Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

AvM: Ot druga pouchil: wonder if you can help me. I ma looking for information regarding Russian river steamer PROMIUK, built in the 1890's by R. Holtz Shiffswerfte in Schloss-Werft in Hamburg on Elbe, and delivered as a passenger steamer.Original length 22.6 m, later extended by Russians to 25.1 m. Any information would be appreciated.

Гайдукъ: Этот пароход более всего подходит наверное к этой ветке ибо портом приписки у него была Митава-Елгава. Товарно-пассажирский пароход НЕПТУНС (preču-pasažieru tvaikonīša „Neptuns”). Для меня ранняя судьба этого парохода загадка. Первое упоминание о нем - октябрь 1923 года. Уважаемый Ес - не просветите ли что за посудина? Или направление поиска? Пароход не маленький но ...- одни вопросы.

amba: Составил таблицу пассажирских и товарных п/х бассейна р. Висла на основе статистики МПС по переписи 1912. Возможно, названия некоторых п/х на 1912 г. указаны не верно. Конструктивная критика, замечания и дополнения приветствуются! С уважением.


amba:

Тритон: Пароход "Спорт" затопленный перед сдачей Новогеоргиевской крепости. Лежит на Нареве под стеной Цитадели крепости, практически напротив входа в Новогеоргиевский военный порт. Был мобилизован Военным ведомством после начала войны. Осуществлял воинские перевозки между Варшавой и Новогеоргиевском. Напротив видно здание (если я правильно называю - подправьте) Польского Национального банка. До нашего времени сохранились стены его левой и центральной части. Правая часть полностью разрушена.

amba: Тритон пишет: Напротив видно здание (если я правильно называю - подправьте) Польского Национального банка. Тут говорят о зернохранилище и банке http://www.fortification.ru/oldforum/index.php?action=vthread&forum=1&topic=1166 Это же здание на снимках в фотоальбоме 1884 г. http://humus.livejournal.com/2295961.html P.S. Обьяснение простое: Spichlerz Banku Polskiego [url=http://fotopolska.eu/219501,foto.html#]http://fotopolska.eu/219501,foto.html#[/url]

amba:

yes_1: Гайдукъ пишет: не просветите ли что за посудина? Или направление поиска? Пароход не маленький К сожалению, по фото ничего сказать не могу. Вероятно, имеется в виду п/х Курляндского об-ва, который в 1941 был оставлен в Елгаве, а после войны обнаружен в Швеции ? Если это так, то могу заметить, что это был каботажный морской п/х, вошедший после национализации в 1940 г. в состав ЛГМП. Не хотелось бы Вас посылать по ложному следу, но замечу, что НЕПТУН был у Джона Лугге, да и я бы не сбрасывал со счетов рижских "утопленников" 1914 г. С уважением

yes_1: AvM пишет: Dla kavo byli postroeny drugiye barzhi? Mozet byt dla Russko-Kilayskoy Zheleznoy Darogi? Да, кроме того и для МВД (ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЕ № 1-5). Мне сейчас некогда заниматься Амуром, если Вам интересно, сообщите Ваш e-mail, сделали копию со Списка амурских судов, только самая рання у меня датируется 1909 г. С уважением

yes_1: AvM пишет: Ot druga pouchil Вроде бы такого парохода не было в Империи.

AvM: Parakhod BARBARA byl na Mazurskich Ozerakh. Dannyye mogu nayti.

Гайдукъ: yes_1 Осмелюсь на вопрос. В 1926 году из всех возможных источников по реке Луга Ленинградской области пропадает пароход "Карл Маркс" Лужского агенства СЗРП. Нет ли у Вас упоминаний о его судьбе?

yes_1: Гайдукъ пишет: В 1926 году из всех возможных источников по реке Луга Ленинградской области пропадает пароход "Карл Маркс" Лужского агенства СЗРП. Нет, но в 1926 г. было большое переименование (но полностью я этот приказ не переписывал), думаю, что он был переименован в связи с наличием в СЗГРП еще одного тов.-пасс. п/х с таким же именем.

