Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Боярин: kronma пишет: Судя по расположению грот-мачты это кто-то из "Украин". Согласен, у Охотников грот-мачта ближе к миделю.

01: Сравните корпуса это т "Охотник".

Боярин: Честно, двойственное чувство, корпуса этих двух типов ЭМ близки по внешнему виду и размерам. Грот-мачта по местоположению больше подходит типу УКРАИНА, а два носовых иллюминатора верхнего ряда больше подходят к типу ОХОТНИК.


kronma: 01 пишет: Сравните корпуса это т "Охотник". А чем корпус т."Охотник" настолько отличался от т "Украйна", что это можно различить на плохом фото? ПыСы: Кстати, а это точно мачты? Что-то они толстоваты (см. т. "Всадник"), на них какие-то странные блоки, и первая из них расположена слишком близко к форштевню.

01: Боярин Даже не ремонт, а перестройка при перевооружении тремя 102-мм орудиями. Змей Ломают кого-то из шести украин и охотников. Вопрос где их перевооружали и где ломали...

Боярин: Беру тайм-аут для подбора информации.

Змей: kronma пишет: А чем корпус т."Охотник" настолько отличался от т "Украйна", что это можно различить на плохом фото? вот и я не смог - потому и написал про шесть украин и охотников 01 пишет: Вопрос где их перевооружали и где ломали... к чему такие сложности? Достаточно посмотреть на марки и вооружение всадников, чтобы понять то, что на фото не весна 1916г. Все оставшиеся в 20е годы на Балтике украины - пошли на слом, как и два из трех охотников. Что же касаемо третьего охотника - Сибирского Стрелка - то когда началось его восстановление после хранения, откуда было взяться сразу двум всадникам с вооружением ? Хотя версия о том, что мы видим Кронштадтский военный порт летом-осенью 1926г. и восстановление Конструктора (бывш. Сибирского Стрелка), а рядом с ним - Железнякова и Сладкова - выглядит интересной :))

01: С 3 по 6 июня 1923 г в Прг прибыли из Кронштадта для разделки на металл "Разящии", "Ген. Кондратенко" и "Забайкалец" У "Ген. Кондратенко" отсутствуют дымовые трубы, разрушены рубка, мостик, полубак. Разобраны вспом. мих-мы от главных машин остались только остовы цилиндров и конденсаторы. (из акта о состоянии корабля). ЭМ слева это "Уссуриец" ("Рошаль") в 1924 г он с этими же марками будет на отмели военной гавани Кронштадта после наводнения. (фото с "Роксаной").

Змей: 01 пишет: С 3 по 6 июня 1923 г //////// "Ген. Кондратенко" Угу, где б еще посмотреть фото Гребного порта ЭМ слева это "Уссуриец" ("Рошаль") в 1924 г он с этими же марками из чего и исходил при датировке

01: Фото с ЭМ это Кронштадт.

kronma: В Кронштадте есть такие здания?

01: kronma пишет: В Кронштадте есть такие здания? Нет !

kronma: 01 пишет: Нет ! Стало быть, это Петроград? Гребной порт был на Васильевском острове, так? Есть ли там неподалёку собор, похожий на тот, что на фрагменте фото?

01: А на фото часом не Гельсинги на фото ??

kronma: 01 пишет: А на фото часом не Гельсинги на фото ?? На фото - разборка "Генерала Кондратенко", или его последний осмотр перед самой разборкой. К борту уже подогнали плавкран /видны его ноги/. Что ему делать в Гельсингфорсе?

01: не было на ваське в районе гребного порта таких домов в 20-х

kronma: 01 пишет: не было на ваське в районе гребного порта таких домов в 20-х Я понимаю, что не было. Отсюда вопрос - где сделано фото?

kronma: 01 пишет: Нет ! Может, попытаться определить по куполу собора за первой линией домов? Купол необычный - без башенки наверху, с крестом. Типа Кронштадтского собора. По ширине /диаметру / укладываются 7 окон. Храм большой, гораздо выше современной девятиэтажки, без колокольни. Много ли в Питере /в Гельсингфорсе / таких храмов? Даже с учётом снесённых?

Боярин: 01 пишет: Фото с ЭМ это Кронштадт.

kronma: 01 пишет: Фото с ЭМ это Кронштадт. Это понятно - Лесная гавань. Вот та же труба и кирпичное строение пароходного завода через 100 лет:

01: kronma пишет: Может, попытаться определить по куполу собора за первой линией домов? Купол необычный - без башенки наверху, с крестом. Дмитрий Данильчук Видимо, снято с какого-то корабля, точка съёмки примерно здесь: Только дальше, где и сейчас гавань. Видны дома с 1-го по 9-й (справа налево) по нынешней улице Опочинина и глава храма Милующей иконы Божией Матери в Галерной гавани. http://maps.yandex.ru/?ll=30.237700%2C59.928417&spn=0.006984%2C0.001099&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=30.23769995%2C59.92841741&ost=dir%3A79.11633472289398%2C4.170695158267993~spn%3A62.85943427256282%2C38.787056968939574

01: Согласны что на фото в Кронштадте корпус ЭМ "Ген Кондратенко" ?!

kronma: 01 пишет: Дмитрий Данильчук ...Видны дома с 1-го по 9-й (справа налево) по нынешней улице Опочинина и глава храма Милующей иконы Божией Матери в Галерной гавани. Большое-большое СПАСИБО!!! Грёбаная Педивикия - этого замечательного храма нет в общем списке церквей и соборов СПб. 01 пишет: Согласны что на фото в Кронштадте корпус ЭМ "Ген Кондратенко" ?! НЕТ!!!! Кто угодно, только не он. Он пришёл / его привели? / из Кронштадта в Петроград в более цельном виде, чем на фото. На месте были носовая и кормовая надстройки, полубак, прожекторы, минные аппараты, грот-мачта.

01: kronma пишет: На месте были носовая и кормовая надстройки, полубак, прожекторы, минные аппараты, грот-мачта. В акте по состоянию корабля больше похоже на "Пограничника"

kronma: 01 пишет: В акте по состоянию корабля больше похоже на "Пограничника" Не знаю, честно говоря. В советском периоде "охотничей" жизни я просматривал дела только по "СибСтрелку". А на фото разборки, про которое я говорю - точно не "Пограничник".

01: убедили .. будем думать.

VVK: Так снимок и толкает сказать: "Генерал", т.е. "Кондратенко"

посетитель: Боярин А Вы не могли бы нижний правый снимок выложить ещё раз отдельно?!

02: Сочетание имени и Андр. флага..

Боярин: посетитель пишет: А Вы не могли бы нижний правый снимок выложить ещё раз отдельно?! Это какой?

Tor: 02 пишет: Сочетание имени и Андр. флага.. Переименовывался в "Дерзкий"два раза-в 1918(бывш.314,бывш.514) и в 1921-м(бывш.СК-34). Согласно пост.ЦКБФ №4-01.05.1917 временно, до принятия нового в/м флага всем кораблям надлежало использовать андреевский флаг. Новые же военно-морской флаг и гюйс были утверждены только в 1924 г.(пост-е ЦИК и СНК СССР-29.08.1924 ,пост-е ЦИК и СНК СССР "О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических Республик"-11.08.1924,поста-е ЦИК и СНК СССР-29.08.1924 "О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических Республик").

02: Tor пишет: Новые же военно-морской флаг и гюйс были утверждены только в 1924 г.(пост-е ЦИК и СНК СССР-29.08.1924 ,пост-е ЦИК и СНК СССР "О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических Республик"-11.08.1924,поста-е ЦИК и СНК СССР-29.08.1924 "О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических Республик" Насмешили !!!!! А как же флаги образцов 1918 , 1920 г ??? http://flot.com/publications/books/shelf/flag/8.htm

Боярин: Tor пишет: Новые же военно-морской флаг и гюйс были утверждены только в 1924 г.(пост-е ЦИК и СНК СССР-29.08.1924 ,пост-е ЦИК и СНК СССР "О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических Республик"-11.08.1924,поста-е ЦИК и СНК СССР-29.08.1924 "О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических Республик"). А до этого пользовались вот таким.

Tor: 02 пишет: Насмешили !!!!! А как же флаги образцов 1918 , 1920 г ??? И в мыслях не было.Все флаги,вымпелы и брейд-вымпелы до 1924-"я его слепила из того,что было".И их несли не все корабли ВМФ.

Tor: Боярин пишет: А до этого пользовались вот таким. Я в курсе.Конституция РСФСР 1918 г: "Раздел 6, гл. XVII, § 90 Торговый, морской и военный флаг Российской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из полотнища красного (алого) цвета, в левом углу которого - у древка, наверху, помещены золотые буквы "РСФСР" или надпись "Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика"" Был и такой,вариант 1920:

02 : Tor пишет: .И их несли не все корабли ВМФ. Красные все. Были на кораблях специальные ребята - комиссары.. которые за этим очень следили... А вот белые - те Андреевский.

Tor: 02 пишет: Красные все. Были на кораблях специальные ребята - комиссары.. которые за этим очень следили... А вот белые - те Андреевский. Однако же на фото бывший № 541 не несет красной тряпки-если только на фоке не она.Если на фото "Дерзкий" все же в 1918-м ,а не в 1921-м,то наличие андреевского флага вообще не вызывает удивления.

