Форум » "Железный" раздел » Каспий 1850-1930 г. » Ответить

Каспий 1850-1930 г.

ssergey x 100: (фото К. Булла 1905-06 г.) (фото К. Булла 1905-06 г.)

Ответов - 72, стр: 1 2 3 All

Рамзес: Сережа тема то интересна но ты бы малость осветил чего в ней хочешь - просто фоты постить или под эти картинки историю дать ? С последним посложнее хотя в принципе тоже можно. Судя по всему кроме уважаемого yes 1 судьбой старого царского добра в регионе после гражданской войны всерьез никто не занимался хотя было его там в целом немало. Фот можно добавить - это не проблема. Тема интересна и мне и Клаусу да думаю и ВВЯ поддержит но ее как - то развернуть что ли нужно - основное содержание раскрыть. В Вопросы и ответы ВВЯ глянь - там каждый третий вопрос по Каспию + в гражданской войне он немало всплывает. Может просто объеденить видовую часть с информационной - тогда ветка заживет. А так - ну запостишь ты еще пяток фот - я десяток добавлю + Клаус малость своих сунет и усе - она умерла. Если же фоты + инфа тогда дело может пойти.

ssergey x 100: Рамзес пишет: или под эти картинки историю дать ? Её самую. Думал людям будет интересно. Вопросы возникнут. Ан нет, тишина. Похоже на форуме народу это не интересно. Значит Каспий просто уйдет в скайп. С Уважением!

Рамзес: Да подожди пару дней - до понедельника. Может еще кто подключится за выходные ? Ну а если действительно все повиснет вечером в понедельник и снесешь. Между собой что получится то и по скайпу можно перетереть (хотя к сожалению не все знаем но если интереса нет тут ничего не поделаешь).


Боярин: Тишина не только на этой теме, тишина везде. А по Каспию интересен период Гражданской и ВОВ: действия и корабли (миноносцы и эскадренные миноносцы; канлодки, переделанные из эскадренных миноносцев; канлодки). Информации очень мало, особенно по людям. С уважением Александр.

DD: Чтоб тема не сдохла...вот.Заодно поясните что это если знаете.

ssergey x 100: Боярин пишет: . А по Каспию интересен период Гражданской и ВОВ: действия и корабли (миноносцы и эскадренные миноносцы; канлодки, переделанные из эскадренных миноносцев; канлодки). Информации очень мало, особенно по людям. Уважаемый Боярин ! Как раз по этим корабликам кое-что есть. А по людям что ?! Фото или кто где служил ?!

Боярин: Люди...А сами посмотрите по форумам. Если по БФ (+ загранплавания и войны) худо-бедно, что-то известно, то по ЧФ уже сплошные белые пятна. Про Каспий и флотилию СЛО ?..

ssergey x 100: Военный пароход "Баку" (1868 г постройки. Воткинский завод)

Klaus: Поскольку для меня Каспий много времени был черной дырой, имеются очень существенные пробелы в информации. В связи с этим прошу знающих людей осветить ряд моментов, хотя бы с выложенными в начале темы судами. Может, уважаемые ВВЯ, Yes1 смогут дополнить?... БЕНАРДАКИ - 1890г постр, Сормово, на 1914 владелец бр. Буниятовы, приписка Баку... Дальше что-то известно? КОСТРОМА - вообще не пойму, о ком речь. (почему нет в регистре 1914г? Построен позже?...) Само фото знакомое, причем вроде часто подписано как "в Баку в 1915г". РУСЬ - 1910г постр, Сормово, Торг. Пром. и Парох. Об-во "Волга", с 1923 СЕРГЕЙ ЧВАНОВ, Каспар... с 1938 Касптанкер, приписка Баку, на 1947 указан "в консервации". Когда выведен из экспл-ции, каков окончательный финал? Какова судьба кавказмеркурьевского АЛЕКСАНДР ЖАНДР после 1 Мировой войны?... Буду благодарен за ответы. Полагаю, не я один...

Klaus: Кстати, насчет известного фото АЛЕКСАНДР ЖАНДР, с толпой на переднем плане. Во первых - иногда подписано как "А. Ж. в Одессе" - это с чего он в Одессе оказался? Во-вторых, сзади ясно виден пх Доброфлота ПЕТЕРБУРГ или САРАТОВ. В третьих - окраска весьма характерная. Если приложить и силуэт - никакой это не ЖАНДР, а ПЕТР или ПЛАТОН Ространса...