Гайдукъ: yes_1 Спасибо. Сам примерно так же думал так как как раз упразнялось лужское агенство и сгонялись под одну организацию. Однако пароход пропал совсем. Я думал либо о переводе судна после переименования на другую реку либо в нижнее течение Луги так как смотрел только Толмачевскую пристань. Есть вариант и о разборке так как в газете есть статья о двух плавсредствах списаных и пущеных на разборку но без указаний наименований и типа судов. Продолжу серию вопросов. Пароход "Кингисепп" появившийся на луге в 1946 году. По моим сведениям - воспоминания ветеранов пароходства записаные местным краеведом построен точней перестроен из несамоходной железной баржи в Толмачево в 1946 году. Нет ли у Вас подтверждений этой версии ну или опроверджения на крайний случай. 2. В августе 1941 года в распоряжение ШУРП переданы эвакуированые с Луги суда "Газоход №22" и "Толмачев". Как они были эвакуированы? По воде через залив или железной дорогой.

yes_1: Гайдукъ пишет: как раз упразнялось лужское агенство и сгонялись под одну организацию Что-то как-то я этот момент упустил, вроде бы в 1925 и 1927 гг. Лужское Агенство было. Нельзя ли более подробней. Гайдукъ пишет: Есть вариант и о разборке так как в газете есть статья о двух плавсредствах списаных и пущеных на разборку Это вряд ли, при осмотре Регистром Союза в июне 1925 пароход находился в приличном состоянии, в отличие ОРЕДЖа (кстати, Регистр СССР осмотревший п/х ОРЕДЕЖ в Толмачево 01.07.1924 приводит такие сведения: постр. в 1897 г. в Швеции, з-д Бергзунд, бывш. вл-ц - Финск. Речн. Пар-во (так в тексте), 11,58 x 2,72 x 1,52 x ?/? м. Ср. с имеющимся у Вас Регистром 1926). Гайдукъ пишет: Нет ли у Вас подтверждений этой версии ну или опроверджения на крайний случай. Нет, у меня таких данных нет, но если есть размеры, то по L/B Вы сами можете определить перестроивался п/х из баржи или из корпуса старого п/х. Гайдукъ пишет: Как они были эвакуированы? По этому вопросу некоторое время я писал уже, что все суда остались на Луге (по памяти 18 или 19) и достались немцам, Другой информации у меня нет. Но по поводу № 22 помнится что-то было в книге, изданной 2-3 года назад в Питере, которая называется "Из районов области сообщают ...". К сожалению, сейчас книги под рукой нет, но думаю РНБ или БАНе Вы ее сможете найти. Чтобы не прыгать с ветки на ветку, хотелось осветить такой вопрос. В последнее время Вы в соавторстве написали работы (в ж-ле "Морская война", в книге о "прибалтийских" флотах, Галлея "2) о судах Чудской озерной позиции. Не ради критикантства, а чтобы исправить ошибку в приказе Главнокомандующего, хотелось осветить вопрос как происходила "реквизиция" буксира ЦЕЛЬМ и баркаса МОТЫЛЕК. С чего началочь ? 1. Телеграмма № 23 29.08.1915 из штаба 43 Арм. корпуса каперангу Афанасьеву Адмиралтейство Пргд "Благоволите подыскать для реквизиции три буксирных п/х до 5 фут осадкой. Также осмотреть мотор Нобеля Мотылек для той же цели. Вторник буду Петрограде. НР 23. Коломейцев". Что обращает на себя внимание в тлгр - это то, что Коломейцев конкретно имя моторнлшл катера, который ему нужен (хотя зачем непонятно). Надо сказать, что Слип Т-ва бр. Нобель в Рыбинске построил с десяток примерно однотипных мотор. баркасов, назвав их именами насекомых, типа ШМЕЛЬ, МУХА и пр., которые девать было некуда. 