Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

yes_1: AvM пишет: Kto postroil v 1844 zhelezbnaye kadluba etikh sudov? Увы, в русских источниках - указано только Данциг, Клавиттер. С уважением

amba: В малоинтересной книге попалось фото с пароходом на Огинском канале в 1910 году.

yes_1: amba пишет: В малоинтересной книге попалось фото с пароходом на Огинском канале в 1910 году Да, весьма интересно, тем более, что полностью инициалы владельца нигде не приводились. С уважением


ssergey x 100: Saimaan Kanava. Juustila.

amba: yes_1 пишет: ...полностью инициалы владельца нигде не приводились. ПКМ, совпадают с инициалами владельца ВОРОНа в 1906 году до смены знака. С уважением.

yes_1: amba пишет: ПКМ, совпадают с инициалами владельца ВОРОНа в 1906 году до смены знака. В Переписи 1906 г. указан только с первым инициалом, после смены знака (см. изменения и дополнения 1907-1909 гг.) тоже. С уважением

mogilev: Не являюсь спецом по речным пароходам.Интересуюсь судоходством по Верхнему Днепру до 1917 г.По той информации,что собрал,получается,что по Днепру ходили в одно и то же время пароходы с одинаковыми названиями.Это "Чернигов","Надежда","Могилев","Орша"."Ветка". Такое может быть?

yes_1: mogilev пишет: Такое может быть? Да, могло, т.к. государство, в отличие от советских времен, никак не регулировало присвоение наименований частных пароходов, но, по памяти, ВЕТКА была в единственном числе. С уважением

yes_1: yes_1 пишет: по памяти, ВЕТКА была в единственном числе. Увы, память стала подводить, ВЕТКи было 2 (1885 г.п. и 1913 г.п.), но 1-я к 1912 г. была переименована в ОДЕССу. С уважением

amba: yes_1 пишет: В Переписи 1906 г. указан только с первым инициалом, после смены знака (см. изменения и дополнения 1907-1909 гг.) тоже. Не понял. По сквозной нумерации 3528, нумерной знак 2880 в 1906-м - разве не он? mogilev пишет: Это "Чернигов","Надежда","Могилев","Орша"."Ветка". Добавлю к сказанному уважаемым yes_1, Киевскому ОПС принадлежали служебные ЧЕРНИГОВ, МОГИЛЕВ и ОРША. Уточните Ваш вопрос. Интересует весь Верхний Днепр выше порогов от Дорогобужа до Екатеринославля с притоками, локальная дистанция водного пути или местные судопромышленники? С уважением.

yes_1: amba пишет: Не понял. По сквозной нумерации 3528, нумерной знак 2880 в 1906-м - разве не он? Я тоже не понял, наверное, мы пользуемся разными изданиями. У меня пкм так: http://shot.qip.ru/00H2EZ-6768CoJ6o/ С уважением

mogilev: amba пишет: Добавлю к сказанному уважаемым yes_1, Киевскому ОПС принадлежали служебные ЧЕРНИГОВ, МОГИЛЕВ и ОРША. Уточните Ваш вопрос. Интересует весь Верхний Днепр выше порогов от Дорогобужа до Екатеринославля с притоками, локальная дистанция водного пути или местные судопромышленники? Я живу в Могилеве,хотел бы просветить местное население по поводу судоходства по Днепру.А так белое пятно в истории.Знаю,что в Могилеве размещался ст.помощник инспектора судоходства по 1-му техническо-инспекторскому участку и нач.1-й судоходной дистанции.На казенной пристани швартовались служебные пароходы "Орша" в 1906г.,"Гомель" в 1912 и 1913 г.г."Припять"в 1914г. Буду благодарен за любую информацию ибо в местных архивах ничего нет.

mogilev: yes_1 пишет: Да, могло, т.к. государство, в отличие от советских времен, никак не регулировало присвоение наименований частных пароходов, но, по памяти, ВЕТКА была в единственном числе. С уважением Но учет-то велся,и все плавсредства регистрировались в инспекции округа путей сообщения.Хотя подобрать имена для полтысячи пароходов -это какую фантазию надо иметь.

amba: yes_1 пишет: Я тоже не понял, наверное, мы пользуемся разными изданиями. У меня пкм так: Источник тот же, теперь сообразил причину недоразумений. В отличие от списка на борту паровых судов данные владельцев изображались в следующем порядке: инициал имени (не всегда) и фамилия полностью. У катера ВОРОНЪ фактически негде было вывести фамилию владельца/ Cудно размером не вышло, ограничились инициалами. mogilev пишет: Буду благодарен за любую информацию ибо в местных архивах ничего нет. В Гомельском госархиве лежат паспорта паровых и моторных судов. Официальные и не очень указатели расписаний пассажирских сообщений смотрели? В местной прессе могли быть заметки о судоходстве. С 1890 года издавались "Планы узловых, концевых и др. главнейших пунктов сети железных и водных путей сообщения". У себя нашел план Могилева на 1890 г. В списках и перечнях паровых судов на Днепре место жительства судовладельцев стали указывать с 1906 года. До этого времени лишь фамилии и место плавания. Хотя есть шанс отследить пофамильно местных судовладельцев по Памятным книжкам губернии. mogilev пишет: Хотя подобрать имена для полтысячи пароходов -это какую фантазию надо иметь. Подбор названий не регламентировался, все было на усмотрении судопромышленника. Дублирование имен пароходов в пределах одного ОПС частое явление. Случаем, не знакомы с О. (Д.) Л. из Германии?

