Форум » "Железный" раздел » История Российских верфей. » Ответить

История Российских верфей.

AvM: I think the Russian shipzards are only partially documented, especially there only a few yard lists exist I was very happy to saw the Izhora Works list here: http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000149-000-30-0-1270263712 Perhaps for the beginning What I have found of T..Eales & Son , St.Peterburg 1903 Sever 70ihp 1903 2 launches 1903 1 motor launch with Daimler motor 1903 lightship for Lake Ilmen 1904 1 tug 60ihp 1905 tug, boats ?? 1906 SQUALL 100ihp 1906 RABOMOUTH 120ihp 1906 ORECHEKK motor 45hp 1907 3 barges 1908 ADMIRAL MAKAROFF 100ihp 1908 FAMOUCHA motor 60ehp 1908 10 rowing boats 20/40ft 1909 PRIBOY tug 100ihp 1909 RABOTNITSA canal boat 100t 120ihp 1909 ONEGA cargo steamer 300t 2x120ihp for Ladoga and Omega Lake 1910 VNUK tug 100ihp 1910 SAMOED tug 240ihp ... 1913 DVA BRATA tug 130ihp 1913 OTETZ tug 200ihp 1913 PUMENOFF tug 250ihp 1913 SILNI tug 450ihp 1914 4 tugs 120ihp each

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 All

vvy: AvM пишет: 1906 SQUALL 100ihp "Шквал" AvM пишет: 1906 RABOMOUTH 120ihp ??? AvM пишет: 1906 ORECHEKK motor 45hp "Орешек" AvM пишет: 1908 ADMIRAL MAKAROFF 100ihp "Адмирал Макаров" AvM пишет: 1908 FAMOUCHA motor 60ehp ??? AvM пишет: 1909 PRIBOY tug 100ihp "Прибой" AvM пишет: 1909 RABOTNITSA canal boat 100t 120ihp "Работница" AvM пишет: 1909 ONEGA cargo steamer 300t 2x120ihp for Ladoga and Omega Lake "Онега" AvM пишет: 1910 VNUK tug 100ihp "Внук" AvM пишет: 910 SAMOED tug 240ihp "Самоед" AvM пишет: 1913 DVA BRATA tug 130ihp "Два брата" AvM пишет: 1913 OTETZ tug 200ihp "Отец" AvM пишет: 913 PUMENOFF tug 250ihp "Пименов" AvM пишет: 1913 SILNI tug 450ihp "СильныЙ

Рамзес: Онега похоже в сильно перестроенном виде это как раз тот Карл Маркс которого мы недавно обсуждали с уважаемым Уes 1 в соседней ветке. А размеров на него нет чтобы хоть примерно сравнить ? Год постройки совпадает. Да и регион работы тоже.

yes_1: AvM пишет: I think the Russian shipzards are only partially documented Это неверное мнение - существуют ежегодные данные МПС о судостроение в России и ВКФ на каждом з-де. Только в 30-х гг. прошлого века пытались создать историю русских з-дов, но она не была опубликована. Небольшие дополнения и уточнения. 1900 ТРИ СВЯТИТЕЛЯ и ПОСПЕШНЫЙ (только корпус) 1901 4 корпуса (в т.ч. РАБОТНИК), 2 ПМ (60 NP для РАБОТНИКа, 30 NP для КРУТИКОВ, но РР 45 NP). МПС - 1 котел, по Спискам 2 котла - МУРМАНЕЦ и ГУСЕНОК. 1903 + корпус для ПОЖАРНЫЙ № 1 1903 т/х с 22 EHP 1903 СЕВЕР корпус и ПМ 37 NP 1904 МПС не дает сведений. 1904 по Списку корпус п/х 19,20 x 4,00 x 1,88 x 1,37 1906 вероятно, РАБОТНИК (но нужен толмач) - только корпус 1908 АДМИРАЛ МАКАРОВ - только корпус 1909 ПРИБОЙ - только корпус 1909 корпус п/х 33,53 x 5,18 x 2,28 (высота) 1910 БЫСТРЫЙ, ВНУК, ЗВАНКА - только корпуса 1911 3 корпуса, в т.ч. САМОЕД, ОБДОРСК (?) 1912 8 корпусов, 2 ПМ 4,5 и 40 NP, 1 котел, в т.ч. НЕВА, СТРЕЛА, ГЕРОЙ, АБРАМОВ (? РС в Финляндии, Сан-Михель, з-д Соаристо ? что это такое ?), БОЕЦ, СИГНАЛ, РЕКОРД (? РС - все Крейтон) 1913 ПИМЕНОВ, ФИНТА, ? (потом МОРСКОЙ ЛЕВ) - только корпус 1914 ОТРАДА (?), СЫН (или в 1910), МИТЯ, ПОМОЩНИК (1914/1915) - только корпус, ДРЕГАЛЬКА, СОТРУДНИК - корпус и ПМ


AvM: 1889 ЧЕРПАКь steam cutter 24ihp 36'4"x8'5"x3'3" for St.Petrburg harbour 1897 КАМЕНКА steam cutter 24ihp 36'4"x8'5"x3'3" for St.Petrburg harbour 1903 ГРОЗА steam cutter 12ihp=7kts 40'6"x7'3"x3'6" for Revel harbour 1905 No.74 & No.75 Shalandy for St.Petrburg harbour 113'11"x30x8'2" 1906 No.104 Shalanda for St.Petrburg harbour 71'2"x23'6 1911 Шквал motor cutter for St.Petrburg harbour 100hp=12kts 60'x10'3"x2'6"

yes_1: AvM пишет: 1889 ЧЕРПАКь steam cutter 24ihp 36'4"x8'5"x3'3" for St.Petrburg harbour 1897 КАМЕНКА steam cutter 24ihp 36'4"x8'5"x3'3" for St.Petrburg harbour Не все так однозначно, Списки 1903 и 1904 дают для них Або, Крейтон. Да и , кажется, до начала XX века з-д принадлежал не только Ильсу.

AvM: yes_1 пишет: AvM пишет: цитата: 1897 КАМЕНКА steam cutter 24ihp 36'4"x8'5"x3'3" for St.Petrburg harbour Не все так однозначно, Списки 1903 и 1904 дают для них Або, Крейтон. Да и , кажется, до начала XX века з-д принадлежал не только Ильсу. You right W:m.Crichton, Abo 1897 Order No.1400 Ship No. 415 Screw launch KAMENKA 5,1t 36'4"x8'6"x4'4.5"(depth)x2'9" 7kts

AvM: Po spisku 1914 goda F..R..Ils i Syn Krestovskaya sudostr. verf Vlad: F..R.. i A.F. Ils Osnov: 1899 Mesto: Krest. ostrov Kol'skaya Uli. 2 Dvig: 2 parovykh i 1 neftalyanoy, oshch 20ls Rab: 70

yes_1: AvM пишет: Po spisku 1914 goda Сама верфь думаю была основана раньше, но вл-цы Ильс и Сын начали сдавать п/х, машины и котлы где-то с 1900 г. Раньше - Бутц и Ильс (иногда писали Иллис), Бутц и Пампель.

AvM: yes_1 пишет: Это неверное мнение - существуют ежегодные данные МПС о судостроение в России и ВКФ на каждом з-де. Mozhete skazat is katorovo goda nachalis? I kak nayzivalos eto izdanie, ya znazu tolko po rechnikam.!

AvM: Рамзес пишет: AvM пишет: цитата: 1908 FAMOUCHA motor 60ehp ??? FOMUSHKA motor "Alfa" owner P.N.Belayev,St.Petersburg 60x13x13ft

yes_1: AvM пишет: tolko po rechnikam.! Так я и пишу о ежегодных данных МПС, а что Вы еще хотели, чтобы были данные о том, что было построено для МВ или ВВ? А морских пароходов было построено в России до революции, помнится 12, которые не вошли в списки МПС, но Вы их, наверное, знаете, если хотите могу напомнить.