2. Телеграмма № 1962/88 из Пскова (Действ. армия) от 13.09.1915 ... Афанасьеву "Прошу сообщить произведена ли реквизиция п/х ЦЕЛМ и МОТЫЛЕК. Когда их можно ожидать их в Юрьев. НР 88. Коломейцов. Что ответил Афанасьев Коломейцеву точно неизвестно, в деле ответа нет, но, вероятно, что-то типа "Ты кто такой ?". Поэтому след. документ: Копия срочного отношения Главного нач-ка Петроградского ВО на театре военных действий от 07.09.1915 за № 4811 - Товарищу Морского Министра - Нач-ку МГШ "Вследствие ходатайства Контр-адмирала Коломейцева мною разрешо произвести платную реквизицию букс. п/х Бр. Зееберг "Цельм" и мотор. катера фирмы Нобель "Мотылек"...." п/п Генерал-от-Инфатерии Фролов И.д. НШ Генер. Штаба полк-к Тяжельников И.д. Генерал для Поручений, Гв. Полк-к Перцов (Привожу всех, чтобы было понятно, что даже такие чины не знали российских законов !). Верно: Обер-Офицер МГШ ст. л-т (подпись неразборчива) Надпись на документе Секретно, Завед. МЧ Петрогр. военного порта. МГШ препровождает для зависящих распоряжений. 26.09.1915 № 14584/605. Из МЧ ПВП от 28.09.1915 № 5492 В Правление Т-ва Бр. Нобель /Мазутны Отдел/ Екатерининский канал 6 Принадлежащий Вам мотор. катер "Мотылек" ПРИВЛЕКАЕТСЯ ПО ВОЕННО-СУДОВОЙ ПОВИННОСТИ В ПОЛНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ МОРВЕДА (выделено мной). Сообщая об этом, прошу распоряжения доставить Ваш катер в Новое Адмиралтейство /р. Нева при устье р. Мойки/ к 2 часам дня в среду 30 сего сентября для осмотра и приема Комиссией и его оценки стоимости.... Настоящее мое требование предъявляется к Вам на основании ст.ст. 25 и 26 Закона о в.-с. повинности. Капитан 1 ранга Пом. Заведывающего Мичман Аналогичное требование за № 5493 было отправлено Доверенному Бр. Зеберг Г-ну Жиглевиц /В.О. Тучков пер. 5 кв. 2/. Тогда-же в адрес Председателя Шлиссельбургской комиссии по освидительствованию судов было отправлено отношение за № 5496 Уведомляю Ваше Превосходительство, что буксирный пароход "ЦЕЛМ" и моторный катер "МОТЫЛЕК" привлекаются мною по в.-с. повинности в полную собственность Морского Ведомства на основании Закона о всп... п/п Капитан 1 ранга Пом-к Заведывающего Мичман Вот отсюда и появляется "реквизирован в Шлиссельбурге", но надо пояснить, что заседания Шлиссельбургско комиссии (председатель Комиссии - барон А.П.Врангель) проходили по адресу г. Петроград, Крестовский остров, Сергиевский пр. 9 (один раз правда члены комиссии выезжали в Кронштадт). Из порядка 40 заседаний представитель от Шлиссельбургской городск. управы, который должен был присутствовать по положению, присутствовал лишь пару раз. Ну, а далее все прошло по схеме Комиссия, назначенная пр. Ком-ра ПВП от 15.04.1915 за № 190 под председательством кап. 1 ранга Апостали освидетельствовала суда с составлением соответствующих актов и оставила их на хранении в Новом Адмиралтействе Петроградского порта. Комиссия барона Врангеля оценила суда, портовая контора выплатила вл-цам по ассигновкам, а затем 08.10.1915 отправлены в Юрьев (после пары напоминаний со стороны Коломейцева). Кроме того, должен заметить, что ЦЕЛЬМ пришел из Виндавы, а не из Риги. Так что верить приказам нужно, но очень осторожно. С уважением