yes_1: ssergey x 100 пишет: Думал людям будет интересно. Тема действительно очень интересная и малоизученная. К сожалению, я сейчас вне дома, поэтому не смогу детально осветить то, что Вам интересно. Но сначала один вопрос: почему начало периода Вы берете с 1850 г.? И огромное спасибо за фотографию ПОЧИНа, в таком ракурсе я его не видел! БЕНАРДАКИ Klaus пишет: на 1914 владелец бр. Буниятовы только до 1909, с 1909 - Касп. Торг.-Пром. Об-во "Бр. А. и М.Буниятовы", с 1913 - Адм. по делам этого Об-ва, с 1914 - А.М.Аникст. После революции использовался как дебаркадер на 12-фут рейде. Klaus пишет: КОСТРОМА - вообще не пойму, о ком речь. (почему нет в регистре 1914г? Построен позже?...) Само фото знакомое, причем вроде часто подписано как "в Баку в 1915г". Есть во всех Списках РТФ 1892 - 1913, а что касается Списка РТФ 1914, то попробуйте поискать в разделе Парусных судов, т.к. с 1913 стал использоваться в качестве нефтеналивной баржи (шаланды) (есть в Списке 1922), 1924 переименован в ПЕСЧАННЫЙ, на приколе, в 1925 передан Сухофлоту и поставлен на переоборудование в сухогр. шаланду для перевозки леса, работы закончены в авг. 1927, 07.09.1927 переименована в 10-й ОКТЯБРЬ и т.д. Klaus пишет: Какова судьба кавказмеркурьевского АЛЕКСАНДР ЖАНДР после 1 Мировой войны?.. Закончил жизнь также дебаркадером - ДОНБАСС. ПОЧИН Построен в 1910 в Астрахани, з-д Норен по заказу Астраханской Ихтиологической Лаборатории. 2 мотора Болиндер - 40 EHP, постр. в 1910 в Швеции, з-д Лезекиль (что это за завод, кто-нибудь знает ?). У этой же лаборатории и после революции. Последнее упоминание относится к середине 20-х гг., далее сведений не имею.

Рамзес: Некий дебаркадер "Донбасс" использовался Волжской флотилией в 42 - 43 в ходе Сталинградского сражения. Это тот самый ? Солидно протянул старичок - или все - таки другой ? Данных о том что погиб в боях нет - то есть получается на слом мог пойти не раньше конца 40 - нач. 50 - х гг. ?

ssergey x 100: yes_1 пишет: Но сначала один вопрос: почему начало периода Вы берете с 1850 г.? Просто до 1850 г фотографии набрать трудно С Уважением !

DD: yes_1 пишет: ПОЧИН Построен в 1910 в Астрахани, з-д Норен по заказу Астраханской Ихтиологической Лаборатории. 2 мотора Болиндер - 40 EHP, постр. в 1910 в Швеции, з-д Лезекиль (что это за завод, кто-нибудь знает ?). У этой же лаборатории и после революции. Последнее упоминание относится к середине 20-х гг., далее Снимок ПОЧИНА взял из рекламного проспекта шведской фирмы СКАНДИЯ.На нем стоял движок этой фирмы...

pz.kpfw:

Тритон: lanselot пишет: Довольно известный каспийский пароход (по публикациям я имею ввиду) "Президентъ Крюгеръ". Огромное спасибо за прекрасное фото "Крюгера". Откуда, если не секрет, такая роскошь?

yes_1: Уважаемый pz.kpfw, большое спасибо за выложенные сканы. Но, к сожалению, нужен "толмач". Там где подписано NORDENSKIOLD вероятно имеется в виду п/х НОРДЕНШИЛЬД купца Забельского, затем полковника артиллерии Бильдерлинга. Сгорел в 1882. Пароход бакинского купца 2 гильдии Григория Тумаева определить не берусь - он заказывал их много, за что шведский король наградил его орденом с формулировкой "за вклад в развитие ШВЕДСКОГО судостроения". Фотография с п/х MOSES - п/х с таким именем на Каспии не было, было Об-во "Массис", но оно предпочитало английские пароходы. Могу только предположить, что это либо МЕРКУРИЙ Бр. Меркурьевых, либо МАГОМЕД Бр. Нобелей.

Рамзес: Был еще и Моисей - это не может быть он ? Пароход Тумаева в книге откуда взят подписан как Сережа.

yes_1: Рамзес пишет: Был еще и Моисей - это не может быть он ? Он был одномачтовый. Рамзес пишет: Пароход Тумаева в книге откуда взят подписан как Сережа. Вполне возможно.

yes_1: Рамзес пишет: Некий дебаркадер "Донбасс" использовался Волжской флотилией в 42 - 43 в ходе Сталинградского сражения. Вряд ли. Каспийскому ДОНБАССу вполне хватало дел на 12-фут. рейде.

