Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

yes_1: amba пишет: Вам известно, кому были присвоены №№ МПС 23, 25, 28, 44, 47, 53, 60, 61, 63, 66 и 67? № 23 букс. п/х БОГАТЫРЬ (1886 г.п. Арон и Гольнов) р. Дон (по Списку морских судов 1891 г. построен в 1889 в Могилевской губ.) № 60 ФЛОРА (1889 г.п.) Зап. Двина № 63 ЕЛИСАВЕТА (с 1897 как ЕЛИЗАВЕТА) (1889 г.п. Клавитер) р. Днепр (ниже порогов) № 66 ADLER (1852 г.п.) Зап. Двина № 67 COMET (1872 г.п.) тоже По другим №№ не встречал по Европейской России, но некоторые № (в т.ч. и отмеченные в тексте) встречаются на рр. Оби и Амуре.

amba: yes_1 пишет: (по Списку морских судов 1891 г. построен в 1889 в Могилевской губ.) В сведениях МПС за 1887-91 гг. среди мест постройки нет Могилевской губернии. Подсказывают, в этой местности проживал первый владелец судна. yes_1 пишет: но некоторые № (в т.ч. и отмеченные в тексте) встречаются на рр. Оби и Амуре. ИМХО, в упомянутом регионе перепись проходила раздельно от бассейнов рек в европейской части России. Думаю, пропущенные номера МПС на "совести" бассейна р. Висла. С уважением.

Юрген: Вот такой утюжок...


yes_1: Юрген пишет: Вот такой утюжок... Да, интерсное судно, а есть какая-нибудь информация об этой фотографии? С уважением

Гайдукъ: Эту фотографию в свое время на "Цусиме" разбирали очень подробно. Период - сразу после подьема после затопления поляками. на фото видна передняя часть автомобиля стоящего на борту судна. По данным г-на В.А Спичакова автора книги по истории Пинской флотилии это автомобиль командира польской военной флотилии.

yes_1: Гайдукъ пишет: Период - сразу после подьема после затопления поляками Это понятно. Но с идентификацией корабля есть проблемы. Думаю, но не уверен, что это ГОРОДИЩЕ, с которого эпроновцы снимали носовой крамболь для подъема ВАРШАВы и последующих судов. А к чему вы пришли при прежнем обсуждении этой фотографии, кроме того, что на палубе стоит автомобиль командующего польской флотилии? Кстати, в последнем я сильно сомневаюсь, вообще-то командующий размещался на ШК АДМИРАЛ СЕРПИНЕК, где и нашли его тужурку и палаш (есть известная фотография А.Лейбмана этих принадлежностей), но возить на МН авто - это верх неприличия. С уважением

yes_1: amba пишет: Подсказывают, в этой местности проживал первый владелец судна. Безусловно, указав место постройки, хотелось отметить, что п/х на Дон попал из Ваших краев. amba пишет: ИМХО, в упомянутом регионе перепись проходила раздельно от бассейнов рек в европейской части России. В общем-то с Переписи 1900 г. одновременно, но нумерация действительно шла отдельно. amba пишет: Думаю, пропущенные номера МПС на "совести" бассейна р. Висла. Могло быть и так, что №№ выдавались, но пароход погиб, а № не вернули или даже не сообщили. Имеет смысл посмотреть, что дается в сборниках МПС по авариям, часто там приводились №. Конечно, может быть и пустышка, а может быть и что-нибудь найдете. С уважением

Scharnhorst: yes_1 пишет: Но с идентификацией корабля есть проблемы. Думаю, но не уверен, что это ГОРОДИЩЕ Какие могут быть проблемы? Это абсолютно однозначно - "Краков", будущий "Смоленск". Из двух однотипных поднят был только один.

yes_1: Scharnhorst пишет: Это абсолютно однозначно Большое спасибо. Как-то КРАКОВ не рассматривался в качестве кандидата, на фото - слишком мал надводный борт, корма у КРАВОВа должна быть вся под водой. Ну, может быть непрофессионально подняли. С уважением

amba: yes_1 пишет: Могло быть и так, что №№ выдавались, но пароход погиб Вариант с уходом под чужой флаг отпадает? yes_1 пишет: Имеет смысл посмотреть, что дается в сборниках МПС по авариям Спасибо за напоминание! Из того , что видел, информации не густо. Особенно в бассейне Вислы. Сравнивая списки, в т.ч. Шихау, заметна "пропажа" вислинских пароходов. Для Гурницкого и Рогозика из Плоцка на заводе Шихау в числе прочих построили КУРЬЕР (IV), КРАКУС (II), ГЕРОЛЬД, ГОНЕЦ (II). Их следы в российских списках не обнаружил.