Гайдукъ: Ув yes_1 спасибо за столь обстоятельные разяснения. yes_1 пишет: Что-то как-то я этот момент упустил, вроде бы в 1925 и 1927 гг. Лужское Агенство было. Нельзя ли более подробней. Я и сам по этому поводу нахожусь в некой растеряности ибо видел бумаженцию с словами "Лужское агенство" дотированую даже 1929 годом но- В филиале Центрального государственного архива Санкт-Петербурга что находится в 5 минутах от моего дома на ул Ворфоломеевской в состав обьеденненного архивного фонда УПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР включен фонд Р-7219 опись 1 ЛУЖСКОЕ АГЕНТСТВО СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА (1919 - 1926 гг.) более 200 сот едениц хранения. Вот именно там прямо на деле указанно: Лужское агентство (до 1919 г. Чудско-Балтийское районное управление, до 1920 г. Лужский участок Северное районное управление водного транспорта) ликвидировано в 1926 г. Собственно это подтверждает и дата переодизации указаная на описи. Касательно "Оредежа" В моем распоряжении есть Бюлетни №15,16, и 17 дотированные и более поздней датой - различными месяцами 1925 года в которых приводимая Вами информация приводится практически дословно изложенной Вами: при осмотре Регистром Союза в июне 1925 пароход находился в приличном состоянии, в отличие ОРЕДЖа (кстати, Регистр СССР осмотревший п/х ОРЕДЕЖ в Толмачево 01.07.1924 приводит такие сведения: постр. в 1897 г. в Швеции, з-д Бергзунд, бывш. вл-ц - Финск. Речн. Пар-во (так в тексте), 11,58 x 2,72 x 1,52 x ?/? м. Правда ставит в тупик цифра количества пассажиров - 1000. Хотя допускаю что это и я во всех трех случаях при переписывании допустил описку. У меня так: Бюллетень №17 Москва 7.04.25 4523 Оредеж Плавание Луга п. 2в.ж Владелец/ст. владелец СЗРГП Лужское агенство/Финск. реч. пароходство Корпус 11.58*2.72*1.52 Постройка 1897 Швеция Бергзунд Машины и котлы 1897г. осадка 0.91м 1000пасс. Вчера даже в частной беседе поведал эту информацию нашему "коллеге" Лапшину но был подвергнут жесткой критике и отослан к ранним регистрам. Думаю на днях изищу возможность посетить вновь это заведение и удостовериться поискав возможно пропущенные материалы касающиеся описываемых судов.

Гайдукъ: yes_1 пишет: По этому вопросу некоторое время я писал уже, что все суда остались на Луге (по памяти 18 или 19) и достались немцам В архиве в какой-то справке по пароходству выписал что на Луге на май 1941 года - 20 самоходных и 24 несамоходных судна. К сожалению как не искал толком общего списка оставленных/затопленных на Луге судов я не нашел. Или пока не нашел.

amba: Уважаемый yes_1, имеются некоторые версии. Загляните на e-mail, пжл.

yes_1: Гайдукъ пишет: 1000пасс. В первоисточнике - 1000 пуд., т.е. это грузоподъемность. На самом деле этот ОРЕДЕЖ, бывш. КУЛГА, бывш. "финляндка", которую обычно связывают с п/х № 71 Об-ва Финл. легк. пар-ва, но по № котлов что-то не получается, если, конечно, перед продажей Об-во не переставляла котел с какого-нибудь другого парохода. А откуда в Лужском агенстве взялся пароход КРАСНАЯ ЗАРЯ ? С уважением

yes_1: amba пишет: имеются некоторые версии. Уважаемый amba, а Вы не разбирались с судами заводские №№ 1 и 2, спущенных на воду весной 1915 на Южно-Русском з-де. Очень нужно выяснить, чей это заказ ? С уважением

Гайдукъ: yes_1 пишет: А откуда в Лужском агенстве взялся пароход КРАСНАЯ ЗАРЯ ? Это "Луга" которая до переименования в "Красную зарю" успело просто поносить имя "Заря".. Подробности если нужно вечером.

