Форум » "Железный" раздел » СУДА РИФ (до 1917 года) » Ответить

СУДА РИФ (до 1917 года)

Ad rem:

Ответов - 311, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Гайдукъ: Начну практически с загадки. Хотя загадкой назвать трудно потому как стоящая перед вопросом задача узнать кто это. Буду благодарен любой информации. (Ad rem я надеюсь в тот раздел попал? Судно?)

Klaus: Столкнувшись в списках с разными верояциями имени черноморского ТР № 132, решил, наконец, полностью определить, кто есть кто (а то доводилось встречать даже "ТР № 132 КЛАРА СЕРАПИС") Укомпл. 10,1898 R.Thompson & Sons в Сандерленде как RIPLINGHAM для East Yorkshire SS Co Ltd (A.Mech & Sons), приписка Гулль, брит. флаг. Стальной однопалубный грузовой пароход в 2570 брт, 1649 нрт, 95,4х13,5х6,3 м, 3хцилиндр. машина в 1100 л.с., 1 винт, 9 узлов. 1911 ELENI NEGROPONTES, J.D.& A.D. Negropontes & A.Caroussis, приписка Пирей, греч. флаг. 1914 KATINA ANDREADI, D.F.Andreadis, приписка и флаг те же. 1916 CALIROS, Jean Saparis, приписка и флаг те же. 03,1916 - задержан у болгарского побережья рус. эсминцами, реквизирован как ТР № 132. 05,1918 взят немцами в Севастополе, 11,1918 у союзников, в нач. 1919 передан Деникину. 11,1920 ушёл в Бизерту, входил в состав 4 отряда. С 1922 ESPERIENZA, Cipriano Torre, приписка Генуя, итал. флаг. В 1 половине 1932 продан на слом. Был вот такой ещё: Укомпл. 09,1898 W. Doxford & Sons Ltd в Сандерленде как POLYMITIS для Stathatos Brothers, приписка Браила. румын. флаг. Стальной грузовой пароход башенного типа в 3388 брт, 102,1х14х7,4 м, 3хцилиндровая машина в 282 ном. л.с., 1 винт, 9 узлов. С ?1912? без смены имени Othon A. Stathatos, приписка Итака, греч. флаг. 1915 реквизирован как ТР, с 11,11,1916 ТР № 156. 05,1918 взят немцами в Новороссийске, 12,1918 возвр. владельцу. С 1920 KALLIRROI SAPARIS, Jean Saparis, приписка Пирей, греч. флаг. 1923 PENELOPE, Spyridon Paramythiotis, приписка Панама, панамский флаг. 24,01,1929 у португальского побережья протаранен и утоплен брит. пароходом HEATHSIDE (будущий советский МАНЫЧ). Видимо, все косяки с именами идут из документов 1918-20гг... И плавно ещё к одному вопросу. Вот такая картинка образовалась: Похоже, это и есть 156й. Чтоб не быть голословным - опознавал так: из списка судов, построенных Доксфордом, выбираем башенники. Из них 2 когда-либо имели 9 букв в имени, заканчивающемся на ...TIS - ADELFOTIS и искомый POLYMITIS. ADELFOTIS фото есть, имя читается ясно, и это другой пароход. Остаётся один... Может ли кто-нибудь подтвердить или опровергнуть опознание?... Было бы хорошо, мне пока что не известно о существовании каких-либо фото ТР № 156...

Гайдукъ: Klaus Ну тыркнуло же Вас-греки. Да в них разобраться


pz.kpfw: Гайдукъ пишет: Ну тыркнуло же Вас-греки. Да в них разобраться тыркнуло же вас в прибалтов, там же каждый второй Тасуйя

Klaus: Ну продолжим сольные выступления Вот такой персонаж - Укомпл. 1884 Earle's S.B. & Engineering Co в Гулле как FINLAND для D. Wilson, приписка Гулль, стальной однопалубный грузовой пароход в 1828 брт, 82,6х10,7х5,65 м, 3хцилиндр. машина в 164 ном. л.с., 1 винт, 9 узлов. 1885 G. R. Sanderson & Co., без смены имени и приписки, 1894 Thos. Wilson, Sons & Co., без смены имени и приписки. 1914 на Балтике, с 1916 ТР БФ, 1917 ?выведен с Балтики?, Ellerman's Wilson Line, 16,12,1917 в рейсе Блит - Тронхейм с грузом угля в 10 милях к NE от Оркнейских о-вов протаранен и утоплен пх POLE STAR. Уже ритуальная песня - кто чего добавит? Счастливым обладателям статьи Варнека - есть в списках выведенных с Балтики?

pz.kpfw: Klaus пишет: Ну продолжим сольные выступления а арии про VIGILANT северный нету?

Рамзес: Макс ты об этом что ли ? одновинтовой буксир VIGILANT 1901 г верфь:Neafie & Levy Philadelphia Flag:US – 1917 г куплен как порт. судно "ВЕЖИЛОВ" (рус ФСЛО), в годы гражданской войны у белых на Севере и в конце 2 1920 г взят красными, после войны передан Главоду - 13 7 1926 г ушел с караваном из Архангельска на ЧМ прибыл в Одессу 22 11 1926 г и вошел в состав портофлота Одесского торг.порта – в начале ВОВ мобилизован в ЧФ, к осени 1943 г работал в Туапсе – дальше ?) 248 брт 10 узл Звиняй , что не шибко густо - для остального времени много нужно чтобы лопатить , а результат может быть мизерный

pz.kpfw: он самый еще б фотку

Klaus: Я и смотрю, откуда вдруг интерес к заморским Виджилентам Увы, не нашёл. Есть неопознанный VIGILANT, но это, похоже, британский лоцманский пароход... Ну а про YT-25 итак уже янки расписали, ясно, что не тот. Штатовские владельцы северянина нигде не светились?

Klaus: Летом обсуждали картинку парохода TINTERN ABBEY рядом с достраивающимся ЭМ ПОБЕДИТЕЛЬ. Вот вчера новозеландец пишет, как его перегоняли - осенью 1917г передан под нейтральный флаг, с шведским экипажем ушёл из Питера в Берген, там принят британцами.

Автроилъ: Может, кому надо. Пароход "Полтава" (с аукциона).

Klaus: Спасибо, фото интересное

temnikov: Автроилъ пишет: Может, кому надо. Пароход "Полтава" (с аукциона). Прикупили небось?

