Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Ромуальд: И наконец Александр(с) от латышей в 1929 г. 1) хозяин Аугустс Розенфельдтс 1899 г.п. 50 брт. 37.05 нрт. 19.2 - 4.9 м. ПМ 120 лс. 8 узл. 2) П.Берзиньш 1882 г.п. 61.17 - 3.66 - 1.5 м. ПМ 80 лс. 9 узл. - в длине явно цифры местами поменяли (еще есть пара подобных опечаток во всем тексте). мест постройки в регистре нет. Оба есть в списке на 21.06.1940 г. но там у № 1 хозяин П.Берзиньш а у № 2 К.Якобсонс.

yes_1: Я Вам написал ответ по поводу рекомендации читать ж-л Морская война, а пару лет тому назад Вы мне уже советовали это делать, по поводу НАДЕЖДы и ЦЕРИБы, но он потерялся в момент перехода на др. страницу. Сейчас уже лень набирать. А вот с Ромуальд пишет: Александр(с) от латышей в 1929 г. Спасибо, это интересней. Думаю, что это бывш. РОБЕРТ, где А.Розенфельдт работал шкипером, но потом уточню. И вот одна незадача. Когда АЛЕКСАНДР Августа Христофоровича Розенфельдта передавался, то латыши снова смошенничали и представили 2 документа, в котором по одному: размеры 66 x 16 x 5 фут, но не указана мощность машины, а во 2-м документе указана мощность 48 IHP и 10 рег. т. А теперь откройте тот список Рижских пароходов за 1915, который вам дал AvM и посмотрите АЛЕКСАНДЕР К.Якобсена. А потом объясните, как у него IHP увеличилась почти в 2 раза ?

yes_1: Да, правильно, куда это бывш. СИРОТКА, ходил Псков - Гребенево.


yes_1: Чтобы закончить тему с Днепром. Есть 2 вопроса. 1) 29.10.-03.11.1914 п/х ТУРОВ (Виленский ОПС) совершил рейс в Киев с комиссией по приемке покупаемых моторных катеров. Известно ли хоть что-нибудь об этих катерах ? 2) После национализации на Днепре находилось несколько моторных катеров с хоз. № К-..., построенные в Гельсингфорсе в 1910 г. с указанием на бывш. вл-ца как В.О.П.С. (какой это округ Варшавский или Виленский ?), что это за катера известно, но как и когда они попали на Днепр ?

yes_1: yes_1 пишет: куда Хотелось написать КУДОМА ... (остальное по тексту)

Гайдукъ: Рекламные проспекты пассажирских перевозок по Даугаве и Лиелупе в 1922 и 1923 году пестрят сообщением что кроме пароходов Аугсбурга и городских пароходов на линию (от пристани городских Зундовских пароходов. По пути останавливается в Экспортной гавани, Волерсгофе и Ринуше) вышел моторный катер морского департамента MIRDSA. Случайно не известно кто это может быть такой или новострой?