Рамзес: Моисей одномачтовый это Вы из регистров взяли ? Есть четкое фото с надписью Моисей на борту где 2 мачты - передняя правда меньше. С тем фото что Макс выложил некое сходство есть хотя и небольшие отличия имеются. Явно в процессе работы перестраивали. То есть дебаркадер минимум до Отечественной дожил. А нет данных когда окончательно списали ?

yes_1: Рамзес пишет: Моисей одномачтовый это Вы из регистров взяли ? Есть четкое фото с надписью Моисей на борту где 2 мачты - передняя правда меньше. То, что МОИСЕЙ - одномачтовый взято из мерительного св-ва 1881 г. и думаю, что русские таможенники до двух считать умели, но в Списках РТФ с 1895 г. у него действительно значится 2 мачты.

Rio: Паустовский описал пароход "Гелиотроп". ходивший Гурьев-Астрахань. Кто-нибудь знает его биографию?

Рамзес: Rio - по Гелиотроп Бережной дает вот такое. Для кого строился и конец жизни в его справочнике отсутствуют. Возможно уважаемый yes_1 сможет что - то добавить в плане его судьбы. ГЕЛИОТРОП. Бывш. речи. КОЛ. букс, параход Коммерсант, постр. в 1916 в П. Новг. 24.8.1919 моб. и вкл. в сост. ВКВФ.'11.11.1919 возвращен Астраханскому Рупводу. 5.4.1943 моб. вновь и 15.4.1943 в качестве ПБС АСС вкл. в сост. КВФ. 22.11.1943 возвращен п-ву Рейд-танкер НКМФ. 48,8X14,3X1,1 м; 360 Л. с; 23 чел. Если данных нужно больше как впрочем и поподробней поковыряться кто рядом с Валаамом на соседней ветке стоит - отпишите на мейл. Попробую в начале недели поднять закрома да может получится ответить.

Rio: Рамзес, спасибо. Но тот ли это Гелиотроп?

Рамзес: Имечко весьма специфическое - это не Иван или Николай которых множество было. Даже не знаю что оно в реальной жизни обозначает. Там кажется рядом еще и Гелиограф имелся - может вопрос о нем ?

Боярин: Думаю, что по дате не попадаю, но уж больно судно прмечательное в порту. Три войны.

Rio: Рамзесу, о Гелиотропе. Может вполне быть и один. В речном списке 1938 г. Гелиотроп как грузо-пассажирский в Уральском пароходстве. В грузо-пассажирском списке 1940 г. в Уральском пароходстве таковой отсутствует. Может, как раз и ушел в Рейдтанкер, куда его возвращает Бережной. Наверное, потом отдали назад, выплывал на какую-то гладь с оркестром (гурьевский сайт)? Бог даст досуг, разберусь.

Рамзес: Rio - завидую по доброму Вашим закромам. У меня на Волгу после гражданской только Регистр 1922 + несколько мелких списков типа ругани по передовикам производства и отстающим на 30 е гг. и список потерь сотни на 2 с гаком единиц в Сталинградской битве. С Уралом как - то пытался разобраться хоть по началу сильно смущало откуда в гражданскую красные стока катеров туда натаскали да еще и с экзотическими названиями но результатов чуть больше 0 в основном по сети гуляет как казаки первые пароходы выгоняли боясь что им рыбу распугают а по гражданской и после просто крохи.

yes_1: Рамзес пишет: В речном списке 1938 г. Гелиотроп как грузо-пассажирский в Уральском пароходстве. И год постройки 1904, и мощность 450 л.с. Но чтобы вообще было интересно: Пр. по Касп. рейдовому пароходству "Рейдтанкер" № 275 от 17.08.1943 и № 444 от 22.12.1943 выдавалась денежная премия каждому члену экипажа ... "п/х ГЕЛИОТРОП" за исправное состояние судна соответственно в 1-м и 2-ом полугодии. Для информации: в 1940 г. в Рейдтанкере п/х ГЕЛИОТРОП не было. Думаю, что все-же это один и тот же пароход, только в старый Справочник нужно внести корректуру: постр. в 1904 как КОММЕРСАНТ, в 1916-1917 капитально перестроен в Н.-Новгороде на з-де Добровых и Набгольц (возможно, после крупной аварии) и куплен А.М.Дыхман из Астрахани с переименованием в ГЕЛИОТРОП (№ МПС 20/6, тоже непонятная серия). Национализирован в 03.1918 в Астрахани, далее как в Справочнике, потом - вл-цы ВОПС, ВГРП, ВУРТ, КУ МФ Совторгфлот, УУРТ, Рейдтанкер (с 1942), а вот с 1943 г. надо разбираться: почему экипаж п/х, состоящего в ВМФ, поощрялся рук-вом Рейдтанкера ?

