Форум » "Железный" раздел » Корабли в открытках и фото (продолжение) » Ответить

Корабли в открытках и фото (продолжение)

piper: интересно какие были открытки !

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

DOCTOR: хотелось Вас порадовать чем-то необычным...

DOCTOR: а вот и сам пароход КОРКОВАДО

rspc:


AVV1: День добрый! Пара фото американского легкого крейсера "Сент-Луис"

Dampir: Австро-Венгрия, миноносец No. 25 ex Gaukler

AVV1: День добрый! Британский артиллерийский катер MGB-476

Scharnhorst: Dampir пишет: Австро-Венгрия, миноносец No. 25 ex Gaukler Не совсем так. Судя по доске на боевой рубке, фото сделано между 1890 и 1910 гг., когда он был еще "Gaulker"

pz.kpfw: всё почистил.

Боярин: Ещё один под немецким флагом.

pz.kpfw: Спасибо! жаль плохо видно, но похоже на Колхиду

AVV1: День добрый! Нашел это фото на сайте американской 57-й истребительной авиагруппы: http://www.57thfightergroup.org/picture … _owl1.html Итальянский (хотя аттрибутирован как "американский", что, впрочем, летчикам простительно) эсминец на фоне Везувия, 6 августа 1945 г.

Scharnhorst: Леджонарио

AVV1: Утро доброе! Scharnhorst пишет: Леджонарио Да, спасибо итальянцам, рисовавшим две буквы названия на носу эсминцев - это заметно облегчает жизнь любителей флота в 21-м веке.

AVV1: День добрый! Французский легкий крейсер "Кольмар", 1922 г.

Сумрак: немецко-французский

Юрген: Еще один француз...

Юрген: Русский броненосец "Пересвет". немецкая открытка.

AVV1: Вечер добрый! Наткнулся на страницу, посвященную голландскому флоту. Фото, в основном, современные, но есть достаточно неплохих и интересных фото по более ранним периодам. http://warshipsresearch.web-log.nl/warships/kon_marine/ П.С. Внизу страницы Volgende - переход на следующую страницу Пара фото для примера:

AVV1: День добрый! Пара фото по американцам: канонерская лодка "Чарльстон" и подводная лодка "Грэмпус"

nickupr: Французская открытка.

ssergey x 100: nickupr пишет: Французская открытка.

nickupr: Фотооткрытка.

ssergey x 100: nickupr пишет: Фотооткрытка. Хороший "Циклончик"

Dampir:

Боярин: Не сочтите за наглость.

Dampir:

Dampir: SMS Prinz Adalbert (1864)

DOCTOR: Память Меркурия

DOCTOR: потомок первого

DOCTOR: 2

Dampir:

Юрген: Наткнулся на просторах ИНЕТа

Dampir:

AVV1: Вечер добрый! Британский эсминец "Джупитер"

Боярин: Интернациональная эскадра на Крите. 1897 год.

AVV1: Вечер добрый! Наткнулся на такой блог: http://murraymcgregor.wordpress.com/chapter-2-cadet-in-the-sats-general-botha-first-year/ с небольшой подборкой фото южноафриканского учебного корабля "Генерал Бота"

Ad rem: AVV1

Боярин: AVV1 пишет: с небольшой подборкой фото южноафриканского учебного корабля "Генерал Бота" Долгожитель! Столько лет в строю. THAMES 1888-1920 (GENERAL BOTHA 1920-1947)

AVV1: День добрый! Итальянский "колониальный" крейсер "Базиликата" после взрыва котла 13 августа 1919 г. и еще один "неудачник": голландский миноносец Z-3, затопленный своим экипажем 14 мая 1940 г.

Автроилъ: Буксиры "CARL" и "ATTU II" у причала в Боксэ. Або-Аландская шхерная позиция. 1916 год.

Юрген: Наткнулся на интересный набор открыток - http://www.ruscarts.ru/catalog?cat=3769 Вот одна из них С уважением Ю.

AVV1: День добрый! Доставка одного из британских катеров на озеро Танганьика, 1915 г.

rspc: Юрген пишет: Наткнулся на интересный набор открыток - http://www.ruscarts.ru/catalog?cat=3769 Вот одна из них Особенно понравилось заявление администрации этого сайта: "Отсканированный материал иногда не соответствует оригиналу."

AVV1: Вечер добрый! Картина и фото для разнообразия Бой республиканского эсминца "Хосе Луис Диес" с франкистским минным заградителем "Вулкано" в районе Гибралтара, 20 декабря 1938 г. Британский шлюп HMS Pheasant

AVV1: Вечер добрый! Фото югославского лидера "Дубровник", сделанное во время печально известного визита короля Югославии во Францию в 1934 г.

Боярин: Брест. Знакомые корабли узнаваемы?

AVV1: Вечер добрый! Наткнулся на испанский сайт с большим количеством фото как боевых кораблей, так и гражданских судов. http://vidamaritima.com/category/armada/page/2/ Несколько фото для примера: Авизо "Гиральда" Мексиканские сторожевые корабли, строившиеся в Испании Подводные лодки типа В В общем, стоит полазить по этому сайту!

AVV1: Вечер добрый! Фото для любителей опознавать корабли на групповых снимках Испанцы и британская эскадра в Эль-Ферроле

AVV1: Утро доброе! Легкий крейсер "Филадельфия" в Портленде, 1939 год

Scharnhorst: AVV1 пишет: Бой республиканского эсминца "Хосе Луис Диес" с франкистским минным заградителем "Вулкано" в районе Гибралтара, 20 декабря 1938 г. А не подскажите ли автора?

Боярин: Боярин пишет: Брест. Знакомые корабли узнаваемы? Я выкладывал POLLUX в Бресте 30-е годы.

ssergey x 100: Боярин пишет: Я выкладывал POLLUX в Бресте 30-е годы. Нарезка из "Кастора" и "Поллукса".

Ромуальд: А "Добрыня" каким боком к фотоколлажу ? Типаж другой - регион вроде как тоже. Или тут важен принцип ледокол + 2 трубы ? Не ради очередной грызни - интересно по какому принципу фоторяд создавался.

Боярин: Пытался понять, кто из попавших к французам оказался в кадре.

AVV1: Вечер добрый! Scharnhorst пишет: А не подскажите ли автора? К сожалению, не могу подсказать. Картину эту я нашел здесь: http://funkoffizier.wordpress.com/2007/10/27/la-aventura-del-destructor-jose-luis-diez/ но автор вроде как не указан.

AVV1: Американеский эсминец "Эллисон" (насколько понимаю, вступление в строй).

AVV1: День добрый! Пара британских эсминцев: "Эскапейд" "Брейзен"

nickupr:

pz.kpfw: http://amnesia.pavelbers.com/30-14g.jpg

rspc: Кто что скажет по вопросу издателя? Увеличить Увеличить

Ad rem: rspc пишет: Кто что скажет по вопросу издателя? Так там вроде написано.

ssergey x 100: Ивановская "Слава" изд. скорее всего в 20-х годах в Эстонии.

rspc: ssergey x 100 пишет: Ивановская "Слава" изд. скорее всего в 20-х годах в Эстонии. Несоответствие лицевой и оборотной стороны. Если в Эстонии то Таллинн. Ad rem - когда получите посмотрите штамп не новодел?

Ad rem: Нет, не новодел. У Васильева такая же есть, 1:1. А что Вас смутило?

AVV1: День добрый! Нашел на и-бее такое фото британского броненосного крейсера "Минотавр"

AVV1: Вечер добрый! Подборка фото "Сюркуфа"

AVV1:

Юрген: Такая вот открыточка...

Боярин: Задний план интересен. "Богатырь" и ...

AVV1: Вечер добрый! Боярин пишет: "Богатырь" и ... Двухтрубный корабль за кормой "Сен-Луи"? Судя по окраске, тоже француз.

