Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

калипсо: Господа, специалисты! Что вы можете сказать об этом корабле? http://s008.radikal.ru/i304/1012/fd/26913cb39111.jpg

йцу: Красиво , однако.

Рамзес: Это даже не фотошоп - богатая все же фантазия у художника.


калипсо: Ну, и на том спасибо))) Это действительно картина, досталась случайно, и на ней, надо полагать, не имелось ввиду ничего конкретного.

Ad rem: Боярин пишет: Линейный корабль типа СЕВАСТОПОЛЬ. Судя по маркам это сам СЕВАСТОПОЛЬ на 1916-18 гг.

ssergey x 100:

Боярин: Во время визита президента Республики Emile Loubet в 1902 г.

ssergey x 100: Боярин пишет: Во время визита президента Республики Emile Loubet в 1902 г. Нет, но год 1902.

Гайдукъ: ssergey x 100 Не Снего-Дожди?

ssergey x 100: Гайдукъ пишет: Не Снего-Дожди? Из них.

Боярин: На фото мы видим канонерскую лодку БУРУН, типа ТУЧА. Канонерская лодка БУРУН.

ssergey x 100: Боярин пишет: На фото мы видим канонерскую лодку БУРУН, типа ТУЧА. Не-а ! Не "Бурун". Подпись под Вашей фотографией ошибочна. Хотя лодка на двух фото одна и та же. С Уважением !

Боярин: За что купил, за то и продаю. Так было подписано в журнале "Судостроение". А то что лодка одна и та же я уже понял. С уважением Александр.

ssergey x 100: Подсказка : лодка имеет отношение к УАО.

Боярин: ssergey x 100 пишет: Подсказка : лодка имеет отношение к УАО. Канонерская лодка ГРОЗА. Она входила в УАО (правда в 1901 году). С уважением Александр.

ssergey x 100: Боярин пишет: Канонерская лодка ГРОЗА. Она входила в УАО Как всё просто !!!!

Боярин: Канонерская лодка ГРОЗА, БФ.

Боярин: В теме "Из жизни Морского корпуса. (продолжение) http://kortic.borda.ru/?1-1-0-00000046-000-90-0-1312702399" уважаемый Автроилъ выложил фото Гардемарины (?) на занятиях у 75/50-мм орудия Канэ. Что за корабль?

Боярин: Уважаемый Автроилъ утверждает, что занятия происходят на крейсере "ДИАНА". Моё мнение, что это совершенно другое судно. Крейсера "ДИАНА", "ПАЛЛАДА" и "АВРОРА" имеют совершенно другю конструкцию портов, шлюпбалок, ростров, кильблоков, отсутствуют рельсы подачи боеприпасов. С уважением Александр.

ssergey x 100: А это часом не КНЛ типа "Бобр" (второй) ?!

Боярин: ssergey x 100 пишет: А это часом не КНЛ типа "Бобр" (второй) ?! Что то не похоже. Да и створки откинуты вниз, а не как ставни. С уважением Александр.

Ad rem: Боярин пишет: имеют совершенно другую конструкцию портов Интересное наблюдение.

Боярин: Это УС "РЫНДА". С уважением Александр.

ssergey x 100: Боярин пишет: Это УС "РЫНДА". С Уважением !

Ad rem: Боярин Браво!

Петрович 2: Что за корабль ЧФ на фото?

Ad rem: Увеличить вот такой интересный немец

Боярин: Кто и Где, а самое главное когда? С уважением Александр.

Боярин: Боярин пишет: Кто и Где, а самое главное когда? С определением не спешат. Остров Крит, бухта Суда.

ssergey x 100: Боярин пишет: Кто и Где, а самое главное когда? Крейсер 2-го ранга "Забияка", клипер "Стрелок" в Копенгагене. Когда ? Очень давно. Летом 1880 г.

Боярин: Спасибо, буду знать.

ssergey x 100: Боярин пишет: Кто и Где, а самое главное когда? пх справа очень похож на "Kasan" (Дания).

ssergey x 100:

Ad rem: ssergey x 100 ты что книШку про "Новики" не чтал?

Боярин: Ad rem пишет: ты что книШку про "Новики" не чтал? А какое отношение имеет судно отображенное на фото к "НОВИКАМ", разве что торпедный аппарат "той" системы.

Ad rem: Боярин пишет: А какое отношение имеет судно отображенное на фото к "НОВИКАМ" Ни какого. Просто в одной из недавно вышедших книг было указано: "На палубе миноносца типа Новик"

Юрген: Ad rem пишет: "На палубе миноносца типа Новик" Да-с, слово типа и двухтрубные ТА, оно как-то....

Боярин: Юрген пишет: Да-с, слово типа и двухтрубные ТА, оно как-то.... А по существу.

Боярин: Моё мнение, что это не стационарная установка на корабле, а транспортировка. Время съёмки 1913 год, когда вооружени с эскадренного миноносца НОВИК перевозили из Ревеля в Кронштадт. Что за судно не знаю, но обещаю найти ответ на вопрос. С уважением Александр.

Ad rem: Боярин пишет: Моё мнение, что это не стационарная установка на корабле, а транспортировка. Это ложный, хотя и оригинальный путь. Все проще.

Петрович 2: Боярин пишет: Время съёмки 1913 год, Но если это транспортировка, для чего столько любимого личного состава вокруг одного ТА и должен ли он был там находиться? Это фото из фондов ЦВММ, кажется (пусть меня поправят) из альбома по ЧФ. Двухтрубные ТА ТОЙ системы ставились и на черноморских ЭМ, не только на "Новике".

Ad rem: Петрович 2 пишет: для чего столько любимого личного состава вокруг одного ТА Боярин

Боярин: Ad rem пишет: Это ложный, хотя и оригинальный путь. Все проще. Cогласен,что он мжет быть ложным, но на каком вспомогательном судне БФ или ЧФ был установлен 2-х трубный торпедный аппарат Путиловского завода(обр.1911 г.)? Торпедный аппарат стоит на палубе не по диаметральной плоскости рядом со световым люком, который препятствовал бы его эксплуатации. И вообще нет места для его размещения. Это транспортировка(перевозка) как ни крути (под стрелой). А то что люди позируют у торпедного аппарата тоже нет ничего удивительного. С уважением Александр.

Ad rem: Боярин пишет: Торпедный аппарат стоит на палубе не по диаметральной плоскости рядом со световым люком, который препятствовал бы его эксплуатации. Предположим, что эксплуатация в боевых условиях ему на данном судне не грозит вообще. Но он выполняет свою функцию на 100 %. Боярин пишет: Это транспортировка(перевозка) как ни крути (под стрелой). А то что люди позируют у торпедного аппарата тоже нет ничего удивительного. Аппарат собран. Вряд ли бы его так везли. А то что народ толпится, дак это просто. Ученье свет, а неученье - чуть свет и на работу.

