Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

yes_1: Ромуальд пишет: знаю эту информацию. А как же это: Ромуальд пишет: попался такой Маяковский - технико - исторической инфы к сожалению крохи. Как говорил "папа"-Мюллер: "Маленькая ложь рождает большое недоверие."

Ромуальд: Уважаемый yes_1 - дык мы ж не "в верю - не верю" играем. По Маяковскому не я а Рио спрашивал. Сумлеваетесь - вернитесь немного назад к "истории вопроса".Мой вопрос по родному Ленину был. По Маяковскому на тот момент я глянул Список - что было в нем то привел четко сказав что до регистра 1946 еще не добрался. Было время - посмотрел и там. Как гласит вумная книга всех времен и народов: "не ловите на чужих ошибках - не будете пойманы на своих". Это у Вас давно все в электронные справки приведено и под рукой - по-доброму завидую. У меня хотя и многое но до всего ой как далеко. Приведенные сведения помогают найти его раннюю историю ? Если - да значит не зря старались.

Rio: Не подскажет ли любезно yes_1, когда точно МПС ввело дробные номера судов? И в каких случаях была обязательна смена номера на дробный? Ведь в списках перед революцией встречаются однотипные пароходы с одной на вид судьбой, с самой постройки не менявшие владельца, но у одних номер дробный, а у других - старый, обычный. С уважением


yes_1: Rio пишет: когда точно МПС ввело дробные номера судов? К сожалению, никаких циркуляров и инструкций по этому вопросу не видел. Но судя по по форме "Вопросного листка о паровом судне ...", утвержденной министром ПС 29.09.1905, такой документ, вводящий эту нумерация (№ знака вед-ва ПС/№ серии) появился в 1905, но фактически нач-ки судоходных дистанций (но не во всех ОПС одновремнно) начали выдавать новые номера только с 1907 для судов: 1) вновь появившихся в плавании (но не только после постройки, но и после, например, востановительного ремонта), 2) в случае потери старого № или удостоверения о записи судна и, наконец, 3) по просьбе вл-ца. С уважением

Rio: yes_1 пишет: новые номера Спасибо. Хотел бы еще спросить: соотносилась ли каждая серия с определенной дистанцией? Требовалась при выдаче данной дистанцией какая-то связь судна с ней (скажем, место зимовки?) Верфи Сухомлина касались в 30-х гг несколько (мне известных) журнальных публикаций. В одной расписано более-менее по месяцам что когда закладывали, что когда сдавали. Не знаю, интересно это или нет. Номеров проектов там нет, но по пароходам они вычисляются (не могу назвать только номер проекта "Техника"). С уважением

vvy: Rio пишет: Верфи Сухомлина касались в 30-х гг несколько (мне известных) журнальных публикаций. А в каких журналах?

yes_1: Rio пишет: соотносилась ли каждая серия с определенной дистанцией? Безусловно, но, вероятно, некоторые судоходные дистанции имели по несколько № серий. Rio пишет: Требовалась при выдаче данной дистанцией какая-то связь судна с ней (скажем, место зимовки?) Главное требование - первое прохождение и продолжительная остановка с различной целью (в т.ч. и для зимовки) на пристани, на которой имелся нач-к судоходной дистанции или другое лицо вед-ва ПС, которое (по назначению нач-ка) имело право на выдачу номеров. С уважением

Rio: vvy пишет: А в каких журналах? Основная публикация (статья не очень большая, но емкая) была в "Судостроении". Полезные (по моему кругозору) указания по поводу проектов ВиС были в других номерах "Судостроения" и в "Водном транспорте". yes_1 пишет про выдачу номеров Спасибо.

yes_1: Rio пишет: указания по поводу проектов ВиС были в других номерах "Судостроения" и в "Водном транспорте" В ж-ле "Водный транспорт" я видел одну статью, но не помню, чтобы там указывались номера проектов, по-моему, там говорилось о программных годах с 1930 по 1932 ? В принципе меня интересует вопрос - указывался ли в 1920-1930-х гг. где-либо № проекта типа СБ-xx (где xx - какое-нибудь число) для судов, построенных верфью им. Сухомлина

