Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Боярин: Dmitry_N пишет: Другой ракурс с ответом Другой ракурс с неправильным ответом.

rkbob: Боярин пишет: Кто крадётся сквозь пески? Возможно это Дмитрий с Дона

йцук: rkbob Возможно это Дмитрий с Дона Совершенно справедливо Дмитрий Донской.


Боярин: Кто что может сказать по поводу этого фото? То, что это ЭЛЬПИДИФОР не вызывает сомнения.

Vlad: Вчера в Черном море к югу от Феодосии германский истребитель атаковал, советскую подводную лодку. Одна из бомб взорвалась рядом с ее корпусом. После погружения подводной лодки появились воздушные пузырьки и нефтяные пятна, которые могут говорить о разрушении вражеского корабля. Из сообщение газеты La Stampa за 15 марта 1942 года, в заметке указано 14 марта, в самом тексте говорится о том, что событие произошло вчера, стало быть 13 марта.

Vlad: Смог получить ответ на вопрос, что это была за ПЛ, о ней говорилось выше, в заметке из итальянской газеты. Это ответ Ольховатского Олега Николаевича: "8 марта 1942 г. Подводная лодка «Щ-209», шедшая в крейсерском положении из Туапсе на позицию № 35, в ш = 42°57/, д = 34°06'1 между 13 ч. 17 м. и 13 ч. 23 м. была атакована немецким самолетом. В 13 ч. 22 м. при срочном погружении подводной лодки вблизи ее взорвались две бомбы. Были повреждены турбонасос и командирский перископ. Командиру лодки было приказано возвратиться в Туапсе."

Dirk: Боярин пишет: То, что это ЭЛЬПИДИФОР не вызывает сомнения. А чем Вас смущает версия, что это № 412?

yes_1: Vlad пишет: шедшая в крейсерском положении из Туапсе Из Поти. Vlad пишет: на позицию № 35 У мыса Шаблер Vlad пишет: в ш = 42°57/, д = 34°06'1 Южнее Ялты, но никак не Феодосии. Vlad пишет: взорвались две бомбы Вообще насчитали 6 бомб. Vlad пишет: Были повреждены турбонасос и командирский перископ. От этих повреждений не возникают Vlad пишет: воздушные пузырьки и нефтяные пятна Vlad пишет: Командиру лодки было приказано возвратиться в Туапсе. В 12:20 09.03 ПЛ заняла позицию № 35, а в 03:15 10.03 ей было приказано вернуться в базу. Согласитесь, что ни район, ни время, указанное Вами (в соответствии с сообщением газеты), несколько не соответствуют описанию атаки Щ-209. Исходя из времени, указанном Вами, вряд ли целесообразно говорить о выходе в 02:00 14.03.1942 из Новороссийска в р-он Феодосии пл Щ-203 для НГО БД КР и ЭМ по обстрелу из р-она Феодосии позиций герм. войск. С уважением

Боярин: Dirk пишет: А чем Вас смущает версия, что это № 412? Да не смущает меня эта версия. а даже более чем устраивает. С уважением Александр.

Vlad: yes_1 пишет: Согласитесь, что ни район, ни время, указанное Вами (в соответствии с сообщением газеты), несколько не соответствуют описанию атаки Щ-209. Исходя из времени, указанном Вами, вряд ли целесообразно говорить о выходе в 02:00 14.03.1942 из Новороссийска в р-он Феодосии пл Щ-203 для НГО БД КР и ЭМ по обстрелу из р-она Феодосии позиций герм. войск. Я специально указал источник, это итальянская пресса и второе я специально указал фамилию того кто назвал номер ПЛ. Он же в свою очередь руководствовался архивными материалами, имеющих когда-то гриф СС. К сообщению самой газеты не стоит относится серьезно, главное что они сообщили что было такое событие, а в остальном это могла быть и пропаганда..