Боярин: Ad rem пишет: А то что народ толпится, дак это просто. Ученье свет, а неученье - чуть свет и на работу. Ничего себе толпится, более 60 человек позируют на камеру и ни одного офицера. Вряд ли Путиловский завод сделал ТА больше положенных по штату и один из них установил в учебных целях, пусть даже временно в учебных целях на судно, ведь шла война. Остаётся вопрос с судном.

Ad rem: Боярин пишет: и ни одного офицера. А Колбасьева читали? "Арсен Люпен"

Боярин: Критиковать проще. Ваши версии. Одна голова хорошо, а две, три, четыре, пять...

Ad rem: Предлагаю попросить ssergey x 100 дать более крупный кадр с бесками.

ssergey x 100:

Ad rem: На бесках видится МИННАЯ ШКОЛА. А что если по учебным судам ЧФ посмотреть?

Боярин: Ad rem пишет: А что если по учебным судам ЧФ посмотреть? Смотрели... Зеро!

Боярин: Контракт на изготовление торпедных аппаратов для эскадренных миноносцев тиа ДЕРЗКИЙ, воздухонагнетательных насосов, электрических элеваторов и ручную подачу снарядов к орудиям заключили с заводом «Акционерного общества Г.А. Лесснера Ко» Не прибывшие вовремя торпедные аппараты разрешили взять со строившихся эскадренных миноносцев в отделении Невского завода, изготовленных на Путиловском заводе. Поменяли шило на мыло.

ssergey x 100: Кстати возможно это уч. судно "Азия" Б.ф.

Ad rem: Какие есть "за" и "против" БЕРЕЗАНИ? ssergey x 100 пишет: Кстати возможно это уч. судно "Азия" Б.ф. Не вписывается.

Боярин: Ad rem пишет: Какие есть "за" и "против" БЕРЕЗАНИ? "ЗА" 1 - конструкция фальшборта - чередование фальшборта и леерного ограждения с планширем. "НЕТ" 1 - отсутствие похожего места на палубе БЕРЕЗАНИ. 2 - гик (стрела), я склоняюсь, что стрела на уровне человеческого роста, а на БЕРЕЗАНИ значительно выше. Из собрания Плотто. 3 - растояние от мачты до брашпиля на фото значительно меньше, чем на БЕРЕЗАНИ. Да сосем забыл, но на фото есть ещё один однотрубный торпедный аппарат. А может это ют? С уважением Александр.

Ad rem: Боярин пишет: но на фото есть ещё один однотрубный торпедный аппарат. Слепой. Проглядел. Где?

medik: Ad rem пишет: Где? Совок однотрубного торпедного аппарата Увеличить

Боярин: medik пишет: Совок однотрубного торпедного аппарата

Ad rem: medik , Боярин

Ad rem: Увеличить Увеличить Ваше мнение по поводу вот этих фрагментов?

Ad rem:

ssergey x 100: Похоже !

Bull: Весьма похоже, да вот брашпиль с якорь цепью на корме? Даже если есть кормовой якорь, обычно обходятся шпилем.

Юрген: Кусок кормы конечно маловат, но может кто-нибудь подскажет, что сие есть... С уважением Ю.

Боярин: Классную информацию выбросили... есть над чем подумать.

Ad rem: Увеличить

ssergey x 100: Турок в Италии.

Боярин: Обсуждали ине раз. Генуя 1904 год.

Ad rem: было. Пропустил

Ad rem: Увеличить Красота!

Боярин: Кто-то из двух миноносцев: №203 (УССУРИ) или №204 (СУНГАРИ), переведённых на Дальний восток. С уважением Александр.

rspc: Боярин пишет: Кто-то из двух миноносцев: №203 (УССУРИ) или №204 (СУНГАРИ), переведённых на Дальний восток. Я думаю они назывались в то время Нангэн или Гогланд

Боярин: Вы думаете, что это ещё Балтика?

rspc: Мне кажется Азия

Боярин: У меня нет оригинала, а уважаемый Ad rem выставил фото размером 79 KБ. Рассмотреть на нём название корабля нереально. Возможен как вариант, что фото сделано во время следования на Дальний Восток. Торпедные аппараты отсутствуют, демонтированные на время плавания. А СИЛАЧ(а) нигде не видно?

Ad rem: Боярин пишет: выставил фото размером 79 KБ К сожалению, что есть (такой размер на аукционе). В случае удачи посмотрим покрупнее. rspc пишет: Мне кажется Азия Мне кажется это уже самодеятельность фотографа. Хотя кто знает. rspc Вы сделали скан со стереопары или у Вас есть только цифра? Оборотка есть (иногда там что-либо пишут)? rspc а Вы можете флюгарки на катере, стоящем рядом с миноносцем, сделать "читабельными"?

rspc: У меня оборотка чистая, на лицевой стороне: РЯВ, палуба русского миноносца

Ad rem: Позовем Фрейда на помощь. Кто что видит на флюгарках?

гпк: Подскажите,что за пароход в Одессе

ssergey x 100: А это точно Одесса ? Похож на РОПиТовца.

rspc: гпк пишет: Подскажите,что за пароход в Одессе Если Вы имеете ввиду пароход стоящий правым бортом к фотографу то это Константин. Одесса, 1918 год

гпк: rspc пишет: это Константин. Одесса, 1918 год Почему именно Константин? На Ксению тоже вроде похож. И чем определяется 1918 год?

ssergey x 100: На тр. кажись пушки есть. Их разве в 1918 г не поснимали ?! С Уважением !

Боярин: Ad rem пишет: Позовем Фрейда на помощь. Кто что видит на флюгарках? Фрейда на помощь звать не надо, ведь паровой катер никакого отношения к миноносцу не имеет, как и его флюгарки. rspc пишет: Мне кажется Азия Да, это Азия. rspc пишет: Я думаю они назывались в то время Нангэн или Гогланд Когда-то он был НАРГЕНОМ, потом УССУРИ, а на фото это миноносец № 203. Время сьёмки - лето (июль-август) 1900 года. Место - Китай, Tongku или Tong-ku. На фото присутствует русский миноносец № 205 и американская колёсная канонерская лодка USS Monocacy (1864). Выражаю огромную благодарность rspc в аннотации снимка. С уважением Александр.

Ad rem: Боярин пишет: паровой катер никакого отношения к миноносцу не имеет, как и его флюгарки Конечно нет. Просто катер мог быть с какого-то корабля, а там смотрим кто и где мог пересечься. Боярин а где 205?

