Форум » "Железный" раздел » Корабли в открытках и фото (продолжение) » Ответить

Корабли в открытках и фото (продолжение)

piper: интересно какие были открытки !

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Dirk: В.А.Петров. пишет: Возможно, уже были эти открытки и фото. К сожалению, некоторые не знаю. Спасибо!!! "Грозящий" (четвертый снизу) - замечателен!

Автроилъ: Нептунус пишет: Поэтому я бы датировал это фото декабрём 1915 - февралём 1916. Я тоже склоняюсь к этой версии. С уважением...

Змей: Нептунус пишет: ближе к весне уже и сами сети. работы завершили к маю 1915 Но к марту 1916 на крайних башнях были уже 5-м дальномеры, а здесь они ещё на штатных местах. 1. Дальномеры были шестиметровые, не ? 2. Полтава в ноябре 1915г. проходила испытания на полный ход уже с дальномерами в концевых башнях и визирными постами :)


Юрген: Змей пишет: Дальность до цели определялась при помощи одного из двух стереоскопических дальномеров с базой в 6 м — основного, расположенного на мостике боевой рубки или запасного, установленного на крыше кормовой боевой рубки.

Нептунус: (Что-то вставлялка цитат не работает) работы завершили к маю 1915 Может и к маю, если в мае в Гельсингфорсе ещё лёд. Имеются фото, на которых запечатлено подвязывание сетей на дредноуты, стоящие во льду; сети матросы привозили на санках прямо к борту. Актов на выполнение этих работ я пока не видел. Дальномеры были шестиметровые, не ? Не. Дальномеры были 5-метровые стереоскопические Цейса. . Полтава в ноябре 1915г. проходила испытания на полный ход уже с дальномерами в концевых башнях и визирными постами :) Вы, полагаю, впали в весьма распространённую неточность в атрибутировании одной известной фотографии "Полтавы" в клубах дыма, где обычно указывается, что это - корабль на испытаниях... Атрибуция неверна. На самом же деле это фото можно только точно датировать кампанией 1916 г., дата снимка точно неизвестна. Что касается ноября 1915, то "Полтава" НЕ проходила никаких испытаний на полный ход. Просто Гревениц после ремонта в Кронштадте, возвращаясь в Гельсингфорс, решил (он вообще был смелый человек - проводя свой дредноут неделей раньше в Кронштадт, решил самостоятельно, без помощи буксиров, и не спрашивая кронштадтского начальства, почти в темноте влезть со своим линкором во внутреннюю гавань. Ему повезло - вошли чисто. Насколько известно, на такой трюк больше никто не решался) разогнать корабль по возможности и затем оформил итоги этого события соответствующим рапортом. Так стало известно о разгоне о скорости свыше 24 узлов, хотя сам он приписывал, что "могли дать и больше". Что принимая во внимание почти двухкратные возможности турбин по мощности, не слишком удивительно.

Юрген: Славное море...

Змей: Нептунус пишет: Поэтому я бы датировал это фото декабрём 1915 - февралём 1916. Посмотрев в интернете фотографии дредноутов петроградского и кронштадтского периодов 1914г. (полки и шесты), а также соответствующие места работы С.Е. Виноградова, готов признать Вашу версию временного периода, когда сделана фотография. Остались некоторые вопросы: 1) если я правильно понимаю, по самому опознанию кораблей вопросов нет? 2) если это зима 1915/1916гг. - что делать с противоаэропланной артиллерией? Ну, с Гангутом проще, его кормы на фото нет :) но ведь на ком-то из "позирующей" троицы дредноутов должны быть 40мм виккерсовские автоматы ? 3) Вас не затруднит поделиться подробностями по дальномерам? Просто разные источники дают разные цифры (ту же базу 5-6м :((