AvM: Po rechnom spisku z 1906 (tozhe 1885* i 1892+) IB = Бутц и Ильс (Заводчики Ричард Ильс и Владимир Бутц, в С.-Петербурге) BP = Бутц и Пампель. BK = Бутц и Ko. IB 1858 SATURN tug engined 1882 BP *IB 1858 TRUVOR passenger *IB 1858 NEVKA tug BP 1862 METEOR tug engined 1889 BP (* no shipyards) * IB 1867 VERA cargo-passenger , engined Baird IB 1868 TOLYA tug IB 1868 ALEKSANDROV tug IB 1870 BIRYUCHIY tug +IB 1870 DOBRYAK tug IB 1871 PCHELA tug engined 1883 IB IB 1874 NEVKA tug ->PAVEL +IB 1875 KOSTYA tug IB 1876 POPUTCHIK tug (* 1878 tug-passenger) IB 1877 MEZEN tug (* engine of 1856 from England) IB 1877 SINEMORKA tug -> GOLUBCHIK IB 1878 EKATERINA passenger (*) IB 1879 VANYA-VERA tug-passenger -> POMOSHCHNIK (*) IB 1880 YAROSLAVETS tug (*) IB 1880 MARUSYA tug IB 1880 NIKIFOR tug (*) IB 1881 PETR passenger (*) IB 1882 VOLGA tug (*) IB 1882 UDACHA cargo, engine Amos & Smith, Hull (* built 1883) IB 1882 PETR service , engine 1860 Godeffroy, Hamburg (*) IB 1884 USTYUG tug-passenger (*) BP 1885 SINOVETS tug, engined Belaev, St.Petersburg BP 1886 PINEZHANIN tug IB 1886 SAMOED tug BP 1886 VRUDA tug BP 1889 VLADIMIR tug BP 1889 PETERBURG tug-passenger BP 1890 KONKURENT tug BP 1890 KIVACH tug BP 1890 NEVA tug-passenger BK 1892 MOSKVA tug-passenger Заводъ Илиса и Бутца, существующш въ Петербург!, съ 1824 года, нроизводяшд-й нри 25 наровыхъ снлахъ, на 36,000 руб. т,

AvM: yes_1 пишет: 900 ТРИ СВЯТИТЕЛЯ и ПОСПЕШНЫЙ (только корпус) ТРИ СВЯТИТЕЛЯ cargo engine James Puhlmann, St.Petersburg ПОСПЕШНЫЙ tug-passenger engine Lindsay Burret &Co, Scotland T..Eales & Son , St.Peterburg 1898 Sv.NIKOLAY CHUDOTVORETS tug-passenger ; engined Plenty (but I have not traced that engine )

AvM: To early steamers there are some questions: SATURN iron screw tug MPS #659 1857 Thomson, St.Petersburg 86ft1inx13ft4in 25nhp/125ihp 1872 rebuilt Vyborg 25nhp 1874 L'vov , StPetersburg used on Neva-Shillenburg service 1880 new engine Eales & Butz, St.Petersburg 1881 new boiler Eales & Butz, St.Petersburg 1885 F.R. Iliss , St.Petersburg (built 1860) TRUVOR iron screw passenger MPS #569 1858 Nobel, St.Petersburg 40nhp/160ihp (35nhp) crew: 8 1859 Obshchestvo Severnago Parokhodstva 1874 Obshchestvo Severnago Parokhodstva (r.Neva) 40nhp 1878 P.Baleyev (r.Neva) 1885 P.A.Baleyev (r.Neva) built & engined by Eales & Butz, St.Petersburg

AvM: According to 1885 list Eales & Butz, St.Petersburg engined P.A.Baleyev steamers SILACH (1858) tug passenger built by Nobel re-engined 1881 PCHELA (1858) tug passenger built by Nobel re-engined 1881 MURAVEY (1858) tug built by Nobel re-engined 1881 and SESTRITSA (1870) tug built Bjeornborg, Finnland re-engined 1881

yes_1: AvM пишет: Mozhete skazat is katorovo goda nachalis? С 1836 г. Забыл о северных п/х: 1901 ГРИГОРИЙ - корпус, НЕССИ - корпус + 2 ПМ Вопрос здесь, чтобы не прыгать с ветки на ветку: Кто знает точную дату и причину потопления п/х СВ. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ в Архангельске в 1917 или 1918 гг.

yes_1: AvM пишет: To early steamers there are some questions: Не понял в чем вопрос. Но на всякий случай небольшое исправление о САТУРНе: в первоисточнике (Перечень 1874) перестроен в Выборге в 1873 г. и ходил до Шлиссельбурга. Похоже это бывш. АЛЕКСЕЙ Компании Невского легкого пароходства (1862), с 1868 у Тайвани.

AvM: yes_1 пишет: AvM пишет: цитата: To early steamers there are some questions: Не понял в чем вопрос. V spravochnikach podytt chto sudostroitelem byl mashinostroitel i naaboartno. Poka nie znayu kotoryj parachod by [iervym postroennym etoz verfoy i kagda nachinali postroyku mashin. Dumayu pervyy z mashinami bairda, vtaroy uzhe y mashinami Ilsa & Bitsa ? IB 1867 VERA cargo-passenger , engined Baird IB 1868 TOLYA tug

AvM: AvM пишет: *IB 1858 NEVKA tug IB 1874 NEVKA tug ->PAVEL Ya dumayu chto eto tozhe sam korabl ?

yes_1: AvM пишет: Dumayu pervyy z mashinami bairda, vtaroy uzhe y mashinami Ilsa & Bitsa ? Скорее всего, Ильс и Бутц вначале только перестроивали старые пароходы, а с начала 70-х начали строить новые.

NORD: YES_1! пароход СВ. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ - чей, речник?

yes_1: NORD пишет: пароход СВ. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ - чей, речник? Да, речной. Вл-ц - Сурский женский монастырь (с. Сура, Пинежского уезда, Арханг. губ.).

AvM: yes_1 пишет: AvM пишет: цитата: Mozhete skazat is katorovo goda nachalis? С 1836 г. S 1836 bzli informatsyi o postroyke sudov v "Zurnale MPS" ?

yes_1: AvM пишет: S 1836 bzli informatsyi o postroyke sudov v "Zurnale MPS" ? Да.

AvM: 1. Znajete chto sluchils z etojh verfej posl;ie 1914 (1917) 2. Est uzhe spisok veskh korabliej postroyenych zdes. 3. 1893-1997 nie postoili nikakich korabliey 4. Mozna gde to nayti foto ili plany verfii ?

yes_1: AvM пишет: 1. Znajete chto sluchils z etojh verfej posl;ie 1914 (1917) 2. Est uzhe spisok veskh korabliej postroyenych zdes. 3. 1893-1997 nie postoili nikakich korabliey 4. Mozna gde to nayti foto ili plany verfii ? 1. Ильсы были подданные Великобритании, есть сведения, что в 1914 г. они переключились на постройку яхт и других моторных судов. Скорее всего, после революции они закрыли свое дело и уехали из России. 2. Если это вопрос, то у меня полного списка нет. 3. На з-де Ильса основной продукцией был металл, а верфь была создана как побочное производство и, в основном, начала функционировать с 1900 г., т.е. принимать заказы и строить суда на свой страх и риск. 4. У меня этого нет.

AvM: AvM пишет: цитата: 1. Znajete chto sluchils z etojh verfej posl;ie 1914 (1917) yes_1 пишет: 1. Ильсы были подданные Великобритании, есть сведения, что в 1914 г. они переключились на постройку яхт и других моторных судов. Скорее всего, после революции они закрыли свое дело и уехали из России. Moy vapros: Chte bylo i chte est teper na etom mieste v Peretrograde ? Kak nazyvalsiya etot zavod i chto stroil pole 1917 goda ?

yes_1: AvM пишет: Moy vapros: Chte bylo i chte est teper na etom mieste v Peretrograde ? Kak nazyvalsiya etot zavod i chto stroil pole 1917 goda ? В 1918 г. назывался бывший завод Ильса. Зимой 1917/1918 у его причалов зимовал землечерпательный караван, в 1919 г. з-д не функционировал, причалы были разрушены. Сейчас там зона отдыха - Приморский парк Победы.