Сумрак: Я задавал это вопрос vvy, на всякий случай продублирую здесь. Вроде как ж/д паром (бетонный?) на Черном море, 30-е годы? Данные очень скудные, возможно, я ошибаюсь.

IgorVB: Может кто-нибудь встречал это фото? По слухам переснято из журнала "Нива". Было бы интересно узнать где и что снято.

medik: Прошла в Интернете такая фотография с подписью "Russian Imperial Navy Battleship "Slava" & Cruiser "Bogatyr" Real Photo Italy (Earthquake in Calabria) 1908" Увеличить Оборот: Увеличить Правду ли пишут в подписях?

Ad rem: врут.

Боярин: А где же Правда?

ssergey x 100: На счет "Славы" не врут. Если очень внимательно и долго смотреть на корму "Цесаревича" можно увидеть и корму "Славы".

Боярин: Ага. А как по поводу Калабрии?

Петрович 2: ЭМ на Балтике, дата и название неизвестны

Петрович 2: Тоже Балтика, неизвестный ЭМ

rspc: Увеличить Подписано русский тенор и музыкант Суровцев. Что за событие?

Ad rem: Петрович 2 пишет: неизвестный ЭМ Это шутка?

Боярин: Петрович 2 пишет: Тоже Балтика, неизвестный ЭМ Ad rem пишет: Это шутка? ПОРАЖАЮЩИЙ.

Автроилъ: Занятия сигналопроизводством на совершенно неизвестном миноносце.

ркр065: Петрович 2 пишет: ЭМ на Балтике, дата и название неизвестны Ad rem пишет: Это шутка? СТРАШНАЯ шутка )))

ssergey x 100: Автроилъ пишет: Занятия сигналопроизводством на совершенн неизвестном миноносце. Снимал кстати малоизвестный морской фотограф. Некий Н. Н. Апостоли....

Ad rem: ркр065 пишет: СТРАШНАЯ шутка ))) Писателю, который имеет несколько публикаций по истории РИФ, наверное это простительно. Он же писатель, а не читатель . Тем более снимки молодые, публикуются всего лищь на протяжении последних 10 лет где попало, начиная от Судостроения - арбузовок и заканчивая Миделем. Действительно, СТРАШНО от такого. Если бы не тонкая ирония ркр065 содержащая в себе ответ, то тушите свет сливайте воду...

Боярин: Кто? Где? Когда?

Ad rem: Боярин пишет: Кто? Где? Когда? Бочка с квасом на территории УССР?

pz.kpfw: Боярин пишет: Кто? Где? Когда? Севастополь года эдак 1970-80ые Ad rem пишет: Бочка с квасом нене у той был краник, эта - с краской.

Ad rem: pz.kpfw пишет: эта - с краской. Откуда знаешь? Может у тебя и фотка с продавцом есть?

Петрович 2: Боярин пишет: Кто? Где? Когда? Это всего лишь "Лосось" на сломе, Инкерман, 60-е гг С уважением

Ad rem: Петрович 2 пишет: Это всего лишь "Лосось" на сломе, Инкерман, 60-е гг Ну, наконец-то! Правда уже близко! Здравствуй, Авиабаза Петрович 2, а где фото дяденьки на фоне?

Боярин: А у меня подписано -"СУДАК в Инкермане (Севастополь) в августе 1974 года".

Боярин: ЛОСОСЬ. В 1932 г. была поднята Черноморской экспедицией ЭПРОН и передана Севастопольской водолазной школе для использования в качестве учебной болванки при тренировочных спусках. В годы Великой Отечественной войны лодка пролежала на грунте в Севастопольской бухте, а в 1975 г. была вновь поднята и сдана Севастопольской базе "Главвторчермета" для разделки на металл. Есть байка, что корпус лодки забетонировали в мол вместо арматуры.

Петрович 2: Боярин пишет: ЛОСОСЬ. Так все же "Лосось"? Моя копия фото была получена в середине 70-х от покойного ныне В.Ю. Усова, не верить ему у меня оснований нет. От себя ничего не добавляю. Возможно, старик с датой и промахнулся, с кем не бывает. Не будем судить строго. В конце концов, с бочкой, как здесь позволяют выражаться в отношении боевого корабля (это кто где служил), разобрались? И ничего страшного. Теперь насчет байки, что якобы забетонировали. Была такая, но не более, чем байка. Пустили на гвозди. Лодку просили сохранить, ведь с этих 2-х "американок" Голланда по сути берет начало подплав на Черном море. Но сделать ее экспонатом Музея ЧФ так и не удалось. С уважением.

Петрович 2: Просьба к уважаемым знатокам по возможности опознать изображенные на снимке корабли. Снято немцами, 1918 г. На переднем плане узнаваем "Черномор", на заднем - "Петергоф". С уважением

Вельбот-067: Петрович 2 Уважаемый, откуда Вы только берете такие миниатюры? На таких марках для почтовых открыток опознать кого-либо не реально.

pz.kpfw: Вельбот-067, это да, к филателистам надо! Петрович 2 что ж вы с Цусимы таскаете фотки, там повесили месяц назад - пусть там и определяют

ssergey x 100: Сейчас придет "Орлиный глаз" и всё определит...

Петрович 2: Увеличить Конструктивная критика принимается, спешу исправиться. С уважением

ssergey x 100: Слева от колёсника - "Водолей".

abizuana: баржа со скатами - Мина, к Черномору скорее всего пришвартована Пендераклия

ssergey x 100: яхта рядом с плав маяком возм. "Светлана".

Петрович 2: ssergey x 100 пишет: возм. "Светлана". А два тральщика прямо по носу того же "Черномора" не получается узнать? Скорее всего из мобилизованных азовских паровых шхун

abizuana: Трального оборудования и вооружения не видно, с чего вы взяли что это ТЩ?

Петрович 2: abizuana пишет: с чего вы взяли что это ТЩ? Насчет трального оборудования - если иметь в виду лебедки в корме - то их рассмотреть сложно. А вот плащадки на баке у обоих имеются - для подачи сходен при высадке десанта на берег - с учетом архитектурного типа другого вывода не могу предложить. Сравнительной базы недостает, к сожалению. Вся надежда ни питерцев-они нас всегда выручали. А слева от ТЩ-ЗС "Генерал Брусилов"(бывший "Петергоф").

Петрович 2: abizuana пишет: к Черномору скорее всего пришвартована Пендераклия Не похож этот пароход на "Пендераклию", сразу по ряду признаков.

