Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Dirk: Левая - "Варяг", правая - не открывается....

Боярин: Это не ВАРЯГ, это SOYA. Во время учебного похода 1909-1911 гг.

Боярин: Перезалил.


Боярин: В своё время уважаемый Ad rem выложил фото миноносца в бурном море. Название пока не знаю, знаю только принадлежность. Французкий миноносец. С уважением Александр.

Боярин: Поздний или запоздалый ответ на заданный вопрос уважаемым ssergey x 100. Alpheos. канонерская лодка с первоначальным вооружением.

Юрген: На аглицком сайте, откуда я сей снимок упер, подписано, что Северная Двина, но что-то сумнения гложуть...

Боярин: Юрген пишет: На аглицком сайте, откуда я сей снимок упер, подписано, что Северная Двина, но что-то сумнения гложуть... Естественно, что это не Северная Двина. Это Франция. Речная канонерская лодка для действия на реках Франции и Бельгии. Устанавливались 138.6 или 100 мм орудия + пара 47 мм орудий. Водоизмещение 110 или 180 тонн в зависимости от орудия. Собственных названий не имели, только порядковые номера. С уважением Александр.

Юрген: Боярин пишет: Это Франция. Речная канонерская лодка для действия на реках Спасибо, сие судно пытались выдать за монитор типа "М", но ведь у того весьма развитый полубак, а вот на французов я не подумал, как-то стволик поболее 130-мм показался. С уважением Ю

Боярин: Уважаемые форумчане, помогите с датой посещения французких миноносцев типа ФОРЕЛЬ Алжира. Названия на миноносцах старые ОСЁТРЪ и ФОРЕЛЬ. Кто знает, когда на миноносцах заменили буквы на корпусе. С уважением Александр.

Боярин: Уточнение места стоянки русских миноносцев. Миноносцы в Алжире 1902 год.

rspc: Боярин пишет: Уточнение места стоянки русских миноносцев. У Вас на открытках французские миноносцы а на фото - русские

Боярин: rspc пишет: У Вас на открытках французские миноносцы а на фото - русские Вы невнимательны. Я написал, - Уточнение места стоянки миноносцев, а не сами миноносцы. С уважением Александр.

rspc: С того же сайта что и ваши превьюшки: С уважением

Боярин: Спасибо за открытку. Продолжим анализ. А с датой что нибудь прояснилось?. С уважением Александр.

Боярин: Помогите опознать

1: Миноносец типа "Сокол". Кто-то из отряда капитана 1-го ранга Добровольского ("Пронзительный", "Прозорливый", "Резвый") оставленных в Средиземном море из-за повреждений котлов и механизмов 1905 - 1906 г.

VVK: 1 пишет: Кто-то из отряда капитана 1-го ранга Добровольского У Леонида Федоровича фамилия была Добротворский

Боярин: 1 пишет: оставленных в Средиземном море из-за повреждений котлов и механизмов 1905 - 1906 г. А РЕЗВЫЙ дошел до Джибути.

rkbob: Боярин пишет: Помогите опознать первый - типа "Буйный" возможно но не уверен, а второй номерной № 2.. типа "Циклон" ,на тип исправленный "Сунгари-Уссури" не похож? На открытке написано Гавр, надо смотреть кто там был и когда.

rkbob: Нашел у Афонина-в Гавре ремонтировался "Безупречный"

1: Боярин пишет: А РЕЗВЫЙ дошел до Джибути. А после того как он до Джибути дополз он куда вернулся ?????????? Или остался там как памятник ....

Боярин: Миноносец в белой окраске. Это путь домой. На тип БУЙНЫЙ ну совсем не похоже. Да УССУРИ - СУНГАРИ другие. Торпедный аппарат в форштевне. Я согласен, что это кто-то из троицы: "Пронзительный", "Прозорливый" и "Резвый", возвращающихся домой. А вот кто?

rkbob: Афонин писал в МИС №2 - В Джибуте отряд прибыл достаточно поредевший. "Прозорливый" и "Пронзительный" пришлось оставить в Средиземном море из-за неисправности котлов и машин. В Джибути остался "Резвый", потерявший лопасть винта и имевший также много неисправностей в машинах и котлах. Ему предстояло вернутся на Средиземное море с каким-либо угольным пароходом,

Vlad: Где происходит это событие, в источнике об этом сведений нет...

Scharnhorst: Это погрузка эвакуируемых из Ленинграда на ладожский транспорт "Вилсанди" в Кобоне

Vlad: Спасибо, это фото кто-то приклеил на канадский исторический сайт, сделав только предположение что это эвакуация.

Юрген: Вот интересный кораблик-долгожитель

Боярин: По Версальскому мирному договору корабли австро-венгерского флота были разделены между державами-победительницами. Из семейство 250-тонников Югославии дасталось восемь едениц. Среди них "Т 5" (бывший "87 F"). После падения Югославии был введен в состав итальянского флота под прежним номером и использовался для сопровождения прибрежных конвоев на Адриатике. Есть вероятность замены старых пушек на 76-мм/60 орудие и 20-мм автоматы. Численность экипажа возрастала до 64 человек. Благополучно дожил до капитуляции Италии в сентябре 1943 г. "Т 5" (бывший "87 F") сумел уйти на Мальту, где сдалися англичанам, а в декабре были возвращен Югославии. Переименован в "Цер" и находилися в строю до конца 50-х годов.

Боярин: Кто крадётся сквозь пески?

Dmitry_N: Другой ракурс с ответом

Боярин: Dmitry_N пишет: Другой ракурс с ответом Другой ракурс с неправильным ответом.

rkbob: Боярин пишет: Кто крадётся сквозь пески? Возможно это Дмитрий с Дона

йцук: rkbob Возможно это Дмитрий с Дона Совершенно справедливо Дмитрий Донской.

Боярин: Кто что может сказать по поводу этого фото? То, что это ЭЛЬПИДИФОР не вызывает сомнения.

Vlad: Вчера в Черном море к югу от Феодосии германский истребитель атаковал, советскую подводную лодку. Одна из бомб взорвалась рядом с ее корпусом. После погружения подводной лодки появились воздушные пузырьки и нефтяные пятна, которые могут говорить о разрушении вражеского корабля. Из сообщение газеты La Stampa за 15 марта 1942 года, в заметке указано 14 марта, в самом тексте говорится о том, что событие произошло вчера, стало быть 13 марта.

Vlad: Смог получить ответ на вопрос, что это была за ПЛ, о ней говорилось выше, в заметке из итальянской газеты. Это ответ Ольховатского Олега Николаевича: "8 марта 1942 г. Подводная лодка «Щ-209», шедшая в крейсерском положении из Туапсе на позицию № 35, в ш = 42°57/, д = 34°06'1 между 13 ч. 17 м. и 13 ч. 23 м. была атакована немецким самолетом. В 13 ч. 22 м. при срочном погружении подводной лодки вблизи ее взорвались две бомбы. Были повреждены турбонасос и командирский перископ. Командиру лодки было приказано возвратиться в Туапсе."

Dirk: Боярин пишет: То, что это ЭЛЬПИДИФОР не вызывает сомнения. А чем Вас смущает версия, что это № 412?

yes_1: Vlad пишет: шедшая в крейсерском положении из Туапсе Из Поти. Vlad пишет: на позицию № 35 У мыса Шаблер Vlad пишет: в ш = 42°57/, д = 34°06'1 Южнее Ялты, но никак не Феодосии. Vlad пишет: взорвались две бомбы Вообще насчитали 6 бомб. Vlad пишет: Были повреждены турбонасос и командирский перископ. От этих повреждений не возникают Vlad пишет: воздушные пузырьки и нефтяные пятна Vlad пишет: Командиру лодки было приказано возвратиться в Туапсе. В 12:20 09.03 ПЛ заняла позицию № 35, а в 03:15 10.03 ей было приказано вернуться в базу. Согласитесь, что ни район, ни время, указанное Вами (в соответствии с сообщением газеты), несколько не соответствуют описанию атаки Щ-209. Исходя из времени, указанном Вами, вряд ли целесообразно говорить о выходе в 02:00 14.03.1942 из Новороссийска в р-он Феодосии пл Щ-203 для НГО БД КР и ЭМ по обстрелу из р-она Феодосии позиций герм. войск. С уважением

Боярин: Dirk пишет: А чем Вас смущает версия, что это № 412? Да не смущает меня эта версия. а даже более чем устраивает. С уважением Александр.

Vlad: yes_1 пишет: Согласитесь, что ни район, ни время, указанное Вами (в соответствии с сообщением газеты), несколько не соответствуют описанию атаки Щ-209. Исходя из времени, указанном Вами, вряд ли целесообразно говорить о выходе в 02:00 14.03.1942 из Новороссийска в р-он Феодосии пл Щ-203 для НГО БД КР и ЭМ по обстрелу из р-она Феодосии позиций герм. войск. Я специально указал источник, это итальянская пресса и второе я специально указал фамилию того кто назвал номер ПЛ. Он же в свою очередь руководствовался архивными материалами, имеющих когда-то гриф СС. К сообщению самой газеты не стоит относится серьезно, главное что они сообщили что было такое событие, а в остальном это могла быть и пропаганда..