AvM: Spasiba

AvM: 1835 Isherwood 1856 Emanuel Nobel 1861 Ludwig Nobel 19.. Russskiy Dizel production 1853 3 marine engines of 500nhp (RETVIZAN, GANGUT,NOBEL) 1852-7 2 marine engines of 200nhp (BUIVOL,MEDVED) 1857-60 14 steamers for Obshchestvo Severnovo Parakhodstva, St.Petersburg 25-35nhp? (Oбщество Северного пароходствa) 1858 FOREL iron paddle passenger 15nhp 1858 GAVRILO MOSKVIN iron screw passenger 12nhp 1859 BOYKIY iron screw passenger 30 nhp 1858 LESHCH iron paddle passenger 15nhp 1859 LOTSMAN iron paddle tug 30nhp 1859 MURAVEY iron paddle tug 20nhp 1858 NEVA iron screw passenger 20nhp 1858 SHCHUKA iron paddle passenger 12nhp 1858 SIG iron screw passenger 12nhp 1859 SMELYY iron screw passenger 20 nhp 1859 SILACH iron paddle tug 30nhp 1858 TRUVOR iron screw passenger 35nhp 1858 MEDVED iron screw tug 25nhp iron paddle passenger 120'x12'x2' 40nhp 1859 VOLK -> DAGMARA (Volga) 1859 LOS -> ROGNEDA (Volga) 1859 OLON ->SVETLANA (Volga) iron screw passenger 60'x8'x4' 7nhp 1859 KHODOK 1859 IZHORA iron paddle tug-passenger 120'x24'x5' 120nhp 1860 GERKULES -> (POVNETS ?) iron screw passenger 60'x8'3"x3'9" 7nhp 1858 IZHORA 1858 NEVA 1859 KEMELIYA 1859 LEV 1859 RYBAK 1859 STRELOK 1859 SHALUN 1859 STRELNA For other companies: 1857 NEPTUN iron paddle tug MPS #676 (engined only ?) 1858 MOLODCHIK iron paddle tug 12nhp (ex ?) Obshchestvo Vysochayche ytverezhdennago Parakhodstva po r. Volokhu 1857 LADOGA iron passenger 20nhp 1858 BABOCHKA iron tug-passenger 30nhp 1858 BURL'AK iron tug v 1874 Tovarichestvo Svirskago Parakhodstva (Antonov & Tarasov, mgrs) (river Svir) http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Нобель%2C_Людвиг

AvM: Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. В 1920-х гг. завод получил название - "Русский Дизель". О чем и свидетельствуют изображенные на фасаде буквы "РД".

AvM: «РУССКИЙ ДИЗЕЛЬ» (Выборгская наб., 17), открытое акционерное общество, крупнейшее в стране предприятие по производству дизелей, пионер в этой отрасли. Осн. в 1862 как завод «Людвиг Нобель», в 1912 завод перешел в руки акционерного общества, но его фактическим владельцем оставалось семейство Нобелей. Завод выпускал полевые арт. орудия, лафеты, снаряды, паровые машины и котлы разл. систем, подъемные краны, станки и др. оборудование для пром. предприятий, насосы для нефтепроводов, водопровода, шахт и др. целей. В 1890-х гг. начато производство двигателей внутр. сгорания; в 1899 создан двигатель, работавший на сырой нефти, что явилось крупным шагом в дизелестроении. В нач. 20 в. здесь создан судовой дизельный двигатель, благодаря чему появился новый вид водного транспорта — теплоход. После окт. 1917 завод национализирован (с 1919 «Рус. дизель»), специализировался на выпуске судовых дизелей. В годы Вел. Отеч. войны 1941-45 завод выпускал корпуса мин, насосы для откачки воды, в послевоенные годы строил мощные судовые дизельные агрегаты, которыми был оснащен почти весь танкерный и промысловый флот, а также корабли ВМФ и корабли серии командных комплексов управления космическими объектами. Двигатели завода поставлялись во мн. страны мира. В 1988 в пос. Кирпичный завод Всеволожского района началось стр-во предприятия по производству дизель-редукторных агрегатов и дизель-генераторов для оснащения мор. и речных судов и дизель-электростанций, к-рое вошло в производств. объединение

AvM: http://wikimapia.org/10960275/ru/«Русский-дизель» Именно здесь, германским инженером Рудольфом Дизелем в мастерских завода Людвиг Нобель, был изобретен двигатель нового типа - названный по имени своего создателя. До 1914 года Россия лидировала в дизелестроении, а дизель называли "русским двигателем". Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. В 1920-х гг. завод получил название - "Русский Дизель". О чем и свидетельствуют изображенные на фасаде буквы "РД". Motor ships engined by Ludwig Nobel: 1904 VANDAL tanker 2 motors 360hp 1905 SARMAT tanker 2 motors 360hp 1908 BELOMOR paddle tug 1 motor 140hp 1909 AKULA submarine 3 motors 900hp 1909 MINOGA submarine 2 motors 240hp 1909 SAMOED paddle tug 2 motos 280hp 1910 INGUSH paddle tug 1 motor 200hp 1910 ROBERT NOBEL 2 motors tanker 1000hp (old steamer of 1890) 1910 OSETIN screw tug 2 motors 400hp 1911 KARS gunboat 2 motors 1000hp 1911 ARDAGAN gunboat 2 motors 1000hp 1911 SHTORM river monitor 4 motors 1000hp 1911 SHKVAL river monitor 4 motors 1000hp 1911 SMERCH river monitor 4 motors 1000hp 1911 GROZA river monitor 4 motors 1000hp 1911 MAZUR screw tug 1 motor 200hp 1912 MADZHAR screw tug 1 motor 200hp 1912 POLYAK screw tug 1 motor 200hp 1913 ??? yacht 2 motors 700hp 1913 YESTREB customs cruiser 2 motors 1000hp 1913 RYNDA customs cruiser 2 motors 1200hp 1914 DRAKON submarine motors ordered, not installed 1914 ALLIGATOR submarine motors ordered, not installed 1914 No.1 submarine 1 motor 50hp 1914 No.2 submarine 1 motor 50hp 1914 No.3 submarine 1 motor 50hp

Боярин: Уважаемый AvM, а почему русские корабли на иностранном языке?

Рамзес: Боярин - человек из Германии. У него просто "клавы" там другой нет. А что за таможенник Рында кто может подсказать ? Вроде как после дизельного Ястреба для ЧМ ведомство уже никого не успело построить а судя по мощи движков РЫНДА должен самым крупным среди новинок "фирмы" стать. Кто его строил ? (если конечно строили) и куда подевался ?

Боярин: Спасибо за информацию. Может отправим ему нашу клавиатуру. Пусть учится. Мы же на иностранных сайтах пишем на языке сайта.

Сумрак: Мы же на иностранных сайтах пишем на языке сайта. А он это и делает... Разве Андреас пришет по-немецки?

AvM: Боярин пишет: Уважаемый AvM, а почему русские корабли на иностранном языке? Ya dumayu , v Mirie , ochem malo ludi znayet istru russkovo targovogo sudokhostva i sudostroenya. Balshaya entsklopediya Sudostroenya pishiot pochti tolko o voennnnom sudostroenni, no dumayu chto na Zapade 90 % shiplovers interesuyet targovoy flot, a vstranah byvshego komunizma na abarotn. Drugoe ya vziol nieskolo materialov iz zapadnch istochnikov (Das Schiffbau, Marine Engineer, Lloyd i drugoe) Tretij punkt moy russkiy yazyk ochen plokhoy no i nie russkovo kwyboarda, no dumayu chto kto nibud zberot eti spiski i zdelayut takoy kantsovyy na russkom yazyke.

AvM: Pos pisku 1914 goda "Ludwig Nobel " Akts. O-vo Mashiniostroitel'navo zavoda Osn 1862 Akts. O-vo 1912 Dir. Em. Lyudvig Nobel Samposonievbskaya nab. 13-15 Rab:1000 Imieyu vapros : eta nabyezhnaya Samposonievbskaya tozhe samaya kak Vybiorskaya sevodnia ?