Ad rem: Проставляюсь по поводу награждения...

temnikov: Ad rem пишет: Проставляюсь по поводу награждения... КТО?

Ad rem: temnikov пишет: КТО? А вот честно скажу - не знаю....

temnikov: Ad rem пишет: А вот честно скажу - не знаю.... УВАЖАЮ! ( )

temnikov: Может по "Таймыр"-"Вайгач" у кого что есть? Есть бредовая идея.... Модельку сделать

Ad rem: Ad rem пишет: А вот честно скажу - не знаю.... Флаг РОПИтовский?

Гайдукъ: А эти? По моему КВЖД шные. Ваше мнение?

Боярин: Потрясите Евгена с Балансера. У него есть кое-что на "Таймыр" и "Вайгач". Не даёт. Наверное плохо просил.

Рамзес: Леша - колесник Нагандан (марка характерная , а других колесников у общества не было), по малышу рядом с ним сложнее - что - то флага не видать , может и не русский совсем Ад рему - Юрий очень похоже на грузовую паровую шхуну , были такие у Ропита начиная с конца 70-х гг , как раз кормовое расположение трубы, но очень нечасто товарищи в объектив попадали Более ранняя серия "птички" (их вообще не видел) , чуть позже "южные реки" появились - на них похоже , ну кто ? Темникову - штук 7 - 8 фот на эту парочку есть, в основном боковички и не все в лучшем какчестве , а вот чертежей их не видел - в одном из 30-х Гангутов была статья по ним и боковичек приличный , ну конечно этого для модели мало

Автроилъ: temnikov пишет: Прикупили небось? Вы за кого меня держите? С неизменной приязнью...

Гайдукъ: Автроилъ пишет: Вы за кого меня держите? Как вариант коллекционер. Мы не правы?

ssergey x 100: Вот такая штука была в Кронштадте ещё лет 10 назад Постр. точно до 1917 г . Ваше мнение.

Боярин: А ещё фото и габариты этого сооружения есть.

temnikov: Боярин пишет: Потрясите Евгена с Балансера. У него есть кое-что на "Таймыр" и "Вайгач". Не даёт. Наверное плохо просил. Спасибо за подсказку.

ssergey x 100: Боярин пишет: А ещё фото и габариты этого сооружения есть. УВЫ !!!

Гайдукъ: ssergey x 100 пишет: Вот такая штука была в Кронштадте ещё лет 10 назад Постр. точно до 1917 г . Ваше мнение . С УВАЖЕНИЕМ ! Боярин пишет: А ещё фото и габариты этого сооружения есть. Есть.

kronma: Гайдукъ пишет: Есть. Гайдукъ, А я уж думал, всё... миноносец.

Гайдукъ: Прошу прощение что растроил зародившееся было надежды. В детстве (3-5 лет) коляска от мотоцикла "Панония" мне грезилась как минимум космическим челноком

Klaus: Рамзес пишет: одновинтовой буксир VIGILANT 1901 г верфь:Neafie & Levy Philadelphia Flag:US – 1917 г куплен как порт. судно "ВЕЖИЛОВ" (рус ФСЛО), в годы гражданской войны у белых на Севере и в конце 2 1920 г взят красными, после войны передан Главоду - 13 7 1926 г ушел с караваном из Архангельска на ЧМ прибыл в Одессу 22 11 1926 г и вошел в состав портофлота Одесского торг.порта – в начале ВОВ мобилизован в ЧФ, к осени 1943 г работал в Туапсе – дальше ?) 248 брт 10 узл Подарок от мэтра.

pz.kpfw: ай ай разве так можно на ночь глядя????

Klaus: pz.kpfw пишет: ай ай разве так можно на ночь глядя???? Сами знаете, кому нужно спасибо сказать. Не поленитесь.

Гайдукъ: Klaus пишет: Сами знаете, кому нужно спасибо сказать. Не поленитесь. Б.Л.???

Klaus: Фото буксирного парохода ВЕЖИЛОВ получено мной от Б. В. Лемачко специально для выкладки на форуме "Кортик". Написавшим мне на мэйл - спасибы не мне, я только вывесил фото, не более :)

Гайдукъ: Гайдукъ пишет: Б.Л.??? Значит угадал. Все равно спасибо двоим.

Klaus: Рамзес пишет: А вот кто другую загадку развяжет ? В широко цитируемом первом расписании врангелевской эскадры в эмиграции упоминается среди судов Русско - Дунайского пароходства пароход Александр Невский - и хто енто такой ? В списках пароходства от Варнека как впрочем и в русских морских регистрах (с десяток их с конца 80-х гг 19 века и по 1914 уже имеется) ничего подобного не встретил Кого - то переименовали ? К тому времени первая волна дембеля для гражданских судов уже прошла и знали товарищи начальники (пардон - господа) о чем писали в приказе ? Может, парусно-моторная шхуна АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ 1904г постр., быв. Транспорт № 177?

vvy: Klaus пишет: Может, парусно-моторная шхуна АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ 1904г постр., быв. Транспорт № 177? Вряд ли, она же чисто парусная.

Klaus: Вот вопрос по фото... Сейчас обсуждали с добрым человеком 2 странные картинки. (Просим прощенья за плохое качество - какие есть) Первая подписана МОНГОЛИЯ в Порт-Артуре: При рассмотрении становится ясно, что не МОНГОЛИЯ и не МАНЧЖУРИЯ. Слева торчит мачта и труба первого ГИЛЯКа, похоже, и впрямь Артур. Странная окраска судна - светлый корпус, палевая труба. Если наш, то кто?? (Лично я считаю, что не наш) Стали перебирать плавгоспитали, обнаружил у себя странный скан: Подписано как КАЗАНЬ, имеется в виду 1я доброфлотская, но опять же - при рассмотрении не она. И не КОСТРОМА (прямой форштевень), и не ОРЁЛ (1 труба), и не та же МОНГОЛИЯ (3 мачты, островной корпус). Из госпиталей 1МВ - ни на балтийских, ни на черноморских тоже ни на кого не похож. Кто бы это мог быть? Может, уважаемый vvy сможет определить? Может. вообще китайская кампания? Подскажите, пожалуйста!

vvy: Klaus пишет: Может, уважаемый vvy сможет определить? Увы, не может. По первому фото вообще одно время считалось, что снято в Дальнем. По второму - наименование из 4-х букв (что-то типа "Русь").

