Форум » "Железный" раздел » эск. миноносец "Пылкий" » Ответить

эск. миноносец "Пылкий"

wind: Перенес все по "Пылкому" сюда.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

АВЩ: Уважаемый Алексей, огромное спасибо. Гайдукъ пишет: Достроечные фото с БЫСТРЫМ и ПЫЛКИМ имеются и при необходимости могу представить. только если Вас не затруднит если вдруг... - то возможно? в личку (разумеется без дальнейшего не согласованного с Вами распространения) с уважением, АВЩ

Гайдукъ: Добро. С домашнего.

Боярин: Ну что, подведём итоги. С рекой разобрались, это Днепр. С рельсами, вопрос завис, но по моему мнению эскадренные миноносцы уходили с завода с рельсами (ЭМ БЫСТРЫЙ на верфи Вадона достраивается и рельсы уже есть, а это родной брат с Металлического завода). До сих пор не определились с датой прихода миноносцев в Севастополь. Уже к исходу весны 1914 г стапельные работы на эсминцах закончились. 25 мая состоялся спуск "Быстрого", а 15 июля со стапелей благополучно сошел "Пылкий". С началом войны в августе 1914 г представители наблюдательной комиссии потребовали ускорить достройку кораблей. По указанию из Петербурга рабочий день на верфи был увеличен, работы ежедневно велись до девяти чаоов вечера. Инженеры Фронерт и Дюринг мгновенно исчезли, а немецкие мастера уехали еще раньше, сразу же после убийства эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараеве. Положение осложнилось. Стали невозможны перевозки оборудования из Петербурга в Николаев и Херсон морским путем вокруг Европы из-за действий германских подводных лодок. Железнодорожный транспорт задыхался, не справлялся с возросшим объемом перевозок войск и военной техники для нужд фронта. Часть рабочих была мобилизована в армию. В стране не хватало металла, поэтому сразу же возникли трудности с размещением заказов на судостроительную сталь. Все это еще более отдалило сроки постройки кораблей. В первых числах августа 1914 г из Петербурга для эсминцев Металлического завода были отправлены по железной дороге главные турбины и холодильники. Их предстояло выгружать в Николаеве, так как в Херсоне отсутствовала железнодорожная ветка в порт. В.Н. Корннлович решил снять главные турбины и холодильники с железнодорожных платформ плавучим краном в Николаеве, погрузить их на баржу и отбуксировать вместе с краном по Южному Бугу, Днепровскому лиману и Днепру в Херсон. Вскоре на верфь Вадона прибыли председатель наблюдательной комиссии контр-адмирал А.Д. Данилевский и председатель правления ОНЗиВ инженер Н.И. Дмитриев. Председатель комиссии объявил, что Н.И. Дмитриев является консультантом Морского министерства и попросил разрешить ему осмотреть корабли Путиловского и Металлического заводов. После осмотра эсминцев Н.И. Дмитриев стал доказывать, что необходимо все пять петербургских миноносцев передать на достройку заводу ОНЗиВ, так как там можно скорее получить нужное оборудование, трубы, арматуру и др. На самом деле все обстояло значительно проще. ОНЗиВ закончило строительство четырех эсминцев типа "Беспокойный", а когда появятся следующие заказы Морского министерства, было неизвестно. Вот Н.И. Дмитриев и решил пока достроить корабли других заводов. Через некоторое время стало известно, что Николаевский завод прибрал к рукам два эсминца Невского завода "Громкий" и "Поспешный" и эсминец Путиловского завода "Счастливый", но отобрать корабли Металлического завода "Быстрый" и "Пылкий" Н.И. Дмитриеву не удалось. Начавшаяся война и притязания ОНЗиВ заставили Металлический завод ускорить отправку оборудования для "Быстрого" и "Пылкого". В середине августа 1914 г из Петербурга в Херсон приехали 20 квалифицированных слесарей с монтажным мастером, и дела пошли быстрее. "Быстрый" и "Пылкий" стали приобретать вид военных кораблей. На эсминце "Быстрый" за июль и август 1914 г были установлены главные турбины и холодильники, дымовые трубы с кожухами, масляные цистерны, кольцевой и нагнетательный нефтепроводы с форсунками. Зашивалась верхняя палуба, разобранная для погрузки главных механизмов. К 1 августа 1914 г на "Быстром" была установлена 361 т различного оборудования 