Форум » "Железный" раздел » Ранги судов (кораблей) - последняя четверть XIX - начало XX в. » Ответить

Ранги судов (кораблей) - последняя четверть XIX - начало XX в.

ksologub: Уважаемые коллеги, существовал ли какой-то нормативный акт, согласно которому производилась классификация судов РИФ на 4 ранга? Или в качестве основного, хотя и не единственного квалифицирующего критерия, использовался тип корабля?

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Змей: Из Моисеева

ksologub: Змей пишет: Из Моисеева Спасибо, эта работа мне хороша знакома и ,увы, не дает ответа на вопрос о рангах кораблей (вопрос был именно о них, а не о классах)

йцук: Вобще получается, на мой взгляд, в разделении на ранги до 1891 года следующая картина. Согласно судостроительной программе или необходимости закладывался корабль. Приказом по ММ корабль с указанием класса фрегат, клипер, посыльное судно и т.д именовался и приписывался к какому то флотскому экипажу. Затем по постройке зачислялся в казну. Ранги присваивались в зависимости от той задачи какая на данный момент кораблю нужно было исполнить, тоже приказами ММ. От ранга зависело снабжение корабля необходимым имуществом и продовольствием. Например корвет "Варяг" ходил в Америку 1 ранга, а при возвращении на Балтику был переведен во 2 ранг.


rkbob: Боголюбов Н. "История корабля" т1-2. М. 1879 г. ... Для судовъ въ Россiи въ 1878 г. введены ранги. не ниже 3500 тоннъ водоизмещенiя - I рангъ. не ниже 1000 тоннъ - II рангъ. не ниже 200 тоннъ - III рангъ. все шхуны, реч. пароходы, портовые суда и проч. - IV рангъ. лет 20 назад, конспектировал в библиотеки - за достоверность текста не ручаюсь...

йцук:

Lot: rkbob пишет: .. Для судовъ въ Россiи въ 1878 г. введены ранги. не ниже 3500 тоннъ водоизмещенiя - I рангъ. не ниже 1000 тоннъ - II рангъ. не ниже 200 тоннъ - III рангъ. все шхуны, реч. пароходы, портовые суда и проч. - IV рангъ. Это 1878г. Дальше начинает работать таблица из Моисеева выложенная выше Змеем. С 1982г. все корабли делятся на классы, а 2-й класс "Крейсера" - на ранги (I и II).

Lot: История вопроса. Британская система рангов парусных кораблей. Небольшое длполнение. 1 ранг. Вооружение - 100-120 пушек. Скорость - 4-5 узлов. Экипаж - 850-1200 человек Водоизмещение - 2500-4000 тонн Количество деревьев для постройки корпуса - 6000 лоадов. 2 ранг. Вооружение - 90-98 пушек. Скорость - 6-7 узлов. Экипаж - 700-850 человек Водоизмещение - 2500-3500 тонн Количество деревьев для постройки корпуса - 4000 лоадов. 3 ранг. Вооружение - 64-84 пушек. Скорость - 7-8 узлов. Экипаж - 500-700 человек Водоизмещение - 1500-2200 тонн Количество деревьев для постройки корпуса - 3000 лоадов. 4 ранг. Вооружение - 44-60 пушек. Скорость - 8-9 узлов. Экипаж - 350-450 человек Водоизмещение - 900-1200 тонн Количество деревьев для постройки корпуса - 2400 лоадов. 5 ранг. Вооружение - 32-44 пушек. Скорость - 12-14 узлов. Экипаж - 200-350 человек Водоизмещение - 750-900 тонн Количество деревьев для постройки корпуса - 1200 лоадов.

rkbob: Lot пишет: С 1982г. все корабли делятся на классы, а 2-й класс "Крейсера" - на ранги (I и II).

rkbob: Немного Приказов за разные годы, с зачислением в ранги судов ...

