Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ssergey x 100: Уважаемый vvy ! Кто из судов ЧФ мог иметь борт № 145 в 1923-25 г . Заранее Спасибо !

yes_1: Ув. vvy, а известно каким путем к 1924 из Архангельска в Херсон попала ЛАВЕРНА Ольги Кротовой?

vvy: ssergey x 100 пишет: Кто из судов ЧФ мог иметь борт № 145 в 1923-25 г . Не знаю. Суда МСЧМ в этот промежуток времени имели максимум двузначные номера. Вообще, по манере исполнения похоже на регистрационный номер для гражданских судов.


vvy: yes_1 пишет: известно каким путем к 1924 из Архангельска в Херсон попала ЛАВЕРНА Ольги Кротовой? Могу только предполагать. Где-то в это время ряд малых судов перебрасывался по внутренним водным системам с севера на юг. К сожалению, полного списка нет. На Азовское море были передислоцированы, в частности, катера Архторгпорта "Чайка" и "Ласточка". Они Вам в Ростове после 1924 г. не встречались?

yes_1: vvy пишет: катера Архторгпорта "Чайка" и "Ласточка". Если Вы имеете бывш. рижские, то ЛАСТОЧКА числится в списке Ростовского порта на 01.01.1939 г. В 11.1941 участвовала в обороне Ростова. Дальше встречается в одном немецком документе. По поводу ЧАЙКи - на 02.10.1924 у Упр. Ростовского порта, далее до начала 1930-х гг. по Азову документов нет.

yes_1: yes_1 пишет: По поводу ЧАЙКи Из Пр. по СТФ на Азовском море № 179 от 20.09.1932 "... параграф 2. Корпус п-к "Чайка", находящийся в эксплуатации Ростовского порта, передать Ейскому порту. Н-ку Ейского порта приказываю оборудовать корпус п-к "Чайка" мотором для обслуживания прибрежных районов...". Далее (пкм под этим именем) вроде бы нет.

ssergey x 100: vvy пишет: Не знаю. Суда МСЧМ в этот промежуток времени имели максимум двузначные номера. Вообще, по манере исполнения похоже на регистрационный номер для гражданских судов. Это и есть гражданское судно.. С Уважением !

vvy: yes_1 пишет: Из Пр. по СТФ на Азовском море № 179 от 20.09.1932 " Спасибо, интересные данные. По поводу "Лаверны" написал Вам на yes.a_lexb(dog)mail.ru

yes_1: vvy пишет: По поводу "Лаверны" написал Вам Большое спасибо! Заодно увидел письмо от своего товарища, если кратко - ЛАВЕРНА отправлена по ж.д. Ув. vvy, такой вопрос, почему у з-да № 5 были две линейки заводских №. Например, 200-е №№ у МО и первые №№ у тка Д-3 ? С уважением

yes_1: Интересно, что по бывш. сов. секр. Справочнику потерь ЛАСТОЧКА (вместе с другими катерами Ростовского порта СВЕТ и др.) числится затопленными 23.07.1942 в Ростове-н/Дону "из-за невозможности вывода.

vvy: yes_1 пишет: Заодно увидел письмо от своего товарища, если кратко - ЛАВЕРНА отправлена по ж.д. Да, я Вам тоже только что написал по этому поводу. yes_1 пишет: такой вопрос, почему у з-да № 5 были две линейки заводских №. Например, 200-е №№ у МО и первые №№ у тка Д-3 ? Не совсем так. Линеек было много - каждый тип катеров этого предприятия начинался с № 1, включая МО (кажется, даже МО-2 и МО-4 каждый шли с "единицы" - сейчас посмотреть негде), ТКА, КМ и пр. Почему - не знаю. Видимо, так осталось со времен пребывания завода в структуре карающих органов.

vvy: yes_1 пишет: Интересно, что по бывш. сов. секр. Справочнику потерь ЛАСТОЧКА (вместе с другими катерами Ростовского порта СВЕТ и др.) числится затопленными 23.07.1942 в Ростове-н/Дону "из-за невозможности вывода. Жаль, что немецкий документ без года издания (что-то я этого не разглядел).