69% полного веса с устройствами. Металлический завод задерживал поставку трубопроводов, рулевой машины и шпилевого устройства. Эсминец "Пылкий" находился в меньшей степени готовности. Обе его турбины только еще готовились к испытаниям в Петербурге. К тому же сроку на "Быстром" были установлены все котлы, вентиляторные механизмы, масляные, нефтяные, трюмно-пожарные и минные насосы, дейдвудные трубы, втулки кронштейнов, гребные валы и винты. С начала строительства на верфи Вадона на эсминец была установлена 351 т оборудования, что составило 67,7% полного веса корпуса с устройствами (ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.332, л.97-108). Что же касается эсминца "Счастливый" Путиловского завода, то к 1 августа 1914 г на нем было установлено 393 т оборудования, что соответствовало 76% готовности корабля по весу корпуса с устройствами. Были установлены котлы и механизмы, смонтировано около 25% различной арматуры и трубопроводов, в том числе весь главный паропровод, выполнены наклепыши внутреннего дна для труб нефтяных цистерн. Окончание работ задерживалось из-за отсутствия клапанов главного паропровода и арматуры трубопроводов судовых систем, что не позволяло окончательно закрыть верхнюю палубу. Путиловский завод тормозил также поставку шлюпбалок, мачт и такелажа. Учитывая состояние работ на эсминцах Путиловского и Металлического заводов, председатель наблюдательной комиссии доложил в Петербург предполагаемые сроки окончания работ: на "Быстром" и "Пылком" ноябрь 1914 г, на "Счастливом" октябрь 1914 г при условии, что последний будет достраиваться Николаевским заводом (ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.332, л.121-122). 1 октября 1914 г новый начальник ГУК вице-адмирал П.П. Муравьев с целой свитой офицеров прибыл на верфь Вадона и потребовал ускорить достройку кораблей. Количество рабочих к концу строительства было доведено до 400 человек, не считая прибывших 250 рабочих-корпусников Путиловского завода. Работы уже подходили к завершению, когда пожар, возникший на верфи Вадона 26 октября 1914 г, чуть не привел к срыву намеченных сроков сдачи кораблей. В результате пожара сгорело единственное двухэтажное здание верфи, на верхнем этаже которого помещалась столярная и такелажная мастерские Путиловского завода и склад мебели для эсминца "Быстрый". Нижний этаж занимала корабельная мастерская, где хранились два прожектора для эсминца "Быстрый", бочки с турбинным и минеральным маслами, такелаж, дельные вещи, иллюминаторы и деревянные трапы. Находившийся в Херсоне инженер-технолог Металлического завода В. Смыслов предложил установить на "Быстром" мебель, заготовленную для эсминца Невского завода "Поспешный", на котором еще не начался монтаж турбин (ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.332, л.156, 158). Иллюминаторы и прожекторы, присланные из Петрограда для "Пылкого", сразу же были установлены на "Быстром". В результате принятых мер вторично намеченный срок сдачи кораблей Металлического завода был выдержан. К концу ноября 1914 г на "Быстром" и "Пылком" были опробованы все вспомогательные механизмы и главные турбины. Морской министр приказал при усилении морозов и образовании ледового покрова в Херсонском лимане перевести эсминцы в Николаев или Одессу, чтобы закончить их достройку на Николаевском заводе или в мастерских Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ) (ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.332, л.159, 170). Однако председатель наблюдательной комиссии, обсудив этот вопрос с представителями заводов, пришел к выводу, что перевод кораблей задержит их готовность примерно на месяц, и настоял, чтобы достройка заканчивалась в Херсоне. В декабре 1914 г эсминцы "Быстрый" и "Пылкий" перешли в Севастополь, где начались их сдаточные испытания. 23 декабря 1914 г на Николаевском заводе закончились также швартовные испытания на эсминце "Счастливый", проводить ходовые испытания было уже нельзя из-за установившегося льда в устье Южного Буга и в лимане (ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.332, л.197). С уважением Александр.


