Форум » "Железный" раздел » Северные суда (продолжение) » Ответить

Северные суда (продолжение)

vvy: Для Рамзес. Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним: ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта. ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301. ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб. ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 All

Рамзес: Скорый с теми размерами о которых писал на 1929 г. (речной регистр для СевДвины) за Большаковым и К. Рег. № 4150 (размеры брал отсюда а не из морского 1926). К тому году четко выделена графа по частниками и у них еще до десятка небольших пароходиков есть.

yes_1: Рамзес пишет: не из морского 1926 Морской регистр 1926 не издавался. Если Вы имеете ввиду справочник "Морской торговый флот. Список судов к 1 янв. 1926", то там СКОРОго нет, хотя в аналогичном справочнике на 1922 г. он есть. Я вообще-то имел в виду издание Регистра Союза ССР "Список речных судов ... на 01.03.1926", где вл-цем СКОРОго указан Григорий Андреевич Латухин. Надо, думаю, четко различать Регистр и списки.

yes_1: VAS63 пишет: Отдел ГПУ - Архангельский До революции в Архангельске был Особый Беломорский отдел ОКПС, поэтому решил уточнить. Большое спасибо за пояснения.


Рамзес: С регистрами и списками полностью согласен. Разумеется Вы правы. Однако столь больших разночтений которые идут по документам у Хельви и Скорого это не снимает. Один и тот же кораблик или разные мне пока не понятно.

yes_1: Рамзес пишет: Однако столь больших разночтений которые идут по документам у Хельви и Скорого это не снимает. Думаю, что это ложный след, ХЕЛЬВИ, скорее всего, это другой СКОРЫЙ.

Рамзес: Вот еще интересный момент - Спасательный №2. Ранее Кабо Эспигель и с этим именем есть построенный английским заводом J.Cran & Co,Лейт. Англия буксир со стр.№ 96 для португальского хозяина. В данных же по приписке после подъема в августе 1929 г. когда получил № 270 значится что построен в Амстердаме на зав. Фершур и К. Чему верить ? На период ВОВ в моих данных еще в строю. Позднее сведения отсутствуют.

Рамзес: Вот еще интересный буксир из списка по Арх.порту на 10.1918 г. одновинтовой стальной буксир – имя ? . Ок.1911 г. куплен как «ЯКОВ» для Э.Мордухович и придя на Север приписка Архангельск – № 125 / 55. 1915 г. брался по военно - судовой повинности для Мор.Веда и затем возврат хозяину,04.1918 г.после национализации сдан Главоду, 02.08.1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске. На 10.1918 г. в плавсредствах Арх.воен.порта и вероятно вскоре возврат хозяину. 19.02.1920 г. брошен при их уходе. 21.02.1920 г. взят частями РККА.После национализации сдан Беломортрану. 1921 г. входил в Беломорский округ морских сообщений НКПС. Был в отстое. Летом 1924 г. ремонт с прикола и как «ОКТЯБРЬ» 05.08.1924 г.приписан к Арх.порту № 243. Хозяин Арх.торг.порт (1895 г.СПб), приписка Архангельск, пережил ВОВ.1961 г.в работе. 30.04.1966 г.списан и сдан на слом. Грузоподъемность 56,23 т.21,03х4,49х2,08х2,43 / 2,74 м(69х14,75х6,83х8 / 9 фут). 1 ВДР 240 лс.1 ПК. 14 т. угля. Скорость хода 13 узл. Экипаж 7 чел. Вроде все хорошо и чудно но на него целых 3 разных даты постройки и непонятки (для меня по крайней мере) о начале жизни. Северяне дают 1904 г. и Лондон - будто бы Мордухович купил у англичан. Советские данные 1894 или 1895 г. и С -Пб. А вот в описании при приписке к порту из архивов вообще 1857 гг (!!!!) и тот же С -Пб. Чему верить ? Если последнее реально то к моменту списания ему за 100 лет перевалило и был самым старым действующим кораблем в СССР как в ВМФ так и у торгашей или рыбаков. Как -то мало верится но чем черт не шутит ?

Алексей Логинов: А есть ли какие-нибудь данные о двух зверобойных судах для севера, которые были спроектированы "Рыбосудостроем" в 1932г на основе зверобоев типа "Смольный" Норвежской постройки, и собраны на Мурманской верфи? Технические характеристики 434т 34,12(30,9)х7,06х4.07м 200л.с. 8уз. Материал корпуса - дуб, сосна. Предназначались для промысла тюленя, моржа и белого медведя в горле Белого моря, Новая Земля, Шпицберген, архипелаг Ломоносова.

vvy: Рамзес пишет: Ранее Кабо Эспигель и с этим именем есть построенный английским заводом J.Cran & Co,Лейт. Англия буксир со стр.№ 96 для португальского хозяина. Это не тот. Рамзес пишет: после подъема в августе 1929 г. когда получил № 270 У кого он получил этот номер?

vvy: Алексей Логинов пишет: «ХНКУ» 01. 1917 – 12.07.1918 ТТХ - ? Бывший норвежский одновинтовой буксир «HNKU» – дата, хозяин и место постройки ? В конце 1916 г. куплен Мор.Ведом России для ФСЛО и по приходу на Север 01.1917 г.сдан в плав.средства Кольского залива как буксир БК 22 («ХНКУ») . 26.10.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.С 12.07.1918 г.контроль англ. интервентов в Мурманске. Вероятно к нач. 1920 г. уведен ими или белыми за рубеж – более поздних данных нет. Ранние данные тоже к реальности отношения не имеют, т.к. "ХНКУ" в природе не существовал. Б.К.22 - это "Хеллу".

vvy: yes_1 пишет: ХЕЛЬВИ, скорее всего, это другой СКОРЫЙ. Конечно.

vvy: yes_1 пишет: А эта ли НЕВА иногда обозначалась как НЕВА (№ 2), а кто был НЕВой № 1? Мне не известно, к сожалению.

vvy: Рамзес пишет: На период ВОВ в моих данных еще в строю. Позднее сведения отсутствуют. Если не ошибаюсь, "Спасательный № 2" присутствует в послевоенных регистрах (1948-49 и, вроде бы, 1956-57 гг. - сейчас нет под рукой выписок из них).

yes_1: Алексей Логинов пишет: А есть ли какие-нибудь данные о двух зверобойных судах для севера, которые были спроектированы "Рыбосудостроем" в 1932г на основе зверобоев типа "Смольный" Норвежской постройки, и собраны на Мурманской верфи? Уважаемый Алексей, а нельзя ли конкретизировать вопрос, вроде бы у Вас все написано. Единственное что можно поправить, что трест "Рыбосудострой" сам ничего не проектировал, но в его систему наряду с верфями входило проектно-техническое бюро в Ленинграде, которое и занималось проектированием судов. По этому же проекту было построено в нескольких сериях с десяток ГИСУ для ГУСМП (типа "Папанин" или иногда называли типа "Смольный").