Vlad: Еще пару строк из полученного мною ответа: В другом подлинном секр. документе, содержащим полный отчет об этом происшествии в том числе сказано: " ..В 65 милях северо-западнее Синопа лодка была атакована самолетом противника...." Других подобных атак ПЛ ПЛ на переходе морем, самолетами противника в марте 1942 г. небыло.

yes_1: Vlad пишет: Он же в свою очередь руководствовался архивными материалами, имеющих когда-то гриф СС. Я сразу понял откуда ув. Ольховатский О.Н. взял данные о событиях 08.03.1942 - это "Краткий обзор боевой деятельности 1 бригады ПЛ ЧФ (01.01 - 01.07.1942), который, как Вы понимаете, во-первых, писался спустя определенное время после описываемых событий, во-вторых, не является первичным документом и т.д., поэтому и обратил Ваше внимание на некоторые нестыковки. Не хочется вступать с Вами в дискуссию (тем более что она бы не имела к первоначальному вопросу никакого отношения), но было бы неплохо, если бы Вы немного задумались, для чего просто нанесите указанные координаты (ш = 42°57, д = 34°06'1) на карту. С уважением

Vlad: Как я понял, все эти отчеты имеют цель не дать четкое описание произошедших событий, а на оборот скрыть или объяснить те или иные неувязки которые были допущены в проведении операции. Кто то на их основе написал научную работу, другие списали, и вот все поехало. Как пример, вот что пишут о том, как был высажен десант: "Первым ворвался туда, как и было заранее обусловлено, катер «СКА-0131» под командованием старшего лейтенанта А. Д. Кокарева. Ему надлежало высадить штурмовую группу из 28 человек на Защитный мол. Бойцы с ходу начали прыгать на мол с палубы катера. Это написал участник десанта Басистый Н.Е в книге "Море и берег" в 1970 году И еще; "Первым в Феодосийский порт ворвался катер МО-0131 под командованием лейтенанта И. Г. Черняка. Обстреляв из крупнокалиберного пулемета причалы, он подошел к защитному молу и высадил штурмовой отряд в составе 28 человек и гидрографическую партию." Источник: Корабли проходят испытания А. И. Сорокин, В. Н. Краснов, 1982 год, издательство Судостроение

Юрген: Vlad пишет: объяснить те или иные неувязки которые были допущены в проведении операции. Вот еще версия. Первым в акваторию Феодосийского порта ворвался катер "MО-0131" (командир лейтенант И.Г. Черняк), вторым – "MO-013" (командир лейтенант Н.Н. Власов) с командиром отряда высадочных средств капитан-лейтенантом А.И. Ивановым на борту. Они высадили морпехов штурмового отряда лейтенанта Айдинова и корректировщиков на Защитный (Длинный) мол. Эту группу возглавил командир отряда малых охотников старший лейтенант В.И. Чупов. Морпехи стремительно захватили здание маяка на молу, а затем начали наступать вдоль мола к берегу. Находившиеся в составе этой группы гидрографы промерили глубины у мола для определения мест швартовки кораблей. После захвата маяка с него был передан на корабли сигнал "Вход свободен". Получив сигнал, Н.Е. Басистый отдал приказ о прорыве в порт тральщиков и эсминцев. А вот какой вывод сделал А.В. Платонов в книге "Морские десанты" (еще не вышла, но желающим могу сброситть текст) Подводя итоги первых советских морских десантных операций, надо учитывать, что каждый флот варился в собственном соку, какие то обобщающие опыт боевых действий документы появились лишь в 1942 г. Так что все учились исключительно на собственных ошибках. .... На само понятие успешности морских десантных действий, во многом влиял теоретический вопрос о рамках морской десантной операции и его основного этапа – боя за высадку. Действительно, возьмем морские десанты Ленинградской ВМБ. Все они погибли, но силы флота войска высадили и с небольшими потерями. Если считать, что морская десантная операция завершилась с уходом войск от уреза во-ды, то все эти операции успешны, а если считать концом операций достижения ее целей войсками, то есть решение ими дальнейшей задачи, то – нет. Дело в том, что в 1941 г. морские десантные операции как бы на этапы не делились. То есть все знали, что имеют место сосредоточение войск и десантно-транспортных средств, посадка войск на десантно-транспортные средства, переход сил высадки морем, бой за высадку. А вот с действиями войск десанта на берегу при выполнении дальнейшей задачи – как раз все не ясно. В НМО-40 и БУМС-37 имелись такие ключевые статьи: "После боя за высадку командир десанта для решения главной задачи поступает в непосредственное подчинение соответствующему общевойсковому командованию на берегу" и "После решения первой задачи на берегу (бой за высадку) командир десанта для решения главной своей задачи поступает в непосредственное подчинение соответствующего общевойскового командира". То есть по состоянию на 1941 г. можно было считать окончание боя за высадку окончанием всей морской десантной операции. Осталось выяснить, а когда завершается бой за высадку. Опять же вчитываясь в документы можно прийти к выводу, что результатом боя за высадку должно стать решение ближайшей задачи войск десанта, то есть захват плацдарма высадки. А вот тут проблема: во всех морских десантных операциях фактически ни каких плацдармов не захватывали – так получилось! В ряде случаев на Севере, под Григорьевой на Черном море, 3 октября у завода пишущих машин под Ленинградом и боя за высадку как такового не было, в том смысле, что противник вообще не противодействовал войсками. Вот и получалось, что реально этап морской десантной операции "бой за высадку" завершался с окончанием выгрузки войск десанта на берег, после чего силы высадки считали себя свободными. В районе могли оставаться лишь корабли для осуществления огневой поддержки действий войск на берегу. Только в 1943 г. в Наставлении по совместным действиям сухопутных войск с военно-морским флотом и речными военными флотилиями появляется деление операции на этапы: подготовка к десантной операции; посадка десанта; переход десанта морем; бой за высадку и высадка; решение десантом задачи на берегу; свёртывание десантной операции или перегруппировка для последующей операции. Но это уже будет как раз учет появившегося практического опыта. С уважением Ю.

Vlad: Переговоры (фрагмент) комфронта Д. Козлова с нач.опер.отдела 51А генерал майором Дубининым. Обратите внимание: или нет угля и необходимо проводить бункеровку или на море шторм...

Vlad: Это 1905 год

Vlad: Имя того смелого кто сделал это снимок не известно, скорей всего он относится к периоду русско-японской войны, больше ничего...

Боярин: Vlad пишет: Имя того смелого кто сделал это снимок не известно, скорей всего он относится к периоду русско-японской войны, больше ничего... Это не выстрел из 12-ти дюймового орудия. Это фото броненого башенного фрегата во время выстрела из 11" пушки обр.1867 года или 1877 года.

Starck: Господа, предлагаю поразмышлять над фотографией. Лучшего качества уже не добиться. Скажу, что это российские корабли, это понятно...

Starck: Хотелось бы разобраться с кораблями...

Dirk: Крейсер - похоже, аглицкий, а канлодка за пароходом - может быть и наша, черноморская.

Starck: Крейсер, скорее всего, действительно английского происхождения. Канлодка, как и все остальные корабли, наша. Только не черноморская....

Dirk: На "Манджур" намекаете?

Боярин: Dirk пишет: На "Манджур" намекаете? Именно. Это канонерская лодка МАНДЖУР и японский крейсер типа CHIKUMA.

оьезьяна Чи-Чи: странно что Свирь никто не узнал....

Гайдукъ: оьезьяна Чи-Чи Сергей ты слишком требовательный.

Starck: Все правильно! Собственно, "Свирь" должна была сразу все поставить на место...А вот где? Когда? И пароходы.

Starck: Господа! Интереса к фото не наблюдается больше. Это рейд Гензана, 1922 год. Флотилия Старка Г.К. (часть флотилии) на переходе в Шанхай. Нельзя ли все-таки с пароходами помочь? Возможно, среди них "Эльдорадо"?

Боярин: Возвращаясь в прошлое. Для уважаемого Ad rem. С уважением Александр.

Starck: Уважаемые господа! Очень большая просьба помочь с опознанием данного корабля. И может ли быть так, что на заднем плане кавказский пейзаж*

Боярин: Starck пишет: Уважаемые господа! Очень большая просьба помочь с опознанием данного корабля. И может ли быть так, что на заднем плане кавказский пейзаж* Это французкий линейнный корабль LORRANE после 1929 года. Ни о каком Кавказком побережье быть не может, это VILLEFRANCHE. С уважением Александр.

Боярин: Линейный корабль LORRАINЕ в VILLEFRANCHE-sur-MER после 1929 года.

Starck: Извините, Боярин, что так поздно благодарю Вас! У меня были проблемы...Еще раз спасибо вам..

nickupr: Вечер добрый!Попалась вот такая немецкая фотооткрытка.Подписана - Севастополь 1941.