Ромуальд: Счасливый Вы человек если по Днепру вопросов больше не осталось. Еще немного по Риге. Журнал вышел давно - данным из него больше года. Источник инфы Станислав Гордеев - может чем поможет в прояснении некоторых местных вопросов. В октябре 1914 г. крепостью (Усть - Двинской) использовались пароходы "Акотс" и "Надежда", уже 3 ноября убывшие из нее. На начало октября 1915 г. местонахождение судов в пределах Риги. В озере Егель 25 пароходов ("А", "Б","Ц", "Д", "Е", "И", "Х", "Ф", "П", "Ольга" "Анна", "Прецизе" "Секунда", "Агнесса", "Клара", "4", " 5", "Абава", "Фризия", "Подераа", "Меркурий", "Блиц", "Волга", "Павел", "Викинг"), 12 моторных судов ("Федя", "Фридерикс", "Эльза", "Аркона", "Цериба", "Аванти", "Альфа", "Милита", "Буби" и 3 без названия) и 272 деревянных плашкоута, железных барж, понтонов и "разных снарядов". В озере Штинт 10 пароходов ("1", "6", "7", "9", "11", "Адлер", "Павел", "Анита", "Вильма", "Пауль"), 6 парусных судов ("Грета", "Роберт", "Ваза", "Ирма", "Андреас", "Паулина") и 102 "Железных корпусов, разных снарядов и деревянных плашкоутов". Еще 165 "железных корпусов и деревянных плашкоута" в Экспортной гавани. Местное пассажирское сообщение 6 пароходов ("Митава", "Адольф Агте", "Городской Голова Керковиус", "О", "М", "Газенгольм"). Нужды МПС - пароход "Комар", Управление Рижского торгового порта - 3 парохода ("Рига", "Баклан", "Наблюдатель") и моторный катер "Чирок". Частные работы в пределах Рижского порта 9 пароходов ("Бобби", "Катерина", "Сильвия", "Николай", "Москва", "Фактор", "Ликсна", "Инженер", "Гермес"). Не считая моторных (вот откуда данные по Цериба - заметьте Надежды нет) непонятно что за частник Николай и нет данных по размерам и дате постройки Фризии - остальные более - менее вычисляются. Из частей армии в это время только 10-й саперный батальон имел 4 парохода - "Роберт", "Бенкенсгольм", "Герман" и "Марк". Заметьте Роберт (не Александр - или имя сменил позднее ?). А тут желательно точно уточнить дату (на когда ?) - возможно обобщенный список но буксир Надежда есть. Для срочной переброски людей крепость получила 2 однотипных винтовых пассажирских парохода, до войны принадлежавших Рижской городской управе - "К" и "Л" (1900 г. з-д. Ланге и сын Рига. 59,3 брт. 22,8 - 4,6 - 1,7 м 120 лс 9 узл 320 пассажиров). Список привлеченных частных буксиров и катеров ниже в алфавитном порядке: Винтовой буксир "Акотс". (1913 г. з-д.Штраух и Круминь Рига.Хозяин П.Я.Даненберг. 18.55 - 3.95 - 2.13 м 120 лс. 10 узл). Винтовой буксир "Александр". (1882 г. Motala Verkstad (Швеция). Хозяева А.Штраух и М. Круминь.15.32 - 3.65 - 1.52 м 80 лс. 9 узл). Винтовой буксирный катер "Балтия". (1911 г.Lindholmen. Cоteborg (Швеция). Хозяин К.Кроненберг . 14.6 - 4.26 - 2.73 м 140 лс. 9 узл) - подчинялся Крепостному Инженерному Управлению. Винтовой служебный катер "Вера". (1909 г. Helsingor (Дания). Хозяин И.А.Нейман.14 - 2.73 - 1.37 м. 45 лс. 7 узл). Винтовой буксирный катер "Владимир". (1884 г. з-д. Ланге и сын Рига. Хозяин П.Берг.13.28 - 3.38 - 1.6 м 48 лс. 8 узл). Винтовой буксир "Волемус" (1897 г. з-д. Ланге и сын Рига. Хозяин А.Буте.17.37 - 3.25 - 1.52 м 110 лс. 9 узл) - поступил в распоряжение Крепостного Интенданста. Винтовой буксир "Вольдемар" - поступил в распоряжение Крепостного Инженерного Управления. Винтовой буксир "Доломит". (1896 г. з-д. Ланге и сын Рига. Построен как "Елизавета". Хозяин Э.Гетце.17.3 - 3.15 - 1.8 м 70 лс. 9 узл). Винтовой буксир "Леонид". (1899 г. з-д. Родионова Рига. Хозяин А.