02: Tor пишет: .Если на фото "Дерзкий" все же в 1918-м ,а не в 1921-м,то наличие андреевского флага вообще не вызывает удивления. В том то и дело что официально "Дерзкий" стал "Дерзким" уже в Царицине. НЕ МОГ ОН ТАМ БЫТЬ С АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ !

Tor: Был и такой,хранится в польском музее -с захваченного катера Днепровской флотилии

Tor: 02 пишет: В том то и дело что официально "Дерзкий" стал "Дерзким" уже в Царицине. НЕ МОГ ОН ТАМ БЫТЬ С АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ ! Коллега,но он же есть на фото У какой-то флотилии попадалось на фото сочетание красного и андреевского флага.Чем не решение вопроса?

02: Tor пишет: У какой-то флотилии попадалось на фото сочетание красного и андреевского флага.Чем не решение вопроса? У ДВР, но это на Дальнем Востоке.

Боярин: Когда и где?

Tor: Боярин пишет: Когда и где? 1922.Лиепаи

Боярин: Не получается.

Tor: Боярин пишет: Не получается. По последовательности демонтажа мачты/трубы чего-то не бьется.

Боярин: Вот, вот...и площадка под 203-мм орудие куда-то делась, аведь её видно до последнего.

Tor: Боярин пишет: Вот, вот...и площадка под 203-мм орудие куда-то делась, аведь её видно до последнего. Да,и площадка.Однако корпус один и тот же.

Боярин: Это капитальный ремонт и модернизация 1907-1911 годов на Кронштадтском пароходном заводе.

02:

Боярин: Это эскадренный миноносец типа ДЕРЗКИЙ.

Боярин: Кстати, подпись "Батум 1916" несколько левоватая. Не тянет ни на "Батум", ни на "1916". Больше похоже на "Бизерта 1920".

IKG: Боярин пишет: Кстати, подпись "Батум 1916" несколько левоватая. Не тянет ни на "Батум", ни на "1916 Про год спорить трудно, но Батум, с очень большой вероятностью.

Боярин: IKG пишет: но Батум, с очень большой вероятностью. Может фото есть с похожим пейзажем? В подтверждение.

02: Боярин пишет: Кстати, подпись "Батум 1916" несколько левоватая. Не тянет ни на "Батум", ни на "1916". Больше похоже на "Бизерта 1920". Батум 101 %. Там на фото еще "Ростислав", "Прут" (крейсер который) и кнл типа "Терец".

Боярин: Где?

abizuana1: на полном фото.

Tor: Такая вот подпись к фото.Каковы будут мнения по кораблю? "Marinai dell'ariete torpediniere RN Giovanni Bausan accanto ad uno dei quattro pezzi Maxim-Nordenfeldt da 57 mm./proietto da 14 libbre, all'ormeggio nel porto della Spezia." http://www.agenziabozzo.it/navi_da_guerra/c-navi%20da%20guerra/C-2114_RN_GIOVANNI_BAUSAN_1883_ariete_torpediniere_pezzo_Maxim_da_57_mm_1905.htm

Tor: Tor пишет: к фото

02: Владивосток 1918-20.

Боярин: Tor пишет: Каковы будут мнения по кораблю? По Вашей ссылке открывается Giovanni Bausan - бронепалубный крейсер, именовавшийся "таранным торпедным кораблём" (Ariete - torpediniere). Среди фотографий собственно крейсера, затесалось фото "Cacciatorpedini" типа Audace (I) : Audace (I) 1914 и Animoso 1914.

Боярин: Tor пишет: Maxim-Nordenfeldt da 57 mm Согласен, что это не 57 мм, а 76 мм.

Боярин: Вот...

Tor: Боярин пишет: Согласен, что это не 57 мм, а 76 мм. Однозначно, 76/40. Боярин пишет: типа Audace Поддерживаю.Вчера,однако,сомневался,пока не нашел фото на ходовых,по центру слева.

Боярин: Боярин пишет: "Cacciatorpedini" типа Audace (I) : Audace (I) 1914 и Animoso 1914. Ещё бы понять, кто из двух.

Tor: Боярин пишет: Ещё бы понять, кто из двух. Audace c оригинальным составом вооружения потонул в августе 1916 после столкновения,а вот Animoso был перевооружен в 1919-м, 120/40 и 4х76/40 были заменены на 5х102/35,2х40/39,2х65/80. Однако на фото Animoso в 1914-м я бортового орудия не вижу.Оно есть только на одном снимке. Кстати, на открытке Audace отзеркален,судя по трубам.А вот на втором фото(фрагмент того же фото,но в оригинале) -правильно.

03: Боярин пишет: Кстати, подпись "Батум 1916" несколько левоватая. Не тянет ни на "Батум", ни на "1916". Больше похоже на "Бизерта 1920". Батум, 26 марта 1916 года.

IKG: Боярин пишет: Может фото есть с похожим пейзажем? При всей массе фото до 1917г именно этого ракурса нет, т.к. Мыс Бурун-Табие и находившуюся на нем батарею, по цензурным соображениям не "фоткали" с моря. На приведённом фото на форуме, скажу мягко, в плохом качестве, неплохо различимы маяк и Собор Св. Александра Невского за ним. Жаль, что коллеги, ссылаясь на оригинал не дают ссылку на него или фото с хорошим разрешением.

02: IKG пишет: . Жаль, что коллеги, ссылаясь на оригинал не дают ссылку на него или фото с хорошим разрешением. А что это изменит ?

IKG: 02 пишет: А что это изменит ? Во всяком случае для меня - это будет важно, т.к. я занимался и занимаюсь историей Батума. А в истории разговоры без должной аргументации, остаются только разговорами. С уважением.

02: Возм. Севастополь.

Боярин: Кто? Где? Когда?

02: "Бедовый" после сдачи. скучно.

Змей: 02 пишет: Там на фото еще "Ростислав", "Прут" (крейсер который) и кнл типа "Терец". IKG пишет: Во всяком случае для меня - это будет важно, т.к. я занимался и занимаюсь историей Батума. Вот еще фрагмент. Качество - уж какое есть, но рельеф местности при желании рассмотреть можно если правильно помню - ныряющие снаряды РИФ Вами отрисованы?

IKG: Змей пишет: но рельеф местности при желании рассмотреть можно Однозначно, Батум. Хорошо видна бывшая контора РОПТ. Корабли у наливного пирса. Про дополнительные вопросы - Вы совершенно догадливы. С уважением.

Змей: Вторым бортом, за блокшивом, некогда носившим гордое имя Память Меркурия - Император Троян или Дакия ?

Боярин: Змей пишет: Император Троян или Дакия ? Это IMPERATUL TRAIAN.

Змей: Боярин пишет: Это IMPERATUL Спасибо. Интересно, что все трое ответивших однозначно указали Троян, но все апеллировали к разным деталям :)) Те же действующие лица, вид сверху фрагмент аэрофото Севастополя из этой библиотеки http://digitalcollections.smu.edu/cdm/singleitem/collection/eaa/id/589/rec/238

Боярин: Севастополь.

Боярин: Помогите с катерами. 70 футовый катер на железнодорожной платфрме. Медвежья Гора. Берег Онежского озера, 1919 год. Пара 70 футовых моторных катеров на железнодорожных платформах. Медвежья Гора. Берег Онежского озера, 1919 год. Спуск 70 футового катера. Онежское озеро, 1919 год. Спуск 70 футового катера. Онежское озеро, 1919 год. 70 футовый катер 'The Jolly Roger', Онежское озеро, Медвежьегорск, 1919 год.