yes_1: Рамзес пишет: Вот еще интересный буксир из списка по Арх.порту на 10.1918 г. одновинтовой стальной буксир – имя ? . Ок.1911 г. куплен как «ЯКОВ» для Э.Мордухович и придя на Север приписка Архангельск – № 125 / 55. М-да. Думается, что нельзя такие неподготовленные статейки вбрасывать даже в Мировую помойку под названием Интернет. Хотелось много сказать, но, увы, матом не ругаюсь. ЯКОВ, под данным Русского Регистра, имел железный корпус. В большой и дружной семье Мордуховичей не было человека с именем, начинающем на Э. - это можно проверить по списку судов, принадлежащих им. Обычно указывают в качестве вл-ца Михаила Тобиасовича Мордуховича, иногда - ТД Мордухович и Ко. Но офиц. название фирмы-владельца - "Тобиас Мордухович. Буксирное Пароходство и Судоходство. С.-Петербург, Кронштадт, Архангельск". Суда этого Пароходства несли красный треугольный вымпел с белой буквой М. Куплен п/х в 1914 г., знак вед-ва ПС с серией /55 обозначает, что п/х этот числился по С.-Петербургскому Округу Путей Сообщения. Дистанцию надо уточнить по свидетельству, но по памяти - Рожсковская. Т.е. приписка к Архангельску - это бред. 21.07.1914 взят (точнее, отловлен) в СПб торговом порту мичманом Багровым по мобилизации на особых условиях и отправлен в Кронштадт на формирование 2-ой партии траления, но уже 22.07.1914 отправлен обратно в СПб с формулировкой "В связи с непригодностью к службе в Партии траления". Вот так проходила мобилизация русского флота! Спустя несколько лет В.К.Лукин назовет мобилизацию флота 1914 сплошной импровизацией, но думаю, что это грубая лесть. 04.08.1914 взят по военно-судовой повинности для СПб речной полиции для охраны мостов и строящихся кораблей на р. Неве. 03.11.1914 в связи с окончанием навигации возвращен вл-цу (спустя 4 года М.Т.Мордухович напишет, что п/х ему был возвращен в августе 1915, но это он путает). К началу навигации 1915 г. перешел в Архангельск и 15.09.1915 взят по соглашению (в порядке очереди) с уплатой вознаграждения по нормам 48 заседания Междуведомственной Хоз. Комиссии от 04.04.1915 (т.е. подчеркну - не по военно-судовой повинности). Через 3 дня (18.09.1915) возвращен. После национализации в 04.1918 передан не Главоду, который только образовывался и не смог протянуть свои загребущие лапы до Архангельска, а, как пишет вл-ц, Правлению национализированного флота в Архангельске. Далее еще много можно исправлять, но уже лень стало. Замечу только о годах постройки. По данным Русского Регистра, осмотревшего п/х в СПб в мае 1914 г.: корпус построен в 1857 в Лондоне, 1 комп. инж. хол. - в 1895 г. в Швеции, Мотала, 1 оборот. котел - в 1894 в СПб, з-д Лесснера. А выводы делайте сами.

Рамзес: Вот и чЮдненько. А косяки завсегда поправить готовые - мы ж люди не столичные. Регистры тока в копиях где ксеры или сканы не всегда качественные и отдельные буковки скачуть. Были бы все подряд накладок имелось меньше а так - все равно кроме нас с Вами + ВВЯ - Норд и еще 4 - 5 человекам во всей СНГовии да пожалуй Андреасу эта инфа остальной массе народа глубоко до лампочки - в каком году построили корабль в 1857 или 1905 или вообще 2011. Это ж не про Бисмарк с Тирпицем или яматообразные Миссури - так шо как говорит один мой старый знакомый: вопрос не о больших деньгах и поэтому массе народа мало интересен. У Мордуховича кроме Якова еще целая "грядка" буксиров попала на Север - в их числе насколько помню Анастасия Семен да вроде и еще были. У меня на 1917 г. они в Архангельске за торг.портом числятся. Это тоже ошибка и их военные мобилизовывали или все же для МТиП покупали ?

Рамзес: ВВЯ - Хеллу это который позднее Рассыльный ? По Хнку - товарищ что копию переслал видать с не самого роскошного оригинала набивал вот и вылезла "ситуевина". Тож исправим - не проблема.

vvy: yes_1 пишет: По этому же проекту было построено в нескольких сериях с десяток ГИСУ для ГУСМП (типа "Папанин" или иногда называли типа "Смольный"). Скажите, а "Работница" Дальзавода сюда не относится?

Рамзес: Возвращаясь все к тому же Якову (ну вот така я зараза уродился) - получается истории до 1914 года у него нет ? В смысле у кого куплен и кому раньше принадлежал если судьба действительно с 1857 года ведется. Конечно отловить можно если регистры плотно перелопатить но скока ж на это времени нужна ... Был бы хоть старый нумер насколько это бы жисть упростило.

yes_1: vvy пишет: Скажите, а "Работница" Дальзавода сюда не относится? Если судить только по ТТХ, то КРЕСТЬЯНКА и РАБОТНИЦА строились по другому проекту.

vvy: Уважаемые коллеги, а что за буксир "Эверсей" (затем - "Митава") был реквизирован в 1915 г. в Архангельске?

yes_1: vvy пишет: а что за буксир "Эверсей" (затем - "Митава") был реквизирован в 1915 г. в Архангельске? Так вроде бы уже раньше обсуждали.

vvy: Вроде "Эйнар" обсуждали. Или я что-то перепутал? Про "Эверсей" написано, что реквизирован у братьев Ганевик. Есть ли он в Переписях?

yes_1: vvy пишет: Вроде "Эйнар" обсуждали. Или я что-то перепутал? Про "Эверсей" написано, что реквизирован у братьев Ганевик. Есть ли он в Переписях? В ветке "vvy. Вопросы и ответы (продолжение)" с Вашего поста № 1071 (стр. 10) и ниже. В русских переписях нет, а бр. Ганневик вроде бы финны.

vvy: Спасибо, это я уже тормозить начал.

Рамзес: Что - то заглючила связь. Попробую вопрос повторить. А досточтенный мэтры не подскажут - купленный голландерский буксир Де Рюйтер какое имя в нашем флоте получил и что с его дальнейшей судьбой на северах после революции ?

Алексей Логинов: yes_1 пишет: Уважаемый Алексей, а нельзя ли конкретизировать вопрос, вроде бы у Вас все написано. Единственное что можно поправить, что трест "Рыбосудострой" сам ничего не проектировал, но в его систему наряду с верфями входило проектно-техническое бюро в Ленинграде, которое и занималось проектированием судов. По этому же проекту было построено в нескольких сериях с десяток ГИСУ для ГУСМП (типа "Папанин" или иногда называли типа "Смольный"). Была бы весьма интересно узнать о том, как назвали эти два судна. Есть такой альбом, изданный Наркопищепромом в 1936 году, там они упоминаются, но как безымянные.

