Форум » "Железный" раздел » Подводные лодки РИФ » Ответить

Подводные лодки РИФ

Engeneer: Господа,представляюсь по случаю начала участия в форуме. Направьте новичка в нужном направлении.Интересуюсь зарождением российского подводного флота.Пока - период до 1917 г. Где в инете посмотреть? После Вашей любезной подсказки буду стараться больше работать самостоятельно. Честь имею.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

pz.kpfw: http://u-boat-laboratorium.com/index.php?page=rossija http://forums.airbase.ru/2009/02/t58653--Podvodnye-lodki-imperatorskogo-flota-Ros.637.html ну и пошарьтесь по нашему форуму - тут тоже много чего есть

Engeneer: pz.kpfw Благодарю.

Engeneer: Минный заградитель "Краб" во время испытаний на загрузку и сброс мин. Серьезное дело. С уважением,Е.


nickupr:

Автроилъ: А что за лодка-то? Пардон, прочитал надпись на борту. Фотография скорее всего была сделана в Либавском канале - характерная растительность по берегам. Известны подобные фотографии с однотипными лодками "Пескарь" и "Сомъ". С уважением...

Автроилъ: Лодка "Пескарь" в Либавском канале. 1905 год.

Автроилъ: Deja Vu ... Интересно, что соседом слева стоит, вроде, как злочастная "Камбала".

ssergey x 100: Автроилъ пишет: Интересно, что соседом слева стоит, вроде, как злочастная "Камбала". Скорее "Карп" или "Карась " ! А у борта плавбазы кто-то из "Окуней" ( "Скат " или "Налим") С уважением !

Dirk: Автроилъ пишет: Интересно, что соседом слева стоит, вроде, как злочастная "Камбала". И как могли сойтись "Камбала" и "Краб"?

Автроилъ: Dirk пишет: И как могли сойтись "Камбала" и "Краб"? Дык, подняли... На самом деле, действительно, промежуток между гибелью первой и спуска на воду второго - целых три года. Не подумал-с. С уважением...

ssergey x 100: Господа ! Не попадалась ли кому имя и фамилия фотографа снимавшего серию снимков подъема сс. "Волхов" пл. "АГ-15" 29 июня 1917 г. С уважением !

volnoper:

volnoper:

Рамзес: Уважаемый volnoper - Спасибо. Очень интересный материал и он полностью закрывает старые споры - была ли лодка Петр Кошка в Артуре и ее дальнейшая судьба. В том же номере была и статья Афонина о "осколке" 2 ТЭ эсминце Грозный - а нельзя ли выложить и ее (если конечно есть весь журнал) к примеру в ту же традиционную "книжную полку" от Вас ?

volnoper: Рамзес. Журнал весь. Завтра начну сканировать.

Юрген: Рамзес пишет: он полностью закрывает старые споры - была ли лодка Петр Кошка в Артуре и ее дальнейшая судьба. Вот что пишет по этому поводу академик Крылов в своих воспоминаниях: «В 1902 году, заведуя опытовым бассейном, сижу я раз в своем кабинете и что-то считаю. Докладывают, что меня желает видеть капитан 2 ранга Колбасьев. – Я к вам с приказанием от начальника Главного морского штаба. Я встал. — Начальник штаба приказал поместить в бассейн мою подводную лодку, держать ее совершенно секретно; сколько постов часовых вам надо? — Женька, перестань ломать дурака; никаких постов мне не надо, поставлю твою лодку вдоль стены, устрою кругом нее забор из теса, сверху закрою брезентом, скажи, что тебе надо. — Видишь ли, моя лодка особенная, разборная, из шести отсеков, каждый из которых в отдельности можно грузить на верблюда и перевезти в Персидский залив, а там собрать все это совершенно скрытно. Привез он свою посудину из шести отсеков, длиною метра по два. Поместил я его лодку в бассейн, зашил ее кругом досками. Оказалось, что лодка тонет; решил он обшить ее слоем пробки толщиною фута в два. Стал вырабатывать пробку, склеивая ее из множества слоев особым клеем. – Ведь знаешь, эта пробка представит броню. Я стану за половиной отсека — стреляй в меня из винтовки. – Хоть ты и дурак, но я в каторгу идти не хочу. Пойдем рядом в Научно-техническую лабораторию, поставим твой от¬сек, за ним двухдюймовую доску и будем стрелять. Я говорю, что пуля пробьет пробку, стальную обшивку и доску. Да¬вай держать пари, если пробьет, то ты поставишь к завтраку шесть дюжин твоих устриц, три бутылки белого. Если не про¬бьет, — плачу я. — Идет. Пуля пробила пробку, сталь, доску, и увидел Колбасьев, что пробка — не броня. Попутался он еще месяца два и увез лодку в Севастополь. Прошло шесть лет. В январе 1908 года я был назначен на пост главного инспектора кораблестроения, а в сентябре месяце – исполняющим должность председателя МТК. По этой должности стал я знакомиться с секретными делами. Смотрю: «Дело Колбасьева». Выяснил, что испытания провалились, а в 1908 году лодка Колбасьева стояла в Севастополе на швартовых у его устричного завода и служила пристанью для шлюпок; никуда она никогда не ходила, и на верблюдах в Персидский залив ее не возили».

Автроилъ: Подводная лодка ЧФ"Судакъ". В разное время кораблём командовали: 1. Фон-дер Рааб-Тиллен Т.Л. (врид 18.08-07.12.1907) 2. Безкровный Б.С. (17.12.1907-14.05.1910) 3. Китицын М.А. (01.10.1910-24.11.1912) 4. Паруцкий М.В. (врид 31.01-14.02.1911) 5. Беляев А.М. (врид 26.11.1911-23.02.1912) 6. Зарубин Н.А. (15.11.1912-...02.1915) 7. Бачманов П.С. (...12.1914) 8. Вилькен 3-й В.В. (1915) 9. Комаров М.С. (09.05.1915-1917)

Ad rem:

ssergey x 100: Ad rem Классная фотка, такой не видел ! Спасибо! ПЛ. (слева на право) "Волк", "Барс" (хорошо видно установленное по бокам рубки устройство для постановки мин (8 шт.)) и "Гепард" зима 1916 / 17 г. Обратите внимание: на разное арт. вооружение ПЛ. и квадратный клюз у "Волка" ( его главное отличие от других "Барсов" Балт. завода).

Ad rem: ssergey x 100 пишет: такой не видел А что начальник "транспортного цеха" скажет про тральцы?

Рамзес: Юра - а нельзя Верхнюю "девятку" фоты увеличить ? Оченно интересный малыш там затесался - конечно шансы опознать мизерны но чем судьба не шутит ? А насчет тральцов - один из них точно Микула и тут нет Поток - Богатыря (изначально колесный). Что касается остальных - простор для творчества ху из ху велик и очень.

Ad rem: Отчего нельзя? Конечно можно....

ssergey x 100: Рамзес пишет: А насчет тральцов - один из них точно Микула и тут нет Поток - Богатыря (изначально колесный). Что касается остальных - простор для творчества ху из ху велик и очень.

Рамзес: Сереж за фоту спасибо - бум думать. Насчет марок разбирайси сам я и так давненько очки таскаю чтобы там последнее зрение посадить. А что касается общего списка - Поток - Богатырь это весьма известный в речных кругах бывший Коломенский дизель - у него какие - то новороты с движком были и он этим в историю отечественного реч.флота попал. В отличии от остальной компашки он колесник - где - то и фота его есть хреновенькая правда еще гражданского времени. Остальные из бывшего Бакинскоо землекаравана и винтовые были - а в дивизион видно для коллекции сунули - как - никак все с волжско - каспийского региона.

kerbyol: "Бычёк" тут есть ? С уважением

ssergey x 100: kerbyol пишет: Бычёк" тут есть ? Возможно ! Даже очень !

kerbyol: ssergey x 100 пишет : Возможно ! Даже очень ! Спасибо Продолжим с более точным вопросом : Примерно где ? С уважением

ssergey x 100: kerbyol пишет: Примерно где ? Уважаемая Ольга ! Начиная от "Ксении" стоят "Фельдмаршал граф Шереметьев", типа "Бычёк", типа "Бычёк", "Сом", типа "Бычёк". Предполож. третья от "Ксении" и есть сам "Бычёк" С Уважением !

kerbyol: Сергей, спасибо. Будет шикарный подарок, очень хорошему человеку. 25-го августа 1912 года, во Владивостоке, на "Ксении", Священник Александр Гургенидзе, крестил Наталью Михайловну Бабицыну, дочь командира п/л "Бычек" , старшего лейтенанта Михаила Андреевича Бабицына, и его жены Софии Болеславовны. Восприемниками были : старший лейтенант флота Илья Оскарович фон Липхарт и жена старшего лейтенанта Антонина Иоановна Проффен. Родилась Наталия Михайловна 18-го июля 1911 г. в Петербурге. Ей исполнилось 98 лет. С уважением.

jurikss: Добрый день. Очень интересует последний поход ПЛ Акулы. Кто-либо имеет более точную информацию о месте, где Акулу видели в последний раз.