AVV1: День добрый Фото с и-бея Британский бронепалубный крейсер "Хермайон"

Боярин:

AVV1: День добрый! Нашел в Википедии такое динамичное фото итальянского эсминца "Бореа"

AVV1: Вечер добрый! Американский линкор "Нью-Мексико" и румынская подводная лодка "Дельфинул"

Боярин: El Submarino espanol Isaac Peral en las Palmas al lado del Crucero Cataluna.

Боярин: Подводная лодка Bonite, за ней крейсер Amiral Cecille и линейный корабль Цесаревич в Тулоне.

AVV1: День добрый! Японский тяжелый крейсер "Ибуки" в процессе перестройки в авианосец

AVV1: День добрый! Группа аргентинских и бразильских кораблей. Фото для любителей индентификации кораблей. :)

AVV1: Американская речная канонерская лодка "Пэйлос" в Китае

AVV1: Зенитная батарея легкого крейсера "Финикс" готовится к отражению воздушной атаки.

Боярин: AVV1 пишет: Зенитная батарея легкого крейсера "Финикс" Есть USS PHOENIX (CL 46), Ф(И)никса нет.

Автроилъ: Боярин пишет: Ф(И)никса нет. Именно, что "Феникс". Кстати, эта птица есть и в русской мифологии.

Сумрак: Боярин пишет: Есть USS PHOENIX (CL 46), Ф(И)никса нет. Странно... крейсер назван в честь города... в этом городе играют команды - баскетбольная "Финикс Санс" и хоккейная "Финикс Койотс"... и уж ни как не "Феникс"....

Автроилъ: Сумрак пишет: Странно... «Есть многое на свете, друг Горацио, что непонятно нашим мудрецам...».

Сумрак: вот и я думаю, что он - Финикс....

AVV1: День добрый! Сумрак пишет: Странно... крейсер назван в честь города... в этом городе играют команды - баскетбольная "Финикс Санс" и хоккейная "Финикс Койотс"... и уж ни как не "Феникс".... Это вечная дискуссия - как правильнее: "Орион" или "Орайон", "Вашингтон" или "Уошингтон", и участвующие стороны, похоже, постоянно остаются при своем мнении. Лично я считаю, что поскольку имя аризонского города и названного в его честь крейсера не является устоявшимся в русском языке, как, к примеру, Лондон, Иокогама или Вашингтон, его все же следует приводить в звучании, близком к английскому, то бишь Финикс. Хотя опять-таки, это сугубо мое личное мнение.

Боярин: А транскрипция что говорит.

AVV1: [ˈfi:niks]

Dampir:

Боярин: Нагасаки. Ближе порта, куда ходили зимовать и ремонтироваться русские корабли не было.

Боярин: Боярин пишет: Нагасаки. Ближе порта, куда ходили зимовать и ремонтироваться русские корабли не было. Решил понять для себя, кто стоит в порту. Удивительные вещи. Визит американских кораблей в Нагасаки, 1892 год. Спорный кораблик, который якобы затонул во внутреннем море, на пути в Японию, столкнувшись с английским пароходом RAVENNA. Дошел таки. CHISHIMA 1892. Cнизу AKITSUSHIMA.

Dampir: United States Coast Guard cutter Spencer, North Atlantic, WSW of Ireland, 1943

Боярин: Выложил на форуме Порт-Артур sheff четыре фото. Спасибо. Вот что получилось. Панорама Восточного бассейна Порт-Артура, май( 6-8) 1895 года. 1-й японский период.

йцук: На второй открытке, что за миноносец, номер как то не читается?

Боярин: йцук пишет: номер как то не читается? Самому бы разабраться, но кандидатов всего три.

йцук: Вероятнее всего это =Котака=

Вельбот-067: йцук пишет: Вероятнее всего это =Котака= Это и есть "Котака"

йцук: Я неправильно сформулировал ответ. Вопрос относился к миноносцу на второй открытке, из четырех, выставленной ув. Боярином. Я спросил-что это за миноносец. Боярин ответил, что вопрос. Я нашел аналог похожий.А фраза =Вероятнее всего =относилось к посту2079. А этот снимок =Котака= точно. Спасибо.

Боярин: йцук пишет: Я неправильно сформулировал ответ. КОТАКУ не спутаешь ни с кем, он единственный. Я думал Вы спрашиваете про миноносец в доке.

йцук: Своя своих не познаша. Разобрались.

йцук: Боярин пишет: миноносец в доке Это =Фукурю=

йцук: Еще один снимок =Фукурю=

Юрген: Фото из Библиотеки Конгресса - "Ретвизан" на стапеле

йцук: Оттуда же и тоже =Ретвизан= момент строительства.

Ad rem: Лицо, запостившее одну и ту же фотографию в тридцать первый раз получает тридцать первое китайское предупреждение о том, чтобы не увлекаться этим.

йцук: Йес, Сэр.

йцук: Ув. Ad rem, у меня вопрос по вхождению на форум. До той поры пока я не зарегистрируюсь и не выдам сообщение. я буду считаться , как гость, без показа присуствия в Он-лайн, так? Это сообщения я хотел Вам написать в личку, но с меня потребовали ввести пароль . что ник занят. А куда и что вводить?

ssergey x 100: П/Х "Полтава". 09.03.1917 г. при следовании из Нагасаки в Шанхай в тумане выскочил на камни у Седельных островов в 90 милях от Шанхая, при этом корма оказалась выброшенной на берег острова Норт-Седдл. Были начаты спасательные работы, но 23.05.1917 г. погода ухудшилась, и в течение последующего трехдневного шторма пароход получил сильные повреждения. К 01.06.1917 г. все работы по снятию парохода «Полтава» с камней из-за сильного волнения прекратились, и спасение парохода было признано невозможным. 05.08.1917 г. продан на аукционе японской фирме на слом за 237 000 мексиканских долларов.

Dampir: Destroyer 31 построен Kosakubu в Майдзуру в1926г., был переименована в Kikuzuki в 1935 году. Во время оккупации Тьюледжи 4 мая 1942 года японские силы вторжения около 6:20 утра были атакованы 28 SBD и 12 TBD с USS Йорктаун. ЭМ Kikuzuki получил торпеду в правый борт и буксируемый Тоши Мару № 3 затонул от повреждений вблизи берега Florida Island (Nggela Sule, Big Gela) В середине 1943 года ВМС США провели подъем Kikuzuki и буксировку его в Tokio Bay для получения разведывательной информации о японских эсминцах.Позже он был выброшенного на берег в Первис Бэй, Соломоновы острова. То что осталось от Kikuzuki сейчас.

Боярин: Dampir пишет: То что осталось от Kikuzuki сейчас. Не вводите людей в заблуждение. Это снимки 1944 года. Есть более поздние снимки. Декабрь 1944 года. Поищу, где-то были ещё. С уважением Александр.

Автроилъ: Dampir пишет: ...То что осталось от Kikuzuki сейчас. Боярин пишет: Не вводите людей в заблуждение. Да и вообще, лучше всё же указывать источник информации. С уважением...

Боярин: Пожалуйста. http://www.ibiblio.org/hyperwar/OnlineLibrary/photos/sh-fornv/japan/japsh-k/kikzki2.htm http://www.archaehistoria.org/index.php/solomon-islands-archaeology/11-naval-vessels/27-kikuzuki С уважением Александр.

Боярин: INDOMPTABLE.

Боярин: LE RICHELIEU.

Боярин: CONDOR.

Боярин: CHATEAURENAULT.

Боярин: DANTE ALIGHIERI.

Боярин: Старт гидросамолета «Макки» М. 18 с катапульты «CONTE DI CAVOUR», 1926 год.

Юрген: Жаль мелковата....

Боярин: Броненосный крейсер DUPUY DE LOME в LORIENT.

Юрген: Мелковато конечно, но уж больно красивая...

Автроилъ: Юрген пишет: Мелковато конечно...

