Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Исследователь: Так это "покойный" "Пэнэй"! На том дурацком "файлообменнике" сразу и не разберёшь, пока не скачаешь и не посмотришь у себя сам... Ну, в общем-то и самому "выкладывателю" здесь подписывать "не грех"...

Юрген: Исследователь пишет: "выкладывателю" здесь подписывать "не грех". Дык, вроде на фото все написано, но поскольку грешить сейчас не модно, исправляюсь. Американская канонерка "Панай", USS Panay (PR-5), построена 10 ноября 1928 г, потоплена японской авиацией 12 декабря 1937 г. (482 t)? Length: 191 ft (58 m) Beam: 29 ft (8.8 m)? Draft: 5 ft 3 in (1.60 m)? Speed: 15 kn (28 km/h; 17 mph)? Complement: 59 officers and enlisted? Armament: 2 × 3"/50 caliber gun? 8 × single .30 cal. machine guns В амеровском музее ей своего рода меморитал сделан...

AvM: Вы должны начать с крупнейшей речной войск транспортной пароход TALPORE


Исследователь: Уважаемый Юрген, про "Пэнэй" и его "печальственную" судьбу знаю, конечно, сам уже давно, но вот за фолто "музейнлого мемориала" - СПАСИБО! З.ЫВ. "И случилось это в те стародавние времена, когда, говорят, можно было просто потопить корабль под звёздно-полосатым флагом, и вам за это от страны той ничего не было..."

Юрген: Исследователь пишет: можно было просто потопить корабль под звёздно-полосатым флагом, и вам за это от страны той ничего не было..." Ну, не знаю... вроде янки никогда и никому такие вещи не прощали, но тут вмешалась "высокая политика". Вот как это описано в нашей литературе: "12 декабря 1937 года вскоре после полудня радист американской канонерской лодки "Лузон" в Ханькоу начал прием ежедневной радиограммы с канонерки "Пэнэй", находившейся в Нанкине - столице чанкайшистского правительства. Сначала все шло как обычно, но вдруг передача прервалась на полуслове и более не возобновилась. Попытки связаться с кораблем через английские канонерки в Нанкине, а также запросы штаб-квартиры японской армии в Шанхае к успеху не привели. Лишь через сутки в американскую миссию в Ханькоу позвонил по телефону один из офицеров "Пэнэй" и сообщил, что канонерка потоплена японской морской авиацией: три человека убито, а остальные добрались до берега, где им была оказана помощь китайским населением. Через некоторое время японское правительство принесло США извинения за инцидент и выплатило значительные репарации. И Соединенные Штаты поспешили удовлетвориться этим. В то время там считали, что японский генеральный штаб вынашивает "стратегию подготовки войны против России", а угрозы Соединенным Штатам этот инцидент не представляет. Плоды своей недальновидной политики на Дальнем Востоке американская дипломатия начала пожинать ровно четыре года спустя, когда 7 декабря 1941 года милитаристская Япония вместо долгожданного нападения на СССР нанесла неожиданный удар по американскому флоту в Пирл-Харборе. А затем в течение нескольких месяцев японцы уничтожили и захватили почти все канонерки, построенные американцами в 20-х годах для демонстрации своего присутствия в Китае..." А топить, нет таких флотов, что не нес бы потерь - https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_боевых_кораблей_ВМС_США,_потерянных_во_Второй_мировой_войне_(1—229)

JB: Ostatnio przeglądałem w archiwum zapiski inż. S. Murzajewa, który nadzorował – z ramienia WOPS – budowę mostów na Wiśle (w rejonach działań Frontu Południowo-Zachodniego) w latach 1914-1915. Trochę jest tam o statkach i motorówkach z flotylli Warszawskiego Okręgu PS. Zatopione – w październiku 1914 r. – w okolicach Puław (wówczas Nowo-Aleksandria) statki („Холмь”, „Курьер”, „Звезда” i inne) pomagały w pracach przy budowie mostów. Wiem skąd się wzięły na Wiśle motorówki Kijowskiego i Kazańskiego Okręgu PS. Dotarły tam, w listopadzie 1914 roku, wraz z pontonami do budowy mostów (100 sztuk z Kazania i 300 z Kijowa). Trzy kazańskie motorówki (№ 10, 11,12) oraz jedna kijowska (№ 11) pozostały w Puławach i weszły do flotylli WOPS na tym akwenie, 3 pozostałe z Kijowa (wraz z 96 pontonami) oddano do dyspozycji inż. Czajewa.