Rio: yes_1. возможно, и следует внести такую корректуру, но тогда по крайней мере еще в четыре справочника (по памяти)- зимы 1916/17, 1919/20, рабочего ядра 1922 и регистр 1926. Может, еще и в пятый - бюллютени регистра 1924-25 (сейчас не помню, кажется, он и там есть). Везде по 1926 буксир, мощность примерно 360 сил, длина примерно как у Б. На 1933 у меня есть свидетельство о нем как о пассажирском. Кауфмана кап ремонтировали в нач. 1930-х, возможно, и Гелиотропа тогда же со сменой пола.

yes_1: Rio пишет: бюллютени регистра 1924-25 (сейчас не помню, кажется, он и там есть). Нет, там отсутствует. Rio пишет: Кауфмана кап ремонтировали в нач. 1930-х, возможно, и Гелиотропа тогда же со сменой пола. Нет, по крайней мере на Волге не ремонтировали, да и передавался он УУРТу по балансу на 31.12.1931 на ходу. Rio пишет: зимы 1916/17, А здесь Вы явно погоречились.

yes_1: Rio пишет: возможно, и следует внести такую корректуру, но тогда по крайней мере еще в четыре справочника (по памяти)- зимы 1916/17, 1919/20, рабочего ядра 1922 и регистр 1926. Может, еще и в пятый - бюллютени регистра 1924-25 (сейчас не помню, кажется, он и там есть). Давайте откорректируем. Перепись 1916-1917 п/х нет. Перепись 1919-1920 корпус построен в 1916 в Н.-Новгороде, машина и котел тамже в 1917. Этой переписью и руководствовался один из авторов Справочника. Рабочее ядро на 1922 - 1918 г.постройки. Регистрационный справочник 1923 г., который Вы забыли упомянуть, корпус, машина и котел построены в 1918 в Н.-Новгороде, Добровы и Набгольц Регистр СССР 1926 корпус, машина (380 л.с.) и котел построены в 1917 г. в Н.-Новгороде, з-д Добровых и Набгольц. Так какую дату постройки Вы хотели бы выбрать 1916, 1917 или 1918 г. Я больше доверяю, конечно, Регистру СССР, если бы не маленькое "но", для з-да п/х не был новостроем, по крайней мере, в годы первой мировой войны. Кроме того, Паустовский насколько я помню, пишет о множестве медяшек на пароходе и пишет о ГЕЛИОТРОПе как о старом пароходе. Тогда, 1) для парохода военной поры обилие меди - это извращение. 2) Примерно, я думаю, что это путешествие автора состоялось в середине 30-х, но пароход возрастом в 17 лет - это вообще, юноша, или даже пацан. В приведенном возможны ошибки, так как сейчас не дома и руководствуюсь только электронными базами данных, но, в целом, думаю, что оно соответствует истине.

DD: каспийская НИНОЧКА

Rio: Yes_1 Вчера самого разобрало любопытство, перелистал 1916/17. И верно, Гелиотроп 16 года там есть, да не тот. В списке Нижней Волги стр 86 второй от конца. Баркас Гелиотроп длиной 5 саженей с хвостиком. Увы. Смысл моего предыдущего ответа - в Вашем перечне годов постройки. Все они - никак не 1904 г. В указанные (нами) справочники и надо, получается, вносить предлагаемую Вами корректировку для Бережного. Еслы Вы точно знаете, что это был перестроенный корпус какого-то определенного парохода (так следует из Ваших намеков), то я - нет. Поэтому и спрашивал, чтобы знать - добыть это самому или нет. Что же до "Кауфмана", то год кап ремонта указан в упомянутом мною предвоенном грузо-пассажирском списке. Я, понятно, тоже не дома. "Старый пароход" у Паустовского меня в свое время тоже смутил. Тем более, что путешествие писателя состоялось до выхода книги "Кара-бугаз", который был в 1932 году.

DD: Тоже Каспий...возможно кому-то интересен.ИРЕНЪ из Баку.

yes_1: DD пишет: каспийская НИНОЧКА Успела послужить и у белых (в Сл. Связи), и у красных. Однако, эпизод с переходом к красным не до конца ясен: красные пишут, что захвачена отрядом Л.М.Райснер, а белые - что сдалась. А в Вашем источнике не указано, на каком з-де построен корпус, а то Списки РТФ и РР пишут просто "в Швеции" ? DD пишет: Тоже Каспий...возможно кому-то интересен.ИРЕНЪ из Баку. Конечно, интересен, тем более, что никогда, пкм мере пока писалась с Ъ, ниже Симбирска не плавала. Уже нет под этим именем в Переписи 1919-1920 гг., хотя очень похожа на МЕРКУРИЙ Т-ва Бр. Нобель, но место постройки для него указан Гельсингфорс.

ssergey x 100: Каспийский "Якут". (Для нашего друга В ......... это не из собрания Залесского )

Рамзес: Сережа - самое веселое что не каспийский он вовсе. Но - Тс... главное не спугнуть серого брата. А то ловля на живца может сорваться и раздел судов флотилии может не пополниться чудным экземпляром.

