Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Юрген:

Rio: В списке пароходов у одного стоит машина компаунд, у другого - смешанного давления. А в чем разница?

Юрген: «Английская речная канонерская лодка "Sultan"


amba: Rio пишет: В списке пароходов у одного стоит машина компаунд, у другого - смешанного давления. А в чем разница? Эх, понять бы основания для авторов опросных листков и паспортов судна. Видел оба толкования для машины одного судна в разных списках. Строго говоря, термин "машина смешанного давления" непрофессионален. ПКМ, в пособиях и справочниках судовых машинистов не употреблялся. Термин "давление", низкое и высокое, применялся в характеристиках первых одноцилиндровых машин. Позднее с развитием и усложнением конструкции машины характеризовались термином "расширение", двойное для компаунд-машины, тройное - 3-хцилиндровой и т.д., а термин "давление" в характеристике стал относиться лишь к котлам. Давление в цилиндрах машины учитывалось проектировщиками при конструктивных расчетах и не особо волновало эксплуатантов и технический надзор. Машина смешанного давления относилась к многоцилиндровой силовой установке, точнее утверждать не берусь. Недавно узнал о существовании 3-хцилиндровых машин-компаунд! Однажды спрашивал о "машине при котле". Думаю, подразумевается локомобильная установка. На иллюстрации стационарный локомобиль Вольфа.

Rio: Спасибо, amba.

amba: В Забайкалье сохранились остатки парохода, подробности в статье. Верна последовательность переименования судна "Добрыня-Серафим-Бурлак-Маршал Чойбалсан"?

yes_1: amba пишет: Верна последовательность переименования судна "Добрыня-Серафим-Бурлак-Маршал Чойбалсан"? Сам я никогда не занимался специально реками Сибири и ДВ, но, возможно, ответ Вы сможете найти в недавно изданной книге А.С.Павлова "Пароходы Сибири (1844-1918)". Купить ее можно у автора (450 руб.). С уважением

amba: yes_1 пишет: Сам я никогда не занимался специально реками Сибири и ДВ, но, возможно, ответ Вы сможете найти в недавно изданной книге А.С.Павлова "Пароходы Сибири (1844-1918)". Спасибо за наводку, не знал! С уважением.

amba: Катер (баркас?) в 1892 г. на Припяти на опознание. По разным признакам, ведомственной принадлежности. Кто на иллюстрации? Вопрос к польским коллегам. Название служебного п/х ВОПС, пришедшего из Гродно в 1890 году?

JB: amba пишет: Вопрос к польским коллегам. Название служебного п/х ВОПС, пришедшего из Гродно в 1890 году? Jedyny, który pasuje to WISŁA (1886).

amba: JB пишет: Jedyny, który pasuje to WISŁA (1886). ВИСЛА брянской постройки на одноименной реке появилась с 1886 г. П/х с неизвестным названием построен в Гродненской губернии, в переписи 1892 года его нет в бассейне Вислы.

yes_1: Rio пишет: yes_1 пишет: цитата: разобрался... мнение ... оказалось полностью ошибочным. А разобрались ли Вы с днепровским ИНТЕРНАЦИОНАЛом? Ведь и Ваше давнишнее утверждение, будто он плавал в середине 1920-х, со ссылками на приказы, оказалось неверно. Эту дискуссию помню плохо, но поверю на слово. Действительно, строго говоря, середина 1920-х - это 1925 г., но в этом году ИНТЕРНАЦИОНАЛ только в декабре был переведен из группы безработных судов в группу рабочих судов, в апреле 1926 г был утвержден командный состав во главе с ком-ром М.У.Веренич, т.е. правильно было бы написать "плавал с 1926 г". Приношу извинения.

Rio: yes_1 пишет: правильно было бы написать "плавал с 1926 г" Собственно, да, такого мнения Вы держались и в тот раз, ссылаясь на пароходские приказы. Но я смотрел другие документы и выяснил, что в 1926-ом и далее до торжественного выхода на линию ИНТЕРНАЦИОНАЛ безвылазно пребывал в затоне. Причем, приказы, о которых Вы упоминали, тоже получили объяснение.

yes_1: Rio пишет: получили объяснение Да, документы любопытные, а в них не объяснено, почему не проводились приемные испытания после восстановительного ремонта?