Боярин: А по второму разу одно и тоже маленькое фото зачем выставлять? С уважением Александр

Dampir: bb Justice

Antoine: Dampir пишет: bb Justice Соответствующая программа не пашет, поэтому правильно развернуть изображение пока никак.

ssergey x 100: Antoine пишет: Соответствующая программа не пашет, поэтому правильно развернуть изображение пока никак.

Юрген:

Dampir: PUGLIA, 1901, 3,100t protected cruiser

Dampir: protected cruiser Patagonia 1887, displacement full 1530 t naval base Apostadero Naval Río Santiago, in Buenos Aires, Argentina

Dampir: armoured cruiser General Garibaldi (ex-Giuseppe Garibaldi)Ansaldo, Genoa, 1895,displacement normal,6775 t

Dampir: IJN Azuma at Portsmouth IJN Iwate at Plymouth IJN Naniwa , Kobe, 1887.

Боярин: U.S.S. New Orleans.

Dampir: Построен для ВМС Греции, так как " Salamis " в 1885 году на верфи Армстронга по проекту сэра William White, но был приобретен ВМС Италии.Первоначально назывался Angelo Emo, затем "Dogali",Бронепалубный крейсер (облегченная копия британского Elswick) в 2050 тонн, скорость: 17,7 узлов, вооружение: шесть 6-дюймовых орудий, девять 57-мм пушки, 6 орудий Гатлинга Четыре14-дюймовых торпедных аппарата. Продан в Уругвай 16 января 1908 и переименован в Montevideo Покупка корабля в возрасте 21 года вызвала большой скандал в конгрессе. Dogali Montevideo

Боярин: Cruiser BARI. Дата снимка не известна.

oigen999: ex "Орел" Был? С уважением, oigen999

йцук: Боярин пишет: Cruiser BARI. Дата снимка не известна. Вероятнее всего в районе 1934-1935 годов и видимо в Специи на переоборудовании= в колониальный крейсер= На снимке видно, что переднюю трубу стали укорачивать, ее в конце концов сняли совсем.

йцук: Cruiser BARI в 1930 году.Фото Матео Милле

Dampir:

Юрген:

Юрген: Симпатично http://www.rusempire.ru/forum/topic2750.html

Боярин: Слип для ремонта миноносцев в Алжире.

Автроилъ: Юрген пишет: Симпатично... Это всё новоделы - плоды трудов участника «братского» форума, дай Бог ему всяческого здоровья! То есть, Иванов и Апостоли отдыхают...

Vlad: Газетная публикация 1905 года.

Dampir:

Vlad: Фото из издания периода оккупации Одессы немецкими войсками. Его название "Око".

Vlad: Тоже издание, в порту.

Vlad: Сан Диего

Юрген:

Боярин: Jean Bart" Немного постройки, достройки и испытаний. ЛК JEAN BART официальная закладка. ЛК JEAN BART постройка, монтаж шпангоутов днищевой части.

Боярин: ЛК JEAN BART установка бимсов под броневую палубу. ЛК JEAN BART монтаж броневой палубы.

Боярин: ЛК JEAN BART монтаж броневой палубы в средней части. ЛК JEAN BART монтаж броневой палубы в носовой части.

Боярин: ЛК JEAN BART сборка основной палубы. ЛК JEAN BART подготовка к спуску.

Боярин: ЛК JEAN BART спуск. ЛК JEAN BART установка барабана орудия главного калибра правого борта.

Боярин: ЛК JEAN BART на достройке, установка барабана 2-й башни. ЛК JEAN BART турбины на берегу, подготовленные к установке на корабль.

Боярин: ЛК JEAN BART погрузка паровой турбины. ЛК JEAN BART установка второй башни главного калибра.

Боярин: ЛК JEAN BART монтаж носовой башни главного калибра. ЛК JEAN BARTустановка орудия в бортовую башню.

Боярин: ЛК JEAN BART в сухом доке Бреста на достройке. ЛК JEAN BART в сухом доке Бреста на достройке.

Боярин: ЛК JEAN BART в Бресте. ЛК JEAN BART на ходовых испытаниях.

йцук: ЛК JEAN BART

Dampir: Victor Hugo Jeanne d'Arc

Dampir: http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=70&t=159149

nickupr:

01: МКР "Казарский", "Гридень" и РОПиТовский "Царь".

Dirk:

nickupr: Еще одна открытка.

Автроилъ: ЭМ "Стерегущiй" и тоже на "С" с этого же дивизиона (сейчас не помню) на Двине.

йцук: Забияка. ЧИА

Автроилъ: йцук пишет: Забияка. ЧИА

oigen999: Адмирал Нахимов Герцог Эдинбургский Богатырь Кронштадт Олег Сиг Слава С уважением, oigen999.

Боярин: Интервенция, Севастополь 1918 года. Слева корма ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА, справа Павловский мыс.