Гайдукъ: Ув. yes_1 напрошусь еще на один вопросик с которым до конца так и не разобрался. В "Вся Вилна" за 1912, 1913 и 14 года встречается имя парохода стоящего на линии - "Кронпринцесса". В издании 10-го года сего парохода нет. Возможно я не внимательно смотрел имеющиеся в доступе списки, но данный пароход мною не обнаружен. Не приоткроете глаза на судно?

mogilev: amba пишет: В Гомельском госархиве лежат паспорта паровых и моторных судов. Официальные и не очень указатели расписаний пассажирских сообщений смотрели? В местной прессе могли быть заметки о судоходстве. С 1890 года издавались "Планы узловых, концевых и др. главнейших пунктов сети железных и водных путей сообщения". У себя нашел план Могилева на 1890 г С планом знаком,за другие годы не обнаружил.Про указатели известно,что был один рейс из Киева и обратно и один из Могилева в Оршу и обратно.В Памятных книгах про судовладельцев информации нет.Знаю,что было несколько,но это не значит,что их суда были приписаны к Могилеву и здесь работали.Вообще вся информация до 1917 г.в Минске,в Историческом архиве.В Гомеле вероятно паспорта советского периода. amba пишет: Случаем, не знакомы с О. (Д.) Л. из Германии? Лично не знаком,но знаю про него.Пользуюсь его фотоколлекцией в Интернете.

amba: mogilev пишет: В Памятных книгах про судовладельцев информации нет. Фамилии некоторых могут быть в книгах без указания на род деятельности. Например в опекунских советах и т.п. Известный район плавания судна и точное местожительства его владельца сузит круг поиска. Составьте список, какими источниками вы пользовались. Подумаю, чем смогу Вам помочь. Свои координаты оставил в личке. mogilev пишет: Вообще вся информация до 1917 г.в Минске,в Историческом архиве.В Гомеле вероятно паспорта советского периода. В Гомеле значительный массив документов водного транспорта. Включая период до 1917 года, в частности по Виленскому ОПС.

yes_1: Гайдукъ пишет: В "Вся Вилна" за 1912, 1913 и 14 года встречается имя парохода стоящего на линии - "Кронпринцесса". К сожалению, сведений о пароходах ВилОПС после 1909 г. у меня нет. Единственное, что могу предположить, что этот пароход брался у немецого собственника в долгосрочную аренду м.б. тем же Яновичем или сами немцы решили подзаработать. Если бы этот пароход покупался русским судовладельцем, то думаю, что его быстро бы переименовали. С уважением

amba: yes_1 пишет: К сожалению, сведений о пароходах ВилОПС после 1909 г. у меня нет. С грустью вспоминаю таинственный выпуск 143 часть II "Статистического сборника МПС". Он существовал в книге? Есть списки по Висле в канун ПМВ, по З. Двине в Риге ежегодно издавались, а по остальным западным рекам РИ вовсе печально. yes_1 пишет: Если бы этот пароход покупался русским судовладельцем, то думаю, что его быстро бы переименовали. Новострой это, местный из двух. Очень вероятно, туда же ушел еще один с завода М. Фаянса. Правда, нужно помнить Ковно. Там к 1913 по Вилии бегала пара перевозочных паровых катеров.

Гайдукъ: yes_1,amba в любом случае спасибо.

yes_1: amba пишет: Он существовал в книге? Насколько мне известно, нет, также как и ч. 2 вып. 144. amba пишет: Новострой это, местный из двух. Конечно, если было так просто и ясно, то можно было бы написать примерно так "В 1911 г. собран в им. Верки из вновь построенного железного корпуса с размерениями по корпусу 10,7 x 1,3 x 0,9 (саж) x 2,0/3,5 четв. с ПМ в 5 NP г/п 820 пуд как пассажирский колесный пароход, а т.к. ПМ была взята со старого парохода "Кронпринцесса", то пароход по старой русской традиции получил то же имя". Все вроде бы логично - и корпус размерениями подходит для района плавания и мощность машины не сильно отличается от двух других пароходов, но есть много "но" и, возможно, что спустя некоторое время кто-нибудь назовет это бредом, поэтому лучше не гадать... С уважением

amba: yes_1 пишет: Насколько мне известно, нет, также как и ч. 2 вып. 144. Не встречал Часть 2 выпуска 144, но в одном из журналов МПС попалась заметка. yes_1 пишет: поэтому лучше не гадать... Согласен. Опираюсь на факты, включая иллюстративный материал. Каюсь, пользуюсь методом исключения. Помогает понять некоторые тайны. Например, существует открытка с п/х ZORZA/ЗАРЯ. Свой экземпляр не сканировал, посмотреть можно здесь. С уважением.