Ромуальд: То что не "Пендераклия" точно - кто ? Да и яхта не "Светлана", а процентов на 95-97 "Колхида". "Светлана" гораздо меньше + нет надстройки в корме и рангоут на передней мачте не такой развитый + герба у нее в корме не было. Тут виднеется. Плавмаяк в общем - то можно вычислить если заняться специально. Времени потянет много.

ssergey x 100: Ромуальд пишет: а процентов на 95-97 "Колхида" Это которая быв. "Тамара" (с 1918г "Пернач") или "Лукулл" ?! "Лукулл" ("Колхида") "Колхида" ("Тамара", "Пернач") Так в каком месте 95-97% ?

abizuana: Петрович 2 пишет: А вот плащадки на баке у обоих имеются - для подачи сходен при высадке десанта на берег в упор не видно. Петрович 2 пишет: А слева от ТЩ-ЗС "Генерал Брусилов"(бывший "Петергоф"). а так как там еще и Мина то логичнее предположить что это или МЗ-СЗ или транспорта для хранения сетей или минного имущества. Петрович 2 пишет: Пендераклию как раз очень похожа

Ромуальд: Сереж а кто из них двухмачтовый и надстройку в корме имеет ? Ты для сравнения еще и Светлану повесь - фотка то имеется чтобы тоже посмеялись. Размеры небось знаешь или подсказать ? 24.02 / 26,7 - 3,95 - 1,83 м (79 - 13 - 6 фут). Хочешь сказать посудина на фоте 25 с копейками метров ? Ну - ну.

Автроилъ: Боярин пишет: Это УС "РЫНДА". Хоть и поздно, но благодарю!

Петрович 2: abizuana пишет: в упор не видно. Плохой, видать, упор цифрами показал конкретно на каждом из судов, а ниже-для понимания, для чего служили Только это мало что дает в опознании - оба ТЩ разоружены и скорее всего стоят в ожидании передачи бывшим владельцам. Рома, может ты подскажешь по ним что, если есть? Правый-с вороньим гнездом-отличительный признак.

Петрович 2: abizuana пишет: как раз очень похожа А вот Вам "Пендераклия" (собрание А.В. Плотто, взято здесь же на форуме)-нетрудно заметить-ничего общего.

ssergey x 100: Петрович 2 пишет: Рома, может ты подскажешь по ним что, если есть? Умолкаем....

Ромуальд: Серега - ты не молчи а лучше делом займись. Светланку народу покажь и крестиками ее соответствие с посудинкой из лета 1918 г. Фотка же твоя где во всей красе (или Лехина ?). Вырежь (благо вес позволяет) и начинай "мастер - класс". Найдешь на ней больше 10 совпадений кроме 2 мачт и яхтенных обводов однозначно соглашусь с Проффи. Пока звиняй - не тянешь.

Боярин: Кто? Где? Когда?

Петрович 2: Боярин пишет: ЛОСОСЬ. Боярину - в дополнение к ранее сказанному - действительно, как оказалось, одну лодку в бетон закатали, но не "Лосось", который на фото. Так что истину вроде установили. С уважением

Боярин: Спасибо за дополнение. С уважением Александр.

Петрович 2: Ромуальд пишет: на 95-97 "Колхида". Похоже на то-при немцах ее модернизировали под яхту для Гопмана с увеличением автономности по запасам с тем, чтобы судно могдо совершать плавания вдоль побережья Кавказа и Турции до Босфора. После это добро досталось и весьма пригодилось уже П.Н. Врангелю. Возможно, яхта как раз и стоит в ожидании модернизации. Об этом подробнее есть у И.Благовещенского "Пребывание немцев в Севастополе в 1918 г". С уважением

ssergey x 100:

Dampir:

Ad rem: Японцы. Кто слева? Увеличить

medik: Ad rem пишет: Кто слева? "Ивами" (бывший "Орел").

Петрович 2: Увеличить "Ивами" (б."Орел") во Владивостоке

Боярин: Выложенное уважаемым Ad rem фото задало вопросы. Сами корабли собственно известны. Это интернированные миноносцы в Циндао. Заинтересовало меня другое, это отсутствие орла на ахтерштевне ближнего миноносца. При изучении этой проблемы обнаружил, что на миноносцах: Скат (Беспощадный) и Дельфин (Бесстрашный) орлы есть, а на Кит (Бдительный) и Касатка (Бесшумный) их нет.

aden13: Боярин Значит это Бесшумный (ибо Бдительный погиб в Артуре)

ssergey x 100: aden13 пишет: (ибо Бдительный погиб в Артуре) Не погиб, а был просто разобран.

ssergey x 100:

Боярин: По моим соображениям это канонерская лодка "СВОБОДА", бывшая грунтовозная шаланда "ОРНА". Если неправ, то попрвьте. С уважением Александр.

ssergey x 100: Есть мнение, что Каспии.

Петрович 2: Боярин пишет: "СВОБОДА", Великоват пароходик будет для 500-тонной "Свободы", для сравнения ниже - фото собственно ее самой а также вдвое большей по водоизмещению "Красной Звезды" при орудиях Судя по трем достаточно крупным (152-м ?) орудиям - рискну предположить, что это вообще один из британских вспомогательных крейсеров на Каспии - справа внизу видны люди, вполне прилично экипированные, включая белые чехлы на фуражках. Вот только где снято? В Энзели? И когда?

Боярин: ssergey x 100 пишет: Есть мнение, что Каспии. Да, деействительно, при ближайшем рассмотрении оказались английскими 152-мм орудиями. Такое вооружение имел только вспомогательный крейсер ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ. С уважением Александр.

Петрович 2: Еще фото от немцев - 1918 г в Севастополе, тот же колесник стоит уже в одиночку, а так и не идентифитцированные никем яхта и пароход - напротив. Вероятно, сентябрь-октябрь ("Воля" дымит, возможно в преддверии выхода в море под германским флагом). Может быть, с этого ракурса что-то прояснится для уважаемых проффи?

ssergey x 100: Боярин пишет: Такое вооружение имел только вспомогательный крейсер ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ.

Автроилъ: Петрович 2 пишет: это вообще один из британских вспомогательных крейсеров на Каспии Вы ошибаетесь, коллега. Корапь-то, самый что наиесть русский.

Боярин: Спасибо. Тема Каспийского моря - сплошное белое пятно. Вот всё, то нашел. Вспомогательный крейсер ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ.