Алексей Логинов: И еще вопрос. По Каспийскому судостроению ни кто вплотную не занимается? Хотелось бы уточнить пару вопросов касающихся мелких рыбопромысловых судов постройки 30-х годов. То же и по Черному морю. Например мобилизовывались ли во время войны комбайны типа 2 или малые колхозные комбайны, и в каком качестве. Получали ли вооружение. И сколько их вообще было построено?

vvy: Рамзес пишет: енный голландерский буксир Де Рюйтер какое имя в нашем флоте получил и что с его дальнейшей судьбой на северах после революции ? Был переименован в "Выг". В 1939 г. - Мурманский торговый порт. Дальше не знаю. Может быть коллегам Yes_1 и Nord больше известно?

vvy: Алексей Логинов пишет: По Каспийскому судостроению ни кто вплотную не занимается? Уважаемый Андрей Логинов, а Вы только рыбаками интересуетесь?

yes_1: Алексей Логинов пишет: Была бы весьма интересно узнать о том, как назвали эти два судна. Насколько мне известно, КАПИТАН ВОРОНИН и КАПИТАН ПОСПЕЛОВ, в 1936 переведены на ДВ.

Алексей Логинов: vvy пишет: Уважаемый Андрей Логинов, а Вы только рыбаками интересуетесь? Интересны некоторые небольшие суда, но ощущается сильный недостаток знаний. В основном(недостаток) касающийся не технической стороны вопроса(заклепок), а документальной. Например, на Астраханском судостроительном заводе им.Кирова с товарищем выкупили комплект чертежей на Астраханский морской буксир - проект 528 (с 1950 по 60г.), но информации. Потом выясняется что были не только АМБ, а и АМБ-2, АМБ-3, АМБ-4 и другие вариации. Поэтим буксирам- темный лес. Не известно даже сколько построено. Одному сотруднику завода предлагали оплатить работу, что бы он составил историческую справку по заводским документам. Но им сейчас не до этого, завод еле живой, если вообще не умер. http://photofile.ru/users/leonardy4/95245729/104167246/full_image/ По судам периода 60-90годов хоть спросить еще можно тех кто их строил, а по довоенным вообще темный лес. Сколько было построено стоечных рыбниц? а моторных? или ларевых плашкоутов? к сожалению прочитать не где.

Алексей Логинов: yes_1 пишет: Насколько мне известно, КАПИТАН ВОРОНИН и КАПИТАН ПОСПЕЛОВ, в 1936 переведены на ДВ. Огромное спасибо!

vvy: Алексей Логинов пишет: Интересны некоторые небольшие суда, но ощущается сильный недостаток знаний. Я спросил, поскольку по каспийским судам у меня лично особенные проблемы. Нет ясности даже с годом окончания постройки до войны гражданских судов для Каспия на заводе "Красное Сормово".

yes_1: Алексей Логинов пишет: мобилизовывались ли во время войны комбайны типа 2 или малые колхозные комбайны, и в каком качестве. Если имеется в виду каспийский малый комбайн (иногда называемый дрифтер-сейнер) с дв-лем з-да "Красный пролетарий" в 75 л.с., то скорее всего, не мобилизовывались из-за своих консруктивных недостатков, а из средних мобилизовывался АНАСТАС (АНАСТАС МИКОЯН) - использовался как буксировщик трал-барж, но штатного вооружения не имел.

ABP_TOR: Алексей Логинов пишет: а по довоенным вообще темный лес. А фонды ГААО Вы не копали? Судя по справкам на фонды они довольно богатые как раз по довоенному периоду

Рамзес: ВВЯ - вы как - то вторым туапсинским Бореем интересовались ? У меня так вырисовывается - думаю уважаемый Yes снова найдет где поправить если захочет а вообще пока это. норвежский одновинтовой стальной буксир «SANESUND» 1906 г. Норвегия. Построен для норв. хозяина и работал вблизи Бергена,11.1916 г. после покупки Мор.Ведом России и пришел в Екатерининскую гавань.К 02.1917 г.в плав.средствах Кольского зал.как БК 3 («САНЕЗУНД»). К 07.1917 г.был в Александровске. 03.1918 г.исключен из списков и в 04.1918 г. сдан Мурманскому торг.порту как «МОРЯК». Вскоре ушел в Архангельск. 02.08.1918 г.взят белоповстанцами – затем в плав.средствах Арх.воен.порта, 19.02.1920 г.брошен при уходе белых.21.02 .1920 г. взят частями РККА и сдан Беломортрану. С 15.04.1920 г. Приказом № 279 Командующего БВФ буксир у Военного порта и Базы флотилии. С 24.04.1920 г. в МССМ. К лету 1921 г. сдан в Арх. торг.порт. Приказом от 06.07.1921 г. № 4868 по Беломорскому округу морских сообщений НКПС стал «ШОЙНА». Ушел 13.07.1926 г. с караваном из Архангельска на Черное море.22.11.1926 г.прибыл в Одессу.28.10.1927 г. перевод в Туапсе. К нач.30- х. гг. стал «БОРЕЙ», на 1939 г.пожарный в Туапсинском портоуправлении. В строю к нач.ВОВ и тут в 1943 г.Данных о гибели в годы ВОВ нет. Дальше ? 97,53 брт. 21,82×5,94×2,74×2,13 / 3,95 м. (71,6×19,5×9×7 / 13 фут).1 ВДР 260 лс. 1 ПК. Скорость хода 7 узл. А вот с Выг не все есть зер гут. Или их снова 2 или я опять чего - то не знаю но тот Выг что в 20 - 30 - х гг. работал в Мурманске проходит как ранее Мезина - Иоганна а не Де Рюйтер. в плав.средствах Кольского зал. ФСЛО как БК 21 («ЮГАНА»). К 01.08.1917 г.в Мурманске у Отдела торговых портов МТиП Архангельского, Беломорского и Мурманского районов.Вскоре сменил имя на «ВЫГ» и осенью 1917 г. сдан МТиП с переводом в Кемский торг.порт. Сер. 07.1918 г. взят тут англ. интервентами. К осени 1919 г. у белых.В конце 02.1920 г. взят там войсками РККА и после национализации сдан Беломортрану, 1921 г. входил в Беломорский округ морских сообщений НКПС. К 1923 г.в Мурманском торг.порту. 1924 г.у Кемского торг.порта. приписка Кемь рег. № 9. К 1939 г. в Мурманском портоуправлении. Тут и к началу ВОВ,с ее началом подчинен Мурманскому воен.порту. Пережил войну. 06.01.1948 г. утонул в Мурманском рыбном порту от столкновения с траулером РТ - 63 «ПОЛЯРНЫЙ» по вине последнего. В том же году поднят ЭПРОН. После отстоя из – за нецелесообразности ремонта сдан на слом и разобран в 1951 г. По поводу Строитель 1 и 2 - в моем списке плав.средствах Кольского зал. это БК 9 и 12. Или снова чего мои источники напутали ?

