Форум » "Железный" раздел » Подводные лодки РИФ » Ответить

Подводные лодки РИФ

Engeneer: Господа,представляюсь по случаю начала участия в форуме. Направьте новичка в нужном направлении.Интересуюсь зарождением российского подводного флота.Пока - период до 1917 г. Где в инете посмотреть? После Вашей любезной подсказки буду стараться больше работать самостоятельно. Честь имею.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

АВЩ: jurikss пишет: Очень интересует последний поход ПЛ Акулы. Записки командира подводной лодки «Окунь» 1914–1915 гг. Меркушов В. А. Записки подводника 1905–1915. Составитель и научный редактор В. В. Лобыцын. — М.: Согласие, 2004. — 624 с. , илл. — isbn 5–86884–094–1. Тираж 1000 экз. 13/26 декабря. Через три дня будет месяц, как «Акула» вышла на первую постановку мин у Виндавы. Все сроки прошли, и с болью в сердце приходится считать ее погибшей... Это — первая жертва войны в Дивизии подводных лодок Балтийского моря. Если бы немцы утопили «Акулу», они давно расславили бы об этом по всему миру, потому, вероятно, никто и никогда не узнает, как, где и отчего она погибла. Наскочила ли на мину, запуталась ли в сетях, чему особенно способствовал кринолин у рубки для четырех мин заграждения, или же случилась какая-то неисправность во время погружения — ничего не известно. Возможно, что «Акула» погибла от взрыва собственной мины. (Однажды в Ревеле при погрузке у одной из мин начал действовать часовой механизм, и она стала опасной; ее удалось обезвредить, но случай этот весьма показателен.) Быть может, на походе от качки и ударов волн как о борт «Акулы», так и непосредственно о ничем не прикрытые мины заграждения какая-либо из них пришла в опасное положение и при ударе о какой-нибудь плавающий на поверхности воды предмет взорвалась... А могло быть и так, что крепление одной из мин не выдержало сильных повторяющихся ударов волн и сломалось или ослабло; мина выскользнула, пришла в опасное положение и, ударившись о борт лодки, взорвалась. Еще можно предположить, что лодка попросту перевернулась, хотя во избежание этого мины Уайтхеда были взяты только во внутренние аппараты, а четыре наружных аппарата Джевецкого-Подгорного не были заряжены. Как бы там ни было, но, выйдя из Ревеля утром 16 ноября, «Акула» из-за шторма вынуждена была отстаиваться на якоре у маяка Нижний Дагерорт, после чего вышла в море и пропала без вести, унеся с собой четырех офицеров и двадцать восемь человек команды — старых и опытных подводников... До вступления в строй новых подводных лодок программы 1912 года («Барс», «Гепард», «Вепрь») «Акула» была лучшей нашей подводной лодкой под командой одного из самых опытных командиров капитана 2 ранга Николая Александровича Гудима. Старшим офицером был лейтенант [452] Герсдорф, штурманом — лейтенант Копец, вахтенным начальником — мичман Чистовский. Ввиду малого знакомства личного состава с новыми минами заграждения в первую боевую постановку пошел помощник изобретателя капитана 1 ранга Шрейбера мой товарищ по выпуску из Морского корпуса лейтенант Стефан Калчев, болгарин по происхождению, в 1911 году перешедший на службу в русский флот. Этот же самый Калчев изобрел особую дрейфующую мину, обладающую близкой к нулю плавучестью и предназначенную специально для Босфора. По его мысли, ударная цилиндрическая мина свободно плывет по течению на заданной глубине до тех пор, пока у нее хватает электрической энергии, то есть около недели, но срок плавания может быть сокращен до нескольких десятков минут. Брошенные в устье Босфора мины, никем не замеченные, уносились бы течением в глубь пролива, где должны были взорваться при ударе о подводную часть идущего или стоящего на якоре корабля, сети или набережной, топя суда, разрывая сети или разрушая береговые сооружения. Насколько продвинулась разработка таких мин, мне неизвестно, и будет ли она теперь закончена, кто знает? Благодаря надежным механизмам, большому району плавания и сравнительно быстрому погружению «Акула» постоянно ходила к неприятельским берегам, неоднократно атаковывала германские суда, стреляла по ним минами, но, несмотря на массу проявленной командиром энергии и выносливость личного состава, успеха не имела. Между тем, Николай Александрович, вне всякого сомнения, был одним из лучших, достойнейших и талантливейших командиров наших подводных лодок. Он счастливо сочетал восьмилетний опыт непрерывной службы в подводном флоте с наклонностями и способностями к теоретической разработке тактических вопросов. При другом начальнике Дивизии подводных лодок Балтийского моря капитан 2 ранга Гудим наверняка был бы переведен в Морской генеральный штаб, где его опыт, знания и наклонности могли проявиться в полной мере. С его гибелью мы потеряли офицера, который мог бы явиться творцом новой тактики подводных судов, по молодости подводного плавания еще не существующей во флотах всего мира... а ещё посмотрите вот тут: http://kortic.borda.ru/?1-15-30-00000016-000-30-0 http://kortic.borda.ru/?1-5-90-00000064-000-30-0 Вечером 15 ноября 1915 г. пл "Акула" наблюдали русские береговые наблюдательные посты у о.Эзель.

