Форум » "Железный" раздел » Северные суда (продолжение) » Ответить

Северные суда (продолжение)

vvy: Для Рамзес. Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним: ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта. ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301. ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб. ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 All

vvy: yes_1 пишет: Статью нашел, но, к сожалению, без начала, но по ссылке на статью Н.Книповича не ранее 1930 г. (скорее всего, 1931). Примерно речь идет о сельдевом промысле и о переоборудовании в опытовый траулер, к весне (1932 ??) планировалась оборудование закончить. Спасибо, интересная подробность. Было ли оборудование выполнено, как я понимаю, не известно?

Рамзес: Похоже в нач.30-х на Каспии ловлю рыбы на промышленный поток ставили. 13.10.1932 г. ушли по внутренним водным путям и р. Волга на Каспий в Баку РТ 40 «СКАТ» и РТ 35 «ПИКША» (хотя по ней есть данные будто в том году погибла на промысле у Медвежьего). А нет инфы когда списали в теплых южных краях ? Судя по тому что в Отечественную не призвали хотя могли - бы вероятно до нее не дожили ?

yes_1: Рамзес пишет: Вопрос - привлекал ли Мор.Вед или это МТиП использовался ? В 1914 ни МВ, ни ВВ, ни МТиП не привлекали, в 1915 и 1916 МВ не привлекал, в 1917 не знаю. Что такое технический склад, вечером уточню, где-то что-то встречалось.


Рамзес: Небольшая ремарка по Монете - есть небольшой список судов что зимовали в Архангельске в 1917 - 18 гг (выборка ибо явно не все). Так что интересно там Монета стоит с владельцем Мор.м (без расшифровки) - я было подумал Морское министерство но тут же рядышком Бакан - Пахтусов - Лейтенант Овцын и владельцем стоит Мор. В (явно мор.вед) - от така непонятка.

yes_1: vvy пишет: Было ли оборудование выполнено, как я понимаю, не известно? К сожалению, после этой статьи об ИНДИГИРКе мне больше ничего не попадалось. Рамзес пишет: есть небольшой список судов что зимовали в Архангельске в 1917 - 18 гг За 1917 по Архангельскому порту у меня документов нет, поэтому ничего конкретно сказать не могу. Но часто писали в одном списке и Мор. М-во, и Морвед.

Рамзес: Да и у меня далеко не все. Вот так эта подборка смотрится в комплекте на случай если вдруг антиресно будет. Список судов, зимующих в Арх.порту в 1917-1918 г.(название- владелец): Обь-Нач.Охраны, Бакан-МВ, Мурман-МВ, Лейт.Овцын-МВ, Лебедь-воен.вед., Анна-Мурманстройка, Николай-Мурман.парох., Ломоносов-Мурм.парох., парус.с. Пророк Илья-Бурков, Св.Николай-Бурков, Иоанн Предтеча-Бурков, Св.Николай-Бурков, пх Монета-Мор.М., катер Юлия-Мурм.парох., парус.с. Виктория, Нептун, Венус, пх Зосима, Николай-все Бурков. Кстати для ВВЯ - к самому началу этой темы (к сожалению без даты но точно 1915 г). «Иннесларге», рос.мот.с. вмест. 165,94 рег.т. С грузом угля ушло из Глазго в Архангельск.В точке 66°23’N, 42°50’O у деревни Койда у побережья Белого моря в шторм и снег испортился мотор у острова Моржовец. 7 чел. экипажа спасены: 4 чел. отправились на шлюпках на маяк Моржовец, обратно их доставило пос.воен.судно, а остальные 3 чел. на другом судне. Аварийное судно стало на мель в 3-х саженях от берега. Довольно быстро подняли раз позднее светится в списках.

vvy: Рамзес пишет: Николай-Мурман.парох Если имеется в виду "Император Николай II", то он уже был переименован в "Михаил Сидоров". Рамзес пишет: Николай-все Бурков. Вроде "Николай" Буркова погиб еще до войны?

