Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

amba: Ромуальд пишет: На Праге машина в 60 нлс. Хотя к 1892 г. в списках уже нет. Размеры не попадались чтобы еще и по корпусу сравнить. По данным Аркушевски дл. 51,0, шир. 5,2 и ос. 0,77 м.

В.А.Спичаков: yes_1 пишет: А к чему вы пришли при прежнем обсуждении этой фотографии, кроме того, что на палубе стоит автомобиль командующего польской флотилии? Кстати, в последнем я сильно сомневаюсь, вообще-то командующий размещался на ШК АДМИРАЛ СЕРПИНЕК, где и нашли его тужурку и палаш (есть известная фотография А.Лейбмана этих принадлежностей), но возить на МН авто - это верх неприличия. Переношу сюда мой любимый старый ... баян рояль. Осенью 39-го повоевать советским морякам на Полесье, к их великому разочарованию, не довелось - в Пинске встречали с цветами и оркестром. А идти дальше разрушенного моста на Крулевском канале - тоже было некуда. Тогда с кораблей были собраны добровольцы для отряда "морской пехоты", которые начали не столько преследовать отступающих поляков, сколько красочно перепоясавшись пулемётными лентами, патрулировать на грузовиках окрестности Пинска, собирая трофеи и устраивая митинги. С ними был корреспондент газеты "Красный флот" Ланин, который и зафиксировал факт обнаружения брошенной дорогой легковой машины. Они почему-то сразу решили, что это машина командующего польской флотилией командора Зайнчковского, и с этой легендой притащили авто в Пинск. Видимо авто было классное, и чтобы не спёрли - его закатили на нос МН "Краков". В результате - нет ни одного фото монитора "Краков" с носового ракурса!

amba: yes_1 пишет: Вообще-то согласно "Ведомости о фабриках и заводах в Минской губ. за 1886 г." Это отдельное издание или приложение? yes_1 пишет: ВЕТКА построена в Пинске на з-де некого Шейнберга Нет такого в Пинске по Спискам фабрик и заводов за 1910 и 1912 гг., присутствует з-д Скирмунта. Последний проходит по сведениям МПС в 1911-12 гг. одновременно с неким "без указания з-да". Вернусь к давнему обсуждению черпака "Днестровская 2" 1886 г.п. "Мех. ремонт. зав. РОПиТ основан в 1858 г., г. Одесса, Карантин. порт. С уважением.


В.А.Спичаков: Ромуальд пишет: В недавно вышедшей в целом неплохой книге В.Спичакова по Пинской флотилии вышеозначенный источник к сожалению не использовался по объективным причинам Причина была одна - я пользовался исходным "Отчётным докладом о деятельности ДРП в 1941 г.", написанном в 1942 г., на основе которого и делались послевоенные "отчёты" в части использования и судеб судов в 1941 г.

yes_1: amba пишет: Нет такого в Пинске по Спискам фабрик и заводов за 1910 и 1912 гг., Вообще-то, ВЕТКА (№ МПС 165/82) построена: корпус - в 1913, машина и котел - в 1914, поэтому з-д Шейнберга и не мог быть ни в списке 1912, ни тем более в 1910. amba пишет: Мех. ремонт. зав. РОПиТ основан в 1858 г., г. Одесса, Карантин. порт. С 60-х по 90-е годы XIX в. строительством судов занималась верфь РОПиТ, но в Севастополе, а с начала XX века этот з-д был перенесен в Одессу (т.н. Адмиралтейство РОПиТ). С уважением

yes_1: Кстати, з-д Шейнберга и з-д бывш. де-Ласси - это разные заводы даже терротиально.

amba: yes_1 пишет: Вообще-то, ВЕТКА (№ МПС 165/82) построена:... поэтому з-д Шейнберга и не мог быть ни в списке 1912, ни тем более в 1910. По ВЕТКе не спорю. yes_1 пишет: Кстати, з-д Шейнберга и з-д бывш. де-Ласси - это разные заводы даже терротиально. Попробую угадать, Шейнберг - арендатор? В графе "по месту постройки" из-за отсутствия сведений появлялось "без указания завода"? Были другие причины? Продолжение в "привате". С уважением.

yes_1: amba пишет: Попробую угадать, Шейнберг - арендатор? Нет, числятся отдельно как бывш. з-д О'Бриен де-Ласси и з-д Шейнберга. У уважением

amba: yes_1 пишет: Нет, числятся отдельно как бывш. з-д О'Бриен де-Ласси и з-д Шейнберга. Это я уже понял. Уточню вопрос, Шейнберг арендовал з-д Скирмунта? В каком качестве числился бывш. з-д О'Бриен де-Ласси, раз в 1912 его нет в списке действующих? Выше шла речь о ликвидационной комиссии по данному з-ду. Или то была "Адм. по дел. ..."? В одной книжке встретилась информация, по памяти примерно так: "Пароходы, построенные в Пинске, плавали на реках Днепр, Неман, Днестр и Печора." По трем рекам особых сомнений нет, а что за п/х построили для Печоры? С уважением.