AvM: yes_1 пишет: AvM пишет: цитата: S 1836 bzli informatsyi o postroyke sudov v "Zurnale MPS" ? Да Nashiol dannye za goda 1887-1891 zavod Butza i Pampela 1888 1 tug + engine 30nhp 1889 1 passenger 35nhp or 45nhp 1889 2 tugs + 2 engines 120nhp (2x60) 1890 1 passenger 1 engine 35nhp 1889 2 tugs + 2 engines 95nhp (50+45) 1891 1 engine for passenger-tug 40nhp Zavod Nobela 1888 1 engine for cargo steamer 80nhp

AvM: Nobel shipbuilding according to 1906 register 1860 EKATERINA -> CHETYRYE BRATA iron paddle tug 40nhp (Volga) MPS #987 1860 ORKAN iron paddle tug 50nhp (Volga) MPS #1057 1860 POSPESHNYY iron paddle cargo-passenger 60nhp (Volga) MPS #3295 1860 BLAGOSLOVENNYY iron paddle tug 100nhp (Volga) MPS #1899 1860 BYSTRYY iron paddle cargo-passenger 60nhp (Volga) MPS #1313 1864 VNUCHEK iron paddle tug 40nhp (Volga) MPS #1960 1865 NOVA LADOGA --> TEKHNIK iron screw tug 35nhp (Volga) MPS #3427 1879 IVANM SAVIN iron screw tug-passengr 15nhp (Volga) MPS #5396 1882 ELLIDA iron screw tug 35nhp (Neva) MPS #3427 1894 NEPTUN wooden screw service boat for MPS 1897 KONSTANTIN ARTSSHBUSHEV -> MOSKVA iron paddle cargo-passenger 120nhp (Volga) MPS #2600

yes_1: AvM пишет: Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. Всего з-дом Нобель за 1900-1912 было построено 540 ДВС сумм. мощностью 65400 EHP. Из них ... 87 двигателей для судов. Здание з-да было строилось в конце XIX - начале XX вв. Сейчас это дом 19 по Пироговской набережной (это часть старой Сампсониевской наб.). "Русский дизель" обанкротился, если мне не изменяет память, в 1999 г. История з-да достаточно подробно описана в юбилейном сборнике к 50-летию компании Нобелей и издана в 1912 г. в Санкт-Петербурге.

yes_1: AvM пишет: Motor ships engined by Ludwig Nobel: Небольшие изменения и дополнения: 1903 ВАНДАЛ 1904 САРМАТ 1909 БЕЛОМОР 23.10.1909 заказ на изготовление 5 дизелей 160 л.с. для замены на ПЛ т. Сом. 1908 РОБЕРТ НОБЕЛЬ 2 x 400 4 SCSA 1910 ШЛЮЗОВОЙ 4 цил. 200 EHP 1911 МАЗУР буксир для кого ?? в списке МПС, построенного в России за 1911 г., значится 2 мотора без указания мощности. 06.1912 контракт на поставку 4 дизелей по 400 л.с. (ДРАКОН, АЛЛИГАТОР) - к началу войны не выполнен. 1912 МАДЖУР (?) и ПОЛЯК (?) ???? 1912 крейсер ОКПС ЯСТРЕБ (не таможенный!), после осмотра которого шефом ОКПС и Министром финансов Коковцевым и Николаем II планировалось заказать з-ду Добровых и Набгольц еще 3 таких КР, но моторы заказать за границей начало 1913 построен 1 2-х тактный дизель в 350 EHP и для испытания был установлен на яхту ГРЯДУЩИЙ, вл-ц - Л.Л.Нобель 1913 1 высокооборотистый 4-х цилиндровый дизель 120 EHP При 450 об/мин для яхты КОНТРОЛЬ, вл-ц - Управление Неокладных сборов 1913 таможенный КР РЫНДА ??? никогда не слышал, но 2 дизеля такой мощности з-д построил для танкера, заказанного фирмой Лианозовых, + 2 вспомог. дв-ля по 300 сил, потом танкер БАКУ 1913 заказ для замены 2 ПМ п/х ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА - 2 2-х такт. 4 цил. дизеля 1915 для ПЛ КУГУАР и ЗМЕЯ и 12 дизелей для ПЛ т. Лебедь, установлены только на БУРЕВЕСТНИК и ОРЛАН 1916 заказ дизелей для ПЛ т. Б-1 (20 ед. 2 x 1320 л.с.) 1916 ТЕКИНЕЦ 560 EHP. Заметьте, что АО "Л.Нобель" было одним из учредителей з-да "Ноблессер", а Л.Л.Нобель построил в Рыбинске слип, на котором построил несколько пароходов и десятка два моторных катеров, которые назывались названиями насекомых: МОТЫЛЕК, КОМАР № 21, МУХА, МОСКИТ и т.д. Товарищество Бр. Нобель имело з-ды в Царицыне, Астрахани и Баку. Забыл сказать, что краткая история з-дов Нобелей есть в книге Шубина.

AvM: Eti dannye z spiskov germaskich inzhinerov Hans Flasche "Die Dieselmaschinenbau in Russland von Anbeginn 1899 an bis etwa Jahresschluss 1918" (Flasche rabotal v firme L.Nobel 1901-1914) Istorja POLJAKA i drugich zdies: http://fow.aplus.pl/forum/viewtopic.php?t=3001&start=0 http://www.mmwarszawa.pl/6462/2009/11/19/stuletni-statek-wplynie-na-wisle-zdjecia?category=news http://www.zegluga.info/thumbnails.php?album=126 Interesno chto ego mozhet byt pererabotajut dlya sudochostva po Visle. Chto kasaetsya mashin Diesla russkoy i germanskoy postroyki, v tom chisle RYNDA (РЫНДА) est ochen intersenaya kniga, izdana privatno v Germanii: Harald Pinl "Deutsch-Russischer Schiffbau vor 1914" Langenhagen 2002 Est u vas informatsyi ili gde to spisok ustanovok postroenych firmoy "Russkiy Diesel" ?

AvM: C.Wollheim , Cosel/Breslau postroil dumayu na Vislu 153 Tankkahn Vega 1907 240 t Gebr.Nobel, St.Petersburg 154 Tankkahn Stella 1907 240 t Gebr.Nobel, St.Petersburg 155 Tankkahn Sirius 1907 240 t Gebr.Nobel, St.Petersburg 318 Tankkahn Valentina 1910 638 t Gebr.Nobel, St.Petersburg 319 Tankkahn Klara 1910 637 t Gebr.Nobel, St.Petersburg 320 Tankkahn Marianna 1910 698 t Gebr.Nobel, St.Petersburg