JB: Тритон пишет: ... Но с "Холмом" все вроде как ясно, он затоплен у Ново-Александрии, эатем поднят... Inż. Murzajew pisze, że „Холмъ” został zatopiony koło wsi Jakubowice, 70 km w górę rzeki od Puław (Nowo-Aleksandrii).

yes_1: JB пишет: zapiski inż. S. Murzajewa Записка, вероятно, писалась по памяти, т.к. есть несколько ошибок. По поводу ХОЛМ. Вот что пишется в Отчете по его работе в 1914 г. http://shot.qip.ru/00wYhQ-6J9hCkEB1/ А вот, что о ЛЮБЛИН. http://shot.qip.ru/00wYhQ-5J9hCkEB2/ Из Казанского ОПС были отправлены моторные лодки № 11, 12, 13, причем их движение на Волге задокументировано: 14.10.1914 г. были погружены в вагоны на ст. Сормово и отправлены в Брест-Литовск. А вот что говорится в Отчете о работе моторной лодки № 10 http://shot.qip.ru/00wYhQ-5J9hCkEB3/ для сравнения № 13. http://shot.qip.ru/00wYhQ-5J9hCkEB4/ С уважением

JB: Bardzo dziękuję za ciekawe informacje. yes_1 пишет: JB пишет:  цитата: zapiski inż. S. Murzajewa Записка, вероятно, писалась по памяти, т.к. есть несколько ошибок. Zgadzam sie z tym stwierdzeniem. Z fragmentów dokumentów nie wynika, że „Холмъ” zatonął w Nowo-Aleksandrii, ale że stamtąd został przyholowany do Warszawy. Wcześniej mógł być ściągniety z Annopola do Puław. Murzajew tak opisuje losy tego parostatku: we wrześniu 1914 roku pracował przy budowie mostu w Zawichoście, stamtąd został wysłany do prac przy budowie mostu w Annopolu. Gdy nieprzyjaciel pojawił się na lewym brzegu Wisły załoga statku dostała polecenie zniszczyć maszynę parową i opuścic statek. Został on ostrzelany przez artylerię przeciwnika i spalił się. Motorówki z Kazania dotarły z Brześcia do Nowo-Aleksandrii 4 listopada, a od 6.XI zaczęły pływać po Wiśle. С уважением

yes_1: JB пишет: Z fragmentów dokumentów nie wynika, że „Холмъ” zatonął w Nowo-Aleksandrii, ale że stamtąd został przyholowany do Warszawy. Wcześniej mógł być ściągniety z Annopola do Puław. В принципе Вы правы, но непонятно, что ЛЮБЛИН делал 4 дня у Ново-Александрии, ждал, когда ХОЛМ приведут из Jakubowice? Очень сомнительно, т.к. сам мог туда сходить менее, чем за сутки. Может ждал, когда поднимут? С уважением

amba: yes_1, в смете УВВПиШД на 1913 в числе заготовок есть п/х для надобностей ВОПС. Чем завершилось дело? Успели выдать заказ и кому? Кроме цены в 90 000 руб. и 200 ihp других деталей не знаю. С уважением.

