Форум » "Железный" раздел » Северные суда (продолжение) » Ответить

Северные суда (продолжение)

vvy: Для Рамзес. Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним: ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта. ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301. ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб. ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 All

yes_1: Алексей Логинов пишет: Была бы весьма интересно узнать о том, как назвали эти два судна. Насколько мне известно, КАПИТАН ВОРОНИН и КАПИТАН ПОСПЕЛОВ, в 1936 переведены на ДВ.

Алексей Логинов: vvy пишет: Уважаемый Андрей Логинов, а Вы только рыбаками интересуетесь? Интересны некоторые небольшие суда, но ощущается сильный недостаток знаний. В основном(недостаток) касающийся не технической стороны вопроса(заклепок), а документальной. Например, на Астраханском судостроительном заводе им.Кирова с товарищем выкупили комплект чертежей на Астраханский морской буксир - проект 528 (с 1950 по 60г.), но информации. Потом выясняется что были не только АМБ, а и АМБ-2, АМБ-3, АМБ-4 и другие вариации. Поэтим буксирам- темный лес. Не известно даже сколько построено. Одному сотруднику завода предлагали оплатить работу, что бы он составил историческую справку по заводским документам. Но им сейчас не до этого, завод еле живой, если вообще не умер. http://photofile.ru/users/leonardy4/95245729/104167246/full_image/ По судам периода 60-90годов хоть спросить еще можно тех кто их строил, а по довоенным вообще темный лес. Сколько было построено стоечных рыбниц? а моторных? или ларевых плашкоутов? к сожалению прочитать не где.

Алексей Логинов: yes_1 пишет: Насколько мне известно, КАПИТАН ВОРОНИН и КАПИТАН ПОСПЕЛОВ, в 1936 переведены на ДВ. Огромное спасибо!


vvy: Алексей Логинов пишет: Интересны некоторые небольшие суда, но ощущается сильный недостаток знаний. Я спросил, поскольку по каспийским судам у меня лично особенные проблемы. Нет ясности даже с годом окончания постройки до войны гражданских судов для Каспия на заводе "Красное Сормово".

yes_1: Алексей Логинов пишет: мобилизовывались ли во время войны комбайны типа 2 или малые колхозные комбайны, и в каком качестве. Если имеется в виду каспийский малый комбайн (иногда называемый дрифтер-сейнер) с дв-лем з-да "Красный пролетарий" в 75 л.с., то скорее всего, не мобилизовывались из-за своих консруктивных недостатков, а из средних мобилизовывался АНАСТАС (АНАСТАС МИКОЯН) - использовался как буксировщик трал-барж, но штатного вооружения не имел.

ABP_TOR: Алексей Логинов пишет: а по довоенным вообще темный лес. А фонды ГААО Вы не копали? Судя по справкам на фонды они довольно богатые как раз по довоенному периоду