Алексей Логинов: yes_1 пишет: Если имеется в виду каспийский малый комбайн (иногда называемый дрифтер-сейнер) с дв-лем з-да "Красный пролетарий" в 75 л.с., то скорее всего, не мобилизовывались из-за своих консруктивных недостатков, а из средних мобилизовывался АНАСТАС (АНАСТАС МИКОЯН) - использовался как буксировщик трал-барж, но штатного вооружения не имел. Благодарю. Небольшое уточнение. Дрифтер-сейнер и комбайн 2 или 3 типа это совершенно разные суда. Дрифтер-сейнер. Спроектирован в 1931году 23(21)х6,26х1,98 117т 1-SPMZ(70-75л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухмачтовый, вооружение типа кэч. Комбаин 2типа проект 1934года 21.77(

Алексей Логинов: 21,77(20,2)х5,87х2,47м 1-4СД19/32 (140л.с.) одновинтовой, однопалубный, одномачтовый. Комбаин 3типа (глубоководный) проект для Каспия, Аральского моря, Азовского моря 24,5(22,45)х6,7х2,38м 2-SPMZ(70л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухвинтовой, двухмачтовый. Вооружение-гафельное.

vvy: Рамзес пишет: К нач.30- х. гг. стал «БОРЕЙ», Надо смотреть, когда "Борей" появляется в регистрах. "Шойна" в 1935 г. еще была. Рамзес пишет: тот Выг что в 20 - 30 - х гг. работал в Мурманске проходит как ранее Мезина - Иоганна а не Де Рюйтер. Во-первых, на переименование "Дерейтера" есть приказ. Во-вторых, никакой "Мезины Иоганны" не было (была "Гезина Иоганна").

yes_1: Рамзес пишет: нач.30- х. гг. стал «БОРЕЙ» Не мог стать, потому что не мог стать никогда.

yes_1: Алексей Логинов пишет: Дрифтер-сейнер. Спроектирован в 1931году 23(21)х6,26х1,98 117т 1-SPMZ(70-75л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухмачтовый, вооружение типа кэч. Уважаемый Алексей, к сожалению, не могу найти старую книгу Ногида о проектировании рыбопромысловых судов. Но в книге "Исторические этапы развития флота РП и отрасли" - Спб, 1996 на с. 63 есть табл. 11 в которой судно, которое Вы указываете как дрифтер-сейнер, назван малым комбайном и приведены ТТХ один в один, как Вы указали, а на с. 65 указано, что в 1928-1934 на Астраханской судоверфи было построено было построено 8 таких судов. Один небольшой вопрос. В конце 20-х годов, вероятно, на Астраханской судоверфи прошел модернизацию т/х В.К.РЫБТРЕСТ (бывш. ИНДИГИРКА), случайно нет ли у Вас информации о том, в чем эта модернизация выражалась?

Рамзес: Книга о истории Мурманстройки (стр 37) вообще так дает 1926 г. в Мурманском торг. порту плавсредства: 1. Портовый ледокол № 6, 1200 и.л.с. 2. Б/п «Дзержинский», 300 и.л.с., бывшее название «Вильгельмина». 3. Б/п «Рабочий», 300 и.л.с., бывшее название «Котвик». 4. Б/п «Коммунист», 375 и.л.с., бывшее название «Сторегут». 5. Б/п «Строитель», 275 и.л.с. 6. Б/п «Выг», 300 и.л.с., бывшее название «Алейда Иоганна». 7. П/ш «Повракулка», 420 и.л.с., бывшее название № 20. Потом плавкраны - баржи разные. 13. Морской катер «Ударник» 20 и.л.с., бывшее название «Инес-Глория». Кроме того в порту 24 плав.единицы требующих кап.ремонта и 9 не годных к эксплуатации. Все больше склоняюсь к мнению что оная писалась исключительно с целью дезинформации читающего населения соседних стран. А какое имя тогда получил БК 21 Югана ? Значит уважаемый yes_1 историю появления Борей в сов.флоте все - таки знает. Уже радует. Так - что ВВЯ шанс выяснить как и когда Тайфун (экс Эск) перешел под сов.флаг все же есть - если конечно это он а не кто - то еще.

vvy: Рамзес пишет: Книга о истории Мурманстройки (стр 37) вообще так дает 1926 г. в Мурманском торг. порту плавсредства: Судя по тому, что следут далее, ценность этого источника не велика: 6. Б/п «Выг», 300 и.л.с., бывшее название «Алейда Иоганна». "Алейда Иоганна" переименована в "Совнарком". Приказ в наличии.

vvy: yes_1 пишет: т/х В.К.РЫБТРЕСТ А не "В.К. Госрыбтрест"?

yes_1: vvy пишет: А не "В.К. Госрыбтрест"? Последнее название, которое видел было без "ГОС". У рыбаков тоже были какие-то "акционирования" и т.п. Рамзес пишет: Значит уважаемый yes_1 историю появления Борей в сов.флоте все - таки знает. Точно не знаю, но точно знаю о ШОЙНе, куда и что от нее пошло.

vvy: yes_1 пишет: но точно знаю о ШОЙНе, куда и что от нее пошло. Не сообщите? Очень любопытно :).

vvy: yes_1 пишет: Последнее название, которое видел было без "ГОС". В каком году?

yes_1: vvy пишет: Не сообщите? Очень любопытно :). Пр. НКВТ № 44 от 15.01.1937: "2 октября 1936 г. буксир "Шойна" был выброшен на берег около Сочи и разбит. Котел, машина, брашпиль и др. инвентарь были спасены, а разбитый корпус судна передан Рудметаллторгу." Ну и т.д. списать с баланса Черноморского наливного пароходства и пр.

yes_1: vvy пишет: В каком году? Сейчас под рукой источника нет, вечером посмотрю, но где-то примерно 1927 или 1928 плюс-минус пару лет.

Рамзес: Да вот и я все больше думаю что книгу писал проффи - разведчик специально для замылевання очей доверчивым жителям далеких окраин бывшей империи. Насчет Совнаркома я знаю - под него даже пара фот советского периода есть. А вопрос с Юганой (Гезиной - Иоганной) все же актуален - какое имя дальше получила ? Уже в 1918 ни в Архангельске ни в Мурманске посуд с этим названием мне не попадался. Значит судя по вышеизложенному Моряк - Шойна до ВОВ не дожил ? В списке судов Азово - Черноморского региона с разбивкой по портам на 01.01.1939 г. похожего не нашел вот и сделал сдуру вывод о смене имени на Борей - хотя даты постройки и не "бьют".

vvy: yes_1 пишет: Пр. НКВТ № 44 от 15.01.1937: "2 октября 1936 г. буксир "Шойна" был выброшен на берег около Сочи и разбит. Котел, машина, брашпиль и др. инвентарь были спасены, а разбитый корпус судна передан Рудметаллторгу." Ну и т.д. списать с баланса Черноморского наливного пароходства и пр. Спасибо!

vvy: Рамзес пишет: А вопрос с Юганой (Гезиной - Иоганной) все же актуален - какое имя дальше получила ? Сейчас не готов ответить. Надо дома в бумагах рыться, на это не всегда есть время.

