Форум » "Железный" раздел » Вопрос по мерам измерения в Российской империи » Ответить

Вопрос по мерам измерения в Российской империи

ПМ: Ни для кого не секрет, что в РИ была достаточно интересные смешанные с мировыми, но в то же время с национальным колоритом меры измерений. Как они переводятся в современные МКС? Для таких величин как фут, дюйм, свеча, ведро, пуд, фунт, золотник, фут на квадратный дюйм, аршин, вершок, верста?

Ответов - 8

Змей: ПМ пишет: Для таких величин как фут, дюйм, свеча, ведро, пуд, фунт, золотник, фут на квадратный дюйм, аршин, вершок, верста? В конце большинства мануалов и учебников конца XIX - начала ХХ вв. были вот такие приложения, например или вот, например, отсюда

Алексей Логинов: Иногда на одном чертеже одновременно стояли размеры в дюймах (типа 1 и 1/2д), в дюймах записанных в метрической системе (например 1,25д. или 3,5д) и в миллиметрах. Особенно часто такое попадается на чертежах орудий.

Геоморфолог: А ласт? Вот например документ по "Бобрику"


Боярин: Алексей Логинов пишет: на одном чертеже одновременно стояли размеры в дюймах, в дюймах записанных в метрической системе, и в миллиметрах Ещё встречается в дюймах и точках

Геоморфолог: Геоморфолог пишет: А ласт? нашел мера корабельного груза в 200 куб. фут. = 120 пуд

Юрген: Геоморфолог пишет: А ласт? ласт (нем. last груз, тяжесть) 1) единица массы около 2000 кг, применявшаяся в ряде прибалтийских стран при определении массы грузов, перевозимых на судах; 2) устаревшая мера вместимости судна, равная 2 регистровым тоннам или 5,66 м3; 3) мера необтесанного леса, равная 40 кубическим футам; 4) мера сыпучих веществ в разных странах, равная приблизительно от 16 до 32 гектолитров. (Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)

yes_1: Геоморфолог пишет: Вот например документ по "Бобрику" Конкретно: в патенте на подъем русского флага указывалась вместимость судна в ластах (1 раст = 2 рег. т), причем по законодательству (Устав торговый) полагалось указывать нетто-тоннаж, с которого брался т.н. "ластовый сбор" в портах. С уважением

denis: так вот откуда ластовые экипажи



полная версия страницы