yes_1: vvy пишет: Не совсем так. Спасибо за ответ. vvy пишет: немецкий документ без года издания Это 1942 год.

vvy: yes_1 пишет: Это 1942 год. Понятно. Получается эти суда были взяты не просто на плаву, а еще и с русскими командами?

yes_1: vvy пишет: суда были взяты не просто на плаву, а еще и с русскими командами? Поэтому и привел данные из сов. справочника 1959 г. изд. (к сожалению, есть только рукописный вариант). А кому верить, Вам решать.

vvy: yes_1 пишет: к сожалению, есть только рукописный вариант В оригинале эти суда названы сухогрузными баржами ("Ласточка" в 180 т, стр. 70). Только не затоплены, а оставлены личным составом.

yes_1: vvy пишет: названы сухогрузными баржами Да, к сожалению, самое главное в своем сообщении упустил, а за vvy пишет: Только не затоплены, а оставлены личным составом. большое спасибо, исправил. С уважением

yes_1: Ув. vvy, хотелось бы уточнить по недавно затронутой теме КОЛХОЗНИКа. 1) был ли это флотский заказ ? 2) по типу похоже это обычная серийная баржа, которые строила верфь им. Сухомлина, или все-таки проект изначально разрабатывался как для самоходного судна ? 3) известна ли марка моторов Скрипс (буквенно-цифровое обозначение), установленных на нем ?

vvy: yes_1 пишет: по недавно затронутой теме КОЛХОЗНИКа. К сожалению, документов о заказе и постройке "Колхозника" мне найти не удалось. В фонде р-441 отдельное дело по нему отсутствует. Видимо, данные по нему надо искать в документах фондов штабов. Поэтому: 1) Не известно. 2) Тут любопытна формулировка в приказе о назначении приемной комиссии: для приемки построенной на верфи им. Сухомлина в Киеве минной баржи ... (и т.д. - если нужны полные данные по приказу, могу отправить на эл. почту). При этом, во всех последующих документах "Колхозник" проходит только как минный заградитель. 3) В актах и протоколах испытаний марка не указана. Только: два шестицилиндровых мотора "Скрипс". С уважением

vvy: Уважаемый Yes_1, Вам в составе Обь-Енисейского отряда и далее в составе Убекосибирь плавучая мастерская не встречалась?

yes_1: vvy пишет: если нужны полные данные по приказу Если Вас не затруднит, было бы весьма любопытно. vvy пишет: Вам в составе Обь-Енисейского отряда и далее в составе Убекосибирь плавучая мастерская не встречалась? В 1921 г. ПМ переходила из Архангельска на Енисей в группе с другими лихтерами (в т.ч. и № 315), но удалось дойти только до Оби. 18.08.1922 ее штормом вынесло из Нового порта и выбросило возле р. Яра-яга почти на 1 км от обычного уреза воды ("не бывалый подъем уровня воды в Обской губе"). Лихтер был снят после тяжелых усилий только в 1927 г. К сожалению, точных дат выхода из Архангельска и прибытия на Обь и данных, что было с ней дальше у меня нет. Думаю, что это бывш. ПМ № 2 МССМ. Кстати, если Вам интересно, у меня есть фото м/к ЧАЙКА Обь-Енисейского отряда (наверняка, фото остальных судов отряда у Вас есть, а с катерами всегда "напряженка"), но, к сожалению, не очень хорошего качества. С уважением

yes_1: yes_1 пишет: Лихтер был снят после тяжелых усилий только в 1927 г. Здесь вот какая вещь получается. В 1927 г. решили его снять, назначили людей, но из отчета неясно сняли или нет. А 16.09.1928 сняли с того же места (только указано не 1 км от обычного уреза воды, а 0,75 км) лихтер № 316 (он потом прослеживается до 1931 включительно, как материальная база). Но лихтер с таким № не переходил ни на Обь, ни на Енисей (в 1921 переведен лихтер № 315, в 1922 Неупокоев с МЕТЕЛЬю и ВАРШАВой перевел лихтеры №№ 313 и 314). М.б. как сняли так и присвоили № ? В общем, непонятный момент.

