Форум » "Железный" раздел » Судоходство на о. Байкал » Ответить

Судоходство на о. Байкал

Ad rem:

Ответов - 59, стр: 1 2 All

a-musikhin: Юрген Да, статья действительно интересная, жаль только, нет начала А какой это номер "Летописи"?

nemos: Прохожий пишет: о "Трансбайкальском перекрестке" В.Г. Андриенко ...не плохая статья (по вопросу - Прохожий) http://www.navy.ru/publications/books/shelf/vedernikov/baikal-selenga/ ...с уважением

Рамзес: nemos - спасибо за интересную статью , только на фото К Ульянов в прошлой жизни не Таразан , тот винтовой пароход морского типа , а Работник - заднеколесный пассажир и это хорошо видно (думаю инфе Павлова можно доверять , он в вопросах сибирского и дальневосточного железа большой дока) По Ангаре с Байкалом вообще проблем никаких - вводите в Гуглю и ссылок будет минимум сотни по полторы на каждый, стоит только выбрать нужную Я не поверил что Виктор Вениаминович подержал в руках серьезную книгу по морякам и речникам и отложил на место - настолько серьезно по карману била или в работе Андриенко моряки только для общего фона , а все остальное по ж/д да экономике - так он вроде ледоколами весьма серьезно занимался и очень жалею , что эта серия в Судостроении где статьи в основном им писались , до конца так и не дошла ?


vvy: Рамзес пишет: подержал в руках серьезную книгу по морякам и речникам и отложил на место Не отложил, а вернул владельцу - мне ее никто не предлагал. Желание приобрести ее имелось (тем более, что книга издана хорошо и на приличной бумаге - толстенькая такая), но вот искать Андриенко и "выжимать" из него экземпляр у меня тогда времени не было. А в магазинах эту книгу я не видел.

Юрген: a-musikhin пишет: , жаль только, нет начала Это легко исправимо - всего 1 стр. Номер 1 с 22 февраля по 28 марта. В номере 2 за этот период напечатаны записки начальника отдела Управления Военных Сообщений Добрышина. С уважением Ю.

Прохожий: nemos пишет: не плохая статья (по вопросу Уважаемый nemos, в статье, на которую Вы сослались, в примечаниях под пунктом 1 есть указание на книгу: Колотило Л.Г., Андриенко В.Г. Трансбайкальский перекресток: проблемы транспортных путей и железнодорожной паромной переправы через озеро Байкал на рубеже XIX-XX веков. – СПб.: «Наука», 2005. – 520 с. Об этой-то книге я и говорил. Понимаете, оба автора потратили много лет на изучение темы, раскрыли ее очень глубоко, но ссылаются на работы, опирающиеся на эту книгу, а не на нее. Вот об этом-то все мои недорумения.

Рамзес: rkbob - Вы чуть раньше запостили статью по Байкалу , в том же номере был и обзорник Павлова по пароходству в регионе Можно попросить и его выложить ? К сожалению у меня этот номер журнала в переездах где - то посеялся , а автор очень неплохо дал всю картину дореволюционной ситуации в этом деле в районе Байкал - Ангара

боцман : 9.08.2001. "Восточно-Сибирская правда"сообщила о пароходе "Москва"находящемся на берегу Байкала в районе пос. Утулик. Что это за пароход?

