Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

yes_1: Ромуальд пишет: рижский буксир Мира В Риге вообще-то была одна МИРА, но в 1920 г. она работала на Свири и именно ее собирались передавать.

yes_1: Ромуальд пишет: уважаемый Тритон когда его переписывал где - то ошибся. Или первоначальный составитель что - то напутал. Я как чукотский акын - что есть то и "слил" в массы. Тут же Вы и "сдали" своего соавтора, который выискивал по всем архивам эту бумагу, тратя на это массу времени, денег и т.п., а в чем Ваша роль непонятно. Если Вы специалист по прибалтам, то должны были подсказать товарищу, что здесь что-то не то. Получается если все хорошо, то Вы герой, а если плохо, то виноват кто-то другой. Надо все-таки уметь работать в команде!

Ромуальд: Уважаемый yes - Вы или на диво невнимательны или читать разучились ? Было же русским по белому сказано что инфа из статьи которая вышла больше года назад и любой желающий (ну конечно кроме тех кто из идейных соображений не читают "Морскую войну") мог с ней ознакомиться. Там три автора - каждый что - то сделал. Срок с момента опубликования прошел большой - чужие лавры не нужны. Я без проблем признаю ошибки там где они есть и с удовольствием читаю чужие Качественные вещи. Находка данного документа заслуга Тритона - зачем мне чужое ? Посчитает нужным что уточнить или поправить всегда может высказаться. Если посраться с кем захочу без проблем денька три отдохну душой на Свинарнике - эт не проблема. Если хочу что - то узнать то спрашиваю и делюсь той инфой какая есть хоть своей хоть чужой ради того чтобы выяснить истину. Если отдельного запрета от автора нет светить могу делиться - если запрет есть значит больше никто не увидит - все просто. Вы хотите чем - то из найденного поделиться - делитесь. Если не считаете нужным - не делитесь. Сзади вроде автоматчик не стоит и стволом в спину не тычет ? Раз инфа давно вышла в печати значит запрета на нее нет. Не нужна Вам - может однажды пригодится кому еще - только и всего. Гайдук ее и так знает. Андреас думаю тоже. Пока не вижу тех кому еще нужна сильно (ну кроме нас с Вами конечно). А насчет "команды" - пасиб не нужно. Лучше как нибудь сам - если сделал то заслуга или ошибка только мое. В этом мире каждый умирает раз и никакая "команда" за него это не сделает.


Ромуальд: Ну и еще немного по "команде". Нормальное правило еще с времен моих первых шагов в журналистике (было когда то и такое) - перед сдачей в печать с материалом знакомятся все авторы (если он коллективный) и совместно рихтуют все шероховатости. Ну а если кто - то один материал видит когда он в печати и правки сделать физически нельзя или и вовсе не видит то что после всех "порезок" и "утрясок" идет в бумагу - ссылаться только на авторские косяки глупо. К сожалению в флотских изданиях эта практика сплошь и рядом - или не сталкивались ?

Гайдукъ: Коллеги - куда то Вас не туда..... Хочу попытаться разобраться с вот-этой фотографией. Увеличить Обратная сторона чистая - открыточная. надписей - нет. Сам пока быть честным глубоко не искал. Ваше мнение?

amba: Вернусь к теме Днестра. yes_1 пишет: Кроме того, я не встречал нигде, чтобы пкм в XIX в. у землечерпалок кроме № указывался еще и бассейн. В 1902 г. в Вил. О.П.С. работали номерные землечерпательницы, две из них к 1912-му числятся с "прилагательными" именами. Совпадает все, ТТХ, год и место постройки. С уважением.

yes_1: amba пишет: В 1902 г. в Вил. О.П.С. работали номерные землечерпательницы Ответил по е-майлу. С уважением

yes_1: Гайдукъ пишет: Коллеги - куда то Вас не туда..... Да, нет все туда же, но цирка не будет. Как любят шутить армейские ребята "Здесь вам - не тут".

amba: Видел загадочное фото колесного пассажирского п/х ИОСИФ СТАЛИН, не СБ-50! Предположительно снято на Днепре, одноярусная надстройка, помимо основной рубки имелись две крытые боковые. Внешне напоминает СБ-7. У кого найдутся подробности по этому п/х ? yes_1 пишет: Ответил по е-майлу. Спасибо! Ответил там же. С уважением.

amba: Киевские служебные п/х начала ХХ в. Прошу опознать.