Петрович 2: Автроилъ пишет: Корапь-то, самый что наиесть русский. Да, вот и Боярин уже уточнил, спасибо. С уважением

Петрович 2: Просьба опознать танкер, стоящий справа от "Евстафия", это примерно 1914-16 гг, других данных нет С уважением

Петрович 2: Ромуальд пишет: у белых или англичан Роман, немного повторюсь - на заднем плане хорошо видны люди, справа - явно в британской форме, хаки и в пилотке, дальше еще-моряки, фуражки с белыми чехлами, а слева - два моряка в белом - форма "раз" - ну не могли белые так богато одеваться тогда, поэтому скорее всего снято в "британский период" жизни судна. К сожалению, больше зацепок не видно, да и разрешение слабоватое, не очень и увеличишь для ближайшего рассмотрения. И еще просьба посмотреть выше на черноморский танкерок-на "Луч" и "Свет" вроде трубой не тянет. Тогда кто?

Ромуальд: Петрович - белые в английских френчах и фуражках в периоде гражданской это "классика жанра" хоть на Юге хоть на Севере или Сибири с Каспием. После ухода англов с Каспия оне не только флотилию оставили ну и все склады с оружием да снабжением - вывозить дороже чем союзников снабдить. Знаменитая песенка тех времен про это не зря пела. Если четкой подписи по дате когда снято у Сергея нет то сказать видим ли мы Эммануил Нобель у англичан или Дмитрий Донской у белых я не возьмусь. Пушки и там и там на нем стояли английские. Флаг отсутствует - форма на "вещ.док" не тянет. Выбирайте тот ответ что нравится самому. Танкер возможно Боржом. Где - то была фота - нужно порыться да сравнить. Это не Каспий. На ЧМ в периоде 1 МВ судов подобного класса немного было. На Эльборус бельгийский не тянет впрочем как и на Апшерон (ну тот довольно рано погиб). Луч и Свет - нет. "Богатство выбора" невелико.

Петрович 2: Ромуальд пишет: "Богатство выбора" невелико. Спасибо, все это убедительно, но я придерживаюсь "британской" версии. Кстати, насчет классики жанра - это еще вопрос. Не очень было у белых с обмундированием и не настолько англичане их "баловали" своим вниманием. Но это отдельная тема и не на этом форуме. За "Боржом" отдельное спасибо, это идея. С уважением

ssergey x 100: А с чего решили, что это танкер, а не транспорт ?!

Петрович 2: ssergey x 100 пишет: это танкер, а не транспорт Высокая труба, средняя надстройка , низкий борт между надстройками-сплошная классика для наливных судов того времени, вроде просматривается еще и переходной мостик... Это давняя история-в 1981 г пытались опознать еще с Н.А. Залесским - старик посылал фото еще кому-то - но увы. Что танкер-да, а вот кто именно? Если "Боржом"-надо бы сравнить-если Роман найдет-посмотрим.

rspc: Имеется в виду дата снимка: в качестве танкера Боржом или транспорта №158...

Боярин: Петрович 2 пишет: Высокая труба, средняя надстройка , низкий борт между надстройками-сплошная классика для наливных судов того времени, вроде просматривается еще и переходной мостик... Выбирайте любой.

Петрович 2: rspc пишет: Имеется в виду дата снимка С датой как раз и напряженка, но уже то, что удалось определиться, кто именно на фото - это плюс. Очень даже возможно, что это уже в качестве транспорта - снято в военное время (фото из семейного альбома погибшего в 1916 г офицера ЧФ). Боярину и всей Боярской Думе от всей души-отдельное Большое Спасибо! С уважением

Петрович 2: Боярин пишет: Выбирайте любой Уважаемый Боярин, вот выбрал картинку упомянутого парохода в камуфляже - это не в 1915 ли году? Стало быть, помимо "Синопа" и миноносцев в камуфляже красовались и транспорты? Если кто в курсе, каким документом это все регламентировалось? С уважением

Dampir: Кто этот британец?

Боярин: Загляните по ссылке http://catalogue.slv.vic.gov.au/vwebv/search?searchArg=Allan%20C.%20Green%20collection%20of%20glass%20negatives.&searchCode=TALL&searchType=1 и найдёте ответ.

Dampir: Огромное спасибо ув. Боярин, а еще я могу заглянуть в энциклопедию Британика и тоже найти ответ

Петрович 2: "Irene Vernikоu" - бывший СС "Черномор" в 1941 г, предположительно в бухте Суда на Крите. Возможно, кто-то знает больше. С уважением

ssergey x 100:

Тритон: Ромуальд пишет: Да и яхта не "Светлана", а процентов на 95-97 "Колхида" Петрович 2 пишет: Похоже на то-при немцах ее модернизировали под яхту для Гопмана с увеличением автономности по запасам с тем, чтобы судно могдо совершать плавания вдоль побережья Кавказа и Турции до Босфора. После это добро досталось и весьма пригодилось уже П.Н. Врангелю. Возможно, яхта как раз и стоит в ожидании модернизации. Об этом подробнее есть у И.Благовещенского "Пребывание немцев в Севастополе в 1918 г". Процентов на 99 не "Колхида". Не было ее в Севастополе. Она с конца 1916 и практически до середины 1919 г. безвылазно находилась в Ростове - сперва на ремонте, а потом ее не выпускали оттуда ни белые, ни красные из-за комфортабельных и удобных кают. Так что ни у Гопмана ни у хохлов ее никак быть не могло. Да и у Врангеля тоже, так как в начале 1920 г. погибла у берегов Болгарии.

ssergey x 100: Тритон пишет: Процентов на 99 не "Колхида". Господа Ромуальд и Петрович-2 имеют ввиду "Лукулл" (бвы. "Колхиду")

Тритон: ssergey x 100 пишет: Господа имеют ввиду "Лукулл" (бвы. "Колхиду") Так бы сразу и сказали, что "Лукулл"! А то - "Колхида", "Колхида"...

ssergey x 100: Тритон пишет: Так бы сразу и сказали, что "Лукулл" Только это и не "Лукулл"

Боярин: Это "РОСТИСЛАВ". Снимок предположительно сделан в 1910-11 гг. С уважением Александр.

Юрген: Боярин пишет: предположительно сделан в 1910-11 гг. В каком году дес. пушки Барановского дополнили "Максимами"?, вроде была какая-то указивка, да и тельники с одинаковыми по ширине полосками....

ssergey x 100: Петрович 2 пишет: Рома, может ты подскажешь по ним что, если есть? Правый-с вороньим гнездом-отличительный признак.

ssergey x 100: Кто и где ?!

Ромуальд: Первый в Артуре до РЯВ. Предположительно лето 1903 г.

ssergey x 100: Ромуальд пишет: Первый в Артуре до РЯВ. Предположительно лето 1903 г. А если не Первый и не в Артуре !

ssergey x 100:

Ромуальд: Ну тада Первая в Дальнем - сроки те же. Или скажешь что Вторая ?

ssergey x 100: Ромуальд пишет: Ну тада Первая в Дальнем - сроки те же. Или скажешь что Вторая ? Не Первая и не Вторая и не в Артуре и не в Дальнем. И год не 1903 а 1905.

