Форум » "Железный" раздел » "Кострома" » Ответить

"Кострома"

kerbyol: Если хорошо разгляделя фото, это "Кострома". Известно-ли в каких плаваниях принимало участие это судно ? Заранее спасибо

Ответов - 25

Klaus: Уважаемая kerbyol, о какой КОСТРОМЕ речь, Вы не в курсе, о 1й или 2й?

EFK: Возможно, эта информация Вам пригодится: 1. Мне тут вспомнился один примечательный случай. В 1910 году к берегам Камчатки приблизился океанский пароход Добровольного флота "Кострома". В период русско-японской войны на этом судне был оборудован плавучий лазарет. А тогда "Кострома" совершала рейс из Петропавловска-Камчатского вдоль побережья на Чу¬котку с остановками в промежуточных портах. На борту его находились туристы, можно сказать, прожигатели жизни: они коротали время за игрой в карты, флиртом и пьянством. Как-то ночью по небрежности судоводителя пароход на полном ходу налетел на Карагинскую косу; сев на мель, накренился, глубоко врезавшись килем в грунт. Снять его с мели не было никакой возможности. Во время аварии погиб один матрос, его похоронили на берегу. Помощи из Владивостока скоро ожидать не прихо¬дилось, а свои технические средства были недостаточны. Наконец на горизонте показалось японское судно. По международным морским правилам и традициям, оно дол¬жно было оказать пострадавшей "Костроме" помощь. Одна¬ко японцы с пиратской проворностью ограбили пароход, забрали все ценное, вплоть до того, что срезали с мебели бархатную обивку. Когда же из Владивостока прибыл русский спасательный пароход, от "Костромы" осталась одна коробка. Некоторое время спустя правление паро¬ходства прислало на мое имя телеграмму. В ней управ¬ляющий просил, чтобы я во время моих зимних поездок на собаках вдоль побережья осмотрел, в каком состоянии находится "Кострома". Я выполнил эту просьбу. Мне и моим спутникам, прибывшим к Карагинской косе, пред¬стало печальное зрелище. По возвращении в Петро¬павловск-Камчатский я составил акт обследования и отослал его в правление. В ответ дирекция пароходства прислала мне благодарность и сообщила, что за оказан¬ную услугу пароход "Кострома", непригодный для даль¬нейшего эксплуатационного плавания, передается в дар Камчатскому благотворительному братству. Впоследствии в селении Карага, неподалеку от места аварии, я из материалов, снятых с подаренного парохода, устроил зимовку* деревенской школы. Остов же этого злополучного судна я, в свою очередь, подарил местному населению. Митрополит Нестор (Анисимов) Моя Камчатка. Спустя год. http://www.hrono.ru/libris/nestor_mk33.html 2. ГАВРИЛОВ С. В., доцент кафедры судоовых энергетических установок КамчатГТУ ПАРОВОЕ СУДОХОДСТВО И РЫБОПРОМЫШЛЕННОСТЬ НА КАМЧАТКЕ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХХ В. http://www.npacific.ru/np/library/publikacii/questhist/istor-32.htm 3. Порт Владивосток 1912 год, на переднем плане пароход Доброфлота «Кострома» http://www.odin.tc/books/steam/2.asp

kerbyol: 1-ый или 2-ой ? Сказать не могу. Кроме фотографий в альбоме сведений нет. Когда "Кострома" служила медицинским судном, на трубе имелся красный крест. На моих фото его нет. По моему фотографии были сняты до 1904-1905-го года. Хотя, кажется, что были сняты на дальнам востоке. Спасибо EFK, за информацию.


Рамзес: kerbyol - на Вашем фото № 2 , та что в Цусиме участвовала , она плавгоспиталем недолго была и после войны вернули Доброфлоту Про ее гибель монах писал , а если нужны ТТХ и чуть больше по судьбе , с утра чиркну , далековато сейчас в записи лезть , а так основное на нее было Фота первой так почти заветная мечта - из крупных пароходов ДФ нет всего 2 или 3 видов и эта как раз из их числа (кстати тоже жизнь на Дальнем Востоке в аварии закончила)

ркр065: kerbyol пишет: Хотя, кажется, что были сняты на дальнам востоке. Ночью, конечно, в голову могут приходить всякие глупости, но нижняя фотка - это явно Порт-Артур. На заднем плане - Золотая гора. Или нет? :)

kerbyol: ркр065 точно определил. Порт-Артур. Было-бы интересно узнать когда была снята фотография. Что-то на военную обстановку не похоже.