Rio: amba пишет: загадочное фото колесного пассажирского п/х ИОСИФ СТАЛИН ... Внешне напоминает СБ-7. Увы, мне тоже интересно. Когда-то я определял первоначальные названия СБ-7 (по крайней мере два менялись) и мне кажется, тот, который был в конце 30-х "ХХ лет РККА" мог (если не должен был) иметь и промежуточное переименование. Также любопытен в этой связи пароход "Славянин" из регистра 27.

amba: Rio пишет: который был в конце 30-х "ХХ лет РККА" мог (если не должен был) иметь и промежуточное переименование. С открытием навигации 1938 г. до 1 июля расписаны суда на пассажирские линии Киев-Днепропетровск "Сталин", "20 лет РККА" и на Днепропетровск-Херсон "Маршал Ворошилов". С 1 июля до конца навигации на пассажирскую линию Киев-Херсон "Маршал Ворошилов" и "Сталин", на грузо-пассажирскую Киев-Днепропетровск "20 лет РККА", отдельно выделены экскурсионные пароходы "Сталинская Конституция" и "ХХ лет Октября".

Rio: amba пишет: С открытием навигации 1938 г. ... "Сталин", "20 лет РККА" ... \ "Сталин" есть и в списке 38 (сер. навигации) среди рабочих, линия Киев-Херсон (условно, наверное). Год постройки и мощность навевают мысль о родстве, как я писал уже, с пароходом "Славянин". И тут есть загадка. Недавно я нашел у себя свидетельство от весны 33 г.: "Сталин" кап. ремонтируется, "вернее, заново строится". (С этим кап. ремонтом, видимо, и связано переименование.) Между тем, в конце 30-х имя уходит другому пароходу. Что же случилось с нестарым "Сталиным", не так давно перестроенным? Заодно - нет ли возможности взглянуть на Ваш снимок?

Ромуальд: По списку потерь Днепровского пароходства составленного в 1946 г. 1) «СТАЛИН» (до 1928 г. «СЛАВЬЯНИН») - грузопассажирский двухпалубный пароход ДДУРП. Работал на переправах у Херсона. Затоплен в 19.08.1941 г. при отходе из города частями РККА. Поднят водолазами НКРФ в 1944 г. и позднее восстановлен на Херсонском СРЗ. ПМ - 150 л/с 2) «ИОСИФ СТАЛИН» (до 1940 года «20 РОКІВ ЖОВТНЯ») - построен в 1937 - 1939 гг. по проекту СБ-50, на заводе «Ленинская кузница» в г. Киеве. Капитан Лубене Г. С начала войны служил для перевозки войск в районе Днепропетровск - Запорожье. Брошен командой 19-20.08.1941 г. в Осокоровой Балке, левый берег Днепра на озере Ленина ниже плотины ДнепроГЭС в Запорожье. 03-04.10.1941 г. взорван тут и затоплен при отходе войск РККА. 750 т.; грузоподъемность 138 т.; пассажиров 93 спальных, 120 3 класса и 165 сидячих мест – всех 478 чел., экипаж 55 чел.; 78,5 х 8,5 / 16,1 х 1,33 м, высота борта 2,65 м; ПМ двойного расширения клапанного типа - 470 л/с, скорость 18.7 км/час. Популярные очень люди были вот и случались двойники даже в одном пароходстве. Вот еще подобный пример : 1) «ИЛЬИЧ» - грузопассажирский пароход ДУРП, в годы 1 пятилетки построен на Киевском ССЗ (или перестроен из старого ?); 1928 г.у госпароходства ежедневные рейсы Киев – Гомель.В ходе ВОВ обеспечивал действия ДВФ в средней части р. Днепр. Затоплен в 08.1941 г. в районе Кременчуга у Вороновки. 05.1943 г. поднят герм. саперами и передан Flßschiffahrt GmbH Kiew как «Iljitsch» - не восстановлен. Затоплен немцами в 10.1943 г. при отступлении у Киева. Поднят водолазами НКРФ 05.07.1945 г и восстановлен осенью 1945 г. на Киевском ССРЗ им. Сталина. Дальше ? грузоподъемность 46,15 т; пассажиров 250 чел.; 63,7 х 6,9 /13,4 х 2,5 х 1,07 / 1,2 м, ПМ - 355 л/с. 2) «ИЛЬИЧ» - грузопассажирский одноярусный пароход ДУРП, 1936 г.завод “Ленинская кузница” г.Киев проект Н.Г.Шнее и А.Л.Николаенко для Днепровско-Двинского Управления Речного Пароходства НКРФ. 18.09.1941 г. затоплен в Киеве при отходе войск РККА. 40,5х 7 /12,2х 1 м; ПМ – 110 л/с,скорость хода - 15 км/час; пассажиров. 200 чел. Насчет первого Ильича случаем не подскажете - новострой или кто из царского наследия ?

amba: Rio пишет: Заодно - нет ли возможности взглянуть на Ваш снимок? Выложить фото здесь не могу, таково условие владельца. Давайте приватно, отпишите на мой мэйл: dainova5"собака"tut.by , где "собака" = @. Ромуальд пишет: «СТАЛИН» (до 1928 г. «СЛАВЬЯНИН») - грузопассажирский двухпалубный пароход На снимке однопалубный п/х.

