Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Гайдукъ: Змей Замечательное исследованные. Есть чему учиться.

Боярин: Пароход ЦАРЬ. Пароход ЦАРИЦЫНЪ.

amba: Гайдукъ пишет: Замечательное исследованные. Есть чему учиться. Ага, закрываем ветку и расходимся. Если серьезно, внушительная работа. Кто в курсе, планируется издание на бумаге? Боярин пишет: Пароход ЦАРЬ. Хм, разве не ВИСЛА на снимке?


Гайдукъ: amba пишет: разве не ВИСЛА на снимке? Сам с утра об этом думаю.

Змей: amba пишет: Кто в курсе, планируется издание на бумаге? пока заявлена полная версия (постепенно) только в сети На бумаги, говорят, вряд ли

Ведмедь: Ув. yes_1 Вы интересовались буксирами "Экспортлес", построенными в Клайпеде. Можете проконсультировать по 27 и 28 "Экспортлесам"? Насколько я понимаю, они были построены для В/О "Экспортлес" Наркомвнешторга? По Ллойду за 30-ые годы оба были приписаны к Архангельску. Но, в Союзе, полагаю, числились в Речном Регистре. Имеете сведения какому ведомству они принадлежали до войны и есть ли взаимосвязь между этими "Экспортлесами" и буксирами Северного морского пароходства "Норд" и "Пурга"? По году и месту постройки, а также по основным размерениям они весьма схожи. Спасибо.

NORD: Уважаемый Ведмедь! Буксиры типа "Экспортлес" и типа "Пурга" - имеют разные ТТХ. Буксиры типа "Экспорлес" были переименованы в 1941 г. Буксиры типа "Пурга" не переименовывались. Ходили до 1968 г. С уважением, Nord.

Ведмедь: Спасибо. Хотелось бы получить разъяснения, на какой верфи и под какими строительными номерами были построены "Норд" и "Пурга", а также какому ведомству они были сданы с постройки? СМП? Ну и, разницу в ТТХ - буквально, в общих чертах. Еще раз спасибо.

NORD: Буксиры (Пурга, Норд) 111 т; 32,3х6,9х3,6; 450 л. с. ; 8,5 уз. Постпроены в 1935 г., Литва, г. Мемель. Переданы СМП. Экспортлес - числились за Сев.реч.пар-вом.

Ведмедь: Про Литву и Мемель/Клайпеду мне известно. На какой верфи были построены "Пурга" и "Норд"? 111 т - это дедвейт? Дедвейт 27-го и 28-го "Экспортлесов" мне, к сожалению, не известен, но по GT они имеют, примерно, равные показатели. "Экспортлесы" - 234 и "Пурга/Норд" - 233. Немцы указывают несколько иные габариты "Экспортлесов" 30х6,8х4.1 против 32,3х6,9х4,1 по РК 1964-65 гг. у "Пурги" и "Норда", но это с разницей почти в 30 лет. Про мощность в 450 л.с. у "Экспортлесов" мне доводилось читать у одного исследователя верфи P.Lindenau, но это интернет-версия. К тому же, он указал длину "Экспортлесов" - 50 метров. Впрочем, может просто ошибся. "Пурга" и "Норд" переданы в СМП с постройки? Если - да, источник знаний можете озвучить? Спасибо.

yes_1: Ведмедь пишет: Вы интересовались буксирами "Экспортлес", построенными в Клайпеде. Можете проконсультировать по 27 и 28 "Экспортлесам"? Честно говоря, не помню, чтобы я ими интересовался и по существу поставленных Вами вопросов могу сказать только совсем немного. ЭКСПОРТЛЕС 27 и 28, которые затем получили наименования НОРД и ПУРГА - это морские буксиры. Для кого они заказывались не знаю. Что касается в/о "Экспортлес" здесь надо иметь в виду, что был еще трест "Экспортлес" НКЛП в Ленинграде. По балансу на 01.01.1939, по которому разделялся НКВТ на 2 - НКМФ и НКРФ - НОРД и ПУРГА числились за Ленинградским портоуправлением, но из доклада наркома морского флота по итогам 1940 г. известно, что ПУРГА (кап. Чулков) по итогам соц. соревнования имени Третьей сталинской пятилетки стал передовиком в СГМП. В справочнике С.А.Спирихина указано, что НОРД и ПУРГА были списаны в 1968 г., но я не знаю, так это или не так, но из Регистра СССР они были исключены в период между 19.11.1969 и 23.01.1970 г. и чем это было вызвано (сдача на слом или передача к.-н. другому министерству, суда которых были не подведомственны РС) я не знаю. С уважением