Ad rem: kerbyol пишет: Порт-Артур. Было-бы интересно узнать когда была снята фотография. На снимке видны стапели Невского завода для сборки "соколов". Возможно, если брать за точку отсчета статью Усова "Порт-Артурские "Соколы" то снимок можно датировать весной-летом 1901г. "Командир Порт-Артурского порта к-а О.В. Старк уведомил ГУКиС о готовности стапеля и эллинга, а 22 февраля, 4 и 5 марта отправились в Порт-Артур на пароходах "Тамбов", "Кострома" и "Орел" еще 54 служащих Невского завода."

Georg G-L: Фото "Костромы" (и первой и второй) есть в МК №6 2007 "Добровольный флот" "Кострома" (вторая) 1888 "Hawtorn R. and W. Leslie and Co" Ньюкасл (Великобритания) первонач. "Port Carolinе" Куплен Доброфлотом 25.01.1888 6960 т ПМ ВТР 2600 л.с. 13 узл пассажиры: 23 - 2-й кл, 22 - 3-й кл, 596 палубные (1327 на ближних рейсах), 3574 тонн грузов. Использовался для рейсов на линии Одесса-Владивосток. В июне 1900 во владивостоке передан в распоряжение Военного ведомства для перевозки войск в Китай. вновь мобилизовано в 1904 г. Переоборудовано в Одессе в госпитальное судно на 300 коек. 8.03.05 присоединилось с 3-й ТОЭ. 14.05.05 захвачена японцами. Отпущено 14.07.05, вернулось во Владивосток, потом в Одессу с декабря - в составе Доброфлота. 1.09.1913 в очередном рейсе из Петропавловска во Владивосток выброшен на Карагинскую косу

Рамзес: Уважаемый Георг - да в том то и дело , что в журнале старая ошибка и там дано фото именно второй Костромы для первого и второго случая - внимательно посмотрите , это один пароход Могу тоже неверную инфу дать , но вообще - то весьма похоже что стянули с сайта ФЕСКО , по крайней мере в сети ошибка идет оттуда Второй фот немало попадается (штук 5 - 6 приличных в своей коллекции если пороюсь - найду) , а вот насчет первой - даже знатоки гарантированной фоты или рисунка не дают (то ли и у них нет , а может жадничают - кто знает)

EFK: Уважаемая kerbyol! Занялся разборкой бумаг, оставшихся от отца (он всю жизнь провёл в морях). И обнаружил вырезку из журнала "Морской флот" (к сожалению, год и номер не указаны) - под рубрикой "Из истории морского флота" - статья О. Погореловой "Вторая "Кострома" и иллюстрация к ней - рис. Е. Войшвилло "Пароход Добровольческого флота "Кострома". Если интересует, могу сделать скан. С уважением,

Bull: Будучи в 1996г на Камчатке, видел останки судна к поселка Кострома, названного его по имени. К сожалению приличного фото сделать не удалось. Но на этот год остов все еще был виден из воды в отлив. Пока не разобрался как прилепить фото здесь на форуме. Подскажете скину обязательно. Хотя оно символично, почти ничего не видно кроме маломерныз судов списанных и утопленных в этом районе.

nemos: Bull пишет: Подскажете скину обязательно. http://www.radikal.ru/ ...только "галочку" просьба убирайте вот тут - ...Уменьшить до 640 пикселей... ...с уважением

Bull: Не знаю что выйдет, посмотрим. http://i028.radikal.ru/0810/e7/82c80196927a.jpg

nemos: Bull пишет: Не знаю что выйдет, посмотрим. ...вышло не плохо ...вот только Вы не ту ссылку дали... ...с уважением

bratusvs: Отец моей жены - Богословский Андрей Михайлович, в 1910 году плавал на второй "Костроме" в должности младшего механика после окончания Политехнического института Павлв первого в Питере. Судно совершало рейсы между Одессой и Владивостоком, попутно останавливаясь в наскольких портах. Капитаном был Мюллер, а старшим механиком Беспалко. Сохранилась одна потрёпанная фотография судна, сделанная на рейде Порт-Саида. Я не знаю как (вернее не умею) разместить здесь эту фотографию, потому, что в компьютерном деле - "чайник". Братушенко Валерий Сергеевич, бывший ст. мех пас. флота ЧМП. 7 14 30 24. Одесса. E-mail: titan40@te.net.ua

Серж: bratusvs пишет: Богословский Андрей Михайлович, в 1910 году плавал на второй "Костроме" в должности младшего механика после окончания Политехнического института Павлв первого в Питере. Уважаемый bratusvs - а вот Богословский Николай - кадет Морского Е.И.В.Н.Ц. Кадетского корпуса с сентября 1916 года в Севастополе - не ваш ли родственник? С уважением, Серж.