АВЩ: Боярин пишет: С рекой разобрались, это Днепр. пожалуй, я с Вами соглашусь. Боярин пишет: ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.332, л.121-122 ... ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.332, л.156, 158... ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.332, л.159, 170... ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.332, л.197 да, это из Степанов Ю. Г., Цветков И. Ф. Эскадренный миноносец «Новик». — Л.: Судостроение, 1981. стр. 84-87 вроде тоже не поспоришь, но... в статье В.Ю. Усова "эм. т. "Счастливый"(см. "Судостроение",№ 8,84, стр.58-61) со ссылками на ЦГА ВМФ, ф.401, ф.417, ф.418, ф.421, , ф.427, ф.609, 876, р-12 и р-360. написано дословно "..."Пылкий", который 10 мая 1915г. пришёл из Николаева в Севастополь" (с).(см. "Судостроение",№ 8,84, стр.61) практически то же у А. Чернышева "Русские суперэсминцы. Легендарные "Новики"", Издательство: Яуза, Эксмо ISBN 978-5-699-53144-8; 2011 г. , стр.18. и, наконец, "10 мая в Севастополь пришел "Пылкий ..." (В.П. Заблоцкий "эм. т. "Счастливый" МорКам 4,2012, стр. 31) и, разумеется, у всех ссылки в т.ч. на вполне серьёзные источники и /или исследования. разумеется, если В.Ю. Усов , А. Чернышев и В.П. Заблоцкий напутали, то "бугская версия, май 1915г." снимается (это логично) и я посыпаю голову пеплом. лично я считал, разумеется ИМХО, что переход из Херсона в Николаев осущ. под буксирами, потому и считал "бугскую версию, май 1915г." наиболее логичной для идентификации. о прочем - говорить пока повременю. с уважением, АВЩ

Пылкий: Боярин пишет: В декабре 1914 г эсминцы "Быстрый" и "Пылкий" перешли в Севастополь "Пылкий" прибыл в Севастополь 10.05.1915 г. "Быстрый", скорее всего, в январе 1915 г. (думаю, в промежуток 5-7 января - по косвенным признакам).

Боярин: Откуда такие данные?

Пылкий: Документы ГУК (фонд 401 РГАВМФ).

АВЩ: возможно, имеет смысл попросить модераторов выделить тему "Пылкого" в отдельную ветку? хотя бы для того, чтоб не мешать другим в более "лёгких" случаях. с уважением, АВЩ

aden13: Не знаю, поможет это или нет, но все же... Приказ командующего Черноморским флотом № 470 от 14-го мая 1915 года. Личный состав эскадренного миноносца «Пылкий» зачисляется на морское довольствие с 20-го апреля сего года.

