Форум » "Железный" раздел » эск. миноносец "Пылкий" » Ответить

эск. миноносец "Пылкий"

wind: Перенес все по "Пылкому" сюда.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

АВЩ: по совету уважаемого pz.kpfw прошёлся по эпизодам с участием "Пылкого" по воздействию на турецкое судоходство и рыболовство Дополнения приветствуются 24-26.07.1915 г. Эсминцы "Счастливый", "Быстрый" и "Пылкий" совершили рейд в Угольный район. Уничтожили 19 парусников, обстреляли побережье. 10.07.1916 г. Эсминцы "Быстрый" и "Пылкий" артиллерийским огнем уничтожили у реки Мелен небольшой пароход и два буксира. 13-15.02.1917 г.Эсминцы "Быстрый", "Пылкий" и минный заградитель "Святой Николай" у Анатолийского побережья (участок Амастро-Синоп) уничтожили 15 турецких парусных шхун (10 вытащенных на берег и 5-на плаву). и всё... что означает "на плаву" по отношению к "вытащенным на берег" - непонятно. Трактовать можно как угодно: т.о. считаем что "на плаву" = "в море" (все сомнения - в пользу оппонента). т.ч. выбор вариантов "Пылкий" и турецкая шхуна относительно невелик. сразу вопрос: может ли кто из владельцев качественных сканов снимка либо выложить весь скан либо фрагменты, говорящие в пользу того или иного временного параметра. всё же февраль и июль и на Чёрном море отличаются друг от друга. я пока кроме формы одежды л/с на верхней палубе ничего придумать не могу. с уважением, АВЩ

йцук: Пылкий Херсон 15 июля 1914 года.

йцук:


йцук:

йцук:

АВЩ: что "творилось" на ЧМ на момент перехода "Пылкого" в Севастополь. 7-11.05.1915 г. бригада линкоров-додредноутов Черноморского флота, гидроавиатранспорт "Александр I", минный заградитель "Ксения" "и сопровождающие их лица"(с) - поход в юго-западную часть Черного моря. В районе Эрегли кр "Память Меркурия" уничтожил два турецких парохода и 27 парусников. Бой с линейным крейсером "Гебен", в который попало три тяжелых снаряда. Эсминцы "Дерзкий" и "Беспокойный" потопили в Козлу два парохода и парусник, обстреляли укрепления. у пролива Босфор находится наша пл. Возможно это было учтено при планировании (или назначении срока) перехода. так что и туркам, и немцам некогда заниматься перехватом одиночного корабля. бОльшая опасность для "Пылкого"- быть принятым за "чужого" севастопольскими батарейцами. Боярин пишет: перенести рей за "пять" минут не получится если это делалось централизованным порядком (для всего днэм, допустим), то должны остаться какие-либо следы в документах. разумеется с датой (датами) проведённых работ. важно, чтоб документы сохранились. было б интересно документально узнать и время нанесения камуфляжа на эмэм 2 днэм. если "покорабельно"(что не факт, но лишь гипотеза), то инженеры с ССЗ "Янтарь" уверяют, что достаточно 22 чел.-ч (с 33 СРЗ готовы сделать быстрее), но в обоих случаях учитывается что на мачте будет установлен скоб-трап (а об monkey ladder нужно забыть на веки вечные) , что всяко меньше чем время на покраску корабля, не говоря уже о его камуфлировании потому вопрос и задавался есть какой-то введённый в оборот регламентирующий документ об изменениях в положении рея (циркуляр, приказ и т.д.) или это "так принято считать"? дополнения мои, сделаны сегодня с уважением, АВЩ