vvy: yes_1 пишет: Если Вас не затруднит, было бы весьма любопытно. Отправил. yes_1 пишет: К сожалению, точных дат выхода из Архангельска Да, везде пишут - в середине августа 1921 г. yes_1 пишет: Думаю, что это бывш. ПМ № 2 МССМ. Видимо, Вы исходите из справочника 1917-27. Однако, там явная путаница, поскольку плавмастерская № 2 в 1924-25 гг. уверенно прослеживается, как находящаяся на хранении в Архангельске. yes_1 пишет: А 16.09.1928 сняли с того же места (только указано не 1 км от обычного уреза воды, а 0,75 км) лихтер № 316 (он потом прослеживается до 1931 включительно, как материальная база). Но лихтер с таким № не переходил ни на Обь, ни на Енисей Известно, что белые переделали в ПМ для Речной флотилии один из лихтеров Камско-Воткинского завода (она потом была ПМ № 1 Котласского военного порта у красных и ее переводили на реки). Нет ли тут связи?

yes_1: vvy пишет: Нет ли тут связи? Думаю, что все лихтеры (313, 314, 315 и 316) - это лихтеры воткинской постройки, т.е. те, которые в 1918 отправляли с з-да на север для гидрографической экспедиции (некоторое время назад этот вопрос обсуждали). А вот интересно баржи з-да Шорина дошли тогда до севера ?

yes_1: vvy пишет: Отправил. Спасибо, получил. Думаю, что строилась как обычная баржа (з-д им. Сухомлина серийный буксир строил по 2-2,5 года), а моторы поставили уже потом, притом, похоже, довоенной постройки. Проблема переоборудования судна в минный заградитель в эти годы всегда упиралась в оборудование минных погребов в связи с необходимостью поставки систем из заграницы, но если, например, АСТРАХАНЬ переоборудовали меньше чем за полгода, то год переоборудовать КОЛХОЗНИК - это слишком! Но это, конечно, домыслы, лишь только сравнение двух приемных актов может дать однозначный ответ. Еще раз спасибо.

vvy: yes_1 пишет: А вот интересно баржи з-да Шорина дошли тогда до севера ? В документах по Северу они мне ни разу не встретились. yes_1 пишет: Думаю, что строилась как обычная баржа Судя по скудости архивных материалов по "Колхознику", такой вариант вполне возможен.

vvy: yes_1 пишет: Думаю, что все лихтеры (313, 314, 315 и 316) - это лихтеры воткинской постройки В 1921 г. в Сибирь были отправлены 4 собранных лихтера Воткинского завода и на них еще 6 несобранных.

yes_1: vvy пишет: В 1921 г. в Сибирь были отправлены 4 собранных лихтера Воткинского завода и на них еще 6 несобранных. Известно, кто переводился в Сибирь в 1921- в составе 2-й Карской экспедиции (выходила из Архангельска 10.08) находились лихтеры (с предназначением для НКПС и ГГУ): АННА, РЕВО, З (буква), № 23, № 24 (последние два - б. плав. батареи), № 315 и мастерская. Из них точно известно, что З - это постройки Воткинского з-да 1916 г. Можно считать, конечно, и на 4, но просто надо учитывать от кого исходят сведения, поэтому вполне возможно, что НКПС (Белмортран и Архпторгпорт) мог считать только свои, а ГГУ только свои. Во всяком случае, к 1924 г. у ЗСГРП числится только 3 шаланды (так их обозвали в Регистре) постройки Воткинского з-да, но они были 1915 г. и тоннажом поменьше, чем те, которые были у Обь-Енисейского отряда.

vvy: yes_1 пишет: 3 шаланды (так их обозвали в Регистре) постройки Воткинского з-да, но они были 1915 г. и тоннажом поменьше С воткинскими лихтерами я особо не разбирался, но выходит, что они были двух типоразмеров: на 20 000 и 12 000 пудов.

vvy: Уважаемый Yes_1, возник такой вопрос. В 1922 г. Мортрану был передан моторный катер "Отчаянный" из состава судов, находящихся на хранении в Керченском военном порту. Он Вам в составе торгового флота не встречался?



полная версия страницы