Ромуальд: Владик говоришь ! Ну хоть регион я угадал и то ладно. Если бы ты еще сказал что у нее из - за борта за 2 мелких трубы торчат ? А черпалку вообще порыть можно - где - то недавно проскакивала как раз владивостокская причем голлендерской постройки.

ssergey x 100:

Боярин: БЕЗУПРЕЧНЫЙ 1июня 1902 года.

Боярин: Юрген пишет: Кусок кормы конечно маловат, но может кто-нибудь подскажет, что сие есть... Это: - Запуск воздушных шаров с AnItalian Уорш.

kerbyol: Похоже, что фото снималось в одном и том же месте. У А.В. Плотто указано : "Россия" 1905 С Уважением !

Боярин: На фото мы видим клипер ДЖИГИТ или РАЗБОЙНИК, а так-же французкий безбронный рагоутный крейсер 3-го класса KERSAINT. С уважением Александр.

ssergey x 100:

Боярин: Это миноносец № 208, подорвавшийся на мине 4 июля 1904 года в районе о. Скрыплёва. С уважением Александр.

Боярин:

йцук: Боярин пишет: На фото мы видим клипер ДЖИГИТ или РАЗБОЙНИК, а так-же французкий безбронный рагоутный крейсер 3-го класса KERSAINT. С уважением Александр. =Разбойник= 1901 год. Плавание к берегам Индокитая с разведовательными и учебными целями. Француз KERSAINT корабль колониального флота

ssergey x 100:

DD: Что-то отечественное...может кто опознает?

йцук: если не ошибаюсь Ледокольный пароход =Малыгин=. Но есть вероятность, что Седов во время своего дрейфа.

Ad rem: Наткнулся в сети на несколько интересных снимков. Место действия - Средиземное море. 1. 2. 3.

йцук: 2 Монарх Австро-Венгрия

Боярин: Фото №1 - Французкий башенно - таранный монитор типа TONNERRE. Кто-то из пары: TEMPETE или VENGEUR, построенные на верфи "Arsenal de Brest", несколько отличались от другой пары по внешнему виду, конструкции корпуса, броннированию и т. д. и т. п.

Боярин: Фото №3 - Австро-Венгерские миноносцы типа COBRA английской постройки. Улучшенная версия миноносца VIPER. Скорее всего на фото миноносцы до после модернизации и имеют собственные названия. С уважением Александр.

Ad rem: йцук пишет: Монарх Почему именно он? Я как-то пытался "проиграть" различия с систершипами, но не сильно получилось, т.к. очень часто атрибуция хромает изначально.

DD: йцук пишет: Ледокольный пароход =Малыгин=. Но есть вероятность, что Седов во время своего дрейфа. Думаю снято на Балтике

йцук: Я такой снимок видел в Марине Рундшау, год не помню, ранешний, атрибутирован как Монарх.,И потом у них была разница в дифлекторах. У Монарха самые толстенькие и почти одинаковые по высоте. Самые тоненькие у Виена. Будапешт имел тонкие концевые.

Боярин: Информация к размышлению. Я склоняюсь к мысли, что это VIEN.l] С уважением Александр.

Ad rem: Дело происходит в Италии. Это итальянец или француз. Фото - как есть.

Ad rem: Боярин пишет: Информация к размышлению. Фото - столбик слева. Вторая сверху фотография - Будапешт. Нижняя - Вена. Мне кажется это один корабль.

ssergey x 100: Ромуальд пишет: Если бы ты еще сказал что у нее из - за борта за 2 мелких трубы торчат ? Грунтоотвозная шаланда. (В "Морской фотографии" №2 стр. 48 есть её фото. Можешь сравнить).

Боярин: Ad rem пишет: Дело происходит в Италии. Это итальянец или француз. Фото - как есть. Однозначно - французы. Судно окрашенное в белый цвет батарейный броненосец MAGENTA или SOLFERINO. На первом плане батарейный броненосец типа ALMA: ALMA, ARMIDE, ATALANTE, JEANNE d ARC, MONTCALM, REINE BLANHE, THETIS. С уважением Александр.

ssergey x 100:

Ad rem: ssergey x 100 пишет: Осмотр лунохода?

Боярин: Осмотр лунохода "Исключённое судно №4 (ех"Чесма")".

ssergey x 100: Боярин пишет: Осмотр лунохода "Исключённое судно №4 (ех"Чесма")".

DD: Купил "нечто"...может знает кто -что это? И где? В Либаве?

Боярин: DD пишет: Купил "нечто"...может знает кто -что это? И где? В Либаве? Либавой тут и не пахнет. Это британский крейсер HMS ARETHUSA входит в сухой док, Esquimault, Британская Колумбия, Тихоокеанское побережье. С уважением Александр.

DD: Спасибо! Ну не Либава...почти рядом Что значит -АС !

ssergey x 100:

йцук: Предположительно - =Бомборы= или =Пендекрилия=

Валерий-П: йцук пишет: Пендекрилия Наверное "Пендераклия"? C уважением.

ssergey x 100: Валерий-П пишет: Наверное "Пендераклия"? http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000183-000-120-0 Пост N: 110

aligvi: ? С уважением, Игорь

pz.kpfw: aligvi пишет: может казненный моряк Вот вы жжоте это андреевский флаг

aligvi: Уже исправился. Извините, погорячился. С уважением, Игорь

йцук: ошибся=Пендераклия=

Боярин: йцук пишет: Предположительно - =Бомборы= или =Пендекрилия=Валерий-П пишет: Наверное "Пендераклия"? Форма корпуса, наклон мачт и форма трубы другие. С уважением Александр.

ssergey x 100: йцук пишет: =Бомборы=

Боярин: По архитектуре очень похоже на французкие авизо. pz.kpfw пишет: Вот вы жжоте это андреевский флаг А какой по Вашему мнению? С уважением Александр.

Ad rem: Боярин пишет: А какой по Вашему мнению? Тут вроде была версия, что вместо флага вздернутый на рею матрос виcит.

ssergey x 100: Боярин пишет: По архитектуре очень похоже на французкие авизо. Судно русское. Ч.Ф.

Боярин: Я знаю, что русское.

АВЩ: Ad rem пишет: вроде была версия ну как была выдвинута, так и была снята... вроде для того и форум, чтоб помогать друг другу с уважением, АВЩ

Боярин: Это транспорт КАЗБЕК.

Ad rem: АВЩ да все нормально. Просто версия уж больно кровожадная.