АВЩ: jurikss пишет: Очень интересует последний поход ПЛ Акулы. Записки командира подводной лодки «Окунь» 1914–1915 гг. Меркушов В. А. Записки подводника 1905–1915. Составитель и научный редактор В. В. Лобыцын. — М.: Согласие, 2004. — 624 с. , илл. — isbn 5–86884–094–1. Тираж 1000 экз. 13/26 декабря. Через три дня будет месяц, как «Акула» вышла на первую постановку мин у Виндавы. Все сроки прошли, и с болью в сердце приходится считать ее погибшей... Это — первая жертва войны в Дивизии подводных лодок Балтийского моря. Если бы немцы утопили «Акулу», они давно расславили бы об этом по всему миру, потому, вероятно, никто и никогда не узнает, как, где и отчего она погибла. Наскочила ли на мину, запуталась ли в сетях, чему особенно способствовал кринолин у рубки для четырех мин заграждения, или же случилась какая-то неисправность во время погружения — ничего не известно. Возможно, что «Акула» погибла от взрыва собственной мины. (Однажды в Ревеле при погрузке у одной из мин начал действовать часовой механизм, и она стала опасной; ее удалось обезвредить, но случай этот весьма показателен.) Быть может, на походе от качки и ударов волн как о борт «Акулы», так и непосредственно о ничем не прикрытые мины заграждения какая-либо из них пришла в опасное положение и при ударе о какой-нибудь плавающий на поверхности воды предмет взорвалась... А могло быть и так, что крепление одной из мин не выдержало сильных повторяющихся ударов волн и сломалось или ослабло; мина выскользнула, пришла в опасное положение и, ударившись о борт лодки, взорвалась. Еще можно предположить, что лодка попросту перевернулась, хотя во избежание этого мины Уайтхеда были взяты только во внутренние аппараты, а четыре наружных аппарата Джевецкого-Подгорного не были заряжены. Как бы там ни было, но, выйдя из Ревеля утром 16 ноября, «Акула» из-за шторма вынуждена была отстаиваться на якоре у маяка Нижний Дагерорт, после чего вышла в море и пропала без вести, унеся с собой четырех офицеров и двадцать восемь человек команды — старых и опытных подводников... До вступления в строй новых подводных лодок программы 1912 года («Барс», «Гепард», «Вепрь») «Акула» была лучшей нашей подводной лодкой под командой одного из самых опытных командиров капитана 2 ранга Николая Александровича Гудима. Старшим офицером был лейтенант [452] Герсдорф, штурманом — лейтенант Копец, вахтенным начальником — мичман Чистовский. Ввиду малого знакомства личного состава с новыми минами заграждения в первую боевую постановку пошел помощник изобретателя капитана 1 ранга Шрейбера мой товарищ по выпуску из Морского корпуса лейтенант Стефан Калчев, болгарин по происхождению, в 1911 году перешедший на службу в русский флот. Этот же самый Калчев изобрел особую дрейфующую мину, обладающую близкой к нулю плавучестью и предназначенную специально для Босфора. По его мысли, ударная цилиндрическая мина свободно плывет по течению на заданной глубине до тех пор, пока у нее хватает электрической энергии, то есть около недели, но срок плавания может быть сокращен до нескольких десятков минут. Брошенные в устье Босфора мины, никем не замеченные, уносились бы течением в глубь пролива, где должны были взорваться при ударе о подводную часть идущего или стоящего на якоре корабля, сети или набережной, топя суда, разрывая сети или разрушая береговые сооружения. Насколько продвинулась разработка таких мин, мне неизвестно, и будет ли она теперь закончена, кто знает? Благодаря надежным механизмам, большому району плавания и сравнительно быстрому погружению «Акула» постоянно ходила к неприятельским берегам, неоднократно атаковывала германские суда, стреляла по ним минами, но, несмотря на массу проявленной командиром энергии и выносливость личного состава, успеха не имела. Между тем, Николай Александрович, вне всякого сомнения, был одним из лучших, достойнейших и талантливейших командиров наших подводных лодок. Он счастливо сочетал восьмилетний опыт непрерывной службы в подводном флоте с наклонностями и способностями к теоретической разработке тактических вопросов. При другом начальнике Дивизии подводных лодок Балтийского моря капитан 2 ранга Гудим наверняка был бы переведен в Морской генеральный штаб, где его опыт, знания и наклонности могли проявиться в полной мере. С его гибелью мы потеряли офицера, который мог бы явиться творцом новой тактики подводных судов, по молодости подводного плавания еще не существующей во флотах всего мира... а ещё посмотрите вот тут: http://kortic.borda.ru/?1-15-30-00000016-000-30-0 http://kortic.borda.ru/?1-5-90-00000064-000-30-0 Вечером 15 ноября 1915 г. пл "Акула" наблюдали русские береговые наблюдательные посты у о.Эзель.

velbot-067: фотограф Е. Иванов

jurikss: АВЩ пишет: Вечером 15 ноября 1915 г. пл "Акула" наблюдали русские береговые наблюдательные посты у о.Эзель. Спасибо. Эта информация мало что дает. Остров достаточно большой. Есть ли расположение постов и какой пост последний видел Акулу?

Dirk: kerbyol пишет: 25-го августа 1912 года, во Владивостоке, на "Ксении", Священник Александр Гургенидзе, крестил Наталью Михайловну Бабицыну, дочь командира п/л "Бычек" , старшего лейтенанта Михаила Андреевича Бабицына, и его жены Софии Болеславовны. Восприемниками были : старший лейтенант флота Илья Оскарович фон Липхарт и жена старшего лейтенанта Антонина Иоановна Проффен. Родилась Наталия Михайловна 18-го июля 1911 г. в Петербурге. Боже ж ты мой... Интересно, её везли поездом или пароходом? В любом случае, маме не завидую...

АВЩ: Dirk пишет: Эта информация мало что дает. ну, чем богаты...

volnoper: Родина 3-2006

volnoper: Родина 3-2006.

АВЩ: Engeneer пишет: Интересуюсь зарождением российского подводного флота. взгляните Книга: Подводные силы Балтийского флота 1906-2006 Автор: Хромов Н.Издательство: Кладезь Страниц: 221 Год издания: 2006 ISBN: 5-901597-23-0

Сумрак: Обнаружен рядом с "немкой" UB-7 в Севастополе. Взято на "авиабазе" в "морском".

АВЩ: jurikss пишет: какой пост последний видел Акулу? посты наблюдения 40-й и 43-ей батарей, мыс Церель

DOCTOR: Primite izvineniya... A takogo vrode ne videl...

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

ssergey x 100: volnoper ! Спасибо !!! Как минимум одна лодка (корпус) Джевецкого была во Владивостоке до 1923-25 г.

ssergey x 100: АВЩ пишет: пл "Нарвалъ" на заводе, во время царского смотра. перед рубкой пл - Николай II . Спуск на воду. На заднем плане ЛК "Имп. Мария". Рядом с ПЛ корпус ЛК "Имп. Александр 3 ".

ssergey x 100: ПЛ "Кайман" на Ревельском рейде. Фото Е. Иванова. Ревель

rspc:

В.А.Петров.: П.л. типа "Барс". ( в Ревеле, возможно).

ssergey x 100: В.А.Петров. пишет: П.л. типа "Барс". ( в Ревеле, возможно). Было ! ПЛ "Тигр" в Ревеле. На заднем плане УС "Двина" (быв. "Память Азова") с англ. ПЛ. т. "Е" С Уважением !

В.А.Петров.: Спасибо. Не знал, что это "Тигр". С уважением,...

Engeneer: АВЩ Благодарю за пост № 172. Сожалею, что благодарю с опозданием. С уважением,Е.

Юрген: "Карп" С уважением Ю.

Major: Уважаемый Юрген ! Фото зеркальное - правильно будет так -

Юрген: Major пишет: правильно будет так

ssergey x 100: Кто-то из "Ревельских" Барсов.

йцу: Помоему это =Змея=

ssergey x 100: йцу пишет: Помоему это =Змея= Чем докажите ?! P.S. Для (Strannik4465) "Просторы сети" в которых вы "отыскиваете" фотографии называются форум "Кортик", постарайтесь это запомнить !!!

Автроилъ: йцу пишет: Помоему это =Змея= Я бы не был столь категоричен.

йцу: есть вот такая открытка, выложенная на =Цусиме= и в обиходе есть еще фото такого же плана. Похоже? А если это один поход , один фотограф?

ssergey x 100: йцу пишет: Похоже? А Вы сравните только детально и посмотрите ....

йцу: Возможно, я не прав.

Рамзес: Сереж - у меня твое фото подписано как "Леопард". Правда почему - то сомнения берут что год 1921 хотя фактажа под это четкого нет.

ssergey x 100: Рамзес пишет: Сереж - у меня твое фото подписано как "Леопард". Да и у других тоже. Год фото не 1921, а 1917. (с 1921 это я так .... пошутил... )

ssergey x 100: йцу пишет: Возможно, я не прав. Да нет, Вы правы. Не прав фотограф, снявший вместо "Змеи" другую лодку.

Юрген: Вроде на "Кортике" еще не было. Это фото тоже подписано, но вроде правильно...

Dirk: Это из музея, устроенного в Севастополе братьями Шереметевыми.