Кристьянсон.17.33 - 3.35 - 1.67 м 80 лс. 8 узл). Винтовой буксирный катер "Лиалупе". (1912 г. з-д. Штраух и Круминь Рига. Хозяин Р.Берзинь.14.1 - 3.35 - 1.37 м 90 лс. 8 узл) - подчинялся Крепостной Артиллерии. Винтовой буксир "Надежда". (1914 г. Рига. Хозяин Х.Баллод.17.08 - 3.3 - 1.5 м 100 лс. 8 узл). Винтовой буксирный катер "Роман". (1903 г. Рига. Построен как "Ирене". К началу войны хозяин А.Бунгис 12.9 - 2.73 - 0.9 м 42 лс. 7 узл) - поступил в распоряжении коменданта Больдерааского моста. Винтовой паровой катер "Ручей" (на 10.1915 г.). Винтовой буксир "Цезарь". (1899 г. з-д. Штраух и Круминь Рига. Хозяин И.Г.Зеберг.17.78 - 3.8 - 1.98 м 100 лс. 8 узл) в распоряжении Крепостного Инженерного Управления. Винтовой буксирный катер "Юнге". (1895 г. з-д.Мантеля Рига. Хозяин Я.Яновский 11.5 - 2.55 - 1.2 м 48 лс. 8 узл).. Винтовой буксир "Янис". (1909 г. з-д. Ланге и сын Рига. Хозяин "Балтийское буксирное акционерное общество".17.7 - 3.25 - 1.8 м 80 лс. 8 узл). Пароход "Изабелла". в конце 1915 г. сказалась поспешность выведения из строя большинства рижских пароходов. Для нужд Рижского укрепленного района штаб 12-й армии нашел необходимым восстановить 15 пароходов: Пассажирский пароход "Ф" (Рижское городское управление, 52 ИН); Пассажирский пароход "Х" (Рижское городское управление, 52 ИН); Пассажирский пароход "И" (Рижское городское управление, 70 ИН); Пассажирский пароход "П" (Рижское городское управление, 113 ИН); Буксирный пароход "Инженер" (Рижское городское управление, 32 ИН); Пассажирский пароход "Вильма" ("Третий") (Аугсбург, 100 ИН); Пассажирский пароход "Вильгельм Гартман" ("Девятый") (Аугсбург, 100 ИН); Пассажирский пароход "Павел" ("Десятый") (Аугсбург, 100 ИН); Пассажирский пароход "Рига-Больдераа" ("Четырнадцатый") (Аугсбург, 60 ИН); Пассажирский пароход "Адлер" ("Девятнадцатый") (Аугсбург, 84 ИН); Пассажирский пароход "Агнеса" ("Двадцать первый") (Аугсбург, 48 ИН); Буксирный пароход "Клара" ("Двадцать второй") (Аугсбург, 72 ИН); Буксирный пароход "Федя" (Штраух, 32 ИН); Буксирный пароход "Блиц" (Земеля, 45 ИН); Буксирный пароход "Волга" (Рудин, 60 ИН). До 28 марта (1916 г), по мере возвращения частей, эти пароходы силами Рижского торгового порта были восстановлены, после чего часть привлечена к работам, а остальные переданы 10-му понтонному батальону и привлечены к работам по обслуживанию мостов в Рижском укрепленном районе. Всего отряд стал состоять из 7 пароходов и 1 моторного катера. Непосредственно в боях участия он не принимал. В отряд входили: Винтовой буксирно -пассажирский пароход "Бенкенгольм". (1898 г. з-д. Ланге и сын Рига. Хозяева З.Шалит и М.Берлин.18.5 - 4.5 - 1.83 м 100 лс. 10 узл). Винтовой буксирный барказ "Герман" (1905 г. з-д.Родионова Рига. Хозяин Каретников. 14.6 - 3.3 - 1.5 м 40 лс. 7 узл). Винтовой служебный катер "Инженер". (1893 г. з-д. Ланге и сын Рига. Хозяин Рижская городская управа.12.95 - 2.97 - 1.52 м 32 лс. 8.5 узл). Винтовой буксир "Роберт". (1900 г. з-д. Штраух и Крумин Рига. Хозяева М.Фурман и Якобссон.18.29 - 3.5 - 1.68 м 88 лс. 8 узл). Винтовой пассажирский пароход "Ф". (1895 г. з-д. Ланге и сын Рига. Хозяин Рижская городская управа.17.3 - 3.7- 1.75 м 52 лс. 9 узл 105 пассажиров) Винтовой буксир "Цито". (1891 г. з- д. Мантеля Рига. Хозяин Оркин и К.15.45 - 2.65 - 1.45 м 40 лс. 7 узл). Заметьте - на март 1916 тоже Роберт. Основное из вкусного вроде сунул - дальше остается разбираться ху из ху.