АВЩ: Ad rem пишет: все нормально да я и не сомневался Ad rem пишет: версия уж больно кровожадная "морская служба тяжела, русские умудрились сделать её невыносимой"(с) так и такое бывало... , хотя бы и раньше с уважением, АВЩ

Боярин:

йцук: Не совсем похожи. Близко , но не совсем .У меня Была такая версия. Но апостолевский =Казбек= отличается носовой частью и надстройками, если только его не переделывали.

ssergey x 100: Возможно это «Келасури», но не уверен !

Боярин: Круг второй.

ssergey x 100: Боярин пишет: Круг второй. И что ? Что то я не помню, что бы этот "пароход" тогда 100% определили...

rspc: У меня подписан как Келасуры. Ad rem пишет: Тут вроде была версия, что вместо флага вздернутый на рею матрос виcит. Вроде бы это гафель.

Боярин: ssergey x 100 пишет: И что ? Что то я не помню, что бы этот "пароход" тогда 100% определили... http://kortic.borda.ru/?1-7-60-00000131-000-150-0

Ad rem: rspc пишет: Вроде бы это гафель. правы, правы... Кто-то из итальянцев? Как думаете. Фото как-есть аукционное.

ssergey x 100:

Боярин: У меня покрупнее.

Ad rem: Что думаете? Лепанто?

Боярин: С большей вероятностью это бак LEPANTO, но может быть и бак ITALIA. С уважением Александр.

SAMURAI: Дорогие Историки флота! Помогите, пожалуйста, разобраться. Это важно для датировки и места съёмки. Фото принадлежало лётчику Николаю Солодухину, который погиб во время испытаний самолёта на Каче в 1932 году. Собственно больше ничего наверняка не известно. Однако, по косвенным данным удалось выяснить, что он скорее всего в 1929 году закончил Николаевскоую школу морских лётчиков. Это предположение основано на том, что его инструктором был не кто-нибудь, а Сигизмунд Леваневский. А он работал в Николаевском училище только 1928-29 год. В его группе на фото всего 3 курсанта, среди которых и Солодухин. Собственно поэтому я предполагаю, что на фото курсанты Николаевской школы во время морской практики (скорее 1928 или 29 г.), которая являлась долгие годы необходимым элементом подготовки морских лётчиков. По надписи "Комсомолец" на спасательном круге, я сделала вывод, что это может быть учебный корабль "Комсомолец". Порылась в и-нете, наткнулась на статью http://hmhsbritannic.ucoz.ru/publ/voennye_suda/uchebnyj_korabl_komsomolec_okean/9-1-0-48 Нашла и ещё ряд упоминаний о корабле. Однако, не понятно оттуда, где был "Комсомолец" в 1928-29 году? Помогите разобраться с этим?!

VAS63: SAMURAI пишет: Однако, не понятно оттуда, где был "Комсомолец" в 1928-29 году? ОКЕАН, с 15.10.1922 -Комсомолец, с 20.11.1956 - ПКЗ-72. Залож. в 1901 в Германии, спущ. 8.2.1902, вступ. в 1902. 16.8.1909 перекласс. в ТР. Кап. рем. в 1914-1916. Участв. в Февр. бурж.-демокр. рев. 25.10.1917 перешло на сторону Сов. власти. 16.3.1918 передано в распоряжение Красного Креста для использования в качестве госп. судна и искл, из сост. БФ. С 6.11. по 12.1918 - поход в Данию и Германии: за военнопленными. 29.1.1919 возвращено в сост. РККФ и 7.2.1919 перекласс, в УС. В 1924, 1925, 1930-походы в Норвегию и в 1925 - в Швецию. С лета 1933 по 7.10.1934 в качестве ШК входило в сост. СВФ. Кап. рем. в 1937-1940. В годы ВОВ находилось на долговрсм. хранении в Л-де и использовалось как ПКЗ. 20.11.1956 нереформ, и ПКЗ, 28.2.1961 сдано в ОФИ для разборки на металл 11675 т; 143,2X17,4X7,6 м; 11686 л. с; 18,2/10 уз; 7700 миль; 6-47-мм ор и 2 пул; 250 чел. Бережной С. С. Корабли и вспомогательные суда 1917-1927 гг.

SAMURAI: Можно предположить, что в 1928-29 г.г. находился на Балтике, являлся УС, очень вероятно, стоял в Кронштадте, и являлся базой для морской практики морских лётчиков, обучавшихся в Военно-теоретической школе лётчиков в г. Ленинграде. Так? Тогда, вероятно, снимок датируется 1927-28 годом. И Солодухин перед Николаевской школой обучался в Тёрке? По логике существовавшей тогда последовательности обучения, может быть так. Но всё равно пока подтверждения на 100% не вижу. Нет ли сведений о порту приписки на конец 20-х годов?

Ad rem: Боярин пишет: Когда-то он был НАРГЕНОМ, потом УССУРИ, а на фото это миноносец № 203. Время сьёмки - лето (июль-август) 1900 года. Место - Китай, Tongku или Tong-ku. На фото присутствует русский миноносец № 205 и американская колёсная канонерская лодка USS Monocacy (1864). Несколько интересных картинок к даной теме:

ssergey x 100: Ad rem пишет: Несколько интересных картинок к даной теме:

Боярин: Турецкая яхта IZZEDDIN.

ssergey x 100: Боярин пишет: Турецкая яхта IZZEDDIN

Ad rem: Италия.

йцук: По моему это башенный броненосец-таран =АФФОНДАТОРЕ= после очередной переделки. Его несколько раз реконструировали. А это он наверное ближе к концу службы,когда из вооружения на нем было 2-254 6 - 120 13 МК и 2 ТА. И было снято полностью парусное вооружение Разобран в 1907 году.

Ad rem: Это какая-то кан.лодка.

Боярин: Ad rem пишет: Италия. Ad rem пишет: Это какая-то кан.лодка. 1869 - Cannoniera corazzata Risoluta. Тип "Audace" "Audace" "Impavida" (c "Faà di Bruno") "Risoluta" "Temeraria" (c "Alfredo Cappellini") Кто конкретно, трудно сказать. Они несклько различались, перестраивались. С уважением Александр.

Боярин:

Боярин: Уважаемый Strannik4465 выставил на Цусиме фото "№51 в Кронштадте." Замечательное фото. №51 в Кронштадте. Интересно, кто на заднем плане стоит? На переднем плане миноноска ДЯТЕЛ несущая №51 с 2 сентября 1885 года по 8 апреля 1895 года. Можно предположить порядка шести едениц: АСКОЛЬД, БАЯН, БОГАТЫРЬ, ВАРЯГ, ВИТЯЗЬ, КАЛЕВАЛА. Тоже интересный корабль.

ssergey x 100: Боярин пишет: турецкая яхта IZZEDDIN. http://www.retroflot.com/m/kolesnyj_tovaropassazhirskij_parohod__mitridat.html

Боярин: И на старуху бывает проруха.