VAS63: ksologub пишет: Или в качестве основного, хотя и не единственного квалифицирующего критерия, использовался тип корабля? Документов не встречал, но, по аналогии с современным положением дел, думается, использовались два основных критерия - тип и водоизмещение корабля. Сейчас, например, водоизмещение - один из основных критериев.

ksologub: Благодарю всех откликнувшихся коллег, особенно rkbob и йцук Lot пишет: Дальше начинает работать таблица из Моисеева выложенная выше Змеем. Виталий, добрый вечер! Согласен с коллегой rkbob, ранговая система продолжала действовать и позднее 1892 г. Стратификация судов по классам, кстати, на мой взгляд менее очевидна и менее удобна, т.к. в одном классе могли находиться суда разных рангов...

Lot: ksologub пишет: Согласен с коллегой rkbob, ранговая система продолжала действовать и позднее 1892 г. Здесь скорее всего ранги кораблей определялись всеми видами довольствия и содержания. йцук пишет: От ранга зависело снабжение корабля необходимым имуществом и продовольствием. Например корвет "Варяг" ходил в Америку 1 ранга, а при возвращении на Балтику был переведен во 2 ранг.

ksologub: Lot пишет: Здесь скорее всего ранги кораблей определялись всеми видами довольствия и содержания. Думаю, что наоборот (ранг корабля определял размер довольствия), т.к. в табелях довольствия часто встречаются разные суммы выплат лицам, занимающим одинаковые должности, но на судах разных рангов.

Змей: VAS63 пишет: два основных критерия - тип и водоизмещение корабля что-то еще должно было быть, например - калибры АУ и др. вооружение. Как пример - те же вспомогательные крейсера периода РЯВ. Значились крейсерами II ранга (по классификации), по водоизмещению вполне соответствовали судам флота I ранга, а на самом деле были судами какого ранга ? rkbob пишет: Сегодня 15:32 постановления Адмиралтейств-Совета интересно, что для периода ПМВ в литературе встречается такое: ".... в сентябре "Летчик" становится в Поти на капитальный ремонт и приказом командующего флотом переводится из IV ранга в III"(с: Р. Мельников) Кто имеется в виду под командующим флотом ? Морской министр или командующим конкретным объединением РИФ ? Lot пишет: Это 1878г. Дальше начинает работать таблица из Моисеева выложенная выше Змеем не, ksologub правильно меня остановил. Классификация - классификацией, а ранг судна - это другое (что для РИФ, что для современного ВМФ РФ). Ранг судна отражался в том числе на размерах довольствия и обеспечения корабля. Вот Дирк, например, как-то упоминал о том, что повышение ранга корабля было важно для моряков. А вот как определялся ? Сейчас - корабли делятся на ранги в зависимости от тактико-технических элементов и предназначения, а также для определения старшинства командиров и норм обеспечения материально-техническими средствами. Для той же классификации 1892г. ранги судов выглядели примерно так : I ранг: 1) императорские яхты, 2) эскадренные броненосцы, 3) часть броненосцев береговой обороны, 4) крейсера I ранга II ранг: 1) броненосцы береговой обороны, 2) мореходные канонерские лодки, 3) учебные суда, 4) крейсера II ранга, 5) минные крейсера, 6) часть пароходов, 7) часть транспортов. III ранг: 1) канонерские лодки береговой обороны, 2) шхуны, 3) миноносцы, 4) транспорты, 5) пароходы, 6) часть портовых судов, 7) часть плавучих маяков. IV ранг: 1) пароходы, 2) портовые суда, 3) плавучие маяки ПыСы если правильно понимаю, ksologub интересует дореволюционный аналог Руководства по классификации кораблей и судов Военно-Морского Флота.

ksologub: Змей пишет: Для той же классификации 1892г. ранги судов выглядели примерно так : Привязка классов 1892 года к рангам 1878 года в изложении авторов словаря "Россия" 1898 года издания, на мой взгляд, не вполне корректна. Например, императорские яхты по состоянию на 1893 принадлежали частично к I, частично ко II и даже к III рангу. Странно еще и то, что 800-тонная "Царевна" была отнесена ко II рангу, а 200-тонная "Александрия" - к I. Так что не тоннажом единым, видимо, определялся ранг....