velbot-067: фотограф Е. Иванов

jurikss: АВЩ пишет: Вечером 15 ноября 1915 г. пл "Акула" наблюдали русские береговые наблюдательные посты у о.Эзель. Спасибо. Эта информация мало что дает. Остров достаточно большой. Есть ли расположение постов и какой пост последний видел Акулу?


Dirk: kerbyol пишет: 25-го августа 1912 года, во Владивостоке, на "Ксении", Священник Александр Гургенидзе, крестил Наталью Михайловну Бабицыну, дочь командира п/л "Бычек" , старшего лейтенанта Михаила Андреевича Бабицына, и его жены Софии Болеславовны. Восприемниками были : старший лейтенант флота Илья Оскарович фон Липхарт и жена старшего лейтенанта Антонина Иоановна Проффен. Родилась Наталия Михайловна 18-го июля 1911 г. в Петербурге. Боже ж ты мой... Интересно, её везли поездом или пароходом? В любом случае, маме не завидую...

АВЩ: Dirk пишет: Эта информация мало что дает. ну, чем богаты...

volnoper: Родина 3-2006

volnoper: Родина 3-2006.

АВЩ: Engeneer пишет: Интересуюсь зарождением российского подводного флота. взгляните Книга: Подводные силы Балтийского флота 1906-2006 Автор: Хромов Н.Издательство: Кладезь Страниц: 221 Год издания: 2006 ISBN: 5-901597-23-0

Сумрак: Обнаружен рядом с "немкой" UB-7 в Севастополе. Взято на "авиабазе" в "морском".

АВЩ: jurikss пишет: какой пост последний видел Акулу? посты наблюдения 40-й и 43-ей батарей, мыс Церель

DOCTOR: Primite izvineniya... A takogo vrode ne videl...

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

ssergey x 100: volnoper ! Спасибо !!! Как минимум одна лодка (корпус) Джевецкого была во Владивостоке до 1923-25 г.

ssergey x 100: АВЩ пишет: пл "Нарвалъ" на заводе, во время царского смотра. перед рубкой пл - Николай II . Спуск на воду. На заднем плане ЛК "Имп. Мария". Рядом с ПЛ корпус ЛК "Имп. Александр 3 ".

ssergey x 100: ПЛ "Кайман" на Ревельском рейде. Фото Е. Иванова. Ревель

rspc:

В.А.Петров.: П.л. типа "Барс". ( в Ревеле, возможно).

ssergey x 100: В.А.Петров. пишет: П.л. типа "Барс". ( в Ревеле, возможно). Было ! ПЛ "Тигр" в Ревеле. На заднем плане УС "Двина" (быв. "Память Азова") с англ. ПЛ. т. "Е" С Уважением !

В.А.Петров.: Спасибо. Не знал, что это "Тигр". С уважением,...

Engeneer: АВЩ Благодарю за пост № 172. Сожалею, что благодарю с опозданием. С уважением,Е.

Юрген: "Карп" С уважением Ю.

Major: Уважаемый Юрген ! Фото зеркальное - правильно будет так -

Юрген: Major пишет: правильно будет так

ssergey x 100: Кто-то из "Ревельских" Барсов.

йцу: Помоему это =Змея=



полная версия страницы