DD: yes_1 пишет: на каком з-де построен корпус, только марка движка есть...-СКАНДИЯ

yes_1: DD пишет: только марка движка есть...-СКАНДИЯ Да, это понятно. Но любопытный факт, Норен в Астрахани в 10-е годы построил очень много корпусов с двигателями Скандия и только единственный корпус у НИНОЧКи построен в Швеции. Люзекильский з-д, я так понимаю, корпуса не строил, только моторы. Но еще раз спасибо за очень ценные фотографии.

Rio: Красноармейск, плавучие мастерские. Фото Анатолия Панфиля.

ssergey x 100: Rio пишет: Красноармейск, плавучие мастерские Мощные у мастерской клюзы. Интересно она изначально кем была ?! С Уважением !

ssergey x 100: С Уважением ! (Засекаем время )

ssergey x 100: ПХ "Генерал Куропаткин" с катерами школы морск. авиации. (взято тут : http://www.baku.ru/cmm-pht-list.php?cmm_id=276&glr_id=4368 © demokrat member май 14, 2009 16:42 RE: MARCELL - Вот ещё вспомнила! Посыльное судно "Геок- Справочник путеводитель по Баку 1913 г предоставляет следующие данные: Морское министерство Канонерская лодка "Карс". Командир - Викорст Николай Эммануилович. Канонерская лодка "Ардоган". Командир - Вейнер Петр Аркадьевич. Транспорт " Аракс". Командир - Антонов Яков Степанович. Посыльное судно "Геок-Тепе". Командир - Баранов Дмитрий Николаевич. Портовое судно " Астарабад" (оно же морская станция) Командир - Кондогури Николай Георгиевич. "Средне-Жемчужный" плавучий маяк. Командир - Лейко Павел Филиппович. "Красноводский" пл. маяк. Командир - Ефремов Александр Федорович. "Шахова коса" плав. маяк. Командир - Ритчер Виллиам Фердин. "Запасной" плав. маяк. Командир - Никулин Петр Алексеевич. Спасибо Уважаемым участникам общества "Парапет" - истории Баку и бакинцев ! С Уважением !

Сибор: Портовое судно " Астарабад" (оно же морская станция) Командир - Кондогури Николай Георгиевич. В "КК" за 1913 год сведения разнесены: 1)" Астрабадская морская ст-я: Нач. кап. 1 ранга Никл. Георг. Кондогури." 2) "Каспийская отдельная флотская рота: Ком-р. посыльн. судна "Астрабадъ" Кап. 1 ранга Никл. Георг. Кондогури."

Алексей Логинов:

Рамзес: Раз уж река Урал географически имеет отношение к Каспию. Когда - то давно на форуме уральских казаков замутил темку и думал давно все потухло. Случайно зашел и нарисовалась весьма интересная картинка (тамошние ребята кое чего раскопали). Может и нашим любителям железа периода гражданской войны что полезно будет и кого из персонажей чуть лучше удастся расписать а то у Бережного в первом справочнике инфа по красной флотилии есть но вот технических и исторических подробностей никаких. А хотелось бы хоть кого к судьбе привязать по полной. Уральский флот создан в конце 1918 – нач. 1919 г. и входил в состав войск Гурьевского укреп. района. На 25 марта 1919 г. : пароходы «Кытлым», «Уралец», «Уралка», «Оля», «Хрипунов Степан», «Бот №1», «Лебедь», «Павел», «Дозорный», баржа «Чапура» и моторная лодка «Слава». Было ли вооружение и если да, какое, не ясно. В боях против красных, участия не принимали, перевозя разлные грузы. Командирами кораблей, за исключением парохода «Кытлым», были уральские казаки. В мае 1919 г. пароходом «Уралец» командовал старший урядник Дмитрий Толстов, пароходом «Уралка» - казак Александр Ефремов, пароходом «Дозорный» - казак Николай Верин. Машинистами и механиками только уральские казаки: на «Кытлыме» машинистом был казак И.Нюнькин, на «Уралке» - казак П. Мясников, на «Уральце» - казак В.Затворников. Команды комплектовались из казаков города Гурьева и станиц 3-го (Гурьевского) отдела УКВ, преимущественно или людьми пожилого возроста, или слишком молодыми. Приказом по войскам Гурьевского укреп. района 16 марта 1919г. № 72 командиром парусного флота Уральского казачьего войска назначен прапорщик Павел Щелоков, а помощником – штурман Ульян Мясников. Командир флота подчинялся командиру Гурьевского района - полковнику Н.Г.Назарову. 28 марта 1919 г. учреждена должность заведующего Морской частью Уральской отдельной армии, которым стал отставной есаул В.Е.Голованичев. Его помощниками были назначены: по строевой и технической части – мичман Микоша, по хозяйственной части прапорщик П.Щелоков. Командование парусным флотом перешло к штурману У.Мясникову. Заведующий Морской частью подчинен начальнику управления Ведомства путей и военных сообщений, почты и телеграфа инженеру В.Д.Пейросову. Весной 1919г., по приказанию В.С.Толстова по реке Уралу, начала ходить санитарная баржа, перевозящая заболевших и раненых на фронте офицеров и казаков в тыловые районы. В обратном направлении шли баржи везшие на фронт патроны, снаряды, одежду и предметы первой необходимости. В конце 1919г. был в Уральской отдельной армии и гидроавиационный отряд. Командиром на октябрь 1919г. состоял штабс-капитан Блуменфельдт, морскими летчиками – прапорщики Кукуричкин и Ивашиненко, отряд закончил работу из-за холодов 12 ноября 1919 г.