AvM: Aleksandrovskiy Zavod 11 steamers were built there (?) 1827 NASLEDNIK ALEKSANDR Stugoff, St.Petersburg 70nhp 34x6x3,5m designed by K.A.Glazyrin BPP 1836 1827 built Neva 112x20x6,5ft (draught) 80nhp =7,5kts BPP 1845 1827 built StPb 160t 112x20x6ft6in(draught) 80nhp 1828 NADEZHDA 2x35nhp 34,1y6,4x3,5m designed by K.A.Glazyrin & M.E.Clark tug wood towing BPP 1836 NADIJA built Neva 116x21x7ft (draught) 60nhp =7,5kts BPP 1845 NADIJDA 1827 built StPb 116x21ft8inx3ft2in(draught) 60nhp 1829 NEVA 37x6,5x3,5m 80nhp by Baird designed by K.A.Glazyrin , M.E.Clark & Barid sold to Black Sea 1830 repairts of steamers OPYT & NASELNIK ALEKSANDR 1832 OLGA Stugoff, St.Petersburg BPP 1836 1831 built Neva 120x19,5x6,5ft (draught) 100nhp =8,5kts BPP 1845 1831 built St.Pb 120 t 120x19ft6inx6ft3in(draught) 80nhp 1833 ELISAVETA Uliasheff BPP 1836 1833 ELIZABETH built Neva 125x20x7ft (draught) 100nhp =7,5kts 1833 SHLISSELBURG Bitepazh 30nhp BPP 1836 SHLUSSELURG built Neva 1833 for Arppe 30nhp "Ilmarinen", first steamer r in Finnland. Hull built Puhos/Finnland froim wood (Navis Fennica II S. 32 - 33.) 1834 LEGKIY40nhp for Navy order 1834 dredger 30nhp 1835 MIKHAIL Chernyaeff 60nhp BPP 1836 MICHALEL 5,75kts for river navigation BPP 1845 MICHAIL (1824?) built StPb 120t 110x16x5ft(draught) 60nhp 1834-6 1 st submarine of Schidler design iron oared 6x1,5m 2 nd submarine of Schidler design iron oared BPP 1836 2 steam rafts (ie submarines) for general Schilder 1836 PETR VELIKIY Schidler 60nhp designed by Shidler 1836 OPYT Schidler 30nhp designed by Shidler 1836 MOSKVA Baltiyskoe Parakhodstvo 100nhp BPP 1845 MOSKWA 1835 built StPb 200t 100x19 100nhp RR 1852 MOSKVA (1834) tug 100nhpowned by Volkov, service Neva & Ladoga Lake 1837 MIKHAIL Schidler 40nhp designed by Shidler 1837 EKATERINA Uliashefvyy 100nhp 1837 FEDOR MARKOV 30nhp F.Markov BPP 1845 FEDOR 1831 built St.Pb 75x14x5ft (draught) 40nhp 1837 PETERGOV 40nhp for Imperial Family 1838 yard was closed, as the factory was involved in Winter Palace reconstruction , which burned recently

AvM: Aleksandrovskiy Zavod postroil 1845 SV. GERMAN (also HERMANN) 112t 80nhp RR 1859 Ponomarev ?? RR 1860 Baylov RR 1862 Ponomarev (;at listed)

yes_1: AvM пишет: Est u vas informatsyi ili gde to spisok ustanovok postroenych firmoy "Russkiy Diesel" ? До 1941 безусловно есть, остальное только в бумажном виде. Вы можете воспользоваться Морскими Регистрами СССР, для малых судов з-д строил немного.

AvM: 1912 Nobel Br., St.Petersburg built engines for yacht INTERMEZZO 2 engines = 300hp 1913 yacht should be 36,6 m length speed 20kts

yes_1: AvM пишет: 1912 Nobel Br., St.Petersburg built engines for yacht INTERMEZZO 2 engines = 300hp 1913 yacht should be 36,6 m length speed 20kts Об яхте ИНТЕРМЕЦЦО не знаю, а 2-я яхта похожа на яхту Л.Нобеля ГРЯДУЩИЙ (118 x 13 x ок. 4 фут), но ее скорость была 13,5 уз.

AvM: http://vulcanus.oli.tudelft.nl/schip.html A very interesting engine was built in 1910 also: a light weight V-8 diesel engine built by Nobel of St Petersburg. It was a 200 bhp, 600 rpm engine weighing only 10 kg/bhp. The engine was intended for a Emanuel Nobel’s yacht “Intermezzo” which actually seems to have sailed with it, although reliability was poor. Also it served as a prototype for Nobel’s lightweight submarine diesel engines built in 1910 to 1912. Yacht “Intermezzo” not listed in Lloyd'S Register of Yachts 1912 I have found she was built c,1909-10 of aluminium

AvM: Zavod Bratiey Frikke, St.Petersburg - Kagda osnovan Но ещё в первой половине XIX века открылся механический завод братьев Фрикке - Chto z nim suchilos ? Kagda stal:? Uzhe v 1905 godu: Механический завод Г. В. Шауб Литейной и механический завод братьев К. и А. Фрикке Yz znayu chto oni postroili 14 mashin dla kanlodok V 1849 i 1851 Фрика (Фрикке); 10 Линиа (на Васильевском острове) v 1887 Карлъ Карловичъ Фрикке механический завод ; Васильевском острове 10 Линиа Фрикке. Карлъ Карловичъ, Техникъ и Механикъ. Потом. Поч. Гражд. Представитель и влад'Ьлецъ чугунно-литейнаго и механическаго завода въ Спб. Отд. П. Василский остров 10 Линиа , дом 55 , кв. 1-67 Istorichniko podayut chto Frikke postril 7 oparakhodov dlya Obschestve Neptun v1858 4 tugs 200000 pud 3 tugs 120000 pud but I think all were built in Scotland and re-assembled bz Frikke YUNONA 120nhp VESTA 120nhp PALLADA 120nhp (built 1858 Scott & Co, Greenock #58) TSERERA 120nhp (built 1858 Scott & Co, Greenock #59 (yard list TCHERAR) URAN 120nhp (built 1858 Scott & Co, Greenock #60 (yard list URANA) TRITON 120nhp ( 1859 Frike, St.Petersburg ) PEGAS 120nhp (1859 Frike, St.Petersburg) 2 1858 built by Caird & Company Greenock, Yard No 61 & 62 210 x 24 x 9ft Paddle Steamer for C & A Frich St Petersburg Could YUNONA and VESTA be Barclay Curle Yd 58 & 59 listed as 1857 VESTA and TUNO respectively (no other details) NEPTUN company 3.8.1871 liquidaqcion and ships sold

yes_1: AvM пишет: Zavod Bratiey Frikke, St.Petersburg - Kagda osnovan В 1841 г. AvM пишет: Istorichniko podayut chto Frikke postril 7 oparakhodov dlya Obschestve Neptun Бр. Фрикке были учредителями Об-ва "Нептун". Но Вы правы, что вначале большинство русских заводов ничего не строили, а в лучшем случае только собирали пароходы. Еще Фрикке, вероятно, все-же построили МЕЛКОВОДНИК № 1 и № 2.

AvM: Spasiba ! Znayeto chto sluchilos z parakhodami kompanii "Neptun" ? Poka nashiol TSAREVNA iron paddle tug 1859 Caird & Co., re-assembled at Tver 120nhp 1874 Gg.Shipovyy (r.Volga) BRAT. LYUBIMOVY iron paddle tug 1859 Caird & Co., re-assembled at Tver 210x23,8x 120nhp/360ihp 1874 Brat.Lyubimovy, (Perm r.Volga) 1885 I,.I.Lyubimov, (Perm r.Volga) URAN iron tug 1855 Frikke, St.Petersburg 120nhp 1874 Br.Shiny (r.Volga) VESTA 1859 England (re-assembled Tver) 120nhp 1874 Elabugskie , Stakheev & Kusakin (r.Volga) BLINOV iron tug 1859 Frikke, St.Petersburg 120nhp 1874 Fedor Blinov, N.Novgorod

yes_1: В Перечне 1878 еще есть ЦЕРЕРА (с 1884 № МПС 1500) и ПЕГАС (с 1884 № МПС 1220). В Перечне 1874 помимо указанных Вами очень похожа СЕЙМА БУГРОВА (с 1884 № 971). БРАТЬЯ ЛЮБИМОВЫ № МПС 1228, БЛИНОВ - № 434. Таким образом, получается 8, кто-то из ЦАРЕВНы, БЛИНОВа, БРАТЬЯ ЛЮБИМОВЫ и СЕЙМы лишний.

AvM: Eshche Nobel. On postroil dlya Obshestyva "Samolyet" 1857 VERA -> 1859 CHERENOVETS iron tug 30nhp 1859-60 LEGKIY passsenger 60nhp (slozhonyy v Tveri 1860) 1859-60 BYSTRYY passsenger 60nhp (slozhonyy v Tveri 1860) 1861 PROVORNYY passsenger 60nhp (slozhonyy v Tveri) 1859-60 POSPESHNYY passsenger 60nhp (slozhonyy v Tveri 1860) 1859 NIMFA passsenger 40nhp (slozhonyy v Tveri) 1859 NEREIDA passsenger 40nhp (slozhonyy v Tveri) 1859 UNDINA 40nhp (slozhonyy v Tveri)

AvM: AvM пишет: 1835 Isherwood 1856 Emanuel Nobel 1861 Ludwig Nobel Po spisku 1862 goda zavod Isherwwoda v arende u Nobela.