Klaus: Спасибо за фото. Будем думать, может, что и отыщется...

Klaus: С НОВЫМ ГОДОМ!!! Будущий балтийский заградитель ЛОВАТЬ, будущий северянин ПРОФСОЮЗ, а пока... просто скромный работяга

DD: Ещё сильнее с Новым годом!!! ВОДОЛЕЙ 1

vvy: DD пишет: ВОДОЛЕЙ 1 Судя по развитому вооружению, это второй "Водолей I" (730 т водоизмещения).

Рамзес: vvy - у первого Водолея есть пара вентиляционных труб в носовой части надстройки (их хорошо видно на фото выше) и более узкая труба - второй этих труб в том месте не имеет Хватает фот и того и другого причем на "двойку" есть с подписью в носу только "светить" их мне пока не хотелось бы

DD: Рамзес пишет: Хватает фот и того и другого Ждем-с ваших поздравлений с молодецким возгласом и кинув шапку

Гайдукъ: При всем нежелании бить в очередной раз оплеваным за плохое качество решаюсь выставить несколько фотографий пароходов Черноморского бассейна. Из издания 1908 года. Керченский порт пристань РОПИТ Николаевский порт Проводка каравана шаланд через бар в устье Днепра

Гайдукъ: В дополнение Новороссийский порт буксир Чувувкопас. Так сказать для ценителей которым и этого достаточно.

Тритон: Гайдукъ пишет: буксир Чувувкопас. Что за зверь? Я что то такого в Новороссийском порту не припомню.

Гайдукъ: Так он стал называться помоему уже при большевиках. Ранее помоему так и именовался "Новороссийск" Продолжу печальную гастроль. Прогулка по Черному морю. Можно сказать мой презент ценителям. Знаю что мог все это разослать в личку но гастроль есть гастроль. Все до 1908 года. Алупка пристань катеров. Одесский порт.

sagashir: Гайдукъ пишет: Чувувкопас Случаем, не Чуговкопас ? Есть такой мыс между Туапсе и Геленджиком...

Гайдукъ: sagashir Наверняка. Записывал на слух. Опознал судно далекий друг. СУ ГАА.

Klaus: Гайдукъ пишет: Одесский порт. Справа - Доброфлот. ОРЁЛ, за ним кто-то из ВЛАДИМИРов, ПЕТЕРБУРГ. Слева спереди - ЭРИКА Хельмсинг-Грим. По поводу остальных не могу сказать.

Klaus: В связи с вопросами про ГЕРЦЕН, РОШАЛЬ и Wilson Line - вот списочек, что из русских судов данная контора пользовала в конце 1МВ... Может, кому и пригодится. АЛЬБАТРОС 1903, 3037 брт. Западно-Русское об-во, Петроград. С 1917 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. В 1920 возвр. владельцу. АЛТАЙ 1902, 3756 брт, Северное об-во, Петроград. С 1918 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. В 1920 возвр. владельцу. БЕССАРАБИЯ 1899, 3250 брт, П. Регир, Одесса. С 1917 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. В 1919 возвр. владельцу. БИРУТА 1889, 1733 брт, П. Даннеберг, Рига. С 1917 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1918 управление передано Temple, Thomson & Clark, Лондон. 06,08,1918 следуя в балласте в рейсе Кале – Барри Роудс в 8 милях к NW от Кале утоплен торпедой UB-57 (по др. сведениям, подрыв на мине). Погибло 12 чел. КАНАДА 1909, 2357 брт, ледорез. С 1918 управлялся Wilson Line как CANADA, формально оставался принадлежащим русскому правительству, возвр. России, с 1921 III ИНТЕРНАЦИОНАЛ. КЛАВДИЙ ОЛАНЬОН 1903, 3967 брт, Звороно и Ди Поллоне, Мариуполь. С 1917 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. В 1919 возвр. владельцу. ЦАРЬ 1912, 6516 брт, Русско – Американская Линия (Вост.-Аз. Об-во), Либава. С 1917 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1917 управление передано Cunard SS Co. ЦАРИЦА 1915, 6598 брт, Русско – Американская Линия (Вост.-Аз. Об-во), Либава. С 1917 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1917 управление передано Cunard SS Co. ЭЛЛИНД 1896, 2826 брт, Йоханн Линде, Ревель. В 1916 передан русским правительством британскому, управлялся Wilson Line. 1919 возвр. владельцу. ЭТЕЛАИДА 1891, 2669 брт, Морвед. С 1918 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1923 возвр. России как БУДЁНЫЙ. ГЕНЕРАЛ СУВОРОВ 1888, 1958 брт, Бр. Зееберг, Рига. В 1918 реквизирован брит. правительством, управлялся Wilson Line. В 1919 возвр. владельцу, но 05.08.1919 в рейсе Архангельск – Тайн в балласте убился у Флаксталь, Вест-Фьорден, Лофотенские о-ва, следуя безопасным внутренним фарватером. Все 19 чел экипажа и 1 собака спасены. ГРАФ ШУВАЛОВ 1889, 1863 брт, Бр. Зееберг, Рига. В 1918 реквизирован UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1920 возвр. владельцу как TURAIDA. ГРАФ СТРОГАНОВ 1903, 2871 брт, Северное об-во, Петроград. С 1918 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1920 возвр. владельцу. ИБИС 1898, 2358 брт, Западно-Русское об-во, Петроград. С 1918 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 12,05,1918 у м. Лизард протаранен и утоплен со всем экипажем брит. пх WHIMBREL. КИЛЬДИН 1903, 1219 брт, Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства. С 1918 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1918 возвр. владельцу. КНЯЗЬ ПОЖАРСКИЙ 1916, 2432 брт, ледокол. С 1918 управлялся Wilson Line, формально оставался принадлежащим русскому правительству, возвр. России, с 1921 ЛЕЙТЕНАНТ ШМИДТ. МАРИЯ РОЗА 1901, 3126 брт, Морвед. В 1916 передан русским правительством британскому, управлялся Wilson Line. 1923 возвр. в Россию как РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ. НОВОРОССИЯ 1904, 3542 брт, П. Регир, Одесса. В 1919 реквизирован UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1920 продан Anglo-Commercial Shipping Co как Cromerton, приписан Норт Шилдс. ОДЕССА 1888, 1679 брт, Западное об-во, Либава. С 1918 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1918 выскочил на берег у Тетней после столкновения, полностью разрушен. СИБИРЬ 1902, 2907 брт, Северное об-во, Петроград. С 1917 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1920 возвр. владельцу. СИНЕУС 1892, 2788 брт, Г. В. Шредер, Рига. В 1918 реквизирован UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1919 возвр. владельцу. СОРОКА 1906, 1630 брт, Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства. С 1918 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1918 возвр. владельцу. УМБА 1903, 2042 брт, Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства. С 1918 в чартере у UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 30,04,1918 в рейсе Дюнкерк – Берри Роудс в балласте, утоплен в Ла-Манше торпедой UB-57 с потерей 20 чел. ЗИМОРОДОК 1906, 3573 брт, Западно-Русское об-во, Петроград. В 1918 реквизирован UK Shipping Controller, управлялся Wilson Line. 1920 продан Ornis SS Co (Glover Bros.), Лондон как ZIMORODOK.