Рамзес: Смотрю пара вопросиков по региону проскочила Было время и немного совместил старые данные с появившейся новой инфой - все равно книга с историей этих пароходов вряд - ли когда увидит свет, а так может кому нибудь что и приходится Паче чаяния вдруг кто захочет правки и уточнения внести - буду лишь РАД только что - то мало верится Сразу оговорюсь - Ангару и Байкал давать не буду желающие введя слова в Гуглю без проблем нужное найдут Для начала чисто история Советский период в общем - то не трогаю (такое впечатление будто после 25 года там кроме Ангары да Кругобайкальца с Лейтенантом Шмидтом и 2 - 3 селенгинских и не осталось никого - разумеется это не так вот только найти практически ничего не удалось, надеюсь что пока) Будет кому интересно и до корабликов доберемся 1840 г сибирский купец Н Мясников, получил привилегию на организацию пароходства по оз.Байкал и р Оби, Тоболу, Иртышу, Енисею, Лене и притокам. Предприятие именовал Байкальским пароходством (в 1843 – 44 г построил 2 деревянных парохода «Император Николай I» и «Наследник Цесаревич».), но в 1847 г умер. После его смерти имущество и капитал унаследовал старший брат Иван, управлял делами в Сибири через доверенных лиц,чем объясняется,что пароходство Мясниковых на Байкале приходит в расстройство. 1848 г на Ангаре, близ Братска, открыт Николаевский железоделательный завод. Здесь изготовляли механизмы, затем металлические корпуса судов 1849 г на Николаевском заводе Иркутской губернии для Д Бенардаки построены колесные деревянные пароходы “Дмитрий Бенардаки” и “ Граф Муравьев - Амурский ”, для озера малые и неудобные 4 1859 г пароходства Мясникова и Бенардаки объединились и владели 3 пароходами - вместо 2 рейсов в неделю делали 3. Первым начальником Байкальского пароходства стал служащий купца Бенардаки, Бессонов. 1860 г - Бенардаки продал корабли купцу В Рукавишникову, и на Байкале 2 пароходства - наследников Мясникова и Рукавишникова. Оба - Байкальские. Все три парохода 203 раза пересекли озеро. 1861 г Рукавишников от контракта на перевозку почты отказался, ибо один пароход ото льда затонул, другой поднят на берег для исправления поломок. 1862 г - в дело вступил иркутский купец 1-й гильдии Хаминов, купивший Байкальское пароходство. Первый пароход с почтой ушел в путь 18 5 1862 г. Последний его пароход - “Дмитрий Бенардаки” разбился в 1869 г и купец прекратил рейсы. В конце 1870 Иркутская дума рассмотрела проект устава АО "Байкальское пароходство". Учредителями стали потомственные почетные граждане А Белоголовый и И Катышевцев, купец 1-й гильдии М Пономарев, генерал-майор Л Софиано и коллежский асессор В Бутыркин.19 1 1871 г утвержден график почтово-пассажирских перевозок. 1872 г - иркутские 2 гильдии купцы И Могилев, Ф Елизов, М Шмулевич, братья Ф и И Шишеловы учредили Товарищество срочного и буксирного пароходства "Байкальское пароходство".1873 г по Байкалу ходили пароходы Товарищества: от пристани Крестовой до Посольска - "Генерал Синельников", вновь построенный "Генерал Корсаков" - буксирные рейсы в разные пункты, "Николай" возил грузы и пассажиров от Байкала до Братско-острожного селения. 21 3 1875 г император Александр II официально утвердил его Положение и обязано содержать срочное почтово-пассажирское пароходство. В первый рейс в том году суда товарищества вышли 3 6 1875 г. В составе фирмы пароходы "Генерал Корсаков" и "Генерал Синельников", буксирные парусники "Иннокентий", "Иоанн", "Владимир" и "Лазарь" вместе "стоющие" 11 028 руб, 2 баркаса и 12 лодок. Инженер-механик пароходства германский подданный, 2 капитана и 2 машиниста - местные, экипажи включали 12 служащих и 100 рабочих 1881 г купечество во главе с М.