yes_1: amba пишет: в одном из журналов МПС попалась заметка Спасибо, очень интересно, будем искать. С уважением

Иволгин: amba пишет: по З. Двине в Риге ежегодно издавались Доброго, Вам, времени суток! Может есть информация по минным тральщикам (установщикам) по Западной Двине на участке Рига - Двинск в ПМВ. А то мины находим на "Минной ветке", а с каких судов их ставили не знаем. Помогите, чем можете. С уважением!

amba: Иволгин пишет: Помогите, чем можете. Приветствую! Мой круг интереса по Зап. Двине в основном очерчен от Двинска и выше. Пригласите уважаемых форумчан Тритон и Гайдук. За их авторством была публикация в журнале "Морская война № 1'2010 "Военные флотилии на Западной Двине. Речные формирования района Риги с 1893 г. по февраль 1918 г." Эта же статья была в сборнике Лужской научно-практической конференции "Эра пароходов. История парового судоходства и судостроения." за 1912 г. В том же сборнике есть статья А. Гайдука "Речные флотилии Железной дивизии Фон дер Гольца и Бермондта-Авалова". Весьма интересные материалы, рекомендую! С уважением.

Иволгин: amba пишет: от Двинска и выше спасибо, выше нам не интересно, а вот ниже актуально, будем искать (уже качаю журнал) С уважением!

Гайдукъ: В крепости была минная рота с собственными плавсредствами. О них здесь на форуме уже много раз говорили. Поищите через форумный поисковик по "тегам" - минный катер, стационер, Усть-Двинская, крепостная, минная рота.

Иволгин: Гайдукъ пишет: В крепости была минная рота с собственными плавсредствами. О них здесь на форуме уже много раз говорили. Поищите через форумный поисковик по "тегам" - минный катер, стационер, Усть-Двинская, крепостная, минная рота. Спасибо, вчера перечитал "Морская война № 1'2010 "Военные флотилии на Западной Двине. Да, там перечислено много плавсредств и частично описаны события у Усть-Двинской крепости (Рига, залив и море), но нет никаких упоминаний о мероприятиях по минированию реки выше по течению. Интересны именно эти события, - 70 вёрст реки заминировать определённых усилий стоит, технических.

Юрген: Иволгин пишет: вчера перечитал "Морская война № 1'2010 "Военные флотилии на Западной Двине Дак ведь автор - Гайдук, постоянно у нас на форуме, вот его и спросите в личку. Алексей человек добрый, наверняка даст нужные сведения.

Змей: Иволгин пишет: но нет никаких упоминаний о мероприятиях по минированию реки выше по течению. Интересны именно эти события, - 70 вёрст реки заминировать определённых усилий стоит, технических. ты б по этим двинским шнявам, с которых МЗ ставили, попробовал отписать бы по имеющимся контактам здесь или вот здесь там по твоей теме смотри что есть: Флотилия Усть-Двинской (Динамюндской) крепости: -сyда штаба крепости; -сyда крепостной артиллерии; - сyда инженерного yправления крепости; -сyда Усть-Двинской крепостной минной роты; - сyда дрyгих частей и слyжб крепости; //////////////////////////////////// БАССЕЙН РЕК ЗАПАДНОЙ ДВИНЫ, АА-КУРЛЯНДСКОЙ, АА-ЛИФЛЯНДСКОЙ Рижская военная флотилия на р.Аа-Кyрляндской (Лиелyпе) I и II формирований (1915, 1917 гг.) и ее драматическая гибель в Пернове 21.2.1918. Флотилия 43-го АК, 6-го СибАК и др. на р.Аа-Кyрляндской. Флотилии Рижского yкрепленного района (XIIА, первоначально VА) на нижнем плесе Западной Двины (г.Рига), в т.ч.: - военно-транспортная флотилия в распоряжении НЭХО-XII и Начинж-XII; - сyда в распоряжении 10-го понтонного б-на; - Рижская городская военно-транспортная флотилия; - сyда транспортной флотилии по разгрyзке Риги; - сyда в распоряжении 21-го АК (г.Рига); Флотилия Двинской крепости и VА СФ на среднем плесе Зап.Двины, г.Двинск (Даугавпилс): - Военно-транспортная флотилия в распоряжении НЭХО-V; - Отдельный взвод бронекатеров при 19-м АК (VА СФ). Флотилия IА СФ на р. Аа-Лифляндской (Гаyя) и на среднем плесе Западной Двины (р-н г.Валк). Флотилия 15 АК (IА СФ) на верхнем плесе Зап.Двины (р-н г.Полоцка). Сyда разных армейских частей в бассейне Зап.Двины периода I мировой войны. Сyда пароходств, заключивших соглашение с ВВ на регyлярнyю перевозкy войск в XIX - начале XX вв. Объясни, кто, зачем и почему интересуется, вдруг да без пустословия типа всё уже где-то когда-то было здесь, сами ищите среди десятков страниц ответят ))



полная версия страницы