JB: Параход „Влоцлавскъ” („Włocławek”) Zbudowany został w stoczni F. Schichaua w Elblągu w 1881 roku pod numerem stoczniowym 192 dla firmy braci Ciechanowskich we Włocławku. W chwili zbudowania miał 22,8 metra długości, otrzymał maszynę parową o mocy 80 KM i kocioł (Nr 13 z książki kotłów), który pracował pod ciśnieniem 7 atm, miał powierzchnię ogrzewczą 19 m2 (200 stóp kwadratowych) i wymiary: średnica - 1,32 m, długość - 2 m. W rejestrach MPS przydzielono mu numer 6. W latach 1906-07 wyremontowano maszynę parową i wydłużono kadłub do 33,7 metra. Statek ten znalazł się nie tylko w rejestrach rosyjskich, ale i w niemieckich. W 1914 roku figuruje w spisie statków pruskich jako „Wloclawek” (budowa 1880 rok, maszyna parowa 80 PS, 26 ton nośności, kapitan i właściciel statku J. Ciechanowski, port macierzysty Thorn/Toruń). W chwili wybuchu wojny próbował uciec poza granice imperium rosyjskiego. Został zatrzymany w Płocku – 20 lipca/2 sierpnia 1914 roku – jako niemiecki statek przez Edmunda A. Krzyżanowskiego, dyrektora zarządzającego Warszawskiego Towarzystwa Akcyjnego Handlu i Żeglugi. Krzyżanowski na zlecenie sztabu 2 Armii zajmował się zbiórką i transportem zarekwirowanych statków. Ten czyn i doprowadzenie statku do twierdzy Nowogeorgijewsk zostało potwierdzone zaświadczeniem podpisanym przez dowódcę Twierdzy, generała kawalerii Mikołaja Bobyra i p.o. naczelnika sztabu, generała majora ? (podpis nieczytelny). Jako statek twierdzy Nowogeorgijewsk został nazwany „Наревский Mинер”. Uzbrojono go w 4 działa 47mm i 4 karabiny maszynowe oraz lekko opancerzono. Brał udział w wojnie (wrzesień-listopad 1914 r.) pływając po dolnym odcinku środkowej Wisły wspomagając wojska rosyjskie. W okresie zimowym «Наревский минер» został skierowany do portu czerniakowskiego (Warszawa, ulica Czerniakowska 50) na remont. W dokumentach wymieniany jest jako „Влоцлавскъ”. Specjalna komisja obejrzała statek 19 lutego/4 marca 1915 roku i stwierdziła (akt Nr 29), że należy wymienić kocioł, który służył 34 lata. Na remont i wymianę kotła przez firmę Borman, Szwede i Spółka przeznaczono 7048 rubli. Do lipca nie ukończono remontu, ani nie wymieniono kotła (wydano zaledwie 121 rubli i 49 kopiejek, a na uzupełnienie inwentarza – 17 rubli i 95 kopiejek). Statek prawdopodobnie został całkowicie zniszczony 23 lipca/5 sierpnia 1915 roku przez wycofujące się wojska rosyjskie. yes_1 пишет: …В зимовочной ведомости 1913-1914 гг. показано 68 судов (в т.ч. казенных, включая з/ч, а также частные з/ч, принадлежащие Козловскому и Василевскому и Магистрату г. Варшава и 8 п/х, находящихся под прусским контролем, любопытно, что среди них, например, АНДРЕЙ ЗАМОЙСКИЙ инж. Лынговского)... Уважаемый yes_1, czy w tym spisie, oprócz ANDRZEJA ZAMOJSKIEGO (oraz prawdopodobnie statków Fajansa i Górnickiego) znajduje się „Влоцлавскъ” ? Czy statek ten figuruje w innych rosyjskich rejestrach z 1914 roku?