Нептунус: Змей пишет: Посмотрев в интернете фотографии дредноутов петроградского и кронштадтского периодов 1914г. (полки и шесты), а также соответствующие места работы С.Е. Виноградова, готов признать Вашу версию временного периода, когда сделана фотография. Спасибо Вам от нас с Виноградовым. Если серьёзно, то: 1) по собственно опознанию кораблей вопросов нет; 2) про противоаэропланную артиллерию не скажу. На 1915/начало 1916 достоверными сведениями по их зениткам не располагаю. Автоматы Виккерс на них (каких, когда?) имелись, равно как и 75/50 перевёрнутые пушки ОСЗ, но чётких сведений нет. Дискутировать пока не готов. 3) Мои сведения из разных отчётов, донесений и рапортов из собрания бумаг РГАВМФ, из которых следуют приведённые выше сообщения. В "Сборнике инструкций по артиллерии для 1-й бригады линейных кораблей типа "Севастополь" про эти дальномеры ещё говорится: "с прямым изображением. Увеличение 14 х 28. С внутренним выверителем". Понятно, что это абракадабра для посвящённых. Насчёт базы в 6 м есть у Цветкова ("ЛК Октябрьская Революция"). Не знаю, откуда он потянул, но это ошибка. У него вообще много неточностей. Например про снаряды 1911 г. весом 521 кг - это он просто взял вес в фунтах (1150) и умножил на вес английского фунта (0,4536) (с. 55), когда надо было взять русский фунт (0,409). Последующие авторы могли просто переписывать у Цветкова (с. 97). Вообще история о том, как и почему русские решили использовать для своих дредноутов 5-метровые стереоскопические германские Цейсы (и очень разумно сделали) ещё ждёт своего исследования.

Змей: Нептунус пишет: Спасибо Вам от нас с Виноградовым. Вроде не давал повода для ехидства Автоматы Виккерс на них (каких, когда?) имелись, равно как и 75/50 перевёрнутые пушки ОСЗ, но чётких сведений нет. В конце 1915г. на кораблях РИФ было всего 5 (пять) 40мм пом-помов. Из них по одному - на Славе и Гиляке. Штучный товар. Вообще история о том, как и почему русские решили использовать для своих дредноутов 5-метровые стереоскопические германские Цейсы (и очень разумно сделали) ещё ждёт своего исследования. А вот интересно - как в 1917г. севастополи получили восемь английских 18фут дальномеров? По два на корабль, в башни №№ II и III ? Или два дредноута имели по четыре цейса, а два - по четыре 18фут ?

Нептунус: Для Змея "Вроде не давал повода для ехидства" Не обижайтесь. Будем считать, что я неудачно пошутил. Про дальномеры. Весной 1916 балтийские дредноуты получили в свои концевые башни их же штатные 5-метровые Цейсы. Таким образом на них оборудовали запасные артиллерийские командные посты. Похожие дальномеры в средние башни они получили к весне 1917 - 18-футовые "Барр энд Струд", которые из Англии приехали на "Варяге" (всего кажется десятка полтора). По моим данным, на всех четырёх кораблях в концевых башнях были стереоскопические Цейсы, а в средних - английские совмещающего типа. "В конце 1915г. на кораблях РИФ было всего 5 (пять) 40мм пом-помов. Из них по одному - на Славе и Гиляке. Штучный товар." По моим данным, на "Славу" как раз переехал гиляковский. Также на 1 мая 1917 1 имелся на "Храбором", 17 на Минной дивизии. Т.Е. всего на БФ имелось 18 и ещё 13 доделывалось "на заводах". Ну, про мнение Непенина об этих автоматах Вам известно. Данных по ЧФ у меня по ним нет.

Змей: Нептунус пишет: на всех четырёх кораблях в концевых башнях были стереоскопические Цейсы, а в средних - английские совмещающего типа. Спасибо, теперь всё понятно По моим данным, на "Славу" как раз переехал гиляковский. Тут история получается интересная - на Гиляке свежепоставленный автомат отстрелялся первый раз 10 ноября 1915 - а к этому времени пом-пом уже давно украшал собой остатки кормового мостика Славы на 1 мая 1917 1 имелся на "Храбором", 17 на Минной дивизии. Т.Е. всего на БФ имелось 18 Ну всё правильно - один утрачен на Донском Казаке и два погибло на Казанце и Добровольце. Итого - 21 автомат из английского заказа. Кстати, из 17 автоматов Минной дивизии - один имел проблемы со стволом. А на ЧФ пом-помов не получается до весны 1917 - пока с завода не пошли автоматы русской выделки про мнение Непенина об этих автоматах Вам известно. Самое интересное - ведь Морвед получил от Виккерса именно то, что и хотели в рамках обсуждения концепции перспективного 16дм линкора :) Да и англичане всю ВМВ этот автомат пользовали ПыСы приношу извинения модераторам, если обсуждение "заклепок" выглядит офф-топом