Юрген: фото известное, но такого качества раньше не видел...

ssergey x 100: Dirk пишет: Это из музея, устроенного в Севастополе братьями Шереметевыми. Пять баллов ! С Уважением !

Юрген:

Боярин: Два долгожителя рядом "ВОЛХОВЪ" (будущая "КОММУНА" до сих пор в строю) и учебное судно "ПЁТР ВЕЛИКИЙ" 1869 - 1959 гг.(подписано).

ssergey x 100: Февраль 1918 г Ревель. ПЛ "Ягуар" и "Леопард" за "Волховом" виден КР "Адм. Макаров".

Боярин: ssergey x 100 пишет: за "Волховом" виден КР "Адм. Макаров". У вас прекрасное зрение. На искомом фото крейсер "АДМИРАЛ МАКАРОВ" не виден.

ssergey x 100: Боярин пишет: У вас прекрасное зрение. На искомом фото крейсер "АДМИРАЛ МАКАРОВ" не виден.

Боярин: Спасибо за дополнение. Теперь увидел. Следующий раз буду внимательнее к деталям.

Valparaiso: http://www.youtube.com/watch?v=FSov0pCPW9I русская ПЛ ПМВ, найденная шведами

новичок: А какая это лодка?!

Боярин: В 1993 г. шведскими исследователями восточнее острова Готска-Санден обнаружена на глубине 120 метров русская подводная лодка типа Барс. Анализ маршрутов русских подводных лодок во время первой мировой войны показал, что в этом районе могли погибнуть подводные лодки "Львица", "Барс" или "Гепард". http://u-boat-laboratorium.com/

ssergey x 100: новичок пишет: А какая это лодка?! Скорее всего это "Барс".

новичок: а куда подевалось устройство для постановки мин?!

ssergey x 100: новичок пишет: а куда подевалось устройство для постановки мин?! Встречный вопрос. А как располагался рубочный трап на "Львице" и "Гепарде" ?!

nickupr: Из последнего ...

Борис С.: nickupr пишет: Из последнего ... Минога и есть минога... Редко фото!

Dirk: Поздравляю! Замечательное фото!

Борис С.: Просветите меня, народ почтенный форумский. Почему Либава считается Родиной зарождения подводного флот России, если её единицы, построенные ею же, принимали участие в боевых операциях на Дальнем востоке при Порт-Артуре? Неужели только из-за того, что Госсовет 29 мая 1906 года постановил учредить УЧЕБНЫЙ ОТРЯД ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ. Его первый командир контр-адмирал Э.Н.Щенснович.

ssergey x 100:

nickupr: С наступающим!

ssergey x 100: Спасибо ! Англ ПЛ в Ревеле.

Юрген: Постройка ПЛ Джевецкого... С уважением Ю.

Vagabond: Юрген пишет: Постройка ПЛ Джевецкого... А нет ли текста с фотографией? Спасибо.

Юрген: Vagabond пишет: А нет ли текста с фотографией? Посмотрите здесь -http://submarine.narod.ru/book/book3_177.html какой-то хороший человек вывалил просто кучу информации по древним (и не только) субмаринам. А еще постройку лодок Джевецкого красочно описал академик Крылов в своих воспоминаниях. Вот этот материал в вольном изложении... Меньше чем через год все 50 лодок были построены и приняты Военно-инженерным ведомством, но такая небывалая для России оперативность стала возможна только благодаря просто фантастическому стечению обстоятельств. Сборка судов должна была вестись совершенно секретно на специальном небольшом заводике, возглавляемом военным инженером Гарутом. Изготовление же отдельных частей, опять из соображений секретности, было организовано в различных местах. Корпус лодки состоял из трех выгнутых железных листов довольно хитрой формы. Чертежи их были сделаны в различном масштабе и розданы для изготовления трем разным заводам, в том числе и Невскому, где кораблестроительной мастерской заведовал уникальный мастер-самоучка Петр Акиндинович Титов. Два из выбранных заводов, побившись над этим делом и перепортив массу материала, передали затем свой заказ Невскому, и таким образом работа оказалась сосредоточенной в руках Титова. Петр Акиндинович любил об этом вспоминать: «Поступили нам заказы от разных заводов на листы, выкроенные какими-то ускорниками вроде тех, что получаются, когда с апельсина корку снимать. И все вычерчены в разных масштабах, к тому же один в футовой мере, другие в метрической; и надо их не только выкроить, но и выколотить по чертежу. Думаю, неспроста это, хоть и с разных заводов. Вычертил я их все в одном масштабе и посмотрел, что будет если их все вместе сложить. Получился как бы большой американский орех. Тогда, ясное дело, согласовал я у них пазы, сделал накрои, как следует, выколотил три листа и сложил вместе. Приезжает Джевецкий, с ним мой приятель Гарут; как взглянули, так и ахнули: «Ведь это секрет»! Какой там секрет, давайте лучше я вам дырки в ваших листах проколю, а то придется на месте трещоткой сверлить – никогда не кончите. Так и сделал я им эти листы, а потом их Гарут на своем заводике быстренько склепывал». Таким образом, благодаря инициативе Титова строительство лодок было значительно ускорено, а детали корпуса были так хорошо состыкованы, что лодки прослужили без протечек много лет. О верности глаза этого гениального самоучки, который не закончил даже церковно-приходской школы, ходили легенды. Назначая, например, размеры отдельных частей шлюпбалок или подкреплений под орудия он никогда не заглядывал ни в какие справочники, и само собой не делал, да и не умел делать никаких вычислений. Главный инспектор кораблестроения Н. Е. Кутейников, который был по тем временам наиболее грамотным инженером судостроителем в России, часто пытался проверить расчетами размеры, назначаемые Титовым, но вскоре убедился, что это напрасный труд – расчеты лишь подтверждали то, что Титов назначал на глаз. С уважением Ю.

pz.kpfw: Юрген пишет: какой-то хороший человек вывалил просто кучу информации по древним (и не только) субмаринам. вот именно что кучу. чего уточнять не станем. ошибок тьма. особенно понравилась АГ в роли Барса

Сумрак: ssergey x 100 пишет: Спасибо ! Англ ПЛ в Ревеле. BALTICSUBS уточнил. E1, E9, и E8. Фото сделано в конце августа 1915 или в начале сентября 1915. E1 & E9 получили палубную артиллерию в февраля 1916 - здесь ее еще нет. У E1 должны быть русские внешние ТА, которые установлены после сентября 1915. Я предположил бы, что эта фотография датируется концом августа 1915, после того как E8 присоединился к E1 и E9.

Автроилъ: ssergey x 100 пишет: Англ ПЛ в Ревеле. «Белый пароход» за ними - это ТР "Озилия". Буксир - "Владимир". С уважением...

Сумрак: Трошки отфотошоплено Владимир, спасибо за уточнение.

ssergey x 100: А ещё там два "Барса". (Считаю, что писать развернутые комментарии - работать на другие форумы и на чужой авторитет. Так как ссылок на "Кортик" всё равно не будет. Зато будут наши комментарии).

Автроилъ: ssergey x 100 пишет: (Считаю, что писать развернутые комментарии - работать на другие форумы и на чужой авторитет. Так как ссылок на "Кортик" всё равно не будет. Зато будут наши комментарии) М-мда... зерно истины (жемчужное) в этом, безусловно, есть.

Сумрак: ssergey x 100 пишет: А ещё там два "Барса". (Считаю, что писать развернутые комментарии - работать на другие форумы и на чужой авторитет. Так как ссылок на "Кортик" всё равно не будет. Зато будут наши комментарии). Да, "барсы" там есть - даже Даррен это указал. Ссылок... ну и пусть их... ну не будет... но мы то знаем, откуда эти сведения,.. А остальным,.. да ни и пусть с ними...

ssergey x 100: Сумрак пишет: Да, "барсы" там есть - даже Даррен это указал "Барс" и "Гепард". Англ ПЛ "Е-1", "Е-8" и "Е-9".

Сумрак: ssergey x 100 пишет: "Барс" и "Гепард". Англ ПЛ "Е-1", "Е-8" и "Е-9". E1, E9, и E8

ssergey x 100: Сумрак пишет: E1, E9, и E8 Ну как-то так

Автроилъ: Сумрак пишет: E1, E9, и E8 Они самые.

Vagabond: Юрген пишет: какой-то хороший человек вывалил просто кучу информации по древним Уважаемый Юрген, спасибо!

Борис С.: Борис С. пишет: Просветите меня, народ почтенный форумский. Почему Либава считается Родиной зарождения подводного флот России, если её единицы, построенные ею же, принимали участие в боевых операциях на Дальнем востоке при Порт-Артуре? Неужели только из-за того, что Госсовет 29 мая 1906 года постановил учредить УЧЕБНЫЙ ОТРЯД ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ. Его первый командир контр-адмирал Э.Н.Щенснович. Извините, что повторяю свой вопрос. Если возможно, ПРОЯСНИТЕ. С уважением.

ssergey x 100: Борис С. пишет: Неужели только из-за того, что Госсовет 29 мая 1906 года постановил учредить УЧЕБНЫЙ ОТРЯД ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ. Его первый командир контр-адмирал Э.Н.Щенснович. Да !