yes_1: amba пишет: что за п/х построили для Печоры? Не знаю, был какой-то п/х, который переводился с Днепра через Волгу на Северную Двину, но не помню, что он был пинской постройки. amba пишет: Днепр, Неман, Днестр и Печора А Волгу-матушку куда дели, беспредельщики ? amba пишет: Уточню вопрос, Шейнберг арендовал з-д Скирмунта? В каком качестве числился бывш. з-д О'Бриен де-Ласси, раз в 1912 его нет в списке действующих? Выше шла речь о ликвидационной комиссии по данному з-ду. Или то была "Адм. по дел. ..."? На этой неделе постараюсь сделать копию того, что обещал, надеюсь, что разберетесь сами, тем более, что тема никому неинтересна. С уважением

amba: yes_1 пишет: был какой-то п/х, который переводился с Днепра через Волгу на Северную Двину Дело было между 1912 и 1917 гг.? При случае обнаружатся подробности, поделитесь пжл. yes_1 пишет: А Волгу-матушку куда дели, беспредельщики ? Видимо не уследили, куда Отечество отправило служить. Если серьезно, автор имел ввиду вновь появившиеся в плавании, ИМХО. Подробностей никаких не было. Помню, речь шла о четырех реках. С уважением.

yes_1: amba пишет: Дело было между 1912 и 1917 гг.? Нет, значительно раньше, постараюсь найти и сброшу в личку. С уважением

Юрген: Снимок сделан мной этим летом в Дрездене. Вот еще какое чудо у дойчей бегает по рекам. С уважением Ю.

ABP_TOR: Из книги Фомина Горная и горнозаводская промышленность Юга России Т.1, 1915 с.64 Действительно, стараниями графа Воронцова как будто начинало налаживаться пароходство по Донцу, на нем стали крейсировать пароход Министерства Финансов "Донецъ" и пароход инженера Летуновского... Что представляли из себя эти пароходы? Точные годы не указаны. В разделе по 1840-1860 годам

amba: Весной здесь обсуждали служебные пароходы Вислы и Немана. Упоминался некий КОБРИН Виленского О.П.С. Кто первый сказал "А", в смысле - откуда пошла гулять информация по этому судну? Если у кого имеются дополнительные подробности, прошу отозваться сюда или в личку. Есть версия, откуда мог появится сей п/х.

amba: Уважаемый yes_1, Вам известно имя п/х под № МПС 7/87?

Гайдукъ: amba Skype

yes_1: amba пишет: известно имя п/х под № МПС 7/87? Увы, нет. А что есть уверенность, что это п/х, а не баржа какая-нибудь? С уважением

amba: yes_1 пишет: А что есть уверенность, что это п/х, а не баржа какая-нибудь? На фото колесный п/х под № 7/87, ИМХО. Извиняюсь за "дохлый" скан, лучшего нет. К сожалению, владелец фото на контакт не идет. С уважением

yes_1: amba пишет: колесный п/х под № 7/87 Любопытно, но согласно Инструкции, утв. г-ном Министром ПС в 1905, "нумерной знак ведомства путей сообщений", как он называkся правильно, не писался на борту п/х, а "прибивался на видном месте", да и сокращение МПС на нем я никогда не видел. Ну, может быть, днепровское народное творчество. Все может быть, но такой № мне не встречался. С уважением.

Юрген: То, что плывет, имеет какое-нибудь отношение к тому, что летит. Или это вольная фантазия?

Dmitry_N: Изучал "свои" вопросы по Памятной книге Амурской области на 1913 г. Попутно попался список пароходов и их владельцев на Амуре по состоянию примерно на 1912 (В Памятных книгах информация как правило актуальна на полгода-год назад по сравнению с датой издания). Может, кому надо будет.