Юрген: Боярин пишет: Помогите с катерами. Англо-белые войска 15 5 1919 берут Повенец и 18 5 1919 Медвежью Гору практически сразу начиная создавать тут свою флотилию 4 6 1919 они спускают на воду некий "старый" охотник Jolly Roger , который и становится ее флагманом. Русских судов к тому времени в регионе нет, но принято решение перебросить на озеро дивизион истребителей из Архангельска - в его составе 6 катеров - истребителей (Безупречный из норвежской серии , Буйный из ранних Гринпортов и 4 поздних Гринпорта - Бурный , Беззаветный , Безрассудный , Беспощадный + 2 малых буксира Светлана и Азот. Первый эшелон вез 8 малых судов - он уходит со станции Сорока 1 6 1919 и 29 6 1919 спущенные на воду у Медвежьей Горы корабли уходят в готовом виде во временную базу у дер Шуньга Затем в июле и августе привозят еще несколько катеров , но каких именно , когда и сколько данных нет. В целом по катерам - к осени 1919 г 6 истребителей - перечисленные мной ниже русские + англицкий Jolly Roger Ранние "Гринпорты" - заказано 8 .1916 г. общество П Беккель и К (Ревель) контракт на поставку из США фирмой Greenport Basin & Construction Company,Greenport, N.Y 12 катеров (стр № 254 – 265) и в 9 1916 6 катеров (№ 282 – 287) для ЧФ - № 260 286 287 доставлены из США в 11 1917 г и остались в Архангельске. ТТХ: 14,5 т 18,29 – 3,05 – 0,85 м 3 мотора "ванблерк" в 525 лс дальность 1000 миль 1 47 мм 1 37 мм 2 пул 24 узл Стр № 260 Стр № 286 Стр № 287 из них на Север попал "Буйный" (3 «ванблерка» - в годы гражданской 2 мотора, когда снят третий ?) (с 9.5.1920 М-6, к началу 9 1920 МИ-6), с 13.10.1920 - "ПРОЧНЫЙ", в 1-4.1921 - СК-38. заказан 9 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ, осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск,1 8 1918 взят английскими интервентами тут и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро. 29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера, участие в боях с красными и в начале 11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск, 21 2.1920 взят тут восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 -МССМ. 16.9.1920 убыл по ж. д. из Мурманска на Азовск. море. 9.10.1920 прибыл в Мариуполь и в АВФ. 23.11.1920 в МСЧМ. Кап. ремонт 1921. С 14.2 по 8.8.1922 плавсредство СНиС МСЧМ. 11.3.1923 передан МПО ОГПУ как ПСКА – дальше ? (вероятно на слом к середине 30 – х гг) 3) Поздние Гринпорты – 11 1916 новый заказ – стр № 290 – 297, на Север попали 7 (№ 290 – 294 прибыли в конце 11 1917) , еще 1 в 1919 привезли в Стамбул и тут вероятно передали белым 25 т 21,95 – 3,35 – 0,61 м 3 мотора по 360 лс "дюзенберг" 30 узл 500 миль1 57 мм1 47-мм и 2 пул "Бурный" (с 9.5.1920 М-7, к началу 9 1920 МИ-7) заказан 11 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ ,осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск, 1 8 1918 взят английскими интервентами тут и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро. 29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера, участие в боях с красными и в начале 11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск, 21 2.1920 взят тут восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 -МССМ. 7.6.1922 сдан в ОФИ для реализации. "Безжалостный" (с 9.5.1920 М-15, к началу 9 1920 МИ-15), с 11.1920 "БЕССТРАШНЫЙ", в 1-4.1921 - И-2, с 1926 -СКА № 2. заказан 11 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ, осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск,1 8 1918 взят тут английскими интервентами и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро. 29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера, участие в боях с красными и в начале 11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск, 21 2.1920 взят восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 в БВФ, к 24.4.1920 перешел в Архангельск и тут в МССМ. 8.10.1920 перечислен в АВФ. 21.10.1920 прибыл по ж. д. в Мариуполь н в АВФ, 23.11.1920 - МСЧМ. - в 1921 погиб в Черном море на мине. Вскоре поднят и после ремонта в строй. С 27.3.1923 СКА. 1.9.1928 затонул на Севастопольском рейде от аварии. 20.12.1928 после подъема разоружен и на хранение, 17.1.1930 сдан ОФИ для реализации. "Беззаветный" (с 9.5.1920 М- 16, к началу 9 1920 МИ -16 ), с 12.1920 - "БЕСПОКОЙНЫЙ", в 1-4.1921 - И-4. заказан 11 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ, осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск, 1 8 1918 взят тут английскими интервентами и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро.29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера,участие в боях с красными и в начале11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск ,21 2.1920 взят тут восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 в БВФ, к 24.4.1920 перешел в Архангельск и тут в МССМ. 8.10.1920 перечислен в АВФ. 21.10.1920 прибыл по ж. д. в Мариуполь и в АВФ, 23.11.1920 - МСЧМ. 14.11.1921 погиб у Мысхако близ Новороссийска от подрыва на мине. "Безрассудный" (с 9.5.1920 М-17, к началу 9 1920 МИ-17),в 1-4.1921 - И-5, с 5.1921 - "БЕСШУМНЫЙ", с 1926 - СКА № 3. заказан 11 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ,осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск,1 8 1918 взят тут английскими интервентами и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро. 29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера, участие в боях с красными и в начале 11 1919 вывезен по ж/д в Мурманск, 21 2.1920 взят тут восставшими рабочими и моряками и вскоре передан подошедшим частям РККА. 31.3.1920 в БВФ, к 24.4.1920 перешел в Архангельск и тут в МССМ. 8.10.1920 перечислен в АВФ. 21.10.1920 прибыл по ж. д. в Мариуполь и в АВФ, 23.11.1920 – МСЧМ Кап. ремонт 1921. С 27.3.1926 СКА. С 15.10.1930 на хранении, затем сдан Осоавиахиму как УС, 17.1.1933 возврат МСЧМ, сдан в порт на хранение и позднее разобран на запасные части. «Беспощадный» - заказан 11 1916, в строй весна 1917 г Нью Йорк САСШ, в 4 1917 реквизирован САСШ, осень 1917 возврат России и в 11 1917 прибыл в Архангельск,1 8 1918 взят английскими интервентами тут и весной 1919 передан белым , был в дивизионе истребителей и 1 6 1919 г из Сороки по ж/д отбыл на Онежское озеро. 29 6 1919 спущен на воду у Медвежьей горы и перешел в базу в д Шуньга в сев части озера, участие в боях с красными и возможно в силу повреждений взорван в северной части озера у Медвежьей горы 5 – 6 11 1919 истребитель ГРОЗА (3 "дюзенберга") 1916– 17 гг Нью Йорк САСШ (с 9.5.1920 М-18, к началу 9 1920 МИ-17), с 11.1920 – Беспощадный, в 1-4. 1921 - И-1, с 1926 - СКА № 1, 1 8 1918 взят в Архангельске английскими интервентами , к концу лета 1919 в белогвард. СДФ (1 47 мм 2 пул). 19 2.1920 оставлен ими. в Архангельске и взят частями РККА. 22.3.1920 в БВФ, 24.4.1920 - МССМ. 8.10.1920 перечислен в АВФ. 21.10.1920 прибыл по ж. д. из Мурманска в Мариуполь и в АВФ. 23.11.1920 в МСЧМ. Кап. ремонт 1922-1923. 27.3.1923 перекласс, в СКА. С 25.3.1920 хранение. 24.6.1926 разоружен и передан в плавсредства ВВС МСЧМ, 10.1929 -Гурзуфской курортной станции. С 1932 на хранении в ГВП МСЧМ и позднее сдан на слом.

ПМ: Может лучше сразу дать ссылку на тему а не заниматься копипастой? http://kortic.borda.ru/?1-15-30-00000036-000-0-0-1219004309

Гайдукъ: Носом чую - Лапшин рядом.

Боярин: Большое спасибо за информацию.

Юрген: Гайдукъ пишет: Носом чую - Лапшин рядом. Точно, драл с его статьи....

Боярин: Помогите опознать. Подписано - "YACHT RUSSE". Судя по всему, это Севастополь.

02: Боярин пишет: Помогите опознать. РОПиТ "Имп. Александр 2".

Боярин: Спасибо. С уважением Александр.

Змей: Прошу о помощи - у кого из аллигаторов был тактический номер 4 ? Дракон из кандидатов уже исключен

02: Змей пишет: Дракон из кандидатов уже исключен "Крокодил"

rspc: 02 пишет: РОПиТ "Имп. Александр 2". Фотка подписана - пароход Олег Тогда это кто -

02: rspc пишет: Тогда это кто Александр 2

rspc: Тогда это не Александр 2 а Олег - А у Константинопольской пристани если не Олег кто стоит?

02: rspc пишет: Тогда это не Александр 2 а Олег - Это Александр... rspc пишет: А у Константинопольской пристани если не Олег кто стоит? А это Олег !!!! Они разные возмите и сравните..(или это очень сложно ????)

rspc: Пост 260 фото и 261 цветная открытка два разных судна - Кто из них Александр II? " Возмите и сравните..(или это очень сложно ????)"

02: открытка не показатель она полурисованная .. надо смотреть основу...

yrsani4: Помогите опознать судно. http://shot.qip.ru/00h8iI-6b4CffIqb/

Боярин: Интересный вооруженный моторный катер GIZELLA, возможно бронированный. Никакой инфрмации по нему не нашел.

Falco: Боярин пишет: Интересный вооруженный моторный катер GIZELLA, возможно бронированный. Австро-венгерский?

Falco: А кораблик действительно интересный. Помещение для пулемета выглядит тесноватым для двух пулеметов (по одному на борт), и не исключено, что пулемет на нем был один и "перебрасывался" от бойнице к бойнице, примерно как на советском бронеавтомобиле Д-8.

ИСИДОР: Боярин пишет: катер GIZELLA, возможно бронированный Можно найти в НЕТе - Катера для речных баталий. Привожу цитату -Так же, как и армия России, повышенный интерес к речным бронекатерам проявила сухопутная армия Австро-Венгрии, которая в 1913-1914 годах заказала 27-тонный катер "Линц" для сторожевой службы на озере Гарда и 14-тонный катер "Гизелла" для использования на Дунае.