Ведмедь: yes_1 пишет: ЭКСПОРТЛЕС 27 и 28, которые затем получили наименования НОРД и ПУРГА Спасибо. Собственно, этот вопрос меня интересовал в большей степени. Сведений о постройке буксиров под названием "Норд" и "Пурга" в 35-ом году в Клайпеде мне найти не удалось. О принадлежности на 1 января 1939 г. к Ленинградскому порту, буквально, вчера получил информацию из справочника Наркомморфлота 39-го года. В составе Северного пароходства оба буксира числились в списках на 22 июня 1941 г. и 1 января 1943 г. Теперь выясняется, что уже к 40-му году они были переданы в СГМП. Полагаю, что построены они были все же для В/О "Экспортлес" и с постройки имели не морфлотовскую биографию. У немцев владельцем при спуске на воду в июле 1935 г. 28-го "Экспортлеса" указан "Экспортлес", Москва. Хотя, при начале строительства в октябре 34-го года двух буксиров на Schiffswerft Memel, Lindenau & Cо. заказчиком указан "Совторгфлот", Москва. Иногда мне кажется, не очень-то они разбирались в советских ведомствах. Из доступного Ллойда, с постройки и до 45-го года, 27 и 28 "Экспортлесы" имели порт приписки - Архангельск и сведений о переименовании нет. Но, это не показатель, конечно. Надеюсь, у Вас есть основания утверждать, что "Норд" и "Пурга" это бывшие "Экспортлес-27" и "Экспортлес-28". Может быть, имеете информацию - кто кем стал? Спасибо.

yes_1: Ведмедь пишет: у Вас есть основания утверждать Только косвенная (т.е. приказа о переименовании нет). Еще есть такая информация: НОРД и ПУРГА после окончания ремонта на Канонерском з-де с 01.06.1939 г. передавалась СМП в аренду на 4 мес. для буксировки плотов и лихтеров ББК. Ну, а затем, думаю, были переданы окончательно. Что касается западных источников по советским судам к ним надо относится очень осторожно. Например, заказчиком судов за границей в 30-е гг. (правда, подзабыл с какого года) было в/о "Машимпорт" НКВнТ, т.е. нуждающие в судах ведомства не могли действовать напрямую. А указанный в LRS 1945 позывной для ЭКСПОРТЛЕС 27 на самом деле принадлежал ЭКСПОРТЛЕС 20 (ленинградскому). Если интересно, ЭКСПОРТЛЕС 27 и 28 исключены из Ллойда в 1950 г. Вопрос о том кому принадлежали ЭКСПОРТЛЕС 27 и 28 в/о "Экспортлес" НКВнТ или тресту "Экспортлес" НКЛП пока остается открытым. Дело в том, что это были 2 различные организации, которые вдобавок имели буксиры с одинаковыми номерами. Например, из вестный пример: ЭКСПОРТЛЕС 19 (архангельский) с 25.06.1941 стал тральщиком Северного флота, а ЭКСПОРТЛЕС 19 (ленинградский) (правда, в документах ВМФ который обозначался ЭЛ-19 или просто рейдовый буксир № 19) включен в состав ОХР КВМБ.

Ведмедь: yes_1 пишет: т.е. приказа о переименовании нет Меня бы устроило и менее значимое подтверждение. Даже, упоминание в тогдашней периодике или в чьих-нибудь "мемуарах" . Теперешнее мое предположение, что "Пурга" и "Норд" это бывшие 27-ой и 28-ой "Экспортлесы" основано исключительно на отсутствии, лично у меня, сведений о постройке в 35-ом году в Клайпеде буксиров под названием "Пурга" и "Норд". yes_1 пишет: указанный в LRS 1945 позывной для ЭКСПОРТЛЕС 27 на самом деле принадлежал ЭКСПОРТЛЕС 20 (ленинградскому) Да, я обратил на это внимание. yes_1 пишет: Если интересно, ЭКСПОРТЛЕС 27 и 28 исключены из Ллойда в 1950 г. Портом приписки по прежнему был Архангельск? yes_1 пишет: ЭКСПОРТЛЕС 19 (архангельский) с 25.06.1941 стал тральщиком Северного флота, а ЭКСПОРТЛЕС 19 (ленинградский) (правда, в документах ВМФ который обозначался ЭЛ-19 или просто рейдовый буксир № 19) включен в состав ОХР КВМБ Эти буксиры существенно отличались друг от друга габаритами. По-моему, вторых экземпляров 27-го и 28-го "Экспортлесов" не было? Кстати, есть знания или предположение, почему архангельские 18-ый и 19-ый "Экспортлесы" отсутствуют в списках портофлота в справочнике НКМФ 39-го года? Хотя, у Бережного, до октября 1939 г., оба принадлежали Архангельскому МТП.