Klaus: ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ НИКОЛАЕВНА, быв. HESPERUS постройки работы Роберта Стила

Georg G-L: УС "Верный" (?)

Georg G-L: УС "Воин" (?)

Georg G-L: УС "Океан"

Georg G-L: транспорт "Самоед"

Georg G-L: Фото из книги: От мореходных классов до морской академии (к 130-летию Государственной морской академи имени адмирала С. О. Макарова) / Автор-составитель И. П. Щебуняев; под общей редакцией И. И. Костылева. - 2-е изд., испр. и доп.. - Спб.: Историческая иллюстрация", 2006.

volnoper:

Georg G-L:

Georg G-L:

Georg G-L:

volnoper: Нива 44 1905

ssergey x 100: с инета....

Боярин: КЛАСС!!! Красавец. Чувствуется стиль.

ssergey x 100: Боярин пишет: КЛАСС!!! Красавец. Чувствуется стиль. Это точно! Была бы фотография побольше ... вообще цены бы не было!

Dirk: В очередной раз посетил дочь старшего лейтенанта Сергея Петровича Славинского, дай Бог ей здоровья! И вот один из результатов: Да возрадуются все любители романтики!

Ad rem: Dirk пишет: Да возрадуются все любители романтики! Метко сказано! Чудная красота! А как это в живую, наверное, смотрелось!

Dirk: Ага! А как в живую смотрелась "Слава" у Гибралтара???

nemos: Dirk пишет: Ага! А как в живую смотрелась "Слава" у Гибралтара??? ...лепота!

Dirk: ssergey x 100 пишет: Гибралтар вообще красивое место ! О, это верно! Понимаю, что влезаю не в тему, но не могу удержаться:

Ad rem: Dirk пишет: Понимаю, что влезаю не в тему, но не могу удержаться ... и не надо. Я думаю, что все "простят" это маленькое отступление, которое принесло легкий освежающий бриз в сеть...

Georg G-L: Может и было

DD: Снято в Казалинске.Арал

Georg G-L: Представители городского управления и сословных учреждений на палубе парохода "Русь" приветствуют французскую эскадру 7 июля 1914 г.

Georg G-L: Пароход "Олонец", направляющийся на встречу английской эскадре 10 июля 1914 г.

Georg G-L: Пароход "Валаам"

ssergey x 100: Georg G-L пишет: Представители городского управления и сословных учреждений на палубе парохода "Русь" приветствуют французскую эскадру 7 июля 1914 г. Georg G-L пишет: Пароход "Олонец", направляющийся на встречу английской эскадре 10 июля 1914 г. Georg G-L пишет: Пароход "Валаам" Уважаемый Georg G-L ! А причем тут РИФ ?!

Georg G-L: вы правы - не причем... поторопился... можно перенести...

nemos: DD пишет: Снято в Казалинске.Арал ...а подробнее можно об этом пароходе? (кто знает)

vvy: nemos пишет: ...а подробнее можно об этом пароходе? (кто знает) Паровой барказ «Обручев» построен в 1851 г. фирмой Мотала для Арала. В 1852 г. доставлен в разобранном виде в Казалинск, где и был собран в следующем году. Единственный колесный паровой барказ русского флота. Водоизмещение – 16 т, длина - 70 футов, ширина – 9 футов 2 дюйма. Машина в 12 нарицательных сил. Первоначально имел на вооружении два горных единорога.

Georg G-L: Там еще есть фотки из Казалинска... но у меня вчера радикал глючил - не смог выставить... сегодня вечером повторю попытку

Рамзес: для Немоса - малость в продолжение данных уважаемого ВВЯ ОБРУЧЕВ. заказан з-д. Motala Verkstad, Motala (швед) в нач. 1851 г,стр № 86, весной 1852 г.разобранным привезен в С-Пб и перевезен по водным путям в Самару (прибыл в 7.1852 г) ,откуда гуж.транспортом в Раимское укрепление – тут в конце осени 1852 г. В нач. 4.1853 г. собран и спущен на воду. 5.1853 г. вошел в строй. 1857 г.участвовал в гидрографической экспедиции контр-адмирала А.И. Бутакова в Аральское море и устье реки Амударья.1859 г.А . Бутаков на нем вел опись Амударьи до Нукуса. 1863 г.получил новый котел. В боях с Кокандским и Бухарским ханствами (1864 -1868 гг) на перевозках; 1873 г. принял участие в Хивинском походе. В строю к 1883 г. К 1888 г. вероятно продан на слом.

Georg G-L: Georg G-L пишет: Там еще есть фотки из Казалинска

DD: Попалось...раньше не видал

Dirk: Красивая фотка "Светланы", раньше тоже не видел! Спасибо! Жаль, мелкая...

Ad rem: DD Срасибо, порадовали.

DD: Dirk пишет: Красивая фотка "Светланы", раньше тоже не видел! Нашел случайно на шведском сайте...по английски текста там нет.Но может как-то можно у этого музея выпросить (купить) большого размера? И пустить в оборот...СВЕТЛАНА вообще на фотках не часто встречается http://www9.vgregion.se/vastarvet/va/resultat_enpost.asp?nr=BM_UMFA53278_1145

Georg G-L: Georg G-L пишет: Там еще есть фотки из Казалинска Мастерские Аральской флотилии в Казалинске.