Rio: Ромуальд пишет: «СТАЛИН» (до 1928 г. «СЛАВЬЯНИН») - ... пароход ДДУРП... ПМ - 150 л/с "Славянин" из Рег 27 и ранее - это пароход мощностью 400 и.л.с. "Сталин" Днепровского (!) пароходства - 470 и.л.с. (стахановских) в 1938. Под ПМ в 150 сил подходит пароход "И.Сталин" Днепро-Двинского (!) п-ва (ДДУРП) в 160 и.л.с. из сп. 38 г. Кроме того, на Днепре был по крайней мере еще один "Сталин" - путейский с (на память) 1928 г. Ромуальд пишет: «ИЛЬИЧ» - грузопассажирский пароход ДУРП, в годы 1 пятилетки построен на Киевском ССЗ (или перестроен из старого ?); 1928 г.у госпароходства ежедневные рейсы Киев – Гомель... Затоплен немцами в 10.1943 г. при отступлении у Киева. ... 63,7 х 6,9 /13,4 х 2,5 х 1,07 / 1,2 м, ПМ - 355 л/с. Он есть как "Ильич" примерно тех же размеров в рег 27 с мощностью 180 и.л.с. Удивительно, какая махина для гомельской реки. В 38 есть "Ильич" с годом постройки 1935 и мощностью 410 стахановских. Наверное, тот же и есть - перестроен. Ромуальд пишет: «ИЛЬИЧ» - грузопассажирский одноярусный пароход ДУРП, 1936 г.завод “Ленинская кузница” г.Киев проект Н.Г.Шнее и А.Л.Николаенко для Днепровско-Двинского Управления Речного Пароходства НКРФ. 18.09.1941 г. затоплен в Киеве при отходе войск РККА. Вы уверены, что на Днепре были затоплены два "Ильича"? И оба у Киева?

Ромуальд: Первый изначально был затоплен у Кременчуга. Это немцы его топили в Киеве - даты гибели в 1941 г. у двоих не совпадают. Я никак не соберусь посмотреть список 46 г. Старая байка что почти весь флот который подняли сдали на слом из - за деревянных надстроек и больших повреждений как выясняется действительно байка. Процентов 70 флота отремонтировали и в строй ввели но никак руки да глаза не доходят всерьез раритет почитать. То что дал выше это из списка потерь составленного для Минречфлота местным управлением сразу после войны. Есть местами нестыковки и сам знаю что до 20-х гг на Днепре двухпалубников не было но в бОмаге так. Что увидел то и "напел".

amba: Rio пишет: Под ПМ в 150 сил подходит пароход "И.Сталин" Днепро-Двинского (!) п-ва (ДДУРП) в 160 и.л.с. из сп. 38 г. Кроме мощности можете назвать остальные техпараметры? На фото ясно читается "Иосиф Сталин". С ув.

yes_1: amba пишет: Кроме мощности можете назвать остальные техпараметры? На фото ясно читается "Иосиф Сталин". Сергей, посмотрите в Переписях 1892-1912 п/х ВЛАДИМИР КРАХТ, а в Регистре 1927 - ЧИЧЕРИН. В Днепро-Двинском бассейне - это единственное судно, которое с 1938 имело полное имя ИОСИФ СТАЛИН, все остальные - просто СТАЛИН. С уважением

Rio: Ромуальд пишет: из списка потерь составленного для Минречфлота местным управлением сразу после войны... "напел". Не напоете ли любезно из этого списка про пароход "Маяковский"? Был ли он там один?

Ромуальд: А разве Чичерин это не бывший Императрица Мария Феодоровна и будущий Надежда Крупская ? По Маяковскому щас доберусь да "спою" - а вот по большому "дяде Джо" еще антиресного будет. В списке 1946 г. среди поднятых есть такой значится как 1935 г. постройки а вот размеры не бьют метров так на 10 в длину. Или сурьезно перестроили или все - таки реально новостроем пароходик был.