Змей: Боярин пишет: С рекой разобрались, это Днепр. Ну, я бы не был столь категоричным. В отсутствие карт обр. 1914-1915 могу, если необходимо, поделиться современной. Нет на Днепре таких участков :) С рельсами, вопрос завис Да ничего не зависло. Достаточно вспомнить азы (и об этом я тоже упоминал уже): основным оружием этих эсминцев являются торпеды. Для того, чтобы зарядить торпедные аппараты — нужны минные тележки. Для того, чтобы погрузить запасные торпеды (а если точнее - БЗО) в минные погреба — нужны минные тележки. Для того, чтобы перезарядить торпедные аппараты (доставить к нему торпеду из минного погреба) — нужны минные тележки. А означенные тележки «ездят по рельсам» - по тем самым минным дорожкам. А уже мины заграждения — это второе (если не третье — после стрельбы по воздушным целям) назначение минных дорожек. Не могли на верфи поставить торпедные аппараты и оборудовать минные погреба, чтобы хотя бы один макет торпеды хотя бы на одной минной тележке не прокатить по палубе. Резюмируя: 1. на обсуждаемых фото нижний рей фок-мачты расположен под самым надлюдательным постом. Я ж два раза уже писАл : посмотрите расположение рея на фоке и фото эсминцев 1915 и 1916гг :) Его подняли на пять футов в конце 1915 года. 2. на обсуждаемых фото на трубы нанесены марки. Их наносили после принятия в казну. Фото «Пылкого» на испытаниях в мае 1915 года — без марок и под коммерческим флагом — нет только у ленивых. 3. по размерам андреевского флага. Фотография «Пылкого» под этим флагом в 1916 году в Севастополе приведена в теме. Так что обсуждаемые фото "Пылкого" могли быть сделаны только в период «конец 1915 — май 1917гг.» Гайдукъ пишет: Могу заверить что АВЩ прав. Так АВЩ ранее писАл, что обсуждаемые фото вообще сделаны на р. Южный Буг :) И, кстати, кроме минных дорожек вопросов достаточно. В связи с этим позволите задать именно Вам (имея в виду Вашу публикацию "Верфь Вадона – первый военный заказ") вопрос? Был ли эсминец "Пылкий" в Николаеве, или ПМЗ сумел и его (наравне с "Быстрым") "защитить от посягательств" ОНЗиВ ? АВЩ пишет: разумеется, если В.Ю. Усов , А. Чернышев и В.П. Заблоцкий напутали Заблоцкий как раз ничего не пишет про «Пылкий» в Николаеве, а Чернышев имхо тут просто сделал копипаст из статьи Усова. Так что касаемо "Пылкого" в Николаеве остается только Усов. Была ли это ошибка мэтра или он располагал информацией, которой нет у современных авторов — уже, увы, не спросишь.

Боярин: Пылкий пишет: Документы ГУК (фонд 401 РГАВМФ). А опись какая? С уважением Александр.

Пылкий: Змей пишет: Так что касаемо "Пылкого" в Николаеве остается только Усов. Была ли это ошибка мэтра или он располагал информацией, которой нет у современных авторов — уже, увы, не спросишь. У меня в хронологии сдачи "Пылкого" записано: 01.05.1915 г. предъявлен в Херсоне Металлическим заводом Постоянной приемной комиссии Морского ведомства для проведения приемо-сдаточных испытаний. 03.05.1915 г. начал испытания в Николаеве. Боярин пишет: А опись какая? Я могу привести и номер описи и номера дел, но для этого мне надо лезть на антресоль, доставать оттуда чемодан с архивными выписками и рыться в тетрадях, отыскивая эти сведения. Эти номера Вам действительно так нужны или Вы подобным образом выразили сомнения в достоверности моих данных?

Гайдукъ: Ув. Змей пишет: Был ли эсминец "Пылкий" в Николаеве, или ПМЗ сумел и его (наравне с "Быстрым") "защитить от посягательств" ОНЗиВ ? Вы имеете в виду период достройки или после предявления приемной комисии? Вадон-ПМЗ достраивал сам. Предявляли (служащие ПМЗ прикомандированные) сами. Ну а испытания и прочее. Змей пишет: Гайдукъ пишет: цитата: Могу заверить что АВЩ прав. Так АВЩ ранее писАл, что обсуждаемые фото вообще сделаны на р. Южный Буг :) Своим утверждением я хотел заверить форумчан о месте нахождения верфи. Но как понял более обсуждается место где снят эсминец на фоне пологих берегов. По этому месту утверждать и даже строить предположения - не берусь.