Рамзес: ВВЯ - насчет Сидорова все строго по документу того времени так шо если и ошибаемси так же строго с ген.линией партии. Николай 2 Буркова в сов.флоте Печенга и дожил до 1935 (правда с 1929 г. как блокшив). А вот насчет его Николай 1 (ранее шведская деревянная паровая шхуна) хуже - вроде как году в 1912 - 1913 потерпел какую - то аварию и после снятия машины перестроен в грузовую яхту. Работал года до 1918 но последнее не совсем достоверно.

Рамзес: Возвращаясь к старичку Якову - зацепил он меня и пришлось списки по речникам поднять. Ранее это Алотарь Сапотницкого - на 1897 г. у него а в 1892 г. еще нет. Очень похоже что буксир с финскими корнями - у тех хватало Аалотар (вероятно несколько видоизмененное русское прочтение). Ну более ранней истории к сожалению мне найти сложно - источников еще и по финам нет.

Рамзес: Мы когда - то плодотворно пытались разобраться с северными катерами спец.постройки и многое удалось нарыть общими усилиями хоть вопросы и остались. У Бережного в первом справочнике есть вот такой кораблик. РИ-8 - (до 9.5.1920-Вьюга), с 2.8.1920 - Отчаянный, в 2.1921 - Т-11, с 3 по 6.1921-МТ-19, с 7.1921-КАТЩ № 37. Бывш. истребитель белогвард. СДФ, постр. в 1916 в Норвегии. В 3.1920 оставлен белогвард. при эвакуации из Архангельска и захв. частями РККА. 22.3.1920 вкл. в сост. БВФ, а 24.4,1920 - МССМ. 17.6.1920 убыл по ж. д. в сост. Доно-Азовск. фл. 2.8.1920 прибыл из Архангельска в Ростов и вкл. в сост. фл. 13.9.1920 переведен в АВФ и 23.9.1920 переоборудован в КАТЩ.24.1.1921передан в распоряжение Мариупольского иорск. особого от¬ дела ВЧК для использования в качестве плавсредства. С 3.1.1922 находился в порту на хранении, а 21.3.1922 передан Главоду (не сдан на слом - то есть может быть продолжение и неслабое). 38,9 т; 21,0X3,2X2,0 м; 160 л. с; 12/8 уз; 580 миль; 2-75-мм ор и 2 пул; 12 чел. Размеры - водоизмещение и мощь движка со скоростью + вооружение говорят что он не из серии катеров заказанных верфи в Осло да и Мэтр сам пишет что как "истребитель" в белой флотилии. А не может в реальности это быть кто - то из буксиров не построенных а купленных в Норвегии в 1916 г. или Мор.ведом или МТиП ?

vvy: Рамзес пишет: А не может в реальности это быть кто - то из буксиров Не может, т.к. это не буксир, а моторный катер. В остальном, у ССБ много неясного. В частности - ТТЭ. Судя по ним, это должно быть нечто серьезное. Фактически для истребителя "Р 8" ("Вьюга") в документах 1920 г. длина дается 60 футов, водоизмещение в одном месте 15 т, в другом - 32. Мощность соответственно 50 и 120 л. с. А вот для моторного тральщика "Отчаянный" в тактическом формуляре 1921 г. водоизмещение указано 5 т, а длина 37 футов. Поэтому появляются сомнения, что "Вьюга" = "Отчаянный". С вооружением вообще полная фигня. Нигде такого не видел. На Севере была 47-мм пушка и 2 пулемета, а на Юге не было вообще ничего.

Рамзес: Да - загадка катерок. Три разных машины - три разных длины еще и 3 разных водоизмещения. Явно данные между собой состыковали которые реалиям для общей истории посудины не соответствуют.

Рамзес: Вообще размеры если брать по Бережному у него близки к серии поздних Гринпортов (кроме осадки конечно). Если брать по Вашим данным на 60 футов - похож на ранний. С оставшимися на севере из этой серии полной ясности пока нет. Но вот движок не тянет не там не там как по моще так и по числу стоявших+ неизвестно из какого материала корпус. Если металл то точно не Гринпорт движки штатные почему - то не получивший. В общем пока приходится оставлять в опросах - мож когда и появится что.