Юрген: Борис С. пишет: Госсовет 29 мая 1906 года постановил учредить УЧЕБНЫЙ ОТРЯД ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ. Госсовет принял решение немного раньше - в феврале, в марте был Указ Николая II о создании отряда, а в мае утверждено "Положение...". Старейшее учебное заведение по подготовке кадров для Российского подводного флота было основано в 1906 году, согласно Указа царя Николая Второго. К этому времени Россия имела девятнадцать субмарин, для управления которыми требовались грамотные и умелые моряки. Специфика плавания, боевого применения и конструктивные особенности подводных лодок потребовали организовать подготовку специалистов для подводного плавания. Для этого 8 февраля 1906 года на рассмотрение Государственного совета был внесен проект организации Учебного отряда подводного плавания (УОПП). Не дожидаясь его утверждения, в Либаве (Лиепая) началось комплектование отряда техникой и личным составом. Инициатором создания отряда и первым его начальником стал участник обороны Порт-Артура контр-адмирал Э.Н. Щенснович. Высочайшим утверждением мнения Государственного Совета от 27 марта 1906 года в Либаве был сформирован первый в России Учебный отряд подводного плавания и утвержден его штат. 29 мая 1906 года Николаем II было утверждено “Положение об учебном отряде”. В специальном офицерском классе подводного плавания готовили командный состав лодок, в других классах подготавливались специалисты младшего командного и рядового состава. В офицерский класс принимались офицеры, прослужившие на кораблях не менее трех лет. Первыми слушателями стали моряки приданных отряду подводных лодок “Белуга”, “Сиг”, “Пескарь”, “Стерлядь”, “Лосось” и учебного судна “Хабаровск”. Продолжительность обучения в классе была 10 месяцев. В первую половину курса слушатели изучали теоретические предметы, а во второй половине практиковались на подводных лодках, исполняя обязанности различных специалистов, включая и работу матросов. В программу входило обязательное практическое управление лодкой и учебные торпедные стрельбы. Отряд являлся не только учебным, но и научным центром подводного флота, принимавшим активное участие в разработке тактики применения подводных лодок и усовершенствовании их конструкций. Циркуляром Главного морского Штаба от 7 декабря 1907 года 68 офицерам, выдержавшим выпускные экзамены, было присвоено звание “офицера подводного плавания”. 26 января 1909 года Николай II утвердил нагрудный знак “Офицер подводного плавания”. Активно работали и классы младших специалистов - уже в 1907 году в Учебном отряде проходили службу более двухсот человек. На службу выбирали самых толковых парней, которые имели профессии машиниста, слесаря, или заводского рабочего. Из них легче всего было подготовить рулевых для подводных лодок, электриков, мотористов, минных машинистов. Отряд несколько раз менял свое местоположение и в 1944 году, он окончательно разместился в Дерябинских казармах на Васильевском острове. Учебный отряд долго оставался единственным учебным заведением в России, где готовились квалифицированные кадры моряков-подводников. В 1935 году Отряду было присвоено имя С.М. Кирова, и в 1939 году Отряд подводного плавания был награжден орденом Красного Знамени. Подробности здесь -http://www.libava.ru/page387.html Материал весьма интересный, если не считать "разжалования" Э.Н. Щенсновича в капразы, то и добротный. С уважением Ю.

Барс: Уважаемый Борис С., откуда вы получили информацию, что "... Почему Либава считается Родиной зарождения подводного флот России, если её единицы, построенные ею же, принимали участие в боевых операциях на Дальнем востоке при Порт-Артуре? ". О каком участии, да еще и в боевых операциях ... при Порт-Артуре ... идет речь ? Пожалуйста, подробнее, очень интересно. Извините, если возможно, ПРОЯСНИТЕ. С уважением...

Борис С.: Барс пишет: ...в боевых операциях на Дальнем востоке при Порт-Артуре... Имею в виду боевое дежурство лодок и патрулирование (согласитесь, это тоже УЧАСТИЕ). А видимых успехов они, как известно, не имели... Или у Вас мнение другое? Мне и самому интересно знать поподробнее об их использовании в той войне, но достойного анализа использования ПЛ ПЛ в русско-японской войне я не встречал. С уважением.

ркр065: Борис С. пишет: Имею в виду боевое дежурство лодок и патрулирование (согласитесь, это тоже УЧАСТИЕ). Так может быть во Владивостоке, а не в Порт-Артуре? Или нет?

Antoine: Борис С. пишет: Мне и самому интересно знать поподробнее об их использовании в той войне Э. Ковалев. Рыцари глубин.

Борис С.: ркр065 пишет: Так может быть во Владивостоке, а не в Порт-Артуре? Или нет? Так и есть... Писать по ночам пора завязывать (про себя)...

Барс: Уважаемый Борис С., Спасибо. Вполне удовлетворен вашим ответом. С уважением ...

Юрген: ркр065 пишет: не в Порт-Артуре? Было кое-что и там, но это в чистом виде экзотика. "Портартурец" Налетова не достроен, хотя уже и командир был назначен (мичман Вилькицкий - тот самый полярный) И лодка конструкции Джевецкого С лодкой Джевецкого была целая эпопея. Контр-адмирал Вильгельм Карлович Витгефт высоко ценил подводное оружие. Еще в 1889 году в чине капитана 2 ранга он был направлен в длительную командировку за рубеж для изучения подводного флота и минного оружия. В 1900 году контр-адмирал Витгефт обратился с докладной запиской к командующему морскими силами Тихого океана. Он писал, что хотя подлодки еще неудовлетворительны в боевом отношении, но они являются оружием, оказывающим сильное нравственное воздействие на противника, когда он знает, что такое средство имеется против него. Витгефт просил в порядке опыта установить на старых педальных лодках Джевецкого постройки 1881–1882 годов новые торпедные аппараты и прислать их на Дальний Восток. Причем доставку предлагалось осуществить на пароходах Добровольного флота с обязательным заходом в Японию, при этом груз надлежало разместить так, что бы лодки были непременно замечены японцами. В конце 1901 года пароход «Дагмар» благополучно доставил первую «посылку». Расчет адмирала оправдался: в апреле 1904 года у Порт-Артура на минах подорвались два броненосца флота Микадо, японцы же посчитали, что их атаковали субмарины и вся эскадра долго и яростно стреляла в воду. Верный своей идее о моральном значении подводного оружия, Витгефт, ставший к тому времени ИО командующего флотом, приказал немедленно дать радиограмму, что адмирал благодарит подводные лодки за удачное дело. Конечно японцы перехватили это сообщение и «приняли его к сведению». Реальных боевых успехов по всем статьям устаревшая лодка Джевецкого достичь, конечно, не могла из-за очень низких технических характеристик, но моральная победа была налицо. Японцы после капитуляции крепости длительное время упорно разыскивали субмарину, используя различные технические средства, пока, наконец, не обнаружили ее на дне у пустынного берега западного бассейна Порт-Артура. Думаем, что находка, мягко говоря, их весьма разочаровала. Некоторые считают, что были "Петр Кошка" Колбасьева и даже лодка Губе (последнее полнейшая муть - видно деза из документов кому-то голову вскружила, а "Кошку" категорически опровергает академик Крылов - она использовалась как пристань на ЧМ в 1907 г. С уважением Ю.

Юрген: Кроме того что-то вроде лодки (полуподводную) использовали и для защиты Николаевска-на-Амуре. Лейтенант С. А. Янович предложил полупогружающуюся лодку малой заметности. В его распоряжение выделили корпус лодки Джевецкого, который удлинили на 1,5 м и установили в нем автомобильный двигатель мощностью в 24 л. с. В боевых условиях корабль притапливался, оставляя на поверхности только небольшую рубку, а в случае необходимости мог нырнуть на несколько минут на глубину до 8 метров и двигаться там, используя старый педальный привод. С началом войны лодку вооружили торпедным аппаратом, 37-мм пушкой и в марте 1905 года зачислили в списки флота, как катер малой видимости «Кета». По железной дороге «катер» довезли до Амура, где Яновичу выделили деревянную баржу, приспособленную под плавбазу. На ней и отправили лодку в устье Амура. Задачей «Кеты» стала защита подступов к Николаевску-на-Амуре. Однако уже 16 июля лодка вместе с баржой перешла в Татарский пролив для охраны судоходства. 31 июля экипаж лодки (3 человека) участвовал в отражении попытки японского диверсионного отряда высадиться у мыса Лазарева. На следующий день пришел черед повоевать и самой лодке. На траверзе мыса Погби появились два японских миноносца. «Кета» немедленно пошла в атаку, но совсем близко от цели села на необозначенную на карте мель. Тем не менее, когда миноносцы заметили лодку, то в панике бросились прочь. Больше японские корабли никогда не делали попыток зайти в Амурский лиман. До осени «Кета» несла дозорную службу в Татарском проливе, причем в сентябре выдержала довольно сильный шторм, правда плавбаза при этом затонула. Всего в 1905 году «катер» прошел 948 миль без аварий и поломок. В 1908 году, когда корабль окончательно износился, его исключили из списков флота. Хотя лодка и не одержала ни одной «физической» победы, но самим фактом своего существования удержала японские корабли даже от попыток форсирования Амурского лимана.