Гайдукъ: Змей пишет: Не могли на верфи поставить торпедные аппараты и оборудовать минные погреба, чтобы хотя бы один макет торпеды хотя бы на одной минной тележке не прокатить по палубе. Лично я уверен что рельсы в момент сдачи были - но. Я не уверен что на верфи в Херсоне загружали на судно боеприпасы и минное оружие (минны, торпеды). И даже указанный Вами макет торпеды. По моему мнению - катали пустую тележку. Но это только мнение.

Змей: Пылкий пишет: 03.05.1915 г. начал испытания в Николаеве. ОК. Принято. Получается, "Пылкий" около недели был в Николаеве. А "Быстрый" ушел в Севастополь прямо из Херсона. Гайдукъ пишет: Я не уверен что на верфи в Херсоне загружали на судно боеприпасы и минное оружие (минны, торпеды). Да, вопрос интересный. Мое мнение (имхо есессно) - вряд ли выпустили в море безоружный эсминец во время военных действий. ЗЫ Пылкий и Гайдук - спасибо за любезно предоставленную информацию.

АВЩ: Змей пишет: Для того, чтобы зарядить торпедные аппараты — нужны минные тележки. это не так...нужны минная балка, лебёдка и подготовленный расчёт... минтележки выполняют обеспечиваюшую функцию транспортировки торпед , да и то в случае приема торпед с кормы.в случае приёма со стороны борта - минтележки (для погрузки) излишни. Это если "взагалi" Змей пишет: Для того, чтобы погрузить запасные торпеды в минные погреба — нужны минные тележки. Для того, чтобы перезарядить торпедные аппараты (в т.ч. доставить к нему торпеду из минного погреба) — нужны минные тележки. теперь в частности по "счастливым", и "Пылкому" из общедоступного: Морское ведомство постановило "недопускать каких-либо лишних грузов или устройств на палубе или вообще выше ватерлинии и на волне, при малых запасах нефти следить, чтобы крен миноносца не переходил за 38 градусов"(с)А. И. Сорокин, В. Н. Краснов, Корабли проходят испытания 1982 год, издательство Судостроение) "позже из-за проблем с остойчивостью от запасных торпед отказались"(с)(В.П. Заблоцкий "эм. т. "Счастливый" МорКам 4,2012, стр. 14) Змей пишет: на обсуждаемых фото нижний рей фок-мачты расположен под самым надлюдательным постом. Я ж два раза уже писАл : посмотрите расположение рея на фоке и фото эсминцев 1915 и 1916гг :) Его подняли на пять футов в конце 1915 года. после чего см. фото "Пылкий" с захваченным турецким парусником у борта, лето 1915г. (24-26.07.1915 г. эмэм "Счастливый", "Быстрый" и "Пылкий" совершили рейд в Угольный район. Уничтожили 19 парусников и т.д..) работное время для изменения положения рея требуется меньше чем для установки минных рельс. Кроме того, сразу возникает вопрос- есть какой-то регламентирующий документ об изменениях в положении рея или это "так принято считать"? Змей пишет: на обсуждаемых фото на трубы нанесены марки. Их наносили после принятия в казну. источником откровения не поделитесь? или это тоже "так принято считать"? Змей пишет: Фото «Пылкого» на испытаниях в мае 1915 года — без марок и под коммерческим флагом — нет только у ленивых. 3. по размерам андреевского флага. Фотография «Пылкого» под этим флагом в 1916 году в Севастополе приведена в теме. а в коллекции Н.А. Залесского есть фото "Пылкого" на ходовых под "походным" андр. флагом, что с этим делать? Кстати, коллеги, кто знает когда перед сдачей в казну исполнитель работ в последний раз красил корпус и надстройки? и чем это было регламентировано? Змей пишет: вопросов достаточно их можно значительно сократить. Начав, допустим, с наличия(отсутствия) должностного флага комфлота. Пылкий пишет: У меня в хронологии сдачи "Пылкого" записано: 01.05.1915 г. предъявлен в Херсоне Металлическим заводом Постоянной приемной комиссии Морского ведомства для проведения приемо-сдаточных испытаний. 03.05.1915 г. начал испытания в Николаеве. огромное спасибо. можете ли попросить Вас подтвердить (или опровергнуть или уточнить) следующие даты (Вашего слова мне достаточно) "Пылкий"принят в казну 26.05.1915 (Акт Постоянной приемной комиссии Мор.ведомства от 26.05.1915 г. № 116 ), в кампании с 31 мая 1915 г. ( приказ Ком.ЧФ от 30.05.1915 г. № 552) Уважаемая Ольга, огромное Вам спасибо за повторное сканирование. Ответил Вам в л.с. с уважением, АВЩ