yes_1: АВЩ пишет: по эпизодам с участием "Пылкого" по воздействию на турецкое судоходство и рыболовство 26.12.1915 ЭМ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ и ПЫЛКИЙ 1 паровое судно (п/х КАРМЕН). 13.01.1916 ГРОМКИЙ и ПЫЛКИЙ 5 шхун 03.09.1916 ПЫЛКИЙ + 4 ЭМ МЗМ погиб угольный п/х ПАТМОС 22.09.1916 ПЫЛКИЙ и ДЕРЗКИЙ п/х ИРМИНГА взорвался на МЗМ 25.12.1916 ПЫЛКИЙ и ДЕРЗКИЙ 1 шхуна и 38 фелюг ??.02.1917 БЫСТРЫЙ, ПЫЛКИЙ, З НИКОЛАЙ 16 шхун, из них одна с орехами и табаком 27.02.1917 СЧАСТЛИВЫЙ, ПЫЛКИЙ тур. ТР (3500 т), сел на мель, ЭМ его расстреляли выпустив 50 снарядов. К сожалению, этот список, составленный Лукиным, начинается с окт. 1915 (неск. страниц, по-видимому, потеряно) и заканчивается июлем 1917. По некоторым эпизодам автор просто указал "миноносцы" или к примеру "12 миноносцев" (т.е. без имен). На приведенную Вами дату 10.07.1916 г. ничего нет. С уважением

АВЩ: Доброго времени! Уважаемый yes_1 , большое спасибо! yes_1 пишет: На приведенную Вами дату 10.07.1916 г. ничего нет. к сожалению, книга Вениамина Константиновича Лукина «Заметки о боевой деятельности Черноморского флота в период 1914-1918 гг.» отсутствует в моей библиотеке, потому в данном конкретном случае сошлюсь на "Флот в Первой Мировой войне. Том 1. Действия русского флота" Воениздат МО СССР, 1964, стр. 464. как раз там этот эпизод представлен с упоминанием названий кораблей. Впрочем, и в этой работе имеет место обезличка вроде yes_1 пишет: "миноносцы" или к примеру "12 миноносцев" потому ещё раз спасибо. Пользуясь случаем, если Вас это, разумеется, не затруднит: какова была (по книге В.К.Лукина) практика реализации "Основания планов походов для блокады Угольного района отрядами в составе корабельного прикрытия и одной пары нефтяных миноносцев" ? в соответствии с данным документом, днём от эмэм требовалось держаться на расстоянии от берега, а ночью- маневрировать малыми ходами вблизи берега. Так, упомянутый в "Флот в Первой Мировой войне. Том 1. Действия русского флота" Воениздат МО СССР, 1964, стр. 464., эпизод произошёл в ночь 10-11.07.1916 г. по др. эпизодам также посмотрю. с уважением, АВЩ

yes_1: АВЩ пишет: книга Вениамина Константиновича Лукина «Заметки о боевой деятельности Черноморского флота в период 1914-1918 гг.» К сожалению, об издании этой книги я узнал только вчера (как 1, так и 2 части). В своем сообщении я пользовался делом из фонда МИК РГА ВМФ (ф. р-29) под названием "В.К.Лукин (Мориском). Транспортный флот в войну 1914-1918 гг. на Черном море", в котором приведена таблица под названием "Ведомость потерь в русском транспортном флоте в войну 1914-1918 гг. на Черноморском театре", но на самом деле в этой ведомости приведены успешные выходы русских кораблей и гидропланов для действий на турецких коммуникациях. Поэтому, увы, по указанному Вами плану помочь пока не могу. С уважением

АВЩ: yes_1 пишет: В своем сообщении я пользовался делом из фонда МИК РГА ВМФ (ф. р-29) под названием "В.К.Лукин (Мориском). Транспортный флот в войну 1914-1918 гг. на Черном море", в котором приведена таблица под названием "Ведомость потерь в русском транспортном флоте в войну 1914-1918 гг. на Черноморском театре", но на самом деле в этой ведомости приведены успешные выходы русских кораблей и гидропланов для действий на турецких коммуникациях. интересная информация, буду иметь ввиду. Спасибо! с уважением, АВЩ

gasfs: День добрый! В книге В.К.Лукина (ч.2, стр.205) указано, что 27 февраля / 12 марта 1917 г. в пяти милях южнее Мангалии эсминцы «Счастливый» и «Пылкий» расстреляли «транспорт <водоизмещением> в 3500 тонн», добившись до полусотни попаданий в него. У супостатов нигде ничего нету о потерях в этот день. Как и в отечественных источниках (насколько мне известно). Кто-либо может подвердить: была ли такая операция этих 2 ЭМ в том месте и в то время??? Любые подробности весьма приветствуются! Спасибо! С ув., А.

