Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

amba: Исследователь пишет: По их мнению - цитирую - "есть подозрение, что этот корабль затонул в 1920 году во время советско-польской войны". Надо проверять версию, что п/х переводили с Днепра. На ветке ОМБОН уважаемый Тритон писал о переброске в 1915 году на Вислу 9 буксирных пароходов. И кстати, МАЗУРЪ С. Гурницкого в 1912-м ходил по Верхнему Днепру. yes_1 пишет: В данном случае - год постройки. Спасибо! Смущают несколько моментов, заводская(?) табличка на русском языке и странный номер. В списках не нашел такого регистрационного № котла в Висло-Неманско-Днепровском бассейне. В 1906 г. на номерных пароходах Т-ва Нижегородского легкого пароходства стояли котлы под №№ 1851, 1852, 1853, 1854 и 1856 постройки 1893-95 гг. и регистрации 1898 г. Дима пишет: просьба откликнутся на этот е-мейл К кому обращаетесь и на какую тему нужен отклик? С уважением.

yes_1: amba пишет: В списках не нашел такого регистрационного № котла в Висло-Неманско-Днепровском бассейне. В 1906 г. на номерных пароходах Т-ва Нижегородского легкого пароходства стояли котлы под №№ 1851, 1852, 1853, 1854 и 1856 постройки 1893-95 гг. и регистрации 1898 г. Баркас с № котла (шнуровой книги или ярлыка) 1855 есть в Переписях с 1900 по 1917 гг. сначала на Неве, потом на Волге. На 1917 г. именовался он ЕРШ и работал в р-не Астрахани. Но он был построен финнами, да и баркас имел длину около 18 м и был винтовым. А на выложенной Вами табличке указан заводской № котла, но табличка действительно не заводская. Думаю, что по заводскому № котла Андреас фон Мах давно определил на какое судно этот котел попал. С уважением

AvM: Iz knigi F.Schichau


Исследователь: Уважаемые коллеги, если кого интересует, то вот ссылка на книгу И.А.Шубина "Волга и волжское судоходство (История, развитие и современное состояние судоходства и судостроения)" (М. Транспечать НКПС. 1927 - http://vk.com/doc-29603798_383422755?hash=e3471e2cedd43e16ac&dl=96cd0d5d92e5ea9f68

amba: yes_1 пишет: ...но табличка действительно не заводская. Спасибо! Известно, когда МПС перешло в обязательном порядке на метрическую систему мер? AvM пишет: Iz knigi F.Schichau У кого будут сомнения или возражения? С уважением.

AvM: Waldemar Danielewicz skazal chtop na MAZUR byl kotiel obmienien v1910 godu :)

AvM: Drugoy spisok Schichaua

yes_1: amba пишет: Известно, когда МПС перешло в обязательном порядке на метрическую систему мер? Уже как НКПС во 2-ой половине 1920-х гг., а приказ о переходе в 1922 г. (по памяти). amba пишет: У кого будут сомнения или возражения? А какие могут быть здесь возражения. AvM пишет: Waldemar Danielewicz skazal chtop na MAZUR byl kotiel obmienien v1910 godu А можно узнать откуда у него эта информация ? С уважением

Georg G-L: Такое фото

yes_1: Georg G-L пишет: Такое фото Спасибо, весьма интересно. Это из какого-то музея в Архангельске ? Интересно бы узнать, что написано на шильдиках. С уважением

Гайдукъ: Там читается . Слева - "Лебедин" Портовый ледокол Архангельского морского порта. 1975. Справа - Дар музею от моряка....торгового флота... Б.В. Архангельский 1975. Уверен что эти шильдики гораздо позднего изготовления - то есть изготовлены в момент дарения.

yes_1: Гайдукъ пишет: Спасибо, думал, что заводского изготовления. С уважением

JanB: amba пишет: У кого будут сомнения или возражения? U mnie. Uważam, że w Bugu leży statek Górnickiego LECH (№ MPS 9/109) na którym zamontowano kocioł ze statku MAZUR. Zapewne LECH pływał w 1915 roku pod inną nazwa, bo Górnicki kupił (w 1913 r.) nowy statek, który został nazwany LECH. Jan Bartelski