pz.kpfw: Забавный АВЩ, где ему надо учмырить Змея он пишет по Заблоцкому, где нет - не пишет. А боевые части торпед где хранились и как их таскали?

АВЩ: pz.kpfw пишет: А боевые части торпед где хранились и как их таскали? и где здесь про БЗО? Змей пишет: Для того, чтобы зарядить торпедные аппараты — нужны минные тележки. Для того, чтобы погрузить запасные торпеды в минные погреба — нужны минные тележки. Для того, чтобы перезарядить торпедные аппараты (доставить к нему торпеду из минного погреба) — нужны минные тележки. исправления в тексте, разумеется, приветствуются...

Змей: АВЩ пишет: это не так... Правда-правда? А еще есть хранящиеся в двух минных погребах БЗО :) "позже из-за проблем с остойчивостью от запасных торпед отказались"(с)(В.П. Заблоцкий "эм. т. "Счастливый" МорКам 4,2012, стр. 14) «Позже»(с) – это когда ? в 1915, в 1916 или так году в 1917 ? И, кстати, Вы странно-выборочно цитируете того же Заблоцкого – ведь у него Вы и можете прочитать, например, про интересующее Вас положение нижнего рея фока. На всех фото счастливых, точно (это я про исключение ошибок в атрибутации фото :) датированных 1915 годом – нижний рей в пяти футах от наблюдательного поста. Ах да, и еще в той же публикации – и фото с испытаний «Пылкого». В море. Без марок. И под коммерческим флагом :)) Страницу напомнить ? источником откровения не поделитесь? или это "так принято считать"? Да легко. Фото любого эсминца ЧФ до приемки его в казну (а некоторых эмэм – и после оной :) а в коллекции Н.А. Залесского есть фото "Пылкого" на ходовых под андр. флагом, что с этим делать? И это уже было, было … До приемки в казну – коммерческий, после приемки – андреевский. Это обсуждалось неоднократно. В том числе – на форуме Кортик очень серьезными «железячниками», которых, увы мне, сейчас здесь нет. А фото из «коллекции Н.А. Залесского»(с) не приведено – оно грифованное ? Начав допустим, с наличия(отсутствия) должностного флага комфлота. Вы лучше меня знаете, кто принимает решение на подъем вице-адмиральского флага. Так что подобные вопросы – к Колчаку (уж не сочтите за грубость). их можно значительно сократить. Да только вот никак не получается pz.kpfw пишет: А боевые части торпед где хранились и как их таскали? Вот так и получается - я не написАл, а АВЩ - и не знал :) ЗЫ АВЩ пишет: "взагалi" Довожу до Вашего сведения, что владею русским, английским и специфичными терминами пары южных языков. Вы же позволяете себе изъясняться на нечто непонятном для меня :) Так что извольте по русски, без абракадабры АВЩ пишет: исправления в тексте, разумеется, приветствуются... Оу, так Вы тоже не сегодня ответ писАли, а то б цитировали уже исправленное