Dirk: Что-то в теме наметился застой... "Богатырь" в Германии после постройки

ssergey x 100: Dirk пишет: "Богатырь" в Германии после постройки Уважаемый Дирк к сож. "забыл" указать, что этот снимок как и все тут из собрания тов. Костриченко. К счастью вчера тов. Костриченко исправил "это досадное недоразумение" http://www.shipspotting.com/modules/myalbum/viewcat.php?pos=10&uid=24145&num=10&orderby=dateD Вот так делают имя !!! Написать что ли в администрацию сайта .... достал уже

Dirk: Да, волосинки на снимке знакомые... НУ поленился я его хорошо почистить после сканирования, лентяй, однако. Одно могу сказать: прежде чем перепостить кадр, человек с ним творчески поработал, убрал цвет, уменьшил - не то что Ваш покорный слуга, тот ещё охламон... Ну и оперативность производит впечатление!

ssergey x 100: КР "Богатырь" в Алжире. Фото ув. тов. Гейзера.

Dirk: Молодец! Даже марочку наклеил!

ham: ssergey x 100 пишет: Вот так делают имя !!! Написать что ли в администрацию сайта .... достал уже Этот с позволения деятель не только кортик фильтрует а еще и цусиму отцеживает . Уже Палладу с Ретвизаном себе намастырил

Dirk: Всем любителям "малышей" посвящается... Из архива старшего лейтенанта Сергея Петровича Славинского.

Рамзес: Алексей - можно сказать только одно. ВАХ !!!!. (а дальше скромно начинать думать - ой а что это и где это ? Флаг в носу у катера ну очень уж какой - то нестандартный да и пушченка не сама махонька).

DOCTOR: может быть эти фото и попадались раньше , а кому-то будут интересны...

DOCTOR: пх "Ливны" в Либаве

DOCTOR: "Альфа" в Архангельске

DOCTOR: пх "Белороссия"

DOCTOR: Название не помню, стар уже стал...

DOCTOR: 2

DOCTOR: транспорт "КСЕНИЯ" с пл

DOCTOR: "Курония"

DOCTOR: "Лена"

DOCTOR: "Монгугай"

DOCTOR: "Охотск"

DOCTOR: "Орел"

DOCTOR: "Починъ" на Каспии

DOCTOR: "Прогресс" в Архангельске

DOCTOR: "Ставрополь"

ssergey x 100: DOCTOR пишет: "Монгугай" Это не "Монгугай", а "Колыма " !!!

DOCTOR: "Святой Николай"

ssergey x 100: DOCTOR пишет: "Охотск" За ним ТР "Алеут"

DOCTOR: Спасибо за уточнение, на доставшекмся мне фото была такая подпись сзади...

DOCTOR: Благодарю за уточнения. "Татьяна"

DOCTOR: "Бриз" Балтика

DOCTOR: Госпитальное судно "Царица"

DOCTOR: "Петр Великий"

DOCTOR: "Цесаревич Георгий"

DOCTOR: 2 фото - Император Петр Великий

DOCTOR: АНГАРА в П-Артуре

DOCTOR: 2 - снова АНГАРА

DOCTOR: КАЗАНЬ

ssergey x 100: DOCTOR пишет: "Цесаревич Георгий" "Цесаревич Алексей " !

DOCTOR: 2

DOCTOR: Все верно - виноват. 3

Гайдукъ: DOCTOR пишет: Все верно - виноват. Вы о чем? Отличная прогулка по всем морям и весям Российской империи и СССР. С чего бы это?

Цирюльник Федериго: Гайдукъ пишет: С чего бы это? Вы уважаемый Алексей, наверняка неверно поняли уважаемого DOCTORA. Думаю человек просто исправил ошибку в подписи к фотографии. Он ни перед кем здесь виноват быть не может. Скорее наоборот. Кое-каким "знатокам" не мешало бы перед ним публично извиниться. С уважением, Мирон. Севастополь.

Гайдукъ: Цирюльник Федериго пишет: Вы уважаемый Алексей, наверняка неверно поняли уважаемого DOCTORA. Я то понял потому и спросил. Хотя да наверное все-таки неверно. В любом случае спасибо мбо нашел много чего нового хотя и не по своему профилю. Глаз порадовал.

velbot-067: DOCTOR пишет: "Святой Николай" Извините, но позволю уточнить "Святитель Николай", название отчетливо видно на борту. Спасибо большое за фото

Рамзес: Немного добавлю - двухтрубник на предидущей старнице одесский спасатель А А Трапани (бывш швед Оскар Диксон). Два парохода - Луна (не Лена) и Заря что пароходство между Кронштадтом и Питером поддерживали. Вверху не Святой - Святитель Николай. Этот с Балтики в отличие от РОПИТовского Святого. Цесаревич Алексей посудинка знатная - будущая канонерка эстляндская. У борта госпитальника что с кормы буксир КВЖДшный - у общества их было раз - два и усе. По всем прикидкам получается - Артур. Дальше еще плавгоспиталь виднеется - раз не Ангара значит Монголия (других кажись не было).

Гайдукъ: Рамзес пишет: Немного добавлю Вот блин а я увидел косячки и думал промолчу культурненько а нет ткнули всеж таки Причесали?

Рамзес: Леш - а кроме косячков еще и пара опознавалок была (аль не заметил ?). Спасибо уважаемому ДОКТОР -у за интересную подборку ну ты ж сам знаешь если косячки не убирать они нередко множатся и множааатся. А так хоть тут народ от подобных ошибок убережется.

Klaus: DOCTOR пишет: пх "Белороссия" У борта - ДАГМАР М. Вейде 1871г постр.. утопленный 08,1915 герм. ЭМ V-28 в Рижском заливе. DOCTOR пишет: "Святой Николай" СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ рижский, быв. CRESSIDA 1896 г постр.

Klaus: И отдельное спасибо уважаемому Доктору за АЛЕУТа за ОХОТСКом - как ключик послужила, отгадана старая загадка, двумя неопознанными фотками стало меньше

DOCTOR: Мне попадалась и такое фото "Алеута"

DOCTOR: Здесь судя по всему та же ЛУНА, но как посыльное судно...?

DOCTOR: Нечасто встречающаяся "Колхида"

DOCTOR: Портовое судно ГРЕЗА ( тип Херсонес )

DOCTOR: Известно что-нибудь по этому судну?