Сибор: В конце 1919г. был в Уральской отдельной армии и гидроавиационный отряд. Командиром на октябрь 1919г. состоял штабс-капитан Блуменфельдт, морскими летчиками – прапорщики Кукуричкин и Ивашиненко, отряд закончил работу из-за холодов 12 ноября 1919 г. Холода здесь не при деле - летать можно " В марте – апреле 1919 года штабс-капитан по Aдмиралтейству Г.Я.Блюменфельд начал в Баку формировать для Уральской Армии отряд гидросамолетов на базе «гидропланов и лётчиков бывшей Бакинской Гидрошколы», используя 4 азроплана из отряда Бичерахова, который в начале 1919 году был расформирован англичанами, и 2 самолета из имущества Бакинской гидроавиашколы, захваченных англичанами. В середине июня 1919 года штабс-капитан Блюменфельд был командирован в Гурьев вместе со сформированным в Баку Гидро-авиационным отрядом. Отряд имел 6 гидросамолетов – 3 «М-9» с моторами «Сальмсон», 2 «М-5» с моторами «Моносупап» (один из них - № 5) и 1 «М-5» № 81 с мотором «Рон». В отряде числилось 6 офицеров – штабс-капитан Семен Георгиевич Усов, поручик Сосин, подпоручик Соловский, прапорщик по адмиралтейству Еремей Адольфович Кукуричкин (в 1917 г. окончил Бакинскую школу морской авиации и был оставлен инструктором), прапорщик Ивашиненко, и 49 нижних чинов. Из-за болезни Блюменфельд не смог отправиться со своим отрядом и его временно возглавил офицер К.Павлов. На пароходе «Бакинец» техника и личный состав Гидро-авиационного отряда Уральской Армии были благополучно доставлены в Гурьев. Полковник Юнгмейстер(командир 10-го авиаотряда Уральской армии) доносил из Петровска Инспектору авиации ВСЮР: “Из Баку в г.Гурьев прибыл гидро-авиационный отряд с командиром и приступил к работе. Временное руководство им (снабжение) я принял на себя, – до Вашего распоряжения. Прошу о зачислении на техническое довольствие”. Наличие этого отряда отмечается также в приказе по Уральской Армии от 23 июля 1919 года, когда упоминается зачисление туда прибывшего из ВСЮР лётчика-наблюдателя корнета Янушкевича. Гидро-авиа отряд начал работать под командованием штабс-капитана Егорова , успевшего “выказать себя необыкновенно смелым и энергичным лётчиком и начальником”. В августе 1919 года штабс-капитан Егоров вылетел на бомбардировку позиций противника на самолете «Шорт-184», но вскоре после взлёта взорвались бомбы, которые держал на коленях летчик-наблюдатель. Погиб весь экипаж самолета, машина оказалась полностью уничтожена. Погибшего Егорова сменил штабс-капитан Г.Я.Блюменфельд. В августе 1919 года он был назначен и.о. начальника, а 14 октября 1919 года приказом № 112 по Уральской Отдельной Армии – начальником Гидро-авиационного отряда Уральской Армии. Осенью 1919 года Гидро-авиационный отряд Уральской Армии продолжал активно действовать. 10(23) сентября 1919 года приказом №651 Уральской Отдельной Армии были объявлены штаты “Смешанного гидро-авиационного отряда Уральской Отдельной Армии”. Начальник отряда, морской летчик, пользовался “правом командира отдельного батальона или отдельной батареи”. По штату полагалось 6 летчиков , 4 летчика-наблюдателя и 49 строевых казаков. Но к этому времени на вооружении отряда осталось всего 4 гидросамолёта – 1 «М-5», 1 «М-9», 1 «Шорт-184» и 1 неизвестной модели. Остальные были утрачены в ходе полетов, либо вышли из строя вследствие поломок. Начальником отряда являлся штабс-капитан Г.Я.Блуменфельд, пилотами – прапорщик по адмиралтейству Е.А.Кукуричкин, прапорщик Ивашиненко, лётчиками-наблюдателями – штабс-капитан Усов, корнет Янушкевич, мичман военного времени Гринцевич, унтер-офицеры Васильев и Шахматов. С октября 1919 года Гидро-авиационный отряд под командованием Блюменфельда был целиком сосредоточен в селе Ганюшкино , осуществляя поддержку действий Астраханского отряда Уральской Армии и морскую воздушную разведку акватории Каспийского моря. В ходе наступления советских войск на Астраханском направлении основные силы Астраханского отряда (бригады) Уральской Армии были к 29 ноября 1919 года окружены в Ганюшкино. Утром 29 ноября начался его штурм, к 4-м часам дня Ганюшкино пало, в плен попали 29 офицеров и 1500 казаков и солдат, захвачены 3000 винтовок, 6 орудий, 50 пулеметов, 4 гидросамолета (2 исправных и 2 неисправных), радиостанция, большое количество боеприпасов. Гидро-авиационный отряд Уральской Армии перестал существовать. Из состава Гидро-авиационного отряда Уральской Армии удалось спастись штабс-капитану Г.Я.Блюменфельду, прапорщику Е.А.Кукуричкину, штабс-капитану С.Г.Усову, корнету Г.Янушкевичу. Согласно “Списку чинов Каспийского военного флота” Блюменфельд и Кукуричкин в 1921 году находились в лагере для спасшихся остатков Уральской Армии и Каспийской флотилии в Басре."