Falco: Да, действительно. Упоминается он и в "Морской Коллекции" 1997 года по флоту Австро-Венгрии: 14т, 18,5x3,2x1,3 м. Бенз. - 2, 200 л.с.=14 уз. Броня до 5 мм. Эк. 8 чел. 2 пул. Построен по заказу армейского коман-дования в 1914г., находился на Дунае, в 1917 г. перевезен в Триест, где перевооружен (1 37-мм пушка). Служил в отряде охраны базы. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_04/22.htm Судя по всему, это тот же катер, что и на фото П.С. И все же интересно, как два пулемета с пулеметчиками умещались в этой рубочке

Боярин: Спасибо всем за наводку. С уважением Александр.

ИСИДОР: Falco пишет: И все же интересно, как два пулемета с пулеметчиками умещались в этой рубочке Могли работать два номера. С какого борта угроза, туда и переключались. Дунай, река не очень то узкая. Там ведь еще и щели для ведения ружейного огня, кажется там можно стоять в полный рост. Жаль нет вида с кормы.

nickupr: Варяг,Гвардейский экипаж,Штандарт...." Варяг" 1916 ???

Змей: nickupr пишет: ...." Варяг" 1916 ??? Так точно. Полубак Варяга И на Вашем фото - именно 1916 год : обе пары (полубак и ют) 6дм Канэ переставили в диаметраль весной 1916г., во Владивостоке, после покупки у японцев. А к лету 1917г. пушек на Варяге уже вообще не было.

Vlad: Из Нац. библиотеки Франции, 1914 год,Черное море.

Боярин: Vlad пишет: 1914 год,Черное море Эгейское

Vlad: [/URL]Боярин пишет: Эгейское Есть ли смысл дополнять новыми фото?

Starck: Что?, Где? Когда?

02: Starck пишет: Что? "Герцог Эдинбургский"

Боярин: в небольшой бухте у г. Фунчала (о.Мадера) январь 1902 г.

Starck: Нет. Место и год неправильны. "Герцог Эдинбургский" 1898 год. Бухта Санта Лючия. Азорские острова. Фото Петра Вильгельмовича Линдена

nickupr: На определение

02: "Володарский"

Dirk: 02 пишет: "Володарский" А мне кажется, что на верхней фотографии название больно короткое...

Змей: Dirk пишет: А мне кажется, что на верхней фотографии название больно короткое... А на фото Володарского в сентябре 1929 и в сентябре 1934 - фок-мачта другая ПыСы не знаю как кого, а меня ув. nickupr этими фотографиями убил наповал. Там же жуткий микс: 37мм автомат на зенитном мостике наряду с параванами и радиопелегатором. Разрыв шаблонов, однако

Dirk: Думаю, что это "Артем" - в-частности, по фок-мачте.

02: Dirk пишет: Думаю, что это "Артем" - в-частности, по фок-мачте. Была такая мысль, но тогда по маркам не бьет...

Змей: Dirk пишет: Думаю, что это "Артем" - в-частности, по фок-мачте. Согласен. И не только с фок-мачтой. 02 пишет: Была такая мысль, но тогда по маркам не бьет... Если есть возможность - посмотрите фото Артема с парада на Неве в 1939г.

nickupr: Может быть "Троцкий " ?

02: nickupr пишет : Может быть "Троцкий " ? ЭМ "Троцкий" другого типа. На Ваших фото ЭМ типа "Орфей". Змей пишет : Если есть возможность - посмотрите фото "Артема" с парада на Неве в 1939г. Есть! Да, похож. А вот то что это 1939 г вопрос. А вот если фото ЭМ до 27.11.1928 г. то он вполне себе еще как "Зиновьев".

Boring guest: Vlad пишет: Из Нац. библиотеки Франции, 1914 год,Черное море. Если дело в подписи, то море, конечно же, Средиземное.

Змей: 02 пишет: А вот то что это 1939 г вопрос. А вот если фото ЭМ до 27.11.1928 г. то он вполне себе еще как "Зиновьев". Эти сомнения я и имел в виду, когда говорил про разрыв шаблона )) Дело в том, что, как Вы знаете, 37мм автоматы (а на обеих представленных фотографиях он еще и на вновь восстановленном зенитном мостике) в качестве второго калибра ЗА характерны для второй половины 20х. В ходе ремонтов начала 30х их снимали. Чтобы точно привязаться к датам Артём - Зиновьев (ИМХО, естественно) необходимо: А) знать, когда на искомом эм появился параван К-1. Пока могу сказать, что не раньше 1927-1928гг. Б) знать, когда сняли 37мм автомат и уже второй раз (окончательно) на Артеме демонтировали зенитный мостик Ну и марки.

02: На 1931 г "Артём" входил в состав 3 -го дивизиона ЭМ . Одна марка на средней трубе (жёлтая).

Vlad: Знакомый переслал, пишет что это на Черном море. Как вариант Чатырдаг, погибший при выходе из Феодосийского порта. Ваше мнение?

Боярин: Чья Башня?

Боярин: Впрос снимаю, огадали на Цусиме.

rspc: Фото подписано "Крейсер Очаков в Одессе" Севастополь?

йцук: Севастополь.

Боярин: Что? Где? Когда?

Mykola: Судя по эластичным прокладкам, для плотного прилегания к поверхности борта, это кессон для ремонта судна, находящегося на воде.

Боярин: Вы наблюдательны...

Боярин: Загадку снял.

Mykola: Боярин пишет: Загадку снял А я бы продолжил...;) Несимметричная клинообразная прорезь, вряд-ли подойдет для киля - скорее для редана. Редан - как признак скоростного корабля (возможно, ошибаюсь). Вопрос: корпуса каких кораблей их имели?

Боярин: Mykola пишет: - скорее для редана Редан поперёк, а это скуловой киль большого крейсера S. M. S. GOEBEN.

Dirk: Фотография из выпускного альбома "фрунзенца", кажется - 1949 г. Слева, понятно, минный заградитель "Урал" (уже как учебный корабль). Правее - полагаю, СКР "Конструктор". А кто ещё правее?

02: справа "Ристна".

Боярин: В центре канонерская лодка "Красное Знамя" .02 пишет: справа "Ристна". Ну да "Суроп" погиб 11.08.1941 г. от подрыва на мине в Моонзунде.

Боярин: Dirk пишет: Правее - полагаю, СКР "Конструктор". КЛ Красное Знамя.

kerbyol: Помогите, пожалуйста ! "Отважный" ? "?" С уважением !

Боярин: kerbyol пишет: "Отважный" ? Нет, это Гремящий. Якорный клюз большой.

kerbyol: Можно тогда проверить и эти : С уважением !

Боярин: kerbyol пишет: "?" На борту написано СВЕАБОРГЪ

Боярин: kerbyol пишет: Можно тогда проверить и эти : Подписи под канонерскими лодками: Мор. кан. лод. "Отважный" Чифу Мор. кан. лод. "Гремящiй" нужно поменять местами.

Боярин: Скачал несколько фотографий по Русскому Северу. Помогите в опознании. Моторный катер D. L. 1 , Двина, Троица, август 1919 года. Спасение аварийного гидросамолёта, Двина, Троица, 14 августа 1919 года. Двина, 1919 год. Погрузка корабля, набережная, Попов, 1919 год. Буксир на Двине, 1919 год.

kerbyol: Уважаемый Боярин , Спасибо !

rspc: Кто?

Боярин: Если не уточнять, кто конкретно из семи едениц, это французкий авизо-торпйёр типа BOMBE. Тип BOMBE: BOMBE, COULEUVRINE, DAGUE, DRAGONNE, LANCE, SAINTE-BARBE и SALVE. А вообще нужно посмотреть, когда на Чёрное море приходили французы. Подобный вопрос уже был. Авизо-торпийёр типа LEVRIER в Севастополе: LEVRIER и LEGER.

йцук1: kerbyol пишет: Можно тогда проверить и эти : На снимке подписанном "Крейсер 2 ранга "Крейсер" изображен кресер 2 ранга "Разбойник". Корабль, под командованием капитана 2 ранга И.К. Григоровича, 25 марта 1895 года прибыл в Чифу по приказанию вице-адмирала С.П. Тыртова, для согласования с М.А.Гинсбургом(поставщиком угля и продовольствия эскадры) вопроса снабжения эскадры в случае ее развертывания на рейде Чифу. 21 апреля прибывает эскадра, для демонстрации силы и показа Российского флага.Корабли перекрашиваются в защитную краску и снимают часть рангоута. "Разбойник" окрашивается в светло-серые тона, как изображено на снимке. Крейсер II ранга Разбойник (слева) и крейсер I ранга Рында среди судов соединенной эскадры на якоре 27 мая,"Разбоник" в полном рангоутном вооружении уходит с заболевшим С.О. Макаровым в Йокогаму. Уход крейсера II ранга Разбойник с контр-адмиралом С.О. Макаровым в Йокогаму. В июне возвращается во Владивосток и начинает подготовку к возвращению в Кронштадт. Крейсер 2 ранга "Крейсер" в это время сначала стоял в Шанхае, в имперской окраске Канонерская лодка Гремящий и крейсер II ранга Крейсер (справа), украшенные флагами, на рейде. Из Шанхая был отправлен в Йокогаму в распоряжение русского послнника. В мае снова в Шанхае. 10 июня переходит в Чифу. Крейсер II ранга Крейсер по прибытии из Йокогамы (где стоял в распоряжении посланника.