JB: amba пишет: По смете на 1915 год для ВОПС были выделены средства на содержание и т.д. одного парового баркаса - №11. Можно уточнить, сколько финансовых средств было было выделено на содержание личного состава САНЪ? … JB пишет: W dokumentach WOPS nie znalazłem żadnych informacji o barkasie BUG oraz o barkasie №11. Niestety nie zapisałem (ale można to jeszcze sprawdzić), ile wydano na załogę barkasa №12 SAN. Sprawdziłem. W okresie kwiecień-lipiec 1915 roku wydano 294 ruble (maszynista – 110 r.; bosman – 67,5 r.; sternik – 22,5 r.; palacz – 64 r.; marynarz – 30 r.). Wydatki na nieplanowany remont i uzupełnienie inwentarza barkasy № 12 (SAN) w Warszawskim Zatonie wydano (rachunek z 12/25 kwietnia 1915 r.) łącznie 167 rubli i 55 kopiejek. Na remont złożyło się 9 pozycji (105 r. 45 k.): 1) wstawienie łaty (wymiary: 200x200x2,5 mm) w dziobowej części kadłuba – 3 r.; 2) zreperowanie rozbitej sterówki, w tym wstawienie nowych drzwi i naprawę podłogi – 30,12 r.; 3) wykonanie ławki w rufowej części pokładu – 12,20 r.; 4) zreperowanie słupków w rufowej części pokładu – 2,90 r.; 5) wstawienie szkła 29”x29” – 2 r.; 6) pomalowanie farbą olejną zreperowanych części – 11,76 r.; 7) wykonanie manometrów – 9,50 r.; 8) wstawienie manometrów – 23 r.; 9-11) zużyte materiały – 10,97 r. (waga – 7,5 funtów). Uzupełniony inwentarz to 9 pozycji (62 r. 10 k.): 1) płyta kuchenna – 6 r.; 2-4) 6 szczotek – 6,80 r., w tym 2 szczecinowe dla czyszczenia pokładu, 2 ryżowe do czyszczenia pokładu i 2 do podłogi; 5) konopny ?rękaw (nie wszystko udało mi się odczytać, dokument był pisany ręcznie) 3/2”x 1/2’– 7,80 r.; 6-8) nagwintowany ?клубъ? – 36,65 r.; 9) szczotka do czyszczenia rur – 4,85 r. С уважением

VAS63: Коллеги, возможно кто-нибудь сможет пояснить подробности этого сражения из книги Багрова и Сунгоркина об Амурской флотилии?

Lot: VAS63 пишет: Коллеги, возможно кто-нибудь сможет пояснить подробности этого сражения из книги Багрова и Сунгоркина об Амурской флотилии? Чего-то тут не то. Может Манчжоу-го? Вот здесь про манчжурские канонерки можно посмотреть. Там приведены все их данные, годы службы, и никаких потерь в 35-м. http://www.geocities.jp/tokusetsukansen/M/101/index.htm По поводу захвата подобного парохода, не верится. Вообще.

VAS63: Lot пишет: не верится По моему, тоже - полный бред. Но подумалось, а может ошибаюсь?

Lot: VAS63 пишет: Но подумалось, а может ошибаюсь? В ссылке, что я привёл, есть такой текст "Торговое судно USS Ясунори ремоделирования для старения был изгнан как с 6 января 8 (1941) года. Был затоплен в России поддержку конфликта " KoToru "подтягивали, но не должны быть введены в эксплуатацию снова." Но перевод с китайского гуглом ,... "ничего не понимаю".

Lot: VAS63 пишет: По моему, тоже - полный бред. Конечно, в те времена не скупились на описание различных героических подвигов. Но так что-бы выдумать историю с начала до конца, с таким не встречался. Да и не про подвиги в войну, где можно басурманов не жалеть, поди потом проверь сколько танков/самолётов подбил мемуарист. А здесь в мирное время захватили такой нехилый корапь.