Змей: ksologub пишет: не вполне корректна ////////// Так что не тоннажом единым, видимо, определялся ранг.... ну конечно, Вы о яхтах, я о ВсКР - Змей пишет: что-то еще должно было быть кроме тоннажа что имеем кроме вооружения ? Табели комплектации ?

ksologub: Змей пишет: ну конечно, Вы о яхтах, я о ВсКР - Змей пишет: По рангам ВсКР я поищу информацию, вопрос для меня самого крайне интересный, но дело в том, что принцип включения в тот или иной ранг. полагаю, должны были быть едиными для всех классов судов....

Lot: Змей пишет: Думаю, что наоборот (ранг корабля определял размер довольствия), т.к. в табелях довольствия часто встречаются разные суммы выплат лицам, занимающим одинаковые должности, но на судах разных рангов. Я не так написал. Корабль причисляют к I рангу, довольствие соответствующее. Идут года, корабль устаревает, ранг уже II, довольствие пожиже. Выше пример с "Витязем". Или временно причисляют к I рангу на период выполнения той или иной задачи, соответственно на это период и содержание по I рангу. Змей пишет: а ранг судна - это другое (что для РИФ, что для современного ВМФ РФ). Ранг судна отражался в том числе на размерах довольствия и обеспечения корабля. Это да. Змей пишет: что-то еще должно было быть, Ценность как боевой, или учебной единицы. ИМХО. А по вооружению, не думаю. АПЛ пр.941 и ДПЛ пр.877 корабли I ранга.

ksologub: Например, "Рiонъ" ("Смоленскъ") был зачислен в РИФ в качестве крейсера 2-го ранга....т.е. по привязке классов 1892 г. к рангам 1878 г. в издании 1898 г. это II ранг...

Змей: Lot пишет: Я не так написал. ну так и цитата не моя )) Ценность как боевой, или учебной единицы если так - то как её калькулировали ? в баллах каких-нибудь, как практиковалось в командно-штабных играх РИФ ? По сроку службы ? Ну так я уже привел пример обратного - бывший мм повысили в ранге Это ж и есть основной вопрос этой темы - основания для отнесения к одному из четырех рангов судов флота

ksologub: Lot пишет: Идут года, корабль устаревает, ранг уже II Т.е. ранг определялся боеготовностью судна? То, что класс судна со временем мог понижаться до учебного, а потом и блокшива это известно, а вот насчет ранга мне такого раньше не приходилось встречать...

ksologub: Змей пишет: ПыСы если правильно понимаю, ksologub интересует дореволюционный аналог Руководства по классификации кораблей и судов Военно-Морского Флота. Именно так, уважаемый Змей!

Lot: ksologub пишет: Например, "Рiонъ" ("Смоленскъ") был зачислен в РИФ в качестве крейсера 2-го ранга....т.е. по привязке классов 1892 г. к рангам 1878 г. в издании 1898 г. это II ранг... А вот пароход Доброфлота "Орёл" с началом ПМВ стал ВСК II ранга, после перевели в состав учебных кораблей с повышением ранга - ВСК I ранга.

Lot: Змей пишет: ну так и цитата не моя )) Слова не так сложил.

ksologub: Lot пишет: стал ВСК II ранга Lot пишет: с повышением ранга - ВСК I ранга. Кстати, а что было критерием деления на ранги ВсКР?

Lot: ksologub пишет: Т.е. ранг определялся боеготовностью судна? Ценностью как боевой единицы. ИМХО.