Scharnhorst: транспорт "Варна", на заднем плане - "Бой Феддерсен" только не 1941, а лето 1942, после взятия Севастополя немцами

Юрген: Scharnhorst пишет: транспорт "Варна", на заднем плане - "Бой Феддерсен" Подводная лодка Д-4 (до 15 сентября 1934 - Революционер) : Заложена 14 апреля 1927, спущена на воду 16 апреля 1929, вступила в строй 30 декабря 1931 и вошла в состав Морских сил Черного моря. В 1933 - визит в Турцию. С 11 января 1935 входила всостав Черноморского флота. Капитальный ремонт и модернизация с декабря 1938 по 27 сентября 1941. Участвовала в Великой Отечественной войне; оборона Севастополя; совершила 17 боевых походов, потопила 3 транспорта противника (в т.ч. 10 августа 1943 "Бой Феддерсен", 20 августа 1943 "Варна" и 23 ноября 1943 "Санта Фе"). Правда, последние работы подтверждают только "Варну". Увы, сама Д-4 подорвалась на мине 11.11.1943. С уважением Ю.

Starck: Уважаемые господа знатоки! Тут у меня фотография есть...Извините за качество, оно просто ужасно. Но ничего не сделать больше В общем, это Военный порт. Владивосток. 1921 год. Вопрос. Как вы думаете, что за пароходик на переднем плане может быть? Сначала я подумал было, что это "Пушкарь" Владивостокской крепости. Но есть фото, немного спорное, что "Пушкарь" выглядел так судно справа Может быть, на верхнем снимке посыльное судно "Аякс", бывший траулер "Находка"? С уважением и надеждой на ответ

Starck: Неужели никто так и не отреагирует на просьбу?

01: Верхнее фото . Судно слева очень похоже на "Диомид".

nickupr: Вечер добрый!Вот такой кораблик для определения .Кто и где?

Боярин: Спасибо за снимок. Это линейный корабль ЧЕСМА, а вот где, надо подумать. Скорее всего на севере во время интервенции.

Боярин: Да, это действительно Севера. А вот дату надо уточнить. С уважением Александр.

nickupr: Спасибо за оперативный ответ!Это английская фотооткрытка . Так что все очень логично.

Боярин: Пожалуйста. Всегда рад хорошим фото и загадкам. А на ЧЕСМЕ уже сняты казематные шестидюймовки (4 апреля 1917 года). Значит снимок сделан позднее.

NORD: По посту Боярина № 2326. На фото, расположенных справа - фото линкора "Чесма", снято в двух разных ракурсах: верхнее фото - вид с носа, нижнее фото - боковой вид. Фото можно (примерно) датировать летом-осень 1918 г. На фото, расположенных слева, внизу - фото линкора "Чесма" в Архангельске, зима 1920 г. (?). Уточню в ближайшие дни. Фото слева, вверху - фото линкора "Чесма" в архангельске, на разделке. Точную дату уточню в ближайшие дни.

NORD: Забыл добавить, фото справа снято в Кольском заливе.

NORD: Вношу добавления, по линкору "Чесма", в Архангельске. Нижнее фото, слева - линкор "Чесма" и ледокол "Иван Сусанин", слева по борту, от "Чесмы". Время съемки - зима 1920-1921 г. Верхнее фото, слева - линкор "Чесма" на разборке. Время съемки - до 10 мая 1924 г.

Боярин: Спасибо за уточнение.

Специалист: NORD пишет: ледокол "Иван Сусанин" Нее. Вспомогательный крейсер Лейтенант Дрейер. Остальное тоже под сомнением.

NORD: Специалисту! Ваши варианты?????

Юрген: NORD пишет: и ледокол "Иван Сусанин" Бывший канадский ледокол "Минто". Куплен в 1914г.. 15 апр.1920г. мобилизован, вооружен и переклассифицирован во вспомогательный крейсер. 7 мая 1920г. переименован в "Лейтенант Дрейер".

NORD: Отвечаю господину Специалисту! Уважаемый господин Специалист, Вы писали в посте от 4.07.12, что "Нее. Вспомогательный крейсер Лейтенант Дрейер. Остальное тоже под сомнением". Где же Ваши предложения???? Попытаюсь поставить точки над i, в этом вопросе. 1. Ледокол "Минто", купленный у Канадского правительства, прибыл в порт Архангельск 4 декабря 1915 г. 2. В 1916 г. ледокол "Минто" переименовали в "Иван Сусанин". 3. Приказ Командующего всеми Мирскими силами Республики и Управляющего демами Народного Комиссариата по Морским делам от 7 мая 1920 г. № 27 был получен в Архангельске 29-30 мая 1920 г. На основании этого приказа Начальник Морских Сил Северного моря издает 31 мая 1920 г. приказ № 398 ... "При сем объявляется, что нижепоименованные суда Беломорской Военной речной флотилии переименовываются: ... вспомогательные крейсера "Иван Сусанин" в "Лейтенант Дрейер"... 4. На основании вышеизложенного следует, что можно более точно определить время съёмки. Итак, Нижнее фото, слева - линкор "Чесма" и ледокол "Иван Сусанин", слева по борту, от "Чесмы". Время съемки - март-конец апреля 1920 г. Честь имею,

NORD: В продолжение поста № 507. Верхнее фото, слева - линкор "Чесма" на разборке. Время съемки - до 10 мая 1924 г. На фотоснимках 1925 г. линкор "Чесма" разобран более основательно, чем в 1924 г. Честь имею,

Боярин: Браво!!!

vvy: NORD пишет: Итак, Нижнее фото, слева - линкор "Чесма" и ледокол "Иван Сусанин", слева по борту, от "Чесмы". Время съемки - март-конец апреля 1920 г. И посылки неверные и вывод неправильный. На снимке более высокого разрешения на борту ВКР спокойно читается надпись ("Лейтенант Дрейер"). Поэтому время съемки - весна 1921 г. Об этом говорит и наличие бакового 130-мм орудия на "Дрейере", которое он получил после 1 июля 1920 г., а по состоянию на эту дату никакого вооружения не имел. NORD пишет: Верхнее фото, слева - линкор "Чесма" на разборке. Время съемки - до 10 мая 1924 г. То что до 1924 г. - и так понятно. То что на разборке - исключено. Фактически - линкор в состоянии долговременного хранения у пристани Бакарицы. Снято, скорее всего, в 1922 г.

Специалист: Норд во первых вы видите разницу между разными названиями корабля и его функциями? 1)Ледокол и ВСПКР? 2)Лейтенант Дрейер и Иван Сусанин? 3)NORD пишет: зима 1920 г Всю зиму и весну 1920 Чесма стояла у стенки как отопитель нескольких судов. 4)NORD пишет: линкор "Чесма" на разборке vvy пишет: То что на разборке - исключено. Фактически - линкор в состоянии долговременного хранения у пристани Бакарицы. Есть еще вопросы почему 4 Ваших утверждения были под сомнением?

Юрген: NORD пишет: 31 мая 1920 г. приказ № 398 Вот его текст.. Приказ № 398 от 31 6 1920 г. НаМорСи Северного моря Объявляю приказ Командующего Всеми Морскими силами Республики и Управляющего делами Народного Комиссариата по Морским делам от 7 5 с/г за № 27. Сим объявляется, что суда Беломорской Военной флотилии переименовываются: Морской Отряд: Вспомогательные крейсера «Иван Сусанин» в «Лейтенант Дрейер», «Князь Пожарский» в «Лейтенант Шмидт», «Канада» в «3-й Интернационал», Подлодка «Св. Георгий» в «Коммунар» ... Я дал дату столичного приказа, который на место шел (пешком наверное) почти 2 месяца. Согласен - почти 2 месяца весьма серьезная разница и пока этот самый местный приказ не вышел никто имечко ни на борту ни в приказах по МССМ ему не менял. Вы совершенно правы С уважением Ю.