О.Осокиным (2 1894 г – умер) создало «Кяхтинское пароходное товарищество», начав постоянное пароходное судоходство, построив пристань в Лиственичном. Договор с государством на 12 лет с выплатой субсидий 33 938 руб. за 78 рейсов: 2 парохода должны выполнять каждую неделю по 3 рейса между Лиственничным и Мысовое. 1887 г создано "Товарищество сибирского пароходства" - вначале парусники, вскоре появился железный колесный пароход. 1892 г "Кяхтинское пароходное товарищество" имело 6 пароходов (1 на Селенге), 14 крупных барж, 4 полубаржи. "Товарищество Сибирского пароходства" - 2 парохода и 6 грузовых барж. В начале 1890-х гг. на Ангаре и Байкале с Селенгой 14 пароходов, 44 баржи 15 парусных судов 1894 г у Товарищество срочного и буксирного пароходства "Байкальское пароходство" 3 морских парохода на Байкале,2 речных на Ангаре и 2 на Селенге, несколько грузовых судов, барж и лодок; выстроен, но не отделан морской пароход Весной "Кяхтинское пароходное товарищество" за 660 тыс. руб купил иркутский купец А.Я.Немчинов, К 1895 г 9 пароходов, из них "Иаков", "Дмитрий", "Платон", "Иннокентий" - на Байкале, остальные на Ангаре и Селенге – его пристани в Лиственичном и Мысовой. Вскоре увеличил флот до 11 пароходов построив "Александр Невский" и заказав в Англии "Иоанн Кронштадский". С ним договор на содержание Байкальского почтово-пассажирского пароходства до 1 1 1901 г. К тому времени его пароходы делали на Верхнюю Ангару 5 рейсов в навигацию. У МПС на озере пароходы "Второй" (приведенный с Енисея) и "Лейтенант Малыгин",. Кроме пароходов до 40 парусно-гребных судов (80-130 т) и парусно-рыболовных судов (80-164 т). 1900 г на Ангаре между Иркутском и Братским острогами ходит 4 парохода 1901 г делами компании Немчинова управлял инженер П М Буйвид (в составе 18 барж). Байкальская железнодорожная переправа имеет: ледоколы "Байкал" и "Ангара", колесный пароход "Лейтенант Малыгин", пароход "Стрелка", 5 барж, из них одна большого типа до 50000 пуд. и 4 меньших до 8000 пуд. каждая 1902 г пароходы наследников А. Я. Немчинова предложил взять в аренду на 3 года иркутский мещанин И Е Потапов и после договора грузы стало возить "Товарищество "Потапов Ив.Е. и К.Арендаторы пароходства наследников А. Я. Немчинова на озере Байкал и р.р.Ангаре и Селенге". 1905 г - Кругобайкальская ж/д переправа имеет: паром-ледокол «Байкал»; пассажирско-грузовой ледокол «Ангара»; колесный буксир «Лейтенант Малыгин»; колесный пароход «Второй» (бывш енисейск), винтовой буксир «Кругобайкалец»; винтовой буксир «Бард»; катер «Волна»; катер «Ласточка»; катер «Коля»; парусный паровой баркас «Койот» (нач 1906 г продан на Чудское оз); мотолодка «Кругом»; мотолодка «Около»; деревянный 5 -ти секционный плавдок; пристани Байкал, Танхой и Мысовая 1910 г – в регионе 18 пароходов, с судами переправы (8 деревянных). Несамоходных - 24 судна, в их числе 3 металлических баржи в 600 грт 26 1 1918 г декрет "О национализации торгового флота", 28 1 Постановление Комитета Советских организаций Восточной Сибири о национализации Ангарского, Байкальского и Селенгинского пароходств – коснулось и переправы. Управляющим избрали машиниста котельной Л М Власова. 1 1 1920 г.по приказу Каппеля уходят из Лиственничного в Танхой ледокол "Ангара", пароходы: "Кругобайкалец", "Феодосий", "Иннокентий", "Михаил","Лейтенант Малыгин", "Граф Муравьёв-Амурский", "Бурят" и "Сибиряк". Данные по составу флотилий и боям на озере в разделах их касающихся

