Форум » "Железный" раздел » Подводные лодки РИФ » Ответить

Подводные лодки РИФ

Engeneer: Господа,представляюсь по случаю начала участия в форуме. Направьте новичка в нужном направлении.Интересуюсь зарождением российского подводного флота.Пока - период до 1917 г. Где в инете посмотреть? После Вашей любезной подсказки буду стараться больше работать самостоятельно. Честь имею.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ssergey x 100: Спасибо ! Англ ПЛ в Ревеле.

Юрген: Постройка ПЛ Джевецкого... С уважением Ю.

Vagabond: Юрген пишет: Постройка ПЛ Джевецкого... А нет ли текста с фотографией? Спасибо.


Юрген: Vagabond пишет: А нет ли текста с фотографией? Посмотрите здесь -http://submarine.narod.ru/book/book3_177.html какой-то хороший человек вывалил просто кучу информации по древним (и не только) субмаринам. А еще постройку лодок Джевецкого красочно описал академик Крылов в своих воспоминаниях. Вот этот материал в вольном изложении... Меньше чем через год все 50 лодок были построены и приняты Военно-инженерным ведомством, но такая небывалая для России оперативность стала возможна только благодаря просто фантастическому стечению обстоятельств. Сборка судов должна была вестись совершенно секретно на специальном небольшом заводике, возглавляемом военным инженером Гарутом. Изготовление же отдельных частей, опять из соображений секретности, было организовано в различных местах. Корпус лодки состоял из трех выгнутых железных листов довольно хитрой формы. Чертежи их были сделаны в различном масштабе и розданы для изготовления трем разным заводам, в том числе и Невскому, где кораблестроительной мастерской заведовал уникальный мастер-самоучка Петр Акиндинович Титов. Два из выбранных заводов, побившись над этим делом и перепортив массу материала, передали затем свой заказ Невскому, и таким образом работа оказалась сосредоточенной в руках Титова. Петр Акиндинович любил об этом вспоминать: «Поступили нам заказы от разных заводов на листы, выкроенные какими-то ускорниками вроде тех, что получаются, когда с апельсина корку снимать. И все вычерчены в разных масштабах, к тому же один в футовой мере, другие в метрической; и надо их не только выкроить, но и выколотить по чертежу. Думаю, неспроста это, хоть и с разных заводов. Вычертил я их все в одном масштабе и посмотрел, что будет если их все вместе сложить. Получился как бы большой американский орех. Тогда, ясное дело, согласовал я у них пазы, сделал накрои, как следует, выколотил три листа и сложил вместе. Приезжает Джевецкий, с ним мой приятель Гарут; как взглянули, так и ахнули: «Ведь это секрет»! Какой там секрет, давайте лучше я вам дырки в ваших листах проколю, а то придется на месте трещоткой сверлить – никогда не кончите. Так и сделал я им эти листы, а потом их Гарут на своем заводике быстренько склепывал». Таким образом, благодаря инициативе Титова строительство лодок было значительно ускорено, а детали корпуса были так хорошо состыкованы, что лодки прослужили без протечек много лет. О верности глаза этого гениального самоучки, который не закончил даже церковно-приходской школы, ходили легенды. Назначая, например, размеры отдельных частей шлюпбалок или подкреплений под орудия он никогда не заглядывал ни в какие справочники, и само собой не делал, да и не умел делать никаких вычислений. Главный инспектор кораблестроения Н. Е. Кутейников, который был по тем временам наиболее грамотным инженером судостроителем в России, часто пытался проверить расчетами размеры, назначаемые Титовым, но вскоре убедился, что это напрасный труд – расчеты лишь подтверждали то, что Титов назначал на глаз. С уважением Ю.

pz.kpfw: Юрген пишет: какой-то хороший человек вывалил просто кучу информации по древним (и не только) субмаринам. вот именно что кучу. чего уточнять не станем. ошибок тьма. особенно понравилась АГ в роли Барса

Сумрак: ssergey x 100 пишет: Спасибо ! Англ ПЛ в Ревеле. BALTICSUBS уточнил. E1, E9, и E8. Фото сделано в конце августа 1915 или в начале сентября 1915. E1 & E9 получили палубную артиллерию в февраля 1916 - здесь ее еще нет. У E1 должны быть русские внешние ТА, которые установлены после сентября 1915. Я предположил бы, что эта фотография датируется концом августа 1915, после того как E8 присоединился к E1 и E9.