pz.kpfw: АВЩ пишет: а в коллекции Н.А. Залесского есть фото "Пылкого" на ходовых под "походным" андр. флагом, что с этим делать? Вы его видели? там он от руки нарисован. АВЩ пишет: Кстати, коллеги, кто знает когда перед сдачей в казну исполнитель работ в последний раз красил корпус и надстройки? постоянно их красили. АВЩ пишет: это не так. так. тележки есть на многих фото Пылкого и у всех кораблей серии. АВЩ пишет: и где здесь про БЗО? а по теме? или минные погреба и порчу торпед от внешних условий отменили? Не надо разводить срач ради срача, тем более что видно что вас просто от Змея колбасит и вы принципиально согласиться с ним не можете. Да и что то Гайдук напортачил про рельсы. АВЩ пишет: после чего см. фото "Пылкий" с захваченным турецким парусником у борта, лето 1915г. (24-26.07.1915 г. эмэм "Счастливый", "Быстрый" и "Пылкий" совершили рейд в Угольный район. Уничтожили 19 парусников и т.д..) попробуем в стиле АВЩ написать. а вы уверенны что это 1915?а не 1916 или 1917?

АВЩ: Змей пишет: Правда-правда? да... ... я же о фактуре, а не о спектаклях... Змей пишет: И под коммерческим флагом... и пр. есть и под андреевским, В.Ю. Усов указ. статья...стр.60. Змей пишет: Вы лучше меня знаете, кто принимает решение на подъем вице-адмиральского флага. разумеется... и Колчак здесь не при чём...есть Устав Змей пишет: только вот никак не получается так Вы начните... Со Свода морских постановлений, допустим.

АВЩ: pz.kpfw пишет: там он от руки нарисован. если это правда - посыпаю голову пепломpz.kpfw пишет: постоянно их красили вопрос был задан, как мне казалось, конкретно. когда перед сдачей в казну исполнитель работ в последний раз красил корпус и надстройки? и чем это было регламентировано? pz.kpfw пишет: так. тележки есть на многих фото Пылкого и у всех кораблей серии. покажите пальцем где я написАл про отсутствие на "Пылком" тележек? зачем передёргивать? один раз хотя бы поприсутствуйте при погрузке - поймёте, что вот об этом Змей пишет: Для того, чтобы зарядить торпедные аппараты — нужны минные тележки. "не так" сказано очень мягко ... З.Ы. pz.kpfw пишет: вы принципиально согласиться с ним не можете отнюдь... только согласиться я пока могу только с тем, что на фото"Пылкий". и крайне хотелось бы что-либо по теме...

АВЩ: Змей пишет: Оу, так Вы тоже не сегодня ответ писАли, а то б цитировали уже исправленное исправления приветствуются всегда. Особенно когда у исполнителя есть мужество "зачеркнуть" и/или написать дополняю (корректирую) и т.д.

pz.kpfw: АВЩ пишет: если это правда - посыпаю голову пепломpz.kpfw пишет: не надо ничего делать. Я обоих Вас и Змея уважаю, Вы нормальные парни и ваш срач мне неприятен. Половину Ваших вопросов решаются только изучением архивных документов, а не непонятными доводами из головы, в документах обычно есть ответ(если удастся вовремя найти) АВЩ пишет: когда перед сдачей в казну исполнитель работ в последний раз красил корпус и надстройки? и чем это было регламентировано? Судя по вахтенным журналам и всяким отчетам Комиссии по приёму судов в ЧФ(пишу название по памяти) периода 1914-16 чаще всего еще не на принятом в казну но уже в финальной стадии корабле красилось силами команды и по приказу командира. В спецификации оговаривалось как и сколько раз и во что должны быть окрашены корабль и его части перед сдачей заказчику. Так же ВЕЗДЕ пишется, даже не на новых, а купленных судах - по приказу мормина или командующего флотом корабль зачислялся в действующий флот, назначался в кампанию и при этом спускался триколор и поднимался Андрей и вымпел. Моё кратковременное возвращение на предательский форум объясню двумя причинами -сказать Ольге kerbyol спасибо за первые мною увиденные палубные фото 'сцастливцев'(я искал) -и попытаться прекратить срач(поучаствовав в нем правда )