Klaus: Рамзес пишет: 1 1 1920 г.по приказу Каппеля уходят из Лиственничного в Танхой ледокол "Ангара", пароходы: "Кругобайкалец", "Феодосий", "Иннокентий", "Михаил","Лейтенант Малыгин", "Граф Муравьёв-Амурский", "Бурят" и "Сибиряк". Похоже, всё, что осталось на ходу?...

ssergey x 100: Проходил мимо и решил зайти ( шутка ! ) ЛЕД. " Байкал " после пожара .( фото из инета ) " Ангара" и сгоревший " Байкал " "Иннокентий " ( " Трудящийся " ) ( из книги " Военные моряки в борьбе за власть советов на Дальнем Востоке " . Владивосток 1989 г ) С УВАЖЕНИЕМ !

nemos: Сергей спасибо - я даже не знал что он(" Байкал ") так закончил...

Klaus: Спасибо за "большого" ИННОКЕНТИЯ. Похоже, его вообще один раз сфоткали

volnoper:

Рамзес: Уважаемый volnoper - по Комсомольцу инфы немного Как и писал период после 1922 г для меня в регионе будто дыра Есть инфа по парому Ангара Кругобайкальцу и Лейтенанту Шмидту (экс Малыгину) с остальным гораздо хуже Если кратко - похоже 2 братца было одновинтовой большой рыболовный сейнер КОМСОМОЛЕЦ – построен в Лиственничном на оз Байкал в начале 30-х гг для промышленного лова рыбы на озере, сдан "Байкалрыбтресту",в началее 50-х гг перестроен в грузо-пассажирский пароход , 1959 г. ходил по Байкалу - 1979 г наростили борта. Проработав до конца 1981 г списан. Сейчас остался полузатопленный корпус. одновинтовой большой рыболовный сейнер КОММУНИСТ – построен в Лиственничном на оз Байкал в начале 30-х гг для промышленного лова рыбы на озере, с лета 1941 г сдан "Байкалрыбтресту" ,в начале 50-х гг перестроен в грузо-пассажирский пароход, в начале 60-х гг в теплоход и в 1963 г первый рейс после перестройки – списан и вероятно сдан на слом к концу 70-х гг других подробностей как впрочем и ТТХ у меня нет А это почти полная экзотика - и на такой речушке царская Россия (а позднее и Союз тоже пароходы держала) некоторые из них и по Байкалу свободно бегали Пароходы реки Селенга 1863 г – первый рейс парохода на реке Селенга 1880 г начато регулярное судоходство по Селенге - Кяхтинская компания, пустила 2 небольших колесных парохода с осадкой не более 3 фут. Рейсы от Билуты, в 60 верстах ниже Кяхты по течению, до устья Селенги полтора дня и 5 на обратный путь - не снабжены для перевозки пассажиров и не делают регулярных рейсов 1892 г на реке работает 1 пароход Кяхтинского пароходства 1894 г у Товарищество срочного и буксирного пароходства "Байкальское пароходство" 2 речных парохода на Селенге В конце 19 века на реке ходят 3 небольших частных парохода В начале 20 века на реке - Шаманская,Верхнеудинская, Билютайская пристани, пароходы "Таразан", "Николай", "Добрыня", "Иннокентий" . К весне 1918 г на реке 3 парохода - заднеколесный "Работник", "Бурлак" и "Кооператор" работавший у Троицко- Савска. В середине 8 1918 г отряд Каландаришвили отошел к монгольской границе. Конница шла по Кяхтинскому тракту, пехоту везла флотилия Ульянова включавшая 3 этих парохода. У с Зарубино на Селенге остановились. Партизаны ушли по Джидинскому тракту, суда оставив на месте. Ульянов приказал утопить в реке части механизмов, чтобы белые не могли использовать флот. Вскоре те настигли речников и взяв пароходы - Ульянова расстреляли. В конце 8 1918 г Кяхта осаждена с трех сторон белыми. Озабоченность вызвали ценности 4 банков и реквизированное имущество, только в одном из банков хранилось не менее 4 миллионов руб в золоте, его часть командир двухтысячным отрядом Н Каландаришвили, решил взять с собой. Много ящиков взял пароход «Работник», везший красногвардейцев от Усть-Кяхтинской пристани на левый берег Селенги, к с Зарубино. Вскоре попал в засаду. По пароходу и двум баржам с людьми, что вел пароход, с горы Шаманка открыт пулеметный огонь. Красные отстреливались. Ввиду угрозы пароходу капитан К. Ульянов приказал рубить швартовы,баржи унесло течением превратив в мишень. Пароход тоже не смог уйти. Расстреливаемая с берегов команда «Работника» вынуждена поднять белый флаг. По приказу за борт полетели ящики со снарядами, патронами и гранатами, замки пушек и сами орудия, на дно Селенги сброшены и ящики, в которых, возможно и золото - капитан,команда и большая часть уцелевших солдат, попав в плен были расстреляны колесный деревянный буксир “ИННОКЕНТИЙ” 1882 г хозспособ с Усть Керань Забайкальской обл для "Кяхтинское пароходное товарищество", работа на р Селенга,1892 г - новые котлы и машина (з-д Ятес Екатеринбург) ,с 1894 г у купца Я Немчинова.1900 г рейсы Усть –Селенга – Чертовкина (р Селенга) , с 1902 г 3 года в аренде у "Товарищество "Потапов Ив. Е. и К. Арендаторы пароходства наследников А. Я. Немчинова на озере Байкал и р.