Rio: yes_1 пишет: почему не проводились приемные испытания после восстановительного ремонта? Да, в отношении ИНТЕРНАЦИОНАЛа это тоже понятно.

Сумрак: Кому интересно - посмотрите.

amba: Приобрел открытку с п/х ДЕВАЙТИС и загадку в придачу. Сканер неисправен, обрисую проблему на словах. Сверху надпечатка на польском DEWAJTYS, на борту в носу "Табачникъ и Ракъ", на колесном кожухе под лупой просматривается "...ЛЬН...". По "Н" неуверен, похожа. ДЕВАЙТИС был переименован? Упреждаю, не ДЕЛЬФИН от Шихау.

yes_1: amba пишет: Приобрел открытку с п/х ДЕВАЙТИС и загадку в придачу. Да, был переименован, в сп. 18.01.1913 г. уже под этим именем. С уважением

amba: Попалась в сети старая открытка. Не читаются надписи на борту п/х. У есть доступ к оригиналу? Разве ZAGLOBA был на Висле в 1914 г.? Одно ясно, пароход с открытки принадлежал подданному РИ. Тритон пишет: Не иначе Черников изощрялся. Я лично нигде такого названия не встречал. Вообще то переименования указывалиь, но везде только пароход "Фюрстенберг". Г.Н. Таубе из описания действий Гв. Эк. Неопознанный летающий объект на Березине. ПМВ, не ранее 1915 г. Уж не волховский ли это бкср.?

Исследователь: amba пишет: Неопознанный летающий объект на Березине. Если идентификация по реке - верная, то снимок сделан в нижнем течении Березины, с правого берега, судно идёт против течения по направлению в "таки Бобруйск" :)

yes_1: amba пишет: Разве ZAGLOBA был на Висле в 1914 г. Пкм на 31.01.1914 г. находился на зимовке в Варшавском казенном затоне. amba пишет: Уж не волховский А из чего это следует ? С уважением

Юрген: Пароход "Лейтенант Малыгин" был построен в 1893 году и принадлежал иркутскому купцу Немчинову. "Лейтенант Малыгин" плавал по Енисею. Позднее, в начале XX века был перегнан на Байкал. На фотографии изображен пароход с публикой на борту во время своего небольшого путешествия в окрестностях Красноярска. 1897 г. Автор фото неизвестен.

amba: yes_1 пишет: А из чего это следует ? Архитектура судна нетипична для Днепра. На соседней ветке Тритон пишет: Ну, в начале 1916 г. Днепр и Припять МПС захотело усилить пароходами и катерами взамен угнанных на Вислу. На Припять решили купить 4 парохода, а на Днепр 12 пароходов и 25 моторных катеров. Часть пароходов купили на Волхове, в разобранном виде перевозили в Киев и там собирали, а из катеров 10 строили хозяйственным способом на Днепре, а остальные 15 покупали на Дону, Волге, Неве, Днепре и проч. 12 пароходов для Днепра присмотрели на Волге и Москве, но Министр ПС был категорически против этого и чем все закончилось я пока не знаю. Пробовал отследить судьбу волховских в 1912 и 1917 гг. Судьба нескольких под вопросом. Кому принадлежал флаг? Паровой катер, возможно с нижнего Днепра у Хортицы. С уважением.

yes_1: amba пишет: Пробовал отследить судьбу волховских в 1912 и 1917 гг. Судьба нескольких под вопросом. Но почему именно волховские? Например, в 1916 г. в Бобруйск было переведено Правление Виленского ОПС и флот, за исключением 1 м/к, погибшего в Риге. Кроме старого флота ВОПС, купил пару судов и построил несколько судов, причем пару передал КОПСу. Флаг очень интересен буквами. По МСС буква W была последней буквой 4-флажных позывных, но позывные с этой буквой были у финнов. С уважением