АВЩ: pz.kpfw пишет: Судя по вахтенным журналам и всяким отчетам Комиссии по приёму судов в ЧФ(пишу название по памяти) периода 1914-16 чаще всего еще не на принятом в казну но уже в финальной стадии корабле красилось силами команды и по приказу командира. В спецификации оговаривалось как и сколько раз и во что должны быть окрашены корабль и его части перед сдачей заказчику. Так же ВЕЗДЕ пишется, даже не на новых, а купленных судах - по приказу мормина или командующего флотом корабль зачислялся в действующий флот, назначался в кампанию и при этом спускался триколор и поднимался Андрей и вымпел. спасибо за комментарий, как Вы знаете, я всегда очень уважительно относился и к Вам и к Вашим знаниям. Если б Змей своевременно соизволил бы извиниться за сказанное им о моих подчинённых и сослуживцах (про меня он может думать всё что ему угодно) - очень многого возможно бы и не было с уважением, АВЩ

Боярин: Пылкий пишет: Эти номера Вам действительно так нужны или Вы подобным образом выразили сомнения в достоверности моих данных? Сомнений никаких, очень хочется заполнить пустоту в знаниях. Самому посмотреть в архиве. По поводу положения рея на фок-мачте. Змей пишет: Резюмируя: 1. на обсуждаемых фото нижний рей фок-мачты расположен под самым надлюдательным постом. Я ж два раза уже писАл : посмотрите расположение рея на фоке и фото эсминцев 1915 и 1916гг :) Его подняли на пять футов в конце 1915 года. Да, уважаемый Змей прав. У самого вылетело из головы. С эскадренными миноносцами типа СЧАСТЛИВЫЙ хорошо поэкспериментировали в 1915 году и полосы быстрой идентификации появились после этих экспериментов. Дата снимка передвигается на 1916 год. надо думать.

АВЩ: Боярин пишет: С эскадренными миноносцами типа СЧАСТЛИВЫЙ хорошо поэкспериментировали в 1915 году и полосы быстрой идентификации появились после этих экспериментов. Разве? а что тогда делать с приказами ком.ЧФ начиная с 7.04.1906г? и не сочтите за наглость повторение своего вопроса (мой вопрос происходящий от моего незнания адресуется всем, разумеется) есть какой-то регламентирующий документ об изменениях в положении рея или это "так принято считать"? . добавлено в 12.30 да, разумеется, конкретно "счастливых" в аспекте нанесения полос быстрой идентификации касались только приказы Ком.ЧФ от 15 сент.1914г. и от 24 мая 1917г. написано на основании статьи Д.М. Васильева "К вопросу о марках на трубах миноносцев ЧФ" в "Судостроении"№5,2011, стр.69-71 (по материалам РГА ВМФ: пр.Ком.ЧФ, циркуляры штаба комЧФ) с уважением, АВЩ

Боярин: АВЩ пишет: есть какой-то регламентирующий документ об изменениях в положении рея или это "так принято считать"? Не всё так просто, перенести рей за "пять" минут не получится.

aden13: Участникам с никами Змей и АВЩ предупреждение за некорректное ведение дискуссии. Участникам с никами Боярин, Гайдук и pz.kpfw благодарность за попытку сгладить противоречия.

Dirk: aden13 пишет: Участникам с никами Змей и АВЩ предупреждение за некорректное ведение дискуссии. Участникам с никами Боярин, Гайдук и pz.kpfw благодарность за попытку сгладить противоречия.



полная версия страницы