ssergey x 100: мои 20 копеек. "Кострома" 2-ая.

bratusvs: Уважаемый bratusvs - а вот Богословский Николай - кадет Морского Е.И.В.Н.Ц. Кадетского корпуса с сентября 1916 года в Севастополе - не ваш ли родственник? Уважаемый Серж, у Богословского А. М. не было родственников служивших на флоте. Его отец был профссор дух. академии в Казане, а братьев и сестёр после гражд. войны разбросало по миру и он сам не знал где они находились. С уважением Б.В.С.

bratusvs: Фотографию Костромы 2 отправил bratusvs

Sat: А, я очень долго жил в этом месте где потерпел крушение этот пароход. Этот посёлок так и называется Кострома. И косу с Караги давно уже переименовали в косу Кострома. До сих пор на месте видны котлы от паровой машины, особенно они хорошо видны по полному отливу. На берегу валяются металлические фрагменты с заклёпками. Рассматривая их всегда удивлялся качеству металла. На фото я стрелкой показал то место куда выскочила Кострома. И где до сих пор видны из воды его котлы. Камчатка. Карагинский р-он. п.Кострома.

Sat: Вот ещё фото. Пароход"Кострома" на косе Карага(теперь Кострома).

Sat: Bull пишет: Будучи в 1996г на Камчатке, видел останки судна к поселка Кострома, названного его по имени. К сожалению приличного фото сделать не удалось. Но на этот год остов все еще был виден из воды в отлив. Пока не разобрался как прилепить фото здесь на форуме. Подскажете скину обязательно. Хотя оно символично, почти ничего не видно кроме маломерныз судов списанных и утопленных в этом районе. Уважаемый, вы ошибаетесь. На вашем фото кислородная станция. В 80-х её стало сильно подмывать и чтоб остановить данный процесс, туда стянули весь списанный флот колхоза (Ударник). И закрыли таким вот способом. Ни какой Костромы там нет. Она лежит на южной стороне косы(где я указал стрелкой). Сейчас напротив неё на берегу находиться местное кладбище.

Sat: Пароход"Кострома" на косе Карага(теперь Кострома). Вид с кормы.

Sat: Товаро-пассажирский пароход «Кострома» Бывший английский товаро-пассажирский пароход «Mikado». Корпус железный однопалубный. Механизмы фирмы J. & J. Thomson. Имел четыре мачты и одну дымовую трубу. Первоначально принадлежал фирме D.R. MacGregor & Со. и был приписан к торговому порту в Лите. В 1878 г. перешел в собственность кампании A.G. Handyside & Co., а в 1881 г. его приобрел Sir John Arnot. В начале 1882 г. владельцем парохода «Кострома» становится W. Реагсе, а портом приписки — Глазго. В 1882 г. капитально отремонтирован на заводе фирмы John Elder & Со. в Глазго с установкой новых котлов и переделкой машины с простого расширения пара на двойное. 25.11.1882 г. куплен в Глазго у владельца за 60 000 фунтов стерлингов для замены погибшего парохода «Москва» и вскоре был переименован в «Кострома». 17.02.1883 г. прибыл в Одессу из Англии и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 481.12.03.1883 г. первый раз вышел из Одессы на Тихий океан с 1800 т различного груза. Впоследствии совершал регулярные рейсы по дальневосточной линии. 16.05.1887 г. в густом тумане из-за ошибок в картах и лоциях сел на камни возле мыса Крильон у южной оконечности Сахалина после выхода из поста Корсаковский в Александровск с 235 арестантами, 30 пассажирами и 983 т казенного и частного груза. 18.05.1887 г. оставлен командой, при этом все люди были спасены. 02.07.1887 г. спасательные работы прекращены из-за безнадежного положения судна. Зимой 1887 — 1888 гг. разрушен волнами. В 1893 г. остатки корпуса за 2000 американских долларов проданы на слом японской фирме. Характеристики парохода «Кострома»: Водоизмещение 6182 т Вместимость 3034 брт / 2157 нрт Размеры 113,29 x 10,97 x 8,08 / 7,32 м Главные механизмы 1 вертикальная 2-цилиндровая ПМ двойного расширения, 2 цилиндрических котла Мощность 2500 инд. л. с. / 400 нар. л. с. Скорость хода 12,0 уз Число пассажиров 20 (I), 38 (II), 500 (III) чел Вооружение 2—152-мм, 4 — 107-мм Первоначальная стоимость 668 092 руб.