Барс: Уважаемый Юрген, без комментариев по вашему сообщению, полуподводная лодка проекта С.А.Яновича называлась "КЭТА", а не "КЕТА". С уважением ...

ssergey x 100:

АВЩ: Морской поход "Общества ревнителей военных знаний" . В подводную лодку "Кайман" спускаются: Генерал-адъютант В.Н. Данилов, А.И.Гучков, генерал-лейтенант А. Д. Сташевский, подполковник А. А. Балтийский и командир подлодки В.Ф. Дудкин . Лето 1911-го года . с уважением, АВЩ

В.А.Петров.: подводная лодка Ёрш, август 1917г

В.А.Петров.: п.л. системы Колбасьева

В.А.Петров.: полуподв.лодка конструкции Боткина.

Юрген: Была такая песня: "дельфин и русалка, не пара, не пара, не пара...", а интересно "Дельфин" и "Касатка" как оно... С уважением Ю.

kerbyol: полуподв.лодка конструкции Боткина Из "Морских Записок" № 3 (1947 г.) - Начало подводного плавания Часть 2 - Лодки во Владивостоке (Продолжение) (Воспоминания А.В. Плотто) : ..... С января 1905 года стали прибывать другие лодки, которых набралось 14, считая и лодку Лейт. Боткина. Последняя показалась мне не внушающей доверия, но я дал Боткину возможность её закончить. До испытаний на погружение он её так и не довел. Сам Боткин, до поступления во Флот, был доктором медицины. После войны я его никогда не встречал. Лодкой пользовались как посыльным катером. Надводная скорость её была 4-5 узлов....... С уважением !

Алексей Логинов: По этому поводу вспомнился один анекдот. "Расскажу вам один весьма характерный пример. Как раз по теме нашего трепа. Перевозил я тут, намедни, свою библиотеку в новое здание. Рабочие один стеллаж случайно качнули и просыпались мне на голову старые журналы с верхней полки. А один я зубами успел схватить. Да так ловко, что раскрылся он на нужной странице… я глазом и зацепился за знакомую фамилию. Помните было такое светило медицинской науки по фамилии Боткин?? Помните, конечно. Авторитетный пацан, ни чего не могу о нем сказать плохого. Но, как говорится, - природа отдыхает на детях великих. Подарил ему господь любимого сыночка. И нет, чтобы по стопам батюшки заняться медицинской практикой… головы на место пришивать, или проблемой клонирования заняться. Так нет! Решил он податься в изобретатели. Ведь приличные люди что изобретают??? Как правило, вечные двигатели, или… там… философский камень, к примеру, или золото из свинца добывают. А наш пострел решил имплантировать вечный двигатель в подводную лодку. Во! что стервец удумал! Пользуясь папиным авторитетом и его связями при дворе, пробил таки финансирование проекта. И ведь построили! А разработал он, не много ни мало, а волновой двигатель. В статье, он описывается в общих чертах. Долго я над этим думал. Как же оно работает!?? Ни чего хорошего не придумал. Бред какой-то. Ну, я ладно, человек от техники далекий, и местами даже дикий. Мог и не понять гениальной идеи. Так и сами авторы статьи не до конца поняли, в чем тут суть идеи? В скобках заметим, что товарищи из весьма авторитетного журнала Судостроение. Этим туфту не впаришь. За базар отвечают. Что-то изобрел, а вот что не понятно. Ясно одно, что-то жутко гениальное. Прорыв в будущее. В 21 век. А может быть даже сразу в 24-й. Потомки еще оценят по достоинству. Короче говоря, редактор человек культурный оказался, попросил автора статьи самые едкие эпитеты из статьи убрать и обойтись с изобретателем помягче. Что характерно дубовые российские генералы тоже гения не приняли. Изобретение выкинули, а на его место прикрутили моторчик от швейной машинки. И с чувством выполненного долга отрапортовали главному российскому модератору, что сделан еще один бакен. Вот такие дела, Ымы, у нас творились. А вы говорите … альтернатива-альтернатива…. Тут у многих и без альтернативы мозги набекрень. Хотите год и номер скажу? Сами почитаете."

kerbyol: Хочу ! Буду благодарна ! С Уважением !

kerbyol: Из коллекции А.В. Плотто : Подводная лодка в полупогруженном состоянии : Выстрел миной с подводной лодки : Отдых на лодке : Подводная лодка у борта «матки» : С Уважением !

ssergey x 100: Уважаемая kerbyol ! (слов для восхищения давно нет). kerbyol пишет: Подводная лодка у борта «матки» : ТР "Днестр". С Уважением !

kerbyol: (Продолжение) Подводная лодка «Скат» на Севастопольском рейде : Подводная лодка «Морж» : Подводные лодки «Морж» и «Нерпа» : Подводная лодка «Нерпа»: в доке : на походе : Задержание и сожжение турецкого парусника : Конец. С Уважением !

Вельбот-067: kerbyol Настоящий эксклюзив!!!

Dirk: "Окунь"

maslopoop: нашел на форуме "Скамейка", г. Николаев... подписано - "Орлан", Мортоновский эллинг, 1917г.

Автроилъ: Шикарно!

maslopoop: оттуда же, подписано "Буревестник" и "Утка" в Бизерте...

Петрович 2: kerbyol Осмелюсь предположить, что на фото один из первых боевых выходов "Нерпы" - причем еще до установки артиллерии, т.е. это может быть первая половина 1915г. С уважением

Петрович 2: kerbyol Выстрел миной с ПЛ - вероятно, снято на испытаниях "Нерпы" - на флагштоке виден еще заводской (государственный) флаг. А стреляет субмарина миной из поворотного торпедного (минного) аппарата системы Джевецкого №5 левого борта-вообще очень редкое фото

Петрович 2: maslopoop На фото ПЛ "Орлан" на Мортоновом эллинге (слипе) завода Руссуд в Николаеве, куда лодку поднимали для осмотра и окраски перед пробным погружением в акватории завода, зима 1917 г. Оригинал фото хранится в Музее ССЗ им 61 коммунара

Петрович 2: kerbyol пишет: Подводные лодки «Морж» и «Нерпа» : На фото "Нерпа"-справа судя по конусобразному основанию с наклоном в корму кормового орудия, попытался выложить фото "Нерпы" вот здесь, если получится http://shot.photo.qip.ru/003M5V-102KTcZ/ С уважением!

Петрович 2: maslopoop пишет: нашел на форуме "Скамейка", г. Николаев... подписано - "Орлан", Мортоновский эллинг, 1917г. Вот здесь - http://shot.photo.qip.ru/003M5V-102KTd7/ фото "Орлана" при подъеме на Мортонов эллинг, возможно, снято одним и тем же фотографом С уважением!

Петрович 2: maslopoop Еще одна попытка -

Петрович 2: maslopoop Спуск боковым способом ПЛ "Лебедь" в Николаеве

АВЩ: Подводные лодки Сибирской флотилии во Владивостоке В бухте Улисс, на заднем плане эскадренный миноносец «Грозовой». Сентябрь 1908 г.

Петрович 2: "Камбала", "Карп" и "Карась" на пути в Россию. Фото в свое время было подарено мне Н.А. Залесским С уважением

Петрович 2: "Карп" и "Карась" в Южной бухте, приблизительно 1915г С уважением

ssergey x 100: Петрович 2 пишет: "Карп" и "Карась" Смешно !!!

Петрович 2: ssergey x 100 ssessergey x 100 пишет: Смешно !!! rgey x 100 Это радует, в конце концов смех-признак разума! А что стоявшую кормой третью лодку не рассмотрел -виноват... стареем... Тогда остается посмеяться над этим вместе С уважением

Петрович 2: "Морж" в доке, в общем, известное фото, но интересное

Петрович 2: И еще вот такая "Нерпа" пока без артиллерийского вооружения

Петрович 2: И еще один раз "Морж", тоже пока без артиллерии, похожее фото постили уже, но здесь по-моему чуток качественнее

Автроилъ: Петрович 2 пишет: здесь по-моему чуток качественнее Действительно, так. Однако, используя «превьюшку» можно давать и большего размера. С уважением...

Петрович 2: Автроилъ пишет: С нами Бог и Андреевский флаг! Да, уважаемый коллега, Вы как всегда безусловно правы! Вся беда только в том, что не все фото сам сканируешь и можешь тем самым задавать максимальное разрешение. Недавно искал "нарвалы" для статьи в одном уважаемом журнале. Своих хватает, но интересно было что-то новенькое-так примерно та же история-количество в ущерб качеству. Ниже прилагаю "Нерпу" в паре с "Крабом" во время известного похода к Босфору, кажется, для прикрытия перехода "Имп.Марии" из Николаева в Севастополь в 1915г С уважением

Петрович 2: Для разнообразия-одна балтийская ПЛ-"Леопард"

Петрович 2: А это просто "Дельфин"

ssergey x 100: Петрович 2 пишет: балтийская ПЛ-"Пантера" Откуда известно, что "Пантера" ?!

