летии ВОСР. С уваженем

Исследователь: vvy пишет: yes_1 пишет: цитата: Вновь возник вопрос по БКА. Хотелось узнать Ваше мнение о таком приказе В данном случае - ноу комент, как говорится. Ни "Красный водник", ни "Разведчик" мне не встречались. Но у меня приказы за период 1926-1933 гг. отработаны плохо - их мало и россыпью. yes_1 пишет: vvy пишет: цитата: Ни "Красный водник", ни "Разведчик" Меня, в основном, интересовал момент - к годовщины какого праздника они были переданы, т.к. современные авторы утверждают о 10-летии ВОСР. С уваженем Уважаемый yes_1 ! Относительно "годовщины какого праздника" прямо написано в тексте цитируемого приказа - "в день 10-летнего юбилея Красной Армии", то есть 23.02.1928. Относительно же идентификации названий: по нашему с уважаемым Валерием Спичаковым солидарному мнению", "Красный Водник" - это бронекатер Д-1 (см. сс. 422-423 "Бережного 1917-1928"), а "Разведчик" - бронекатер Н-5 (с.123 "Бережного 1928 - 1945").

yes_1: Уважаемый Исследователь! Поверьте я знаю, что написано у ССБ, И.Черникова и др. "исследователей" и даже в воспоминаниях кузнеца П.Пономоренко - но у них значится 10-летие Октября. Исследователь пишет: по нашему с уважаемым Валерием Спичаковым солидарному мнению Мнение, конечно, очень авторитетное, но, увы, история становиться наукой, если руководствуется документами, а чьим-то мнением... В заключение, хотелось бы узнать Ваше мнение, куда делся "броне-катер № 2", находившийся в составе ВДГРП (с 1926 г - ГДРП) в группе "кладбище" пкм с 1924 г. в Киеве в 3 затоне. С уважением

Исследователь: Уважаемый yes_1 ! К сожалению, Ваша "незарегистрация" здесь не позволяет мне послать Вам подробное "Личное сообщение", чтобы не перегружать эту тему....

vvy: Исследователь пишет: Ваша "незарегистрация" здесь не позволяет мне послать Вам подробное "Личное сообщение", чтобы не перегружать эту тему Если Вы действительно хотите ответить, то можете отправить Ваше сообщение на мой ЛС, а уж я перешлю его адресату.

Исследователь: Уважаемый Виктор Вениаминович, "Если Вы действительно хотите" помочь "вопрошающему", то просто сообщите мне его "координаты", и мы оба будем Вам благодарны!

Rio: yes_1 пишет: Сейчас получил приказы по Государственному ДРП По Днепру 1920-х есть и другие неплохие источники. Я листал, хотя меня занимал там только один пароходище.

vvy: Исследователь пишет: то просто сообщите мне его "координаты" Вряд ли это будет корректно. Если Ваш собеседник пожелает, он сам сообщит свои координаты. А мне как-то не с руки.



полная версия страницы