Боярин: Змей пишет: Да и англичане всю ВМВ этот автомат пользовали А собственно ничего придумать не смогли. Воспользовались образцами других стран: Bofors L60 — автоматическое зенитное орудие калибра 40 мм, разработанное в 1929—1932 годах шведской фирмой «Bofors» и 20-мм автоматическая пушка «Oerlikon» швейцарской компании Oerlikon Contraves AG.

Змей: Змей пишет: зима 1914/1915гг., скоро все корабли окрасят в белый цвет. Нептунус пишет: Имеются фото, на которых запечатлено подвязывание сетей на дредноуты, стоящие во льду

Нептунус: Змей пишет: "на Гиляке свежепоставленный автомат отстрелялся первый раз 10 ноября 1915 - а к этому времени пом-пом уже давно украшал собой остатки кормового мостика Славы" Скажите пожалуйста, не известно ли Вам, когда именно 40-мм "Виккерс" появился на "Славе"?

Нептунус: Вот еще если угодно по теме зениток на дредноутах. Из годового отчета по артиллерии ст. арт. офицера ЛК "Гангут" л-та Кнюпфера. 1 зенитное орудие 75/50 Меллера на юте с УВН - 5 + 42. № судовой 33, № заводской 1083; скорострельность 1 выстрел в 6 сек. Отдельного арт. погреба не имеется.

Автроилъ: Нептунус пишет: ...1 зенитное орудие 75/50 Меллера на юте с УВН - 5 + 42 Знать бы ещё, что такое УВН...

Боярин: Автроилъ пишет: УВН... Угол вертикального наведения...

Автроилъ: Боярин пишет: Угол вертикального наведения... Вы уж простите мне мою серость. Конечно, мог бы и сам догадаться. Спасибо!

Змей: Нептунус пишет: Скажите пожалуйста, не известно ли Вам, когда именно 40-мм "Виккерс" появился на "Славе"? К сожалению - пока не известно, как и месяц, когда он ушел с Ржевки на корабли. Конкретно по этому 40мм автомату (который до приемки летом 1915 первой партии пом-помов был у русского флота единственным экземпляром) удалось установить: точно - дату приемки (по квитанции) предположительно - дату контракта в общем портфеле заказов 1913г. Вот еще если угодно по теме зениток на дредноутах. Спасибо, очень интересно. Аэропушку-перевертыша на юте Гангута я сначала "выявил" по фотографиям, а потом "нашел" в публикации С.Е. Виноградова по боевым операциям балтийских дредноутов

Нептунус: Для Змей Спасибо

Юрген: Интересная подборка http://www.liveinternet.ru/users/flesh_atronach/post160897506/

Автроилъ: Из небезызвестной номерной серии Апостоли изданий Ледера и Вильборга.

Автроилъ: На подводной лодке между мачтами-флагштоками хорошо виден клептоскоп. Замечатепьное изобретение, породившее не менее замечательное средство для борьбы с аналогичными кораблями противника (упоминается в артурских мемуарах). С уважением...

Автроилъ: Ещё немного Апостоли - учебное судно "Океанъ":

Юрген:

Юрген:

nickupr: Из недавнего

Змей: nickupr пишет: Из недавнего Спасибо. Есть мнение, что это Бдительный после подрыва на мине 29 октября 1904г. Если правильно помню, в Библиотеке Конгресса США видел стереопару с этим миноносцем - вот превьюшка того фото, которое можно там взять в нормальном ТИФовском формате с хорошим разрешением.

nickupr: Еще из той же серии.

Dirk: Спасибо! Фото очень известное, но хорошего качества, с удовольствием скачал себе!



полная версия страницы