ПМ: Ну, как известно, например по захваченной документации на кр "Меджидие", у турков было весьма вольное представление о датах, даже если учитывать разницу стилей, спокойно +- неделя. Лукин работал с отчетами командиров кораблей и имел доступ к более проверенной документации, чем большинство исследователей с 1950-ых годов.

gasfs: совершенно согласен! и с датами, и с местом в отчетах у басурманов очень непросто. а еще и в описаниях куча неясностей. например, как и у нас в то время, словом "мина" они обозначали и мину, и торпеду. и вообще, доступны в бОльшей степени германские документы (например KTB MMD), чем турецкие. но к сожалению, и у Лукина встречаются неточности. а именно об этом эпизоде просто НИГДЕ в других источниках ничего мне не попадалось. и особенно в отечественных. что само по себе странно, если все действительно так и было. а почему?? не так много в 1917 таких достаточно крупных пароходов топили (большинство тоннажа уничтожили в предыдущие два года). это ж не какой-то бедолашный парусник! к тому же приведены довольно живописные подробности потопления. так почему же ни у Новикова (Боевая летопись), ни у Павловича и Ко. (Флот в ПМВ, т.1), к примеру, ничего об этом эпизоде нету? А ведь они работами Лукина очень пользовались! и тем не менее, почему-то опустили такое дело... в просто "забыли" или "не заметили" как-то не верится. тогда какие причины?? вот все бы это и проверить? по ПЕРВОисточникам. собственно вопрос к тем, кто имеет возможность заглянуть в архив или уже там делал выписки.. например, уважаемый yes_1 пишет: пользовался делом из фонда МИК РГА ВМФ (ф. р-29) под названием "В.К.Лукин (Мориском). Транспортный флот в войну 1914-1918 гг. на Черном море", в котором приведена таблица под названием "Ведомость потерь в русском транспортном флоте в войну 1914-1918 гг. на Черноморском театре", но на самом деле в этой ведомости приведены успешные выходы русских кораблей и гидропланов для действий на турецких коммуникациях. . есть там этот эпизод или нет? но, тем не менее, предпочтительнее все же найти подтверждение в рапорте о походе и т.п. С ув.,

gasfs: АВЩ пишет: 13-15.02.1917 г.Эсминцы "Быстрый", "Пылкий" и минный заградитель "Святой Николай" у Анатолийского побережья (участок Амастро-Синоп) уничтожили 15 турецких парусных шхун (10 вытащенных на берег и 5-на плаву). и всё... что означает "на плаву" по отношению к "вытащенным на берег" - непонятно. Трактовать можно как угодно: т.о. считаем что "на плаву" = "в море" несмотря на то, что командование ЧФ всю войну подвергали критике за недостаточно эффективые блокадные действия Угольного района, в действительности эти самые действия были достаточно результативны. Уничтожено было большинство пароходов на театре. И кстати, горааааздо больше, чем на Балтике. Одним из способов решения транспортной проблемы было использование парусных судов, к-рые достаточно быстро можно было строить по всему побережью Черного моря. Вот эти парусники и были чуть ли не единственным средством, например, снабжения турецких армейских частей в восточной части моря. Да и уголь и проч. в Стамбул тоже на них много возили. Периодически (блокада все же не была постоянной) они уничтожались нашими, в том числе и при обстреле прибрежных селений. Чтоб уберечь свои парусники (иногда просто лодки), местные турецкие аборигены вытаскивали их на берег и маскировали по мере сил. Да и просто, чтоб не разбило волнами, вытаскивали - не так много было защищенных стоянок тогда (это сейчас построено много яхт-клубов и т.п.). Так что "на плаву" - это не всегда = "в море". Скорее, это стоявшие у берега, в отличие от вытащенных на берег. Но уничтожать надо было всё, что могло держаться на плаву, чем и занимались. Естественно, под раздачу попадали и те, кто возможно и не имел отношения к военным перевозкам - рыбаки, к примеру. Но кто ж их там станет отличать... С ув.,