Lot: Змей пишет: если так - то как её калькулировали ? в баллах каких-нибудь, как практиковалось в командно-штабных играх РИФ ? По сроку службы ? Ну так я уже привел пример обратного - бывший мм повысили в ранге ИМХО. По предназначению корабля для выполнения боевых, или иных задач.

ksologub: Lot пишет: Ценностью как боевой единицы. ИМХО. Понятие "ценности как боевой единицы" достаточно расплывчатое, согласитесь. Например, когда ее пытались хоть как-то конкретизировать в «Положение о составе и подразделении флота» 1907 года, то для отдельных классов кораблей (линкоры и броненосные крейсера) брался срок (10 лет) "от времени полной готовности". С крейсерами и минными судами поступили еще проще, определив их пребывание в действующем флоте "пока их элементы соответствуют условиям современности"....

Змей: Lot пишет: А вот пароход Доброфлота "Орёл" с началом ПМВ стал ВСК II ранга, после перевели в состав учебных кораблей с повышением ранга - ВСК I ранга. минуточку. По классификации 1907г. он в 1914 кем стал ? Крейсером ? А судном какого ранга ? А по классификации 1915 ? УС ? А ранг ?

Lot: Змей пишет: По классификации 1907г. он в 1914 кем стал ? Крейсером ? А судном какого ранга ? А по классификации 1915 ? УС ? А ранг ? 1914г. " 20 августа вспомогательный крейсер «Орел» был зачислен в состав Сибирской флотилии как судно 2 ранга." 1915г. "На время предстоявшего плавания с гардемаринами ОГК ВКР «Орел» был переведен из 2-го в 1-й ранг, объявлено назначение соответствующего числа офицеров. Командиром «Орла» вместо капитана 2 ранга П.П. Винокурова был назначен капитан 1 ранга А.Н. Пелль." ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КРЕЙСЕР СИБИРСКОЙ ФЛОТИЛИИ «ОРЕЛ» Николай Николаевич КРИЦКИЙ, кандидат исторических наук

Lot: ksologub пишет: Понятие "ценности как боевой единицы" достаточно расплывчатое, согласитесь. Вы и конкретизировали «Положение о составе и подразделении флота» 1907 года, то для отдельных классов кораблей (линкоры и броненосные крейсера) брался срок (10 лет) "от времени полной готовности". С крейсерами и минными судами поступили еще проще, определив их пребывание в действующем флоте "пока их элементы соответствуют условиям современности".

ksologub: Lot пишет: Вы и конкретизировали Ну, не я, а МорМин Но все равно ясности нет никакой, т.к. совершенно не понятно, что такое "условия современности". Например, если таковыми считать не уголь, а дизельное топливо, то этим условиям к началу ПМВ удовлетворял только ЭМ "Новикъ"...

VAS63: Змей пишет: что-то еще должно было быть, Естественно. В расчет принимаются разные критерии, в том числе: Lot пишет: Ценностью как боевой единицы. я же писал "два основных критерия - тип и водоизмещение корабля". Под типом здесь понимается боевое предназначение корабля. ksologub пишет: Понятие "ценности как боевой единицы" достаточно расплывчатое, согласитесь. Я думаю, ув. Lot имеет ввиду, что броненосец как боевая единица более ценен, чем вспомогательный крейсер того же водоизмещения.

йцук: Ранг корабля — вид классификации военных кораблей в зависимости от их тактико-технических элементов, предназначения, боевой мощи, численности экипажа и сложности управления кораблём. В Военно-Морском Флоте России (как и ранее в Военно-Морском Флоте СССР) существует установленное деление кораблей на четыре ранга. В зависимости от принадлежности корабля к тому или иному рангу определяется старшинство их командиров, правовое положение их экипажей (в первую очередь командиров) и нормы их материального обеспечения. Определение

ksologub: Кстати, коллеги, в описание ленты к фуражке 1872 г. сказано "...у судовых команд, зачисленных в ранги...", т.е. ранги судов в качестве квалифицирующего признака использовались и до 1878 года....

rkbob: ksologub пишет: признака использовались и до 1878 года табель - 1861 года

ksologub: rkbob, благодарю ! Знать бы теперь когда она была введена до 1861 г. и когда была модернизирована в конце 18170-х....