Автроилъ: ssergey x 100 пишет: Англ ПЛ в Ревеле. «Белый пароход» за ними - это ТР "Озилия". Буксир - "Владимир". С уважением...

Сумрак: Трошки отфотошоплено Владимир, спасибо за уточнение.

ssergey x 100: А ещё там два "Барса". (Считаю, что писать развернутые комментарии - работать на другие форумы и на чужой авторитет. Так как ссылок на "Кортик" всё равно не будет. Зато будут наши комментарии).

Автроилъ: ssergey x 100 пишет: (Считаю, что писать развернутые комментарии - работать на другие форумы и на чужой авторитет. Так как ссылок на "Кортик" всё равно не будет. Зато будут наши комментарии) М-мда... зерно истины (жемчужное) в этом, безусловно, есть.

Сумрак: ssergey x 100 пишет: А ещё там два "Барса". (Считаю, что писать развернутые комментарии - работать на другие форумы и на чужой авторитет. Так как ссылок на "Кортик" всё равно не будет. Зато будут наши комментарии). Да, "барсы" там есть - даже Даррен это указал. Ссылок... ну и пусть их... ну не будет... но мы то знаем, откуда эти сведения,.. А остальным,.. да ни и пусть с ними...

ssergey x 100: Сумрак пишет: Да, "барсы" там есть - даже Даррен это указал "Барс" и "Гепард". Англ ПЛ "Е-1", "Е-8" и "Е-9".

Сумрак: ssergey x 100 пишет: "Барс" и "Гепард". Англ ПЛ "Е-1", "Е-8" и "Е-9". E1, E9, и E8

ssergey x 100: Сумрак пишет: E1, E9, и E8 Ну как-то так

Автроилъ: Сумрак пишет: E1, E9, и E8 Они самые.

Vagabond: Юрген пишет: какой-то хороший человек вывалил просто кучу информации по древним Уважаемый Юрген, спасибо!

Борис С.: Борис С. пишет: Просветите меня, народ почтенный форумский. Почему Либава считается Родиной зарождения подводного флот России, если её единицы, построенные ею же, принимали участие в боевых операциях на Дальнем востоке при Порт-Артуре? Неужели только из-за того, что Госсовет 29 мая 1906 года постановил учредить УЧЕБНЫЙ ОТРЯД ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ. Его первый командир контр-адмирал Э.Н.Щенснович. Извините, что повторяю свой вопрос. Если возможно, ПРОЯСНИТЕ. С уважением.

ssergey x 100: Борис С. пишет: Неужели только из-за того, что Госсовет 29 мая 1906 года постановил учредить УЧЕБНЫЙ ОТРЯД ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ. Его первый командир контр-адмирал Э.Н.Щенснович. Да !