Боярин: Помогите опознать корабль на заднем плане. Итальянский порт Бриндизи. На первом плане фрагмент ПЛ Н-4, аналог нашей АГ, август 1916 года.

йцук: Н 4 Заложена 12 августа 1916 года. Спущена на воду 24 апреля 1917 года, в этот же день вошла в состав флота. Вычеркнута из списков флота 1 февраля 1918 года. По времени как-то не получается, если Н4, то вошла в строй в 1917 г. А сзади корабль похож на немецкий крейсер и по силуэту и по полуспущенному флагу.

kronma: йцук пишет: корабль похож на немецкий и полуспущенный флаг тоже. Похоже, что флаг относится к лодке, а не к кораблю на втором плане. А корабль, ИМХО - это какой-то небольшой "итальянец". У немцев были трубы другие немного.

02:

nickupr: На опознание

Ad rem: Это HMS Princess Royal (т.Lion). Не Кронштадт ли виднеется? nickupr зная Вашу тягу к РИФ.... оборотка русская?

nickupr: Оборотка

02:

Боярин: 02 пишет: Дальний Восток. База подводных лодок.

Боярин: Возиожно «Шилка».

Lot: Боярин пишет: Возиожно «Шилка». Не "Тунгуз"

Юрген: Lot пишет: Не "Тунгуз" Посмотрите, подходит-ли по биографии. «Тунгуз» Заложен 22.10.1869 г. Спущен в 1870 г. В строю в 1870 г. (СПб/завод В.А. Полетика и П.Ф. Семянникова, кор. инж. Н.К. Глазырин). 706 (481 брт / 281 нрт) т. железный двухпалубный, 46.6х7,9х3,3 м. (51,4х8,1х4,5 м -168,9x26,6x15 фут) 1 2-х цил ПМ компаунд, 66 нлс / 360 л.с. пр-ва Крейтон, Або, 1 котел, 1 винт. Скорость 8,5 узла. Вооружение – 4-87 мм. Экипаж – 7/60 чел. Построен для нужд Морского ведомства как паровая шхуна. 26 12 1887 сдан к порту, с 8 12 1893 транспорт Сибирской флотилии (27.11.1899 г - ?). Во время РЯВ обеспечивал ограждение лиманов р. Амур и снабжение маяков. Базировался в Николаевске на Амуре. Так же и плавбаза миноносок. В 08 1904 г. в составе отряда вспомогательных судов участвовал в охране промыслов в Охотском море. По окончании экспедиции вернулся в Николаевск. 21 01 1912 г сдан к порту, 05 02 1912 исключен из списков флота, брандвахта во Владивостоке, в 1916 г продан и перестроен в пассажирский пароход для Торгового дома Денби и Ко, Владивосток , с 1920-х гг. китайский HSIN TAI. Владелец Tung Shun SS Co, приписка Тяньцзин, к осени 1937 г под японским контролем как Shintai Go and Yung Wei, затем Eiko Go - фактически подчинялся манчжурским властям , точная дата гибели или сдачи на слом неизвестна

pz.kpfw:

Lot: Юрген пишет: Посмотрите, подходит-ли по биографии. Оно у меня есть. А это? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%81_(%D1%88%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%B0,_1870) Ноги про "Тунгус" начали расти после этого фото. Ясно, что на фото не клипер. Мои 5 копеек. Прибытие судов в Петропавловский порт в 1921г. Взято у Гаврилова. И фото "Свири", "Кишинёва" в П-порте, 1921г. Смотрим на пароход слева. Похож на "Тунгус"? Вот ещё. Наличие кораблей и судов с одинаковыми названиями в одно и тоже время, в одном и том же бассейне - в порядке вещей , увы. Даже в современное время. Примеров тьма.

Lot: pz.kpfw пишет: pz.kpfw Ув. pz.kpfw, не могли бы перезалить фото на другой файлообменник? У меня модем от "Мегафона" с "Радикалом" не дружит. Хотя бы сюда. http://fastpic.ru/ Спасибо.

vvy: Lot пишет: Подводная лодка "Белуга" у борта бывшего клипера "Тунгуз" в заливе Разбойник ПЛ "Белуга" никогда не была на Тихом океане. Да и залива Разбойник не существует (есть бухта Разбойник, открывающаяся в залив Стрелок). Что касается собственно фото - скорее всего, это клипер "Абрек", использовавшийся одно время для отопления ПЛ. У него подходящее отношение L/B=6,5. Юрген пишет: Посмотрите, подходит-ли по биографии. Млять. Опять у Романа Витальевича каша из старого и нового стилей. Юрген пишет: перестроен в пассажирский пароход для Торгового дома Денби и Ко, Владивосток Это чушь. "Тунгуз" никакого отношения к фирме Денби никогда не имел. Остальное даже не хочется комментировать.

pz.kpfw:

йцук: vvy пишет: Нет это не "Абрек", корпус не клиперский Владивосток. Разоруженный "Абрек". На обсуждаемом снимке у борта судна стоят ПЛ "Осетр" и "Сом"(ЦВММ) прибыли в конце декабря 1904 года. Плавбаза ПЛ еще не выделялась, видимо притулились у какой то брандвахты. 7 февраля 1905 года у Владивостока флотилия приобрела три парохода, в том числе "Шилку" ех "Эрика". "Шилку" задействовали, как судно для обучения кадров и мастерскую для ПЛ. 1212 т водоизмещение 60 человек экипаж. 19 марта 1905 года судно вступило в кампанию. Начиная с 1906 года "Шилка" используется для охраны промыслов. Вместо неё в 1906 году плавбазой становиться транспорт "Ксения".

Lot: pz.kpfw, большое спасибо. П-порт однозначно. Моё фото хоть и сделано позже, но некоторые здания хорошо читаются. Приблизительная дата снимка известна? Корма как у "Феди" один в один, но это не "Федя". "Камчадал" не рассматривали?

Lot: vvy пишет: Lot пишет:  цитата: Подводная лодка "Белуга" у борта бывшего клипера "Тунгуз" в заливе Разбойник ПЛ "Белуга" никогда не была на Тихом океане. Да и залива Разбойник не существует (есть бухта Разбойник, открывающаяся в залив Стрелок). Что касается собственно фото - скорее всего, это клипер "Абрек", использовавшийся одно время для отопления ПЛ. У него подходящее отношение L/B=6,5. Вообще то Lot написал: Ноги про "Тунгус" начали расти после этого фото. Ясно, что на фото не клипер. Из чего следует , что с подписью под фото я почти не согласен. Вместо того чтобы в теме и по делу заниматься опознанием судна, начали наводить тень на плетень про заливы/бухты, ПЛ и тому подобное. Всем ясно, что подпись под фото несколько не корректна. И вы прекрасно знаете, что это фото взято из книги - «Подводники. Очерки из жизни русского подводного флота 1905–1914 гг.» Меркушов В.А. А фото сопровождается такой цитатой: «Транспорт-мастерская «Ксения» остался в проливе у входа в бухту, внутри которой стояли на якоре миноносец и старый клипер «Тунгус», служивший конвоиром для подводных лодок. Ежедневно с девяти утра до двенадцати и с двух до пяти часов вечера лодки выходили в пролив Стрелок, а по возвращении становились на якорь перед домами, подав кормовые швартовы на берег... Старик «Тунгус», с небольшой дымовой трубой и разоруженными мачтами, представлял печальное зрелище, нисколько не походя на тот красавец-клипер, каким был раньше. Лишенный рангоута, с выщербленной, потемневшей палубой, ободранный и унылый, он грустно смотрелся в тихие воды бухты, не веря собственному отражению.» Про Абрек и ПЛ вам ответили. Не надо забалтывать вопрос - «Помогите опознать судно ». Ясно что на фото не клипер, о чём я писал раньше, так может с названием «Тунгуз» разберёмся? Как я понял никто не хочет разбирать фото 1921г. Хотя все 5 судов перечислены.

Lot: йцук пишет: 7 февраля 1905 года у Владивостока флотилия приобрела три парохода, в том числе "Шилку" ех "Эрика". "Шилку" задействовали, как судно для обучения кадров и мастерскую для ПЛ. 1212 т водоизмещение 60 человек экипаж. 19 марта 1905 года судно вступило в кампанию. Начиная с 1906 года "Шилка" используется для охраны промыслов. Вместо неё в 1906 году плавбазой становиться транспорт "Ксения". Понятно что на фото далеко не "Ксения" и очень далеко не "Шилка".

02: Lot пишет: Корма как у "Феди" один в один, но это не "Федя". "Камчадал" не рассматривали? Флаг очень похож на британский

Lot: Вроде круг на флаге просматривается? У рыбаков поспрашиваю... ИМХО, промысловое судно. И от меня на опознание, П-порт и время то же.