Юрген: ksologub пишет: (ранг корабля определял размер довольствия И не только, но и штатные категории, в первую очередь командира, да и сам штат, кроме того в зависимости от принадлежности корабля к тому или иному рангу определяется старшинство их командиров на рейде или в походе.

rkbob: Юрген пишет: кроме того в зависимости от принадлежности корабля к тому или иному рангу определяется старшинство их командиров на рейде или в походе. Очень интересно как определяется старшинство командиров, если можно на примерах?

йцук: Стоит на рейде крейсер - корабль 1 ранга, эсминцы - корабли 2 ранга, адмиральских флагов на стеньгах нет, Старший по рейду командир крейсера. Идут навстречу друг другу крейсер и эсминец, первый приветствует эсминец.

VAS63: йцук пишет: Стоит на рейде крейсер - корабль 1 ранга, эсминцы - корабли 2 ранга, адмиральских флагов на стеньгах нет Старший на рейде имеет брейд-вымпел старшего на рейде rkbob пишет: как определяется старшинство командиров, если можно на примерах? При базировании нескольких кораблей совместно старший на рейде назначается приказом по соединению. Если базируются корабли нескольких соединений - приказом соответствующего начальника - командира ВМБ и т.п. Если по каким-либо причинам нет подобного приказа об определении старшинства, то старшим на рейде является старший по должности (в зависимости от ранга корабля), а при равных должностях - старший по воинскому званию из присутствующих на рейде. Обычно издаются также приказы, определяющие старшинство командиров всех кораблей в базе. Часто это делается в приказе об определении старшего на рейде. Ст 648 КУ ВМФ. Старшинство командиров соединений объявляется приказом командующего флотом (флотилией), а старшинство командиров дивизионов и командиров кораблей - приказами командиров соединений. СПРАВОЧНИК ПО УПРАВЛЕНИЮ КОРАБЛЕМ Под общей редакцией А. А. АЛЕКСАНДРОВА При стоянке кораблей и судов на рейде, где нет опе-ративно-диспетчерской службы и рейдовых постов, орга-низация рейдовой службы и руководство ею возлагаются на старшего командира соединения (корабля), находя-щегося на данном рейде. Старший на рейде обязан обеспечить безопасную сто-янку и плавание кораблей и судов на рейде; давать раз-решение на постановку на якорь и съемку с якоря и до-кладывать об этом оперативному дежурному базы; орга-низовывать оповещение кораблей и судов на рейде об объявляемых тревогах и изменениях гидрометеорологиче-ской и другой обстановки; принимать решение о сообще-нии кораблей и судов с берегом и между собой; вызывать с берега личный состав и организовывать его отправку на корабли и суда при ухудшении погоды; следить за тем, чтобы маломореходные плавсредства с усилением ветра и волны своевременно укрывались, а шлюпки и катера под-нимались на борт. Старший на рейде руководит рейдовой службой через дежурную и вахтенную службы и сигнально-наблюдательный пост своего корабля. Как кто кому приветствие отдает описано в КУ ВМФ. Несмотря на прошедшие годы, принцип практически не изменился: 647. Воинское приветствие при встречах кораблей в море или на рейде в светлое время суток выполняется в следующем порядке: а) при встрече военных кораблей, идущих под Государственным флагом Российской Федерации, Военно-морским флагом или флагом Федеральной Пограничной службы, на кораблях играют сигналы «Захождение» и «Исполнительный». Сигнал «Захождение» играется в момент, когда штевни кораблей поравняются, при этом первым сигнал «Захождение» играют на корабле низшего ранга или под флагом (брейд-вымпелом) младшего (подчиненного) начальника. По этому сигналу все, не занятые службой и находящиеся на верхней палубе, поворачиваются лицом к проходящему кораблю и принимают положение «Смирно», а офицеры, мичманы и старшины контрактной службы, кроме того, прикладывают руку к головному убору. Сигнал «Исполнительный» первыми играют на корабле, идущем под флагом (брейд-вымпелом) старшего начальника; б) при встрече военных кораблей одинаковых рангов или идущих под флагами или брейд-вымпелами равных должностных лиц сигналы «Захождение» и «Исполнительный» играются одновременно на обоих кораблях; в) при встрече боевых кораблей с судами обеспечения первым сигнал «Захождение» играют на судах обеспечения. По поводу рангов кораблей в РИФ Как я понял, в отличие от современного и советского ВМФ, где ранг кораблю присваивался раз и навсегда с момента постройки (за редкими случаями изменения классификации), в РИФ ранг корабля являлся инструментом некоторых маневров вышестоящих органов в вопросах снабжения, должностных штатов, жалованья и т.п. Т.е. могли повысить ранг и, соответственно, оклады, штаты, нормы снабжения, а потом в какой-то момент сделать обратный финт.

