Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

vvy: yes_1 пишет: что это ОПЫТ КАМ Спасибо! Встретилось сообщение, что осенью 1926 г. пароход пригородного сообщения "Опыт" переделывался в Архангельске в баржу. Как Вы думаете, о каком "Опыте" идет речь?

yes_1: vvy пишет: осенью 1926 г. пароход пригородного сообщения "Опыт" переделывался в Архангельске в баржу. Как Вы думаете, о каком "Опыте" идет речь? vvy пишет: паром Ширикова Вот так.

vvy: yes_1 пишет: Вот так. Да, я тоже сразу про него подумал.


Ромуальд: СИРЕНА - 08.04.1920 г. приказом Ком.БВФ сдан Гублескому. Вскоре передан Управлению Морского Транспорта Белого моря (точная дата ?). 22.03.1923 г. сдан Северолесу (пр. Нач. Упр. Арх. Торг. порта №52). 27.03.1923 г. пр. Нач. Упр. Арх. Торг. порта №55 исключен из списков.С 23.03.1935 г. передан в порт Мезень и подчинен Наркомводу.12.06.1956 г. списан и сдан на слом. Если чем - то поможет ПМ с Опыта в 1931 г. поставили на п / х – «макарку» № 9 построенный з-дом. «Красная Кузница» в Архангельске.

vvy: Уважаемый Yes_1, а что за теплоходы Т.Т.17 и Т.Т.18 имеются в Архангельске в 1920 г.?

yes_1: vvy пишет: теплоходы Т.Т.17 и Т.Т.18 Уже не знаю, т.к. по Т.Т.18 Сп. 1926 дает: буксир, построен в 1918 в Лондоне, з-д ?; 2 комп. 280 IHP постр. в ? в ?; 1 оборот. котел постр. в 1918 г. в ?.

vvy: Странно, в 1920 г. говорится, что это бывшие английские теплоходы с моторами в 80 сил (уж не знаю НР или ЕНР). А дальше где-нибудь встречались Вам?

AvM: yes_1 пишет: vvy пишет: цитата: теплоходы Т.Т.17 и Т.Т.18 Уже не знаю, т.к. по Т.Т.18 Сп. 1926 дает: буксир, построен в 1918 в Лондоне, з-д ?; 2 комп. 280 IHP постр. в ? в ?; 1 оборот. котел постр. в 1918 г. в ?. Similar names have the Royal Army Tugs built for Mesopotamia Campaign. I will ask my British friends.

vvy: AvM пишет: I will ask my British friends. Будет интересно посмотреть на их ответ. А как они попали на Север и как назывались?

yes_1: vvy пишет: А дальше где-нибудь встречались Вам? Раньше в Сп. 1922 - промысл. суда у Область-рыбы в Архангельске как ТТ 17 и ТТ 18 (320 IHP, 2 ПМ, работающие на нефти). Т.Т. 18 в 1934 г. получил новый позывной, хотя это ни о чем не говорит. vvy пишет: А как они попали на Север и как назывались? Думаю, что это SWORD DANCE (ex. ET-10) и FANDAGO (ex. T-98) типа tunnel mineswippers "Dance" (что по-русски в начале прошлого века обозначалось как тюрбинный тральщик, т.е. Т.Т., а "тюрбина" обозначало полупогруженный движитель - см. очень квалифицированный ответ ув. amba на ветке "На речном фарватере" пару месяцев назад). Но: не обращая внимание на то, что бриты стыдливо говорят, что они "mined" на С.Двине соотв. 24.06.1919 и 03.07.1919, 1) конкретно эта серия из 4 судов (все были на Севере) строилась на Lytham SB & Ing, а до Лондона это "2 лаптя по карте" (по британским меркам, конечно); 2) брит. справочники дают размеры 130 x 26 фут, а это никак не вписывается в те размеры, что дают советские справочники. Но других вариантов, увы, предложить не могу. Конечно, бы неплохо посмотреть, что дает верфь по размерам, вполне возможно, что бриты дают размеры по головному, а вообще все ТЩ этого типа строили 3 или 4 англ. з-да. С уважением

vvy: Спасибо, очень интересно! Соответствие англ. имен русским, полагаю, установить не удастся? yes_1 пишет: Раньше в Сп. 1922 - промысл. суда у Область-рыбы в Архангельске как ТТ 17 и ТТ 18 В отчете Архторгпорта за 1922-23 отчетный год ТТ 17 числится в ведении Административной части порта.

yes_1: vvy пишет: Соответствие англ. имен русским, полагаю, установить не удастся? Если верить советским справочникам, что Т.Т. 18 построен в 1918, то это SWORD DANCE, ибо FANDAGO был построен в 1917. Но, увы, это только предположения.