Ad rem: Где-то в Греции

Боярин: Пирей, февраль-март 1892 года.

Ad rem: Боярин Браво, браво! Как думаете, на ком поднят самый большой андреевский флаг?

ssergey x 100: Кто ?! 1918-19 г.

Боярин: А от меня такая загадка.

Боярин: Боярин пишет: Кто ?! 1918-19 г. Я думаю, чт это САМСОН. С уважением Александр.

Боярин: Ad rem пишет: Боярин Браво, браво! Как думаете, на ком поднят самый большой андреевский флаг? Похвалить, похвалили. Небольшие уточнения. Фото сделано в период с 21 по 28 февраля (21 пришли французы, а 28 ушел Донской) Перепутал AMIRAL DUPERRE c COURBET. А ДОНЕЦ с УРАЛЬЦЕМ. С уважением Александр.

Боярин: Боярин пишет: Я думаю, чт это САМСОН. Опять накладка. Смутили детали. Это миноносец Русско-Балтийского завода типа ГАВРИИЛ. Дефлекторы позади третьей трубы, фальшборт в районе среднего мостика с характерным вырезом. С уважением Александр.

Ad rem: Боярин чти морские сборники и нимб воссияет! :-)

ssergey x 100: Боярин пишет: Это миноносец Русско-Балтийского завода типа ГАВРИИЛ. Дефлекторы позади третьей трубы, фальшборт в районе среднего мостика с характерным вырезом Очень редкий кораблик... Больше его фотографии я не видел.

Боярин: А у меня вот такое. Эскадренный миноносец "ВЛАДИМИР" на достройке, 1916 год

ssergey x 100: Боярин пишет: Эскадренный миноносец "ВЛАДИМИР" на достройке, 1916 год Как "Владимир" он есть, а вот как "Свобода".....

Ad rem:

Боярин: Не знаю, кто на втором плане, а на первом - французкий броненосный крейсер SULLY. Броненосный крейсер SULLY на стапеле, 1900 год.

Боярин: Кто? Где? Когда7 Успехов.

Ad rem: А Вы про правый или левый корпус спрашиваете?

Боярин: А они оба опознаются.

Боярин: Загадка снимается, опознали. Бразильский броненосец Marshal Deodoro и броненосный крейсер БАЯН, La Seyne, Forges et Chantiers de la Méditerranée.

Ad rem: Хорошая загадка

Боярин: Расшифровка. Пирей, 21-28 октября 1899 года. Неопознанные крейсера, это французкие крейсера типа LINOIS. С уважением Александр.

Боярин: Кто? Подписано:-"Le Pobeda dans le canal de Suez le 17 janvier 1904".

йцук: Ослябя миноносцы 212 и 213 и сзади отряд Вирениуса. Похоже Аврора

ssergey x 100: йцук пишет: Ослябя гибрид

йцук: ssergey x 100 пишет: гибрид Это же рисунок навскидку, зарисовка или этюд на тему...

Гайдукъ: ssergey x 100 пишет: гибрид Да ну что вы. Это вовсе не российский броненосец. Там растояние между заклепками 4.5 см а на российских было 4. Не наверняка хвранцуз.

Ad rem: Гайдукъ пишет: Да ну что вы. Это вовсе не российский броненосец. Там растояние между заклепками 4.5 см а на российских было 4. Не наверняка хвранцуз. Думаешь замаскированный буксиры?

rspc: Порт Бердянск. Что за кораблик?

nickupr: Добрый вечер!Попалась такая фотооткрытка.Хотелось бы узнать мнение специалистов.С уважением,Николай.

Dirk: Здорово! "Сибирский стрелок" и "Охотник".

rspc: nickupr пишет: Добрый вечер!Попалась такая фотооткрытка.Хотелось бы узнать мнение специалистов.С уважением,Николай.

Автроилъ: Dirk пишет: Здорово! "Сибирский стрелок" и "Охотник". Сомневаюсь я, однако... Скорее всего, это чо-то похожее на "Донской Казакъ" или "Страшный", а они несколько отличались.

Dirk: Автроилъ пишет: а они несколько отличались. В том-то и дело! Уважаемый Владимир Владимирович! У "Донского казака" и "Страшного" было по три трубы, а у "Сибирского стрелка" и "Охотника" - по две. Давайте считать трубы!

Автроилъ: Dirk пишет: Давайте считать трубы! При этом ракурсе? Да и с арифметикой у меня всегда нелады были. Вы на бак лучше посмотрите. С уважением...

Dirk: Автроилъ пишет: При этом ракурсе? А чем Вам не нравится ракурс? Трубы две. Автроилъ пишет: Вы на бак лучше посмотрите. Уважаемый Владимир Владимирович, обратите внимание на грот-мачту и кормовой мостик. + На втором ЭМ видна широкая марка, свойственная полудивизиону особого назначения. На

Автроилъ: Dirk пишет: Трубы две. Уважаемый Алексей Юрьевич, Вы - люди городские, учёные. Раз Вы говорите - две, стало быть, всего две и наличествуют. Тогда ещё один из того же полудивизиона.

Боярин: Dirk пишет: Здорово! "Сибирский стрелок" и "Охотник". А - почему первый миноносец СИБИРСКИЙ ОХОТНИК: 1 - белая марка на передней трубе в верхней части (кусочек её проглядывает под мостиком). 2 - будь это ГЕНЕРАЛ КОНДРАТЕНКО марку в средней части трубы было бы видно целиком. Б - У ОХОТНИКА белые марки на трубах в верхней части (на ПОГРАНИЧНИКЕ средние марке были бы видны обе). С уважением Александр.

nickupr: Спасибо за активное обсуждение ! Т.к. я давно не был на форуме ,то вопросы накопились

йцук: Ледокол"Волынец" до 8 05 1917 "Царь Михаил Федорович" с 1918г. "Вайняменен", с 1923 г. "Суур-Тылль", с 11 11 1941 г. "Волынец." с 1988г "Суур-Тылль" по моему снимок до мая 1917, когда он еще был "Царем", смутно проглядывает длинное название.

Автроилъ: Так он выглядит сейчас (в наше время).

Dirk: Автроилъ пишет: Так он выглядит сейчас (в наше время). Очень красивая фотография, свет хороший! Только шлюпок, увы уже нет...

Автроилъ: Dirk пишет: Очень красивая фотография Спасибо! Но автор её не я... Делал кто-то из Морского музея.

йцук: click here Вот тут про него интересная подборка

Боярин: Кто?



полная версия страницы