amba: Исследователь пишет: Если идентификация по реке - верная, то снимок сделан в нижнем течении Березины, с правого берега, судно идёт против течения по направлению в "таки Бобруйск" :) Снято на окраине или рядом с городом. Выше или ниже - не знаю, суда ходили до Борисова. yes_1 пишет: Но почему именно волховские? Есть желание понять, что попало на Днепр с Волхова. П/х на снимке старой постройки, не "новодел". ПКМ, примерно до 1908 г. п. На прусскую школу пароходостроения, а равно на местную мало похоже. Разве что Брянск строил архаичные суда, но есть сомнения. Если действительно ведомственной принадлежности, с большой вероятностью инспекторской службы. В названии примерно 6 букв. yes_1 пишет: купил пару судов и построил несколько судов... Приобрели у Муромцева? Можно детали в приват? yes_1 пишет: По МСС буква W была последней буквой 4-флажных позывных, но позывные с этой буквой были у финнов. У флагштока просматриваются "...АЙ". Должно означать название судна или судовладельца. С уважением.

yes_1: amba пишет: Разве что Брянск строил архаичные суда, но есть сомнения. Если действительно ведомственной принадлежности, с большой вероятностью инспекторской службы. А Варшавская верфь в Киеве? Но на 6 букв, кроме старых, пинской постройки, есть только т/х, на 7 - БУРЛАКЪ (прим. 35 м) и ПРЫТКИЙ. amba пишет: Приобрели у Муромцева? Вроде Муромцев продал свои пароходы некому Якенсергу. С уважением

Исследователь: amba пишет: Исследователь пишет: цитата: Если идентификация по реке - верная, то снимок сделан в нижнем течении Березины, с правого берега, судно идёт против течения по направлению в "таки Бобруйск" :) Снято на окраине или рядом с городом. Выше или ниже - не знаю, суда ходили до Борисова. Вы имеете в виду сам Бобруйск или иной город на Березине?

Панк: Юрген пишет: Пароход "Лейтенант Малыгин"... На фотографии изображен пароход с публикой на борту во время своего небольшого путешествия в окрестностях Красноярска. 1897 г. На фото лето 1897 года, на борту труппа Малого Театра, Красноярск. Енисей.

Парис: Уважаемый yes_1 ! Вы насколько я понимаю довольно плотно занимаетесь в том числе и историей речных пароходов ? Недавно удалось приобрести книгу Павлова по речным пароходам Сибири - вещь сильная. Однако не без тараканов. В разделе по амурским пароходам постройки до 1900 г. есть ряд ошибок. Хотелось бы разобраться с одним моментом - по Павлову "Суйфун" (1861 г. для Мор.Веда.) позднее "Первенец" - "Байкал" - "Кудесник", затонул в 1912 г. и последний владелец Штейн. Случайно нашел в сети вот такой ресурс - http://jakol.ru/amur2.html. Возможно Вам знаком ? Автор некий Л.А.Бондаренко. Судя по выложенным кускам поисковик крепкий и не один год занимался амурской темой. Он утверждает будто "Первенцем" у Тифонтая стал бывший "Уссури" и затем "Ханка" (1861 г. Германия - по Павлову 1893 г.п. и списан в 1894 г. после аварии на Уссури. (Стр.71 указанной книги). "Уссури" 29 / 30.2 м. длиной. "Суйфун" 35 с лишним. "Первенец" по списку 1906 г. имеет длину 117 футов (то есть те самые 35 с лишним). Ширина и осадка "гуляют", однако в целом близки. "Уссури" проходил кап.ремонт при котором корпус столь серьезно удлинили или все-таки "Первенцем" стал бывший "Суйфун" ? Подскажите кто на Ваш взгляд ошибается ? Заранее благодарен за ответ.

yes_1: Парис пишет: занимаетесь в том числе и историей речных пароходов ? Увы, детально сибирскими реками не занимался. С адреса, указанного Вами сайта, браузер выдает ошибку 402. По тем спискам, что у меня есть по Амуру (1900, 1909 и 1910 гг.), похоже, что прав А.С.Павлов. Правда, с происхождением п/х СУЙФУН Парис пишет: "Суйфун" (1861 г. для Мор.Веда.) что-то не совсем понятно, но м.б. ув. vvy разъяснит? С уважением



полная версия страницы