Lot: 02 пишет: Флаг очень похож на британский Эта фотография из "Фотоотчёта о походе канонерской лодки "Красный Октябрь" из Владивостока к острову Врангеля и обратно в июле-октябре 1924 года." Но это не "Красный Октябрь! В дали от цивилизации нахожусь, скорость у модема некудышная, подписи под фото не открывает. Если фото подписано, отпишите. http://khankull.gallery.ru/watch?a=jOo-Ch1

vvy: йцук пишет: Нет это не "Абрек", корпус не клиперский Пожалуй. Пропорции явно не те. Возможно, это какое-нибудь из исключенных парусных судов Сибирской флотилии. Но я парусниками не занимаюсь. йцук пишет: На обсуждаемом снимке у борта судна стоят ПЛ "Осетр" и "Сом"(ЦВММ) прибыли в конце декабря 1904 года. Только "Сом". "Осетр" прибыл в апреле 1905 г. йцук пишет: "Шилку" задействовали, как судно для обучения кадров и мастерскую для ПЛ. Да. «Шилку» включили в состав Отдельного отряда миноносцев, куда входили и лодки, в качестве транспорта (базы).

vvy: Lot пишет: «Транспорт-мастерская «Ксения» остался в проливе у входа в бухту, внутри которой стояли на якоре миноносец и старый клипер «Тунгус», служивший конвоиром для подводных лодок. Ежедневно с девяти утра до двенадцати и с двух до пяти часов вечера лодки выходили в пролив Стрелок, а по возвращении становились на якорь перед домами, подав кормовые швартовы на берег... Старик «Тунгус», с небольшой дымовой трубой и разоруженными мачтами, представлял печальное зрелище, нисколько не походя на тот красавец-клипер, каким был раньше. Лишенный рангоута, с выщербленной, потемневшей палубой, ободранный и унылый, он грустно смотрелся в тихие воды бухты, не веря собственному отражению.» В основном, Меркушов правильно пишет. Надо только слово «Тунгуз» заменить на слово «Абрек», и все станет на место. Lot пишет: Вообще то Lot написал: Ноги про "Тунгус" начали расти после этого фото. Ясно, что на фото не клипер. Угу. Из этого видно, что Lot не согласился только с клипером. По остальному поправку сделал vvy. Lot пишет: Вместо того чтобы в теме и по делу заниматься опознанием судна, начали наводить тень на плетень про заливы/бухты, ПЛ и тому подобное. Можно, я это комментировать не буду?

Lot: vvy пишет: Можно, я это комментировать не буду? Извините.

Lot: HMCS Thiepval in Petropavlovsk, 1924. http://en.wikipedia.org/wiki/HMCS_Thiepval

йцук: vvy пишет: "Сом". "Осетр" Почему не "Осетр"? Снимок явно послевесенний , чистая вода. Снимок сделан или в 1905 году или посже,до конца нахождения лодок во Владивостоке пройдет еще много лет. Подпись о лодках ЦВММ, на самом снимке конкретной даты нет. На прочих публикациях этого снимка подписи рознятся, в основном превуалирует ПЛ во Владивостоке , есть добавления в Русско-Японскую войну.

йцук: И еще, у судна особенность- бушприт квадратного сечения. Похоже на шхуну "Сахалин". Потом лодки с рубками, а рубки на ПЛ Сибирской флотилии начали монтировать в 1908 году.

Lot: йцук пишет: Похоже на шхуну "Сахалин". На эту? "Шхуна «Сахалин» была исключена из списков судов флота 27 января 1868 года." А почему игнорируется шхуна "Тунгуз"? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%81_(%D1%88%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%B0,_1870)

Lot: Lot пишет: HMCS Thiepval in Petropavlovsk, 1924. Интересную фотографию нашёл вот здесь, там ещё много фото. http://www.warmuseum.ca/cwm/exhibitions/navy/objects_photos_search-e.aspx?section=4-A&id=127&page=5

йцук: Тунгус , здесь больше совпадений по корпусу. Он не игнорируется. Получается следующий вывод. Если исходить, что рубки на лодках сделаны в 1908 году. "Тунгус" использовался , как брандвахта во Владивостоке с 1908 года по 1911 год, пока его не сдали в порт и на замену встал "Алеут". То снимок сделан в этот период и судно на фотографии "Тунгус".

Lot: йцук пишет: То снимок сделан в этот период и судно на фотографии "Тунгус". Видимо так и есть. Какие ваши соображения по коммерческому пароходу "Тунгус", является ли он бывшей шхуной "Тунгус"? Страницей ранее я выставлял фото 1921г.

vvy: йцук пишет: Почему не "Осетр"? Снимок явно послевесенний Моя ремарка касалась не подписи к фото, а Вашего утверждения, что обе лодки прибыли в декабре 1904 г. йцук пишет: И еще, у судна особенность- бушприт квадратного сечения. Похоже на шхуну "Сахалин". Шхуна «Сахалин» утонула в 1867 г. йцук пишет: Тунгус , здесь больше совпадений по корпусу. Не согласен. «Тунгус» похож не больше, чем «Абрек». Но дело даже не в корпусе. Механизмы (включая трубу) с «Тунгуза» не демонтировались. А где труба на снимке? йцук пишет: "Тунгус" использовался , как брандвахта во Владивостоке с 1908 года по 1911 год, пока его не сдали в порт и на замену встал "Алеут". Это неверная информация. «Тунгус» был брандвахтой с февраля 1910 по январь 1912 г. Потом – да, его заменил «Алеут». Lot пишет: Какие ваши соображения по коммерческому пароходу "Тунгус", является ли он бывшей шхуной "Тунгус"? Является. Это одно и то же судно.

Боярин:

Lot: Александр, картинка красивая, респект, а пояснить?

йцук: vvy пишет: «Тунгус» был брандвахтой с февраля 1910 "Тунгус" официально стал брандвахтой с 15 марта 1910 года. До Этого официально брандвахтой был(в 1907 г.) и должен быть транспорт "Якут" , в конце 1908 года, начале 1909 стал вопрос о смене котлов на судне, поэтому временно брандвахту разместили на "Тунгусе". "Якут" в кампанию не включили.

vvy: йцук пишет: "Тунгус" официально стал брандвахтой с 15 марта 1910 года. Не ясно, что Вы понимате под словом "официально". йцук пишет: До Этого официально брандвахтой был(в 1907 г.) и должен быть транспорт "Якут" Это неверно. В 1907 г. и далее "Якут" в качестве вспомогательного судна входил в состав Владивостокского отряда Действующего флота Тихого океана. 16.04.1909 г. отчислен от отряда на время проведения ремонта (см. приказ № 109 по Морскому ведомству). Но ремонт тогда начат не был и "Якут" занял место брандвахты ВП, где его в феврале 1910 г. сменил "Тунгуз". Сам же "Якут" после этого был внесен в категорию судов, сданных к порту для капитальной переделки. До конца 1910 г. и весь 1911 г. был в ремонте. В 1912 г. уже числится траспортом ВП (видимо, в кампании, хотя Список 1914 г. и утверждает, что котлы поставили еще в 1910 г., но они не были в употреблении до июля 1913 г. - тут пока у меня ясности нет).

Боярин: Lot пишет: Александр, картинка красивая, респект, а пояснить? А пояснение короткое: ни к ТУНГУСУ, ни к АБРЕКУ, выложенная на опознание фотография не имеет. А воз и ныне там... ТУНГУС.

pz.kpfw: Lot , спасибо!

Боярин: На соседнем форуме выложили интересное фото с подписью: "верфь Шихау". То, что это Шихау, не вызывает сомнения. Больше интересны минонсцы на достройке. Есть даже дата - 2 апреля 1900 года. Первый: немецкий миноносец S-91, за ним итальянский LAMPO, а вот третий наш миноносец типа КИТ. Мне итересно кто?

Боярин: ДЕЛЬФИН или СКАТ?

Lot: Боярин пишет: А воз и ныне там... 1919г. Владивосток. Что это?

Lot: Возвращаюсь к теме "Грозный"/"Бойкий". Кого сдали французам в Сайгоне? Фото "Бойкого" в Гонконге, из собрания Плотто А.В. Разоружение ЭМ в Сайгоне из альбома Одишария П.К. Вполне возможно, что фото отзеркалено, но я не вижу дефлекторов. Выходит, что на 2-х нижних снимках - "Грозный"?

Lot: Боярин пишет: А пояснение короткое: ни к ТУНГУСУ, ни к АБРЕКУ, выложенная на опознание фотография не имеет. А воз и ныне там... См. посты №54,55. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=839737#p839737

Lot: Не тянут эти "пароходы" на шхуну, ну никак. Вооружение клиперское и размерчик. Командир "Тунгуса" - штаб-офицер, для шхуны слишком много. ИМХО,кто-то из "Джигитов". Навроде этого.

Starck: такой порт

aden13: Starck Вильфранш?

Боярин: Starck пишет: такой порт Да, это VILLEFRANCHE SUR MER.

Боярин: Что это?

Боярин: А это размышления к фото...

Starck: такой порт

Dirk: Что-то у меня не раскрывается...