Алексей Логинов: yes_1 пишет: Один небольшой вопрос. В конце 20-х годов, вероятно, на Астраханской судоверфи прошел модернизацию т/х В.К.РЫБТРЕСТ (бывш. ИНДИГИРКА), случайно нет ли у Вас информации о том, в чем эта модернизация выражалась? К сожалению, судно совершенно незнакомое. yes_1 пишет: Уважаемый Алексей, к сожалению, не могу найти старую книгу Ногида о проектировании рыбопромысловых судов. Но в книге "Исторические этапы развития флота РП и отрасли" - Спб, 1996 на с. 63 есть табл. 11 в которой судно, которое Вы указываете как дрифтер-сейнер, назван малым комбайном и приведены ТТХ один в один, как Вы указали, а на с. 65 указано, что в 1928-1934 на Астраханской судоверфи было построено 8 таких судов. Благодарю Вас за интересную информацию! "Промысловые суда" Л.М. Ногида - очень интересная книга. Особенно в плане информации о различном оборудовании судов. И написана понятным русским языком, приятно читать.

Рамзес: Уважаемые коллеги - в 1 МВ и немного после нее на севере был очень старенький пароходик Монета (1857 г). Владелец Антуфьев. В одном документе того времени упоминается что 1916 - 1917 гг.он был в Арх.порту как служебный у тех.склада. К сожалению не нашел порт был военный или торговый. Вопрос - привлекал ли Мор.Вед или это МТиП использовался ? Что за тех.склад - кому мог подчиняться ?

vvy: Рамзес пишет: К сожалению не нашел порт был военный или торговый. Вопрос - привлекал ли Мор.Вед или это МТиП использовался ? В это время принадлежал Генерал-губернаторству Северной области. Залесский его упоминает в своей статье по Северу.

Рамзес: Да я видел ту статью Залесского. У него вроде упоминание что уже белыми выставлялся на торги а вот с 1 МВ не понятно. Спасибо - за уточнение.

Рамзес: ВВЯ - тут не ошибка насчет Северной области или Вы имеете ввиду после прихода белых ? Вопрос по 16 - 17 гг. а в то время там губернатор Арх.губернии был. Область у белых уже.

vvy: Рамзес пишет: не ошибка насчет Северной области Надо уточнить.

yes_1: vvy пишет: В каком году? Статью нашел, но, к сожалению, без начала, но по ссылке на статью Н.Книповича не ранее 1930 г. (скорее всего, 1931). Примерно речь идет о сельдевом промысле и о переоборудовании в опытовый траулер, к весне (1932 ??) планировалась оборудование закончить.

vvy: yes_1 пишет: Статью нашел, но, к сожалению, без начала, но по ссылке на статью Н.Книповича не ранее 1930 г. (скорее всего, 1931). Примерно речь идет о сельдевом промысле и о переоборудовании в опытовый траулер, к весне (1932 ??) планировалась оборудование закончить. Спасибо, интересная подробность. Было ли оборудование выполнено, как я понимаю, не известно?

Рамзес: Похоже в нач.30-х на Каспии ловлю рыбы на промышленный поток ставили. 13.10.1932 г. ушли по внутренним водным путям и р. Волга на Каспий в Баку РТ 40 «СКАТ» и РТ 35 «ПИКША» (хотя по ней есть данные будто в том году погибла на промысле у Медвежьего). А нет инфы когда списали в теплых южных краях ? Судя по тому что в Отечественную не призвали хотя могли - бы вероятно до нее не дожили ?

yes_1: Рамзес пишет: Вопрос - привлекал ли Мор.Вед или это МТиП использовался ? В 1914 ни МВ, ни ВВ, ни МТиП не привлекали, в 1915 и 1916 МВ не привлекал, в 1917 не знаю. Что такое технический склад, вечером уточню, где-то что-то встречалось.

Рамзес: Небольшая ремарка по Монете - есть небольшой список судов что зимовали в Архангельске в 1917 - 18 гг (выборка ибо явно не все). Так что интересно там Монета стоит с владельцем Мор.м (без расшифровки) - я было подумал Морское министерство но тут же рядышком Бакан - Пахтусов - Лейтенант Овцын и владельцем стоит Мор. В (явно мор.вед) - от така непонятка.

yes_1: vvy пишет: Было ли оборудование выполнено, как я понимаю, не известно? К сожалению, после этой статьи об ИНДИГИРКе мне больше ничего не попадалось. Рамзес пишет: есть небольшой список судов что зимовали в Архангельске в 1917 - 18 гг За 1917 по Архангельскому порту у меня документов нет, поэтому ничего конкретно сказать не могу. Но часто писали в одном списке и Мор. М-во, и Морвед.

Рамзес: Да и у меня далеко не все. Вот так эта подборка смотрится в комплекте на случай если вдруг антиресно будет. Список судов, зимующих в Арх.порту в 1917-1918 г.(название- владелец): Обь-Нач.Охраны, Бакан-МВ, Мурман-МВ, Лейт.Овцын-МВ, Лебедь-воен.вед., Анна-Мурманстройка, Николай-Мурман.парох., Ломоносов-Мурм.парох., парус.с. Пророк Илья-Бурков, Св.Николай-Бурков, Иоанн Предтеча-Бурков, Св.Николай-Бурков, пх Монета-Мор.М., катер Юлия-Мурм.парох., парус.с. Виктория, Нептун, Венус, пх Зосима, Николай-все Бурков. Кстати для ВВЯ - к самому началу этой темы (к сожалению без даты но точно 1915 г). «Иннесларге», рос.мот.с. вмест. 165,94 рег.т. С грузом угля ушло из Глазго в Архангельск.В точке 66°23’N, 42°50’O у деревни Койда у побережья Белого моря в шторм и снег испортился мотор у острова Моржовец. 7 чел. экипажа спасены: 4 чел. отправились на шлюпках на маяк Моржовец, обратно их доставило пос.воен.судно, а остальные 3 чел. на другом судне. Аварийное судно стало на мель в 3-х саженях от берега. Довольно быстро подняли раз позднее светится в списках.

vvy: Рамзес пишет: Николай-Мурман.парох Если имеется в виду "Император Николай II", то он уже был переименован в "Михаил Сидоров". Рамзес пишет: Николай-все Бурков. Вроде "Николай" Буркова погиб еще до войны?