Москвитянинъ: Почтовая карточка: Полтава. Броненосец "Полтава". Атрибуция по книге: Бучневич В. Е. Записки о Полтаве и ея памятниках. ПОЛТАВА, 1902 http://histpol.pl.ua/pages/content.php?page=3860&find=#nachalo0 стр. 149 "7 февраля 1897 года прибыла в Полтаву депутация от броненосца «Полтава», во главе представителей 7-го флотского экипажа лейтенантов А. А. Баженова и И. П. Богословского, и 9 февраля принесла в дар дворянству Полтавской губернии картину, представляющую броненосец «Полтава», написанную Н. П. Богословским, флаг-офицером броненосца. 10 февраля та же депутация передала городскому общественному управлению модель, представляющую в высшей степени изящно сделанную копию броненосца «Полтава», построенную в мастерской морского музея. " Бросается в глаза несоответствие вида модели и построенного судна в натуре. Может быть это та самая модель, что находится ныне в ЦВММ? Илл. по С.В. Сулига, Эскадренные броненосцы типа "ПОЛТАВА" М 2005, цв. вклейка перед стр. 65 Кроме этого, масса подробностей о взаимных дарах между городом и броненосцем: Там же, стр. 147-150 "В память Полтавской битвы спущен 26 октября 1894 года 12-ти пушечный, с машиною в 10600 индикаторных сил, эскадренный броненосец "Полтава", заложенный в С.-Петербурге в новом адмиралтейств 7 мая 1892 г. Строителем его был корабельный инженер старший судостроитель*) А. Е. Леонтьев. ________________________________________ *) Звание, соответствующее чину полковника и капитана первого ранга. Духовенство Полтавской епархии принесло в дар броненосцу «Полтава» большой массивный серебряный складень, замечательно художественно-чеканной работы, стоимостью в 1,800 руб., исполненный в русско-византийском стиле XVII в. В нем помещены иконы: в средине — точная копия с чудотворной иконы Каплуновской Божьей Матери; в растворах — в одном св. Сампсона Странноприимца, память которого празднуется 27 июня, в день, когда одержана была победа над шведами Петром Великим, а в другом — св. Николая Чудотворца. Иконы в серебряных вызолоченных чеканной работы ризах, с эмалевыми украшениями. На верхней крышке складня надпись: "Копия Каплуновской чудотворной иконы, бывшей с Петром Великим в Полтавском бою". "Царю Петру в Полтавском бою споборник 1709 г., июня 27". "В пучине морстей сущим изрядный правитель. Акафист. Кондак 3-й." На задней крышке: "От епископа Илариона и духовенства Полтавской епархии в молитвенное благословение броненосцу "Полтава", 1894 г., июня 27 дна" **). ________________________________________ **) На всеподданнейшем докладе действ. тайн. сов. Победоносцева о таковом патриотическом пожертвовании духовенства Полтавской епархии, Государю Императору, в 17-й день июня 1895 г , благоугодно было собственноручно начертать: "Благодарить". — 148 — Дворянство Полтавской губернии, по постановлению экстренного собрания от 17 января 1894 года, поднесло в дар броненосцу «Полтава» запрестольный образ Спасителя, в богатой массивной серебряной вызолоченной ризе, чеканной работы, в изящном киоте ясеневого дерева, внизу которого находится надпись: "От Полтавского дворянства, 25 октября 1894 года" *). ________________________________________ *) Стоимость образа 487 руб., киота — 300 руб. 27 мая 1896 года депутация от города Полтавы, состоящая из городского головы В. П. Трегубова и М. А. Яковлева поднесла в С.-Петербурге, в новом адмиралтействе, в кают-компании 7-го флотского экипажа, серебряную братину командиру, офицерам и команде строящегося тогда броненосца «Полтава». Братина эта представляет точную копию памятника Петру Великому, воздвигнутого 27 июня 1849 г. на том месте, где, как говорит надпись: "Петр покоился после подвигов своих 27 июня 1709 года". На мраморном постаменте, покрытом черным деревом, стоит серебряная четырехугольная колонна, аршина полтора вышиной, украшенная барельефом отдыхающего льва и двуглавым орлом, и увенчанная щитом и шлемом. Памятник окружен серебряной решеткой, с восемью столбами, в виде врытых в землю пушек. Воинскому памятнику искусно придано мирное назначение. Верх памятника снимается, средняя его часть вынимается из фундамента и образует высокое четырехугольное ведро, в которое входит до 2-х кварт вина. Пушки ограды превращаются в серебряные стаканы. Братина сделана полтавским мастером Аврамом Фильштинским, которому за работу и материал уплачено 605 руб. и, кроме того, отдан старый серебряный — 149 — поднос в 75 руб. Вся же стоимость братины с другими расходами 825 руб. Футляр, в котором доставлена была братина, стоит 50 руб. *). ________________________________________ *) "Киевлянин" 1896 г., № 112. 7 февраля 1897 года прибыла в Полтаву депутация от броненосца «Полтава», во главе представителей 7-го флотского экипажа лейтенантов А. А. Баженова и И. П. Богословского, и 9 февраля принесла в дар дворянству Полтавской губернии картину, представляющую броненосец «Полтава», написанную Н. П. Богословским, флаг-офицером броненосца. 10 февраля та же депутация передала городскому общественному управлению модель, представляющую в высшей степени изящно сделанную копию броненосца «Полтава», построенную в мастерской морского музея. В том же году представители Петровского Полтавского кадетского корпуса: инспектор классов А. В. Липеровский и офицер-воспитатель штабс-капитан А. В. Терлецкий в С.-Петербурге, в кают-компании флотских экипажей, поднесли большой серебряный и вызолоченный напрестольный крест от служащих и кадет и «воздухи» от дам корпуса для церкви броненосца «Полтава». Поднесение совпало с престольными праздниками корпуса и броненосца. Петровским Полтавским кадетским корпусом от строителя броненосца «Полтава» получен был дубликат доски, заложенной в корме броненосца при торжестве его закладки, и кисть, которой в Бозе почивший Император Александр III собственноручно закрасил место, где заложена вышеупомянутая доска. Полученный корпусом дубликат доски представляет серебряную доску вершка в 3 длиною и вершка в 2 шириною, с изображением броненосца «Полтава», и со следующею надписью на одной стороне: "12-ти пушечный с машиною в 10600 индикаторных — 150 — сил эскадренный броненосец "Полтава" заложен в С.-Петербурге в новом адмиралтействе 7 мая 1892 г., в присутствии: Их Императорских Величеств Государя Императора и Государыни Императрицы, Их Императорских Высочеств Государя Наследника Цесаревича и Великого Князя Николая Александровича и Государя Великого Князя Генерал-Адмирала Алексея Александровича". На другой стороне доски имеется надпись: "Управляющий морским министерством адмирал Чихачев, главный инспектор кораблестроения Самойлов, и. д. командира С.-Петербургского порта контр-адмирал Вврховской, главный корабельный инженер старший судостроитель Субботин, строитель — корабельный инженер старший судостроитель Леонтьев I." *) ________________________________________ *) Обо всем изложенном см.: "Киевлянин" 1894 г., № 290, 1895 г., № 190, 1899 г., № 185; "Полтавские Губернские Ведомости" 1897 г., №№: 32, 134, 135, 143, 145, 1898 г., № 177, 1899 г., № 185. В 1897 году дворянство Полтавской губ., кроме описанного выше дара, принесло еще в дар броненосцу «Полтава» флаг и вымпел, стоящие 601 руб. " Где-то читал (не припомню где) об огромных размерах кормового флага "Полтавы", подаренного как раз полтавским дворянством. Может быть из-за размеров и цена соответствующая? Что нибудь сохранилось из вышеописанных раритетов? С Почтением, ИК

Dirk: Москвитянинъ пишет: Где-то читал (не припомню где) об огромных размерах кормового флага "Полтавы", Об этом упоминал в своих записках С.Лутонин, старший офицер "Полтавы" в период обороны крепости.

01: "Смелый".

nickupr:

rspc:

nickupr: Недавно купил несколько фото ,принадлежащих матросу с "Севастополя".

Змей: nickupr пишет: Недавно купил несколько фото ,принадлежащих матросу с "Севастополя". Спасибо за очередное интересное фото. Давайте попробуем? Это зима 1914/1915гг., скоро все корабли окрасят в белый цвет. На первом плане – Петропавловск вторым бортом – Полтава третьим – Севастополь Далее (слева направо) – Император Павел I за ним – Андрей Первозванный и за Андреем, совсем вдалеке - Цесаревич

В.А.Петров.: Возможно, уже были эти открытки и фото. К сожалению, некоторые не знаю.

Боярин: Огромное спасибо за выложенныные фото и открытки. 1- Крейсер ГЕНЕРАЛ-АДМИРАЛ. 2- Броненосный крейсер РЮРИК(2) на достройке. 3- Линейный корабль СЛАВА. 4- Броненосный крейсер РОССИЯ. 5- Эскадренный миноносец НОВИК. 6- Монитор ЕДИНОРОГ, 7- Канонерская лодка ГРОЗЯЩИЙ. 8- тип ЛЕЙТЕНАНТ БУРАКОВ. 9- Дивизион миноносцев типа ЛЕЙТЕНАНТ БУРАКОВ. 10- Плавбаза (уточняю) + ПЛ типа КАЙМАН и ПЛ (Уточняю). Если не прав, то поправьте.

Нептунус: Давайте попробуем? Это зима 1914/1915гг., скоро все корабли окрасят в белый цвет. Сомнительно. Зимой 1914/1915 у них на бортах были полки противоминных сетей и шесты, а ближе к весне уже и сами сети. Здесь же борт гладкий, а сети с их хозяйством сняли в конце 1915. Но к марту 1916 на крайних башнях были уже 5-м дальномеры, а здесь они ещё на штатных местах. Поэтому я бы датировал это фото декабрём 1915 - февралём 1916.

Dirk: В.А.Петров. пишет: Возможно, уже были эти открытки и фото. К сожалению, некоторые не знаю. Спасибо!!! "Грозящий" (четвертый снизу) - замечателен!

Автроилъ: Нептунус пишет: Поэтому я бы датировал это фото декабрём 1915 - февралём 1916. Я тоже склоняюсь к этой версии. С уважением...

Змей: Нептунус пишет: ближе к весне уже и сами сети. работы завершили к маю 1915 Но к марту 1916 на крайних башнях были уже 5-м дальномеры, а здесь они ещё на штатных местах. 1. Дальномеры были шестиметровые, не ? 2. Полтава в ноябре 1915г. проходила испытания на полный ход уже с дальномерами в концевых башнях и визирными постами :)

Юрген: Змей пишет: Дальность до цели определялась при помощи одного из двух стереоскопических дальномеров с базой в 6 м — основного, расположенного на мостике боевой рубки или запасного, установленного на крыше кормовой боевой рубки.

