Форум » "Железный" раздел » Каспий 1850-1930 г. » Ответить

Каспий 1850-1930 г.

ssergey x 100: (фото К. Булла 1905-06 г.) (фото К. Булла 1905-06 г.)

Ответов - 72, стр: 1 2 3 All

Рамзес: Сережа тема то интересна но ты бы малость осветил чего в ней хочешь - просто фоты постить или под эти картинки историю дать ? С последним посложнее хотя в принципе тоже можно. Судя по всему кроме уважаемого yes 1 судьбой старого царского добра в регионе после гражданской войны всерьез никто не занимался хотя было его там в целом немало. Фот можно добавить - это не проблема. Тема интересна и мне и Клаусу да думаю и ВВЯ поддержит но ее как - то развернуть что ли нужно - основное содержание раскрыть. В Вопросы и ответы ВВЯ глянь - там каждый третий вопрос по Каспию + в гражданской войне он немало всплывает. Может просто объеденить видовую часть с информационной - тогда ветка заживет. А так - ну запостишь ты еще пяток фот - я десяток добавлю + Клаус малость своих сунет и усе - она умерла. Если же фоты + инфа тогда дело может пойти.

ssergey x 100: Рамзес пишет: или под эти картинки историю дать ? Её самую. Думал людям будет интересно. Вопросы возникнут. Ан нет, тишина. Похоже на форуме народу это не интересно. Значит Каспий просто уйдет в скайп. С Уважением!

Рамзес: Да подожди пару дней - до понедельника. Может еще кто подключится за выходные ? Ну а если действительно все повиснет вечером в понедельник и снесешь. Между собой что получится то и по скайпу можно перетереть (хотя к сожалению не все знаем но если интереса нет тут ничего не поделаешь).


Боярин: Тишина не только на этой теме, тишина везде. А по Каспию интересен период Гражданской и ВОВ: действия и корабли (миноносцы и эскадренные миноносцы; канлодки, переделанные из эскадренных миноносцев; канлодки). Информации очень мало, особенно по людям. С уважением Александр.

DD: Чтоб тема не сдохла...вот.Заодно поясните что это если знаете.

ssergey x 100: Боярин пишет: . А по Каспию интересен период Гражданской и ВОВ: действия и корабли (миноносцы и эскадренные миноносцы; канлодки, переделанные из эскадренных миноносцев; канлодки). Информации очень мало, особенно по людям. Уважаемый Боярин ! Как раз по этим корабликам кое-что есть. А по людям что ?! Фото или кто где служил ?!

Боярин: Люди...А сами посмотрите по форумам. Если по БФ (+ загранплавания и войны) худо-бедно, что-то известно, то по ЧФ уже сплошные белые пятна. Про Каспий и флотилию СЛО ?..

ssergey x 100: Военный пароход "Баку" (1868 г постройки. Воткинский завод)

Klaus: Поскольку для меня Каспий много времени был черной дырой, имеются очень существенные пробелы в информации. В связи с этим прошу знающих людей осветить ряд моментов, хотя бы с выложенными в начале темы судами. Может, уважаемые ВВЯ, Yes1 смогут дополнить?... БЕНАРДАКИ - 1890г постр, Сормово, на 1914 владелец бр. Буниятовы, приписка Баку... Дальше что-то известно? КОСТРОМА - вообще не пойму, о ком речь. (почему нет в регистре 1914г? Построен позже?...) Само фото знакомое, причем вроде часто подписано как "в Баку в 1915г". РУСЬ - 1910г постр, Сормово, Торг. Пром. и Парох. Об-во "Волга", с 1923 СЕРГЕЙ ЧВАНОВ, Каспар... с 1938 Касптанкер, приписка Баку, на 1947 указан "в консервации". Когда выведен из экспл-ции, каков окончательный финал? Какова судьба кавказмеркурьевского АЛЕКСАНДР ЖАНДР после 1 Мировой войны?... Буду благодарен за ответы. Полагаю, не я один...

Klaus: Кстати, насчет известного фото АЛЕКСАНДР ЖАНДР, с толпой на переднем плане. Во первых - иногда подписано как "А. Ж. в Одессе" - это с чего он в Одессе оказался? Во-вторых, сзади ясно виден пх Доброфлота ПЕТЕРБУРГ или САРАТОВ. В третьих - окраска весьма характерная. Если приложить и силуэт - никакой это не ЖАНДР, а ПЕТР или ПЛАТОН Ространса...