JanB: yes_1 пишет: Завихость (ВОПС) … Стальной корпус катера (американской работы) приобретен в готовом виде на з-де С.М.Мартыновского в Варшаве …Z warszawskiego archiwum: Stefan N. Marynowski, właściciel małej stoczni w Warszawie, tak pisał (14/27 kwietnia 1908 r.) do Piotra Nieklausa, nadzorcy żeglugi wiślanej z przystani Rybaki (policja rzeczna): М.Г. Схема скороходной лодки о которой Вы мнѣ упоминапи, уже получена мною изъ Америки вмѣстѣ съ выкройками на обшивку лодки, каркасс-же находится въ дорогѣ и через 3-4 недѣли будет въ Варшаве. Съ почтеніемъ

amba: JanB пишет: Uważam, że w Bugu leży statek Górnickiego LECH (№ MPS 9/109) na którym zamontowano kocioł ze statku MAZUR. Откуда у Вас уверенность в замене котла? Согласно ведомости о паровых судах, зимовавших в 1913/14... ЛЕХЪ сменил № котла. JanB пишет: Z warszawskiego archiwum: Т.е., Мартыновский собрал катер? С уважением.

yes_1: amba пишет: Т.е., Мартыновский собрал катер? Правильно Марыновский. Из письма следует, что он собирал только корпус, а мотор, вероятно, покупался отдельно. С уважением

yes_1: JanB пишет: bo Górnicki kupił (w 1913 r.) nowy statek, który został nazwany LECH. У меня сомнений нет, только вопросы. 1) Если Гурницкий купил новый ЛЕХ в 1913 г., то где этот пароход зимовал в зиму 1913/1914 гг.? В зимовочной ведомости, как правильно указал ув. amba, есть только пароход Гурницкого ЛЕХ (№ ВПС 9/109) с котлом, построенным в 1884 г. в Данциге на заводе Клавиттера. 2) В течение 1914 г. Нагурский произвел освидетельствования котлов многих пароходов, плавающих в пределах ВОПС, в т.ч. и котла парохода ЛЕХ (№ ВПС 9/109) Гурницкого в июне месяце, но почему не производилось испытание котла нового парохода ? С уважением

AvM:

JanB: yes_1 пишет: 2) В течение 1914 г. Нагурский произвел освидетельствования котлов многих пароходов, плавающих в пределах ВОПС, в т.ч. и котла парохода ЛЕХ (№ ВПС 9/109) Гурницкого в июне месяце, но почему не производилось испытание котла нового парохода ? Waldemar Danielewicz przytoczył na innym forum taki cytat z Gazety Płockiej (Nr 13 z 15 lutego 1914 r.) Wczoraj 14 lutego zaprezentował się nowy parowiec Pana Górnickiego "LECH". Nabyty przez Kompanję Górnickiego w roku ubiegłym w Rosyji. Posiada on oświetlenie elektryczne i szereg gabinetów. BYć może kocioł był pod nadzorem pruskim, albo był sprawdzany wcześniej na statku o innej nazwie. С уважением

JanB: yes_1 пишет: Правильно Марыновский. Из письма следует, что он собирал только корпус, а мотор, вероятно, покупался отдельно. Warszawska policja rzeczna jeszcze w 1912 roku dysponowała tylko łodziami wiosłowymi. Wypożyczano motorówkę od Marynowskiego, a 13/26 sierpnia 1912 r. Nieklaus uszkodził ją na mieliźnie koło Kepy Potockiej (urwała się śruba). Nie wiem, czy była to łódź o kadłubie amerykańskim. С уважением

yes_1: JanB пишет: BYć może kocioł był pod nadzorem pruskim, albo był sprawdzany wcześniej na statku o innej nazwie. В зимовочных ведомостях ВОПС указывались и пароходы, находящиеся под прусским надзором. Например, в ведомости 1913/1914 г. в с. Радзивие, где зимовал ЛЕХ, находились 4 таких парохода, в т.ч. пароходы Елены Трембицкой РЕКС (вероятно, бывший пароход С.Гурницкого) и ВИЛЬГЕЛЬМГАФЕН (вероятно, его будующий, к 1919 г. - FREDRO). За информацию спасибо. С уважением