Ромуальд: Ту Гайдук - служебный Инженер Рижской горуправы. У латышей случаем не он Индулис стал ?

Гайдукъ: Ромуальд пишет: служебный Инженер Рижской горуправы. У латышей случаем не он Индулис стал ? Только не Индулис а "Induls". Правда я толком так и не сумел найти толкового перевода. А так все верно. При этом судя по фото на нем только и соорудили что закрытую рубку.

Ромуальд: Я Пееду в скейп бросил - не знаю прочитает или нет.От така бяка получается - особенно зри на размеры. пассажирский пароход БИНГОФЪ 1894 г. заложен з- д.Мантеля Рига.03.1895 г.вошел в строй.Хозяин М.Круминг Рига. С 21.04.1895 г.у А. Штраух и М.Круминг. К нач. 1 МВ. у них же. К лету 1917 г. уведен в Пернов (когда именно ?). К концу 1917 г. затоплен в Моонзунде (точная дата ?). К осени 1918 г.поднят там БСО и увод в Гапсаль. Затем в отстое. 1921 г. в печати объявили о продаже: грузо - пассажирский пароход BIENENHOF. Дальше мое - Вероятно куплен не был и к сер. 20- х гг. сдан на слом. 12.8 нрт. (800 пуд).17,91x3,89x0,91 / 1.13 м. 1 ПМ 10 нлс / 40 лс. 5 чел. 65 пассажиров 1 класса 90 2 класса. Теперь Ридзенекс - раннее особо не трогаю по нему когда - то прошлись. железный грузо - пассажирский пароход GERTRUDA 1899 г. з-д. Gebr. Mass Neustrelitz (герм.). Построен для герм. хозяина (кого именно ?). 1911 г. купили в Штеттине как РИДЗЕНЕКС рус. Х.Фурманн и O.Kучелис. Рига. К нач.1 МВ хозяин Курляндское Пароходное Об-во. (П.П.Дальберг.Митава). К нач.10.1917 г. в ОВР Моонзундской позиции. К концу 1917 г. затоплен в Моонзунде русскими. К осени 1918 г. поднят там БСО и уведен в Гапсаль. Тут к 05.1919 г. и затем в отстое. Дальше данных нет но - если верить эст.регистрам 1924 г. куплен для АО Кuттеvео и увезен в Тарту. После кап.ремонта со сменой ПМ (С-Пб) того же года в работе как TORM (эст.регистр 1926 г.бывш. БИЕНЕНГОФ).Приписка Тарту.Рег.№ 31. Остальное знаешь и так. А теперь ТТХ 1914 г. 41.44 грт./25 нрт. 20,37 - 4,26 - 0,9/ 1,97 м. 1 ВТР 110 лс. 7 узл. 61 пассажир 1 класса, 50 2 класса. 1926 г. 52,27 брт. / 41.41 грт./29.92 нрт. 21.12 - 4,3 - 2,02 м. 1 ПМ 125 лс. 100 пассажиров. Ну и какой же это Бинхоф ? Немного "гуляет" только длина и другая машина - регистр пишет что сменили. Остальное можно сказать 1 в 1 Ридзенекс. Видать Бингоф со Шперлингом продать на аукционе не удалось и после 22 на слом сдали - этот же еще побегал.

Гайдукъ: Ромуальд пишет: Я Пееду в скейп бросил - не знаю прочитает или нет.От така бяка получается - особенно зри на размеры. Зри не зри. Приму к сведению но постараюсь найти подтверждение или опровержение. Пока это только Ваша версия. Кстати по ВАХУРУ и КОТКАСУ. Вы с чего взяли что они рыбаки? Пошли на поводу у вопроса Еса?

Ромуальд: Был отчет в доках из военого архива по боям на озере в 41. Они в списке погибших единственные упомянуты из мелочи как деревянные рыбацкие мотоботы. Я его как - то Пееду с год назад кидал. Если сильно поищет думаю найдет. У меня где - то на дисках срезан. Правда отчет наш и кем были до того - совсем не факт что обязательно рыболовами. Но имена эстнские сохранили - вряд - ли ранее мелкие вояки (их тут очень немного) или пассажиры. Не мешает конечно но по размерам никак не Бингоф. А Шперлинг крупнее. С Ризиниекс бьет на 98 с лишним процентов в этом плане но я не видел его рижских фот чтобы сравнить - может и вообще их нет. Торн на озере есть но то Торн. Ты Волемуса живьем видел ? Попался на днях - правда меченый зараза и почти посредине. Придется мучаться чтобы не портили вид.