amba: В 1894 г. в бассейне Немана вновь появился колесный п/х того же г.п., 35 nHP, построен не Шихау. Остальные подробности не знаю. У кого найдется дополнительная информация?

yes_1: amba пишет: Вариант с уходом под чужой флаг отпадает? Нет, этот вариант особенно для припограничных рек очень вероятен. amba пишет: КУРЬЕР (IV), КРАКУС (II), ГЕРОЛЬД, ГОНЕЦ (II) Может быть, что-нибудь найдете в ветке Отдельная Морская бригада особого назначения. amba пишет: В 1894 г. в бассейне Немана вновь появился колесный п/х того же г.п., 35 nHP, построен не Шихау. Остальные подробности не знаю. У кого найдется дополнительная информация? Информации мизер, но попробуйте "прокачать" БИРУТу № МПС 3753 в Переписи 1906 г. А нельзя ли узнать источник, где Вы нашли сей пароход ? С уважением

Scharnhorst: yes_1 пишет: лишком мал надводный борт, корма у КРАВОВа должна быть вся под водой А Вы читали статью по нему в позапрошлогодней "МорКампании"? Высота надводного борта в корме в лучшие годы не превышала 30 см.

amba: yes_1 пишет: А нельзя ли узнать источник, где Вы нашли сей пароход ? Можно, издание МПС: "Сведения о постройке в 1892-96 гг. паровых судов.", 1898 г. yes_1 пишет: попробуйте "прокачать" БИРУТу № МПС 3753 в Переписи 1906 г. Не стыкуется, БИРУТА попала на Неман позднее. По данным из вышеуказанного источника завод "Кроль и Бушъ" построил в 1896 г. по заказу из России единственный т.-п. колесный п/х, 17 nHP. С уважением. P.s. Проверьте почту.

yes_1: Scharnhorst пишет: А Вы читали статью по нему в позапрошлогодней "МорКампании"? К сожалению, не читал, но обязательно воспользуюсь Вашей рекомендацией. А Вы не в курсе, что там на заднем плане за флаг, или мне кажется? С уважением

yes_1: amba пишет: издание МПС: "Сведения о постройке в 1892-96 гг. паровых судов.", 1898 г. Постараюсь обобщить в ближайшее время свой опыт работы с такими изданиями (вдруг поможет) и сброшу в личку. amba пишет: завод "Кроль и Бушъ" построил в 1896 г. по заказу из России единственный т.-п. колесный п/х, 17 nHP. Это МЕЖА № МПС 3313. С уважением

amba: yes_1 пишет: Постараюсь обобщить в ближайшее время свой опыт работы с такими изданиями В сведениях МПС и Списках у некоторых п/х обнаружились разночтения по году постройки и роду движителя, которому источнику верить? От которого судна буксиру ПИНСК № МПС 374 досталась "древняя" ПМ? С уважением.

yes_1: amba пишет: В сведениях МПС и Списках у некоторых п/х обнаружились разночтения по году постройки и роду движителя, которому источнику верить? Верить нельзя никому и ничему. amba пишет: От которого судна буксиру ПИНСК № МПС 374 досталась "древняя" ПМ? Я уже как-то высказывал мнение, что з-д де Ласси чаще всего не строил, а либо собирал, либо перестраивал старые пароходы. В случае с ПИНСКом, скорее всего, речь идет о капитальном ремонте п/х ПРАГА (№ МПС 368). С уважением