yes_1: JB пишет: czy w tym spisie, oprócz ANDRZEJA ZAMOJSKIEGO (oraz prawdopodobnie statków Fajansa i Górnickiego) znajduje się „Влоцлавскъ” ? Czy statek ten figuruje w innych rosyjskich rejestrach z 1914 roku? тов.-пасс. п/х ВЛОЦЛАВСК (№ МПС 33/109, № котл. книги (ярлыка) А.13/1911 г.), вл-цы – Братья Цехановские и Ко (г. Влоцлавск) (1881 г. постр. 1906 КР ПМ. 1907 КР корпуса, 23.07.1910 осв-е Варшавской комиссией - 33,7 x 6,86/3,69 x 4,0 x 0,45/0,70 м) последний раз упоминается в русской части р. Висла 02.05.1914 г. – наружный осмотр котла (донесение № 42 пароходного техника Западного р-она с замечаниями по котлу). Шкипером (капитаном) этого парохода в 1913 г. был Осип Мизера - пару раз штрафовался начальником округа за антисанитарное состояние судна. Когда я писал о прусских судах, то имел в виду, что эти суда не имели № МПС по списку 1913 г. и котловой книги, выданной русским техником. По зимовочной ведомости 1913/1914 гг., кроме указанного, такими пароходами были (котловые книги выданы прусским надзором за паровыми котлами, № котлов в скобках): в с. Радзивие: ПЯСТ Петра Смаржевского (№ 40); РЕКС (№ 443) и ВИЛЬГЕЛЬМСХАФЕН (№ 139) Елены Трембицкой; АННА-ЛУИЗА (№ 358) Августа Вольфа и Ко; в Варшавском казенном затоне: буксиры Рудольфа Аша ГЕРКУЛЕС (№ -), РОБЕРТ (№ -) и ОРИОН (№ -). У меня к Вам такой вопрос. По крайней мере, до 1912 г. в ВОПСе был паровой катер КОСТРОМА. Вы не в курсе, куда он делся ? С уважением

JanB: Dziękuję za odpowiedź. yes_1 пишет: тов.-пасс. п/х ВЛОЦЛАВСК (№ МПС 33/109, № котл. книги (ярлыка) А.13/1911 г.), вл-цы – Братья Цехановские и Ко (г. Влоцлавск) (1881 г. постр. 1906 КР ПМ. 1907 КР корпуса, 23.07.1910 осв-е Варшавской комиссией - 33,7 x 6,86/3,69 x 4,0 x 0,45/0,70 м) последний раз упоминается в русской части р. Висла 02.05.1914 г. – наружный осмотр котла (донесение № 42 пароходного техника Западного р-она с замечаниями по котлу). Шкипером (капитаном) этого парохода в 1913 г. был Осип Мизера - пару раз штрафовался начальником округа за антисанитарное состояние судна.WŁOCŁAWEK był wymieniany w spisach statków pruskich w latach 1988-1914. yes_1 пишет: Когда я писал о прусских судах, то имел в виду, что эти суда не имели № МПС по списку 1913 г. и котловой книги, выданной русским техником. По зимовочной ведомости 1913/1914 гг., кроме указанного, такими пароходами были (котловые книги выданы прусским надзором за паровыми котлами, № котлов в скобках): в с. Радзивие: ПЯСТ Петра Смаржевского (№ 40); РЕКС (№ 443) и ВИЛЬГЕЛЬМСХАФЕН (№ 139) Елены Трембицкой; АННА-ЛУИЗА (№ 358) Августа Вольфа и Ко; в Варшавском казенном затоне: буксиры Рудольфа Аша ГЕРКУЛЕС (№ -), РОБЕРТ (№ -) и ОРИОН (№ -).Wymienione jednostki były własnością Fajansów i Górnickich (ANDRZEJ ZAMOYSKI, którego prawnym właścicielem był, obywatel pruski, inż. Stanisław Łęgowski, był własnością Warszawskiego Towarzystwa Akcyjnego Handlu i Żeglugi. Łegowski był pracownikiem WTHiŻ). Rudolf Asch z Torunia, obywatel Prus, był podstawony przez Fajansów, aby statek mógł być zarejestrowany w Prusach. To samo dotyczyło statków Górnickiego. yes_1 пишет: У меня к Вам такой вопрос. По крайней мере, до 1912 г. в ВОПСе был паровой катер КОСТРОМА. Вы не в курсе, куда он делся ?Nic nie wiem o losach tego kutra. Być może, po zmianie napędu na motorowy, został nazwany No. 16 (w spisach jednostek WOPS z 1914 r. nie ma takiej motorówki). С уважением

yes_1: JanB пишет: WŁOCŁAWEK był wymieniany w spisach statków pruskich w latach 1988-1914. В русских - с 1885-1914 г., в Перечне 1881 г. его нет, но там судов постройки 1881 г. очень мало. С уважением