Rio: Да, как я написал, "Судостроение" не приводит номеров проетов сухомлиновских судов. Дает тип, технич. данные, число в серии, закладка-сдача (серии). Единственное у меня прямое указание сухомл. СБ - не совсем полноценное. В 1936 "Судостроение" напечатало статью о перестройке нескольких днепро-двинских пароходов на Ленкузне (вырезали среднюю часть и преворачивали ее задом наперед). Речь шла о четырех 150-сильных буксирах типа "Парижская коммуна" ("Карл Маркс"). Буквально говорится: "заводская серия СБ-20". И ниже: "Программой судостроения 1932 г. по б. верфи им. Сухомл намечалась постройка серии однотипных буксиров по 150 сил для р. Днепра". И далее идет, как они были построены и почему их пришлось переделывать. То есть речь однозначно об этих судах. Сдавались они в навигацию 1935 г. (два раньше). Были ли они заложены еще до ноября 1932 г. - непонятно. Роспись дает закладку только тех, которые хотя бы начали сдавать до (видимо) ноября 33.

yes_1: Rio пишет: Единственное у меня прямое указание сухомл. СБ Спасибо, очень интересно. С уважением

yes_1: Rio пишет: не могу назвать только номер проекта "Техника" Он из серии 125-сильных буксиров, постр. верфью в 1930 г. (другие - АКАДЕМИК ЗАБОЛОТСКИЙ, МАРКСИСТ и БРИГАДИР).

Rio: yes_1 пишет: АКАДЕМИК ЗАБОЛОТСКИЙ, МАРКСИСТ и БРИГАДИР Спасибо, у меня наблюдался один "Марксист". Но "академика", похоже, разжаловали? Написано, что суда серии строились одиннадцать месяцев с октября 29. Акт приемки "Техника" - от 20 марта 31. По поводу СБ есть совсем уж косвенное упоминание в "Судостроении" в начале 1935 г. Упоминаются "эл-сварные буксиры мощностью 150 сил для р. Днепра программы 33 г. (СБ-20)..., ...буксиры того же назначения в 300 сил (СБ-15-18-22)" Но СБ-15 по списку с Цусимы (Черникова?) - это "Магнитогорск". Публикация в "Водн Трансп" в нач. 34 года приводит выдержки из приемных испытаний "Магнитогорска". Это пароход в 300 сил. Видимо, родной брат "Донбасса". Упоминаний о закладке этой серии на ВиС у меня нет. Но "Судостроение" в 34 г. пишет: "Буксир типа "Донбасс" в 300 НР спроектирован з-дом ЛК, верфью им. Сухомлина и киевским филиалом Речсудопроекта" С уважением

yes_1: Rio пишет: Акт приемки "Техника" - от 20 марта 31 Да, тоже интересно. В приказе по ДГРП № 564 от 28.08.1930 о присвоении наименований указано, что все 4 "построенные".

Rio: А когда впервые появляются наименования СБ - уже на Кузне?

vvy: Rio пишет: А когда впервые появляются наименования СБ - уже на Кузне? Для судов построенных верфью Сухомлина приводятся такие номера проектов: ЗМ "Колхозник" - СБ-11, МН "Ударный" - СБ-12. Но! Эти номера мне встречались в документах второй половины 30-х гг.

Rio: vvy пишет: встречались в документах Спасибо

amba: С какого года днепровский т.-п. п/х ИНТЕРНАЦИОНАЛ получил приставку к имени "III". В 1920-х встречались оба варианта.