Vlad: Еще пару строк из полученного мною ответа: В другом подлинном секр. документе, содержащим полный отчет об этом происшествии в том числе сказано: " ..В 65 милях северо-западнее Синопа лодка была атакована самолетом противника...." Других подобных атак ПЛ ПЛ на переходе морем, самолетами противника в марте 1942 г. небыло.

yes_1: Vlad пишет: Он же в свою очередь руководствовался архивными материалами, имеющих когда-то гриф СС. Я сразу понял откуда ув. Ольховатский О.Н. взял данные о событиях 08.03.1942 - это "Краткий обзор боевой деятельности 1 бригады ПЛ ЧФ (01.01 - 01.07.1942), который, как Вы понимаете, во-первых, писался спустя определенное время после описываемых событий, во-вторых, не является первичным документом и т.д., поэтому и обратил Ваше внимание на некоторые нестыковки. Не хочется вступать с Вами в дискуссию (тем более что она бы не имела к первоначальному вопросу никакого отношения), но было бы неплохо, если бы Вы немного задумались, для чего просто нанесите указанные координаты (ш = 42°57, д = 34°06'1) на карту. С уважением

Vlad: Как я понял, все эти отчеты имеют цель не дать четкое описание произошедших событий, а на оборот скрыть или объяснить те или иные неувязки которые были допущены в проведении операции. Кто то на их основе написал научную работу, другие списали, и вот все поехало. Как пример, вот что пишут о том, как был высажен десант: "Первым ворвался туда, как и было заранее обусловлено, катер «СКА-0131» под командованием старшего лейтенанта А. Д. Кокарева. Ему надлежало высадить штурмовую группу из 28 человек на Защитный мол. Бойцы с ходу начали прыгать на мол с палубы катера. Это написал участник десанта Басистый Н.Е в книге "Море и берег" в 1970 году И еще; "Первым в Феодосийский порт ворвался катер МО-0131 под командованием лейтенанта И. Г. Черняка. Обстреляв из крупнокалиберного пулемета причалы, он подошел к защитному молу и высадил штурмовой отряд в составе 28 человек и гидрографическую партию." Источник: Корабли проходят испытания А. И. Сорокин, В. Н. Краснов, 1982 год, издательство Судостроение

Юрген: Vlad пишет: объяснить те или иные неувязки которые были допущены в проведении операции. Вот еще версия. Первым в акваторию Феодосийского порта ворвался катер "MО-0131" (командир лейтенант И.Г. Черняк), вторым – "MO-013" (командир лейтенант Н.Н. Власов) с командиром отряда высадочных средств капитан-лейтенантом А.И. Ивановым на борту. Они высадили морпехов штурмового отряда лейтенанта Айдинова и корректировщиков на Защитный (Длинный) мол. Эту группу возглавил командир отряда малых охотников старший лейтенант В.И. Чупов. Морпехи стремительно захватили здание маяка на молу, а затем начали наступать вдоль мола к берегу. Находившиеся в составе этой группы гидрографы промерили глубины у мола для определения мест швартовки кораблей. После захвата маяка с него был передан на корабли сигнал "Вход свободен". Получив сигнал, Н.Е. Басистый отдал приказ о прорыве в порт тральщиков и эсминцев. А вот какой вывод сделал А.В. Платонов в книге "Морские десанты" (еще не вышла, но желающим могу сброситть текст) Подводя итоги первых советских морских десантных операций, надо учитывать, что каждый флот варился в собственном соку, какие то обобщающие опыт боевых действий документы появились лишь в 1942 г. Так что все учились исключительно на собственных ошибках. .... На само понятие успешности морских десантных действий, во многом влиял теоретический вопрос о рамках морской десантной операции и его основного этапа – боя за высадку. Действительно, возьмем морские десанты Ленинградской ВМБ. Все они погибли, но силы флота войска высадили и с небольшими потерями. Если считать, что морская десантная операция завершилась с уходом войск от уреза во-ды, то все эти операции успешны, а если считать концом операций достижения ее целей войсками, то есть решение ими дальнейшей задачи, то – нет. Дело в том, что в 1941 г. морские десантные операции как бы на этапы не делились. То есть все знали, что имеют место сосредоточение войск и десантно-транспортных средств, посадка войск на десантно-транспортные средства, переход сил высадки морем, бой за высадку. А вот с действиями войск десанта на берегу при выполнении дальнейшей задачи – как раз все не ясно. В НМО-40 и БУМС-37 имелись такие ключевые статьи: "После боя за высадку командир десанта для решения главной задачи поступает в непосредственное подчинение соответствующему общевойсковому командованию на берегу" и "После решения первой задачи на берегу (бой за высадку) командир десанта для решения главной своей задачи поступает в непосредственное подчинение соответствующего общевойскового командира". То есть по состоянию на 1941 г. можно было считать окончание боя за высадку окончанием всей морской десантной операции. Осталось выяснить, а когда завершается бой за высадку. Опять же вчитываясь в документы можно прийти к выводу, что результатом боя за высадку должно стать решение ближайшей задачи войск десанта, то есть захват плацдарма высадки. А вот тут проблема: во всех морских десантных операциях фактически ни каких плацдармов не захватывали – так получилось! В ряде случаев на Севере, под Григорьевой на Черном море, 3 октября у завода пишущих машин под Ленинградом и боя за высадку как такового не было, в том смысле, что противник вообще не противодействовал войсками. Вот и получалось, что реально этап морской десантной операции "бой за высадку" завершался с окончанием выгрузки войск десанта на берег, после чего силы высадки считали себя свободными. В районе могли оставаться лишь корабли для осуществления огневой поддержки действий войск на берегу. Только в 1943 г. в Наставлении по совместным действиям сухопутных войск с военно-морским флотом и речными военными флотилиями появляется деление операции на этапы: подготовка к десантной операции; посадка десанта; переход десанта морем; бой за высадку и высадка; решение десантом задачи на берегу; свёртывание десантной операции или перегруппировка для последующей операции. Но это уже будет как раз учет появившегося практического опыта. С уважением Ю.