AvM: Prosmotriel spisok Baliyskoy Verfii. No po Carr & Macpherson niet spiska postroennych torgovycg sudov Po knigie iz vystavki c1900 goda oni postroili - neskolko pasazhirskich parakhodov - 2 parovye yachty - do 20 buksirov Ps knigie z 1863 goda. Балтшсвпй механичесвай литейный и строительный заводъ гг. Карра,и Макферсона. Назначеше завода состоитъ въ строенш разнаго рода жел'Ьзныхъ судовъ, какъ-то: пароходовъ, канонирскихъ лодокъ и баржей, а также паровыхъ машинъ, котловъ и механическихъ станковъ для фабрично-заводской промышленности и пароходства. Приводится въ движете двумя паровыми машинами, каждая въ 15 силъ. Рабочихъ на заводЬ до 700 челов'Ькъ. Изъ сырыхъ матер1аловъ употребляются: чугунъ, желЬзо, м-Ьдь, олово, динкъ и свинецъ. Въ годъ чугуна идетъ до 150,000, сортоваго железа до 50,000 пуд., листоваго корабельнаго железа до 50,000 пуд. и котельиаго железа до.30,000 пуд. КромЬ того потребляется каменнаго угля до 200,000, коксу до 30,000 пуд. въ годъ. Заводъ имйетъ до 70 различныхъ разм'Ьровъ отличныхъ исполнительныхъ механизмовъ (ножницы для р'Ьзашя угловаго жел'Ьза; иранъ съ ногами изъ котельиаго железа на шарнерахъ для сборки пароходовъ), вагранокъ 2, кои могутъ выплавлять въ сутки до 1,500 пуд. чугуна, отражательныхъ печей 2, воздушныхъ 2 и мйдноплавильныхъ 2. При завод'Ь находится лесопильная машина и дровокольная. Годовая производительность до 400,000 руб. сер. Эксперты, Редеръ и Одинцовъ, судя по размърамъ вагранокъ, отражательныхъ печей и вместимости литейпаго цеха, яолагаютъ къ ежегодному потребление до 200,000 пуд. чугуна. Принимая неперемежаемость дъйствхя орудш, горповъ и печен, допусьаютъ: железа сортоваго 75,000 пуд., листоваго корабелвнаго до 125,000 и котельиаго до 50,000 пуд. Кромь1 того просить о допущенш къ безпошлинному ввозу для паровыхъ котловъ дымогорныхъ мъдныхъ трубъ до 5,000, жел'Ьзныхъ до 3,000 штукъ.

AvM: Postroyki zavoda Carr & Macpherson 1859 LAKHTA tug-passenger paddle iron 25nhp 86x14x2ft 1862 owned by Graf Stenbok-Fermor 1859 RAZBOYNIK carffp iron scerew 15nhp 66x12ft 1862 owned Carr 1859 MAGNIT tug 50nhp 90x14ft 1862 owned Carr 1859 MAGNIT tug-passenger paddle iron 60nhp 90x14x2ft 1862 owned Mackpherson (same as above) 1862 NEVA tug 120nhp 124x20ft 1862 owned Carr 1862 NEPTUN tug 120nhp 130x20ft 1862 owned Carr ??? SOKOL'NIK wooden paddle tug-passenger for 192 passengers 1862 owned Mackpgherson 1863 PRIYATNYY iron paddle tug 35nhp/105ihp I.I.Volkov MPS #612 1865 UDACHA tug 60nhp v 1874 Gubbort & Co, St.Petersburg 1865 VOLOGDA tug-passenger 60nhp Brandt & Co, Archangelsk 1865 ARKHANGELSK iron paddle tug-passenger 60nhp M.D.Kondalov MPS#920 (same as above) 1868 LYUBIEZNYY iron paddle tug 35nhp/105ihp I.I.Volkov MPS #612 1870 TUER tug 40nhp iron Obshchestvo po Volokhu 1874 VLADIMIR iron screw tug 25nhp/100ihp A.F.Morozov (r. Neva) MPS#565 Baltiyskiy Zavod 1876 CHEKUSHI iron screw tug 25nhp I.I.Konetskiy (r. Neva) MPS#555 1877 POZHARNYY twin screw service 15nhp MPS

yes_1: AvM пишет: Prosmotriel spisok Baliyskoy Verfii. No po Carr & Macpherson niet spiska postroennych torgovycg sudov Такой список есть у И.И.Черникова, которого Вы знаете. Если смотреть только по русским Перечням и Переписям, то он будет неполным, поэтому, мне кажется лучше обратиться к Иван Ивановичу. Но должен заметить, что Пар-ва Конецкого в 1876 г. не было.

AvM: yes_1 пишет: Такой список есть у И.И.Черникова, Spasiba! Ya emu napisal , posmotriem :-)

Гайдукъ: AvM пишет: Spasiba! Ya emu napisal , posmotriem :-) В холостую. Комп у Ивана Ч две недели назад сожрали вирусы. Завтра если Максим П. сумеет его восстановить все будет окей но боюсь что почту прейдется тереть 100%. так что повторите письмо завтра вечером или в воскресенье.

AvM: No ostalas eshe odna bopshaye verf Nevskiy Zavod!

AvM: Piraty

yes_1: AvM пишет: No ostalas eshe odna bopshaye verf Nevskiy Zavod! 1857-1863 Томсон (англичанин) 1857 МАРИЯ 1857 ОЛЬГА 1857 АЛЕКСЕЙ 1858 (или 1855 ??) СЕРГИЙ 1860 (или 1857 ?) САТУРН 1862 ЭКСТРЕННЫЙ 1863 - 1887 Семенников и Полетика - Русское Об-во мех. и горн. з-дов 1882 БЕЗЫМЯННЫЙ 1882 СЛОН 1882 СЛАВЯНИН 1887 ДУНЯ 1887 ВИЗАНТИЯ 1887-1890 завод не работал 1890 Московское Т-во Невского ССЗ (Титов, Морозов и др.), с 1898 - Т-во Невского суд. и мех. з-да, с 1912 - АО Невского судостр. и мех. з-дов 1891 НИКОЛАЙ 1892 МОСКВА 1897 КОНСТАНТИН АРЦЫБУШЕВ 1897 СЕРГЕЙ ВИТТЕ 1897 СЕВЕР 1902 ХРУСТАЛЕВ 1903 ПОТАШЕВ 1903 АЛЕКСЕЙ 1903 РЫБИНСК 1903 ПЕТЕРБУРГ 1904 НЕВА 1906 ЕВФРАТ 1906 ТИГР 1910 ПРИВЕТ 1910 ОРЛЯК + 15 п/х для Пар-ва Конецкого (13 с назв-ями рек и 2 звезд) 1912-1913 6 п/х для Добровольного флота 1914 15 п/х для Сапотницкого, Блюмберга и др. Всего з-д построил 133 судов

AvM: Spasibo Kto postroil ANNA screw iron tug 18nhp/72ihp 92ft4inx 13ft x7ft 2ion MPS #934 RR 1885 built 1857 St. Petersburg N.i.Pavlov, Archangelsk RR 1906 built 1852 Tomshin, St. Petersburg

AvM: yes_1 пишет: 1897 СЕРГЕЙ ВИТТЕ 1897 СЕВЕР Dla nich mashiny postroili v Glasgow , Scotland Znayete kto ?

yes_1: По поводу АННы, СЕРГЕЙ ВИТТЕ и СЕВЕР ничего добавить не могу.