EFK: Юрген пишет: Приказ № 398 от 31 6 1920 г. НаМорСи Северного моря Приказ Начальника Морских Сил Северного моря. 31 мая 1920 г. № 398. Юрген пишет: который на место шел (пешком наверное) почти 2 месяца. Согласен - почти 2 месяца весьма серьезная разница Уважаемый Юрген, Вы, видимо, ошиблись в указании месяца. С уважением,

NORD: Господину Специалисту и VVY! Ответствую вам по пунктам: 1.Ледокол и ВСПКР? Естественно мне видна разница в названиях корабля и его функциях. Привести определение по энциклопедиям?? 2. Лейтенант Дрейер и Иван Сусанин. Это одно и тоже судно, имеет разные наименования в разные периоды его службы. 3. Всю зиму и весну 1920 г. ЧЕСМА стояла у стенки как отопитель нескольких судов. По моим данным, ЧЕСМА на 19 февраля 1920 г. стояла на рейде, во льду. См. Воспоминания: Зеленой П. В. Трагедия Северной Области. С. 186-188; Соколов Б. П. Падение Северной Области. Только приказом Ком. Бел. Фл. От 19 марта 1920 г. линкор ЧЕСМА был ПОСТАВЛЕН в пристани Дальнего плавания. Приказом от 6 апреля 1920 г. ледокол «Канада» именуется – ЛЕДОКОЛОМ. Только приказом от 26 мая 1920 г. «Канада», «Иван Сусанин» и «Князь Пожарский» числятся вскомогательными крейсерами, которые вступили в компанию с 1 мая 1920 г. Ледокол "Иван Сусанин" 15 апреля 1920 мобилизован, вооружен и в качестве ВРК включен в состав БВФ. 15 июня 1921 г. он разоружен и возвращен Мортрану. (Корабли и всп. суда...М.1981. С. 464.) 4. линкор ЧЕСМА на разборке. Линкор ЧЕСМА 16 июня 1921 г. сдан в порт на хранение, а 3 июля 1924 г. – в ОФИ для разборки на металл. (Корабли и всп. суда...М. 1981. С. На Бакарице ЧЕСМА никак не мог стоять, ткак как это грузовой район Архпорта вне эрисдикции Военного ведомства. Однако рядом с грузовым районом Бакарица, ниже по течению, находится место для разделки судов. В этом районе стоит ЧЕСМА в 1924 г. Фото 1924 г. сделано сразу же после разрушительного наводнения 1924 г., чтобы истребовать средства на ремонтные работы.

vvy: Некоторые поправки. NORD пишет: Только приказом от 26 мая 1920 г. «Канада», «Иван Сусанин» и «Князь Пожарский» числятся вскомогательными крейсерами, которые вступили в компанию с 1 мая 192 Эти три судна были классифицированы вспомогательными крейсерами значительно раньше (еще приказом по Беломорской флотилии от 15.04.1920 г., которым объявлялся судовой состав на Севере к 1 марта). NORD пишет: Ледокол "Иван Сусанин" 15 апреля 1920 мобилизован, вооружен и в качестве ВРК включен в состав БВФ. Точная дата мобилизации «Сусанина» неизвестна (я лично думаю, что никакой мобилизации и не было вовсе), а 15.04.1920 г. он объявлен в числе судов Севера к 1 марта (см. выше). По вооружению я уже приводил сведения. Могу добавить, что существуют данные, когда именно в Архангельск доставили для него орудия, номера их стволов, станков и пр. NORD пишет: 15 июня 1921 г. он разоружен и возвращен Мортрану. Если убрать слово «разоружен», то это будет правильная информация. Только насчет "возвращен" - вряд ли, т.к. до этого он в упомянутой организации не состоял. NORD пишет: Линкор ЧЕСМА 16 июня 1921 г. сдан в порт на хранение Вообще-то, в приказе Наморси от 17.06.1921 г. сказано: «… линейный корабль «Чесма» сдается военному порту на долговременное хранение. Сдачу закончить к 20 июня …» Отсюда видно, что 16 июня «Чесма» никак не могла быть сдана в порт. Кстати говоря, срок, намеченный на 20 июня, также выдержан не был. NORD пишет: 3 июля 1924 г. – в ОФИ для разборки на металл. Не было в те времена никакого ОФИ. «Чесма» была передана Центральной фондовой комиссии. NORD пишет: На Бакарице ЧЕСМА никак не мог стоять, ткак как это грузовой район Архпорта вне эрисдикции Военного ведомства. Это мнение уверенно опровергают материалы по постановке линкора на хранение и приемки его в ЦФК. Бакарица без вариантов.

Специалист: NORD 1.Вы написали ледокол. А это ВСПКР 2.Дрейер не Сусанин и не Минто. И внешне достаточно сильно отличается. 3.В РГА ВМФ есть куски переписки по постановке на зимовку и сооружению отопительных систем. Воспоминания - третьей достоверности источник. 4.Тем не менее он там стоял. И на фото именно на Бакарице. :) Для человека, позиционирующего себя, как специалиста по Архангельску, во всех ваших ответах кошмарное количество неточностей причем по простому фотоснимку и двум действительно заметным крупным судам... Нельзя так.

NORD: Господину VVY! Внимательно читайте написанное, ибо не надо приписывать мне то, что сказано другими. Ссылки даны, все претензии к составителям справочника под руководстовм С. С. Бережного. Военный порт находился на территрии Соломбалы, а Бакарица - на Левом берегу, расстояние между ними примерно 3-4 мили. Встает вопрос о проводке ЧЕСМЫ на Бакарицу. Осадка линкора не позволяет сделать этого.

NORD: Господину Специалисту1 1. Считаю что до 15 апреля 1920 г. "Иван Сусанин" - ЛЕДОКОЛ. Далее - ВСПКР. 2. Кого же переименовали в "Лейтенант Дрейер"??? Соответственно - какое судно носило наименование "Иван Сусанин"????? 3. Для Вас воспоминания участников событий - это источники третьей достоверности??? Поздравляю с таким изыском!!!! 4. Что же представляется Вами районом Бакарица???? И последнее. я не являюсь "специалистом по Архангельску" - это Ваш новый изыск. "Кошмарное количество неточностей, причем по простому фотоснимку и двум действительно заметным крупным судам"... обсуждение идет ДВУХ РАЗНЫХ ПО ВРЕМЕНИ ФОТОСНИМКОВ. Но них изображен линкор ЧЕСМА в различное время. Мной предложены варианты датировки. Обоснуйте, но не голословно, Ваши варианты датировки фотоснимков. Ибо Ваших вариантов я, к сожалению, так и не было предложено????

vvy: NORD пишет: ибо не надо приписывать мне то, что сказано другими Это когда же я Вам что-либо приписывал? Процитируйте. NORD пишет: все претензии Привидите цитату о моих "претензиях", иначе некрасиво получается. Фактически я всего лишь сделал: vvy пишет: Некоторые поправки. К тому же, не все мои поправки касались материала из Справочника 1917-27. Приказ от 26.05.1920 г. был только Вашей ссылкой. NORD пишет: Осадка линкора не позволяет сделать этого. Вполне себе позволяла.

Специалист: NORD пишет: Для Вас воспоминания участников событий - это источники третьей достоверности??? Поздравляю с таким изыском!!!! Вот это высказывание я прокомментирую. Есть источники первой достоверности - материальные свидетельства без превознесения извне(ретушь, доделки) - фото-, киносъемка, ленточка с бескозырки, подлинные вещи. Второй степени достоверности - документы, отчеты, переписка, телеграммы - в них уже могут быть ошибки и недостоверности(приказ был-не выполнен, опечатки). А мемуары, рисунки и показания очевидцев третья достоверность - как и всё связанное с человеческой памятью и субъективностью восприятия - наврал, перепутал, забыл и др. Каждая последующая степень - ниже по достоверности и перебивается предидущей. Примеры покрытия вышестоящей степенью нижестоящей. Первый пример: NORD пишет: ЧЕСМА на 19 февраля 1920 г. стояла на рейде, во льду. См. Воспоминания: Зеленой П. В. Трагедия Северной Области. С. 186-188 Специалист пишет: 3.В РГА ВМФ есть куски переписки по постановке на зимовку и сооружению отопительных систем. Воспоминания - третьей достоверности источник. РГА ВМФ переписка по завершению кампании и постановке на зимовку прямо опровергает чьи то воспоминания. Второй пример: NORD пишет: линкор "Чесма" и ледокол "Иван Сусанин" // это даже не третьей, а четвертой степени достоверности - частное мнение современного исследователя. vvy пишет: На снимке более высокого разрешения на борту ВКР спокойно читается надпись ("Лейтенант Дрейер"). Любое измышление по поводу ледокола и "Ивана Сусанина" просто откровенно ложно, так как на фото видна баковая 130 мм и надпись "Лейтенант Дрейер". Приоритет у источника первой достоверности просто наивысший и чьи-то "экспертные" мнения рядом не стояли.... Смысла вести дискуссию не вижу если человек наделал за её время уже с десяток ошибок и продолжает настаивать на своём мнении.

Юрген: Специалист пишет: в них уже могут быть ошибки и недостоверности(приказ был-не выполнен, опечатки) Подпоручик Киже - самый яркий пример...

nickupr:

EFK:

квн: Судя по всему на снимках заснят линейный корабль Балтийского флота "Полтава"-самый незадачливый дредноут дореволюционного флота. Отсутствие на маряках погон и кокард говорит о том что события относятся к 1918 году, скорее всего накануне или же в период спасения флота, в т.н. Ледовый поход Балтфлота. В дальнейшем "Полтаве" постоянно не везло, пару раз горел, сняли пушки и пристроили на береговых батареях а сам линкор пытались даже переделать в авианосец. Насколько помню, даже имя дали "Михаил Фрунзе". Правда идея не реализовалась, а остатки корпуса потопили немцы, где то под Ленинградом в 41-м. Подняли и разобрали после войны.

йцук: Полтава в 1918 год Ледовый поход БФ.

Боярин: Подпись под фото вызывает у меня сомнение. С уважением Александр.

Змей: йцук пишет: Полтава в 1918 год Ледовый поход БФ. квн пишет: Судя по всему на снимках заснят линейный корабль Балтийского флота "Полтава"- На этих фото, относительно давно широко известных в узких кругах, - «Севастополь», конец 1917-начало 1918. Просто почему-то никто не обратил внимание на две марки на трубах и зенитную АУ на носовой башне ГК.