DOCTOR: Вроде бы оно называется "Польза"

DOCTOR: Посыльное судно "Скатудденъ"

DOCTOR: Посыльное судно "Батарея"

Klaus: DOCTOR пишет: Нечасто встречающаяся "Колхида" У меня не датировано - может, уже ЛУКУЛЛ? Сзади - быв. ЗАПОРОЖЕЦ. (Все, завтра в википедии будет, с большим украинским флагом. канонерский човн ) DOCTOR пишет: Известно что-нибудь по этому судну? Вероятнее всего, пх Сибирской флотилии, 1862г постр. в Филадельфии.

ssergey x 100: Klaus пишет: Сзади - быв. ЗАПОРОЖЕЦ. (Все, завтра в википедии будет, с большим украинским флагом. канонерский човн ) На ПМВ "Приют корабль". Снято в Одессе. Там ещё ГС ( скорее всего "Петр Великий") и ТР №92

Рамзес: Мужики - ну русским же по белому говорил тем кому ленька регистры листать. "Приют" - не "Запорожец", а "Черноморец". "Запорожец" продали грекам. Уважаемый ДОКТОР - "Херсонес" отдельный буксир. "Греза" отдельный хоть одно время тоже "Херсонес" именовался - не тип.

rspc: ssergey x 100 пишет: Там ещё ГС ( скорее всего "Петр Великий") "Экватор" ...

ssergey x 100: DOCTOR пишет: Нечасто встречающаяся "Колхида" Это не "Колхида" и не "Лукулл". "Колхида" ("Лукулл")

Автроилъ: ssergey x 100 пишет: Это не "Колхида" и не "Лукулл". А почему Вы решили, что это не "Лукуллъ"? С уважением...

DOCTOR: - Тогда кто ? + фото Василия Великого - всп кр СЛО

DOCTOR: буксир "Александр Барминский"

DOCTOR: Кто из гражданских судов справа от минзага ?

DOCTOR: Если не ошибаюсь - буксирный пх СВИРЬ

ssergey x 100: Автроилъ пишет: А почему Вы решили, что это не "Лукуллъ"? С Уважением !

DOCTOR: Товаро-пассажирский "СЕВАСТОПОЛЬ"

ssergey x 100: DOCTOR пишет: Кто из гражданских судов справа от минзага ? Землеотвозные шаланды. Западный бассейн П-Артура , декабрь 1903 г.

DOCTOR: 2

ssergey x 100: DOCTOR пишет: - Тогда кто ? Возможно "Креста" !

DOCTOR: Учебное судно НИКОЛАЕВ в доке

DOCTOR: вспом кр МИТАВА

DOCTOR: и как госпитал судно

rspc: ssergey x 100 пишет: Это не "Колхида" и не "Лукулл". У меня подписано Транспорт 134

ssergey x 100: rspc пишет: У меня подписано Транспорт 134 Транспорт №134 это и есть "Креста" !

rspc: ssergey x 100 пишет: Транспорт №134 это и есть "Креста" Все правильно!

Dirk: Рамзес пишет: Алексей - можно сказать только одно. ВАХ !!!!. (а дальше скромно начинать думать - ой а что это и где это ? Флаг в носу у катера ну очень уж какой - то нестандартный да и пушченка не сама махонька). Это, честно говоря, фрагмент одной из двух фотографий одного и того же сбытия - судя по всему, десантных учений на судах Отдельного отряда, назначенного для плавания с кораблельными гардемарнами, 1907/1908 г., средиземное море. На одной из фотографий на заднем плане присутствует "Богатырь", коли глаза не обманывают. Может это быть катером "Славы" или "Цесаревича"?

Georg G-L: ssergey x 100 пишет: "Колхида" ("Лукулл") а он числился яхтой?

ssergey x 100: Georg G-L пишет: а он числился яхтой? Да кем он (она) только не был (была).

DOCTOR: А это вроде бы сама КОЛХИДА в Ялте... А кто стоит сзади ?

DOCTOR: Это в свое время от Залесского... "Труд".

DOCTOR: оттуда же - транспорт 103

DOCTOR: заодно и оттуда же "ЦАРЬ" 1912

Georg G-L: DOCTOR пишет: А это вроде бы сама КОЛХИДА в Ялте... Штандарт на ней интересный - великокняжеский?

Tedeum Vitte: ssergey x 100 пишет: "Колхида" ("Лукулл") Размерчик

DOCTOR: транспорт "Кронштадт"

DOCTOR: "Смельчак"

ssergey x 100: DOCTOR пишет: "Смельчак" Владивосток 1918 г. За "Смельчаком" яп. ЛК "Хидзен". ( фото перевернуто )

Klaus: DOCTOR пишет: транспорт "Кронштадт" Сходу не пойму, о ком речь... Не может ли быть, что подпись к фото означает "Транспорт в Кронштадте"?

Klaus: От фонаря - чисто внешне весьма похож на пх ВЕСТФАЛЕН (транспорт БФ ЗЕМЛЯ)...

Klaus: DOCTOR пишет: транспорт "Кронштадт" Посмотрел подходящие по размерам и времени норвег KRONSTAD 1911г постр. и бритт CRONSTADT W. Thompson 1907г постр. - не похожи совсем...

DOCTOR: так было подписано фото на обороте... сам такого не нашел -вот и выложил на обсуждение...

Klaus: vvy пишет: бывший транспорт БФ "Альфа". Еще ранее немецкий товарный пароход "Fraskati", 16.10.1915 г. захваченный в Ботническом заливе нашими крейсерами. vvy пишет: Как "Лейтенант Шмидт" он эксплуатировался торговым флотом до 1941 г., когда был передан ТОФ. Что-то всех заинтересовало - выложу здесь, единственное у меня фото как АЛЬФА в 1МВ.

Klaus: Также по просьбам трудящих - чтоб не рассылать персонально, выложу здесь. ТР ЦЕ (2й) как WAVERLEY Как КРАСНОЕ ЗНАМЯ в годы Великой Отечественной Войны в составе Дальневосточного пх-ва По качеству фото - звыняйте, что есть...

DOCTOR: С цанем понятно - а вот что за транспорт ? ( Их там вроде двое рядом )

Боярин: А цань, это царь?