Рамзес: ВВЯ - насчет Сидорова все строго по документу того времени так шо если и ошибаемси так же строго с ген.линией партии. Николай 2 Буркова в сов.флоте Печенга и дожил до 1935 (правда с 1929 г. как блокшив). А вот насчет его Николай 1 (ранее шведская деревянная паровая шхуна) хуже - вроде как году в 1912 - 1913 потерпел какую - то аварию и после снятия машины перестроен в грузовую яхту. Работал года до 1918 но последнее не совсем достоверно.

Рамзес: Возвращаясь к старичку Якову - зацепил он меня и пришлось списки по речникам поднять. Ранее это Алотарь Сапотницкого - на 1897 г. у него а в 1892 г. еще нет. Очень похоже что буксир с финскими корнями - у тех хватало Аалотар (вероятно несколько видоизмененное русское прочтение). Ну более ранней истории к сожалению мне найти сложно - источников еще и по финам нет.

Рамзес: Мы когда - то плодотворно пытались разобраться с северными катерами спец.постройки и многое удалось нарыть общими усилиями хоть вопросы и остались. У Бережного в первом справочнике есть вот такой кораблик. РИ-8 - (до 9.5.1920-Вьюга), с 2.8.1920 - Отчаянный, в 2.1921 - Т-11, с 3 по 6.1921-МТ-19, с 7.1921-КАТЩ № 37. Бывш. истребитель белогвард. СДФ, постр. в 1916 в Норвегии. В 3.1920 оставлен белогвард. при эвакуации из Архангельска и захв. частями РККА. 22.3.1920 вкл. в сост. БВФ, а 24.4,1920 - МССМ. 17.6.1920 убыл по ж. д. в сост. Доно-Азовск. фл. 2.8.1920 прибыл из Архангельска в Ростов и вкл. в сост. фл. 13.9.1920 переведен в АВФ и 23.9.1920 переоборудован в КАТЩ.24.1.1921передан в распоряжение Мариупольского иорск. особого от¬ дела ВЧК для использования в качестве плавсредства. С 3.1.1922 находился в порту на хранении, а 21.3.1922 передан Главоду (не сдан на слом - то есть может быть продолжение и неслабое). 38,9 т; 21,0X3,2X2,0 м; 160 л. с; 12/8 уз; 580 миль; 2-75-мм ор и 2 пул; 12 чел. Размеры - водоизмещение и мощь движка со скоростью + вооружение говорят что он не из серии катеров заказанных верфи в Осло да и Мэтр сам пишет что как "истребитель" в белой флотилии. А не может в реальности это быть кто - то из буксиров не построенных а купленных в Норвегии в 1916 г. или Мор.ведом или МТиП ?

vvy: Рамзес пишет: А не может в реальности это быть кто - то из буксиров Не может, т.к. это не буксир, а моторный катер. В остальном, у ССБ много неясного. В частности - ТТЭ. Судя по ним, это должно быть нечто серьезное. Фактически для истребителя "Р 8" ("Вьюга") в документах 1920 г. длина дается 60 футов, водоизмещение в одном месте 15 т, в другом - 32. Мощность соответственно 50 и 120 л. с. А вот для моторного тральщика "Отчаянный" в тактическом формуляре 1921 г. водоизмещение указано 5 т, а длина 37 футов. Поэтому появляются сомнения, что "Вьюга" = "Отчаянный". С вооружением вообще полная фигня. Нигде такого не видел. На Севере была 47-мм пушка и 2 пулемета, а на Юге не было вообще ничего.

Рамзес: Да - загадка катерок. Три разных машины - три разных длины еще и 3 разных водоизмещения. Явно данные между собой состыковали которые реалиям для общей истории посудины не соответствуют.

Рамзес: Вообще размеры если брать по Бережному у него близки к серии поздних Гринпортов (кроме осадки конечно). Если брать по Вашим данным на 60 футов - похож на ранний. С оставшимися на севере из этой серии полной ясности пока нет. Но вот движок не тянет не там не там как по моще так и по числу стоявших+ неизвестно из какого материала корпус. Если металл то точно не Гринпорт движки штатные почему - то не получивший. В общем пока приходится оставлять в опросах - мож когда и появится что.

Рамзес: Еще интересный северянин который богатую биу имел и ненадолго Морведом в нач.1 МВ в районе Архангельска брался - снова без конца жизни но вероятно после гражданской она недолгой была. Одновинтовой железный однопалубный безмачтовый буксир «JOHN BULL» 1867 г. Reiherstiegwerft, Hamburg. Германия стр. № 167. Построен для Gebr. Luders Hamburg. Ок. 1874 г. куплен как «ДЖОН БУЛЬ» в Ригу для А. Виркау портовый № 343 (№ реч.регистра 107). 1884 г. у него в морском регистре. К 1891 г. хозяева К. Линде и Д. Макинтош. Рига. 1897 г. у К.Линде и К.Гурвич и ходил там же. 1900 г. только К. Линде – ходил на Зап.Двине. В том году без смены имени у Ф.Баталин С-Пб работал в районе Шлисельбург – Кронштадт № реч.регистра 4056. 1901-1902 г.при ремонте на з-де. Пульмана. С-Пб сменил машину и котлы. К 1906 г. у него в том же районе и при том числился у К.Линде и К.Гурвич (Либава). Нач. 1910- х. гг. куплен как «УРАЛ» для С.К. Кыркалов. К 1912 г.у Торговый дом братья С. и М. Кыркаловы Архангельск на Сев.Двине ходил в регионе Архангельск – Вологда № МПС 72 / 65. На 1914 г. оценка 20000 руб. Вскоре после нач. 1 МВ летом-осенью 1914 г. взят на 46 суток по военно – судовой повинности Мор. Ведом и затем возврат хозяину.19.05.1915 г. выдано удостоверение Вологодской судоходной дистанции Вытегорского округа 1916 г. как «ВЕСТ I» продан Западно - Русскому пароходству и работал в Арх.порту.04.1918 г. после национализации сдан Главоду, 02.08.1918 г. взят белоповстанцами в Архангельске. Вероятно вскоре возврат хозяину.19.02.1920 г. брошен при уходе белых. 21.02.1920 г. взят частями РККА. 26.02.1920 г. Приказом Вр. Ком.Морскими силами и портом г. Архангельска как принадлежащий частным лицам национализирован. Циркуляром Штаба командующего Бел.фл. 01.04.1920 г.№136 временно оставлен Управлению Военного Речного Транспорта. С 24.04.1920 г. МССМ. Циркуляром Штаба командующего МССМ 30.04.1920 г. №393 передан от Речного транспорта в Белмортран. 29.08.1920 г. актом №162 принят в собственность Сов.республики и БелМорТрана: корпус железный старый (1867 г. Гамбург), имеет прожектор. 1921 г. у Беломорского округа морских сообщений НКПС. Вероятно после 1922 г. (в регистре как 1901 г) сдан на слом (позднее данных нет). Верфь - Грузоподъемность 38.16 т. Чистая 13.6 т. 19,76x 4,03x2,45 м. (65х13.6х8.1 фут). 1 ПМ 30 нлс. 1 ПК. 1900 г. Грузоподъемность 48 т (3000 пуд). 18.84х4.23х1,89 м (62х14х6.2 фут) 1 ПМ 35 нлс / 120 лс. 1 ПК. Экипаж 4 - 6 (в С-Пб) чел. 1912 г.19.76х4.03х 2,01 м (65х13.6х6.6 фут) 1 ПМ 35 нлс / 120 лс. Скорость хода 7 узл. 1 ПК. Экипаж 9 чел. 1920 г. Грузоподъемность 19.2 т. (1200 пуд).19.76х4.03х 2,88 м. (65 - 13.6 - 9.5 фут). 1 ПМ 130 лс. 1 ПК. Скорость хода 10 узл.