йцук: Согласен первый снимок сверху Севастополь, за ним выглядывает КР Адмирал Макаров. Снимок сделан 13 марта 1918 года.Линкоры шли Петропавловск, Гангут, Полтава Севастополь Потом Адмирал Макаров. 14 марта Петропавловск стал концевым из-за течи в носовой части. Севастополь стал первым. Второй снимок это Полтава.Она все время шла третьей. На снимке видны впереди два линкора.

Змей: йцук пишет: Второй снимок это Полтава. Севастополь на обеих фото

йцук: Спасибо , разобрался. Вот еще один снимок Севастополя и Адмирала Макарова.

Боярин: Кто?

Боярин: Снимаю вопрос, выложил фото с подписью. Взамен выкладываю определение. Эскадра адмирала Чухнина в Неаполе.

01:

nickupr: Выставляю для определения !

Боярин: nickupr пишет: Выставляю для определения ! Австро-Венгерский минный крейсер Trabant.

01:

nickupr: Жду коментариев ...

Юрген: Боярин пишет: минный крейсер Trabant. Вроде он минзагом числился... http://www.photoarchive.spb.ru/showChildObjects.do?object=2510801971

Боярин: nickupr пишет: Жду коментариев ... Тема уже поднималась на этом форуме. Это немецкие катерные тральщики типа F.

Боярин: Вроде он минзагом числился... http://navyworld.narod.ru/Torpedoboote.htm Торпедное судно (Torpedofahrzeug) тип "Trabant" 1. "Trabant" заложен "Stabilimento Tecnico Triestino" в Сан-Рокко в июле 1889, спущен 21 мая 1890, вступил 23 ноября 1890, с 1912 учебное судно, с 1914 сторожевое судно, исключен, в январе 1920 по репарациям передан Италии, где разобран на металл в 1921.

VAS63: Помогите, пожалуйста, опознать Катера в Севастопольской бухте, 1941 г.

01:

Боярин: 01 пишет: 01 Эскадренный миноносец «КАРЛ ЛИБКНЕХТ» (КАПИТАН БЕЛЛИ) во время капитального ремонта на заводе «Красная кузница». Архангельск. С октября 1940 года по ноябрь 1944 года.

01: Увы, нет !

Боярин: 01 пишет: Увы, нет ! Дубль два ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ. В августе — сентябре 1943 года корабль прошёл текущий ремонт на завод № 402 в Северодвинске.

01: Боярин пишет: Дубль два ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ. В августе — сентябре 1943 года корабль прошёл текущий ремонт на завод № 402 в Северодвинске Увы. 1- Это не Север....

Боярин: А что-же?

01: На фото эм "Войков" Кронштадт 1936 г. А это "Сталин" .

Боярин: 01 пишет: На фото эм "Войков" Кронштадт 1936 г. А это "Сталин" . Спасибо, прекрасные фото. Каюсь в невежестве. С уважением Александр.

Боярин: Была когда-то в этой теме загадка (нижнее фото, слева) Крейсер КОЛЬБЕРГ в Гельсингфорсе 1918 год. А кто рядом?

Боярин: Кто это? Оригинальная подпись:-"Saint John, Canadian Pacific Docks and Elevators, Dampfer, Wappen".

01:

Вельбот-067: Судя по названию из двух букв, французскому флагу на мачте, то это "Qventin Rooswelt" (ex-Грозный) в Шанхае.

01: А если я скажу, что это не "Грозный"...

Поручик: Сказать-то можно, только обосновать нужно. С ув. П.

01: Поручик пишет: Сказать-то можно, только обосновать нужно. А если так ?! "Грозный"

Поручик: Спасибо. На мой взгляд вроде-бы убедительно. Но пусть лучше выскажутся спецы по "коробкам"

01: Поручик пишет: Но пусть лучше выскажутся спецы по "коробкам"

Боярин: Вельбот-067 пишет: Судя по названию из двух букв, французскому флагу на мачте, то это "Qventin Rooswelt" (ex-Грозный) в Шанхае. А почему ГРОЗНЫЙ, а по моим данным ЭМ БОЙКИЙ переименовали в QUENTIN ROOSEVELT. С уважением Александр.

Боярин: При опознании использованы фрагменты фотографий из коллекции Плотто.

01: Боярин пишет: А почему ГРОЗНЫЙ, а по моим данным ЭМ БОЙКИЙ переименовали в QUENTIN ROOSEVELT. "Бойкий" передали англ. властям (в Гонконге), а "Грозный" франц. (в Сайгоне). Скорей всего месье Бар "сделал" из "Бойкого" QUENTIN ROOSEVELT ("Грозный") (похоже что на баровскои фотографии на корме висит родной Андреевскии флаг)

Боярин: 01 пишет: "Бойкий" передали англ. властям (в Гонконге), а "Грозный" франц. (в Сайгоне). А вот, что думают французы... Тем более миноносец на фото не тянет на ГРОЗНЫЙ.

01: Боярин пишет: А вот, что думают французы... Забавно... тем более, что Афонасьев (ком-р "Орла) пишет , что сдал "Бойкого" англ в Гонконге.

Боярин: Кто? Вот ещё ресурс. У Афонина, тоже БОЙКИЙ.

Боярин: Ладно, при всём том, что почти сто лет назад кто-то "пофотошопил"... основой послужил миноносец БОЙКИЙ. А вот с тем кого переименовали в QUENTIN ROOSEVELT нужно разбираться по архивным документам. Мы опять упираемся в отсутствие архивных материалов (как с ЭМ ПЫЛКИЙ). С уважением Александр.

01: Боярин пишет: Кто? Скорей всего "АГ-16" (1924 г)

Боярин: 01 пишет: Скорей всего "АГ-16" (1924 г) Почему скорее всего? Из пяти балтийсих лодок: АГ-14 в июле 1917 года затонула близ Либавы в результате подрыва на мине, остальные 3 апреля 1918 года взорваны экипажем в гавани Гангэ из за угрозы захвата Германией. Позднее подняты Финляндией и разобраны на металл.

01: Боярин пишет: остальные 3 апреля 1918 года взорваны экипажем в гавани Гангэ из за угрозы захвата Германией. Позднее подняты Финляндией и разобраны на металл. Кроме АГ-16 (до 1917 АГ-13) исключена из состава финск ВМФ в 1929 г.

Dirk: Боярин пишет: АГ-14 в июле 1917 года затонула близ Либавы в результате подрыва на мине Вообще-то она пропала в середине сентября 1917 г. Вышли в район Стейнорта 12 сентября, должны были вернуться 20-го...

Боярин: 01 пишет: Кроме АГ-16 (до 1917 АГ-13) исключена из состава финск ВМФ в 1929 г. Нашел. 1924 год. Поднята финскими спасателями. Предпринята попытка востановить ПЛ. Включена в состав ВМФ Финляндии; 1929 год. Исключена из состава ВМФ Финляндии. Демонтирована и разделана на металл. В 1923 году фины подняли британскую Е-1 и отбуксировали в Хельсинки, надеясь востановить. Однако повреждения оказались слишком велики. С АГ-16. поднятой в 1924 году тоже ничего не получилось. Приведённая в Хельсинки лодка простояла на консервации пять лет. Состояние лодки оказалось вполне удовлетворительным, за исключением повреждённых взрывом дизель-моторов. вот только ни одна судостроительная фирма не взялась за ремонт. В итоге обе лодки разобрали. Хорошо подорвали лодки.

Scharnhorst: Боярин пишет: миноносец на фото не тянет на ГРОЗНЫЙ Поправьте, если ошибаюсь, но по-моему, у "Бойкого" камбуз располагался между 2-й и 3-й трубами, а у "Грозного" - рядом со штурманской рубкой (как на фотографии)

Боярин: Вы путаете периоды.

01: Боярин пишет: С АГ-16. поднятой в 1924 году тоже ничего не получилось. Приведённая в Хельсинки лодка простояла на консервации пять лет. Состояние лодки оказалось вполне удовлетворительным, за исключением повреждённых взрывом дизель-моторов. вот только ни одна судостроительная фирма не взялась за ремонт. В итоге обе лодки разобрали. Хорошо подорвали лодки. Дело в банальном отсутствии денег (кредитов) у финск. ВМФ в начале 20-х.

Юрген:

Боярин: 01 пишет: Дело в банальном отсутствии денег (кредитов) у финск. ВМФ в начале 20-х. А я читал, что ни одна судостроительная фирма не взялась за её ремонт с гарантией полного востановления мореходных и боевых качеств.

Боярин: Это финская подводная лодка Саукко, предназначалась для службы в Ладожском озере, однако несла дозорную службу в Финском заливе.

01:

Боярин: Очень похоже на водолазную баржу.

01: Боярин пишет: Очень похоже на водолазную баржу. Это не просто водолазная баржа.

nickupr:

Боярин: Два броненосных крейсера класса Monmouth в Port-Saïd.