Рамзес: Еще интересный северянин который богатую биу имел и ненадолго Морведом в нач.1 МВ в районе Архангельска брался - снова без конца жизни но вероятно после гражданской она недолгой была. Одновинтовой железный однопалубный безмачтовый буксир «JOHN BULL» 1867 г. Reiherstiegwerft, Hamburg. Германия стр. № 167. Построен для Gebr. Luders Hamburg. Ок. 1874 г. куплен как «ДЖОН БУЛЬ» в Ригу для А. Виркау портовый № 343 (№ реч.регистра 107). 1884 г. у него в морском регистре. К 1891 г. хозяева К. Линде и Д. Макинтош. Рига. 1897 г. у К.Линде и К.Гурвич и ходил там же. 1900 г. только К. Линде – ходил на Зап.Двине. В том году без смены имени у Ф.Баталин С-Пб работал в районе Шлисельбург – Кронштадт № реч.регистра 4056. 1901-1902 г.при ремонте на з-де. Пульмана. С-Пб сменил машину и котлы. К 1906 г. у него в том же районе и при том числился у К.Линде и К.Гурвич (Либава). Нач. 1910- х. гг. куплен как «УРАЛ» для С.К. Кыркалов. К 1912 г.у Торговый дом братья С. и М. Кыркаловы Архангельск на Сев.Двине ходил в регионе Архангельск – Вологда № МПС 72 / 65. На 1914 г. оценка 20000 руб. Вскоре после нач. 1 МВ летом-осенью 1914 г. взят на 46 суток по военно – судовой повинности Мор. Ведом и затем возврат хозяину.19.05.1915 г. выдано удостоверение Вологодской судоходной дистанции Вытегорского округа 1916 г. как «ВЕСТ I» продан Западно - Русскому пароходству и работал в Арх.порту.04.1918 г. после национализации сдан Главоду, 02.08.1918 г. взят белоповстанцами в Архангельске. Вероятно вскоре возврат хозяину.19.02.1920 г. брошен при уходе белых. 21.02.1920 г. взят частями РККА. 26.02.1920 г. Приказом Вр. Ком.Морскими силами и портом г. Архангельска как принадлежащий частным лицам национализирован. Циркуляром Штаба командующего Бел.фл. 01.04.1920 г.№136 временно оставлен Управлению Военного Речного Транспорта. С 24.04.1920 г. МССМ. Циркуляром Штаба командующего МССМ 30.04.1920 г. №393 передан от Речного транспорта в Белмортран. 29.08.1920 г. актом №162 принят в собственность Сов.республики и БелМорТрана: корпус железный старый (1867 г. Гамбург), имеет прожектор. 1921 г. у Беломорского округа морских сообщений НКПС. Вероятно после 1922 г. (в регистре как 1901 г) сдан на слом (позднее данных нет). Верфь - Грузоподъемность 38.16 т. Чистая 13.6 т. 19,76x 4,03x2,45 м. (65х13.6х8.1 фут). 1 ПМ 30 нлс. 1 ПК. 1900 г. Грузоподъемность 48 т (3000 пуд). 18.84х4.23х1,89 м (62х14х6.2 фут) 1 ПМ 35 нлс / 120 лс. 1 ПК. Экипаж 4 - 6 (в С-Пб) чел. 1912 г.19.76х4.03х 2,01 м (65х13.6х6.6 фут) 1 ПМ 35 нлс / 120 лс. Скорость хода 7 узл. 1 ПК. Экипаж 9 чел. 1920 г. Грузоподъемность 19.2 т. (1200 пуд).19.76х4.03х 2,88 м. (65 - 13.6 - 9.5 фут). 1 ПМ 130 лс. 1 ПК. Скорость хода 10 узл.

Рамзес: ВВЯ - еще немного возвращаясь к Пер о котором спрашивали. Бывший хозяин - норв.A/S Transport,(Finn Friis) Drammen - ей принадлежал и «BJØRG». Норвеги дают для Бьорг приписка Христиания. Вероятно Пер тоже - его размеров пока нет только машина в 180 л.с. У Бьорг 120 и 16 м. длиной - вероятно Пер больше. Оба 19.12.1914 г. проданы норв. Hannevig Bros.,Christiania. Андриенко пишет что их покупал МТиП за 6 тыс. фунтов пару а выбирал Дмитриев командированный из Англии но норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт. Может Богачев и К был неким прикрытием что продают не гос.ведомству воюющей страны а частнику ?

vvy: Рамзес пишет: норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт. Оба парохода прибыли в Архангельск в декабре 1914 г. и тогда же взяты в порт.