yes_1: ssergey x 100 пишет: Думал людям будет интересно. Тема действительно очень интересная и малоизученная. К сожалению, я сейчас вне дома, поэтому не смогу детально осветить то, что Вам интересно. Но сначала один вопрос: почему начало периода Вы берете с 1850 г.? И огромное спасибо за фотографию ПОЧИНа, в таком ракурсе я его не видел! БЕНАРДАКИ Klaus пишет: на 1914 владелец бр. Буниятовы только до 1909, с 1909 - Касп. Торг.-Пром. Об-во "Бр. А. и М.Буниятовы", с 1913 - Адм. по делам этого Об-ва, с 1914 - А.М.Аникст. После революции использовался как дебаркадер на 12-фут рейде. Klaus пишет: КОСТРОМА - вообще не пойму, о ком речь. (почему нет в регистре 1914г? Построен позже?...) Само фото знакомое, причем вроде часто подписано как "в Баку в 1915г". Есть во всех Списках РТФ 1892 - 1913, а что касается Списка РТФ 1914, то попробуйте поискать в разделе Парусных судов, т.к. с 1913 стал использоваться в качестве нефтеналивной баржи (шаланды) (есть в Списке 1922), 1924 переименован в ПЕСЧАННЫЙ, на приколе, в 1925 передан Сухофлоту и поставлен на переоборудование в сухогр. шаланду для перевозки леса, работы закончены в авг. 1927, 07.09.1927 переименована в 10-й ОКТЯБРЬ и т.д. Klaus пишет: Какова судьба кавказмеркурьевского АЛЕКСАНДР ЖАНДР после 1 Мировой войны?.. Закончил жизнь также дебаркадером - ДОНБАСС. ПОЧИН Построен в 1910 в Астрахани, з-д Норен по заказу Астраханской Ихтиологической Лаборатории. 2 мотора Болиндер - 40 EHP, постр. в 1910 в Швеции, з-д Лезекиль (что это за завод, кто-нибудь знает ?). У этой же лаборатории и после революции. Последнее упоминание относится к середине 20-х гг., далее сведений не имею.

Рамзес: Некий дебаркадер "Донбасс" использовался Волжской флотилией в 42 - 43 в ходе Сталинградского сражения. Это тот самый ? Солидно протянул старичок - или все - таки другой ? Данных о том что погиб в боях нет - то есть получается на слом мог пойти не раньше конца 40 - нач. 50 - х гг. ?

ssergey x 100: yes_1 пишет: Но сначала один вопрос: почему начало периода Вы берете с 1850 г.? Просто до 1850 г фотографии набрать трудно С Уважением !

DD: yes_1 пишет: ПОЧИН Построен в 1910 в Астрахани, з-д Норен по заказу Астраханской Ихтиологической Лаборатории. 2 мотора Болиндер - 40 EHP, постр. в 1910 в Швеции, з-д Лезекиль (что это за завод, кто-нибудь знает ?). У этой же лаборатории и после революции. Последнее упоминание относится к середине 20-х гг., далее Снимок ПОЧИНА взял из рекламного проспекта шведской фирмы СКАНДИЯ.На нем стоял движок этой фирмы...

pz.kpfw:

Тритон: lanselot пишет: Довольно известный каспийский пароход (по публикациям я имею ввиду) "Президентъ Крюгеръ". Огромное спасибо за прекрасное фото "Крюгера". Откуда, если не секрет, такая роскошь?

yes_1: Уважаемый pz.kpfw, большое спасибо за выложенные сканы. Но, к сожалению, нужен "толмач". Там где подписано NORDENSKIOLD вероятно имеется в виду п/х НОРДЕНШИЛЬД купца Забельского, затем полковника артиллерии Бильдерлинга. Сгорел в 1882. Пароход бакинского купца 2 гильдии Григория Тумаева определить не берусь - он заказывал их много, за что шведский король наградил его орденом с формулировкой "за вклад в развитие ШВЕДСКОГО судостроения". Фотография с п/х MOSES - п/х с таким именем на Каспии не было, было Об-во "Массис", но оно предпочитало английские пароходы. Могу только предположить, что это либо МЕРКУРИЙ Бр. Меркурьевых, либо МАГОМЕД Бр. Нобелей.

Рамзес: Был еще и Моисей - это не может быть он ? Пароход Тумаева в книге откуда взят подписан как Сережа.

yes_1: Рамзес пишет: Был еще и Моисей - это не может быть он ? Он был одномачтовый. Рамзес пишет: Пароход Тумаева в книге откуда взят подписан как Сережа. Вполне возможно.

yes_1: Рамзес пишет: Некий дебаркадер "Донбасс" использовался Волжской флотилией в 42 - 43 в ходе Сталинградского сражения. Вряд ли. Каспийскому ДОНБАССу вполне хватало дел на 12-фут. рейде.