Петрович 2: ssergey x 100 пишет: Откуда известно, что "Пантера" ?! Так было подписано, во всяком случае.

ssergey x 100: Петрович 2 пишет: Так было подписано, во всяком случае. И ничего, что бортовые ТА подняты на палубу.

Dirk: ssergey x 100 пишет: И ничего, что бортовые ТА подняты на палубу. Серёжа, не кипятись...

ssergey x 100: Dirk пишет: Серёжа, не кипятись.. Так фото перед глазами ....

ssergey x 100: Это "Леопард" фото Е. Иванова (Ревель).

Петрович 2: ssergey x 100 пишет: Это "Леопард" фото Е. Иванова (Ревель). Уважаемый Сергей, огромное спасибо за уточнение. И заодно просьба ответить на два моих последних мейла по поводу списков первого экипажа "Нарвала" Это связано с историей самой лодки и установлением личности инженер-механика, впоследствии погибшего в 1916 г С неизменным и искренним уважением

Юрген: ssergey x 100 пишет: Это "Леопард" фото Е. Иванова Угу, вот оно в книжке с подписью.... А это ее экипаж С уважением Ю.

ssergey x 100: Юрген пишет: А это ее экипаж 1917-18 г.

Петрович 2: Юрген пишет: вот оно в книжке с подписью.... Благодарю за фото и уточнение. Действительно, с балтийскими "барсами" надо быть внимательнее во избежание праведного контр-адмиральского гнева А вопрос уважаемым знатокам по артиллерии черноморского подплава можно? Каким документом регламентировалась установка пушек на "нарвалах" и "барсах" и что фактически стояло? Пример: "Нарвал"-две 75-мм японские и два 7,62-мм пулемета. "Кит"-одна 75-мм и одна 57мм и один пулемет, "Кашалот" якобы то же, но без пулеметов. Но Conway 1906-22 дает по последним двум лодкам -1х75мм и 1х63(?)мм Кому верить? С уважением

Петрович 2: И еще просьба - помочь с установлением фамилий офицеров черноморского подплава, из первого экипажа "Нарвала". Заранее благодарю. С уважением

Автроилъ: ssergey x 100 пишет: 1917-18 г. 1917 год - однозначно. С уважением...

Петрович 2: Автроилъ пишет: С нами Бог и Андреевский флаг! Вопрос к модератору-куда пропали фото из коллекции Плотто? Или их перенесли на другую ветку?

Dirk: Да, в закрытый раздел. Они стали часто появляться на других форумах без указания источника...

maslopoop: нашел на Яндекс-фотках.. подводники "Ската" и "Налима", в центре Сергей Георгиевич Долженко..

Петрович 2: Dirk пишет: Да, в закрытый раздел Иначе говоря, они теперь недоступны вообще никому? Печально С уважением

Ad rem: Петрович 2 пишет: Иначе говоря, они теперь недоступны вообще никому? Не все так мрачно.

Петрович 2: Увеличить рэк русской субмарины "Морж" на дне Черного моря, август 2001 г

Борис С.: Петрович 2 пишет: ссылка на сообщение Отправлено: 13.09.11 15:29. Заголовок: Увеличить рэк русско.. - новое! Увеличить рэк русской субмарины "Морж" Извините, коллеги, за сентиментальность. Неужели ГОСУДАРСТВУ РОССИЙСКОМУ не дороги такие раритеты? Поднять, отбуксировать, привести в вид божеский и установить на обозрение россиян подводный корабль в знак уважения к героям-морякам стоит менее секунды работы нефтегазового комплекса России. Думаю, подобные раритеты заслуживают большего, чем лежать на дне морей...

Bull: "Батискафы" Владивостока. http://fotki.yandex.ru/users/bmc-jlsa/view/201125?page=10

pz.kpfw: спасибо! там много вкусного!

Ad rem: Bull Спасибо!

Петрович 2: Увеличить вот такое фото от Р.Крамера - переснято из немецкой книги 1913 г издания - "Американские лодки на пути в Россию" - что бы это значило? С уважением

Петрович 2: Петрович 2 пишет: Думаю, подобные раритеты заслуживают большего, чем лежать на дне морей... С Вами нельзя не согласиться - не зря же говорят, что общество, не помнящее своего прошлого не может иметь и будущего

Боярин: Петрович 2 пишет: "Американские лодки на пути в Россию" - что бы это значило? С уважением Это подводные лодки типа "ОСЁТР".

Юрген: "Дельфин" после злополучной аварии...

Боярин: Петрович 2 пишет: "Американские лодки на пути в Россию" - что бы это значило? Судя по всему корпус подводной лодки на берегу во Владивостоке принадлежит ОСЁТРУ. Только у него был такой формы форштевень. у остальных пяти лодок прямой. С уважением Александр.

Петрович 2: Боярин пишет: корпус подводной лодки важаемый Александр, благодарю за ценное уточнение. Еще узнал от Доктора, что на том неизвестном фото блоки ПЛ в Либаве перед отправкой на Дальний Восток С уважением

Юрген: Фото имеет только дату 1918 г. Что-то меня в нем смущает....

ssergey x 100: Юрген пишет: Фото имеет только дату 1918 г. Что-то меня в нем смущает.... Человек одет не по погоде ?

pz.kpfw: ssergey x 100 пишет: Человек одет Не как подводник

Ad rem: pz.kpfw пишет: Не как подводник КАК продавец КВАСА.

Автроилъ: Эта «субмарина» там, видать, долго лежала.

Боярин: Кто только на ней не снимался, теперь чешский оккупант

ssergey x 100: Боярин пишет: чешский оккупант ??? С чего это чехи оккупантами стали...

Петрович 2: На фото - "Барс" (в центре), справа - "Герард" (?), слева?

ssergey x 100: Петрович 2 пишет: слева? "Волк" . Уже было.

Петрович 2: Спасибо, а справа все же "Гепард"?

ssergey x 100: да.

Петрович 2: Еще раз спасибо. С уважением

Петрович 2: Увеличить "Нерпа" после спуска на воду

ssergey x 100: ПЛ "Морж" 1916 г.

АВЩ: отсюда http://fotki.yandex.ru/users/alhip/view/426638/?page=1 с уважением, АВЩ

Автроилъ: АВЩ пишет: отсюда... Однако, что за «зверь»? С уважением...

Dampir: Автроилъ пишет: что за «зверь»? http://u-boat-laboratorium.com/index.php?page=minoga http://u-boat-laboratorium.com/index.php?page=akula

rspc: Саша, спасибо!

Автроилъ: И правда. Благодарю! С уважением...

октябренок: Боярин пишет: чешский оккупант На фото-Американец(если судить по форменной одежде).

IgorVB: Может кто-нибудь подсказать № и дату приказа по которому ПЛ "Лосось" и "Судак" были направлены на Черное море? "...Согласно разрешения его высокопревосход. Управляющего Морским министерством на изготовление из корпусов ПЛ Джевецкого плавучих предостерегательных знаков, в 1893 году был изготовлен 1-й плавучий освещаемый бакан, состоящий из 2 лодок, связанных между собой железными связями и железной пирамиды, которая как и связи была приклепана к корпусам лодок. Якорная цепь бралась к вертлюгу цепного стропа, прикрепленного к железным обоймам обеих лодок. В отчетном году были изготовлены еще 7 подобных бакенов." "Отчет о действиях главного гидрографического управления морского министерства за 1894 год", Стр193-195.

Юрген: "Лосось" Заложена 10 мая 1904 г. на Невском заводе. Спуск на воду произведен в начале сентября 1905 г. Обучение команды проводилось под командованием известного в будущем подводника лейтенанта И. Ризнича. 15 сентября 1905 года ПЛ "Лосось" посетил Морской министр вице-адмирал А.А. Бирилев, а на следующий день ПЛ "Лосось" маневрировала перед Николаем II, наблюдавшим с борта парохода "Транзунд". В мае 1906 г. лодка была принята в строй и зачислена в состав Учебного Отряда подводного плавания. Осенью 1907 г. ПЛ "Лосось" по железной дороге была переброшена на Черное море, где вместе с ПЛ "Судак" образовала первый на Черном море полудивизион подводных лодок. В 1909 г. Судак Заложена в 1907 г. на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге; 1907 год 4 июня Правление Невского завода обратилось в Морской Технический Комитет с предложением о приобретении этой лодки. По решению Отдела подводного плавания лодку приобрели для флота; 1907 год осень По железной дороге отправлена в Севастополь; 1907 год 9 декабря Зачислена в списки кораблей ЧФ под названием "Судак"; 1907 год После проведения сдаточных испытаний вошла в строй. Зачислена в состав Отдельного дивизиона подводных лодок ЧФ.

IgorVB: Юрген, спасибо! Но приказ о переводе лодок все же интересует.

Dirk: А были такие приказы? Из ранга в ранг корабли переводили, это было важно для людей, на них служивших. А с флота на флот?

Юрген: IgorVB пишет: приказ о переводе лодок все же интересует. Датой рождения черноморского подводного флота можно считать 8 декабря 1907 года, когда приказом по Морскому ведомству №-273 был сформирован отряд подводного плавания Черного моря. В отряд первоначально вошли подводные лодки «Лосось», «Судак» и плавбаза «Пендераклия».