Рамзес: ВВЯ - вы как - то вторым туапсинским Бореем интересовались ? У меня так вырисовывается - думаю уважаемый Yes снова найдет где поправить если захочет а вообще пока это. норвежский одновинтовой стальной буксир «SANESUND» 1906 г. Норвегия. Построен для норв. хозяина и работал вблизи Бергена,11.1916 г. после покупки Мор.Ведом России и пришел в Екатерининскую гавань.К 02.1917 г.в плав.средствах Кольского зал.как БК 3 («САНЕЗУНД»). К 07.1917 г.был в Александровске. 03.1918 г.исключен из списков и в 04.1918 г. сдан Мурманскому торг.порту как «МОРЯК». Вскоре ушел в Архангельск. 02.08.1918 г.взят белоповстанцами – затем в плав.средствах Арх.воен.порта, 19.02.1920 г.брошен при уходе белых.21.02 .1920 г. взят частями РККА и сдан Беломортрану. С 15.04.1920 г. Приказом № 279 Командующего БВФ буксир у Военного порта и Базы флотилии. С 24.04.1920 г. в МССМ. К лету 1921 г. сдан в Арх. торг.порт. Приказом от 06.07.1921 г. № 4868 по Беломорскому округу морских сообщений НКПС стал «ШОЙНА». Ушел 13.07.1926 г. с караваном из Архангельска на Черное море.22.11.1926 г.прибыл в Одессу.28.10.1927 г. перевод в Туапсе. К нач.30- х. гг. стал «БОРЕЙ», на 1939 г.пожарный в Туапсинском портоуправлении. В строю к нач.ВОВ и тут в 1943 г.Данных о гибели в годы ВОВ нет. Дальше ? 97,53 брт. 21,82×5,94×2,74×2,13 / 3,95 м. (71,6×19,5×9×7 / 13 фут).1 ВДР 260 лс. 1 ПК. Скорость хода 7 узл. А вот с Выг не все есть зер гут. Или их снова 2 или я опять чего - то не знаю но тот Выг что в 20 - 30 - х гг. работал в Мурманске проходит как ранее Мезина - Иоганна а не Де Рюйтер. в плав.средствах Кольского зал. ФСЛО как БК 21 («ЮГАНА»). К 01.08.1917 г.в Мурманске у Отдела торговых портов МТиП Архангельского, Беломорского и Мурманского районов.Вскоре сменил имя на «ВЫГ» и осенью 1917 г. сдан МТиП с переводом в Кемский торг.порт. Сер. 07.1918 г. взят тут англ. интервентами. К осени 1919 г. у белых.В конце 02.1920 г. взят там войсками РККА и после национализации сдан Беломортрану, 1921 г. входил в Беломорский округ морских сообщений НКПС. К 1923 г.в Мурманском торг.порту. 1924 г.у Кемского торг.порта. приписка Кемь рег. № 9. К 1939 г. в Мурманском портоуправлении. Тут и к началу ВОВ,с ее началом подчинен Мурманскому воен.порту. Пережил войну. 06.01.1948 г. утонул в Мурманском рыбном порту от столкновения с траулером РТ - 63 «ПОЛЯРНЫЙ» по вине последнего. В том же году поднят ЭПРОН. После отстоя из – за нецелесообразности ремонта сдан на слом и разобран в 1951 г. По поводу Строитель 1 и 2 - в моем списке плав.средствах Кольского зал. это БК 9 и 12. Или снова чего мои источники напутали ?

Алексей Логинов: yes_1 пишет: Если имеется в виду каспийский малый комбайн (иногда называемый дрифтер-сейнер) с дв-лем з-да "Красный пролетарий" в 75 л.с., то скорее всего, не мобилизовывались из-за своих консруктивных недостатков, а из средних мобилизовывался АНАСТАС (АНАСТАС МИКОЯН) - использовался как буксировщик трал-барж, но штатного вооружения не имел. Благодарю. Небольшое уточнение. Дрифтер-сейнер и комбайн 2 или 3 типа это совершенно разные суда. Дрифтер-сейнер. Спроектирован в 1931году 23(21)х6,26х1,98 117т 1-SPMZ(70-75л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухмачтовый, вооружение типа кэч. Комбаин 2типа проект 1934года 21.77(

Алексей Логинов: 21,77(20,2)х5,87х2,47м 1-4СД19/32 (140л.с.) одновинтовой, однопалубный, одномачтовый. Комбаин 3типа (глубоководный) проект для Каспия, Аральского моря, Азовского моря 24,5(22,45)х6,7х2,38м 2-SPMZ(70л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухвинтовой, двухмачтовый. Вооружение-гафельное.

vvy: Рамзес пишет: К нач.30- х. гг. стал «БОРЕЙ», Надо смотреть, когда "Борей" появляется в регистрах. "Шойна" в 1935 г. еще была. Рамзес пишет: тот Выг что в 20 - 30 - х гг. работал в Мурманске проходит как ранее Мезина - Иоганна а не Де Рюйтер. Во-первых, на переименование "Дерейтера" есть приказ. Во-вторых, никакой "Мезины Иоганны" не было (была "Гезина Иоганна").

yes_1: Рамзес пишет: нач.30- х. гг. стал «БОРЕЙ» Не мог стать, потому что не мог стать никогда.