Rio: amba пишет: п/х ИНТЕРНАЦИОНАЛ получил приставку к имени "III" На 27 он просто Интернц. На 28 у меня есть картинка с подписью "третий"

amba: Rio пишет: На 28 у меня есть картинка с подписью "третий" Можно взглянуть на изображение ТРЕТЬЕГО... ? Не буксир? С уважением.

yes_1: amba пишет: т.-п. п/х ИНТЕРНАЦИОНАЛ получил приставку к имени "III". Работал всю навигацию 1928 г. как III ИНТЕРНАЦИОНАЛ, с навигации 1929 г. снова как ИНТЕРНАЦИОНАЛ. Приказов о переименованиях нет, но в был приказ о нанесении на борту наименований на русском и украинском языках, возможно, это и послужило основанием для "переименования". С уважением

Rio: amba пишет: Не буксир? Да нет, не буксир. Днепровский "монстр" (РС ок. 1895). Тут мне еще любопытно, плавал ли он в 1927. Рег 27 числит его в затяжном кап ремонте, но это на 1 марта. Мне пришлось сравнивать это изображение с отпечатком из одной коллекции, который был сделан с пластинки и сильно смахивал на заводской снимок. Вполне мог быть - после перестройки на двухдечный. Так вот, пароход там тоже был Третий. И написание на сиянии, насколько я смог разобрать на своей картинке, такое же. Однозначно сказать, одна это "редакция" судна или нет, я не смог. Тот отпечаток мог быть и более поздним. Ведь пароход и в сп 38 Третий. А моя картинка, если учесть, что она была в 5 номере журнала за 28, могла быть сделана и в предшествующую навигацию. Т.е. он в 27 мог быть третьим. С другой стороны, журналы тогда часто выходили с задержкой. amba пишет: Можно взглянуть на изображение ТРЕТЬЕГО Это копия с журнальной страницы. Мутноватая картинка в тексте, 6-7 см по длинной стороне. Дает общий облик судна с дымом из трубы и указанную подпись. Нужна ли такая?

amba: yes_1 пишет: Работал всю навигацию 1928 г. как III ИНТЕРНАЦИОНАЛ, с навигации 1929 г. снова как ИНТЕРНАЦИОНАЛ. Спасибо! Видел старое фото, п/х на клетках перед началом ремонта. На оборотке рукой владельца выведено ИНТЕРНАЦИОНАЛ. Rio пишет: Рег 27 числит его в затяжном кап ремонте, но это на 1 марта. Но в том же источнике указан год кап. ремонта 1924-25. Я что-то упустил? Rio пишет: Нужна ли такая? Не помешает. Если будут сомнения с выкладкой, можно в приват. Заранее спасибо! Ко всем, с уважением.

Rio: amba пишет: в том же источнике указан год кап. ремонта 1924-25 Это год кап. ремонта корпуса. Мне встречалось указание, что в конце февраля 1925 у пароходов ИНТЕРНАЦИОНАЛ и МАРИЯ закончена клепка корпусов. МАРИЯ, судя по тому же Рег, была достроена в течение навигации, в октябре ее осмотрели, и выдали свидетельство на целых два года. yes_1 пишет: Пр. ДГРП № 84 от 03.02.1930 п/х МАРИЯ (рег. № 6046) переименован в КРУПСКАЯ. В Рег 27 она уже КРУПСКАЯ У ИНТЕРНАЦИОНАЛа в Рег 27 в графе дата свидетельства стоит цифра О и дата осмотра 1923, т.е. при организации Верхне-Днепровского госпароходства. В самом конце строки в графе Примечания у этого парохода написано: "В кап. ремонте с 1923 г." Любопытно, что его нет в списке раб ядра 21-22. Это наводит на предположение, что лежал он уже тогда. Интересно также было бы узнать, под каким именем он существовал в 1917 г. после Февраля. amba пишет: Нужна ли такая? Не помешает. Будет на днях.

amba: yes_1 пишет: Пр. ДГРП № 84 от 03.02.1930 п/х МАРИЯ (рег. № 6046) переименован в КРУПСКАЯ. Rio пишет: В Рег 27 она уже КРУПСКАЯ Однако, во время ремонта п/х это имя уже было выведено на колесном кожухе. Rio пишет: в графе дата свидетельства стоит цифра О Спасибо за ликбез! Rio пишет: его нет в списке раб ядра 21-22. Очень вероятно, проблема с котлами. Rio пишет: Интересно также было бы узнать, под каким именем он существовал в 1917 г. после Февраля. К сожалению, не могу сказать. ПКМ, в ремонте его называли "бывший НИКОЛАЙ II".