AvM: In 1919 the Royal Navy sent 14 small tugs (as well as a variety of other vessels, including X-lighters, barges etc) to Murmansk for the "North Russian Rivers Expedition" in support of White forces. They were intended to operate as part of the river transport supply chain . They were numbered TT 1-12 and 17-18. TT 1-10 were ex-War Office "AS" tugs: AS 106, 108, 149, 312, 319, 323, 328, 331, 332 plus one similar newbuilding (not in that corresponding order though). All were returned to the UK later in 1919 (though four sank off Norway) TT 11-12 were smaller steam towing launched which had been sent to UK from Mesopotamia (TT 11 was former TL 12, which had been acquired from the Cambay State Government in 1915/16; the origin of TT 12 is unknown) TT 17-18 were formerly ET 4-5, small tugs used by the War Office in Egypt from 1918 and are noted as not returned to the UK from Murmansk, but sold > locally. I had no details at all of these two, so even the engine details ar a start! Are there any dimensions given? Owners? Why "TT"? My guess is "Transport Tug". I am copying this to Dave Sowdon in case he has anything more on these Admiralty "small craft". best wishes David Asprey

vvy: AvM пишет: Are there any dimensions given? 24,7 х 5,0 х 1,6 м

vvy: Уважаемый Yes_ 1, что за пароход "Рюрик" принадлежал в 1912 г. Новоземельскому горно-промышленному товариществу? Пароход морской и, судя по всему, не маленький (брал на борт по 8000 бочек с жиром). Предположительно, до 1912 г. принадлежал германским судовладельцам.

AvM: vvy пишет: AvM пишет: цитата: Are there any dimensions given? 24,7 х 5,0 х 1,6 м Victor yest u vas bolee? GRT , NRT bolee po mashinam :-)

vvy: AvM пишет: GRT , NRT bolee po mashinam :-) 2 машины "компаунд", в сумме 280 IHP. Тоннажа нет.

yes_1: vvy пишет: 2 машины "компаунд", в сумме 280 IHP. Тоннажа нет. Список 1922 (с. 220-221, Белое море, Раздел "Промысловые суда"): №№ 6844 и 6845 ТТ 17 и ТТ 18 Старое название -. Прежний порт приписки и № по кораб. списку - Архангельск. Бывший вл-ц - английский. Осадка в фут: без груза - 4, с полн. грузом - 4,5. Длина - 83 (у ТТ 18 - 89, но м.б. где-нибудь опечатка), ширина - 17, угл-е - в англ. футах. Число инд. сил - 320, Число и система паров. машин - 2. Род топлива - нефть. Список 1926 (с. 72-73, Раздел "Паротеплоходы Вмест. более 20-ти рег. т): № 533 Т.Т. 18 Архангельск № 105 Букс. Вл-ц судна настоящий/прежний - Совторгфлот/н. с. (нет сведений). Позывные - ЗФСШ (нет в Списке позывных 1926). Железный. Год постройки и Место и з-д постройки - 1918 и Лондон. Главные размеры в фут и м. Длина - 81,00/24,69, Ширина - 16,50/5,03, Глубина интрюма - 5,20/1,59. Число палуб - 1, Число мачт -. Осадка в фут порожн./с груз. - 3,2/-. Главные механизмы: Число, род/система - 2/комп. Диаметр цилиндров/ход поршня в мм - н.с./н.с. Год и место постройки 1918. Число индикат или эффект. сил - 280. Движитель - 2 винт. Скорость хода судна - 6. Главные котлы. Система/поверхность нагрева в кв. м - 1 обор./70,61. Число топок/давл. пара в атм. - н.с./8. Год постройки - 1918. Топливо. Род/запас в тоннах - Уг./12. Радиустановка - (нет). Вместимость в регистр. тонн Полная/Чистая - 93,20/0,00. Грузопод. в тоннах - (нет). Трюмы. Число/Объем в куб. м - -/-. Число пасс. - -. vvy пишет: что за пароход "Рюрик" принадлежал в 1912 г. Новоземельскому горно-промышленному товариществу? О Новоземельском т-ве ничего не слышал, но в 1912 г. п/х РЮРИК (бывш. ШВЕРБЕР) получил временное св-во на подъем русского флага, а вл-ц его указан - Я.А.Бродский. других данные по нему у меня нет. С уважением