Vlad: Переговоры (фрагмент) комфронта Д. Козлова с нач.опер.отдела 51А генерал майором Дубининым. Обратите внимание: или нет угля и необходимо проводить бункеровку или на море шторм...

Vlad: Это 1905 год

Vlad: Имя того смелого кто сделал это снимок не известно, скорей всего он относится к периоду русско-японской войны, больше ничего...

Боярин: Vlad пишет: Имя того смелого кто сделал это снимок не известно, скорей всего он относится к периоду русско-японской войны, больше ничего... Это не выстрел из 12-ти дюймового орудия. Это фото броненого башенного фрегата во время выстрела из 11" пушки обр.1867 года или 1877 года.

Starck: Господа, предлагаю поразмышлять над фотографией. Лучшего качества уже не добиться. Скажу, что это российские корабли, это понятно...

Starck: Хотелось бы разобраться с кораблями...

Dirk: Крейсер - похоже, аглицкий, а канлодка за пароходом - может быть и наша, черноморская.

Starck: Крейсер, скорее всего, действительно английского происхождения. Канлодка, как и все остальные корабли, наша. Только не черноморская....

Dirk: На "Манджур" намекаете?

Боярин: Dirk пишет: На "Манджур" намекаете? Именно. Это канонерская лодка МАНДЖУР и японский крейсер типа CHIKUMA.

оьезьяна Чи-Чи: странно что Свирь никто не узнал....

Гайдукъ: оьезьяна Чи-Чи Сергей ты слишком требовательный.

Starck: Все правильно! Собственно, "Свирь" должна была сразу все поставить на место...А вот где? Когда? И пароходы.

Starck: Господа! Интереса к фото не наблюдается больше. Это рейд Гензана, 1922 год. Флотилия Старка Г.К. (часть флотилии) на переходе в Шанхай. Нельзя ли все-таки с пароходами помочь? Возможно, среди них "Эльдорадо"?

Боярин: Возвращаясь в прошлое. Для уважаемого Ad rem. С уважением Александр.

Starck: Уважаемые господа! Очень большая просьба помочь с опознанием данного корабля. И может ли быть так, что на заднем плане кавказский пейзаж*



полная версия страницы