Klaus: DOCTOR пишет: С цанем понятно - а вот что за транспорт ? ( Их там вроде двое рядом ) А кто угодно может быть Уважаемый DOCTOR - там нет какой-нибудь привязки по месту/времени? Шанс ничтожный, но а вдруг...

pz.kpfw: Klaus пишет: А кто угодно может быть Уважаемый DOCTOR - там нет какой-нибудь привязки по месту/времени? Шанс ничтожный, но а вдруг. ЧФ 1916 скорее всего

DOCTOR: второй снимок из той же серии - царь на "Евстафии" и вроде в 1914 году.

гыгы: есть идеи кто Нева 1918-19 год ну кроме учебного корабля

Klaus: Справа от УК транспорт У (буд СПАРТАК), у третьего от нас в этой же группе вроде КАКО читается. В принципе, сведущие люди могут попробовать погонять судно с марками на трубе - возм., не реквизированный - ТР, ПБ, заградитель?

DOCTOR: Транспорт- 54 ( Продуголь )

DOCTOR: ЯКУТ - правда размер мелковат, но другого нет

DOCTOR: "Голубчикъ"

DOCTOR: "Савватий"

ssergey x 100: Уважаемые Дамы и Господа ! Большая просьба ! Фотографии с вопросами Кто? Где? и т.д. выкладывать в ветке "Помогите опознать судно и порт". Её для этих вопросов и создавали ! С Уважением, модератор!

DOCTOR: балтийский САМОЕД

DOCTOR: 2

pz.kpfw: оба "Бакан" второй - во времена ПМВ

Georg G-L: pz.kpfw пишет: оба "Бакан" "Самоед" где-то выше был размещен...

Гайдукъ: Ув. DOCTOR не имея иных способов выйти на Вас лично вынужден обратиться публично. Знаю Вас как собирателя флотских фотографий и владельца большой коллекции хочу просить АВас оказать посильную помощь в розыске нескольких фотографий. Прошу прощения администрацию за качество - были бы лучше не писал бы этот пост. На каждой из этих фотографий у Графской пристани отображены пароходы Общества финляндского легкого пароходства коих в Севастополе было 4 штуки. Мною проведено исследованные истории данного пароходного общества по результатам которого получился неплохой материал который так и просится на странички. Иллюстраций по Питеру, Москве и Нижнему Новгороду есть а Севастополь - только те что видете. буду премного благодарен за помощь.

Рамзес: DOCTOR - Продуголь на фото не 54 -й. Это первый с этим именем - то что в доке при землетрясении знаменитом в Италии погиб.

DOCTOR: Спасибо за уточнения. Ув. Гайдук - посмотрел у себя - приличных фото этих пароходов мне не попадалось, попробую еще посмотреть в панораме и музее торгового порта - сообщу. При желании - мой эл.адрес: zagorsky_77@mail.ru

DOCTOR: Рт "Бетти" - стал ТЩ СФЛО

DOCTOR: "Софья Перовская"

pz.kpfw: DOCTOR пишет: Рт "Бетти" - стал ТЩ СФЛО откуда информация? в списках ФСЛО отсуствует такой в ТЩ и ПС

Сумрак: Кстати - эта "Бетти" уже выставлялась на форуме, тогда еще определяли, что за флаг на корме. Уважаемый Клаус должен помнить этот момент.

Klaus: Помню. Кстати, по прежнему считаю, что флаг шведский, а здоровая полоса - свет/тень... Насчет ФСЛО - тоже интересно. Подождем уважаемого Доктора.

DOCTOR: у меня это фото от покойного С.С. Бережного - там на обороте написано: РТ "Бетти" - тщ фл СЛО. Других комментариев у меня также нет...

DOCTOR: танкер ТАТЬЯНА

DOCTOR: ...АЛЕКСЕЙ - балтийский

DOCTOR: такой вроде был без названия на борту

DOCTOR: ПОЛЕЗНЫЙ

DOCTOR: СМЕЛЬЧАК

Klaus: DOCTOR пишет: танкер ТАТЬЯНА После революции - ГОРНЯК, взорванный в Лиепае и отбитый у немца после войны.

Dirk: Фотографии из архива Славинских. Извините за качество, сильно выцвели... Будем считать - для гурманов. "Князь Пожарский"

DOCTOR: ДЫХ-ТАУ принимает мины в Сухарной балке, 1МВ

DOCTOR: военный пароход "Славянка"

DOCTOR: уже как ТРЕФОЛЕВ

Dirk: DOCTOR пишет: ДЫХ-ТАУ принимает мины в Сухарной балке, 1МВ Да, это "Дых-тау", но не Первая мировая, а начало 1914 г. (кажется, февраль). Тогда в рамках учений по мобилизации на этот пароход поставили минные рельсы, совершили пробную постановку и всё демонтировали обратно. В РГАВМФ есть целое дело на эту тему, там штук 6-7 фотографий.

ssergey x 100: DOCTOR пишет: уже как ТРЕФОЛЕВ Вообще-то уже как "Ленинградсовет"

DOCTOR: Спасибо за уточнения! Возможно здесь изображен требуемый пароход

Ad rem: Dirk пишет: Извините за качество, сильно выцвели... Прекрасные снимки

DOCTOR: Примерно то же...

DOCTOR: 2

DOCTOR: то же что-то паровое...

DOCTOR: ялики и пароход неопознанный

DOCTOR: рейд Южной бухты

Сибор: КЛ "Ардаган" на Каспии.(Internet - ЦГАКФФД).

ssergey x 100: Мин. КР. "Охотник" 1907 г.

Сибор: Господа! Есть ли у кого изображение брига "Баку-1"(1821-1832) или брига "Баку-2"(1835-1850)? А лучше обоих

Ad rem: Корабли.... суда.... в чем разница?

Юрген: Вот этот красавец вроде еще не мелькал на форуме. (нашел на украинском сайте как "Запорожец" 1918 г.), но меня терзают смутные сомнения насчет даты и названия ("Кубанец"??)... С уважением Ю.

ssergey x 100: Юрген пишет: но меня терзают смутные сомнения насчет даты и названия У меня она как "Уралец"

ssergey x 100: КР "Адм. Макаров" 1906 г. (Всё для наших дорогих клиентов. Смею думать, что тавро на этот раз не похабное ????)