yuriis_m: господа помогите идентифицировать два английских парохода и их "речную" судьбу, пришедших Севморпутем и плававших по реке Енисей в 1890-е 1. Пароход Минусинск(Minusinsk). винтовой, 25nhp. пришел на енисей в 1893 под командой Роберта Виггинса вместе с морведовскими Л-нт Овцын и Л-нт Малыгин. на переходе шел под английским флагом, но в английских источниках(Mercantile Navy List) парохода с таким названием в 1890-х нет. упомянут Макаровым в его "Ермак во льдах" как работавший в 1897 на енисее. в первую перепись 1901 года речных паровых судов азиатской части России он не попал как не попали туда и все прочие английские бывшие тогда на реке - Bard(в 1906 у МПС), Glenmore(в 1906-Орел), Scotia(1906-Скотия), Burnoul(1906-Туруханец) а в следующей переписи 1906 на енисее упомянута железная баржа №5920 принадлежащая Енисейской компании пароходства. с примечанием "из пароходного корпуса парохода Минусинск" . Где построен, первоначальное название и когда стал баржей? 2. Паровая баржа Дельфин(Dolphin) винтовая. пришла на енисей в 1896. В списке Вилькицкого("Северный морской путь" 1912) и последующих советских исследователей Севморпути пропущена. упомянута Макаровым в его "Ермак во льдах" работавшей в 1897 на енисее. разумеется есть упоминания и в английской литературе. подходящих дельфинов в Mercantile Navy List много. это она http://www.clydeships.co.uk/view.php?ref=12926 или другая? в 1898 "Дельфин" с пришедшим на реку караваном не уходила а в 1899 караван не прошел и английская компания Popham-а стала распродавать свои речные суда на Енисее. но все эти суда в англии были зарегистрированы на разных владельцев и идентифицировать "дельфин" по владельцу не получается. какова судьба паровой баржи "Дельфин" на реке- в речных переписях по 1915 ничего похожего самоходного на енисее и оби нет. и вопрос персонально для уважаемого AvM возможно проясните куда в 1896 продан английский "несостоявшийся" речной енисеец. (шел в 1888 с "Lsbrador"-ом Джозефа Виггинса но с полпути вернулся). Seagull http://www.tynetugs.co.uk/seagull1877.html заранее благодарен за любую информацию. С уважением

amba: yes_1 пишет: У меня сомнений нет В отношении ЛЕХ согласен, но где зимовали остальные пароходы частных владельцев? В упомянутой ведомости одна р. Висла. JanB пишет: Wczoraj 14 lutego zaprezentował się nowy parowiec Pana Górnickiego "LECH". Nabyty przez Kompanję Górnickiego w roku ubiegłym w Rosyji. Можно по разному трактовать определение "новый". Пароход вновь построенный, приобретенный или его первое появление в Плоцке. Из краткой заметки трудно понять мысль автора. В статистике МПС суда определялись по месту постройки: в России, в Финляндии и за границей. JanB пишет: BYć może kocioł był pod nadzorem pruskim, albo był sprawdzany wcześniej na statku o innej nazwie. При установке котла в другой корпус проводится осмотр котельного помещения. Насколько понимаю, это было бы отражено в ведомости. Ниже пара страниц из правил освидетельствования котлов 1913 г. С уважением.

amba: Какие пароходы ходили у австрийцев в Галиче на Днестре к 1914 году? Из путевых заметок.

AvM: amba пишет: Какие пароходы ходили у австрийцев в Галиче на Днестре к 1914 году? Из путевых заметок. LOMNICA 20x3x0.47m 45km osobowy dla inpekcji HALICZ 36x4,8x0,54m 150km 68t holownik OKOPY 38x4,6x0.54m 114KM holownik ANDRZEJ HR.POTOCKI 38x4,6x0.54m 114KM holownik Dane ze stoczni Linz: #420 1901 Radzugdampfer HALICZ 150 68 36.000 4.800 0.540 fur den Dnjestr #465 1904 Radzugdampfer LOMNICK 45 20.00 3.00 0.90 0,45 fur den Dnjestr Dane ze stoczni w Pradze: #115 1910 ANDRZEJ HR.POTOCKI 37,00x4,7x0.54m 130KM #116 1910 OKOPY 37,00x4,7x0.54m 130KM Oba dla Lemberg, Dniestr

AvM: V 1909 godu byli vse Amurskiye parokhody regiistrovany v Harbinie.

sarhang: AvM пишет: V 1909 godu byli vse Amurskiye parokhody regiistrovany v Harbinie. Это объяснимо, ибо "Летом 1909 года Китай без согласия и всякого предупреждения русского правительства учредил на Сунгари свои таможни." ("Харбинский вестник", цит. по: А.В. Кузнецов. ""Гольд" уходит в Харбин".)