Нептунус: (Что-то вставлялка цитат не работает) работы завершили к маю 1915 Может и к маю, если в мае в Гельсингфорсе ещё лёд. Имеются фото, на которых запечатлено подвязывание сетей на дредноуты, стоящие во льду; сети матросы привозили на санках прямо к борту. Актов на выполнение этих работ я пока не видел. Дальномеры были шестиметровые, не ? Не. Дальномеры были 5-метровые стереоскопические Цейса. . Полтава в ноябре 1915г. проходила испытания на полный ход уже с дальномерами в концевых башнях и визирными постами :) Вы, полагаю, впали в весьма распространённую неточность в атрибутировании одной известной фотографии "Полтавы" в клубах дыма, где обычно указывается, что это - корабль на испытаниях... Атрибуция неверна. На самом же деле это фото можно только точно датировать кампанией 1916 г., дата снимка точно неизвестна. Что касается ноября 1915, то "Полтава" НЕ проходила никаких испытаний на полный ход. Просто Гревениц после ремонта в Кронштадте, возвращаясь в Гельсингфорс, решил (он вообще был смелый человек - проводя свой дредноут неделей раньше в Кронштадт, решил самостоятельно, без помощи буксиров, и не спрашивая кронштадтского начальства, почти в темноте влезть со своим линкором во внутреннюю гавань. Ему повезло - вошли чисто. Насколько известно, на такой трюк больше никто не решался) разогнать корабль по возможности и затем оформил итоги этого события соответствующим рапортом. Так стало известно о разгоне о скорости свыше 24 узлов, хотя сам он приписывал, что "могли дать и больше". Что принимая во внимание почти двухкратные возможности турбин по мощности, не слишком удивительно.

Юрген: Славное море...

Змей: Нептунус пишет: Поэтому я бы датировал это фото декабрём 1915 - февралём 1916. Посмотрев в интернете фотографии дредноутов петроградского и кронштадтского периодов 1914г. (полки и шесты), а также соответствующие места работы С.Е. Виноградова, готов признать Вашу версию временного периода, когда сделана фотография. Остались некоторые вопросы: 1) если я правильно понимаю, по самому опознанию кораблей вопросов нет? 2) если это зима 1915/1916гг. - что делать с противоаэропланной артиллерией? Ну, с Гангутом проще, его кормы на фото нет :) но ведь на ком-то из "позирующей" троицы дредноутов должны быть 40мм виккерсовские автоматы ? 3) Вас не затруднит поделиться подробностями по дальномерам? Просто разные источники дают разные цифры (ту же базу 5-6м :((

Нептунус: Змей пишет: Посмотрев в интернете фотографии дредноутов петроградского и кронштадтского периодов 1914г. (полки и шесты), а также соответствующие места работы С.Е. Виноградова, готов признать Вашу версию временного периода, когда сделана фотография. Спасибо Вам от нас с Виноградовым. Если серьёзно, то: 1) по собственно опознанию кораблей вопросов нет; 2) про противоаэропланную артиллерию не скажу. На 1915/начало 1916 достоверными сведениями по их зениткам не располагаю. Автоматы Виккерс на них (каких, когда?) имелись, равно как и 75/50 перевёрнутые пушки ОСЗ, но чётких сведений нет. Дискутировать пока не готов. 3) Мои сведения из разных отчётов, донесений и рапортов из собрания бумаг РГАВМФ, из которых следуют приведённые выше сообщения. В "Сборнике инструкций по артиллерии для 1-й бригады линейных кораблей типа "Севастополь" про эти дальномеры ещё говорится: "с прямым изображением. Увеличение 14 х 28. С внутренним выверителем". Понятно, что это абракадабра для посвящённых. Насчёт базы в 6 м есть у Цветкова ("ЛК Октябрьская Революция"). Не знаю, откуда он потянул, но это ошибка. У него вообще много неточностей. Например про снаряды 1911 г. весом 521 кг - это он просто взял вес в фунтах (1150) и умножил на вес английского фунта (0,4536) (с. 55), когда надо было взять русский фунт (0,409). Последующие авторы могли просто переписывать у Цветкова (с. 97). Вообще история о том, как и почему русские решили использовать для своих дредноутов 5-метровые стереоскопические германские Цейсы (и очень разумно сделали) ещё ждёт своего исследования.

Змей: Нептунус пишет: Спасибо Вам от нас с Виноградовым. Вроде не давал повода для ехидства Автоматы Виккерс на них (каких, когда?) имелись, равно как и 75/50 перевёрнутые пушки ОСЗ, но чётких сведений нет. В конце 1915г. на кораблях РИФ было всего 5 (пять) 40мм пом-помов. Из них по одному - на Славе и Гиляке. Штучный товар. Вообще история о том, как и почему русские решили использовать для своих дредноутов 5-метровые стереоскопические германские Цейсы (и очень разумно сделали) ещё ждёт своего исследования. А вот интересно - как в 1917г. севастополи получили восемь английских 18фут дальномеров? По два на корабль, в башни №№ II и III ? Или два дредноута имели по четыре цейса, а два - по четыре 18фут ?

Нептунус: Для Змея "Вроде не давал повода для ехидства" Не обижайтесь. Будем считать, что я неудачно пошутил. Про дальномеры. Весной 1916 балтийские дредноуты получили в свои концевые башни их же штатные 5-метровые Цейсы. Таким образом на них оборудовали запасные артиллерийские командные посты. Похожие дальномеры в средние башни они получили к весне 1917 - 18-футовые "Барр энд Струд", которые из Англии приехали на "Варяге" (всего кажется десятка полтора). По моим данным, на всех четырёх кораблях в концевых башнях были стереоскопические Цейсы, а в средних - английские совмещающего типа. "В конце 1915г. на кораблях РИФ было всего 5 (пять) 40мм пом-помов. Из них по одному - на Славе и Гиляке. Штучный товар." По моим данным, на "Славу" как раз переехал гиляковский. Также на 1 мая 1917 1 имелся на "Храбором", 17 на Минной дивизии. Т.Е. всего на БФ имелось 18 и ещё 13 доделывалось "на заводах". Ну, про мнение Непенина об этих автоматах Вам известно. Данных по ЧФ у меня по ним нет.

Змей: Нептунус пишет: на всех четырёх кораблях в концевых башнях были стереоскопические Цейсы, а в средних - английские совмещающего типа. Спасибо, теперь всё понятно По моим данным, на "Славу" как раз переехал гиляковский. Тут история получается интересная - на Гиляке свежепоставленный автомат отстрелялся первый раз 10 ноября 1915 - а к этому времени пом-пом уже давно украшал собой остатки кормового мостика Славы на 1 мая 1917 1 имелся на "Храбором", 17 на Минной дивизии. Т.Е. всего на БФ имелось 18 Ну всё правильно - один утрачен на Донском Казаке и два погибло на Казанце и Добровольце. Итого - 21 автомат из английского заказа. Кстати, из 17 автоматов Минной дивизии - один имел проблемы со стволом. А на ЧФ пом-помов не получается до весны 1917 - пока с завода не пошли автоматы русской выделки про мнение Непенина об этих автоматах Вам известно. Самое интересное - ведь Морвед получил от Виккерса именно то, что и хотели в рамках обсуждения концепции перспективного 16дм линкора :) Да и англичане всю ВМВ этот автомат пользовали ПыСы приношу извинения модераторам, если обсуждение "заклепок" выглядит офф-топом

Боярин: Змей пишет: Да и англичане всю ВМВ этот автомат пользовали А собственно ничего придумать не смогли. Воспользовались образцами других стран: Bofors L60 — автоматическое зенитное орудие калибра 40 мм, разработанное в 1929—1932 годах шведской фирмой «Bofors» и 20-мм автоматическая пушка «Oerlikon» швейцарской компании Oerlikon Contraves AG.