р. Ангаре и Селенге", в 1909 г списан и сдан на слом – машина вероятно переставлена на пароход СОФРОНИЙ 25,85 - 2,4 /6, 5 - 0.6 м 20 нлс /80 лс 12 верст / час железный колесный буксир ДОБРЫНЯ 1883 г мастерские с Усолье Иркутской губернии для Я Немчинова - первый у этого хозяина,работал на р Чикой,позднее на Селенге,к 1900 г рейсы Усть – Селенга - Билютой, с 1902 г 3 года в аренде у "Товарищество "Потапов Ив. Е.и К.Арендаторы пароходства наследников А.Я.Немчинова на озере Байкал и р.р.Ангаре и Селенге",1908 г перестроен в буксирно – пассажирский с удлинением корпуса и сменой машины (новая Сормовского завода) для Байкальского пароходства и назван СЕРАФИМ, 28 1 1918 г национализирован и стал БУРЛАК,с конца 8 1918 г у белых и возврат хозяину, в начале 1920 г отбит красными и сдан Главоду,1922 г в Ангаро- Селенгинском,к концу 20-х гг в Восточно-Сибирском речном пароходстве. Списан 1958 г на р Чикой как МАРШАЛ ЧОЙБАЛСАН, разобран в 1962 г 0,5 грт (как буксир) / 4,8 грт (как грузо – пассажир) 38,34 / 42,95 (к 1908 г) - 6,25 / 10,45 - 0.8 м ПМ Мотала (швед) 40 нлс /160 лс 12 пассажиров 1 класса 12 2 класса 20 3 класса железный колесный буксирно - пассажирский пароход “Николай” - ? г Николаевский з-д Иркутской губернии был у "Кяхтинское пароходное товарищество",1894 г у купца Немчинова на р Селенга – 1900 г рейсы Усть – Селенга - Билютой, к 1906 г перестроен и рейсы в районе Иркутска – к 1909 г вероятно сдан на слом (нет в регистре). 8 грт 40,8 - 4,6 / 8,9 - 0.7 м 40 нлс /160 лс 50 пассажиров /к 1906 г – 200 пассажиров заднеколесный железный товаро – пассажирский пароход "Работник" 1901 г с весны 1920 г "К Ульянов" з-д Джемс Росс и К Питтсбург (САСШ) перевезен и собран в том же году в Верхнеудинске для Товарищества Байкальского пароходства, с весны 1902 г рейсы на р Селенга, - 28 1 1918 г национализирован, в конце 8 1918 г взят белыми у с Зарубино близ Кяхты на р Селенга, в начале 1920 г отбит красными и сдан Главоду , с 1922 г в Ангаро - Селенгинском, к концу 20-х гг в Восточно- Сибирском речном пароходстве.У него к концу 30-х гг – дальше ? 4,8 грт 38,34 - 4,85 / 8,95 - 0.7 м 180 лс 15 верст /ч 12 пассажиров 1 класса 18 2 класса 12 3 класса колесный деревянный буксир ОТВАЖНЫЙ - 1908 ? г хозспособ дер Ганзурина на р Селенга для Л Ф Попов – у него на 1909 г – дальше ? 23,43 - 4,26 / 6,85 - 0.65 м ПМ з-д Коккериль (Бельг) 18 нлс / 72 лс 7 верст / час колесный деревянный буксирно – пассажирский пароход СОФРОНИЙ 1909 г хозспособ на р Селенга для Товарищества Селенгинского пароходства, машина со старого парохода ИННОКЕНТИЙ – вероятно вскоре продан местному кооперативному союзу и назван «КООПЕРАТОР», национализирован 28 1 1918 г , в начале 8 1918 г ушел из Мысовой на Байкале на Селенгу в подчинение Троицкосавского фронта во главе с Каландаришвили и тут вооружен (2 76 мм полевых ор), в конце 8 1918 г взят белыми близ Кяхты на р Селенга – в начале 1920 г отбит красными и сдан Главоду, с 1922 г в Ангаро - Селенгинском, к концу 20-х гг в Восточно- Сибирском речном пароходстве. - 9 1934 г. на нем по реке прибыли первые строители Гусиноозерских угольных шахт .В строю к концу 30-х гг – дальше ? 32,18 - 4,26 / 8,5 - 0.6 м ПМ 75 лс (з-д Ятеса Екатеринбург) 10 верст /час 14 пассажиров 1 класса 10 2 класса деревянная баржа "Монголия", к 1908 г работала на р Селенга, дальше ? деревянная баржа "Сибирь", к 1908 г работала на р Селенга, дальше ?. Для товарища Х-100 Сережа - Гайдук дал твой скейп если время будет вечерком свяжемся стоит пару вопросиков утрясти