Юрген: Как говорят в Одессе: "А чэ это было?"

01: Юрген пишет: "А чэ это было?" Возможно кто то из мониторов. Снято в Кронштадте на судорем заводе.

Москвитянинъ: Помогите опознать. Британцы. Порт и корабли? С Почтением, ИК

Боярин: Москвитянинъ пишет: Британцы. Порт и корабли? С уважением Александр.

Боярин: Совсем забыл, Мальта 1913 года.

Москвитянинъ: СПАСИБО УВ. БОЯРИНУ ЗА РАСШИФРОВКУ! С Почтением, ИК

Боярин: По предыдущему опознанию. Уточнение: август-декабрь 1913 года. Кто?

йцук: Юрген пишет: Как говорят в Одессе: "А чэ это было?" Вероятнее всего остатки Единорога, который 27 июн 1957 года был передан Кронштадскому яхтклубу для использования, как база-плашкоут.

Юрген: йцук пишет: Спасибо...

йцук: Юрген пишет: http://wikimapia.org/23881006/ru/Корпус-монитора-«Стрелец»-1864-год нашелся сайт с этим корпусом Стрелец, хотя не исключается и Единорог.

Боярин: Помогите опознать корабль. Это эскадренный миноносец типа ОХОТНИК после довооружения третьим 102/60-мм орудием. Из материала по установке третьего орудия попадалось фото эскадренного миноносца ПОГРАНИЧНИК и схема из Моделист-Конструктора.

йцук: По маркам похож на Пограничник. На первом фото марки просматриваются, хотя и блекло. Еще по одной 102 мм пушке добавили на миноносцы в 1915-1916 годах. 47 мм салютные пушки остались только на Охотнике и Генерале Кондратенко. Судостроение №3 1984 год.

01: Боярин пишет: попадалось фото эскадренного миноносца ПОГРАНИЧНИК

Боярин: Спасибо, третья фотография этого типа в моём архиве. Хотелось бы посмотреть всё фото. С уважением Александр. Послесловие: Вы единственный, кто выложил фото миноносца с добавочным третьим орудием.

Змей: Боярин пишет: Помогите опознать корабль. Это эскадренный миноносец типа ОХОТНИК после довооружения третьим 102/60-мм орудием. Есть мнение, что это Сибирский Стрелок : несмотря на качество фото, можно увидеть - название корабля в два слова. йцук пишет: По маркам похож на Пограничник. На первом фото марки просматриваются, хотя и блекло. Это не марки. Накрашенные полосы на трубах у этого типа эсминцев в это время были уже довоенных. ПыСы почему-то никто не обратил внимания на подсказку от 01

Вельбот-067: Знатоки, подскажите, пожалуйста, что это за корабль? Фото мелкое, но какое есть

Боярин: Вельбот-067 пишет: Знатоки, подскажите, пожалуйста, что это за корабль? Фото мелкое, но какое есть Это АВРОРА. Во время востановительного ремонта 1923 года.

01: А что за орудие ?!

Боярин: 01 пишет: А что за орудие ?! Орудие 152/45-мм. Всё равно останется АВРОРОЙ. С датировкой снимка обещаю подумать.

01: Боярин пишет: С датировкой снимка обещаю подумать. Скорей всего 1946 год.

Боярин: 01 пишет: Скорей всего 1946 год. Возможно. На период ВОВ (В Ораниенбауме на грунте, 1944 год) трап ещё присутствовал, на лето 1984 года, "реставрации" корабля трапа уже нет, он перенесен на другую сторону среднего мостика и расположен рядом с переходным мостиком.

Змей: 01 пишет: А что за орудие ?! патронная 6дм пушка в 45 калибров длиною на станке системы Канэ (иначе говоря, одна из трех на Авроре на сегодняшний день палубных 152/45мм Канэ на станке на центральном штыре МА 1896г. Именно этот - в модификации с раздельной наводкой под удлиненный обуховский щит 1907г. - см. крепления и др. детали) Скорей всего 1946 год. Ага, есть такое же мнение - там на втором плане "позирует" советская 45мм 21-К ПыСы Боярин пишет 11:24 08.02.2013: Это АВРОРА. Во время востановительного ремонта 1923 года. Александр, Вы в этом сообщении увеличили исходное фото и изменили его контрастность и пр. Я могу Вас попросить любезно сделать мне для личного пользования так же, но без нарисованных Вами стрелочек? Заранее благодарен, Андрей

Вельбот-067: Боярин, 01, Змей Спасибо за определение

йцук: Л.Л. Поленов Крейсер Аврора. Л.1987 год. Позвольте чуть добавить. Время вероятнее это-1946 год. Аврора, как Варяг, подготовка к съемкам и одновременный ремонт

Боярин: В своё время в книге Н.Н. Афонина:-"Эскадренные миноносцы типа «Касатка» и «Инженер-механик Зверев» (1898-1925)" было фото, подписанное:-"Миноносцы типа "Касатка" на верфи Ф. Шихау 1900 г.". Попалась вот такая фотография верфи Шихау. Что Вы о ней думаете?

Боярин: В своё время в интернете появилось фото миноносцев БЕДОВЫЙ и БРАВЫЙ в Английском порту Дувр (На "Бравом" на переходе потек холодильник (конденсатор), и отряд капитана 2 ранга Н.Н.Былим-Колосовского вынужден был зайти в Дувр (Англия). Получив телеграмму управляющего Морским министерством "сократить стоянку в пределах крайней необходимости", капитан 2 ранга А.Ф.Колчак с миноносцами "Буйный" и "Бодрый" направился в Брест...). Фотографий позволявших достоверно утверждать, что это Дувр не было. Теперь есть. Миноносцы стоят в Granville Dock. С уважением Александр.

Бравый: Здравствуйте! Может ли кто-то опознать этот корабль (вероятно, германский, периода 1-й Мировой войны)? Спасибо заранее.

Боярин: Это SMS DRACHE (1911-1945 гг). Успел послужить и в Kaiserlichen Marine, и в Reichsmarine, и в Kriegsmarine. На фото он скорее всего в составе Reichsmarine (1920-1933 гг.) Коллаж из разных годов.

АВЩ: Боярин пишет: верфи Шихау кроме Эльбинга, отделения верфей Шихау были в Кёнигсберге, Пиллау и Данциге . возможно, это Вам поможет. или я неправильно понял вопрос? с уважением, АВЩ

stem: Фото уже было, (лето 1913, УМО, воспитанники 4 класса МИУ с Эссеном) возможно ли уточнить, это Гиляк или Сивуч?

medik: stem пишет: с Эссеном Скорее с Н.И. Скрыдловым. stem пишет: Гиляк или Сивуч? КЛ "Сивуч".

stem: Ув. medik, большое спасибо. А в чем было отличие? medik пишет: Скорее с Н.И. Скрыдловым. а если так?

medik: Некоторые черты лица Эссена заметно отличаются от черт адмирала, сидящего в центре группы. Справа наиболее близкая по времени фотография Скрыдлова. Кроме того, у адмирала на носу пенсне, которого Эссен не носил.

stem: Спасибо, похоже и в самом деле Скрыдлов.

йцук:

Юрген: Вот Эссен почти перед самой смертью..

Юрген: А это Скрыдлов. Усы совершенно другой формы и лицо "круглее"

01: http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000192-000-120-0 на соседнем форуме http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=671902#p671902 определили фото ЭМ " Сталин"- как находящийся в доке Владивостока. (Фото "Сталина" взято из официального альбома эм по переходу и как все фото в альбоме имеет подпись). А вот это Владивосток. Рекомендую сравнить здания (вернее окна).

nickupr: Для опознания

01: "Жемчуг" в Маниле. 1905 г.

01:

Shturm: Похож на германский военный транспорт. Вероятно, Балтика, 45-й год.

Боярин: 01 пишет: А вот это Владивосток. Вдадивосток - сухой док №1.

Сумрак: Shturm пишет: Похож на германский военный транспорт. Вероятно, Балтика, 45-й год. Согласен. Если интересно - по приезду домой через неделю смогу у kalli на форуме выложить.

Shturm: Сумрак пишет: Если интересно - по приезду домой через неделю смогу у kalli на форуме выложить. Если Вас не затруднит. Хоть вопрос по опознанию задавал и не я, мне тоже будет интересно узнать ответ.

Сумрак: Сделал вчера - не утерпел. Вот что пишет очень известный и квалифицированный камерад Клаус-Гюнтер фон Мартинес: Es müsste also die 1939 gebaute "Emily Sauber" sein, die - im April 1945 vor Hela versenkt - nach dem Krieg gehoben und als polnisch "Kielce" repariert wurde. Das Bild zeigt sie vermutlich nach der Bergung. Так как словарей под рукой нет, приходится обходится онлайновым ПРОМТом. Это должна быть построенная в 1939 году "Emily Sauber", которая была потоплена в апреле 1945 у Хелы. Поднята после войны и отремонтирована как польский 'Kielce'. Фото показывает ее, вероятно, после поднятия с грунта. Кстати, немного не понял. Превьюшка показывает размер фото 1710х1417, а при скачивании на выходе получается куда меньше... или я чего-то не того делаю

Timofei: Здравствуйте! Сумрак пишет: Превьюшка показывает размер фото 1710х1417, а при скачивании на выходе получается куда меньше... У меня та же история. Наверное, какой-то глюк qip.ru.