NORD: Уважаемые коллеги! Нет времени чтобы ответить на некоторые вопросы, которые Вы обсуждаете, готовлюсь к конференции. После 20-х чисел мая смогу ответить, если сами ранее не разберётесь. С уважением, Nord.

Ведмедь: NORD пишет: После 20-х чисел мая смогу ответить, если сами ранее не разберётесь. В любом случае, с интересом ознакомлюсь с Вашим видением ситуации.

amba: Коллеги, пытаюсь разобраться с первыми пароходами на Висле и Днепре. Кому известна судьба п/х ВИСЛА (1848 г.п.) и ВОЦЛАВСК (1853 г.п.)? Есть версия на КНЯЗЬ ВАРШАВСКИЙ (1847 г.п.) - ПОЛТАВА (ОПпоД) - НЕПТУН (Д. Марголин). Жду возражений. С ув.

yes_1: amba пишет: пытаюсь разобраться с первыми пароходами на Висле и Днепре См. почту. С уважением

amba: yes_1 пишет: См. почту. Спасибо, ответил. С уважением.

Юрген: Спуск канонерских лодок на воду на р. Шилке.

NORD: Для Ведмедь! Извините, что задержался с ответом. Буксиры «Пурга» и «Норд» переданы в Северное государственное морское пароходство в 1936 г. для транспортировки леса в «сигарах» из портов Белого моря в Архангельск. С этого времени они в Архангельске, до списания в 1968 г. ТТХ: длина 32,03, ширина 6,92, высота борта 4.1 м. Осадка без грузу 9,5 ф., в грузу 14.5 ф. Gt 233,85 р. т., Nt 2,92 р. т. Пар. маш 1х450 INP. Скорость 8 узл. 1935. Мемель.

Ведмедь: NORD пишет: Для Ведмедь! Спасибо.

amba: Продолжу тему пароходов Вислы. В книге 1846 года попалась интересная информация. Из текста не понял, чем завершилась попытка пана Смирнова?

Исследователь: Уважаемый amba, вот так я сегодняшним русским языком переведу этот польский текст полтуровековой давности: "К предпринятым усилиям по организации парового судоходства на Висле следует так же отнести паровое судно мощностью 6 лошадиных сил, строившееся бывшим механиком Варшавского арсенала паном Смирновым, а также подобное судно проекта графа Мауриция Коссовского, КОТОРЫЕ, хотя никогда так и не появились, но свидетельствуют о достойных похвалы намерениях предприняших это, и проложили дорогу другим за ними".

Юрген: Вроде еще не ставили.

amba: Исследователь, мое запоздалое спасибо! Насколько известно из разных источников, у графа Коссовского дело дальше планов не пошло. Исследователь пишет: но свидетельствуют о достойных похвалы намерениях предприняших это... Как и подозревал, туманно пишут о финале предприятия пана Смирнова. Но факт, машина имелась и пароход строился. С уважением. P.S. В Польше на реке Зап. Буг "проявился" пароход. Точнее, его остатки. https://www.youtube.com/watch?v=ntP_iuh_6Z8

amba: Что означает дата на табличке? Год постройки, освидетельствования или установки котла на судно? http://exploratorzy.pl/historyk-z-mshe-odkryty-statek-na-bugu-to-herold-lub-mazur/

Исследователь: У меня поляки запросили 19.08.2015 информацию по этому судну, только указав, что на табличке написано: "Ferdinand Schichau, Elbing Prussia, Nr 1855, Rok 1895". По их мнению - цитирую - "есть подозрение, что этот корабль затонул в 1920 году во время советско-польской войны". Обнаружили они его ещё в начале лета, съёмкой русла Буга с воздуха, но подождали, пока он обмелеет сильнее :) Сейчас сразу не смог найти у себя его тогдашнюю фотку с воздуха :( Ещё одна ссылка по нему - http://brok.pl/index.php?option=com_content&view=article&id=1017:dzieje-jednego-parowca&catid=41:pokaz-slajdow

yes_1: amba пишет: Что означает дата на табличке? В данном случае - год постройки. С уважением

Дима: просьба откликнутся на этот е-мейл....aodaynik <aodaynik@mail.ru>



полная версия страницы