Форум » "Железный" раздел » Технический флот, земснаряды, шаланды » Ответить

Технический флот, земснаряды, шаланды

Алексей Логинов: Нужна информация по земснарядам применявшимся при строительстве С.Петербургского морского канала. Особенно приветствуются фотографии. - землечерпательница построенная в Ньюкастле в 1880году, - паровые шаланды по образцу для Каррачи Английские - тоже французские - паромы применявшиеся при строительстве. Все постройки начала 1880-х годов. Технические характеристики не нужны, интересуют названия под которыми использовались в России и если есть данные по службе и использовании.

Ответов - 20

yes_1: Алексей Логинов пишет: Нужна информация по земснарядам применявшимся при строительстве С.Петербургского морского канала По з/ч - вероятно, имеется в виду та, которую потом назовут НЕВА № 9, работала пкм с 1903 г. (может раньше в Архангельском порту), списана в 1960 г. Фотография, вероятно, 50-х гг. прошлого века есть в книге С.А.Спирихина о судах СМП. по английским п/ш - не знаю по какому образцу они строились, но какая-то верфь Шау в Ньюкастле в 1880 г. построила шаланды, которые позже стали называться ЛИГОВО и СЕРГИЕВО; по французским п/ш ничего не слышал, вроде первым заказ Сатру был сделан в начале 1890-х гг. и то МВ, а МПС заказала несколько шаланд во 2-ой половине 90-х гг., но были п/ш немецкой постройки. О паромах не слышал. С уважением

Алексей Логинов: У меня есть следующие данные по судам участвовавшим в строительстве канала. - Землечерпательница. Построена в Ньюкасле в 1880году для работ по сооружению С-Петербургского морского канала.Длина 126ф. ширина 28,5ф. глубина трюма 10ф. осадка в грузу 6,5ф. Емкость одного черпака 15кубических футов. Паровая машина системы компаунд. Нарицательная сила машины 40 пар.лош. Индикаторная сила при полном давлении пара и 100об/мин - 200пар.лош.Паровой котел цилиндрический, трубчатый.Производительность землечерпалки 32кубических сажени в час (на испытаниях) При обычных работах - 20 саженей. - Землечерпательница американской компании "Моррис и Камминг". С храповым механизмом. Применялась при сооружении С-Петербургского порта. - Паровая шаланда (hopperbarges) английской постройки. Длина 130ф. ширина 28ф. глубина трюма 10ф6д. Длина грузового ящика 62ф. Емкость 8тыс. куб.ф. Паровая машина в 50 нариц сил. скорость хода 8узлов. - Железная шаланда французской постройки. Длина 70футов, ширина 17ф.6д глубина трюма 4ф10д. Осадка в грузу 4ф. Длина грузового ящика 38ф. - Деревянная шаланда постройки Череповец. Длина 75футов, ширина 28ф. глубина трюма 8ф.6д. Осадка в грузу 6ф6д. Емкость грузового ящика 12куб. саженей. - Деревянный паром постройки Череповец. Длина 71фут, ширина 24ф. вышина 5ф.8д (высота борта видимо) осадка в грузу 4ф.1д. - Деревянная шаланда построенная англичанином Дж (Джоном видимо) Буртом. Длина 61фут, ширина 18ф. осадка 2ф.9д. Глубина трюма 4ф.8д. Размеры грузового ящика 40х7,3х3ф. Емкость 27куб.м. Последние три позиции не ходовые. Английская шаланда внешне очень напоминает Болиндер, только без рубки.

vladl: Пользуясь появлением на форуме темы по техническому флоту, хотел спросить есть ли у кого-нибудь сведения о техническом флоте Высочайше утвержденного Донского Речного Комитета. Завод "Общества судостроительных механических и литейных заводов" в Николаеве (с 1911 г. "Общество Николаевских заводов и верфей") построил для указанного Комитета следующие суда: - паровую самоходную карчеподъемницу в 1901 г.; - комбинированную самоходную землечерпалку-рефулер в 1906 г.; - три непаровые землеотвозные шаланды на 70 куб. м каждая в 1906-1907 гг.; - паровой катер для обслуживания землечерпалки в 1906 г. К сожалению никакой информации о названиях, технических характеристиках и судьбе этих судов найти не удалось. С уважением, vladl


oigen999: Алексей Логинов http://humus.livejournal.com/3928669.html Возможно, вам попадалась эта подборка. Постройка Ладожского канала 1908 г. По неподтвержденным данным з/ч "Сиговец" работала и на строительстве Морского канала. Возможно, остальные з/ч также применялись, только идентифицировать их, исходя их приведенных вами ТТХ, у меня вряд ли получится. С уважением, oigen999.