Dirk: Гибралтар, начиная с 18 января 1909 г.? Г.К. Граф: "В Гибралтаре мы опять встретились с американцами, куда они пришли на следующий день после нашего прихода . Главные силы американского флота представляли очень внушительную картину, и мы с завистью смотрели на ряды линейных кораблей и крейсеров, под красивыми флагами, усыпанными звездами. Флот сопровождало несколько больших транспортов, с запасами необходимых материалов и провизии, так как американские матросы должны были питаться совершенно так же, как им полагалось в плавании у своих берегов. Кроме того, на этих транспортах имелся контингент матросов, для пополнения убыли команды, а эта убыль могла быть только в силу болезней или дезертирства. Надо заметить, что в те времена матросы американского флота служили не по набору, а по контрактам, и для привлечения их на службу существовали особые вербовщики. При большом росте флота набрать достаточное количество матросов было не легкой задачей. Поэтому, как ходили слухи, им нередко приходилось прибегать к различным хитростям. Например, встречая безработных, они их напаивали, давали полагающуюся довольно крупную сумму на расчеты с берегом, и заставляли подписывать обязательство служить на флоте. Этим они их совершенно связывали и если те не являлись в соответствующее рекрутское бюро, то их считали дезертирами. Благодаря этому среди матросов был элемент, который не желал служить, и не прочь был, при первом удобном случае, удрать. Так это было или не так, но мы часто наблюдали, что на многих кораблях поднимался флаг, означавший, что на нем заседает суд особой комиссии, то есть, значит, были часты случаи крупных проступков против дисциплины . С приходом американцев в Гибралтар сразу все оживилось, и наши корабли с ними обменивались визитами и приглашениями. Среди американских офицеров мы познакомились с целым рядом чрезвычайно симпатичных и интересных людей. Мы даже с некоторыми успели завести дружбу. Правда, они казались нам своеобразными людьми, но ведь воспитание американцев сильно разнилось от нашего. Но все же, в конце концов, они и мы были моряками, и это нас сближало".

Starck: Предположительно Либава

Боярин: Starck пишет: Предположительно Либава Английские эсминцы и крейсер году этак в 1918-1921.

Боярин: Боярин пишет: Английские эсминцы и крейсер году этак в 1918-1921. HMS VANQUISHER.

kronma: Боярин пишет: Что это? Фотожаба по-совецки.

ИСИДОР: Нашел фото на одном из форумов... Это "БАРСЪ" или типа "БАРСЪ"???

ssergey x 100: Это май1918 г, Петроград. На первом плане пл "Ягуар"за ней возм. "Леопард".

Lot: Помогите определить флаг на катере, ну и сам катер. Фото из альбома Владивостокской Крепостной Минной роты, 1905г. (из коллекции Турмова Г.П.) Сначала предполагал что это "ПРОВОРНЫЙ", но это не так.

октябренок: Прошу помочь "опознать"...

ssergey x 100: Доброволец, скорей всего "Владимир"

октябренок: Спасибо! Период возможно определить?

октябренок: Ещё снимок на "опознание"...

ssergey x 100: октябренок пишет: Ещё снимок на "опознание"... Даже не знаю...Теряюсь в догадках... Но похоже наш- РИФ

октябренок: Период и место съёмки возможно определить?

Poplavok: "Дмитрий Донской", открытие дока Цесаревича Николая (Владивосток, 7 октября 1897 г.): http://i33.fastpic.ru/big/2014/0304/d7/30b183904fd73df7578f2e33d1abc1d7.jpg

октябренок: Спасибо! Что интересно:в подборке были снимки матросов и "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах"...

октябренок: Кочегар с "Дмитрия Донского"

ssergey x 100: ????

Боярин: Клипер тмпа АЛМАЗ (АЛМАЗ, ЖЕМЧУГ, ИЗУМРУД и ЯХОНТ) на Мальте.

йцук: Клипер "Жемчуг" 1 - 18 августа 1872 года находился на Мальте. Ремонт грот-реи, погрузка угля,

Боярин:

ssergey x 100: Спасибо !!!!

октябренок: Ещё один снимок...

Lot: Судя по флагу японец. Но кто? Фото сделано во Владивостоке, специально консультировался у спеца-краеведа.

nickupr: На опознание речники.

Боярин: Помогите опознать.

Гайдукъ: nickupr пишет: На опознание речники. Хотел предположить что это прибытие князя Рюрика в Псков но судя по тому что фото сделано в 1916 году это не так. Известная и достаточно распостраненная открытка. Эсть аналогичный сюжет периода нахождения в Пскове эстонцев (там немного другое расположение кораблей).

октябренок: Ещё снимок на опознание...

medik: "Азия".

октябренок: Спасибо!

Black_Mik: Попалось вот такое фото (класс Hertha). А кто именно? Как определить и примерное место хотя бы. Спасибо.

Боярин: Black_Mik пишет: Попалось вот такое фото (класс Hertha). А кто именно? Как определить и примерное место хотя бы. Спасибо. Это крейсер VICTORIA LOUISE, а за ним яхта TRINACRIA. Надо посмотреть по походам. Возможно Италия.

Сумрак: "Виктория Луизе. Период 07.1908 - 10.1910. Два заграничных похода за это время. 07.1908 - 03.1909 - Атлантика, Средиземное море; 08.1909 - 03.1910 - "американский поход". Очень похожие фотографии были сделаны на праздновании 300-летия открытия реки Гудзон осенью 1909 года, куда приходила немецкая эскадра в составе "Герты", "Виктории Луизе", "Бремена" и "Дрездена". Хотя учитывая "Тринакрию", то скорее всего первый поход.

Black_Mik: Спасибо огромное!!!

Боярин: Обнаружил вот такое... на Forum-Marinearchiv.

Сумрак: И что? Это я перезалил.

Боярин: Сумрак пишет: И что? Это я перезалил. Ничего, просто интересено дальнейшее определение. Сам слаб в немецком.

Сумрак: А там сейчас практически некому определять. Поэтому все так и осталось.

Боярин: Сумрак пишет: А там сейчас практически некому определять. Поэтому все так и осталось. Вариантов по порту два: Таранто и Бриндизи...

гость1: Таранто

Боярин: гость1 пишет: Таранто Как определили?

Sailor45: А не мальтийская ли это Ла-Валлетта?

Сумрак: На Мальте "ВК" точно была, про итальянские порты ничего не могу сказать, то что заходила, это да, только вот куда. Была в Мессине в 1909 г., экипаж участвовал в помощи после землетрясения.

Lot: Кадр из кинохроники марта 1919г. Крайний корпус справа, кто это? Прошу извинить за невежество.

cuckoo: Безпощадный. Единственный из "немецких" миноносцев остался на Дальнем Востоке из-за износа котельных трубок и был сдан к порту.

Lot: cuckoo пишет: Безпощадный. Единственный из "немецких" миноносцев остался на Дальнем Востоке из-за износа котельных трубок и был сдан к порту. Спасибо.

Боярин: Поясните пожалуйста по поводу присутствия или отсутствия противоминных сетей на эскадренных броненосцах типа ПЕТРОПАВЛОВСК. Когда снимались, а когда устанавливались вновь. ПОЛТАВА, ходившая во Владивосток для докования и перекраски в защитный цвет противоминных сетей не имела.

Sailor45: гость1 пишет: Таранто Подтверждаю. На сайте "Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ" (novsource.narod.ru/pfotos/01/051/) на фото № 13 ЛК "Джулио Чезаре" в бассейне Мар Пикколо вмб Таранто в 30-х годах. Очень уж приметен разводной мост. В когда-то нашей Лиепайской вмб разводной мост был поменьше.

Боярин: БЕСПОКОЙНЫЙ или ДЕРЗКИЙ, Константинополь, 1918-1920 гг.

Боярин: Боярин пишет: Поясните пожалуйста по поводу присутствия или отсутствия противоминных сетей на эскадренных броненосцах типа ПЕТРОПАВЛОВСК. Когда снимались, а когда устанавливались вновь. ПОЛТАВА, ходившая во Владивосток для докования и перекраски в защитный цвет противоминных сетей не имела. Есть фотография всей троицы, окрашенных в защитный цвет на манёврах в заливе Даляньвань(Талиенван) сентябрь 1903 года. Противоминные сети на броненосцах отсутствуют. А до нападения японцев осталось четыре месяца. 26 января 1904 года командир броненосца, капитан 1-го ранга Успенский по собственной инициативе приказал поставить противоторпедные сети. Узнав об этом , командующий эскадрой посетил ПОЛТАВУ и выразил своё неудовольствие командиру корабля за самовольные действия и прмказал убрать сети. Значит сети перед нападением уже стояли.

Black_Mik: Кто именно из итальянцев? (ЛК типа Кавур и крейсер)

Боярин: Black_Mik пишет: Кто именно из итальянцев? (ЛК типа Кавур и крейсер) Линейный корабль CONTE DI CAVOUR и тяжёлый крейсер FIUME.

Black_Mik: Спасибо ув. Боярин! Если не трудно, подскажите кто из итальянских крейсеров?

Боярин: Black_Mik пишет: Если не трудно, подскажите кто из итальянских крейсеров? Не трудно. Первым идёт лёгкий крейсер EMANUELE FILIBERTO DUCA D´AOSTA, а за ним лёгкий крейсер EUGENIO DI SAVOIA. По первому снимку некоторые думают, что это GIULIO CESARE. Моё мнение я Вам высказал. С уважением Александр.

Юрген: Боярин пишет: некоторые думают, что это GIULIO CESARE. У "Цезаря" другой КДП

Dirk: Коллеги, а где это снято?

ssergey x 100: Мин-цы типа "Ж" и "З". Похоже Севастополь.