KENING: может не потеме но мне кажеться интересное фото

Юрген: Случайно попалась интересная открытка. Вроде еще не выставлялась (просмотрел за 3 месяца), если повтор - только не бейте ногами. С уважением Ю.

nickupr: По Байкалу много открыток и по ледоколам в частности.

Рамзес: nickupr - проблема в том что на Байкале довольно много открыток именно по этим парому и ледоколу По остальным местным судам мне попадалось от силы 5 -6 идентифицированных (в их числе Лейтенант Малыгин - Кругобайкалец - Феодосий) и примерно столько же неидентифицированных с пароходами явно отличными от вышеупомянутых В царском периоде в регионе в целом бегало порядка 70 (или чуть больше) паровых судов и основная их масса (в отличии от Волги к примеру) в объективы так и не попала - хоть некоторые не один десяток лет на озере (и не только) прослужили

a-musikhin: Может кому-то пригодится, хотя объём, конечно, кусается... Название: Энциклопедия Байкала Автор: Степанцов М.В. Издательство: Борея Год: 2008 Формат: isz (открывать ULTRA ISO или Daemon Tools) Размер: 2570 мб (51 х 50 мб +20 мб) Язык: Русский Сборник мультимедиа-энциклопедий и тому подобных материалов по природе и культуре Прибайкалья в одной оболочке. Содержит: - Мультимедиа фотоальбом "Озеро Байкал". 842 фотографии, интерактивная карта. - Информационно-художественное энциклопедическое издание "Мир Байкала". 2000 иллюстраций, 4000 страниц текста, справочная информация для туристов, легенды, сказки. - Мультимедиа энциклопедия "Птицы Прибайкалья" 300 видов птиц. 1000 иллюстраций, голоса птиц. - Мультимедиа энциклопедия "Насекомые и паукообразные Прибайкалья". 100 макрофотографий и сопутствующая информация. - Мультимедиа энциклопедия "Целебные клады Центральной Сибири". Справочник природных лекарственных средств. 510 илл. - Байкал 3D. Трёхмерная ландшафтная модель региона. - Музыкальный раздел 54 авторские песни, 30 популярных песен о Байкале, Сибири. Этническая музыка. Системные требования: Процессор: Pentium 4 Объем ОЗУ: 128 Мб Видео: 1024х768, High Color Звук: Звуковая карта CD-Rom: 6x ОС: Windows 2000/XP http://rapidshare.com/users/JEXGBN http://infanata.ifolder.ru/f332480

оля: а есть старые фото в порту Мысовая?

Павел Бр.: Господа офицеры! Вопрос по т/х Сибирь. Есть два мнения: сгорел в Иркутске;затонул в Братске? Мы тут искали малость: http://bratsk.forum24.ru/?1-6-0-00000014-000-0-0-1290004018 У кого что есть?..

Валерий-П: Лето 1897 года. Красноярск. Енисей. Пароход "Лейтенант Малыгин" с труппой артистов Малого театра, под руководством Федотовой Г.Н., на борту. В 1893 году в составе правительственной Енисейской экспедиции под руководством лейтенанта Леонида Федоровича Добротворского из Англии прибыл на Енисей пароход «Лейтенант Малыгин» (капитан П. К Тудерман). На его борту в 1897 году из Енисейска в Красноярск следовал вице-адмирал Макаров. В 1898 году пароход был переправлен на озеро Байкал, где остался на постоянную работу.