Рамзес: Интересно - нужно будет попросить уважаемого Норда глянуть портовые книги с точной датой появления. Чей - то жульничают норвеги.

yes_1: Рамзес пишет: 1900 г. только К. Линде – ходил на Зап.Двине. В том году без смены имени у Ф.Баталин С-Пб работал в районе Шлисельбург – Кронштадт № реч.регистра 4056. 1901-1902 г.при ремонте на з-де. Пульмана. С-Пб сменил машину и котлы. К 1906 г. у него в том же районе и при том числился у К.Линде и К.Гурвич (Либава). Ну, вот и славненько. А то уж думал наш уважаемый Рамзес зациклился на фантастике, а видно и классику почитывает, в частности старика Бомарше - Фигаро там, Фигаро здесь. Но насколько помню у этого прохиндея был только один безумный день, а здесь почти десять лет пароход менял вл-цев, речные бассейны. Ну, чтобы внести конструктив добавлю в 1924 ВЕСТ I по ходатайству ЦК Водников был переименован в ВОДНИК.

yes_1: Рамзес пишет: Бывший хозяин - норв.A/S Transport,(Finn Friis) Drammen - ей принадлежал и «BJØRG». Норвеги дают для Бьорг приписка Христиания. Вероятно Пер тоже - его размеров пока нет только машина в 180 л.с. У Бьорг 120 и 16 м. длиной - вероятно Пер больше. Оба 19.12.1914 г. проданы норв. Hannevig Bros.,Christiania. Андриенко пишет что их покупал МТиП за 6 тыс. фунтов пару а выбирал Дмитриев командированный из Англии но норвеги дают что Бьорг (а вероятно и Пер) 03.1915 г.куплен рус.фирмой И.С.Богачев и Ko,Maймакса, и в конце 04.1915 г. по приходу взят в Арх.торг. порт. Может Богачев и К был неким прикрытием что продают не гос.ведомству воюющей страны а частнику ? Размеры ПЕР приведены в той же книге В.Г.Андриенко, откуда Вы взяли стоимость пароходов, перелистайте десяток и больше страниц и все у Вас будет. Только ПЕР, думаю, не норвежской постройки, а финской, скорее всего, варкаузской, но у меня нет дополнения 1909 к SLK, поэтому утверждать не могу. А имя PEHR весьма распространено у финном. Что касается Богачева, а точнее его наследников, то первый свой ЛЕБЕДЬ (Биорг насколько мне известно переводится как лебедь) он привел в Архангельск еще в 1900 г. Да, забыл, что-то с номером приписки ДЖОН БУЛЬ у Вас не того, уточните, пожалуйста, да и первый вл-ц указан неверно.

Рамзес: Посмотрю - за всем сразу не уследишь особенно когда в одном месте одно а в другом другое и при этом оба "места" весьма уважаемые талмуды издающиеся под официальным грифом. Вон как в случае с будущим Вест. Откроешь одну страницу талмуды он у одних на Западной Двине - откроешь другую у других в Питере (причем тот же пароход. Все совпадает). Пару раз такие случаи точно встречались и ладно бы в 1900 году списке. Но мулька продолжается и в 1906. Вероятно в одном месте внесли а в другом исключить не успели - чичас же лишня заморочка.

yes_1: Рамзес пишет: причем тот же пароход. Не тот. Рамзес пишет: Все совпадает Не все, только ПМ.

Рамзес: Место постройки Гамбург - правда для невского случая только машина. Год 1867. Ширина и осадка очень близки. Имя (ну да бог с ним) - понятно что это самое популярное имя в русском флоте. А вААще я особо спорить не буду - судя по тому что пишете знаете судьбу для обоих. И кто из них если не особый секрет оказался на севере а кто похоже не покидал родных пенатов ?