yes_1: yes_1 пишет: Раздел "Промысловые суда": Точнее, Раздел "Промысловые суда (область-рыба)" Забыл, по Сп. позывных на 01.01.1934: кат. ТТ 18 позывной - UNGD/ХОЖГ, п/п Архангельск, - nrt, 280 HP

vvy: yes_1 пишет: в 1912 г. п/х РЮРИК (бывш. ШВЕРБЕР) Да, я в курсе. В LR1913-14 есть "Рюрик" с владельцем Я. Абрамович (Одесса). В 1912-13 и 1914-15 у этого парохода шведские судовладельцы. Нет ли тут связи?

vvy: Уважаемый Yes_1, выяснилось, что захваченные в 1920 г. красными в Архангельске буксиры "Эрлинг" и "Надир", вскоре были переведены на Балтику. Не встречались ли они Вам, например, в составе плавсредств Петроградского ТП?

yes_1: vvy пишет: Нет ли тут связи? Думаю, что нет. vvy пишет: буксиры "Эрлинг" и "Надир", вскоре были переведены на Балтику. Не встречались ли они Вам, например, в составе плавсредств Петроградского ТП? В составе Петроградского ТП не встречались. НАДИР в отчетах Ленинградского и Кронштадтского торговых портов встречается только с 1924. С 10.05 работал как буксировщик и ледорезный п/х в Кронштадте. Но интересно, что в Отчете ЛТП за 1924 указано, что в созданное Акц. Спасат. Об-во ЛТП вошел не капиталом, а имуществом, среди которого указан буксир НАДИР. Далее он встречается в отчетах по спасат. операциям в Морском канале. Последнее упоминание в Списке 1939 г. По поводу п/х ЭРЛИНГ (ЕРЛИНГ) пару недель тому назад выкладывал на этой ветке все, что у меня есть. С уважением

yes_1: Ув. vvy, не знаете ли Вы, был ли фактически возвращен финнам буксир КАРЛ БОСТРЕМ, он ли числится как буксир № 10 в Списке 1922 г. и где и когда он был построен? Второй вопрос, что за буксиры ЛЕД и СНЕГ числятся в Боевом расписании 1916 г. И еще, в Пр. Ком фл БМ № 116 от 17.08.1917 о зачислении крепостных ледоколов ЛЕД и СНЕГ в III ранг судов есть ссылка на секр. Пр. по МВ от 04.08.1917 № 195, о чем этот приказ и что он вносит нового в несекретные Пр. ММ № 347 от 23.06. и № 373 от 04.07.1917 ?

pz.kpfw: Уважаемый yes_1 не подскажете свой е-майл, есть пара новых списков по осени 1917 по плавсредствам в Кольском заливе, выкладывать здесь - желания нет.

vvy: yes_1 пишет: пару недель тому назад выкладывал на этой ветке все, что у меня есть. Спасибо! yes_1 пишет: не знаете ли Вы, был ли фактически возвращен финнам буксир КАРЛ БОСТРЕМ, он ли числится как буксир № 10 в Списке 1922 г. и где и когда он был построен? Не знаю. Технических данным по этому судну я не встречал. Нет также и даты привлечения Морведом. По поводу буксира - в переписке начальника Або-Оландской позиции называется мелкосидящим катером. yes_1 пишет: Второй вопрос, что за буксиры ЛЕД и СНЕГ числятся в Боевом расписании 1916 г. Несомненно, те самые, о которых Вы пишете дальше. По состоянию на сентябрь 1916 г. оба числятся буксирами временного Абосского порта. Судя по всему, приобретены еще в конце 1915 г., т.к. есть телеграмма, отправленная 24.11.1915 г. из Стокгольма: "Буксиры куплены за 670 000 руб." ЕМНИП они встречаются также в приказах НАОШПа за 1916 г., но это надо смотреть дома в бумагах. yes_1 пишет: Пр. Ком фл БМ № 116 от 17.08.1917 о зачислении крепостных ледоколов ЛЕД и СНЕГ в III ранг судов есть ссылка на секр. Пр. по МВ от 04.08.1917 № 195 Да, такая ссылка есть, но этот последний приказ мне не попался. А он точно секретный? У меня что-то не отмечено.