Рамзес: Моисей одномачтовый это Вы из регистров взяли ? Есть четкое фото с надписью Моисей на борту где 2 мачты - передняя правда меньше. С тем фото что Макс выложил некое сходство есть хотя и небольшие отличия имеются. Явно в процессе работы перестраивали. То есть дебаркадер минимум до Отечественной дожил. А нет данных когда окончательно списали ?

yes_1: Рамзес пишет: Моисей одномачтовый это Вы из регистров взяли ? Есть четкое фото с надписью Моисей на борту где 2 мачты - передняя правда меньше. То, что МОИСЕЙ - одномачтовый взято из мерительного св-ва 1881 г. и думаю, что русские таможенники до двух считать умели, но в Списках РТФ с 1895 г. у него действительно значится 2 мачты.

Rio: Паустовский описал пароход "Гелиотроп". ходивший Гурьев-Астрахань. Кто-нибудь знает его биографию?

Рамзес: Rio - по Гелиотроп Бережной дает вот такое. Для кого строился и конец жизни в его справочнике отсутствуют. Возможно уважаемый yes_1 сможет что - то добавить в плане его судьбы. ГЕЛИОТРОП. Бывш. речи. КОЛ. букс, параход Коммерсант, постр. в 1916 в П. Новг. 24.8.1919 моб. и вкл. в сост. ВКВФ.'11.11.1919 возвращен Астраханскому Рупводу. 5.4.1943 моб. вновь и 15.4.1943 в качестве ПБС АСС вкл. в сост. КВФ. 22.11.1943 возвращен п-ву Рейд-танкер НКМФ. 48,8X14,3X1,1 м; 360 Л. с; 23 чел. Если данных нужно больше как впрочем и поподробней поковыряться кто рядом с Валаамом на соседней ветке стоит - отпишите на мейл. Попробую в начале недели поднять закрома да может получится ответить.

Rio: Рамзес, спасибо. Но тот ли это Гелиотроп?

Рамзес: Имечко весьма специфическое - это не Иван или Николай которых множество было. Даже не знаю что оно в реальной жизни обозначает. Там кажется рядом еще и Гелиограф имелся - может вопрос о нем ?

Боярин: Думаю, что по дате не попадаю, но уж больно судно прмечательное в порту. Три войны.

Rio: Рамзесу, о Гелиотропе. Может вполне быть и один. В речном списке 1938 г. Гелиотроп как грузо-пассажирский в Уральском пароходстве. В грузо-пассажирском списке 1940 г. в Уральском пароходстве таковой отсутствует. Может, как раз и ушел в Рейдтанкер, куда его возвращает Бережной. Наверное, потом отдали назад, выплывал на какую-то гладь с оркестром (гурьевский сайт)? Бог даст досуг, разберусь.

Рамзес: Rio - завидую по доброму Вашим закромам. У меня на Волгу после гражданской только Регистр 1922 + несколько мелких списков типа ругани по передовикам производства и отстающим на 30 е гг. и список потерь сотни на 2 с гаком единиц в Сталинградской битве. С Уралом как - то пытался разобраться хоть по началу сильно смущало откуда в гражданскую красные стока катеров туда натаскали да еще и с экзотическими названиями но результатов чуть больше 0 в основном по сети гуляет как казаки первые пароходы выгоняли боясь что им рыбу распугают а по гражданской и после просто крохи.

yes_1: Рамзес пишет: В речном списке 1938 г. Гелиотроп как грузо-пассажирский в Уральском пароходстве. И год постройки 1904, и мощность 450 л.с. Но чтобы вообще было интересно: Пр. по Касп. рейдовому пароходству "Рейдтанкер" № 275 от 17.08.1943 и № 444 от 22.12.1943 выдавалась денежная премия каждому члену экипажа ... "п/х ГЕЛИОТРОП" за исправное состояние судна соответственно в 1-м и 2-ом полугодии. Для информации: в 1940 г. в Рейдтанкере п/х ГЕЛИОТРОП не было. Думаю, что все-же это один и тот же пароход, только в старый Справочник нужно внести корректуру: постр. в 1904 как КОММЕРСАНТ, в 1916-1917 капитально перестроен в Н.-Новгороде на з-де Добровых и Набгольц (возможно, после крупной аварии) и куплен А.М.Дыхман из Астрахани с переименованием в ГЕЛИОТРОП (№ МПС 20/6, тоже непонятная серия). Национализирован в 03.1918 в Астрахани, далее как в Справочнике, потом - вл-цы ВОПС, ВГРП, ВУРТ, КУ МФ Совторгфлот, УУРТ, Рейдтанкер (с 1942), а вот с 1943 г. надо разбираться: почему экипаж п/х, состоящего в ВМФ, поощрялся рук-вом Рейдтанкера ?



полная версия страницы