Юрген: Валерий-П пишет: в составе правительственной Енисейской экспедиции Интересный материал о ней В 1893 году на средства Комитета Сибирской железной дороги из Англии на Енисей была организована экспедиция под руководством лейтенанта Леонида Федоровича Добротворского. В ней приняли участие русские корабли под военным флагом — пароходы «Лейтенант Овцын» c баржой (капитан Л. Ф. Добротворский), «Лейтенант Малыгин» (капитан П. К Тудерман) и парусная баржа «Лейтенант Скуратов» (капитан Е. Л. Шведе). Вместе с экспедицией Л. Ф. Добротворского с грузом рельс для Сибирской железной дороги. следовали три английских корабля фирмы «Поппам» — пароход «Орестес» под командованием Д. Виггинса, а также шхуны «Бланкатра» и «Минусинск». .Экспедиция вышла из Англии 18 июня. Два с лишним месяца русские военные моряки СМП шли к Енисею и 22 сентября прибыли в Гольчиху. Здесь морские суда встретил речной караван — пароходы «Граф А. П. Игнатьев» с тремя баржами (капитан П. Т. Богатков) и «Бард» c тремя баржами купца Черемных. Начался сильный шторм, в результате чего три баржи с грузом рельс были выкинуты на берег. После перегрузки груза в Гольчихе и гибели трех барж, пароход «Орестес» и шхуна «Бланкатра» ушли в Архангельск, а экспедиция Л. Ф. Добротворского и шхуна «Минусинск», на которую было перегружено часть рельс, вместе с речным караваном отправилась вверх по Енисею. 5 октября после трудного, осложненного осенней непогодой рейса, экспедиция прибыла в Енисейск, где отважных русских мореходов приветствовали жители сибирского города с криками — «Ура!». Город был украшен флагами. В адрес экспедиции со всех концов России поступали поздравления. Интересна судьба отдельных кораблей этой экспедиции. Пароход «Бард», пришедший на Енисей в 1890 году, ушел в 1899 году на Байкал. Шхуна «Бланкатра», переименованная русским исследователем Арктики ГЛ. Брусиловым в «Святую Анну», участвовала в экспедиции по исследованию Северного Ледовитого океана в 1912—1914 гг. Экспедиция окончилась трагически. Почти все члены экипажа, в т. ч. и сам Г. Л. Брусилов, погибли. Пароход «Минусинск» в 1898 году снова ушел в Англию. На пароходе «Лейтенант Малыгин» вице-адмирал С. О. Макаров в 1897 году проследовал с Енисейска в Красноярск, а в 1898 году он ушел по Ангаре работать на Байкал, где позднее был переименован в «Лейтенант Шмидт». Пароход «Лейтенант Овцын» с парусной баржой «Лейтенант Скуратов» участвовали в гидрографической экспедиции А. И. Вилькицкого по изучению судоходных условий на Енисее, Енисейском заливе и в прибрежных районах Карского моря в 1894—1895 гг., после чего ушли работать на Балтику. Интересна и дальнейшая судьба Л. Ф. Добротворского, который участвовал в Цусимском сражении в 1905 году, командуя крейсером «Олег» в звании капитана 1-го ранга, позднее контр-адмирал российского флота. Вторично он оставил свой след на Енисее как начальник Срочного казенного пароходства в 1909—1912 гг. С уважением Ю.

Валерий-П: В этой экспедиции из Англии в устье Енисея, на пароходе « Лейтенант Малыгин», участвовал штатный слушатель Николаевской морской академии по гидрографическому факультету лейтенант Владимир Иванович Семенов, будущий автор "Расплаты". С уважением.

Юрген: Интересная статья о первопроходцах. http://vikmos.ru/second/213-pervyj-flot-bajkala

Дмитрий 1954: Добрый день. С интересом читаю материалы форума. Особенно меня заинтересовали скупые архивные строчки по первенцу Я.А. Немчинова буксиру "Добрыня". Если судить по материалам, которые размещены на форуме, то судьба его такова: 1883-1908 годы - Добрыня; 1908 - 1918 - Серафим; 1918 - ? - Бурлак, Примерно с 1952 (после кончины Х. Чойбалсана) он переименован в "Маршал Чойбалсан". Вот тут и кроется некоторая неувязка, которую, вы мне, вероятно, поможете разрешить. Поскольку я собираю материал по пх Чойбалсану, то нашел человека, который работал некоторое время (в 1949г.) на пароходе. Так вот, он утверждает, что Маршал Чойбалсан был до переименования "В. Чкаловым"!Что он хорошо помнит, что имя Валерий Чкалов было написано на сиянии у гребных колёс. Не могли бы вы помочь мне разрешить этот факт? Не смогли бы указать источник опубликованных вами архивных данных? А пароход мы нашли, вернее, то, что от него осталось. Снимки позднее могу разместить. С уважением, Дмитрий Андронов, учитель Бичурской ср. школы №1 РБ.

ветер79: Название: Альбом спуска паромо-ледокола "Байкал" 17 июня 1899 г. С. Лиственичное Автор: Аксельрод Издательство: Красноярск Год: 1899 http://depositfiles.com/files/96xi6nyb0

alek: Дмитрий 1954 пишет: Не могли бы вы помочь мне разрешить этот факт? Вряд ли дождетесь ответа от Рамзеса. Его здесь забанили. Отпишите на alek_i44(ав-ав)mail,ru Попробую помочь Вам в поиске.



полная версия страницы