vvy: Уважаемый Yes_1, а что за Северное управление морского пароходства существовало в 30-х годах? Чем оно отличалось от СГМП? Встретились технические элементы катеров СГМП «Федор Багрецов», «Капитан Терехов» и «Капитан Клюев». Если интересно, могу набить. А если нет, то не буду тратить время.

yes_1: pz.kpfw пишет: не подскажете свой е-майл yes.a_lexb(dog)mail.ru. Был бы весьма признателен. С уважением

yes_1: vvy пишет: Не знаю. Технических данным по этому судну я не встречал. Спасибо за ответ. В Списке 1922 г. есть некий буксир № 10 б. КАРЛ БОСТРОМ (225 IHP, что для 24-тонного буксира многовато, есть еще размерения, если интересно могу выложить), а в отчете отдела котлов за 1920 г. есть некий буксир КОММУНАР (в тексте: "бывш. карла бострема" - непонятная фраза), далее встречается на Севере и Северо-Западе буксир КОММУНАР (есть в старом Справочнике 1917-1927 гг.), но не могу никак разобраться, как его девственное имя. Размеры и ПМ никак не стыкуются с буксиром № 10, но к сожалению, как Вы знаете, ошибок в Списке 1922 достаточно. Интересно также и то, что в 1920 г. НКИД разыскивал его по различным организациям и, кажется, так и не нашел. vvy пишет: А он точно секретный? У меня что-то не отмечено. По крайней мере, так значится в справке к Пр. Ком фл БМ № 116. Но этот приказ по МВ я тоже не видел, т.к., на мой взгляд, все орг. вопросы были закрыты несекретными приказами ММ. vvy пишет: а что за Северное управление морского пароходства существовало в 30-х годах? Чем оно отличалось от СГМП? Вроде бы этот вопрос обсуждался. До утверждения устава морских пароходств в 1934 г., когда они стали называться Гос. Мор. Па-вами, были Управления морских пароходств на бассейнах, т.е. Северное Управление ГМП, Балтийское и т.д. А принципиально ничем. vvy пишет: Встретились технические элементы катеров СГМП «Федор Багрецов», Этот буксир интересен мне как "утопленник", правда, его быстро подняли. Если Вас не затруднит, было бы весьма любопытно.

vvy: yes_1 пишет: До утверждения устава морских пароходств в 1934 г., когда они стали называться Гос. Мор. Па-вами, были Управления морских пароходств на бассейнах, т.е. Северное Управление ГМП, Балтийское и т.д. А принципиально ничем. Спасибо, действительно обсуждали. Но поскольку хронологических рамок существования Управления я не знаю, вот вопросы и возникают. Например, владельцем "Субботника" в акте осмотра от 10.04.1937 г. значится СУМП, а в акте осмотра "Воронежа" от 09.04.1937 г. его владельцем указано СГМП. yes_1 пишет: Этот буксир интересен мне как "утопленник", правда, его быстро подняли. Если Вас не затруднит, было бы весьма любопытно. Из Акта осмотра комиссией СВФ моторного катера «Федор Багрецов» от 15.07.1938 г. (конспект): построен в 1932 г. в Архангельске, материал - дерево, размерения 17,0 х 3,6 х 1,6 м, водоизмещение 24,8 т, 1 дизель МАН 80 НР, ход 9 уз. Принадлежит СГМП.

yes_1: vvy пишет: владельцем "Субботника" в акте осмотра от 10.04.1937 г. значится СУМП, а в акте осмотра "Воронежа" от 09.04.1937 г. - СГМП. Вероятно, это осмотр комиссией СВФ и запись делалась на основании к.-л. старого документа пароходства по СУББОТНИКу, а офиц. название уже было СГМП. vvy пишет: Из Акта осмотра комиссией СВФ Большое спасибо. А дизель чей постройки неизвестно ?



полная версия страницы