Ромуальд: Этот список давненько Андреас составлял (я только Ветку добавил + немного по местам службы) - возможно кого он и пропустил. Неужели почти все посудины в нем либо старички перестроенные либо сборняки с других верфей поставленные ? Многовата будить. DEVAYSTIS 1887* г 22/88 нлс/лс 106’9’’фут Paddle Pass-Cargo р.Неман KOVNO 1890* 50/200(Pinsk) 140’ Paddle Service р.Кама VYUN 1891 10/ 51’6’’ Paddle Pass-Cargo SHCHARA 1892 10/ 54’ Screw Service Boat PROGRESSx 1892 15/60 82’6’’ Sternpaddle Pass-Cargo MUCHA 1892* 6/24 49’ Screw Pass-Cargo KINESHNAx 1892/5 35/140 115 Paddle Service STRUMEN 1893 5/16 50’5’’ Paddle Passenger GRODNA (i) 1893 4/16 50’2’’ Paddle Passenger LITVINKA 1894 6/24 56’ Paddle Passenger PINCHUK 1894 6/24 70’ Paddle Pass-Cargo NAEZDNIKx 1894 6/24 56’ Paddle Pass-Cargo LEPEL 1894 6/18 35’ Paddle Service PINSK 1894 75/300 (France) 149’9’’ Paddle Pass-Cargo RUSALKA 1895 18/72 90’ Paddle Pass-Cargo р.Неман PINA 1895 3,5/14 50’ Paddle Service (barkas) 1895 18/ 40’ Paddle Service KREYSER 1895-6 6/ 42’ Paddle Service SEKUNDA 1896 15/60 90’ Screw Passenger TUROV 1896 16/ 85’ Paddle Service р.Неман GRODNA (ii) 1896 15/60 90’ Paddle Tug р.Неман KOVNA 1897 16/64 93’7’’ Paddle Service VILYA 1897 4/12 50’ Paddle Service - Ясельда BRESTx (1898 ?) /30 72’3’’ Paddle Service - р.Неман ISKRA 1898 /100 75’ Paddle Service р.Зап. Двина VILNA 1899 36/160(Cockerill) 133’ Paddle Pass-Cargo SLUCH 1900 8/30 72’ Paddle Pass-Cargo ZVEZDA 1900 20/ 99’3’’ Paddle Passenger ORSHA 1902 50/150 120 Paddle Tug CHERNIGOV 1902 50/150 120’ Paddle Service PINSK 1902 37,5/150 120’ Paddle Service KOMETА 1903-4 62,5/250 150 Paddle Tug VORON 1904 8/25 70’ Paddle Passenger LIHACH 1904 5/20 84’8’’ Paddle Pass-Cargo DRUSKENNIKI 1904 5/20 (Замок Любча -р.Неман) 70’ Paddle Passenger LOVKIY 1907 20/80 75’ Paddle Passenger VIL’NO 1907 20/80 75’ Paddle Passenger – р.Неман YURBURG 1909 /18 38’ Screw Service ВЕТКА 1913 45 т; 28/ 29,3X3,9/ 7X0,4 м; 1 ПМ двойного расширения 45 л. с На Праге машина в 60 нлс. Хотя к 1892 г. в списках уже нет. Размеры не попадались чтобы еще и по корпусу сравнить.

amba: yes_1 пишет: что з-д де Ласси чаще всего не строил, а либо собирал, либо перестраивал старые пароходы. Позвольте не согласится с Вашим мнением. Постройка корпуса не представляла для завода О'Бриен-де-Ласси особой сложности, недостаток оборудования в первые годы работы сказывался на производстве машин. yes_1 пишет: В случае с ПИНСКом, скорее всего, речь идет о капитальном ремонте п/х ПРАГА (№ МПС 368). По сведениям МПС в 1894 завод построил, исключая ПМ и КТ, буксир, первоначальная стоимость 34000 руб. Уважаемый yes_1, когда завод О'Бриен-де-Ласси свернул свою деятельность в Пинске?

amba: Ромуальд пишет: Этот список Смешана в кучу продукция двух заводов. О'Бриен-де-Ласси не строили ДРУСКЕНИКИ, а ЮРБУРГ под большим вопросом.