йцук: VAS63 пишет: ранг корабля являлся инструментом Точно так.

boxer: Не факт. К.2.р. П.Н. Вульф был произведен в капитаны 1 ранга (1.1.89г) во время кругосветки на *Разбойнике* (1886-90гг), но клипер ранга не менял. ИМХО ранг , как правило , понижался с переклассификацией корабля.

rkbob: йцук пишет: Точно так. Тоесть, в РИФ образца 1861-1905 гг. росписание судов по рангам, было ИНСТРУМЕНТОМ - для производства морских столовых денег?

rkbob: Юрген пишет: кроме того в зависимости от принадлежности корабля к тому или иному рангу определяется старшинство их командиров на рейде или в походе. Согласно Морского Устава 1872 г. старшинство на рейде определяется старшинством в чине командиров судов, правильно я понял?

Юрген: boxer пишет: К.2.р. П.Н. Вульф был произведен в капитаны 1 ранга (1.1.89г) во время кругосветки на *Разбойнике* (1886-90гг), но клипер ранга не менял. Из каждого правила есть исключения. Да и сама кругосветка - исключение... Даже в обычном дальнем походе командир корабля получает кучу дополнительных прав, в том числе и усиленные дисциплинарные и "судебные" права, наверно (точно не помню, но что-то такое было) и чин с превышением ранга корабля давать разрешалось, ввиду особых учловий плавания. А кстати, к сути вопроса - ведь действительно четкого деления на ранги кораблей в этот период я так и не нашел. Было деление на классы, что ув. форумчане четко привели. До и после (в советское время) тут все ясно, а вот в сей прмежуток - вроде официально только крейсера на ранги делили. Интересно в штатных категориях как чин в этот период к кораблю привязывался, по его классу или что-то типа ранга было... Ув. ksologub, как всегда, зацепил интересный нюанс, он в этих делах мастер. Сразу видно коллекционер со стажем, а это народ ну оч-е-е-е-нь дотошный. С уважением Ю.

йцук: boxer пишет: Не факт Корабль кораблем, командир отдельно. Да должностная категория - командир корабля- соответствовала рангу корабля.Это было зафиксировано в штатном расписании. Но звание командир мог иметь любое выше или ниже штатного расписания. Это зависело от плавательного ценза или выслуги лет. Ничего не изменилось и сейчас. Приходит лейтенант на долность капитан-лейтенанта и растет. Совершил благое деяние, ему звезду вне очереди.

ksologub: Юрген пишет: Ув. ksologub, как всегда, зацепил интересный нюанс, он в этих делах мастер. Сразу видно коллекционер со стажем, а это народ ну оч-е-е-е-нь дотошный. Cпасибо, уважаемый коллега, за столь лестное определение, но до коллекционера со стажем мне как от Маркизовой лужи до Золотого Рога на ялике... Я себя более скромно числю исследователем-любителем....