Гайдукъ: Ромуальд пишет: Был отчет в доках из военого архива по боям на озере в 41. Они в списке погибших единственные упомянуты из мелочи как деревянные рыбацкие мотоботы. Я его как - то Пееду с год назад кидал. Если сильно поищет думаю найдет. У меня где - то на дисках срезан. Это вы о отчете сейчас? Кратко что за документ? Быть честным - удивлен. Ромуальд пишет: вряд - ли ранее мелкие вояки Нет не вояки. Моторные катера. Вот к примеру так выглядел - KOTKAS Увеличить Он кстати тоже немцам послужил. Фото из хазеты - подписано кто - ошибки нет. Volemus-а? Конечно видел. Более того - даже есть в собрании открытка. Вы наверное слямзили на том ауке где я ее купил. Но это только допущение - чтоб не обидеть. Держите. От сердца отрываю. Увеличить

yes_1: Ромуальд пишет: Счасливый Вы человек если по Днепру вопросов больше не осталось. Это что и весь ответ на мой вопрос. Ромуальд пишет: Журнал вышел давно Если Вы это о Морвойне, то мое отношение к нему Вам известно. Ромуальд пишет: 12 моторных судов ("Федя", "Фридерикс", "Эльза", "Аркона", "Цериба", "Аванти", "Альфа", "Милита", "Буби" и 3 без названия) Если Вы отсюда сделали вывод, что здесь упоминается ЦЕРИБА Гревинга, то ошибаетесь - это перечисление моторных катеров и лодок и никакого отношения к паров. буксиру не имеют. По остальному - без комментариев. Если Вы даете документ, то Ваши комментарии лучше выносить отдельно, т.к. народ подумает, что то, что Вы написали, и есть полная версия документа. Хотя пишите как хотите, ибо как утверждает главный редактор "пипл все равно схавает".

yes_1: Гайдукъ пишет: моторный катер морского департамента MIRDSA. Во время обстрела Пернова вместе с РАБОТНИКом и другими судами, солдаты 40 саперной роты взорвали м/к МИРДЗА. Сомневаюсь, конечно, что это он плавал после войны в Риге, т.к. эти ребята дело свое знали хорошо, но давно хотел задать Вам один вопрос: на РАБОТНИКе служил Казимир Гайдук, это просто однофамилец ? С уважением

Ромуальд: На арморе одно время выкладывали сборники документов примерно такого типа. ЦАМО фонд 216 опись 1142 дело 11 - Доклады донесения и справки штаба Черноморского флота декабрь 1941 - январь 1942 В том что касался северо - запада - попалась пара страничек отчета по деятельности Чудской флотилии после ее гибели. Кажется командующий составлял - я эти пару страниц резанул да Пееду скинул. На тот момент в приоритете не были потому скинул док на диск и где - то лежит. Где точно ? Таких дисков в столе с сотню наверное а там не на всех подписи точные что да где. То что до аукционов добрался похвально - тока зачем абЫжаишь ? У меня другой Волемус - он у моста стоит железнодорожного. Уважаемый yes - на все вопросы не будет ответов. Это давно понял и даже не расстраиваюсь особенно. В вашем конкретном случае ВОПС вероятно Варшавский округ. Мне встречался в таком сокращении а Виленский обычно как ВилОПС (вероятно для отличия). То что некоторые из этих катеров живы после гражданской Вы не хуже меня знаете. То что часть из них в 19 входила в белую СреднеДнепровскую флотилию тоже. Судя по всему минимум один или два дожили до Отечественной - по ТТХ и движкам стыкуются. Ну а дальше архивы нужно смотреть - для этого "особые" люди имеются. Я ковыряюсь только по тому что доступно и интересно + до чего руки дошли из - за черезчур большого спектра флотских интересов. До всего не доходят. Насчет редактора - это его проблемы что печатает и что "пипл хавает". Нравится - выйграл. Нет - прогорит. Я выложил кусок из статьи а не из документа (хотя разумеется на основе доков сделанный) и указал автора поисков. Был все же Надежда в указанный период Цериба для себя не уяснил - придет время может смогу разобраться. По срокам не получается хотя совпадения есть (смущает перевод что одно это другое) + отсутствие Надежды в списке 1915. У латышей в регистре 1929 г. Цериба (экс Надежда) - 1914 г.п. Мне как и Вам интересно дорыться до Александра что в Питере был. Вы выдвинули идею про то что это ранее Роберт. Процентов на 95 исключено (даже выше) - он у немцев в ФЕЧ в 18 (рижское подразделение). Осенью 19 на перевозках в латышской флотилии тут - то есть быть одновременно и в Риге и в Питере не мог. А вот с начала 20-х гг. у меня теряется. В кого переименовали ? (или списали ?). Пока все - таки ставлю на Престо в будущем Александр ибо он у Розенфельдта был. Но я не знаю ранней истории и ТТХ - сравнить сложно по тому что на него дают в 1915.