DD: Увеличить ДАРВИН -тоже каспийский как сказал КЛАУС...

Alchel: Каспийский военный флот. Фото - ноябрь 1911 года «Карс». «Ардаган». Новые канонерки (с нефтяными двигателями), которые в нынешнюю навигацию приведены из Петербурга по Волге в Каспийском море, снятые на Девятифутовом рейде Астрахани.

AvM: What was happened with that ship? Chto sluchilos z etom sudnom?

AvM: KRASNOVODSK - a tug of the Caspian Flotilla Accordingly to Berezhnoy built 1904 Votkinskiy Zavod (later NARGEN then STEPAN SHAUMYAN then BP No.3) but in 1924 Soveit Navy book she is built 1901 I have not found her in any register before 1916?

yes_1: > KRASNOVODSK - a tug of the Caspian Flotilla Простите, не совсем понятно, какое судно Вас интересует. Если портовое судно Каспийской флотилии КРАСНОВОДСК (бывш. ГЕНЕРАЛ СКОБЕЛЕВ) (1882 г.п.), которое вроде бы изображено на выложенных Вами файлах, то это одно, если частновладельческий КРАСНОВОДСК (постройки Воткинского завода в 1903 или 1904 г.), то его можно найти в "Русском Регистре" ч. 10 с. 32-33, но он был винтовым. С уважением

yes_1: Да забыл, был еще один КРАСНОВОДСК (1904 г.п. Воткинский завод) - см. "Список дноуглубительных снарядов, паровых судов ... На 1 января 1913 г." с. 60-61, но он никакого отношения к Каспийской флотилии не имел (он также есть и в Дополнении к ч. 10 Русского Регистра). С уважением

AvM: yes_1 пишет: Да забыл, был еще один КРАСНОВОДСК (1904 г.п. Воткинский завод) - см. "Список дноуглубительных снарядов, паровых судов ... На 1 января 1913 г." с. 60-61, но он никакого отношения к Каспийской флотилии не имел (он также есть и в Дополнении к ч. 10 Русского Регистра). С уважением No on nakhoditsya v Berezhnom stranits 327 a zatem kak STEPAN SHAUMYAN v Spiskie VMF 1924 Vesgda kak buksir Flotilli

yes_1: > a zatem kak STEPAN SHAUMYAN v Spiskie VMF 1924 Нет, это не тот буксир, тот который в указанном списке (на 01.01.1913 г.) между 1922 и 1924 гг. получил другое имя, т.е. не СТЕПАН ШАУМЯН и все время работал на Волго-Каспийском канале и он был 2-винтовым и НИКОГДА не был в Каспийской флотилии. А по тем схемам, которые Вы выложили, следует, что Вас интересует колесный пароход и есть авторитетное мнение, что это самый первый КРАСНОВОДСК, т.е. не бывший СКОБЕЛЕВ. Не могли бы Вы сделать схему № 1 в большем разрешении, чтобы понять, что Вы хотите.