yes_1: Алексей Логинов пишет: Дрифтер-сейнер. Спроектирован в 1931году 23(21)х6,26х1,98 117т 1-SPMZ(70-75л.с.) 7,5уз. Моторно-парусный, двухмачтовый, вооружение типа кэч. Уважаемый Алексей, к сожалению, не могу найти старую книгу Ногида о проектировании рыбопромысловых судов. Но в книге "Исторические этапы развития флота РП и отрасли" - Спб, 1996 на с. 63 есть табл. 11 в которой судно, которое Вы указываете как дрифтер-сейнер, назван малым комбайном и приведены ТТХ один в один, как Вы указали, а на с. 65 указано, что в 1928-1934 на Астраханской судоверфи было построено было построено 8 таких судов. Один небольшой вопрос. В конце 20-х годов, вероятно, на Астраханской судоверфи прошел модернизацию т/х В.К.РЫБТРЕСТ (бывш. ИНДИГИРКА), случайно нет ли у Вас информации о том, в чем эта модернизация выражалась?

Рамзес: Книга о истории Мурманстройки (стр 37) вообще так дает 1926 г. в Мурманском торг. порту плавсредства: 1. Портовый ледокол № 6, 1200 и.л.с. 2. Б/п «Дзержинский», 300 и.л.с., бывшее название «Вильгельмина». 3. Б/п «Рабочий», 300 и.л.с., бывшее название «Котвик». 4. Б/п «Коммунист», 375 и.л.с., бывшее название «Сторегут». 5. Б/п «Строитель», 275 и.л.с. 6. Б/п «Выг», 300 и.л.с., бывшее название «Алейда Иоганна». 7. П/ш «Повракулка», 420 и.л.с., бывшее название № 20. Потом плавкраны - баржи разные. 13. Морской катер «Ударник» 20 и.л.с., бывшее название «Инес-Глория». Кроме того в порту 24 плав.единицы требующих кап.ремонта и 9 не годных к эксплуатации. Все больше склоняюсь к мнению что оная писалась исключительно с целью дезинформации читающего населения соседних стран. А какое имя тогда получил БК 21 Югана ? Значит уважаемый yes_1 историю появления Борей в сов.флоте все - таки знает. Уже радует. Так - что ВВЯ шанс выяснить как и когда Тайфун (экс Эск) перешел под сов.флаг все же есть - если конечно это он а не кто - то еще.

vvy: Рамзес пишет: Книга о истории Мурманстройки (стр 37) вообще так дает 1926 г. в Мурманском торг. порту плавсредства: Судя по тому, что следут далее, ценность этого источника не велика: 6. Б/п «Выг», 300 и.л.с., бывшее название «Алейда Иоганна». "Алейда Иоганна" переименована в "Совнарком". Приказ в наличии.

vvy: yes_1 пишет: т/х В.К.РЫБТРЕСТ А не "В.К. Госрыбтрест"?

yes_1: vvy пишет: А не "В.К. Госрыбтрест"? Последнее название, которое видел было без "ГОС". У рыбаков тоже были какие-то "акционирования" и т.п. Рамзес пишет: Значит уважаемый yes_1 историю появления Борей в сов.флоте все - таки знает. Точно не знаю, но точно знаю о ШОЙНе, куда и что от нее пошло.

vvy: yes_1 пишет: но точно знаю о ШОЙНе, куда и что от нее пошло. Не сообщите? Очень любопытно :).

vvy: yes_1 пишет: Последнее название, которое видел было без "ГОС". В каком году?

yes_1: vvy пишет: Не сообщите? Очень любопытно :). Пр. НКВТ № 44 от 15.01.1937: "2 октября 1936 г. буксир "Шойна" был выброшен на берег около Сочи и разбит. Котел, машина, брашпиль и др. инвентарь были спасены, а разбитый корпус судна передан Рудметаллторгу." Ну и т.д. списать с баланса Черноморского наливного пароходства и пр.

yes_1: vvy пишет: В каком году? Сейчас под рукой источника нет, вечером посмотрю, но где-то примерно 1927 или 1928 плюс-минус пару лет.