ПМ: gasfs пишет: вот все бы это и проверить? по ПЕРВОисточникам. Это целенаправленно надо рыть по турбинным ЭМ. Отчеты командиров кораблей ровным слоем размазаны по 609 фонду РГА ВМФ, возможно есть в Мористоркоме и других фондах. С весны 1917 наблюдаются некоторые пробелы по документации, потом еще хуже и документы рассованы и прикреплены к разным делам, не имеющим прямое отношение к теме и дате (например отчет по боевым катерам 1916 года лежит в советском фонде про Дунай). А отчеты командиров турбинных эсминцев на мой взгляд занимают большую часть от всех - очень активно действовали и активнейше совершали выходы в море, что еще более усложняет поиск. Возможно есть вероятность натолкнуться на список боестолкновений или заявленных побед(такие, например по пл есть). К сожалению, непонятно по каким причинам но у автора gasfs пишет: Флот в ПМВ не совпадают даты с рапортами (проверял выжимкой по интересным мне темам).

АВЩ: gasfs пишет: В книге В.К.Лукина... gasfs пишет: у Новикова (Боевая летопись), ... у Павловича и Ко. (Флот в ПМВ, т.1) У Г.М Некрасова ( "У врат Царьграда" (боевая деятельность Черноморского флота в войне 1914-1917г.г.), изд. Стелла, 2002 г., 256 стр., ISBN: 5-93745-008-6) также отсутствует данный эпизод. У Г.Лорея - тоже, "но там и масштаб иной"(с). Постараюсь в ближайшее время посмотреть доступную мне литературу по теме. ПМ пишет: целенаправленно надо рыть по турбинным ЭМ. Отчеты командиров кораблей да, это было бы вообще замечательно. с уважением, АВЩ

gasfs: ПМ пишет: не совпадают даты с рапортами да, это тоже обращает на себя внимание (правда, это я заметил не только по нашим. но и вражьим источникам). вообще, странновато выглядит небрежность в обращении с датами авторов-составителей этого труда, пребывающих к тому же в высоких чинах. но что делать - чиновники от в/м истории... С ув.,

АВЩ: gasfs пишет: В книге В.К.Лукина (ч.2, стр.205) указано, что 27 февраля / 12 марта 1917 г. в пяти милях южнее Мангалии эсминцы «Счастливый» и «Пылкий» расстреляли «транспорт <водоизмещением> в 3500 тонн», добившись до полусотни попаданий в него. У супостатов нигде ничего нету о потерях в этот день. Как и в отечественных источниках (насколько мне известно). да, кроме как у Лукина этот эпизод нигде не отражён. остаётся только поиск в архивах. с уважением, АВЩ

gasfs: вот и я о том же... с самого начала...)) с ув.,

gasfs: есть! получил подтверждение из KTB Marineabteilung Konstanza, что это все имело место, единственное уточнение - целью обстрела оказался тур.пароход, выскочивший на мель полутора неделями ранее и уже покинутый, как тотал лосс.... подробнее будет в готовящейся книге (надеюсь, что скоро). с ув.,

yes_1: gasfs пишет: добившись до полусотни попаданий в него. У Лукина - ТР "Сам сел на мель, миноносцы его расстреляли, выпустив 50 снарядов." (л. 7, № 167) С уважением

gasfs: yes_1 пишет: У Лукина - ТР "Сам сел на мель, миноносцы его расстреляли, выпустив 50 снарядов." (л. 7, № 167) следует понимать, что так указано в архивном материале, составленном Лукиным? тогда интересно, кто и зачем исказил этот момент в напечатанной книге?... опять же вопрос: "выпустили 50 снарядов" или "сделали в нем до 50 пробоин"? тогда можно думать, что выстрелили чуток поболее полусотни.... С ув.,

yes_1: gasfs пишет: кто и зачем исказил этот момент в напечатанной книге?... Трудно сказать, кто виноват, но думаю, что сам Лукин, точнее его безобразный почерк - читать его рукописный текст практически невозможно. Что касается кол-ва снарядов и попаданий, все-же думаю, что речь идет именно о количестве выпущенных снарядов. С уважением



полная версия страницы