AvM: Good mornign Andreas, I hope you are well and looking forward to the holidays. I was recently working on the WSS list for Union Iron Works (current copy attached) and found a reference in the newspaper "Nautical Gazette" reporting that in June 1895 Union had received a contract from " a Russian company with its headquarters in St Petersburg" for eleven steel barges for use on the Amoor River in Siberia. Looking at the UIW list there is at least 19 barges shown (hulls 26-40, 43 & 44, 68 & 69) that are not identified. I suspect that most if not all the barges were delivered to the same owner. Do you have any infomation that might identify a possible owner, barge names or dimensions for these vessels? Merry Christmas Rollie Amurskoye obshestvo Parakhodstva i Torgovlii (Amur Steam Shpping & Trade Company) posessed many steel barges of the same tpye Capacity : 25,000 pood a 16,38kg = 409,5t 25sazhni 2 arsh 2 versh x 5 sazh x 6 cet arsh 3 versh/ 1 cwét arsh 2 versh x 1 sazhni (hight) = 54,85m x 10.67m x 1,2m (loaded) / 0.27m (empty) x 2.13m (hight) No.66-No.71 built 1897 = 6 units No.72-No.75 built 1896 = 4 units No.111-No.115 built 1896 =5 units No.130-No.132 built 1897 =3 units No.133-No.138 built 1896 =6 units ------------------------ 24 units Does anybody know who built all other barges for Amur Company?

amba: yes_1 пишет: "нумерной знак ведомства путей сообщений", как он называkся правильно, не писался на борту п/х, а "прибивался на видном месте", да и сокращение МПС на нем я никогда не видел. Ну, может быть, днепровское народное творчество. Похоже, надпись "МПС" на борту парохода на Березине изобразили взамен эмблемы ведомства. Ниже на скане воронежский п/х. Надо понимать, с нумерным знаком в соответствии с требованиями МПС? Встречал разные варианты обозначений. К примеру, неманские пароходы на носу несли фамилию владельца или название вместе с нумерным знаком или полный "иконостас" - все варианты в три строки. Юрген пишет: Или это вольная фантазия? Фотомонтаж. В то время издатели часто использовали этот метод. Причем не всегда удачно. С уважением.

yes_1: amba пишет: пароходы на носу несли фамилию владельца или название вместе с нумерным знаком или полный "иконостас" - все варианты в три строки. Согласен, другой вариант, что начался процесс национализации, тогда часто замызывали фамилию судовладельца и "неблагозвучное" название и писали № парохода. С уважением

yes_1: AvM пишет: No.66-No.71 built 1897 = 6 units No.72-No.75 built 1896 = 4 units No.111-No.115 built 1896 =5 units No.130-No.132 built 1897 =3 units No.133-No.138 built 1896 =6 units Я никогда не занимался амурским речным флотом, но должен заметить, что приведенные Вами номера - это не номера барж, а номера Вед-ва ПС, или, как Вы обычно, обозначаете # MPS. Баржи Амурского Об-ва были именными, т.е. имели наименования (американских штатов или городов, русских городов и т.п.). Конкретно, по 11 баржам, заказанным UIW в 06.1895, - это НЬЮ-ЙОРК (# MPS 66, 1897 г.п.), ЧИКАГО (# MPS 67, 1897), ФИЛАДЕЛЬФИЯ (# MPS 68, 1898), ВИКТОРИЯ (# MPS 69, 1897), АЛЯСКА (# MPS 72, 1897), УФА (# MPS 111, 1895-1896), ЯЛТА (# MPS 115, 1897), СИТХА (# MPS 131, 1897), КОЛУМБИЯ (# MPS 132, 1897), АМЕРИКА (# MPS 133, 1896), ПОЛТАВА (# MPS 134, 1897). Из остальных барж, которые Вы приводите, по # 74 - нет данных, ## 70, 71 и 130 построены в Америке, без указания з-да строителя, остальные английской и шотландской постройки: без указания строителя (# 138), Роберт Стефенсон (## 73, 135, 136), Аллей Маклеллан (## 75, 114, 137), Денни и Ко (## 111, 112). Всего 24 ед.

AvM: Dear yes`1 ! Many thanks, Bolshoe spasiba. Robert Stephenson & Co, Hebburn on Tyne 1895 - 10 barges a 500grt for Russia Allen & MacLellan, Polmadie , Glasgow 1896 - 2 barges a 470grt 1896 - 2 barges a 476grt 1897 - 3 barges a 470grt 1897 - 4 barges a 476grt Wm.Denny & Co, Dumbarton #542-#551 1896 10 barges a 391grt for Amoor SN Co. #555-#556 1896 2 barges a 300grt for Amoor SN Co.

AvM: yes_1 пишет: УФА (# MPS 111, 1895-1896), Денни и Ко (## 111, 112). Всего 24 ед. U vs 2 raza MPS #111 ?

yes_1: AvM пишет: Денни и Ко (## 111, 112). Всего 24 ед. Правильно, Денни и Ко (## 113, 112)

AvM: Dla kavo byli postroeny drugiye barzhi? Mozet byt dla Russko-Kilayskoy Zheleznoy Darogi?



полная версия страницы