Ромуальд: Сходу попался такой Маяковский - технико - исторической инфы к сожалению крохи. «В.МАЯКОВСКИЙ» - пассажирский пароход ДУРП. Согласно моб. плана с началом войны, к 01.07.1941 г. оборудован на заводе имени Сталина в г.Киеве, в военно-транспортное санитарное судно «№ 1» (брал до 500 раненых, военный штат мед.персонала 70 чел.). Служил для перевозки раненных в нижней части р. Днепр. Идя в Каховку за ранеными 18.08.1941 г.у с.Золотая Балка и Леонтьевка, выше Большой Лепетихи, потоплен арт. огнем противника. После войны поднят водолазами МРФ и восстановлен. грузоподъемность 275 т; пассажиров 460 чел. ПМ - 420 л/с.

Ромуальд: Других пассажирских или грузо - пассажирских с этим именем не нашел. Разве буксиры или мотокатера посмотреть ну то уже другой ранг. А насчет тезок в ранге пассажиров пожалуйста еще собратья: 1) «ЧАПАЕВ» (до 1920 г. «ЦЕСАРЕВИЧ») - пассажирский пароход ДУРП; капитан Билык. Привлекался к воинским перевозкам в средней части Днепра. Потоплен герм.авиацией 09.08.1941 г. в районе Кременчуга у Генеральской Кручи. Поднят водолазами РАСО ДВФ в 1944 г, восстановлен и включен в состав ДВФ как вспомогательный буксир. Ввиду плохого состояния корпуса в 1949 г.исключен из состава ДВФ и сдан на металл. грузоподъемность 128 т; пассажиров 300 чел.; ПМ - 360 л/с, 2) «ЧАПАЕВ» – Колесный грузопассажирский пароход с одноярусной надстройкой - построен в 1936 г. завод “Ленинская кузница” г. Киев (проект инженеров Н.Г. Шнее и А. Л.Николаенко СБ – 21 для малых рек и притоков Днепра). С 1935 г. в работе у Днепровско-Двинского Управления Речного Пароходства. Работал на переправах в средней части р. Днепр. В сер.08.1941 г. погиб у левого берега в Кременчеге от герм. арт.огня. 1946 г. поднят водолазами МРФ и восстановлен. 40,5 х 7.1 / 12,8 х 2,1 х 1,2 м, ПМ - 110 л/с, скорость 15 км/час. пассажиров 200 чел. Или такие "товарищи" 1) «С.КИРОВ» - Колесный грузопассажирский пароход с одноярусной надстройкой - построен в 1934 г. завод “Ленинская кузница” г. Киев (проект инженеров Н.Г. Шнее и А. Л.Николаенко СБ – 14 для малых рек и притоков Днепра). С 1935 г. в работе у Днепровско-Двинского Управления Речного Пароходства. Работал на переправах в средней части р. Днепр. Затоплен 25.08.1941 г. в Днепропетровске при отходе частей РККА. 40,5 х 7.1 / 12,8 х 2,1 х 1,2 м, ПМ - 110 л/с, скорость 15 км/час. пассажиров 200 чел. 2) «КИРОВ» (до 1931 г. «МОГУЧИЙ») - грузопассажирский пароход ДУРП; капитан Одрин М.И. С началом войны неоднократно рейсы с военными грузами и людьми из Киева в Херсон. Затоплен 18.09.1941 г. в районе Киева (Матвеевский залив). 05.1943 г. поднят герм. саперами и включен в Flßschiffahrt GmbH Kiew,но не восстановлен. Затоплен немцами осенью 1943 г. при отходе. Поднят водолазами МРФ и восстановлен в 1947 г. на Киевском ССРЗ им. Сталина как «С.М. КИРОВ». грузоподъемность 118 т; 67,05 х 13,5 / 6,69 х 2,6 х 0,98/1,39 м, ПМ - 360 л/с, пассажиров 275 чел Понятно что пароходства разные только регион работы один. Совсем тяжко у страны с именами для кораблей стало после того как в 37 - 38 бывших героев постреляли.