Rio: amba пишет: Rio пишет: цитата: В Рег 27 она уже КРУПСКАЯ Однако, во время ремонта п/х это имя уже было выведено на колесном кожухе. Именно КРУПСКАЯ? amba пишет: Rio пишет: цитата: его нет в списке раб ядра 21-22. Очень вероятно, проблема с котлами. Вот еще цитата (ВТ, 2, 25): "...ИНТЕРНАЦИОНАЛ...меняется ок. 30-40% всего корпуса, ставятся новые котлы с кладбищенских судов, а на втором из восстанавливаемых пароходов б МАРИИ - и более новая машина..." Именно с "б" перед МАРИЯ. Хотел бы спросить еще, есть ли у Вас какие-либо указания по ИНТЕРНАЦИОНАЛу на 30-е гг. - третий-не третий. С уважением

amba: Rio пишет: Именно КРУПСКАЯ? Именно так, без инициалов. П/х попал в ремонт с именем МАРИЯ, перед установкой рубки и дымовой трубы появилась надпись КРУПСКАЯ. Если правильно думаю, переименование произошло не позднее появления (ВТ, 2, 25) Rio пишет: есть ли у Вас какие-либо указания В 1928 пассажирскую линию Киев-Днепропетровск обслуживал III ИНТЕРНАЦИОНАЛ. Далее предполагаю следующее. Учитывая вышеприведенную информацию от уважаемого yes_1, а также из Регистра 1927 (см. порядковый № 2134, графа "Примечание"), в 1929 исключили возможность появления на реке одноименных судов. С уважением.

yes_1: amba пишет: П/х попал в ремонт с именем МАРИЯ В Пр. № 176 от 01.04.1925 с объявлением норм расхода топлива и смазок указан как МАРИЯ, в предварительном плане расстановки флота на зимовку 1925/1926 (Пр. № 512 от 21.10.1925) - уже как Н.КРУПСКАЯ в рабочем ядре и резерве (одна графа) (появляется ИНТЕРНАЦИОНАЛ - в группе безработных), по фактической расстановке 1925/1926 просто как КРУПСКАЯ (ИНТЕРНАЦИОНАЛ - уже в рабочем ядре и резерве) - место зимовки 3-й затон в Киеве. Переименование в 1930 г. произведено по настоянию Центрореки, которая, вероятно, обнаружила, что нет официального приказа о переименовании МАРИи. Кстати, в Регистре 1927 несколько днепровских пароходов приведены под старыми именами, хотя в 1925 или 1926 гг. получили новые имена, причем в т.ч. и по приказам НКПС. С уважением

Rio: yes_1 пишет: ИНТЕРНАЦИОНАЛ - уже в рабочем ядре и резерве) - место зимовки 3-й затон в Киеве Есть такое неподтвержденное указание: "В 1927 г. после кап ремонта и перестройки вступил в строй пароход "III Интернационал", о котором в сентябре того же года газета "Правда"..." (Алексей Семин. Погибший флот Днепра).

yes_1: Rio пишет: В 1927 г. после кап ремонта и перестройки вступил в строй пароход "III Интернационал", о котором в сентябре того же года газета "Правда"..." (Алексей Семин. Погибший флот Днепра). Пару лет тому назад эта работа А.Семина уже обсуждалась (отн. КОММУНАРа). Из ж-ла "Водный транспорт" № 8 1925 с. 541: "В истекший зимний период ВДГРП произвело восстановительный ремонт корпусов двух тов.-пасс. п/х "Интернационал" и "Мария" и переустройство букс. п/х "Толстой" на тов.-пасс." и т.д. С уважением



полная версия страницы