Dirk: Да, "черноморцы" - понятно. Но вот горушка на заднем плане как-то не знакома... Отсюда и вопрос.

Змей: Dirk пишет: а где это снято? арсенал в Сухарной балке

Юрген: Змей пишет: арсенал в Сухарной балке Ну тогда бы входы в штольни на фото попали ("Абхазия у причала Арсенала)

Змей: Юрген пишет: Ну тогда бы входы в штольни на фото попали ("Абхазия у причала Арсенала) Абхазия совсем в другом месте лежала на запад по отношению к точке съемки Ж и З на фото Dirk/а. Это совсем не трудно понять, если бы Вы перед тем как это писать потрудились посмотреть старые фото или хотя бы карты/фото со спутников.

Dirk: Спасибо! Ещё один вопрос. Кто-то типа "Орфей". Кто? И Когда? До 1918, или это уже 1920-е?

Змей: Dirk пишет: Кто-то типа "Орфей". Кто? И Когда? Гром, исходя из второго дальномера на зенитном мостике и 2,5дм аэропушки на юте - начало навигации 1917 ПыСы а возможно ли увидеть небольшой фрагмент - ограждение кормового мостика - в бОльшем разрешении ? Там циферки очень интересуют по обе стороны от грота

Dirk: Змей Спасибо! Увы, я бы с радостью, но это - всё, что имею...

ssergey x 100: т "Новик" Б.Ф. А вот кто ?!

Змей: ssergey x 100 пишет: Б.Ф. МСБМ вот кто ?! Рыков же ))

ssergey x 100: Змей пишет: Рыков же )) Спасибо !!!!!!!!!!!!!

Боярин: Ну вот, пока делал, опознали.

tur: Степан Осипович Макаров это понятно . Помогите опознать судно .

pz.kpfw: написано же на беске "Корнилов"

Lot: tur пишет: Степан Осипович Макаров это понятно . Не понятно. Пишут что это Pilot (лоцман). Фото из шведского журнала Allers Familj-Journal. http://thethingsienjoy.blogspot.ru/2013_07_14_archive.html

tur: Английским и шведским журналам, думаю не стоит им верить ( все что пишут). Пример: фотография "Адмирала Корнилова" помещена как "Рюрикъ" книги Э. Престона "Худшие боевые корабли мира" (Anthony Preston. The World's Worst Warships) .

tur:

Lot: tur пишет: Английским и шведским журналам, думаю не стоит им верить ( все что пишут) А русским? Это фото подписано так - "И в Бизерте продолжалась служба" http://coollib.com/b/276307/read Если погуглить по фото, то все отечественные ресурсы пишут что фото из Бизерты, 1920г. Вот так. Это похлеще "Рюрика"/"Корнилова".

ssergey x 100: Lot пишет: Если погуглить по фото, то все отечественные ресурсы пишут что фото из Бизерты, 1920г. Вот так. Так один идиот написал и все следом...ну что делать если мозга нет и думать лень

cuckoo: Lot пишет: Если погуглить по фото, то все отечественные ресурсы пишут что фото из Бизерты, 1920г. Ну, в этом даже есть своя логика -- в Бизерте был "Генерал Корнилов". Ну а обсуждаемое фото сделано вообще чуть ли не в Чифу в 1895 г.

ssergey x 100: cuckoo пишет: Ну, в этом даже есть своя логика -- в Бизерте был "Генерал Корнилов" Как можно спутать "Адмирала Корнилова" с "Генералом Корниловым" ???????????? Где логика ??????

Lot: ssergey x 100 пишет: Как можно спутать "Адмирала Корнилова" с "Генералом Корниловым" ???????????? Да элементарно. "Крейсер Очаков", смотрим фото, они в конце книг. Там много "интересного". http://coollib.com/b/276307/read http://www.rulit.net/books/krejser-ochakov-read-347913-94.html http://lib.rus.ec/b/489492/read http://www.lesnoybum.ru/rif/ ssergey x 100 пишет: Где логика ?????? Какая тут логика, что генерал, что адмирал, что калым, что Колыма, без разницы.

ssergey x 100: Lot пишет: Да элементарно. Они же разные !!!

Lot: ssergey x 100 пишет: Lot пишет:  цитата: Да элементарно. Они же разные !!! Я же не про себя. Назвали бы фото просто "Крейсер генерал-адмирал Корнилов" И всем было бы всё ясно.

cuckoo: ssergey x 100 пишет: Как можно спутать "Адмирала Корнилова" с "Генералом Корниловым" ???????????? Вам -- никак. Мне, -- пожалуй, тоже. Но за всех говорить не приходится, особенно если речь идет не об общем виде корабля. ssergey x 100 пишет: Где логика ?????? Речь идет о конкретной фотографии, где на ленточке читается "Корнилов". Так что определенные основания для ошибки прослеживаются, в отличие от фотографии в Престоновской книге. Вот я и пишу "своя логика".

Змей: Lot пишет: "Крейсер Очаков", смотрим фото, они в конце книг. Там много "интересного". http://coollib.com/b/276307/read http://www.rulit.net/books/krejser-ochakov-read-347913-94.html http://lib.rus.ec/b/489492/read не поленился снять книгу с полки и посмотреть. В ней нет и трети тех фото, что в электронной версии. Это чья-то отсебятина с натасканными из тырнетов фотками http://www.lesnoybum.ru/rif/ самая хитрая подпись - просто Корнилов

Lot: Змей пишет: не поленился снять книгу с полки и посмотреть. В ней нет и трети тех фото, что в электронной версии. Естественно, автора мы знаем, ценим и чтим, а такие фотографии он никогда бы не разместил. Змей пишет: Это чья-то отсебятина с натасканными из тырнетов фотками Вот только зачем ? Ладно бы по уму. Змей пишет: http://www.lesnoybum.ru/rif/ самая хитрая подпись - просто Корнилов Хитрая, не хитрая, но только там вообще не поймёшь принципа подбора фото. И не понятно о чём ресурс с названием "Русский Карфаген". Какое отношение имеет к Бизерте фото крейсера "Индиана", фото кавалерийской атаки и прочее, прочнее, прочее?

cuckoo: Змей пишет: Это чья-то отсебятина с натасканными из тырнетов фотками Это своего рода интернет-переиздание книги "Судостроения" в формате "арбузовки": Подобное есть по "Красному Кавказу":

Ad rem: Стоит ли этому уделять так много внимания и сокрушаться. Человек старался, делал.... не все знал, не все видел.... Все как-то начинали.

ssergey x 100: Ad rem пишет: Стоит ли этому уделять так много внимания и сокрушаться. Человек старался, делал.... не все знал, не все видел.... Все как-то начинали. Делал бы для себя, да бог с ним. Но он эту фотографическую чушь выложил .. Значит за нее отвечает !

1905: ssergey x 100 пишет: Но он эту фотографическую чушь выложил Фотографии. Ещё парочка Бизертских снимков "Корнилова" из этого источника. Ad rem пишет: Человек старался, делал.... не все знал, не все видел.... А за чем? Не знаешь, не берись.

Ad rem: Ну что же. Надо вычислить IP и пойти с ним разобраться Кто будет бить энциклопедией по голове?

Змей: 1905 пишет: Фотографии. Ещё парочка Бизертских снимков "Корнилова" из этого источника ну не сыпьте соль на рану )) я всего 3,5 года в ВМИ-тырнетах, так ежегодно даже на мое памяти уже раза три или четыре кто-нить пытается осчастливить этой фоткой с башней Пантелея cuckoo пишет: Это своего рода интернет-переиздание книги "Судостроения" в формате "арбузовки": о как. А "Очаков" этот из серии БКМ у тебя в электронном виде есть ? Ad rem пишет: Кто будет бить энциклопедией по голове?

Lot: Ad rem пишет: Кто будет бить энциклопедией по голове? Энциклопедией какой, электронной? Да бог с ними, подобными сайтами, главное что бы не размножались.

Dirk: tur пишет: Степан Осипович Макаров это понятно . Помогите опознать судно . Помню, ещё были идеи, что это Верещагин!

ssergey x 100: Dirk пишет: Помню, ещё были идеи, что это Верещагин! Не Верещагин. Верещагин был на баркасе !

Dirk: И на "Петропавловске"...

Ad rem: Змей пишет: с башней Пантелея Предлагаю подтаскивать дрова для созжения Змея Братия во кораблях! Как сей отрок исказил имя утвержденное императором! Вредитель! Очистим интернет от неучей! (добротно сколоченная топором шутка). Lot пишет: Энциклопедией какой, электронной? А кто не будет бить тому отключим интернет!

ssergey x 100: Dirk пишет: И на "Петропавловске"... Где он только не был )))))

Lot: Продолжим. Справа, в доке №3 что за судно? У меня было предположение что это "МАГНИТ", но надстройка на корме рушит мою версию.

ssergey x 100: Lot пишет: У меня было предположение что это "МАГНИТ", но надстройка на корме рушит мою версию. "Монгугай"

Lot: ssergey x 100 пишет: "Монгугай" Спасибо. Но, сомнения остаются. Мне кажется, "верхнее" судно размерами поменьше "Монгутая".



полная версия страницы