AvM: Sudostroene Baird posle 1860 goda: 1862 ALEUT wooden paddle 300t IRN 1863 USPEKH iron screw tug 40nhp MPS #729 1863 KOLDUNCHIK wooden screw tug 60t IRN 1866 MARIYA iron screw tug 25nhp 70ft MPS #626 -> YAKOV 1867 VERA iron screw cargo-passenger 35nhp 136ft MPS #589 1867 GALKA iron tug 25nhp (same as above ?) 1869 VLADIMIR iron paddle tug 160nhp ft MPS #1949 (Volga) 1869 NIKOLAY iron screw tug 40nhp 64ft MPS #647 -> MPS #3998 1870 LINA iron screw tug 45nhp 80ft MPS #620 -> KRASIVYY 1870 DOBRYAK iron screw tug 25nhp 66ft MPS #683 1870 OKRUZHNOY iron screw service 15nhp 62ft 1870 OTMEL iron screw tug 6nhp 56ft MPS #954 -> MPS #28/65 1870 VASILIY iron screw tug 40nhp 70ft (In 1885 built 1872) MPS #579 1871 SONYA iron screw tug 20nhp 44ft MPS #3431 1875 ORESHEK iron screw service 5nhp 28ft 1875 POROZOVITSA iron screw service 9nhp 52ft 1875 HIKOLAY iron screw tug 50nhp 77ft MPS #4716 1876 MAB brass TB 10t IRN -> MINA 1876 VOLGA iron screw service 9nhp 50ft 1876 VERA iron screw cargo-passenger 25nhp 91ft MPS #669 1876 CHASOVAYA iron screw service 12nhp 51ft 1876 PERVENETS iron screw cargo-passenger 25nhp 91ft MPS #588 1876 SVERCHOK iron screw passenger 5nhp 51ft MPS #369 ->AMUR 1877 VZRIV iron & steel TB 160t IRN 1877 GEORGIY iron screw cargo-passenger 60nhp 130ft MPS #591 1877 OKA iron screw service 5nhp 30ft 1877 RABOCHIY iron paddle tug 36nhp 82ft MPS #1906 1877 RYBKA iron screw cargo-passenger 60nhp 130ft ->NEVA MPS #590 1879 LADOGA iron twin screw cargo-passenger 25nhp 91ft MPS #587 -> MPS #2/56 1880 PARS iron paddle tug (engine only) 120nhp MPS #1951 hull built Kolchin, N.Novgorod (Volga) 1880 LKASHIN iron paddle cargo-passenger (engine only) 80nhp MPS #1966 hull built Shipov, Kostroma (Volga) 1882 BASHKIR iron screw tug 80nhp 105ft MPS #1953 (Volga) Zavod Franko-Russkovo Obshchestva. 1882 SHESTOY iron screw passenger 10nhp 60ft MPS #948 1882 SEDMOY iron screw passenger 10nhp 60ft MPS #949 1883 S,BERD iron screw tug 30nhp MPS #586 1888 KRONSHTADT iron screw passenger 12nhp 74ft MPS #3300 -> SEREZHA -> MARUSENKA 1895 OB iron screw tug 30nhp MPS #151 -> ARKADIY

yes_1: AvM пишет: Zavod Franko-Russkovo Obshchestva Вы еще забыли РАБОТНИК (1887 г. постр.) для портов Рижского зал. Кстати, в официальном названии з-да имя Берда было сохранено, т.е. писалось "Франко-Русский завод, бывш. завод Берда".

yes_1: yes_1 пишет: 1857-1863 Томсон (англичанин) По др. данным, Полетика и Семенников купили завод у Томсона в 1857 г. yes_1 пишет: Всего з-д построил 133 судов За 47 лет, с 1863 по 1910 гг.

AvM: Built Vadon, Kherson DRUG ? tug wooden screw 16hp ??? LASTOVHKA ? Towing launch 2nhp ??? SMELYY 1883 tug wooden screw 24hp ??? KRYM 1885 carg-passenger 21hp ??? BORIS ex KAIR tug 24hp ??? VOIN 1885 tug 49hp ??? DAGMARA 1889 tug 75hp ??? INGULETS 1889 cargo-passenger 25hp ??? EL'SI 1889 tug 90hp after 1920 Soviet EREMAK ex KONKA 1890 36ihp cargo-passenger-tug S.S.T.Balkov (Dniepr ) MARI 1891 tug 36hp ??? SOKOL 1891 cargo-passenger 45hp ??? ELISAVETA 1892 tug screw wooden 24hp ??? LOTSMAN 1893 service twin screw 14nhp ??? TELEFON 1893 tug 60hp ??? DRUZHNYY 1895 tug 90hp after 1920 Soviet KHORTITSA 1895 tug-passenger launch 8nhp ??? VIKTORIYA 1895 tug 28hp ???? NIKOLAY 1895 tug-passenger 75hp ??? GRIZNYY 1896 cargo-passenger 90hp ??? LELYA 1898 tug 12nhp ??? ALEKSANDR 1899 tug-passenger 80hp ??? ZHANNA 1900 passenger 8nhp ??? NINA 1900 service boat 7nhp ??? DEZHURNYY 1904 cutter after 1920 Soviet ALEKSANDR VADDON 1905 tug 160hp after 1920 Soviet GETMAN 1905 120ihp cargo-passenger S.S.T.Balkov (Dniepr ) BOYARIN 1906 cargo-passenger 100hp after 1920 Soviet KETI 1908 cutter 12hp ??? I do not know if Vadon also built ships in Odessa, perhaps re-assembled here , etc. Builder unknown at Kherson REZVYY 1897 80hp ex Custom boat after 1920 Soviet BOYKIY 1898 80hp ex Custom boat after 1920 Soviet EFRAT 1909 75hp tug-passenger (built own forces ??) VERA-NADEZHDA 1910 cargo auxiliary motor 50hp escaped PASHA 1911 cargo auxiliary motor 50hp escaped SV.SERGIY 1916 tug 600hp after 1920 Soviet

AvM: MALLORCA was built by Norman Scott Russel at Bute Iron Works, Cardiff Yard was established with help of the father she was laid down July 1864 and launched 17 Nov 1864 607grt 419nrt 212x26x14,1ft for Spanish Royal mail Co. (?) Also MAJORCA was built here (?) bust she was sold to Confederates 1869 yard was sold to member of Maudslay family 1870 Norman Scott Russel was then manager of Baird ironworks St.Petersburg-

vvy: AvM пишет: MALLORCA Этот пароход имеет отношение к России?

AvM: vvy пишет: vM пишет: цитата: MALLORCA Этот пароход имеет отношение к России? Niet , no poka nie znayu skolko lety rabotal Norman Scott Russel v Peterburge ?

kerbyol: Из Альбома "Общество Николаевских Заводов и верфей" 1911 : Продолжение следует .... С уважением !

kerbyol: Из Альбома "Общество Николаевских Заводов и верфей" 1911 : (Продолжение) С Уважением !

kerbyol: Из Альбома "Общество Николаевских Заводов и верфей" 1911 : (Продолжение) С уважением !

kerbyol: Из Альбома "Общество Николаевских Заводов и верфей" 1911 : (Продолжение) С уважением !