Рамзес: ВВЯ - еще немного возвращаясь к Пер о котором спрашивали. Бывший хозяин - норв.A/S Transport,(Finn Friis) Drammen - ей принадлежал и «BJØRG». Норвеги дают для Бьорг приписка Христиания. Вероятно Пер тоже - его размеров пока нет только машина в 180 л.с. У Бьорг 120 и 16 м. длиной - вероятно Пер больше. Оба 19.12.1914 г. проданы норв. Hannevig Bros.,Christiania. Андриенко пишет что их покупал МТиП за 6 тыс. фунтов пару а выбирал Дмитриев командированный из Англии но норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт. Может Богачев и К был неким прикрытием что продают не гос.ведомству воюющей страны а частнику ?

vvy: Рамзес пишет: норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт. Оба парохода прибыли в Архангельск в декабре 1914 г. и тогда же взяты в порт.

Рамзес: Интересно - нужно будет попросить уважаемого Норда глянуть портовые книги с точной датой появления. Чей - то жульничают норвеги.

yes_1: Рамзес пишет: 1900 г. только К. Линде – ходил на Зап.Двине. В том году без смены имени у Ф.Баталин С-Пб работал в районе Шлисельбург – Кронштадт № реч.регистра 4056. 1901-1902 г.при ремонте на з-де. Пульмана. С-Пб сменил машину и котлы. К 1906 г. у него в том же районе и при том числился у К.Линде и К.Гурвич (Либава). Ну, вот и славненько. А то уж думал наш уважаемый Рамзес зациклился на фантастике, а видно и классику почитывает, в частности старика Бомарше - Фигаро там, Фигаро здесь. Но насколько помню у этого прохиндея был только один безумный день, а здесь почти десять лет пароход менял вл-цев, речные бассейны. Ну, чтобы внести конструктив добавлю в 1924 ВЕСТ I по ходатайству ЦК Водников был переименован в ВОДНИК.

yes_1: Рамзес пишет: Бывший хозяин - норв.A/S Transport,(Finn Friis) Drammen - ей принадлежал и «BJØRG». Норвеги дают для Бьорг приписка Христиания. Вероятно Пер тоже - его размеров пока нет только машина в 180 л.с. У Бьорг 120 и 16 м. длиной - вероятно Пер больше. Оба 19.12.1914 г. проданы норв. Hannevig Bros.,Christiania. Андриенко пишет что их покупал МТиП за 6 тыс. фунтов пару а выбирал Дмитриев командированный из Англии но норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт. Может Богачев и К был неким прикрытием что продают не гос.ведомству воюющей страны а частнику ? Размеры ПЕР приведены в той же книге В.Г.Андриенко, откуда Вы взяли стоимость пароходов, перелистайте десяток и больше страниц и все у Вас будет. Только ПЕР, думаю, не норвежской постройки, а финской, скорее всего, варкаузской, но у меня нет дополнения 1909 к SLK, поэтому утверждать не могу. А имя PEHR весьма распространено у финном. Что касается Богачева, а точнее его наследников, то первый свой ЛЕБЕДЬ (Биорг насколько мне известно переводится как лебедь) он привел в Архангельск еще в 1900 г. Да, забыл, что-то с номером приписки ДЖОН БУЛЬ у Вас не того, уточните, пожалуйста, да и первый вл-ц указан неверно.

Рамзес: Посмотрю - за всем сразу не уследишь особенно когда в одном месте одно а в другом другое и при этом оба "места" весьма уважаемые талмуды издающиеся под официальным грифом. Вон как в случае с будущим Вест. Откроешь одну страницу талмуды он у одних на Западной Двине - откроешь другую у других в Питере (причем тот же пароход. Все совпадает). Пару раз такие случаи точно встречались и ладно бы в 1900 году списке. Но мулька продолжается и в 1906. Вероятно в одном месте внесли а в другом исключить не успели - чичас же лишня заморочка.

yes_1: Рамзес пишет: причем тот же пароход. Не тот. Рамзес пишет: Все совпадает Не все, только ПМ.

Рамзес: Место постройки Гамбург - правда для невского случая только машина. Год 1867. Ширина и осадка очень близки. Имя (ну да бог с ним) - понятно что это самое популярное имя в русском флоте. А вААще я особо спорить не буду - судя по тому что пишете знаете судьбу для обоих. И кто из них если не особый секрет оказался на севере а кто похоже не покидал родных пенатов ?

Рамзес: Еще один северянин на которого у меня пока концы с оконечностями не сходятся. Этот по регистру 1922 г. 1) винтовой железный буксир «ЛЕРМОНТОВ» 1914 г.. Место постройки и хозяин ? К 01.08.1917 г. в Архангельске у Отдела торговых портов МТиП Архангельского, Беломорского и Мурманского районов. К 05.1918 г. у Управления работ Арх.порта. 02.08.1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске. К осени 1919 г.у Управления работ Арх.порта,21.02.1920 г. взят частями РККА. 15.04.1920 г. Приказом Командующего БВФ № 279 вошел как буксир в Управление работ порта БВФ.С 24.04.1920 г.МССМ. 1921 г.у Управления работ Арх.порта. 20.09.1921 г. приказом № 305 исключен из списков Мортрана как сданный Рупводу. 20.98х4.41х1.35 м (69х14.5х4.5 фут). 1 ПМ 190 лс. 2) Более ранние списки. Двухвинтовой железный буксирный баркас «ЛИДЯ» 1890 г. корпус и котел хоз.способ г. Балахна машина 1888 г. з- д. Янковского. Нижний Новгород. Хозяйка Е.В. Плотникова Ниж. Новгород № МПС 1476. Работал в районе Рыбинск – Казань. 1894 г. сменил хозяина и стал «АЛЬФА». К 1897 г. как «АТАМАН» - хозяйка Д.П.Бычкова Ниж.Новгород № МПС 2435 ходил в районе Рыбинск - Ниж.Новгород. 1898 г.куплен для Торговый Дом «Амосов,Гернет и Ко» Архангельск и как «ЛЕРМОНТОВ» переведен на Сев. Двину. Ходил в регионе Вел.Устюг - Яренск - Архангельск № МПС 2454. 1911 г. при ремонте сменил машины. Оценка на 1914 г. 12000 руб. 04.1918 г. национализирован и сдан Рупводу. Данных о службе в годы гражданской войны нет – возможно был в отстое. Грузоподъемность 8 т (500 пуд). 19.54х3.98х1.09 м (64.25х13.05х3.6 фут) 2 ПМ = 72 лс. с 1911 г. 2 ПМ 24 нлс / 48 лс. 6 узл. 6 чел. Судя по размерам + дата постройки и особенно машины это разные суда. На 1914 г. Лермонтов -1 в списках не нахожу - может из купленных за бугром в годы 1 МВ для МТиП или МорВеда ? Или же второй перестроили в первый но когда ? Один из них хоть и ненадолго но в 1914 и 1915 гг. брался для работ МорВедом. Опять же один из них в конце 20-х гг. прошел кап.ремонт. Нач.30- х гг. передан на р. Печора.С 01.01.1932 г. буксир Печорского реч. пароходства,тут в 1936 г.Возможно к нач. ВОВ сдан на слом – позднее данных нет. Но какой именно ? (для меня по крайней мере). Буду рад любым правкам или дополнениям.