Юрген: Борис С. пишет: Госсовет 29 мая 1906 года постановил учредить УЧЕБНЫЙ ОТРЯД ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ. Госсовет принял решение немного раньше - в феврале, в марте был Указ Николая II о создании отряда, а в мае утверждено "Положение...". Старейшее учебное заведение по подготовке кадров для Российского подводного флота было основано в 1906 году, согласно Указа царя Николая Второго. К этому времени Россия имела девятнадцать субмарин, для управления которыми требовались грамотные и умелые моряки. Специфика плавания, боевого применения и конструктивные особенности подводных лодок потребовали организовать подготовку специалистов для подводного плавания. Для этого 8 февраля 1906 года на рассмотрение Государственного совета был внесен проект организации Учебного отряда подводного плавания (УОПП). Не дожидаясь его утверждения, в Либаве (Лиепая) началось комплектование отряда техникой и личным составом. Инициатором создания отряда и первым его начальником стал участник обороны Порт-Артура контр-адмирал Э.Н. Щенснович. Высочайшим утверждением мнения Государственного Совета от 27 марта 1906 года в Либаве был сформирован первый в России Учебный отряд подводного плавания и утвержден его штат. 29 мая 1906 года Николаем II было утверждено “Положение об учебном отряде”. В специальном офицерском классе подводного плавания готовили командный состав лодок, в других классах подготавливались специалисты младшего командного и рядового состава. В офицерский класс принимались офицеры, прослужившие на кораблях не менее трех лет. Первыми слушателями стали моряки приданных отряду подводных лодок “Белуга”, “Сиг”, “Пескарь”, “Стерлядь”, “Лосось” и учебного судна “Хабаровск”. Продолжительность обучения в классе была 10 месяцев. В первую половину курса слушатели изучали теоретические предметы, а во второй половине практиковались на подводных лодках, исполняя обязанности различных специалистов, включая и работу матросов. В программу входило обязательное практическое управление лодкой и учебные торпедные стрельбы. Отряд являлся не только учебным, но и научным центром подводного флота, принимавшим активное участие в разработке тактики применения подводных лодок и усовершенствовании их конструкций. Циркуляром Главного морского Штаба от 7 декабря 1907 года 68 офицерам, выдержавшим выпускные экзамены, было присвоено звание “офицера подводного плавания”. 26 января 1909 года Николай II утвердил нагрудный знак “Офицер подводного плавания”. Активно работали и классы младших специалистов - уже в 1907 году в Учебном отряде проходили службу более двухсот человек. На службу выбирали самых толковых парней, которые имели профессии машиниста, слесаря, или заводского рабочего. Из них легче всего было подготовить рулевых для подводных лодок, электриков, мотористов, минных машинистов. Отряд несколько раз менял свое местоположение и в 1944 году, он окончательно разместился в Дерябинских казармах на Васильевском острове. Учебный отряд долго оставался единственным учебным заведением в России, где готовились квалифицированные кадры моряков-подводников. В 1935 году Отряду было присвоено имя С.М. Кирова, и в 1939 году Отряд подводного плавания был награжден орденом Красного Знамени. Подробности здесь -http://www.libava.ru/page387.html Материал весьма интересный, если не считать "разжалования" Э.Н. Щенсновича в капразы, то и добротный. С уважением Ю.

Барс: Уважаемый Борис С., откуда вы получили информацию, что "... Почему Либава считается Родиной зарождения подводного флот России, если её единицы, построенные ею же, принимали участие в боевых операциях на Дальнем востоке при Порт-Артуре? ". О каком участии, да еще и в боевых операциях ... при Порт-Артуре ... идет речь ? Пожалуйста, подробнее, очень интересно. Извините, если возможно, ПРОЯСНИТЕ. С уважением...

Борис С.: Барс пишет: ...в боевых операциях на Дальнем востоке при Порт-Артуре... Имею в виду боевое дежурство лодок и патрулирование (согласитесь, это тоже УЧАСТИЕ). А видимых успехов они, как известно, не имели... Или у Вас мнение другое? Мне и самому интересно знать поподробнее об их использовании в той войне, но достойного анализа использования ПЛ ПЛ в русско-японской войне я не встречал. С уважением.

ркр065: Борис С. пишет: Имею в виду боевое дежурство лодок и патрулирование (согласитесь, это тоже УЧАСТИЕ). Так может быть во Владивостоке, а не в Порт-Артуре? Или нет?

Antoine: Борис С. пишет: Мне и самому интересно знать поподробнее об их использовании в той войне Э. Ковалев. Рыцари глубин.

Борис С.: ркр065 пишет: Так может быть во Владивостоке, а не в Порт-Артуре? Или нет? Так и есть... Писать по ночам пора завязывать (про себя)...

Барс: Уважаемый Борис С., Спасибо. Вполне удовлетворен вашим ответом. С уважением ...