Алексей Логинов: oigen999 пишет: Возможно, вам попадалась эта подборка. Постройка Ладожского канала 1908 г. По неподтвержденным данным з/ч "Сиговец" работала и на строительстве Морского канала. Возможно, остальные з/ч также применялись, только идентифицировать их, исходя их приведенных вами ТТХ, у меня вряд ли получится. С уважением, oigen999. Спасибо за ссылку, раньше не видел. Попробую сравнить и идентифицировать земснаряды.

amba: Алексей Логинов пишет: Попробую сравнить и идентифицировать земснаряды. СИГОВЕЦЪ, с 1902 г. СВИРСКАЯ-1, 1886 г. постройки Коломенского машиностроительного завода. ЛАДОГА, с 1902 г. ЛАДОЖСКАЯ-5, построена в 1893 г. Любекским машиностроительным обществом в г. Любек.

yes_1: Алексей Логинов пишет: - Землечерпательница. Построена в Ньюкасле в 1880году для работ по сооружению С-Петербургского морского канала.Длина 126ф. ширина 28,5ф. глубина трюма 10ф. осадка в грузу 6,5ф. Емкость одного черпака 15кубических футов. Паровая машина системы компаунд. Нарицательная сила машины 40 пар.лош. Индикаторная сила при полном давлении пара и 100об/мин - 200пар.лош.Паровой котел цилиндрический, трубчатый.Производительность землечерпалки 32кубических сажени в час (на испытаниях) При обычных работах - 20 саженей. Данные на 01.09.1903 НЕВА № 9 180 IHP: 126-0 x 28-0 x 6-6 фут-дюйм; постр. в 1879 (спуск на воду ?), верфь – построена в 1880, материал корпуса – железо, производительность – от 9 до 20 куб. саж.

yes_1: vladl пишет: Завод "Общества судостроительных механических и литейных заводов" в Николаеве (с 1911 г. "Общество Николаевских заводов и верфей") построил для указанного Комитета следующие суда: - паровую самоходную карчеподъемницу в 1901 г.; Данных по дореволюционному периоду нет. По советскому КАРЧЕПОДЪЕМНИЦА ПАРОВАЯ, КАРЧЕПОДЪЕМНИЦА № 1 в Кавказском ОПС, ДКУВВП, затем КК-1, работала тамже и после войны. По сп. 1922 г. – 1902 г. постр. 110 IHP, больше данных нет Если устроит, есть данные Регистра по осмотру 25.04.1924 жел., 4 переборки, палуба дерев.; 25,17 x 8,03 x 2,29 x ?/0,90 м; 82-7 x 26-3 x 7-6 x фут-дюйм; 1901 г. в Николаеве, ССЗ, КР в 1917 г.; Комп. гор. инж. хол. 120 IHP на 40 об., постр. тамже; 1 оборот. котел, постр. тамже; колес.; произ-сть не указана. vladl пишет: - три непаровые землеотвозные шаланды на 70 куб. м каждая в 1906-1907 гг.; У Комитета Донских Гирл было пкм 15 таких шаланд, 12 из них брались по всп в ПМВ, использовались как мусорные понтоны, по 3 из них есть вместимость, но она не совпадает с указанной Вами. vladl пишет: - паровой катер для обслуживания землечерпалки в 1906 г. С рефулером сложно, но катер должен был появиться либо в Переписи (речной), либо в Сп. судов РТФ на 01.01.1907 г., но ни в первой, ни во второй его нет. Ближайший по году 1905 г. ФАНАГОРИЯ, но это не катер. С уважением

yes_1: oigen999 пишет: Постройка Ладожского канала 1908 г. Интересно какой это канал строился в 1908 г. ? Вроде бы Ново-Ладожский и Приладожские каналы были построены в XIX веке. С уважением

oigen999: yes_1 пишет: Интересно какой это канал строился в 1908 г. ? Мдяяя, похоже, принял желаемое за действительное. Кое где кое что невнимательно прочел под фото. Конечно, дноуглубительные работы и чистка русла... Звиняйте, коллеги. Суть в другом, откуда то в 1908 г. в канал технику пригнали... С уважением, oigen999.

yes_1: oigen999 пишет: откуда то в 1908 г. в канал технику пригнали По поводу земчерпалок ув. amba уже писал. Из тех, кто есть на фото: частный буксир АЛЛЕРТ (1872 г. постр.) перешел с Наровы между 1892 и 1897 гг., работал на маршруте Н.Ладога - Свирица. ТРУД (1894 г. постр. в Англии) все время работал на канале Императора Александра II, сейчас этот канал, кажется, называется Ново-Ладожским, но можно погуглить. С уважением

Алексей Логинов: https://fotki.yandex.ru/users/nnn-foto/album/402644 Неплохой альбом гидротехнических сооружений и в том числе план землечерпательницы.