yes_1: Ромуальд пишет: Престо в будущем Александр ПРЕСТО в марте 1918 г. в р-не Ревеля. По поводу того, что АЛЕКСАНДР - это бывш. РОБЕРТ - это только предположение, есть и другие кандидаты и нужно время, чтобы разобраться, но это не сейчас. Если интересно, то самый ранний документ, фигурирующий в деле о передаче п/х Латвии по идентификации п/х, датирован 08.05.1919 г.

Ромуальд: Да - начало марта в Ревеле уже немцы. Оттуда в отличии от финских портов России ничего не вернули - не бьет версия. Можно конечно по размерам погонять и посмотреть кто по характеристикам подходит но время нужно а я к мелким только подбираться начал. Много времени на Аугсбурга да Биржевой комитет и горуправу ушло. Еще такой вопрос - Вы не в курсе куда Феникс 1884 г.п. подевался ? Владельцы Грелль Рерих и Лодерс. По местным меркам довольно серьезная посудина - все же 30 м длиной. Да и не старая. 1906 г. в списке есть - на 1915 отсутствует. Куда на другой бассейн продали или все же списали ?

Гайдукъ: Ромуальд пишет: Много времени на Аугсбурга да Биржевой комитет и горуправу ушло. И что - все свели. подбили? Сошлось?

Ромуальд: Да нет конечно - но гораздо лучше и больше инфы чем с месяц назад когда за дело взялся. У гор.управы большинство наковырял - у биржевого комитета тоже. Хуже с Аугсбургом - по числу судов первая рижская компания. Ну и там успехи имеются. Непоняток масса куда подевались уведенные немцами из Риги в октябре 44. Только боюсь эта инфа так и останется за пределами уточнений. Очень много немцы мелочи в конце войны потеряли и своей и трофейной - кто ее отслеживал. Кстати - если помнишь была цветная картинка Ветры вроде в 51 г. (флаг за кормой очень красный напоминает и одежка у товарищев - пассажиров похоже не 20- 30 х гг). Не попадалась инфа когда точно шведы вернули (если конечно подпись реалиям соответствует) и дата сдачи на слом ?

Гайдукъ: Ромуальд пишет: У гор.управы большинство наковырял - у биржевого комитета тоже. Мои поздравления. Занятное наверняка чтиво получилось.

Гайдукъ: yes_1 пишет: на РАБОТНИКе служил Казимир Гайдук, это просто однофамилец ? Вы наверное имеете в Виду этого человека? Увеличить По тем сведениям что мне удалось собрать относительно родствеников по линии отца - все служили в МПС - инженеры. Но все на железной дороге.

Гайдукъ: Роман Витальевич Л. Вам вопрос можно? Не подскажите что за моторная лодка под именем "Иманта" начала с 11 августа 1923 года пассажирское сообщение по реке Двине между Двинском и Погулянкою?