Петрович 2: kerbyol пишет: Из Альбома "Общество Николаевских Заводов и верфей" 1911 : Уважаемая Ольга, спасибо за внимание к истории моего города и завода, ставшего после ряда так и не прижившихся переименований Черноморским судостроительным заводом. Из числа построенных там кораблей и судов французам достался танкер "Баку" (бывш. "Степан Лианозов") - впоследствии "Loire" С уважением

vladl: Буксирный п/х для Севастопольской крепостной артиллерии начали строить на заводе еще до начала ПМВ. Его постройка и достройка затянулись. Он получил название СВ. СЕРГИЙ. С уважением, vladl

AvM: *PRIVAT*

AvM: V 1873 godu v Libavie postroili tolko odno sudna na verfii D. Dargewitz

yes_1: AvM пишет: 1911 MAZUR screw tug 1 motor 200hp 1912 MADZHAR screw tug 1 motor 200hp 1912 POLYAK screw tug 1 motor 200hp В 1911 в д. Шпеталь-Дальний (Липн. у, Плоцкой губ.) был построен желез. корпус колесного букс. т/х (80000 руб.), который в 1911 появился в плавании на Висле. Его размеры: 22 x 6,8 (или 6,3 - плохо читается на сгибе)/3,1 x 2,1/0,9 (высота с надстройкой/без надстройки) в саженях, колес. 1 Дизель, постр. на з-де Нобеля, 200 EHP, ГП = 2000 пуд. Знает ли его первоначальное имя и кто был вл-цем. С уважением

AvM: Vladatelami byli Bratiya Nobel

AvM: http://fow.az.pl/forum/viewtopic.php?f=18&t=3001&hilit=Nobel

AvM: Szpetal Dolny to obecnie dzielnica Włocławka, mieściła się tam stocznia (pewnie Paruszewskich). Na początku lat 30. XX wieku wystawiono na sprzedaż tabor Nobla. Za statki LUBECKI i KOŁŁĄTAJ oraz dwie barki żelazne (600 t i 250 t) żądano 40 tys. zł. JB

yes_1: AvM пишет: Vladatelami byli Bratiya Nobel Большое спасибо Андреас! Пользуясь Вашей любезностью хотелось уточнить пару моментов: 1) известно ли какие дизеля стояли на ПОЛЯКе, МАДЬЯРе и МАЗУРе - хотя бы интересно сколько было цилиндров ? 2) В.Данилевич пишет, что МАЗУР был затоплен, хотелось бы уточнить когда, где и при каких обстоятельствах это произошло ? 3) Вы везде пишите, что это были screw пароходы, по Ст. сборникам МПС по новому судостроению 1911 и 1912 они проходят как колесные. Можно ли уточнить какие движители они имели ? AvM пишет: dwie barki żelazne (600 t i 250 t) По переписи непаровых судов 1912 года у Т-ва бр. Нобелей на Висле было 8 барж. С уважением

AvM: yes_1 пишет: 3) Вы везде пишите, что это были screw пароходы, по Ст. сборникам МПС по новому судостроению 1911 и 1912 они проходят как колесные. Можно ли уточнить какие движители они имели Eto moya ashibka, byli koniechno kolesnye parakhody. 4 cylinders 4 takt 330mm (diameter) 380 stroke 270 rpm 3,42 m/s 5,12 kg/qcm 200eHP by Ludwig Nobel

yes_1: AvM пишет: 4 cylinders 4 takt 330mm (diameter) 380 stroke 270 rpm 3,42 m/s 5,12 kg/qcm 200eHP by Ludwig Nobel Ув. Андреас! Большое спасибо за исчерпывающую информацию. С уважением

Юрген: Фото, конечно не новое, но уж больно вывеска красивая...

AvM: Zdes est link po spiskam 1890 Dumayu my mozhem nachat diellat spiski vtoroy raz. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6737

AvM: I am looking for scans (or original) of the book on Sormowo Works. Ya iskayu gde mozhet byt skany, ili gde mozhn skachat knigu po "Sormovskihk Zavodakh" U mienya est tolo nieskolko stranits. avm

vvy: Сканы этой книги должны быть у Р.В. Лапшина.

AvM: My zdelali kakoy to spisok susov postroyki Sormova: Byli li verfnye nomiera do 1920 goda?

vvy: AvM пишет: Byli li verfnye nomiera do 1920 goda? Вроде были. Помню, в одном из журналов"Судостроение" 80-90-х гг. было фото закладной доски какого-то речного парохода дореволюционной постройки. С номером.

AvM: vvy пишет: Вроде были. Помню, в одном из журналов"Судостроение" 80-90-х гг. было фото закладной доски какого-то речного парохода дореволюционной постройки. С номером. Ya tpozhe eto zabyl :)

AvM: http://88.217.241.77/amburger/?id=14136 Sebastian Fenderich http://88.217.241.77/amburger/?id=14974 Adolf Bellino http://88.217.241.77/amburger/?id=9008 Adolph Bellino http://88.217.241.77/amburger/index.php?id=9007

AvM: Chto postraoil Bellino-Fenderich posle 1890 goda Malyutka 1892 27’0’x6’0’’x2’9’’ 1 Compound 3nhp/12i W ss MPS,(r.Dniepr) Stena 1893 35’0’’x7’0’’x6’0’’ 1 Compound 12n/36i I Ss Dniepr Etor 1897 67’0x16’x8’8’’ 1 Comp 40n/150i S ss Tug Obvo Yuzhno-Russikch, Nikolaev Ostorozhnie (Осторожне) 1898 210 tdisp i200 S ss Russia Burun (Бурун) 1898 75 tdisp i160 S ss Russia Sokol (Сокол) 1898 18 tdisp i50 S ss Russia Golubka (Голубка) 1898 14 tdisp i30 S ss Russia Yastreb 1900 60 tdisp 21,0x6,3x1,3 150i ss tug Voron 1900 45 grt 70’x13,6’x8,3’ 150i ss tug (Odessa) Nikolaevsk 1902 52’0’’x11’0’’x7’’ 1 5n/22i W ss Lch Voennoe vedeomstvo, Khabarovsk Chnyrrakh 1902 52’0’’x11’0’’x7’’ 1 5n/22i W ss Lch Voennoe vedeomstvo, Khabarovsk Udalyy 1902 135 grt 102’x19x8,30’ 2 132i I 2ss tug Konka 1905 520 t 42,3x9,0x2,7, 1 85n/350i ss hbg Kerch harbour auth Koshevaya 1905 42,3x9,0x2,7, 1 85n/350i ss hbg Kherson harbour auth Rvach 1905 42,3x9,0x2,7, 1 85n/350i ss hbg Kherson harbour auth (brandwachta) 1907 98’5’’x23’7’x6’7’’ I I - bg Taganrog Harbour Albatros 1909 1910 15.7.10 Baklan (Баклан) 1910 110 tdisp tug i190 S ss tug Sevastopol, Russia Chayka (motor launch) 1910 25 tdisp motor boat b90 S mv Lch Sevastopol, Russia Chernomor 1910? 7.6.1912 1100 tdisp TE i1100 S ss SV Russian Navy, Sevastopol, Russia (motor launch) 1911? 12 tdisp motor launch b24 S mv Lch (launches) 66 tdisp 78 S ss Lch Berezan 1912 102 grt 93.5’x17.6’x8.8’ C2Cyl 18n S ss tug Skif 1914 100 disp 26,1x5,8x1,8m 235i S ss tug Churubash 1914 100 disp 26,1x5,8x1,8m 235i S ss tug Yazon 1914 1915 100 disp 28,0x5,4x2,7m 250i S ss tug

vvy: AvM пишет: posle 1890 goda В 1886 г. построены 2 паровых катера для администрации Сахалина и катер для Днестровской лоцдистанции. В 1888 г. построена серия катеров для лоцдистанций Черного моря (вроде из 10 шт., но не уверен) В 1894 г. – паровой катер для Таможенного ведомства. В 1898 г. – катер для пограничной стражи. В 1900 г. – катер «Керчь для Керченской брандвахты. AvM пишет: Yastreb 1900 60 tdisp 21,0x6,3x1,3 Это в метрах. «Ястреб» и «Ворон» построены для пограничной стражи. AvM пишет: Nikolaevsk 1902 52’0’’x11’0’’x7’’ 1 5n/22i W ss Lch Voennoe vedeomstvo, Khabarovsk Chnyrrakh 1902 52’0’’x11’0’’x7’’ 1 5n/22i W ss Lch Voennoe vedeomstvo, Khabarovsk «Николаевск» и «Чныррах» построены в 1901 г. по заказу Инженерного управления для Дальнего Востока.

AvM: Viktor ! Spasiba :) Statsyoner No.8 postroyeny v Odessie Kto evo stroil?

vvy: AvM пишет: Statsyoner No.8 postroyeny v Odessie Kto evo stroil? Мне не известно.

AvM: N.V.Gogol Zakladnaya doska Sormovo #422

vvy: AvM пишет: N.V.Gogol Zakladnaya doska Sormovo #422 Да, точно.



полная версия страницы