Юрген: ркр065 пишет: не в Порт-Артуре? Было кое-что и там, но это в чистом виде экзотика. "Портартурец" Налетова не достроен, хотя уже и командир был назначен (мичман Вилькицкий - тот самый полярный) И лодка конструкции Джевецкого С лодкой Джевецкого была целая эпопея. Контр-адмирал Вильгельм Карлович Витгефт высоко ценил подводное оружие. Еще в 1889 году в чине капитана 2 ранга он был направлен в длительную командировку за рубеж для изучения подводного флота и минного оружия. В 1900 году контр-адмирал Витгефт обратился с докладной запиской к командующему морскими силами Тихого океана. Он писал, что хотя подлодки еще неудовлетворительны в боевом отношении, но они являются оружием, оказывающим сильное нравственное воздействие на противника, когда он знает, что такое средство имеется против него. Витгефт просил в порядке опыта установить на старых педальных лодках Джевецкого постройки 1881–1882 годов новые торпедные аппараты и прислать их на Дальний Восток. Причем доставку предлагалось осуществить на пароходах Добровольного флота с обязательным заходом в Японию, при этом груз надлежало разместить так, что бы лодки были непременно замечены японцами. В конце 1901 года пароход «Дагмар» благополучно доставил первую «посылку». Расчет адмирала оправдался: в апреле 1904 года у Порт-Артура на минах подорвались два броненосца флота Микадо, японцы же посчитали, что их атаковали субмарины и вся эскадра долго и яростно стреляла в воду. Верный своей идее о моральном значении подводного оружия, Витгефт, ставший к тому времени ИО командующего флотом, приказал немедленно дать радиограмму, что адмирал благодарит подводные лодки за удачное дело. Конечно японцы перехватили это сообщение и «приняли его к сведению». Реальных боевых успехов по всем статьям устаревшая лодка Джевецкого достичь, конечно, не могла из-за очень низких технических характеристик, но моральная победа была налицо. Японцы после капитуляции крепости длительное время упорно разыскивали субмарину, используя различные технические средства, пока, наконец, не обнаружили ее на дне у пустынного берега западного бассейна Порт-Артура. Думаем, что находка, мягко говоря, их весьма разочаровала. Некоторые считают, что были "Петр Кошка" Колбасьева и даже лодка Губе (последнее полнейшая муть - видно деза из документов кому-то голову вскружила, а "Кошку" категорически опровергает академик Крылов - она использовалась как пристань на ЧМ в 1907 г. С уважением Ю.

Юрген: Кроме того что-то вроде лодки (полуподводную) использовали и для защиты Николаевска-на-Амуре. Лейтенант С. А. Янович предложил полупогружающуюся лодку малой заметности. В его распоряжение выделили корпус лодки Джевецкого, который удлинили на 1,5 м и установили в нем автомобильный двигатель мощностью в 24 л. с. В боевых условиях корабль притапливался, оставляя на поверхности только небольшую рубку, а в случае необходимости мог нырнуть на несколько минут на глубину до 8 метров и двигаться там, используя старый педальный привод. С началом войны лодку вооружили торпедным аппаратом, 37-мм пушкой и в марте 1905 года зачислили в списки флота, как катер малой видимости «Кета». По железной дороге «катер» довезли до Амура, где Яновичу выделили деревянную баржу, приспособленную под плавбазу. На ней и отправили лодку в устье Амура. Задачей «Кеты» стала защита подступов к Николаевску-на-Амуре. Однако уже 16 июля лодка вместе с баржой перешла в Татарский пролив для охраны судоходства. 31 июля экипаж лодки (3 человека) участвовал в отражении попытки японского диверсионного отряда высадиться у мыса Лазарева. На следующий день пришел черед повоевать и самой лодке. На траверзе мыса Погби появились два японских миноносца. «Кета» немедленно пошла в атаку, но совсем близко от цели села на необозначенную на карте мель. Тем не менее, когда миноносцы заметили лодку, то в панике бросились прочь. Больше японские корабли никогда не делали попыток зайти в Амурский лиман. До осени «Кета» несла дозорную службу в Татарском проливе, причем в сентябре выдержала довольно сильный шторм, правда плавбаза при этом затонула. Всего в 1905 году «катер» прошел 948 миль без аварий и поломок. В 1908 году, когда корабль окончательно износился, его исключили из списков флота. Хотя лодка и не одержала ни одной «физической» победы, но самим фактом своего существования удержала японские корабли даже от попыток форсирования Амурского лимана.

Барс: Уважаемый Юрген, без комментариев по вашему сообщению, полуподводная лодка проекта С.А.Яновича называлась "КЭТА", а не "КЕТА". С уважением ...

ssergey x 100:

АВЩ: Морской поход "Общества ревнителей военных знаний" . В подводную лодку "Кайман" спускаются: Генерал-адъютант В.Н. Данилов, А.И.Гучков, генерал-лейтенант А. Д. Сташевский, подполковник А. А. Балтийский и командир подлодки В.Ф. Дудкин . Лето 1911-го года . с уважением, АВЩ



полная версия страницы