Змей: Змей пишет: зима 1914/1915гг., скоро все корабли окрасят в белый цвет. Нептунус пишет: Имеются фото, на которых запечатлено подвязывание сетей на дредноуты, стоящие во льду

Нептунус: Змей пишет: "на Гиляке свежепоставленный автомат отстрелялся первый раз 10 ноября 1915 - а к этому времени пом-пом уже давно украшал собой остатки кормового мостика Славы" Скажите пожалуйста, не известно ли Вам, когда именно 40-мм "Виккерс" появился на "Славе"?

Нептунус: Вот еще если угодно по теме зениток на дредноутах. Из годового отчета по артиллерии ст. арт. офицера ЛК "Гангут" л-та Кнюпфера. 1 зенитное орудие 75/50 Меллера на юте с УВН - 5 + 42. № судовой 33, № заводской 1083; скорострельность 1 выстрел в 6 сек. Отдельного арт. погреба не имеется.

Автроилъ: Нептунус пишет: ...1 зенитное орудие 75/50 Меллера на юте с УВН - 5 + 42 Знать бы ещё, что такое УВН...

Боярин: Автроилъ пишет: УВН... Угол вертикального наведения...

Автроилъ: Боярин пишет: Угол вертикального наведения... Вы уж простите мне мою серость. Конечно, мог бы и сам догадаться. Спасибо!

Змей: Нептунус пишет: Скажите пожалуйста, не известно ли Вам, когда именно 40-мм "Виккерс" появился на "Славе"? К сожалению - пока не известно, как и месяц, когда он ушел с Ржевки на корабли. Конкретно по этому 40мм автомату (который до приемки летом 1915 первой партии пом-помов был у русского флота единственным экземпляром) удалось установить: точно - дату приемки (по квитанции) предположительно - дату контракта в общем портфеле заказов 1913г. Вот еще если угодно по теме зениток на дредноутах. Спасибо, очень интересно. Аэропушку-перевертыша на юте Гангута я сначала "выявил" по фотографиям, а потом "нашел" в публикации С.Е. Виноградова по боевым операциям балтийских дредноутов

Нептунус: Для Змей Спасибо

Юрген: Интересная подборка http://www.liveinternet.ru/users/flesh_atronach/post160897506/

Автроилъ: Из небезызвестной номерной серии Апостоли изданий Ледера и Вильборга.

Автроилъ: На подводной лодке между мачтами-флагштоками хорошо виден клептоскоп. Замечатепьное изобретение, породившее не менее замечательное средство для борьбы с аналогичными кораблями противника (упоминается в артурских мемуарах). С уважением...

Автроилъ: Ещё немного Апостоли - учебное судно "Океанъ":

Юрген:

Юрген:

nickupr: Из недавнего

Змей: nickupr пишет: Из недавнего Спасибо. Есть мнение, что это Бдительный после подрыва на мине 29 октября 1904г. Если правильно помню, в Библиотеке Конгресса США видел стереопару с этим миноносцем - вот превьюшка того фото, которое можно там взять в нормальном ТИФовском формате с хорошим разрешением.

nickupr: Еще из той же серии.

Dirk: Спасибо! Фото очень известное, но хорошего качества, с удовольствием скачал себе!

йцук: Адмирал Макаров. 1908 год.

йцук: Не понял, как это у меня получилось. Три фото подряд выскочило адинаких. А можно пустые посты 280 и 281 убрать?

Юрген:

01:

Автроилъ: Какой-то из "добровольцев" в Гельсигфорсе.

Dirk: Автроилъ пишет: Какой-то из "добровольцев" в Гельсигфорсе. Побойтесь Бога, уважаемый!..

Автроилъ: Тут уже было высказано, что каждый вправе писать как ему душа подскажет. Я предположил, что это эскадренный миноносец (класса "Доброволецъ") в Гельсингфорской гавани. Спорным может быть только последнее, но мне всё же кажется, что я прав, хотя и есть (не скрою) некоторые сомнения. С уважением...

01 : Это Петроград (Ленинград).

Dirk: И не "Доброволец"... Из двух утверждений - увы! - ни одного правильного...

aden13: ЭМ типа "Инженер-механик Зверев"

Dirk: aden13 пишет: ЭМ типа "Инженер-механик Зверев" Конечно!

Змей: aden13 пишет: ЭМ типа "Инженер-механик Зверев" Позвольте и мои 5 копеек: у бывшего эсминца демонтировано вооружение + на фото одна из набережных Ленинграда: это может быть или Мартынов (Внушительный) до 1934г., или Артемьев (Выносливый) после 1932г.

Автроилъ: Скушные вы люди, господа...

Автроилъ: Ну, уж тут-то я на вас отыграюсь.

Боярин: Английская набережная.

Dirk: Ну, если подумать... Пожалуй, "Посадник" после установки 102-мм орудия.

Автроилъ: Dirk пишет: ..."Посадник" после установки 102-мм орудия. Вы, господа, народ грамотный, в гимназиях всяких обучались, так что отвечать должны по полному регламенту без конфузий и про дамочек незабудьте.

Автроилъ: йцук пишет: Адмирал Макаров. 1908 год. Крейсер "Адмиралъ Макаровъ" в Судской бухте. 1910 год.

Dirk: Автроилъ пишет: Вы, господа, народ грамотный, в гимназиях всяких обучались, так что отвечать должны по полному регламенту без конфузий и про дамочек незабудьте. По регламенту - не смогу, с дамами сиими не знаком. А так - Ревель, на заднем плане - ледокол "Ермак". Но - "Посадник", я прав?

Юрген: Автроилъ пишет: про дамочек не забудьте. Дык, попробуй - напомнят...

Змей: Dirk пишет: Но - "Посадник", я прав? Да, Вы правы. Это корма именно ПС Посадник.

Автроилъ: Dirk пишет: на заднем плане - ледокол "Ермак". Конечно, "Ермакъ", но под флагом Ведомства Путей Сообщения. Если "Посадникъ" перевооружали в этот период, то всё как бы сходится.

Ермакъ: Автроилъ пишет: "Ермакъ", но под флагом Ведомства Путей Сообщения. Только, судя по всему, не под флагом МПС, а под флагом учреждений и плавсредств в портах, состоящих по ведомству Главного Управления Торгового мореплавания и портов (бывший флаг Портовых управлений Министерства финансов 1902-1903). Утвержден 23 февраля 1903 года.

Автроилъ: Ермакъ пишет: Только, судя по всему, не под флагом МПС... Я спорить не буду (не нашёл фотографию, засунул куда-то), но, как мне кажется, под флагом МПС он тоже походить успел и это есть даже в чьих-то воспоминаниях.

VAS63: Автроилъ пишет: под этим флагом он тоже походить успел Морские лесорубы... Класс!

Боярин: Змей пишет: Позвольте и мои 5 копеек: у бывшего эсминца демонтировано вооружение + на фото одна из набережных Ленинграда: это может быть или Мартынов (Внушительный) до 1934г., или Артемьев (Выносливый) после 1932г. Позвольте с Вами не согласиться. Кормовой флаг явно не похож на принятый в 1924 году, а более ранний. 29.08.1924 — 27.05.1935. до 1924 года. Я считаю, что снимок сделан до 1924 года. В книге Н.Н. Афонина про эти эскадренные миноносцы фото подписано - "Мартынов" в Ленинграде на Неве.

Змей: Боярин пишет: В книге Н.Н. Афонина про эти эскадренные миноносцы фото подписано - "Мартынов" в Ленинграде на Неве. Именно этот Мидель всё никак не приобрету. Однако, согласитесь, сомнительно чтобы Николай Николаевич, подписывая это фото, забыл о том, что Внушительный стал Мартыновым 05 февраля 1928 года Позвольте с Вами не согласиться. Кормовой флаг явно не похож на принятый в 1924 году, а более ранний ///// Я считаю, что снимок сделан до 1924 года. Ваше право. Однако, применимо к судьбе Внушительного-Мартынова с 1921 по 1934гг. (траление, хранение, УС, Осоавиахим) будут интересны Ваши объяснения отсутствию вооружения и стоянке у набережной Петрограда-Ленинграда

Автроилъ: Боярин пишет: Кормовой флаг явно не похож на принятый в 1924 году, а более ранний. Флаг не похож ни на один из двух, представленных Вами. У первого рисунок не совпадает, а у второго пропорции сторон не те. С уважением...