Sat: Товаро-пассажирский пароход «Кострома» (вторая) Бывший недостроенный английский товаро-пассажирский пароход «Port Caroline». Корпус стальной двухпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Wigham Richardson & Со. Имел три мачты и одну дымовую трубу. 26.01.1888 г. куплен в Ньюкасле за 52 500 фунтов стерлингов у фирмы-строителя для замены погибшего парохода «Кострома» с присвоением его наименования. 03.03.1888 г. прибыл в Одессу из Англии и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 552 (позднее под № 1). 24.03.1888 г. вышел из Одессы первым рейсом во Владивосток с 12 пассажирами и 1425 т груза. Затем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. 31.07.1888 г. при возвращении из Тихого океана столкнулся после выхода из Стамбула с австрийским пароходом «Mars», который затонул. «Кострома» при этом получила повреждения носовой части, что потребовало докового ремонта в Севастополе. Осенью 1888 г. совершил поход с высочайшими особами по портам Средиземного моря. В 1892 и 1897 гг. выполнил одиночные рейсы большого каботажа из Одессы в Петербург. 02.10.1897 г. при следовании из Владивостока в Одессу из-за ошибки в счислении наскочил на коралловый риф у мыса Рас-Эльба в Красном море. 10.11.1897 г. снят с рифа пароходом «Петербург» и с апреля по сентябрь 1898 г. капитально ремонтировался в Англии на заводе фирмы R. & W. Hawthorn, Leslie & Со. При этом были установлены новые котлы, вторая динамо-машина и электрическая вентиляция. После ремонта вернулся на прежний маршрут. 21.02.1900 г. в Босфоре таранен в левый борт английским пароходом «Chittagong», получил подводную пробоину и был вынужден выброситься на мель. 02.03.1900 г. после разгрузки самостоятельно снялся с мели и ушел в Стамбул на ремонт, который продлился два месяца. В августе — октябре 1900 г. в связи с ихэтуаньским восстанием в Китае находился в распоряжении Военного министерства и использовался для доставки во Владивосток сухопутных войск, в частности стрелковой бригады с тремя батареями и саперной ротой. 03.01.1904 г. прибыл в Одессу из очередного рейса на Тихий океан. В связи с прекращением коммерческого движения на Дальний Восток после начала русско-японской войны весь 1904 г. не покидал пределов Черного моря, совершая короткие рейсы между Одессой, Новороссийском и Батумом. В декабре 1904 г. передан во временное пользование Российскому обществу Красного Креста и затем переоборудован в Одессе в госпитальное судно на 208 коек. 01.03.1905 г. вышел из Одессы по назначению и 08.03.1905 г. в бухте Суда присоединился к 1-му отдельному отряду судов Тихого океана, но на Дальний Восток дальше следовал самостоятельно. 30.04.1905 г. в бухте Ван-Фонг присоединился ко 2-ой эскадре флота Тихого океана, в составе которой дошел до Цусимы. 14.05.1905 г. задержан в Корейском проливе японским вспомогательным крейсером «Manshu Маш» и отведен в Сасебо. 30.05.1905 г. возвращен Добровольному флоту и в то же день отправился из Сасебо на Черное море. 09.08.1905 г. пришел в Севастополь и в последующие годы продолжал использоваться на дальневосточном маршруте. 12.02.1913 г. прибыл во Владивосток из Одессы для эксплуатации в дальневосточных водах, затем прошел капитальный ремонт в Шанхае и был поставлен на линию по портам охотско-камчатского побережья. Во время выполнения 4-го восточно-камчатского рейса со 150 пассажирами и 1150 т рыбы и икры в ночь на 25.08.1913 г. в туман и дождь сел на песчаную мель в проливе Литке у входа в Карагинскую бухту и глубоко зарылся днищем в песок, в силу чего снять с мели судно не удалось. 03.10.1913 г. в условиях разыгравшегося шторма оставлен командой. Все люди и часть груза были спасены. Зимой 1913 — 1914 гг. разрушен волнами и льдом. В 1914 г. остатки судна были переданы в дар Камчатскому благотворительному братству. Из материалов, снятых с парохода, в селении Карага впоследствии построили зимник для сельской школы. Характеристики парохода «Кострома» (вторая): Водоизмещение: 6800 т Вместимость: 3507 брт / 1990 нрт Размеры: 113.63 х 12,62 х 8,60 /7,16м Главные механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения, 3 двойных цилиндрических котла Мощность: 2600 инд. л. с. / 525 нар. л. с. Скорость хода: 13,0 уз Запас топлива: 541 т угля Дальность плавания: 4100 миль при 10 уз Вооружение: 2 — 152-мм, 4 — 107-мм Число пассажиров: 26 (I—II), 22 (III), 460 (палубных) чел Грузоподъемность: 3378 т Численность команды: 81 чел. Первоначальная стоимость: 776 539 руб.



полная версия страницы