Рамзес: Еще один северянин на которого у меня пока концы с оконечностями не сходятся. Этот по регистру 1922 г. 1) винтовой железный буксир «ЛЕРМОНТОВ» 1914 г.. Место постройки и хозяин ? К 01.08.1917 г. в Архангельске у Отдела торговых портов МТиП Архангельского, Беломорского и Мурманского районов. К 05.1918 г. у Управления работ Арх.порта. 02.08.1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске. К осени 1919 г.у Управления работ Арх.порта,21.02.1920 г. взят частями РККА. 15.04.1920 г. Приказом Командующего БВФ № 279 вошел как буксир в Управление работ порта БВФ.С 24.04.1920 г.МССМ. 1921 г.у Управления работ Арх.порта. 20.09.1921 г. приказом № 305 исключен из списков Мортрана как сданный Рупводу. 20.98х4.41х1.35 м (69х14.5х4.5 фут). 1 ПМ 190 лс. 2) Более ранние списки. Двухвинтовой железный буксирный баркас «ЛИДЯ» 1890 г. корпус и котел хоз.способ г. Балахна машина 1888 г. з- д. Янковского. Нижний Новгород. Хозяйка Е.В. Плотникова Ниж. Новгород № МПС 1476. Работал в районе Рыбинск – Казань. 1894 г. сменил хозяина и стал «АЛЬФА». К 1897 г. как «АТАМАН» - хозяйка Д.П.Бычкова Ниж.Новгород № МПС 2435 ходил в районе Рыбинск - Ниж.Новгород. 1898 г.куплен для Торговый Дом «Амосов,Гернет и Ко» Архангельск и как «ЛЕРМОНТОВ» переведен на Сев. Двину. Ходил в регионе Вел.Устюг - Яренск - Архангельск № МПС 2454. 1911 г. при ремонте сменил машины. Оценка на 1914 г. 12000 руб. 04.1918 г. национализирован и сдан Рупводу. Данных о службе в годы гражданской войны нет – возможно был в отстое. Грузоподъемность 8 т (500 пуд). 19.54х3.98х1.09 м (64.25х13.05х3.6 фут) 2 ПМ = 72 лс. с 1911 г. 2 ПМ 24 нлс / 48 лс. 6 узл. 6 чел. Судя по размерам + дата постройки и особенно машины это разные суда. На 1914 г. Лермонтов -1 в списках не нахожу - может из купленных за бугром в годы 1 МВ для МТиП или МорВеда ? Или же второй перестроили в первый но когда ? Один из них хоть и ненадолго но в 1914 и 1915 гг. брался для работ МорВедом. Опять же один из них в конце 20-х гг. прошел кап.ремонт. Нач.30- х гг. передан на р. Печора.С 01.01.1932 г. буксир Печорского реч. пароходства,тут в 1936 г.Возможно к нач. ВОВ сдан на слом – позднее данных нет. Но какой именно ? (для меня по крайней мере). Буду рад любым правкам или дополнениям.

Рамзес: Все по тому же Джону Булю. Похоже приказ со сменой имени в 1924 был последнем в этом плане его биографии. В списке морских на 01.01.1926 нет - хотя там многие буксиры отмечены. А есть и вот такое - Приказом Н.К.П.С., опубликованным оф.отд. В.П.С. 15.07.1925 г. № 177 что подтвердила выписка из Приказа по Управлению Арх.торг.порта от 28.07.1925 г. № 173 назван «ВОДНИК» и приписан к Арх.торг.порту. Это бывш. Север - старый хозяин Торговый дом Амосов Гернет и К. Тезки конечно случались в одном регионе и нередко но очень большое подозрение что 1925 г. старичок уже ее пережил.

Margarita: Случайно наткнулась на форум. Если можно поподробней о старичке Якове Сапотницком - это мой прадед. smupik@gmail.com

01:

NORD: Пароход "ТовариществаАрхангельско-Мурманского срочного пароходства" "Королева Ольга Константиновна" швартуется к причалу в порту Романо-на-Мурмане.

Tor: NORD пишет: Пароход "ТовариществаАрхангельско-Мурманского срочного пароходства" "Королева Ольга Константиновна" швартуется к причалу в порту Романо-на-Мурмане. Замечательное фото.Небольшая поправка-г.Александровск.

01:

Tor: Административный пароход "Мурман",Александровск,Екатерининская гавань.



полная версия страницы