Автроилъ: Здесь мы имеем один из упомянутых выше флагов. "Коза" ("КЗ") - "Красное знамя" (бывшая КЛ "Храбрый") в тридцатые годы. Кстати, на ней служил мой отец.

vvy: Змей пишет: Внушительный стал Мартыновым 05 февраля 1928 года Опечатка - 1925 года. Я лично думаю, что это "Мартынов" в начале 1928 года, сразу после передачи ВМИУ им. Дзержинского.

Автроилъ: vvy пишет: Я лично думаю... Тогда объясните, что за флаг на корме.

Боярин: Автроилъ пишет: Автроилъ пишет: Здесь мы имеем один из упомянутых выше флагов. "Коза" ("КЗ") - "Красное знамя" (бывшая КЛ "Храбрый") в тридцатые годы. Кстати, на ней служил мой отец. Эскадренный миноносец СЛАДКОВ (ех. ВСАДНИК). Место стоянки там же. Время после 1924 года (флаг различим).

Dirk: Боярин пишет: Эскадренный миноносец СЛАДКОВ (ех. ВСАДНИК). Место стоянки там же. Пушку сняли, козырёк с первой трубы - тоже, кормовые отводы переделали, кормовой мостик с опорами крыльев тоже, пропорцию трубы изменили... "А в остальном, прекрасная маркиза..." И уж тем более, непонятно, при чём тут цитата из подписи Автроила к другой фотографии...

Автроилъ: Dirk пишет: Пушку сняли, козырёк с первой трубы - тоже... У нас до сих пор металл со старых кладбищ (их в городе много) в скупку «тянут», чего тут удивительного. С уважением...

Юрген:

Змей: vvy пишет: Опечатка - 1925 года. В обеих публикациях до Миделя? Да и предложенного мной с равновеликими шансами с Мартыновым бывшего Выносливого - Артемьева - я бы не отвергал так, с ходу. Тем более, во время предвоенного отстоя Артемьева на Неве у него было больше шансов позировать, скажем так, под не попадающим ни под какие руководящие документы флагом.

vvy: Змей пишет: В обеих публикациях до Миделя? Во всех случаях. Переименован приказом РВС СССР № 141 от 05.02.1925 г. (объявлен по флоту приказом РККФ № 42 от 12.02.1925 г. и т.д.). Змей пишет: Тем более, во время предвоенного отстоя Артемьева на Неве у него было больше шансов позировать, скажем так, под не попадающим ни под какие руководящие документы флагом. С начала 30-х гг. он был под флагом Осоавиахима (утвержден совместным Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 10.03.1928 г.). До этого в Кронштадте на хранении. Автроилъ пишет: Тогда объясните, что за флаг на корме. Не знаю. Неразборчиво.

01: http://www.hrono.ru/heraldicum/flagi/USSRflot.htm

VAS63: 01 а самый правый - это не Українська фльота? Флаг похож

01: А что ЭМ типа "Бурный" были на ЧФ ??? подсказка..

Змей: vvy пишет: Во всех случаях. Переименован приказом РВС СССР № 141 от 05.02.1925 г. (объявлен по флоту приказом РККФ № 42 от 12.02.1925 г. и т.д.). Не устаю говорить Вам спасибо! С начала 30-х гг. он был под флагом Осоавиахима (утвержден совместным Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 10.03.1928 г.). До этого в Кронштадте на хранении. И всё-таки на обсуждаемой фотографии - Змей пишет: Артемьев (Выносливый) после 1932г. Это всё 01 виноват со своими подсказками - их смысл я понял, когда в очередной раз вот это фото посмотрел

Юрген: Тираж открытки-то получилили, а вот сам корабль...

01: хотят 12 евриков..

rspc: 01 пишет: хотят 12 евриков.. Можете заказать в издательстве - они стоят 3.5 -4 EUR http://www.mariusbar-photo.com/catalogue.php?choix=lbat&&catalogue=eg

Борисыч63: А превьюшки у них посмотреть можно? Я в инструментах сайта не нешел...

Коллежский советник: А что взамен пришлют: электронную картинку или фото? А то я франсе не очень парле. С неизменным уважением Л.И.

rspc: Присылают фотооткрытку либо фото - см размеры и стоимость на сайте Превьюшек нет но можно составить каталог совместными усилиями.

Да ну: И где там Терец? Не ошиблись ли часом?

октябренок: Открыточка качеством не очень...

Автроилъ: 01 пишет: А что ЭМ типа "Бурный" были на ЧФ ??? Это, коллега, в Вас унутренний великорусский шовенизм говорит. На флоте Украинской Державы было всё!

01:

01:

Юрген: Такой вот конверт, и даже марка погашена...

ркр065: Юрген пишет: Такой вот конверт, Почтовая карточка или открытое письмо, т.е. открытка.

ИСИДОР:

ИСИДОР:

ИСИДОР: ПЛ "RONIS" (тюлень) Латвия-СССР.

ИСИДОР: Первый военный корабль и флагман Латвийского флота. В разное время носил имена M68, «Красная Латвия» (Sarkanā Latvija), T-297 под флагами Германской империи, Советской Латвии, Латвийской республики и СССР.

Tor: ИСИДОР пишет: Sarkanā Latvija Небольшая поправка-просто Latvija. С уважением.

ИСИДОР: Tor пишет: Небольшая поправка-просто Latvija. По всем поисковым сайтам НЕТа проходит именно как "Sarkanā Latvija"- "Красная Латвия"! У Вас есть конкретная ссылка на конкретный источиник Ув.Tor? Качество не очень, но прочтитать можно.

Tor: Если не изменяет память - об этом писал Гайдук А. Впрочем,могу и ошибаться.Переименована мартом 1919

ИСИДОР: А. Гайдук конечно уважаемый человек и знаток истории флота, но думаю, что ув. Tor ошибается, или запамятовал, или у ув. А.Гайдука была очепятка. Бывает...

Tor: В каком- то издании Гайдук А. исправлял ошибку(вроде как до этого он тоже именовал её "Красной") ,указав,что "Красная"-это литературный вымысел,при этом ссылался на документы.Погуглите.Как освобожусь- тоже гляну,может и правда запамятовал я. С уважением.

ИСИДОР: Да я уже давно погугил!!!

Гайдукъ: Раз уже затронули мое доброе имя - Мы привыкли читать книги и газеты где как правило авторы списывают друг у друга. Признаюсь - и я попал на эту удочку. Ув. ИСИДОР предлагаю Вам 2 пути. Оба они Вам как жителю Риги доступны. 1. Взять подписку газеты "Сегодня" на русском языке с 1919 по 1924 год и почитать все что связано с судном, или Латвияс Корейвис - там есть статьи посвященные юбилейным годам флота (10 и 20 летие) с обзором его истории. Упоминания "Sarkanā" я не встретил не разу. То же касается и различных регистров и списков типа Джейн и прочее. 2-е и самое главное - национальный архив. № дел чтоб не искать неплохо перечислены в книге Латвийский военный флот 1918-1940гг - наверняка она у Вас есть в наличии. При желании я могу дать несколько номеров дел ЦГА ВМФ - ну чтоб закрыть вопрос совсем. Одновременно предлагаю Вам представить на обозрение любую литературу изданную до 1965 года где упоминается представленное Вами имя. Может получиться хорошая дискуссия. Кстати мы в бою за правду забыли еще одно имя судна - С 25 апреля 1920 года судно получило имя "М" и сменило его только 10 ноября 1921 года. К слову стоит сказать что и в нескольких документах периода Советской Латвии судно так-же именовали - канонерская лодка типа "М" не используя при этом конкретного имени. Но если Вам нравится именовать судно "Sarkanā Latvija" - не имею возражений. Tor а гуглить - бесполезно. там в 101 случае растиражированная копия с копии. Предлагаю определиться с датой и местом съемки фото представленной Ув. Исидором. По месту. Вдали виднеется плавучий док и сооружения завода (мастерских) KOD - значит стоит непосредственно в военном канале - так?. По дате - У нас все еще в наличии аглицкая 9cwt и уже установлены антенны радиостанции. На штатные места установлены все пулеметы - не иначе к смотру.