Рамзес: Да вот и я все больше думаю что книгу писал проффи - разведчик специально для замылевання очей доверчивым жителям далеких окраин бывшей империи. Насчет Совнаркома я знаю - под него даже пара фот советского периода есть. А вопрос с Юганой (Гезиной - Иоганной) все же актуален - какое имя дальше получила ? Уже в 1918 ни в Архангельске ни в Мурманске посуд с этим названием мне не попадался. Значит судя по вышеизложенному Моряк - Шойна до ВОВ не дожил ? В списке судов Азово - Черноморского региона с разбивкой по портам на 01.01.1939 г. похожего не нашел вот и сделал сдуру вывод о смене имени на Борей - хотя даты постройки и не "бьют".

vvy: yes_1 пишет: Пр. НКВТ № 44 от 15.01.1937: "2 октября 1936 г. буксир "Шойна" был выброшен на берег около Сочи и разбит. Котел, машина, брашпиль и др. инвентарь были спасены, а разбитый корпус судна передан Рудметаллторгу." Ну и т.д. списать с баланса Черноморского наливного пароходства и пр. Спасибо!

vvy: Рамзес пишет: А вопрос с Юганой (Гезиной - Иоганной) все же актуален - какое имя дальше получила ? Сейчас не готов ответить. Надо дома в бумагах рыться, на это не всегда есть время.

Алексей Логинов: yes_1 пишет: Один небольшой вопрос. В конце 20-х годов, вероятно, на Астраханской судоверфи прошел модернизацию т/х В.К.РЫБТРЕСТ (бывш. ИНДИГИРКА), случайно нет ли у Вас информации о том, в чем эта модернизация выражалась? К сожалению, судно совершенно незнакомое. yes_1 пишет: Уважаемый Алексей, к сожалению, не могу найти старую книгу Ногида о проектировании рыбопромысловых судов. Но в книге "Исторические этапы развития флота РП и отрасли" - Спб, 1996 на с. 63 есть табл. 11 в которой судно, которое Вы указываете как дрифтер-сейнер, назван малым комбайном и приведены ТТХ один в один, как Вы указали, а на с. 65 указано, что в 1928-1934 на Астраханской судоверфи было построено 8 таких судов. Благодарю Вас за интересную информацию! "Промысловые суда" Л.М. Ногида - очень интересная книга. Особенно в плане информации о различном оборудовании судов. И написана понятным русским языком, приятно читать.

Рамзес: Уважаемые коллеги - в 1 МВ и немного после нее на севере был очень старенький пароходик Монета (1857 г). Владелец Антуфьев. В одном документе того времени упоминается что 1916 - 1917 гг.он был в Арх.порту как служебный у тех.склада. К сожалению не нашел порт был военный или торговый. Вопрос - привлекал ли Мор.Вед или это МТиП использовался ? Что за тех.склад - кому мог подчиняться ?

vvy: Рамзес пишет: К сожалению не нашел порт был военный или торговый. Вопрос - привлекал ли Мор.Вед или это МТиП использовался ? В это время принадлежал Генерал-губернаторству Северной области. Залесский его упоминает в своей статье по Северу.

Рамзес: Да я видел ту статью Залесского. У него вроде упоминание что уже белыми выставлялся на торги а вот с 1 МВ не понятно. Спасибо - за уточнение.

Рамзес: ВВЯ - тут не ошибка насчет Северной области или Вы имеете ввиду после прихода белых ? Вопрос по 16 - 17 гг. а в то время там губернатор Арх.губернии был. Область у белых уже.

vvy: Рамзес пишет: не ошибка насчет Северной области Надо уточнить.

yes_1: vvy пишет: В каком году? Статью нашел, но, к сожалению, без начала, но по ссылке на статью Н.Книповича не ранее 1930 г. (скорее всего, 1931). Примерно речь идет о сельдевом промысле и о переоборудовании в опытовый траулер, к весне (1932 ??) планировалась оборудование закончить.



полная версия страницы