ksologub: К вопросу о временном повышении рангов судов...

ksologub: Данная картинка достаточно давно лежит в моей сканотеке, но только сегодня я взглянул на нее под новым углом. Если с рангами крейсеров всё более или менее понятно, под броненосцами 1-го класса, по всей видимости, понимаются все, кроме броненосцев береговой обороны, то вот с миноносцами 1-го класса не очень ясно...Что позволило вообще зачислить в эту категорию номерные миноносцы?

ksologub: Продолжим тему классификации судов РИФ...

ksologub: Два нижеприводимых скана позволяют, полагаю, закрыть вопрос о том, зачем суда РИФ подразделялись на ранги...но не закрывает, увы, вопрос о том, на основание чего суда причислялись к этим самым рангам - только на основании класса (типа), или все же некоей компиляции из вышепоименованных разрядов по корпусу и вооружению...? Понятно, что эти сканы освещают несколько более ранний период, чем заявлен в названии темы, но они хорошо дополняются материалами, выложенными уважаемым rkbob

rkbob: ksologub пишет: Два нижеприводимых скана позволяют, полагаю, закрыть вопрос о том, зачем суда РИФ подразделялись на ранги... № 124. С.-Петербургъ, 19 августа 1862. Объявляю по морскому вѣдомству, къ свѣдѣнiю и должному руководству, вновь составленныя и одобренныя Адмиралтействъ-совѣтомъ табели комплектацiи судовъ командами, съ правилами для ихъ употребленiя, присовокупляя, что ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОРЬ, въ 13-Й день сего августа, ВЫСОЧАЙШЕ повелѣть соизволилъ: новыми табелями замънить всъ доселѣ ВЫСОЧАЙШЕ утвержденные и соизволилъ предоставить мнѣ утверждать впредь всѣ дополненiя и измененiя, кои въ этихъ новыхъ табеляхъ окажутся нужными. ПРАВИЛА. Супдествующiя табели комплектацiи судовъ командами были Высочайше утверждены въ то время, когда суда одного и того жэ ранга не имѣли значительнаго разлличiя между собою ни по размѣрениямъ, ни по вооруженiю, и потому признано было достаточнымъ опредѣлять составъ командъ не для каждаго судна отдѣльно, а только для каждаго ранга судовъ. Въ настоящее время съ одной стороны, въ размѣрахъ, вооруженiи артиллерiею и силъ механизмовъ судовъ одного и того же ранга существуетъ большое разнообразiе, съ другой – потребность людей въ экипажахъ опредѣляется, вслѣдствiи содержанiя личнаго состава въ мѣрѣ дѣйствительной надобости, уже не штатами экипажей, а единственно судовою въ нихъ потребностiю. Вследствiе сего оказалась настоятельная надобность въ составленiи новыхъ табелей комплектацiи судовъ, которыми бы съ точностiю опредѣлялся составъ команды отдѣльно для каждаго изъ наличныхъ судовъ флота Таковыя табели составлены Инспекторскимъ департаментомъ и одобрены общимь Кронштадтскимъ собранiемъ и Адмиралтецствъ - совѣтомь; изъ нихъ три нормальныя определяютъ: первая—потребность въ техъ чинахъ, число коихъ измѣняется только съ рангом судна; вторая — число прислуги для орудiи каждаго калибра; а третья—соразмѣрную сь силою механизма и числомъ топокъ машинную прислугу; последняя именная, составленная на основанiи этихъ трехъ нормальныхъ табелей, показываетъ составъ команды отдельно для каждаго изъ наличныхъ судовъ флота. Источник: МС № 10. 1862 г. стр. 54

ksologub: rkbob Спасибо!



полная версия страницы