01: это не глюк, это превьюшка.

01:

Боярин: Баковое 130-мм орудие канонерской лодки КРАСНОЕ ЗНАМЯ (ХРАБРЫЙ).

01: не-а, но Балтика.

Змей: 01 пишет: //////// Балтика Это наша "сотка" - Б24-БМ. Значит отпадают линкоры, крейсера и эсминцы. Кроме мобилизованных канлодок вряд ли что-то вспомню - период "не мой", тем более что было этих пушек во время ВОВ больше двух сотен и ставили их даже на берегу Еще (имхо есессно) не должен номер расчета стоять с унитаром в руках всё время подготовки раненого к эвакуации :( Боярин пишет: Баковое 130-мм орудие канонерской лодки КРАСНОЕ ЗНАМЯ (ХРАБРЫЙ). Прошу не счесть за придиразм, но 130ки и царского, и советского комплекта вооружения этой кл имели картузное заряжание

01: Змей пишет: . Кроме мобилизованных канлодок вряд ли что-то вспомню - период "не мой" Кораблик не мобилизованный..

Боярин: Прошу прошения за "тупмзм". Канонерская лодка КОНСТРУКТОР.

Боярин: Скорее всего фото после востановительного ремонта. 13 апреля 1943 года КОНСТРУКТОР введён в строй в качестве канонерской лодки. Коротковат полубак для бывшего эскадренного миноносца, да и якорное устройство другое. Подпись С.Д. Климовского под фото скорее всего ошибочна:-"Комендоры ведут огонь по самолётам противника. Рейд Новой ладоги, 7октября 1941 года". А как выглядел КОНСТРУСТОР до того, как ему оторвало нос, в бытность: оптовым судном и сторожевым кораблём?

cuckoo: nickupr пишет: Отправлено: 02.01.13 18:22 Lancaster & Suffolk

01: "Конструктор".

Боярин: Эта у меня есть, но я почему-то относил её к послевоенной. Ведь вооружение на КОНСТРУКТОРЕ появилось лишь после начала войны. 2-го августа на нем установили: три 100-мм Б34 (а щиты как 130-ках), два 45-мм зенитных орудия 21К, счетверённый 7, 62 пулемёт М-4 и оставили один однотрубный 533-мм(?) аппарат (хотя на нем были 450-мм).

01: Боярин пишет: Эта у меня есть, но я почему-то относил её к послевоенной Так и есть. Июль 1957 г.

NORD: Боярин, фото КОНСТРУКТОРА на посте от 01 - это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОСЛЕВОЕННОЕ ФОТО. сСправа, по носу КОНСТРУКТОРА - СОВРЕМЕННЫЙ КАТЕР.

Боярин: Судя по всему снимок сделана на борту ОС Конструктор, во время съёмки фильма Остехбюро, 1930 год. В кадре режиссер В.В. Гребнёв и оператор Б. Гергель.

Боярин: Может кто знает? КОНСТРУКТОРУ носовую часть опять переделали?

VAS63: Боярин пишет: Может кто знает? КОНСТРУКТОРУ носовую часть опять переделали? Что значит опять? Он с войны такой Статья о нем http://www.terrahumana.ru/arhiv/10_02/10_02_25.pdf

Боярин: VAS63 пишет: Что значит опять? Он с войны такой Посмотрите внимательнее на пропорции, баржеобразный нос вытянулся.

01: VAS63 пишет: Что значит опять? Он с войны такой Статья о нем Статья ни о чем... вода...(это если очень мягко..) По Климовскому. Последнюю (штатную) носовую часть "Конструктор" получил на "Петрозаводе" в Ленинграде в ноябре-декабре 1944 г.( монтировали в плавдоке на Канонерском острове). С января 1945 "Конструктор" переведен в класс опытовых судов. В марте 1945 его передали в Научно-испытательный минно-торп. институт. В мае 1956 переформирован в отопитель.

Боярин: 01 пишет: По Климовскому. Последнюю (штатную) носовую часть "Конструктор" получил на "Петрозаводе" в Ленинграде в ноябре-декабре 1944 г.( монтировали в плавдоке на Канонерском острове). Не знаю, как по Климовскому... 7 августа 1942 г. «Коструктор» на буксире канонерской лодки «Шексна» направился в Новую Ладогу – главную базу флотилии. Здесь корабль поставили в плавучий док и болты временного крепления заменили заклепками и электросваркой. 13 апреля 1943 года КОНСТРУКТОР введён в строй в качестве канонерской лодки. Не бьются даты.

01: Боярин пишет: Не знаю, как по Климовскому... 7 августа 1942 г. «Коструктор» на буксире канонерской лодки «Шексна» направился в Новую Ладогу – главную базу флотилии. Здесь корабль поставили в плавучий док и болты временного крепления заменили заклепками и электросваркой. 13 апреля 1943 года КОНСТРУКТОР введён в строй в качестве канонерской лодки. Не бьются даты. Это по Боярину они не бьются... А так... все бьется....то, что поставили в 42-43 г официально называлось "временной" (не штатной) носовой частью (короче на 5 метров). Изготовление нормальной носовой части было в блокадном Ленинграде в 41-43 не возможно. Не хватало листовой стали. В конце 1944 года при первой же возможности изготовили и поставили штатную...

Боярин: 01 пишет: В конце 1944 года при первой же возможности изготовили и поставили штатную... С тараном, или как на Каспийских канонерских лодках - прямой. Фото, подтверждающее это отсутствуют, а те что есть в наличии не дают понятия о внешнем виде. Кстати о Каспийских канлодках, до сих пор неизвестна причина замены форшевней на них. Столкнулись друг с другом, как новики?

Archer-Fish: 01 пишет: "Конструктор". Кстати, а на фото за "Конструктором" у причала стоит бывший германский тралец типа 1940?

Змей: Ух ты, ну уж если поехали "заклепки" разбирать то давайте так: Боярин пишет: вооружение на КОНСТРУКТОРЕ появилось лишь после начала войны. 2-го августа на нем установили: три 100-мм Б34 (а щиты как 130-ках На фото от 01 - именно Б24-БМ, а не зенитная Б34. Другая казенная часть, другая высота линии огня (кстати, из-за этого, а также угла ВН, и щит от советской 130ки не пойдет на Б34 - в отличие от Б24 :) 01 пишет: то, что поставили в 42-43 г официально называлось "временной" (не штатной) носовой частью (короче на 5 метров). До 5 метров сократили длину самой временной оконечности - а корпус самого корабля в итоге ремонта 1942-1943гг. укоротился с 75,2м до 60,5м Боярин пишет: Кстати о Каспийских канлодках, до сих пор неизвестна причина замены форшевней на них. Столкнулись друг с другом, как новики? Есть мнение, что форму форштевней каспийцев меняли из-за мореходных качеств: а) изменение форштевней в ходе модернизаций растянулось на период с 1925 по 1932гг. б) таранный форштевень у каспийцев никуда не делся - его просто закрыли наделками.

01: Боярин пишет: Столкнулись друг с другом, как новики? 21 октября 1936 г КНЛ "Альфатер" столкнулась с танкером "Буденный". КНЛ получила пробоину, но осталась на плаву.

Боярин: Змей пишет: На фото от 01 - именно Б24-БМ, а не зенитная Б34. Другая казенная часть, другая высота линии огня (кстати, из-за этого, а также угла ВН, и щит от советской 130ки не пойдет на Б34 - в отличие от Б24 :) Мы в курсе. 100/56-мм Б 24-БМ

Боярин: Змей пишет: Есть мнение, что форму форштевней каспийцев меняли из-за мореходных качеств: а) изменение форштевней в ходе модернизаций растянулось на период с 1925 по 1932гг. б) таранный форштевень у каспийцев никуда не делся - его просто закрыли наделками. И как Вы это видите? Это-ж не итальянские линейные корабли. Тем более полубак видимыж изменеий не получил, только якоря стали втягиваться в клюзы.

01: Боярин пишет: И как Вы это видите? Согласно проекту модернизации от 02 июня 1926 г форштевни с помощю наделок выполнялись отвесными (хотя в проектных чертежах остаются таранными).

Боярин: В книге Климовского есть схема (продольник с видом сверху) канонерской лодки БАКИНСКИЙ РАБОЧИЙ. Может кто сможет сканировать, а то мой сканер уехал к другу. Можно будет сравнить.

01:

Боярин: Не эта схема, а на странице 266, с той, откуда Вы верхнее фото взяли. С уважением Александр.

nickupr:

Боярин: Севастополь, зима 1919-1920 гг. Американец - эскадренный миноносец USS J. FRED TALBOTT (DD-156 / AG-81). Англичанин - эскадренный миноносец типа "S". Русские - транспорт ? (думаю), миноносец "Ж" или "З", видно канонерскую лодку типа "Эльпидифор".