Гайдукъ: Хотелось бы добавить что по найденной мной информации словосочитание "Sarkanā Latvija" в отношении оговоренного судна впервые использованно в публикации J. Riekstiņš "REVOLŪCIJAS ENKURS" в издании Cīņa от 31.07. 1977. Если мои поиски ошибочны - пожалуйста поправьте.

Tor: Гайдукъ пишет: Tor а гуглить - бесполезно. там в 101 случае растиражированная копия с копии. Ув.Алексей,добрый день-"гуглить"-я как раз и имел ввиду в контексте Вашего ответа на Цусиме(сегодня недоступна) и еще одном ресурсе,где речь идет как раз об этом-о вероятной ошибке,и Ваших исправлениях в послед.издании. https://www.google.ru/search?client=opera&q=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F+%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%D1%81+%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D1%83%D0%BA&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest С уважением,Константин.

ИСИДОР: ОК ув. Гайдукъ и ув. Tor! Погуглю так скать латвийские сайты и доступную литературу, думаю, что там не будет копии с копированной копии, а также посмотрю русскоязычные ресурсы, в части касающейся самого текста. Не знаю насколько можно доверять Википедии в этом плане. Дело то ведь не в том, какое название нравится, раз уж качнули тему, попробуем докопаться до истины!

ИСИДОР: Посмотрел по всем латвийским сайтам в т.ч. и в латвийской Википедии. Везде есть упоминание только о "SARKANA LATVIJA". В принципе это норма для того и более позднего времени давать подобные названия от колхозов и заводов до духов, все было КРАСНОЕ - Красный Октябрь, Красный Восток, Красная Заря, Красная Москва, Красные латышские стрелки.и т.д., и т.д., и т.д. Да, ув. Гайдукъ был прав, название "М" также упоминается. Ниже даю оригинал на латышском языке, читайте. Странно правда, что некоторые ещё не знают латышкого языка! "M-68" ieskaitīts Vācijas Kara flotē 1917. gada 6. oktobrī, bet jau 29. oktobrī uzskrēja uz mīnas Daugavas grīvā. Padomju Latvijas Jūrlietu pārvalde 1919. gada marta sākumā to izcēla un nodeva remontā. No 15. marta kuģi, kaut arī remontā esošu, ieskaitīja jaundibinātajā Padomju Latvijas kara flotilē kā mīnu traleri "Sarkanā Latvija". Pēc Rīgas atbrīvošanas 1919. gada 22. maija no lielinieku varas tas palika landesvēra kontrolētajā Bolderājā. 1919. gada jūlijā Latvijas Republikas Apsardzības ministrija pārņēma kuģi sava bilancē, pārdēvējot par "M" un atsāka kuģa remontēšanu, paplašināšanu un apbruņošanu (Biržas mehāniskā darbnīcā un kuģu būvētavā Bolderajā). Kaut arī mīnu traleris "M" vēl atradās remontā, Apsardzības ministrs to 1921. gada 12. jūnijā ieskaitīja jūras dienestā, pārdēvējot par "Virsaitis". Vairs netika apzīmēts kā lielgaballaiva mīnu licējs, bet gan dēvēts sākumā par "Kara ministrijas sargu kuģi", vēlāk vienkārši par "karakuģi" (saīsinājumā lietojot k/k). Vispirms k/k "Virsaitis" apmācību nolūkos apbraukāja Latvijas piekrasti un Rīgas jūras līci. 1923. gada augustā tas veica pirmo tālāko apmācības braucienu j-kpt. A.Keizerlinga vadībā, ierodoties Gēteborgas ostā Zviedrijā. 20.-30. gados "Virsaitis" veicis virkni valsts reprezentācijas braucienu, piedalījies kara flotes manevros (1930., 1931. gados kopā ar Igaunijas un Somijas kara flotēm). 1940. gada 19. augustā iekļauts PSRS Baltijas kara flotes sastāvā ar nosaukumu "T-297". 1941. gada 25. jūlijā pārdēvēts atpakaļ par "Virsaitis". 2. Pasaules kara laikā PSRS kara flotes sastāvā aizstāvējis Ļeņingradu. 1941. gada 2. decembrī, evakuējot Sarkanās armijas daļas no Hanko pussalas karabāzes Somu jūras līcī, "Virsaitis" uzbraucis uz mīnas un nogrima. 2011. gada oktobrī tika paziņots, ka ir atrasts kuģa vraks.

Гайдукъ: Ув. ИСИДОР к сожалению Викапедия ни русская ни латышская версия - это не источник. В Вашу пользу говорит телеграмма от 10 марта 1919 года. "Поднятое из воды и ремонтирующеся германское военное судно №68 РВС Латвии постановил именовать ПС "Красная Латвия" №38 Пилсудский. (РГА ВМФ ф342. опись 2. дело 95. лист 170.) Есть еще несколько документов в том же ключе. Заметьте именно "Красная", а не "Sarkanā". Посему настаивать не буду - ............... при своих мнениях.

ИСИДОР: Ув. Гайдукъ! Согласен, Википедия не есть точный и безошибочный источник информации! Но сложив мозаику по другим просмотренным сайтам, скорее всего можно полагать. что "Красная Латвия", она же "Sarkana Latvija". Здесь нет никакой ошибки, учитывая исторически сложившееся двуязычие в Латвии. Спасибо за конструктивный диалог!

Tor: Кому нибудь попадалось фото с установленными на ней 100 мм Б-24?

ИСИДОР: На " Красной Латвии"?

Tor: Да,перед войной установлены были

ИСИДОР: Найду фото и скину, сам слаб артустановках.

Tor: ИСИДОР пишет: Найду фото и скину, сам слаб артустановках. Ув.Исидор,благодарю!Выглядят так,именно с такими щитами:

ИСИДОР: Пока не вижу таких. Только старые.

Tor: ИСИДОР пишет: Пока не вижу таких. Только старые. Спасибо,эти есть.

ИСИДОР: Ув.Tor! То, что такие есть, допускал, просто скинул на всяк случай! Перелопатил кучу сайтов и форумов латвийских, ни фи...га не нашел, только текстовые упоминания об истории корабля, фото самого корабля и экипажа, всё времен независимой Латвии, более позднего периода нет! Увы!

Tor: Спасибо!

ИСИДОР: Так было б за что...! Но пожалуйста!

rspc: В Морском журнале попалось объявление - Кто-нибудь с ними сталкивался?

Dirk: Про деятельность А. Фишкинда, в т.ч. по росписи групповых фотографий - да, читал в "Морском журнале" (наверное, за 1938 г.). Списков - не видел...

ИСИДОР: Польский корабль в Либау (Либава, Лиепая).

Юрген: Штемпель интересный

Боярин: Гавань Батума. Все минные крейсера Черноморского флота: в центре КАПИТАН САКЕН, слева КАЗАРСКИЙ, справа ГРИДЕНЬ (виден кусочек носа). А также ЭБР СИНОП. минный крейсер и миноносец типа СОКОЛ в гавани Батума.

Dirk: Класс!

02: Боярин пишет: минный крейсер и миноносец типа СОКОЛ в гавани Батума. Dirk пишет: Класс! ню-ню..

Dirk: И тебе спасибо, добрый человек!

Боярин: ЭМ УКРАИНА и ВОЙСКОВОЙ в Лодейном Поле, зима 1919-1920 годов. От Петровича.

Боярин: Черноморская эскадра на рейде Батума.



полная версия страницы