Ромуальд: Насчет чтива - не знаю не читал. ЛРВ ен вааще писатель - чтобы читать весь тот бред или красоту что он навоял есть другие специально подготовленные люди - их почему - то читателями именуют. Вот ты статью в Цитадель по реэвакуантам сделал но так понимаю с судьбой мелочи не особо разбирался что в наш дисскус с уважаемым yes по поводу розенфельдтовского Александра не лезешь ? Или приятно побыть вумным глядючи как народ ковыряет то что ты и так знаешь ? Насчет Миры вопрос есть - вроде последним в октябре 1924 г. вернули ? Я так понимаю тот что в Архангельск утянули - до 22 у меня там светится а дальше пропадает. С чего такая щедрость ? Шибко хозяин просили или еще что - просто Шалитовские все там остались да и не только они те же Краке и Дельфин частников + Чайка и Ласточка торг.порта. Этот же единственный аж с севера специально притащили - или может к тому времени зачем - то в Питер вернули а отсюда легче латышам сдавать ?

Гайдукъ: Ромуальд пишет: Вот ты статью в Цитадель по реэвакуантам сделал но так понимаю с судьбой мелочи не особо разбирался что в наш дисскус с уважаемым yes по поводу розенфельдтовского Александра не лезешь ? Или приятно побыть вумным глядючи как народ ковыряет то что ты и так знаешь ? А что лезть то? вы ведь материал готовите, а не я? Александр шел из Петрограда с приключениями. Ромуальд пишет: Насчет Миры вопрос есть - вроде последним в октябре 1924 г. вернули ? Раз знаете -зачем спрашиваете? Бук «Mira» прибывший в Ригу 26 ноября 1924 года действительно был последним судном возвращенным из Совдепии. Гнали из Питера, а был ли он в Архангельске и когда вернули - Вам лучше знать.

Ромуальд: К чему материал - к статье или книге ? Так такой в природе нет и не будет. Ты это знаешь. Ковыряю для себя - что нарыл то и ладно. Не нарыл - тоже не страшно. Нет ответа - так и напиши. Нет людей которые знают все и вся - хотя многим и хочется. По Мира - старая латвийская статья где об этом упомянуто. Тот пароход что был на Севере по размерам стыкуется с рижским - да и писали что приведен с Балтики в местных источниках. Хотелось уточнить когда в Питер вернули - только и всего. По поводу совсем мелких моторок ответа нет - звиняй. С буксирами непоняток хватает. То что всплывает масса имен - а к чему их привязать ? Нет ни размеров - ни дат постройки. Могли и частным новостроем быть - слепить деревянный катерок по месту не много времени нужно если под это дело мотор есть. Масса и других вариантов в диапазоне от мелких ранее русского МПС и до экс-немцев из Добровольческого корпуса мотокатеров периода 1 МВ. Тот же Девятый Виленского Округа МПС нигде не всплыл в гражданскую или после - а на 1915 вовсю по Аа бегает и еще жив. На основе чистого имени я не экстрасенс - ниче толкового не скажу.

Гайдукъ: Ромуальд пишет: Нет ответа - так и напиши. Я бы так голословно не утверждал.

yes_1: Гайдукъ пишет: Вы наверное имеете в Виду этого человека? Да. Гайдукъ пишет: Бук «Mira» прибывший в Ригу 26 ноября 1924 года действительно был последним судном возвращенным из Совдепии. Гнали из Питера, а был ли он в Архангельске и когда вернули МИРА д.б. возвращена еще в 1921 со Стройсвири, но потеряли документы, кроме того, Стройсвирь п/х получила от голландской фирмы, которая заявила, что п/х принадлежит ей.

yes_1: Ромуальд пишет: ("1", "6", "7", "9", "11", № 11 у Аугсбурга - это ПРЕЦИЗЕ, он что Фигаро - то на Эгеле, то на Штинтзее ?

Ромуальд: Хороший вопрос только не по адресу - я указал кто составлял этот список. Возможно уважаемый Тритон когда его переписывал где - то ошибся. Или первоначальный составитель что - то напутал. Я как чукотский акын - что есть то и "слил" в массы. Разбираться стоит при наличии желания совместно. Ну а если желания нет и так сойдет. Все - таки была Мира в Архангельске или нет ? По северным бумагам на март 1920 г. ранее рижский буксир Мира у Управления порта БВФ. Затем в той же роли в портовых судах МССМ. В июне передается в Архторгпорт и усе - у Беломортрана в 21 его уже не замечено. Или это разные Миры ?



полная версия страницы