AvM: da eto vatoroy vopros KRASNOVODSK (1882) byl v ontse 1918 gda na Kaspiyi. Chto sluchilos z nim? Chto kasayetsya schemy , u mienya est tolko melienkoye plany, kotorye ya poluchil ot Wärtsila dumayu v 1988 godu.

AvM: Parakhody: ELIZAVETA, OLGA, KAUKAZUS, MERKURY z 1859 goda

yes_1: AvM пишет: v Berezhnom stranits 327 Там ошибка. AvM пишет: byl v ontse 1918 gda na Kaspiyi Это вряд ли. С уважением

AvM: V 1914 v spiske est. V 1918 est u Warnecka.

vvy: Адреас, не подскажешь судьбу парохода «Lemnos» (1150 брт) – бывшее Q-ship «Hyderabad» постройки 1917 года.

AvM: посыльное судно Каспийской флотилии КРАСНОВОДСК (бывш. ГЕНЕРАЛ СКОБЕЛЕВ) 1882 г. В 1916 г.приказом Ставки сняты 2 75-мм. и увезены на ЧФ.Нач.01.1918 г. взят мусаватистами в устье р.Кура. 09.01.ушел от них в Баку. 30.03 - 01.04. участвовал тут в подавлении мятежа Дикой дивизии. С 26.06. войска Бакинской коммуны (2000 чел., 6 пушек и 12 пул.) при поддержке его, тр. «ГЕОК-ТЕПЕ» , к.л. «КАРС» и «АРДАГАН» атакуют наступающие турецк.части вверх по течению р.Кура. За день взяли с.Узунбабалы, Гаралы, Бешлер. 28.06.1918 г. армейцы несут тяжелые потери у с.Сура (132 убиты и 600 ранены). «КРАСНОВОДСК» тяжело поврежден огнем турецк.артиллерии и ушел с другими кораблями в Баку. Позднее данных нет. 214 т. 7 узл. 2 75-мм.

AvM: vvy пишет: Адреас, не подскажешь судьбу парохода «Lemnos» (1150 брт) – бывшее Q-ship «Hyderabad» постройки 1917 года. John I.Thornycroft,Southampton #966 251ft 601ihp=9.23kts 1150 брт «Hyderabad» Q-ship Royal navy 1921 «Lemnos» The Patroic Cie de Nav a Vap. et d'Armement (K.Kallias&L.Teryazos),Piraeus 1927 Patroclus & Achilles Venetzianos, Piraeus 5.06.1828 burnt at Durazzo, cargo :charcoal

vvy: Андреас, большое спасибо - это то, что мне надо!

yes_1: AvM пишет: V 1918 est u Warnecka AvM пишет: посыльное судно Каспийской флотилии КРАСНОВОДСК Вот уж никогда не подумал, что произошла реинкарнация П.Варнека в Р.Лапшина. Бедный-бедный Йоррик! вернее, Варнек! Но кто бы ни был автор, написавший этот бред, он, как говорят в России, дал маху (не в смысле, что что-то дал Андреасу фон Маху, а в том, что сделал глупость). Я не знаю, для кого Вы готовите новое "творение" Лапшина, но, если это будет на испанском, немецком, польском языках или языке племени мумба-юмба, то можно печатать - мне все равно, если на русском - то можно печатать только до июня 1916 г., т.к. остальное относится совсем к другому пароходу. С уважением

AvM: yes_1 пишет: AvM пишет: V 1918 est u Warnecka Ya nie pisal, cht etot russkiy materal eto ot Warnecka. Eto chot est u Warnecka.

yes_1: AvM пишет: > Ya nie pisal, cht etot russkiy materal eto ot Warnecka. А я тоже не писал, т.к. 1) не верю в реикарнацию; 2) очень ценю П.Варнека, т.к. он имел различать Despatch Vessel от Harbour Service. Т.к. этот материал Варнека, как я понимаю, из The Belgian Shiplover, то писалось это давно и содержит ряд ошибок - проверить текст Лапшина можно по Справочнику С.Бережного и др., а также по материалу С.Гордеева по белым флотилиям. С уважением

AvM: Warneck pisal chto mogut byt oshipki, tozhe v Vakhtennym Zhurnale i drughich, Oni byli iozdany v 30-godach. Lyudi mogli zabyt.

AvM: Konets kantsov - otvetov poka HET :(

AvM:

Tor: Брама,Нобель и Талмудъ.



полная версия страницы