IgorVB: Юрген: Большое спасибо за ответ! Dirk: Я не спец по системе обеспечения в России императорской, но, чтобы поставить экипаж на все виды довольствия надо отдать приказ о зачислении в состав ЧФ, при этом необходимо корабль исключить из состава Балт. флота, чтобы не было двух одинаковых и получающих двойное довольствие. Основанием и должен быть приказ о передислокации корабля на другой флот. Наверно как-то так.

yes_1: IgorVB пишет: Но приказ о переводе лодок все же интересует. Пр. по МВ № 183 от 09.08.1907 "Предписываю перечислить подводную лодку "Лосось" из 9-го в 28-й флотский экипаж. п/п Диков" Пр. по МВ № 271 от 09.12.1907 " ... предписываю зачислить в списки судов флота приобретенную покупкою от Невского судостроительного завода ПЛ в 110 т водоизмещения, с присвоением ей наименования "Судак". ... предписываю ... зачислить в 28-й флотский экипаж... п/п Диков" Флотов в сегодняшнем понимании еще не было, а для справки 9-й ФЭ (1 дивизия БФ), 28-й ФЭ (Черноморская дивизия ЧФ). С уважением

yes_1: Юрген пишет: Датой рождения черноморского подводного флота можно считать 8 декабря 1907 года, когда приказом по Морскому ведомству №-273 был сформирован отряд подводного плавания Черного моря. Никакого отношения этот приказ к рождению подводного флота на Черном море не имеет - это распределение судов флота по разрядам и отрядам и, кроме того, вводилось это распределение "в Черном и Каспийском морях - к 01.02.1908". С уважением

IgorVB: yes_1 - огромное спасибо за №№ приказов и разъяснение!

Юрген: Кстати, вот фото всей бригады на ЧМ, может пригодится

IgorVB: yes_1: Мой товарищ, который собирает материал по Черноморскому подплаву очень просил узнать: из какого источника взяты эти приказы (архив, фонд и т.д. или др. документы) и можно ли получить их сканы? Еще вопрос ко всем знатокам: когда состоялось первое посещение подводными лодками ЧФ Феодосии и для чего минзаг "Краб" заходил в 15 (16?) году на минно-торпедный завод в Двуякорной бухте?

yes_1: IgorVB пишет: из какого источника взяты эти приказы (архив, фонд и т.д. или др. документы) и можно ли получить их сканы? Эти приказы взяты из Сборников правительственных распоряжений по Морскому Ведомству (до революции издавались еженедельно). Наиболее полная коллекция этих Сборников находится в Научно-справочной библиотеке РГА ВМФ. Кроме того, они они есть в крупнейших библиотеках страны РГБ, РНБ, БАН. К сожалению, точно не знаю, но думаю, что должны быть и в областных научных библиотеках бывших губернских городов. С уважением

yes_1: IgorVB пишет: можно ли получить их сканы У меня есть только в рукописном виде, но сканы можно заказать через отделы внешнего обслуживания библиотек (по поводу РГА ВМФ точно не знаю, можно ли заочно), но, к сожалению, я не выписал для этих приказов №№ сборников, но №№ приказов, даты и их основное содержание указал точно.

IgorVB: yes_1: Еще раз большое спасибо за ответ! Нашел в Ленинке, теперь попробую съездить и найти сам сборник.

С.И.: Несколько фотографий, взятых из работы Николая Васильевича Кроткова. Перевозке двух подводных лодок- малюток из Петербурга в Вологду и далее до Мурманска. Дивизион ст. лейтенанта Ризнича. Как известно опыт использования их для защиты водного района от немецких подводных лодок оказался неудачным [url=http://shot.qip.ru/002Vbi-2Dbzb2qhf/[/url] [url=http://shot.qip.ru/002Vbi-2Dbzb2qhg/[/url] [url=http://shot.qip.ru/002Vbi-2Dbzb2qhh/[/url]

С.И.: К сожалению я, видимо сохранил их не в том формате. Почему-то не удается увеличить. С уважением С.И.

АВЩ: С.И. пишет: Почему-то не удается увеличить. если не трудно - перезалейте... с уважением, АВЩ

EFK: С.И. пишет: и далее до Мурманска Небольшое уточнение - до Архангельска, а далее морем на Мурман. С уважением,

Dirk: http://shot.qip.ru/002Vbi-2Dbzb2qhf/ http://shot.qip.ru/002Vbi-2Dbzb2qhg/ http://shot.qip.ru/002Vbi-2Dbzb2qhh/

С.И.: Коллеги Спасибо. Особая благодарность Dirk C уважением............

NORD: Коллеги! При внимательном рассмотрении фотоснимков на посте 3869 удалось уточнить, что все три фото сделаны на Балтике. Причём это может быть доставка ПЛ по жд на место постоянного базирования, или, что маловероятно, подготовка ПЛ для транспортировки на север. Последнее ещё раз подчёркиваю - МАЛОВЕРОЯТНО.

02: NORD пишет: что все три фото сделаны на Балтике Средняя в Вологде.

NORD: 02! Не соглашусь с Вами, так как эшелон с ПЛ шёл прямо на Котлас, где их погрузили на баржи и... вперёд до Архангельска.

02: NORD пишет: Не соглашусь с Вами, так как эшелон с ПЛ шёл прямо на Котлас, где их погрузили на баржи и... вперёд до Архангельска. Эшелон вышел из Петрограда 9 июля 1915 г и прибыл в Вологду, где обе лодки перегрузили на баржи и отправили далее водой по Сухоне и Сев. Двине в Архангельск.

С.И.: Уважаемые коллеги. Постараюсь в понедельник сообщить название работы и по возможности либо сканы либо изложение текста С уважением С.И.

С.И.: Итак фотографии взяты из работы Кроткова Н.В. -научного сотрудника Исторического отдела Центрального Военно-Морского Музея. Работа называется - ЗНАЧЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ НА РУССКОМ СЕВЕРНОМ ТЕАТРЕ НА ХОД I-Й ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ С 1914 ПО 1917 г.г. Раздел, посвященный описанию операции по транспортировке п/л называется -Возникновение идеи обороны Кольского залива [c] помощью русских подводных лодок.Организация дивизиона п/лодок и провал всего предприятия * *- ссылка на М.А. Д.2516. Объем раздела ~ 10 с гаком страниц машинописного текста. Поэтому постараюсь сделать сканы. С уважением С.И.

С.И.: Уважаемые коллеги Попытаюсь воспроизвести сканы страниц из работы Николая Васильевича Кроткова. К сожалению тетрадь толстая, поэтому раскрыть ее полностью невозможно и певая часть страниц не прорабатывается сканером Прошу высказаться по поводу сканов, если читать сложно, то надо будет переписывать текст . Но это длительная процедура С уважением С.И.

С.И.: Почему-то первая, 213 стр открылась в другом масштабе

EFK: Уважаемый С.И.! Для начала - больщущее Вам спасибо за предоставленную возможность познакомиться с этими уникальными документами С уважением,

NORD: Уважаемый С. И.! Огромнейшее спасибо за представленный материал!!! С уважением, nord.

EFK: С.И. пишет: по поводу сканов, если читать сложно, то надо будет переписывать текст . Уважаемый С. И.! Всё читаемо и очевидно Ещё раз спасибо С уважением,

С.И.: Попробую продолжить

С.И.: Как странно меняется масштаб изображений страниц

С.И.: И еще раз Вот пожалуй по теме перевозки п/л все. По тексту еще попадаются упоминания. Так где сняты фотографии ? С уважением С.И.

NORD: Уважаемый С. И. ! На Ваш вопрос отвечу в течение недели, надо ещё раз пройтись по фото и по плану города Вологды. С уважением, nord.

С.И.: NORD Уважаемый NORD при этом я хотел бы обратить Ваше внимание на то, что лодки в Питере грузились с завода Нобиля С уважением С.И.

С.И.: Описка - конечно Нобеля С уважением.......

NORD: Уважаемый С. И.! Отвечая на Ваш пост 189, по поводу фото - согласен с 02, среднее фото сделано в Вологде при подготовке спусковых фундаментов для ПЛ. Остальные два (верхнее и нижнее) - это все таки Балтика. Согласен с замечениями 02 на мои посты 492 и 493. Среднее фото сделано в Вологде. Лодки были доставлены в Вологду, оттуда по реке Сев. Двине в Архангельск. С уважением, nord.

С.И.: NORD Уважаемый NORD. Тогда, видимо, последнеее фото сделано на заводе Нобеля в Петрограде, а первое где-нибудь в Саблино (под Питером), т.к. на петроградские товарные непохожи. С уважением...........

NORD: Уважаемый С. И. По всей видимости, фото с краном - это завод Нобеля в Петрограде, погрузка ПЛ на транспортер. Фото с транспортером - скорее всего перед отправкой, так как в левой части снимка, между ПЛ, видна группа флотских офицеров. С уважением, nord.

Юрген: "Крокодил"

01: что за ПЛ ?! Севастополь 1917 год.

Dirk: А это 1917 год?

Змей: 01 пишет: что за ПЛ ?! При отсчете от плавединицы с приспущенным турецким флагом: первым корпусом Утка или Гагара вторым корпусом Орлан Есть мнение - октябрь 1917.