yes_1: amba пишет: По сведениям МПС в 1894 завод построил, исключая ПМ и КТ, буксир, первоначальная стоимость 34000 руб. Это стоимость указана с учетом стоимости ПМ и котла. Ценообразование русских пароходов - это, конечно, вещь в себе, но постфактум цена буксира обычно вычислялась следующим образом: вес корпуса умножался на цену 1 пуд железа в данной местности в год постройки (думаю, это можно найти в "Обзоре Минской губ за 1894 г.) плюс цена 1 инд. силы (взятой из практики судостроения), умноженной на число этих сил, + цена рабочей силы. Ну, и конечно, строитель хотел получить какую-нибудь прибыль. Примерно так и получится. amba пишет: когда завод О'Бриен-де-Ласси свернул свою деятельность в Пинске? К сожалению, не могу найти старый файл по этому заводу, а по памяти: в годы первой русской революции он начал сворачивать свою деятельность и к 1907 делами з-да занималась ликвидационная комиссия. Но любопытно в прошлом году в Пинске широко праздновалось 125-летие завода, на котором в 1888 г. числился один (!) рабочий. amba пишет: Смешана в кучу продукция двух заводов. Вообще-то четырех (см. еще ВОРОН и ВЕТКА), а под ДРУСКЕНИКИ понимается, как следует из текста, ЗАМОК ЛЮБЧА, только к чему это - непонятно. Очень недобросовестная работа.

Гайдукъ: Интересная выдержка о заводе: Судостроительный завод О'Бриен де Ласси делает годовой оборот до 150 тысяч рублей, изготавливая в течение года 4 крупных судна по заказам казенных округов путей сообщения. Железо завод выписывает из Сос-новиц. Литейной в нем нет, и все отливки он заказывает на местном чугунолитейном заводе Скирмунтов.Все отделения - токарно-слесарное, кузница и пароходные верфи -освещены электричеством. Суда здесь же на заводе конструируются директором, и чертежи выполняются в чертежном бюро несколькими чертежниками. Источник силы - паровая машина в 20 л. с.Этот завод - единственный судостроительный завод во всем Северо-Западном крае. Он работает исключительно на казенные округи путей сообщения, и производство его не находится в непосредственной зависимости от промышленности Пинска, так как железо он выписывает извне, а заказы выполняет главным образом казенные.Но если бы завод работал на частные заказы, он также имел бы работу в виде ремонта и постройки новых судов, так как предприимчивые пинские промышленники охотно занимаются судоходством и с открытием навигации десятки пароходов пинских судопромышленников изрезывают во всех направлениях, соединяющие Пинск с Екатеринославом и Киевом, реки и каналы.Чугунолитейный завод Скирмунта отливает до 200 - 300 пудов чугуна в месяц и приводится в действие локомотивом в 8 л. с.

Гайдукъ: yes_1 пишет: Но любопытно в прошлом году в Пинске широко праздновалось 125-летие завода, на котором в 1888 г. числился один (!) рабочий. “Завод судостроительный и механический. Учетный номер в Российской империи 8605. Владелец — Юлия Петровна О"Бриен де Ласси. Время основания — 1885 год. Место расположения — город Пинск, Слободская набережная. Число рабочих: мужчин — 69, подростков — 16, малолетних — 9, всего — 94. Выработано товаров (пароходов) на сумму 70 тысяч рублей”. В ноябре 1895 года разрешение на постройку нового пароходного завода было получено. Завод определили построить на откосе вблизи реки Пины и Ново-Лещенской улицы (ныне — Партизанская). Указано было: стены возвести из кирпича и под железной крышей. То есть завод перенесли в другое месть или это одно и то же место?

amba: yes_1 пишет: К сожалению, не могу найти старый файл по этому заводу Взаимно жаль, надеялся закрыть ряд вопросов. С семейством О'Бриен непростая история, сплошной детектив. Начиная с имени первого владельца п/х МАРИЯ-АНТУАНЕТА № МПС 43. Кто скрывался за инициалом "П." в 1885 г.? yes_1 пишет: к 1907 делами з-да занималась ликвидационная комиссия. Но любопытно в прошлом году в Пинске широко праздновалось 125-летие завода, Похоже, затянулась ликвидация. По сведениям МПС в 1910 завод построил ПМ, 5 nHP. В одной научной книге 1960-х годов пишут, что в 1913-м Пинский завод О'Бриен-де-Ласси построил 3 пассажирских парохода. Интересно, какой завод строил п/х ВЕТКА? Уважаемый yes_1, у Вас имеются "Сведения по месту постройки и ...плавания" за 1913-14 гг.?