Ромуальд: Роюсь дальше - хотя и не пассажир но буксир Маяковский имеется. «МАЯКОВСКИЙ» - буксирный пароход ДДУРП; Обеспечивал переправы частей Красной Армии в районе Днепропетровска. Погиб тут 25.08.1941 г. от попадания арт. снарядов противника. Поднят водолазами НКРФ в 1944 г. и позднее восстановлен. ПМ - 140 л/с. Других данных по нему в списке нет.

yes_1: Rio пишет: "Славянин" из Рег 27 и ранее - это пароход мощностью 400 и.л.с. "Сталин" Днепровского (!) пароходства - 470 и.л.с. (стахановских) в 1938 400 л.с. из Регистра 1927 г. - это т.н. регистрационная мощность, служащая для определения тождественности парохода, но в 20-30-х гг. прошлого века в печати неоднократно поднимался вопрос о том, что регистрационная мощность не соответствует действительной, в результате нач-ки пароходств издавали ежегодные приказы (или дополнения к приказам) о назначении мощностей пароходам. В году 1936 и 1937 последовал приказ наркома Пахомова и была разработана соответствующая инструкция, согласно которой все должно было делаться "по-взрослому", т.е. на основании теплотехн., динометрич. и пр. испытаний, но для однотипных это делалось только для одного судна. Поэтому Стаханов и стахановские методы к списку 1938 не имеют никакого отношения. Единственное, что возможно не нашло отражение в этом списке, это то, что большое количество судов переводилось в 1937-1938 гг. на твердое топливо, ну и прочие вынужденные мероприятия. С уважением

yes_1: Ромуальд пишет: А разве Чичерин это не бывший Императрица Мария Феодоровна и будущий Надежда Крупская ? Нет, Пр. ДГРП № 84 от 03.02.1930 п/х МАРИЯ (рег. № 6046) переименован в КРУПСКАЯ. Прошу заметить, что без НАДЕЖДА. И убедительная просьба, если Вы приводите документ, то отделяйте текст документа, от Ваших, мягко говоря, комментариев, а то посетители форума подумают, что документ писали люди, которые вообще ничего не знали о днепровском флоте. То, что Вы уже написали невозможно исправить, его просто надо переписывать заново. Ромуальд пишет: Согласно моб. плана с началом войны, к 01.07.1941 г. оборудован на заводе имени Сталина в г.Киеве, в военно-транспортное санитарное судно «№ 1» (брал до 500 раненых, военный штат мед.персонала 70 чел.). Источник не укажите ?

yes_1: Rio пишет: Кроме того, на Днепре был по крайней мере еще один "Сталин" - путейский с (на память) 1928 г. 18.06.1930 [п/х СТАЛИН бывш. Водпути] "в виду наличия пароходов с одинаковыми названиями" переименован в АРСЕНАЛЕЦ (Пр. по ГДРФ № 437 от 18.06.1930; осн-е: отношение судонадзора за № БН1/111) (вантажн. СЛАВЯНИН был переименован в СТАЛИН 03.02.1930). ЧИЧЕРИН был переименован в ИОСИФ СТАЛИН Пр. НКВТ № 287 от 26.05.1938.

yes_1: yes_1 пишет: т.н. регистрационная мощность Правильно, по Пр. НКВТ - "регистровая мощность".

amba: yes_1 пишет: посмотрите в Переписях 1892-1912 п/х ВЛАДИМИР КРАХТ, а в Регистре 1927 - ЧИЧЕРИН. Признаюсь, этот вариант упустил, спасибо за наводку! На фото скверного качества п/х ВЛАДИМИР КРАХТ внешне схож с п/х И. СТАЛИН. Интересно, к 1927 г. САУЛ постоянно находился в отстое? Думаю, он построен в 1910 г. на заводе Кондзерского в Киеве, подъемная способность 14000 пудов и первоначальная стоимость 38000 руб. Машина и котел изготовлены другим заводом. Южно-Русским машиностроительным? С уважением.

Rio: yes_1 пишет: Стаханов и стахановские методы к списку 1938 не имеют никакого отношения. Водницкая печать около 36 г. пестрит заметками о том, как механики увеличивали мощность "по-взрослому" путем увеличения отсечки (помимо "детских" усовершенствований плиц и т.п.). В том же духе у меня были беседы с ветеранами речного флота. yes_1 пишет: в 20-30-х гг. прошлого века в печати неоднократно поднимался вопрос о том, что регистрационная мощность не соответствует действительной Мне приходилось сталкиваться с тем, что мощность парохода после теплотехнических испытаний оказывалась гораздо меньше заявленной, и в списки шла с уменьшением, а не с увеличением. yes_1 пишет: 18.06.1930 [п/х СТАЛИН бывш. Водпути] Это "Амур" из Рег 27. Ромуальд пишет: по большому "дяде Джо" еще антиресного будет. В списке 1946 г. среди поднятых есть такой значится как 1935 г. постройки а вот размеры не бьют метров так на 10 в длину. Значится как "Сталин"? И размеры не бьют со "Славянином"?



полная версия страницы