yuriis_m: V 1909 godu byli vse Amurskiye parokhody regiistrovany v Harbinie. не все. по описи 1906 МПС у китайцев оказались след. деревянные заднеколесные. как назывались в иероглифах? быв Стрелок рег #28 быв Талисман рег #15 быв Мария рег #167 кроме того по описи реки сунгари издания 1908 - уже в 1895 у китайцев на сунгари было два парохода в тч некий пароход Канди, которые в перепись МПС(1901 и последующие) не попали но указывалось что у китацев в навигации 1906 на сунгари есть несколько незарегистрированных у МПС пароходов- которым по этой причине запрещалось появляться на амуре. в описи военных действий в китае 1900 указывается что в гирине были "затрофеины" почти собранный железный корпус колесного парохода и на берегу его механизмы(в тч два пароходных котла). механизмы отправлены в хабаровск. куда дели корпус? кто их изготовил и их судьба неизвестна. в 1909 китайцы построили в шанхае(?) два стальных колесных парохода. предположительно для сунгарийской военной флотилии. и пытались протащить их на сунгари дойдя морем до николаевска - но пароходам в николаевске было запрещено подниматься по амуру. там они простояли год, им были присвоены регистрационные номера МПС, но после синьхайской революции проданы МПС оставшись без названий под номерами #176 и #177. в том же описании реки сунгари с 1907 Китай без согласия и всякого предупреждения русского правительства учредил на Сунгари свои таможни . после синьхайской революции опять же китайцам стало не до регулирования судоходства по сунгари. русская учено-торговая экспедиция по китаю 1874-1875 в экспедиции 1874 участвовал пароход Телеграф (с 1901 имел рег #58, позднее -#28/26. ) с баржами. капитан парохода и начальник экспедиции- Мелентьев. других пароходов не указано. "Феникс"(Phoenix) в 1890. первый англичанин на Енисее. пришел севморпутем в 1887. официально исключен из английских судов в 1897, но в ллойдовском регистровом списке упомянут по 1907. утонул в 1892 на Осиновском пороге где получился топоним - Фениксовая коса. Его поднимали на разборку или так и лежит? Phienix 1860 - build (?) France. Rouen 1874- new engines - UK; Lees, Anderson & Co, Glasgow. Off. Number UK(Mercantile Navy List) - 69285 Propulsion: 1 x Screw Construction: Iron Dimensions: 279grt, 190nrt, 141.4 x 21.9 x 11.6ft Engines: Compound, 60nhp

sarhang: yuriis_m пишет: по описи реки сунгари издания 1908 - уже в 1895 у китайцев на сунгари было два парохода в тч некий пароход Канди Если это "Очерк реки Сунгари" 1908 г. Родевича, то насколько помню, в отношении 1895-го речь идет там только о КАН-ДИ. yuriis_m пишет: в 1909 китайцы построили в шанхае(?) два стальных колесных парохода ... но после синьхайской революции проданы МПС оставшись без названий под номерами #176 и #177. ЧИТА и НЕРЧИНСК yuriis_m пишет: в том же описании реки сунгари с 1907 Китай ... учредил на Сунгари свои таможни По-моему, в "Очерке" 1908 г. Родевич об этом не упоминает. yuriis_m пишет: после синьхайской революции опять же китайцам стало не до регулирования судоходства по сунгари Китайские морские таможни были в иностранных руках, даже и в 1920-х гг. в амурском бассейне (в т.ч. и в Сахаляне) китайскими таможнями заведовали англичане, итальянцы и др. Поэтому и список в 1909 г. составлен на английском.

AvM: yuriis_m пишет: Феникс"(Phoenix) в 1890. первый англичанин на Енисее. пришел севморпутем в 1887. официально исключен из английских судов в 1897, но в ллойдовском регистровом списке упомянут по 1907. утонул в 1892 на Осиновском пороге где получился топоним - Фениксовая коса. Его поднимали на разборку или так и лежит? Phienix 1860 - build (?) France. Rouen 1874- new engines - UK; Lees, Anderson & Co, Glasgow. Off. Number UK(Mercantile Navy List) - 69285 Propulsion: 1 x Screw Construction: Iron Dimensions: 279grt, 190nrt, 141.4 x 21.9 x 11.6ft Engines: Compound, 60nhp 1860 Rouen reg 124/73 Liverpool 164nrt reg 156/74 Liverpool 175nrt Liverpool, Steam, Schooner, Sunk by collision, 27/8/1875 MNL (closures), 1876 reg 98/77 London 175nrt reg 58/87 London 190nrt nhp 140->60nhp



полная версия страницы