Гайдукъ: yes_1 пишет: 1000 пуд Значит запасаная мною буква "п" позже трансформировалась у меня в пассажиров, а не пудов. Спасибо что поправили.

amba: yes_1 пишет: Очень нужно выяснить, чей это заказ ? Затрудняюсь с ответом, к сожалению. Исходные данные очень мизерны. Судя по синхронности строительства подозреваю ВИЛЕНСКИЙ-I и -II. С уважением.

Гайдукъ: Ув. yes_1 раз залезли уже на эту речушку осмелюсь спросить еще за одного. Буксир "Гудок" из рабочей группы. 48 л.с. У меня по нему и вовсе кроме упоминаний 1929 года более нечего и нет.

Тритон: yes_1 пишет: а Вы не разбирались с судами заводские №№ 1 и 2, спущенных на воду весной 1915 на Южно-Русском з-де. Очень нужно выяснить, чей это заказ ? amba пишет: Судя по синхронности строительства подозреваю ВИЛЕНСКИЙ-I и -II. Ну, это вряд ли. Виленский I ("Добрый") и Виленский II ("Проворный") строились на верфи Варшавского округа путей сообщения (Варшавская верфь) по заказу Главного Управления Военных сообщений. На 1 февраля 1917 г. "Добрый" еще не начат постройкой, а "Проворный" уже готов на 80%. На 23 июня 1917 г. "Проворный" сдан верфью и принят заказчиком, готовность "Доброго" - 34%. Видимо именно он и стал у белых в 1919 г. одним из 2-х "болиндеров" с 6" орудием. А всего "Виленских" строилось 5 штук.

vvy: Гайдукъ пишет: В филиале Центрального государственного архива Санкт-Петербурга что находится в 5 минутах от моего дома Алексей, есть у тебя размерения плавдока РБК, что перевели на Север?

Гайдукъ: Вы о так называемом "Кильском доке"? Все что у меня на него есть 3 выписки из различных источников: - Морской сборник № 5 за 1927 год. В июне 1915 года из Риги в Архангельск отправили Кильский док (Принадлежал Рижскому Биржевому комитету - место постройки - Киль) 1898 года постройки. 4000 тонн. Разделили на 2 секции (3 и 2 понтона) Каждый понтон разделили на 3 части. Погрузили на 20 барж тихвинок и баржи землечерпательного каравана. Шли по маршруту -Петроград - Мариинская система - Сухона - Северная Двина. 19 сентября 1915 года караван прибыл в Архангельск. - Август 1925 года. Из Архангельска в Мурманск доставлен первый плавучий док, и завод принял первое судно. За весь слудующий год доковый ремонт прошли 23 судна. Этот док был построен в 1898 году в Германии, до 1915 года эксплуатировался на Рижском заводе, затем в Архангельске, на судоремонтном заводе, ныне называемом «Красная кузница». - К середине 1942 года из-за непрекращающихся налётов вражеской авиации плавучий док был отбуксирован в безопасное становище Ваенга. Док накрыли маскировочными сетями.

vvy: У меня только общая длина обеих секций - 80 м.

Гайдукъ: Картинка из газеты "Экономист" от 1 мая 1923 года в которой был опубликован отчет за последние 10 лет деятельности РБ комитета Правда для меня остается загадкой каким он образом враз превратился в 4000 тонный. Латыши в отчете пишут что РБК принадлежал и находится в Архангельске, Россия: dzelzs peldošs doks, ar 2350 tonnu celšanas spējām, uzbūvēts 1898. gadā (железный плавучий док грузоподъемностью до 2350 тонн, построен в 1898 году.).

AvM: Гайдукъ пишет: Вы о так называемом "Кильском доке"? Howaldswerke 1897 Riga Börsen Comite #331 1410t 48x22x9,2m #332 940t 32x22x9,2m



полная версия страницы