Боярин: Боярин пишет: транспорт ? (думаю), Может быть МЗ КСЕНИЯ? Может кто подскажет?

01: если это 1919 то это Георгий скорее

rspc: Уважаемый Nickupr, Рубку парохода по-четче можно?

01: На мин-це шеврон Добр Армии. Скорей зима 1919-20 г. (возм. эвакуация Одессы) "Ксения" к тому времени была давно разоружена. В отличии от "Георгия".

Змей: nickupr пишет : фото Большое спасибо, интересное 01 пишет: На мин-це шеврон Добр Армии. Скорей зима 1919-20 г. Это Жаркий. Такие шевроны нёс Кинбурнский отряд (приказ нач. отряда № 108 от 11.08.1919) Боярин пишет: Севастополь, зима 1919-1920 гг. А Севастопольская бухта разве так промерзает ?

01: Это Одесса.

nickupr: Извините,но уменя проблеммы со сканером.Может так получше.

01: Тогда это "Георгий" 200 %

Боярин: 01 пишет: Это Одесса. Да, с Одессой согласен. Эвакуация проходила в морозные дни. Накануне Севастопольская гидрометеорологическая обсерватория известила капитанов портов Крыма и Северо-западного побережья, что над Югом России должен пройти небывалой силы циклон, несущий сильные осадки и необычное для этих широт падение температуры. После прохождения циклона в начале февраля месяца температура воздуха не повышалась выше −5 °C днём, а ночью — падала до −10 °C. Весь Одесский залив и акватория Одесского порта были покрыты густым мелким льдом, что очень затрудняло швартовые операции и маневрирование судов в самом порту и прохождение по фарватерам в заливе. В Одесском порту находилось несколько строящихся военных кораблей в разной степени готовности, готовность некоторых была практически полной. Были предприняты усилия, чтобы ни один из них не достался красным. В порту находились недостроенные крейсер АДМИРАЛ НАХИМОВ, эскадренные миноносцы ЦЕРИГО и ЗАНТЕ, десантные суда типа ЭЛПИДИФОР — № 413 и № 414, подводные лодки ЛЕБЕДЬ и ПЕЛИКАН. Крейсер АДМИРАЛ НАХИМОВ в Одессе. Русские военные корабли миноносец ЖАРКИЙ (2-й дивизион эсминцев, Командир - капитан 2-го ранга Кисловский) и ВК ЦЕСАРЕВИЧ ГЕОРГИЙ, под командование капитана 2-го ранга Домбровского из-за отсутствия угля в Севастополе смогли прибыть на рейд Одессы только в конце дня 7 февраля. Принимали участие в попытках вывода из уже захваченного большевиками порта военных кораблей и уничтожения оставшегося в порту военного имущества. Корабли международной эскадры оставались на рейде Одессы ещё несколько дней. Капитан пришедшего американского эсминца даже посетил Одессу, попытавшись получить от красного командования разрешение на эвакуацию оставшихся в Одессе иностранцев на корабли. Так что снимок был сделан с 8 по 11 февраля 1920 года в Одессе.

01: Боярин пишет: Русские военные корабли миноносец ЖАРКИЙ (2-й дивизион эсминцев, Командир - капитан 2-го ранга Кисловский) Манштейн. Кисловский командовал "Живым".

Боярин: Да, действительно: - Александр Сергеевич Манштейн.

01:

kronma: 2 01 http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/BB_Freg/Pictures/v01.jpg

Dirk: И кто же замазал название?

Боярин: И кто же замазал название? А он царя поросил.

kronma: Dirk пишет: И кто же замазал название? Найти и сурово наказать!

Боярин: Греческий паровой катер времён Великой Войны. Может кто, что слышал про такие катера?

Vlad: Боярин пишет: Севастополь, зима 1919-1920 гг. Американец - эскадренный миноносец USS J. FRED TALBOTT (DD-156 / AG-81). Получается так, что это один из тех двух американских "неизвестных" эсминцев, которые посещали Феодосийский рейд в период гражданской войны?

01:

Scharnhorst: ИМХО, это немецкий сторожевик периода Первой мировой

01: Scharnhorst пишет: это немецкий сторожевик периода Первой мировой 1921 г постройки правда..

Scharnhorst: 01 пишет: 1921 г постройки правда.. Так бы сразу и сказали. Тогда выходит, что это "Хаген"

01: Scharnhorst пишет: Тогда выходит, что это "Хаген" Увы ! Не "Хаген"

Юрген: Рандеу, которого.....????

Dirk: 1 апреля давно прошло, поэтому не вижу смысла выставлять здесь и сейчас чью-то фотошопную шутку - объединение на одной фотографии двух "Севастополей".

Юрген: Ну тогда станем серьезными...

nickupr: Жду комментариев !

Боярин: nickupr пишет: Жду комментариев ! nickupr пишет: Я думаю. что это черноморский СОКОЛ: СТРОГИЙ, СМЕТЛИВЙ, СВИРЕПЫЙ и СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ.

nickupr: В кучке фотографий ,из которой эта, другие относятся к Балтике времен Первой Мировой войны.

Боярин: На балтийских соколах на кормовом сходном тамбуре стоял прожектор, а на фото он не просматривается, хотя должен. На ченоморских он стоял в районе грот-мачты. Если я не прав, то поправьте.

Боярин: Вот так лучше?

Юрген: Интересно бренные останки какого из "гарибальди" русские моряки обнаружили...

cuckoo: "Касуги", вестимо (click here).

Боярин: Опять "бредушки" опознаём.

Dirk: Уважаемый Юрген!

Боярышник: Боярин пишет: Я думаю. что это черноморский СОКОЛ: СТРОГИЙ, СМЕТЛИВЙ, СВИРЕПЫЙ и СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ. Нет. Скорее балтийский Деятельный или Громящий. Возможно что кто то из типа З.

01: Scharnhorst пишет: Так бы сразу и сказали. Тогда выходит, что это "Хаген" "Hildebrand" 41 (ex-"Seelowe") с 1946 - СССР.

01:

01: ..и тишина.. это не "Аскольд" опознавть

Змей: 01 пишет: ..и тишина.. это не "Аскольд" опознавть Вам бы всё смеяться у этой шнявы даже вооружения нет, по которому можно было б что-нить предположить Думал, думал - в итоге сейчас наверное насмешу. Берег - высокий, дефлекторов не увидел, одна труба, перед нею - мачта, четыре иллюминатора на баке... черноморская Мина ? ПыСы как у Вас с настроением поговорить здесь в профильной теме про минные лотки Петрова на барсах ?

medik:

Dirk: "Чесма" 3 января 1917 г. после прихода в Романов-на-Мурмане.

Dirk: Катерочки из архива С.П.Славинского. Возможно, "Балтийский отряд" (по крайней мере - первый)

vitaly-m: Верхний катер-Цесаревичский 40футовый французской постройки,стоявший на корабле с самого начала.Спасибо огромное за фотку!

01:

Боярин: Канонерская лодка СИВУЧЪ или БОБРЪ в одном из китайских портов.

01 : "Сивуч" 102 %

Юрген: 01 пишет: "Сивуч" 102 .. Вроде у "Сивуча" 2 мачты, .. а у "Бобра" три...

medik: Юрген пишет: 2 мачты

Боярин: Юрген пишет: Вроде у "Сивуча" 2 мачты, .. Только вроде... КЛ СИВУЧЪ.

Боярин: КЛ СИВУЧЪ в Инкоу 1903 год. КЛ БОБРЪ в Ляохе.

Dirk: А вот двухмачтовый "Бобр"... А в 1904 г. - и вообще до одной мачты докатился...

Dirk: А вот - трёхмачтовый "Бобр", и таким был!

medik: Место съемки указано в подписи:

01:

kronma: 01 Это линкор "Петропавловск" после кронштадтского мятежа, 1921г. Вот этот же район палубы на другом снимке: виден помятый угол кожуха вентшахты, и пробитая осколком труба вентиляции. Да, собссно, и бородатый мужик с трёхлинейкой - это фрагмент вот этого известного фото:

01: kronma пишет: Это линкор "Петропавловск" после кронштадтского мятежа, 1921г. Это "Севастополь".

kronma: 01 пишет: Это "Севастополь". Ну, может и так. А в чём вопрос-то был, если известно, что это за пароход?

Dirk:

01: Владивосток. Кто то из "Безшумных" года до 07.

01: Справа: ремонт или разборка ???

Боярин: Ремонт.

Боярин: Даже не ремонт, а перестройка при перевооружении тремя 102-мм орудиями.

Змей: 01 пишет: Справа: ремонт или разборка ??? Ломают кого-то из шести украин и охотников, год эдак 1923.

kronma: Змей пишет: Ломают кого-то из шести украин и охотников Судя по расположению грот-мачты это кто-то из "Украин".

Боярин: Змей пишет: Ломают кого-то из шести украин и охотников, год эдак 1923. А к 1923 году на эскадренных миноносцах типа УКРАИНА остались первоначальные грот-мачты?



полная версия страницы