AvM: Kanlodka No.1 postroyki Klawitter, Danzig iz 1844 goda. Fla Vislyanskoy flotilli

AvM:

AvM: 1844

AvM: U mienya est vapros Byl li zakazan ili pokupien parakhod v 1844-48 dla Visly? Kaniechno kak buksir dla etikh kanlodok No.1 No2 Gde to chital

yes_1: AvM пишет: Byl li zakazan ili pokupien parakhod v 1844-48 dla Visly? А смысл ? Это были гребные суда. AvM пишет: Gde to chital Может быть путаете с 1863 г., когда у Розенталя купили ВИСЛу ? Но и тогда пароход, не предназначался для буксировки канлодок № 1 и № 2, которые, кстати, были переданы из Новогеоргиевской крепости в Варшавскую флотилию. С уважением

Тритон: По некоторым данным, канонерских лодок было построено 4: 2 в Новогеоргиевске и 2 в Ивангороде. Но во флотилию затем, почему то, вошли только новогеоргиевские лодки. Никаких пароходов не планировалось.

AvM: Тритон пишет: По некоторым данным, канонерских лодок было построено 4: 2 в Новогеоргиевске и 2 в Ивангороде. 1) Lodki nie blyi postroeny v Novogroevsku (Modlin) tolko v verfii J.W.Klawitter, Danzig (Gdansk) 2) Klawitter v 1844 nie stroil zheleznykh sudov. Mozhet byt korpusa postroili v Shvetsyii ili v Anglli. Klawitter tolko zlozhil 3) Klawitter postroili 3 lodki (2 kanlodki ili kanonerskiye jolle i transportnoe sudno) http://www.forum-marinearchiv.de/smf/index.php?action=dlattach;topic=23554.0;attach=98158;image A) 1844.10.14 Rigasche Zeitung Danzig, den 17. October. Am 17. ging die kleine Fietillc eisemcr Kanonen- und Transportboot, welche auf den Werften des Hrn. Klammer gebaut worden ist, nach Warschau ab. Die Schiffe gehen unglaublich leicht. Das für 150 Mann berechnete TranS portboot war mit 200 «Zentnern Steinkohlen, vielen Ankern und Tauen beladen, und ging doch nur 11 Zoll tief. DaS große Kanonenboot senkt sich, nach seiner vollständigen Ausrüstung, bei dem Einsteigen der Besatzung von 30 Mann nur um einen Zoll. Die Boote sind schr elegant gebaut, können vor- und rückwärts segeln und sollen zur Vcrthcidigung der Festang Georgiewsl (Modlin) benutzt werden, welche durch diese Fahrzeuge mit ihren Kanonen ganz un einnehmbar wird. http://www.forum-marinearchiv.de/smf/index.php?action=dlattach;topic=23554.0;attach=98616;image B) 844.11.15 Rigasche Zeitung Warschau, den 15. November. Arn 1.',. wurden in Gegenwart des Feltrnarschalls Fürsten Gortschakoff die hier angekommenen Englischen eisernen Ka nonenboote geprüft und ganz nach Wunsch befunden. Die Flottille soll bekanntlich dazu dienen, um in Kriegsfällen die Festungen an der Weichsel untereinander m Vecbin dung zu erhallen http://www.forum-marinearchiv.de/smf/index.php?action=dlattach;topic=23554.0;attach=98618;image

yes_1: AvM пишет: Klawitter postroili 3 lodki (2 kanlodki ili kanonerskiye jolle i transportnoe sudno) Да, от Инженерной команды Новогеоргиевской крепости были переданы гребные канонерские №№ 1-й и 2-й и железная грузовая баржа (54'9" x 13' x 1'8", 1 ор., грузоподъемность до 700 пуд). С уважением

AvM: Samoy bolshoy vapros Kto postroil v 1844 zhelezbnaye kadluba etikh sudov? Rigasche Zeitung 15 November 1844 pishet o angliyskich sudach !



полная версия страницы