Рамзес: Все по тому же Джону Булю. Похоже приказ со сменой имени в 1924 был последнем в этом плане его биографии. В списке морских на 01.01.1926 нет - хотя там многие буксиры отмечены. А есть и вот такое - Приказом Н.К.П.С., опубликованным оф.отд. В.П.С. 15.07.1925 г. № 177 что подтвердила выписка из Приказа по Управлению Арх.торг.порта от 28.07.1925 г. № 173 назван «ВОДНИК» и приписан к Арх.торг.порту. Это бывш. Север - старый хозяин Торговый дом Амосов Гернет и К. Тезки конечно случались в одном регионе и нередко но очень большое подозрение что 1925 г. старичок уже ее пережил.

Margarita: Случайно наткнулась на форум. Если можно поподробней о старичке Якове Сапотницком - это мой прадед. smupik@gmail.com

01:

NORD: Пароход "ТовариществаАрхангельско-Мурманского срочного пароходства" "Королева Ольга Константиновна" швартуется к причалу в порту Романо-на-Мурмане.

Tor: NORD пишет: Пароход "ТовариществаАрхангельско-Мурманского срочного пароходства" "Королева Ольга Константиновна" швартуется к причалу в порту Романо-на-Мурмане. Замечательное фото.Небольшая поправка-г.Александровск.

01:

Tor: Административный пароход "Мурман",Александровск,Екатерининская гавань.

Tor:

NORD: На всех четырех фотоснимках - "Андрей Первозванный"

Tor: NORD пишет: На всех четырех фотоснимках - "Андрей Первозванный" Да.На первом снимке он в Западной Лице,на втором-в Архангельске,на третьем и четвертом-в Екатерининской гавани.К сожалению, качество только такое.

Tor: Никто не богат вот этими фото Чесмы и Аскольда на Мурманском рейде в приемлемом качестве?

01: Нижняя Владивосток !

Tor: Два последних фото сняты с Абрам-мыса(ранее назывался Абрам пахта),Кольский залив,Мурманк,1917 г. На первом фото на фоне Чесмы идет моторный бот Свобода.

01: На нижнем "Свирь" ее не спутаешь !

Tor: М-да,точно Свирь,тьфу...Тогда два последних фото-не Мурманск.

Tor: Tor пишет: Два последних фото сняты с Абрам-мыса(ранее назывался Абрам пахта),Кольский залив,Мурманк,1917 г. 01 пишет: Нижняя Владивосток ! Однако-все же это Мурманск.И полагаю-барк "Лауристон" по центру.

Tor: Вариации на тему "Лейтенант Овцын"

Tor: Получил книгу "Морские силы Северного моря",очень доволен.Есть небольшие опечатки,которые впрочем не портят общего впечатления.

vvy: Tor пишет: Есть небольшие опечатки Прошу озвучить. Некоторые опечатки отались неисправленными после вторичной вычитки макета. Хочу сравнить - они или были еще?

Tor: vvy пишет: Прошу озвучить. Некоторые опечатки отались неисправленными после вторичной вычитки макета. Хочу сравнить - они или были еще? Виктор Вениаминовч,я только начал читать.На стр.17-фото на Соборной площади,снято не в Мурманске,а в Архангельске.На стр.19-фото с бронемобилем,снято не в Ободзейской,а в Обозерской. Кстати,на моей памяти ,наверное первое неместное издание,где дата переименования г.Романов в Мурманск указана правильно. Еще подскажите пож-та,почему решили не публиковать фото присутствия крупных боевых единиц(Чесмы,Варяга и Аскольда) на Мурманском рейде?Мне кажется,они бы только добавили привлекательности этому изданию.Дельфин в Кольском заливе тоже не помешал бы-все-таки русская номер один.Да и обзорное фото Екатерининской гавани Александровска не помешало бы. Несомненно ценное,для меня ,приобретение,не удержался,пролистал фрагментарно до списка исп.источников. P.S.Не подскажите точную дату демонтажа 4х152 и 4х76 мм в 1917-м?Что еще известно по этому вопросу,на какие береговые батареи поехали?

vvy: Tor пишет: На стр.17-фото на Соборной площади,снято не в Мурманске,а в Архангельске.На стр.19-фото с бронемобилем,снято не в Ободзейской,а в Обозерской. Эти иллюстрации были вставлены редактором при подготовке макета, он же делал и подписи. На мой взгляд эти фото вообще лишние в книге, рассматривающей период 1920-1922 гг. Tor пишет: Еще подскажите пож-та,почему решили не публиковать фото присутствия крупных боевых единиц(Чесмы,Варяга и Аскольда) на Мурманском рейде?Мне кажется,они бы только добавили привлекательности этому изданию.Дельфин в Кольском заливе тоже не помешал бы-все-таки русская номер один.Да и обзорное фото Екатерининской гавани Александровска не помешало бы. Дело в том, что эти фото относятся к периоду ПМВ, а не к 1920-1922 гг., которым посвещена книга. Я вообще не давал издательству фото "Варяга", "Аскольда" и "Дельфина" именно из этих соображений - они появились в макете помимо меня. Tor пишет: Не подскажите точную дату демонтажа 4х152 и 4х76 мм в 1917-м?Что еще известно по этому вопросу,на какие береговые батареи поехали? К сожалению, в эти подробности я не погружался. Вот если руки дойдут до книги по ФСЛО, тогда, возможно...

Tor: Спасибо!

Tor:



полная версия страницы