Гайдукъ: Коллеги, Я думаю тема черпаков гораздо шире постройки морского канала в СПб? Ув. yes_1 нет ли у Вас данных о судьбе ЗЧ "Неманская 2"? Если первая четко всплывает у литовцев что подтверждено в том числе документально то вторая пропала с концами. К слову у литовцев в 21 году появляется и вторая землечерпалка по законам жанра имеющая сходный с "Неманской 2" способ черпания и близкие размерения (36,3 . 6,83 . 0,85 м., мощность машины (черпаковый двигатель)- 120 л.с.). Загадку порождает и то что в половине литовских документов 20-х годов она и называется - NEMUNO ANTROI (Неманская вторая). Однако есть купчая от 21 года где четко указано что она приобретена у «Drezden maschinen fabric und schiftswerft verbigau aktiengesllschaft» за 221548,21 лит. и годом постройки указан все тот же 21. Настораживает то что купили готовую а не заказывали. Хотелось бы услышать Ваше мнение.

Гайдукъ: Походу я перемудрил..... сам же нашел ответ на свой вопрос.... Землечерпалки: Было 2 земл-ки, 1-я была оборудована для работы в желоба, 2-я для работы через рефулеры. Цена 825 тыс литов. Земл-ка “Нямунас II” была потоплена во время войны, в 1918 поднята немцами и отбуксировна в Германию. Цена около 1/2 мил. литов. От немцев принята только 1 земл-ка “Нямунас I” на сумму 300 тыс литов. Имеется оставшаяся от русских “Нямунас I” и в 1924 доставлена из Германии “Нямунас II” которая работает через рефулеры за 243 615 литов. В настоящее время цена обоих земл-ок около 600 тыс литов В любом случае мне важно Ваше мнение. Ув. Ес.. и Сергея прошу высказаться.

amba: Гайдукъ пишет: К слову у литовцев в 21 году появляется и вторая землечерпалка по законам жанра имеющая сходный с "Неманской 2" способ черпания и близкие размерения (36,3 . 6,83 . 0,85 м., мощность машины (черпаковый двигатель)- 120 л.с.). Загадку порождает и то что в половине литовских документов 20-х годов она и называется - NEMUNO ANTROI (Неманская вторая). Однако есть купчая от 21 года где четко указано что она приобретена у «Drezden maschinen fabric und schiftswerft verbigau aktiengesllschaft» за 221548,21 лит. и годом постройки указан все тот же 21. Настораживает то что купили готовую а не заказывали. Настораживает низкая цена для вновь построенного снаряда в сравнении с “Нямунас I”. Очень похоже на прошедшую восстановительный ремонт з/ч НЕМАНСКАЯ-2 1905 г. постройки завода О'Бриен де-Ласси в Пинске, техпараметры которой на 01.01.1909 г.: длина 38, ширина 7,8 и осадка 0.73 м., способ подъема грунта - черп. и сос., способ выгрузки - пр. лот и рефул., производительность 100 м. куб./ч., глубина черпания 3 м., длина и высота рефулирования 220 и 4 м. соответственно, число машин - 1 чер. 100 илс. и 1 рефулер. 120 илс., 1 котел 120 фун./"кв., смхд. (греб. колесо), материал корпуса - "С.", первоначальная стоимость 133.675 руб.

AvM: amba пишет: ЛАДОГА, с 1902 г. ЛАДОЖСКАЯ-5, построена в 1893 г. Любекским машиностроительным обществом в г. Любек. Lübecker Maschinenbau Gesellschaft 1895 4 x Eimerbagger Nikolayev 1899 3x Elevetor Russland #88 1911 Saubagger Warschauer Ges. für Kohlenbergbau

amba: AvM пишет: Lübecker Maschinenbau Gesellschaft Намек на ошибку? С ув.

Алексей Логинов: Гайдукъ пишет: Коллеги, Я думаю тема черпаков гораздо шире постройки морского канала в СПб? Несомненно. Тем более, что при всей своей специфике, эти суда довольно заметно отметились в истории. Например земснаряд "Ворошилов" на котором у мыса Тархан погибло почти 500 человек. А даже фотографии не сохранилось.

yes_1: Алексей Логинов пишет: земснаряд "Ворошилов" на котором у мыса Тархан погибло почти 500 человек. А даже фотографии не сохранилось. А по предыдущему имени не искали? Вроде в каком-то журнале за 30-е гг. видел.

yes_1: Гайдукъ пишет: важно Ваше мнение Согласен с ув. amba, что цена за новую з-ч сравнима со стоимостью восстановленной. По судьбе в годы ПМВ сказать ничего не могу, но в среди работающих земснарядов Виленского ОПС в 1916 г. она не числилась. С уважением



полная версия страницы