yes_1: amba пишет: Начиная с имени первого владельца п/х МАРИЯ-АНТУАНЕТА № МПС 43. Кто скрывался за инициалом "П." в 1885 г.? Патрикий О'Бриен де Ласси - вл-ц им. Горны Гродненского у. Гродненской губ. (В Списке морских судов 1891 - имя указано на ирландский манер - Патрик). amba пишет: Похоже, затянулась ликвидация. Ликвидация не могла затянуться, по закону не более 1 года. amba пишет: По сведениям МПС в 1910 завод построил ПМ, 5 nHP. Скорее всего, это в этом году ПМ, построенная ранее, была установлена на пароход. amba пишет: В одной научной книге 1960-х годов пишут, что в 1913-м Пинский завод О'Бриен-де-Ласси построил 3 пассажирских парохода. Интересно, какой завод строил п/х ВЕТКА? ВЕТКА построена в Пинске на з-де некого Шейнберга, но что это за з-д и где он находился сведений не имею. С годом начала ликвидации, конечно, мог ошибиться, но однозначно ни в 1910, ни тем более в 1913 г. з-д де Ласси ничего не строил, если, конечно, Шейнберг не стал вл-цем этого з-да. amba пишет: у Вас имеются "Сведения по месту постройки и ...плавания" за 1913-14 гг.? Они не издавались. Гайдукъ пишет: То есть завод перенесли в другое месть или это одно и то же место? Нет, это 2 различных места, любопытно, что первоначально з-д Ю.П. назывался просто чугунно-литейным, а где размещался з-д Скирмунта есть сведения. С постройкой пароходов этого з-да тоже не все ясно. С уважением

yes_1: yes_1 пишет: Они не издавались. Точнее, не издавались с 1914 г. Судостроение за 1913 - вып. 140.

amba: yes_1 пишет: В Списке морских судов 1891 - имя указано на ирландский манер - Патрик Он владел еще и морским судном? Можно узнать подробности? yes_1 пишет: Ликвидация не могла затянуться... Причину ликвидации не вспомните? Исключается режим санации завода под внешним управлением? yes_1 пишет: но однозначно ни в 1910, ни тем более в 1913 г. з-д де Ласси ничего не строил Странно, существуют документы межвоенного периода на п/х постройки 1913 г. в Пинске, в мастерской "O'Brion de Lassy". Цитата из статьи трехлетней давности: "...между припятскими портами курсировали построенные в Пинске "Звезда", "Комета", "Луна", "Орион", "Отважный", Проворный", "Секунда" и "Стрекоза". Кроме первых двух и последнего п/х по остальным одни yes_1 пишет: ...любопытно, что первоначально з-д Ю.П. назывался просто чугунно-литейным, а где размещался з-д Скирмунта есть сведения. С постройкой пароходов этого з-да тоже не все ясно. З-д Ю.П. не имел литейной. В современной литературе з-д называют пароходо-строительным. Встречалось и такое, по памяти: "основан в 1885 г. как механический и судоремонтный". Чугуно-литейным являлся з-д Скирмунта в пригороде Пинска. Головоломка с этим предприятием та еще, Скирмунт "увлекался" перестройкой и модернизацией пароходов. Уважаемый yes_1, загляните в личку.

yes_1: amba пишет: Он владел еще и морским судном? Можно узнать подробности? Особых подробностей нет, кроме примечания примерно след. содержания: "По частным сведениям, в 1885 г. продан в Ковно". amba пишет: Исключается режим санации завода под внешним управлением? В любом случае завод переходит под внешнее управление. amba пишет: "Луна", Это, скорее всего, постройки 1914 г. з-д Шейнберга, до национализации вл-ц - А.Н.Брыскин, 42 IHP комп. А какие годы описываются в статье ? amba пишет: З-д Ю.П. не имел литейной. В современной литературе з-д называют пароходо-строительным. Встречалось и такое, по памяти: "основан в 1885 г. как механический и судоремонтный". Вообще-то согласно "Ведомости о фабриках и заводах в Минской губ. за 1886 г." ни в Пинске, ни в Пинском уезде пароходо-строительного и механического и судоремонтного з-да не было. С уважением

amba: yes_1 пишет: А какие годы описываются в статье ? Конкретики к цитате нет, в общем перед П.М.В. yes_1 пишет: ни в Пинске, ни в Пинском уезде пароходо-строительного и механического и судоремонтного з-да не было. В этот год основана фабрика в им. Горны. Возможно, здесь кроется причина загадок Пинского завода? С уважением.



полная версия страницы