01: Змей пишет: первым корпусом Утка или Гагара вторым корпусом Орлан или сентябрь...

01: Змей пишет: от плавединицы с приспущенным турецким флагом А пароходик то, даже при такой подсказке Змей пишет: первым корпусом Утка или Гагара вторым корпусом Орлан так и не определили...

Юрген:

Крокозябр: Хорошая фотография! Если не ошибаюсь - Либава. С уважением, К.

Автроилъ: Крокозябр пишет: Если не ошибаюсь - Либава. Мне тоже кажется, что это Либава.

Cekists: Либава - 100%

Cekists: latviiskije podlodki 30-ie godi http://shot.qip.ru/00354S-2vNP0S6O9/

maslopoop: Cekists пишет: Либава - 100% У меня под этим фото проходила подпись - "ПОЧТОВЫЙ" в составе УОПП, Либава, июль 1909г... но - не утверждаю..

ветер79: тогда я уберу

Юрген: "Морж" в походе.

maslopoop: Юрген пишет: "Морж" в походе. ... сидит командир старший лейтенант В.В. Погорецкий, 1915г.

maslopoop: 1-й выпуск мотористов подводного плавания, 1915г.

йцук: Иванов в Ревеле. фотооткрытка 265 Акула.

йцук: №266 Крокодил

йцук: №267 Аллигатор

йцук: №268 Кайман

йцук: " 269 Дракон

йцук: №270 Макрель

Alchel: Подводное плавание. Фот. М. И. Мазур. Корреспондент «Русского слова» И. А. Горелик совершил в Севастополе двухчасовое подводное плавание на подводной лодке «Лосось». Подводные лодки. «Лосось». «Карп». Команда подводных лодок «Лосось», «Карп» и «Карась».

Вельбот-067: Alchel Коллега, не могли бы Вы сделать отдельный скан с большим разрешением командами "Лосося", "Карпа" и "Карася"?

Юрген: "Стерлядь".

ВЛАДИБОРЪ: пишет: Alchel Коллега, не могли бы Вы сделать отдельный скан с большим разрешением командами "Лосося", "Карпа" и "К Присоединяюсь. С уважением, Вл.

Alchel: Фото июня-июля 1913 года. Качество газетное - все, что смог сделать.

Alchel: Апрель 1913 года

Vagabond: Вельбот-067 пишет: Коллега, не могли бы Вы сделать отдельный скан с большим разрешением командами "Лосося", "Карпа" и "Карася"? И про водолазные работы на Волге, если нетрудно. Спасибо.

Вельбот-067: Alchel Большое спасибо за скан

Alchel:

Alchel: Vagabond пишет: И про водолазные работы на Волге, если нетрудно. Спасибо. Я правильно понял, что нужен был крупно именно водолаз?

Vagabond: Alchel пишет: Я правильно понял, что нужен был крупно именно водолаз? Большое спасибо, и второе фото тоже если можно.

Alchel: Vagabond пишет: и второе фото тоже если можно.

Vagabond: Alchel, спасибо за фото !

Юрген: По "Карпу" есть такое, может пригодится

Alchel: Не знаю было ли уже здесь? Экипаж ПЛ "Окунь" 1915 г.

Юрген:

Dragoman: Юрген Это реальный снимок? Броненосец, судя по всему, "Победа", а действие происходит на Балтийском заводе?

rspc: Dragoman пишет: Это реальный снимок? Совмещение двух снимков...

Dragoman: rspc пишет: Совмещение двух снимков... Спасибо. Я спросил именно потому, что лодка показалась мне как-то неестественно выглядящей.

Боярин: Dragoman пишет: Я спросил именно потому, что лодка показалась мне как-то неестественно выглядящей. А надо не спрашивать, а проверить даты. ПЛ ДЕЛЬФИН спустили на воду в мае 1903 года, когда ЭБР ПОБЕДА после ремонта в Пирее шел на Дальний Восток.

Юрген: "Камбала" снимок уперт с того же сайта, что и "Дельфин", но тут я не решаюсь сказать о наличии или отсутствии совмещения....

Боярин: 1903 год.

Борисыч63: Юрген пишет: тут я не решаюсь сказать о наличии или отсутствии совмещения.... Оно есть. Пароход на втором плане (за ПЛ) явно не "в ладах" с бэкграундом в виде портовых сооружений и линией уреза воды под ними... Градуса на 3 его бы "довернуть против часовой ...

maslopoop: Борисыч63 пишет: явно не "в ладах" с бэкграундом в виде портовых сооружений и линией уреза воды под ними... Градуса на 3 его бы "довернуть против часовой .. Вот более полный вариант.. а зачем "доворачивать"?

Автроилъ: maslopoop пишет: Вот более полный вариант.. а зачем "доворачивать"? Действительно, зачем? Подводная лодка "Камбала" в Южной бухте Севастополя.

Cekists: "Стерлядь". Libava,port Aleksandra III, vhodit v kanal (v fone Svjatonikolskij sobor, kotoromu v etom godu 110 let)

Автроилъ: коллега пишет: "Стерлядь"... А где сама "Стерлядь"?

Автроилъ: Фотография сделана в Либаве. Продаётся на аукционе.

Юрген: Попались 3 фото - 2 скверного качества, но уж больно "зверь" редкий.

Автроилъ: Что в этих сюжетах редкого? Нижняя фотография вообще из юбилейного набора открыток, изданного в наше время. И простите меня за очередное занудство, но мы здесь не картинки собираем, а ИНФОРМАЦИЮ, т.е. в любом случае сюжеты требуют пояснений (подписей). В противном случае все это выглядит весьма некамильфотно. Надо учитывать, что опять же не все посещающие наш форум «заточены» на военно-морской истории. С уважением...

Юрген: Автроилъ пишет: выглядит весьма некамильфотно. В системе обороны устья Амура, кроме миноносок, в 1905 году действовала полуподводная лодка «Кета», переоборудованная из лодки С.К. Джевецкого, которую удлинили на 1,5 м. Проект полуподводного судна небольшого водоизмещения был составлен преподавателем Офицерских классов в Кронштадте С.А. Яновичем (1877—1935) в начале 1904 г. в разгар Русско-Японской войны. Проект был представлен на рассмотрение в Комитет по усилению флота на добровольные пожертвования и, несмотря на ряд возражений против него, был одобрен. Вооружение лодки первоначально составили два внешних торпедных аппарата, стрелявшие торпедами конструкции самого Яновича. Двигателем служил автомобильный мотор, мощностью 14 л.с. Переход в полуподводное положение осуществлялся заполнением балластной цистерны. При этом корабль притапливался, оставляя на поверхности только небольшую рубку, а в случае необходимости мог нырнуть на несколько минут на глубину до 8 метров и двигаться там, используя старый педальный привод. К боевым действиям лодка была готова в начале весны 1905 г. Тогда она была зачислена в списки действующего флота под названием «Кета» и отнесена к классу миноносцев, командиром же стал сам изобретатель. На театр военных действий лодка вместе с экипажем была доставлена по железной дороге. Несла регулярную дозорно-сторожевую службу в районе Амурского лимана, при этом для обслуживания лодки и ее транспортировки к месту службы Яновичу была выделена несамоходная баржа. В июне – сентябре 1905 года «Кета» совершила 170 выходов в море на удаление до 18 миль от Николаевска-на-Амуре. 31 июля экипаж лодки (3 человека) участвовал в отражении попытки японского диверсионного отряда высадиться у мыса Лазарева. На следующий день пришел черед повоевать и самой лодке. На траверзе мыса Погби появились два японских миноносца. «Кета» немедленно пошла в атаку, но совсем близко от цели села на необозначенную на карте мель. Тем не менее, когда миноносцы заметили лодку, то в панике бросились прочь. Больше японские корабли никогда не делали попыток зайти в Амурский лиман. До осени «Кета» несла дозорную службу в Татарском проливе, причем в сентябре выдержала довольно сильный шторм, правда плавбаза при этом затонула. Всего в 1905 году «катер» прошел 948 миль без аварий и поломок. В 1908 году, когда корабль окончательно износился, его исключили из списков флота. Хотя лодка и не одержала ни одной «физической» победы, но самим фактом своего существования удержала японские корабли даже от попыток форсирования Амурского лимана.С.А.

Автроилъ:

Алексей Логинов: Кто из Голландов в ПМВ получил артиллерийское вооружение?

Автроилъ: Вы имеете ввиду лодки типа "АГ" ?

Алексей Логинов: Автроилъ пишет: Вы имеете ввиду лодки типа "АГ" ? Нет. Я имею в в виду пл Джона Холланда. Те что строились в период РЯВ. Плотва, Щука и т.п. Есть снимок периода ПМВ одной из лодок этого типа с тумбой 37-мм орудия. Соответственно возникает вопрос. Кто из них и когда получил вооружение.

01: Алексей Логинов пишет: Есть снимок периода ПМВ одной из лодок этого типа с тумбой 37-мм орудия Есть снимок одной из лодок этого типа и с пушкои. Это "Щука" БФ. 1916 г.

Алексей Логинов: Понятно. Большое спасибо за пояснение. +1



полная версия страницы