Dirk: Про "пахабное тавро" - это ты имеешь в виду самого вежливого участника "параллельного" форума 2009 года?

pz.kpfw: ssergey x 100 пишет: (Всё для наших дорогих клиентов. Смею думать, что тавро на этот раз не похабное ????) Cерега, то что ты делаешь называется ПРОВОКАЦИЯ. Или ничего не выкладывай, или расслабься и дыши чаще, что тебе проблем в реале мало? данный песик на нее и рассчитывает троллит в одиночку целый форум щас сидит и ждет когда все бегать будут http://lurkmore.ru/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3

temnikov: Glasgow's Transport museum. "MOSKVA"

villi: temnikov пишет: Glasgow's Transport museum. "MOSKVA" Владимир, отличные снимки! Надеюсь на продолжение в бОльшем размере..

Рамзес: Вилли - неужели есть надежда что и в наших сромных краях когда - нибудь (скажем так после Рюрика) удастся и на доброфлотца полюбоваться ?

temnikov: Снимки не мои, потому и мелкие. За крупными надо самому ехать.

Боярин: Ну хоть какие. А то много вопросов по Доброфлоту.

Боярин: А что же про главного трудягу упоминания нет.

В.А.Петров.: Клипер "Разбойник".

Юрген: ssergey x 100 пишет: "Олег" в Алжире. Фото Гейзера. Ув. Сергей Нет слов, Вы как всегда на высшем уровне , довоенный "Олег" вообще большая редкость... С уважением Ю.

pz.kpfw: Юрген пишет: довоенный "Олег" вообще большая редкость каких довоенных? это уже после РЯВ и перед ПМВ - межвоенный период а на него фоток много

Боярин: Между 1908 и 1911 годами. Фок-мачта облегчённая. Во время одного из двух походов на Средиземное море: с 5 декабря 1908 года по февраль 1909 года и с 9 мая 1909 года по 30 марта 1910 года.

Юрген: Боярин пишет: Фок-мачта облегчённая. Да-с не узрел

Юрген: Перед учениями С уважением Ю.

Гайдукъ: Юрген Ну а имея флюгарки на шлюпке и прочие элементы деталировки корабля и униформы матросов опознать?

Юрген: Гайдукъ пишет: опознать? Это фото подписанное - "Слава", сразу не написал, прошляпил... С уважением Ю.

Боярин: Спуск ледокола "Ермак" на верфи (Armstrong Whitworth, Элсвик) 17 октября 1898 года. Во время пути на Родину.

rspc: ssergey x 100 пишет: Миноноска №77 БФ В Ялте

ssergey x 100: rspc пишет: В Ялте Ну .... бывает ! С Уважением !

Автроилъ: Сергей, позвольте и мне свои пять копеек вставить... Крейсер I ранга "Аскольдъ" под флагом наместника Государя Императора на Дальнем Востоке (просматривается на стеньге бизань-мачты) на внутреннем рейде Порт-Артура. На заднем плане - эскадренный броненосец "Пересветъ".

Проходивший мимо: Юрген пишет: Вот этот красавец вроде еще не мелькал на форуме. (нашел на украинском сайте как "Запорожец" 1918 г.), но меня терзают смутные сомнения насчет даты и названия ("Кубанец"??)... С уважением Ю. С какого "украинского сайта", есле не секрет? Дайте ссылку. Это КЛ "Кубанец", в 1918 бывшая сначала одним из кораблей охранения Украинской Бригады Тральщиков в Одессе, а затем ставшая учебным кораблем Украинского Державного Флота.

pz.kpfw: Проходивший мимо пишет: учебным кораблем Украинского Державного Флота. аккуратнее! тут украинских "баечников " не шибко любят. это фото до ПМВ, на ходовых испытаниях после модернизации и прилепить к украине явно не получится

Проходивший мимо: pz.kpfw пишет: аккуратнее! тут украинских "баечников " не шибко любят. А кораблик-то в украинском флоте состоял, нравиться Вам это или нет. pz.kpfw пишет: это фото до ПМВ, на ходовых испытаниях после модернизации и прилепить к украине явно не явно не получится Ну это в общем ясно, т.к. "Кубанец" к началу ПМВ рангоута уже лишился.

vvy: Проходивший мимо пишет: в 1918 бывшая сначала одним из кораблей охранения Украинской Бригады Тральщиков в Одессе, а затем ставшая учебным кораблем Украинского Державного Флота. Похоже, клон кайзереныша объявился.

pz.kpfw: Проходивший мимо пишет: флоте состоял, нравиться Вам это или нет. смотря как - есть фото времен 1918-1919 года двух из КЛ этой серии в Одессе.Одна из них - блокшив.Второй-неходовой,со снятым вооружением,без судовых механизмов(шлюпок нет и многого другого нет)- вот такой мертвый корабль и достался белым что его в порядок и привели. Да и сомнительно его использование в любых целях украинцами кроме как разграбление - "нравиться Вам это или нет"(c)

ssergey x 100: pz.kpfw пишет: смотря как - есть фото времен 1918-1919 года двух из КЛ этой серии в Одессе.Одна из них - блокшив.Второй-неходовой,со снятым вооружением,без судовых механизмов(шлюпок нет и многого другого нет) В 1918 г в Одессе оказалось три канлодки "Донец", "Кубанец" и "Запорожец". "Донец" был разоружен, "Запорожец" давно был блокшивом.("Приют-корабль") А вот "Кубанец" вооружение сохранил. Его-то и перекрестили в "Запорожца".

Рамзес: А где в это время находился Терец ? Что - то по 18 году о нем совсем инфы нет. Дунайскую флотилию в начале 1918 частью увели в Одессу частью в Херсон и там бросили. Австрияки основную часть транспортов как раз в Херсоне и взяли. Там даже один свой старый пароход нашли. Донец и Кубанец - Запорожец известно. Что с Терцом ? В 19 он мне попадался в Новороссийске. По эпопее 1920 Андриенко даже книжку неплохую выпустил. Насчет 1918 у меня ?

ssergey x 100: Рамзес пишет: А где в это время находился Терец ? Что - то по 18 году о нем совсем инфы нет. В Севе. Стоял себе спокойно в Южной бухте.

Рамзес: Сереж - по разоружению "Донца" тоже вопрос. Кто - неужели немцы с австрияками ? Если верить сов.источникам (да и румыны об этом пишут) в самом начале 1918 он участвовал с собратьями в перестрелках с румынскими мониторами в устье Дуная - так шо пушки были. Потом корабли уводят в Одессу (примерно в середине января там). Через пару месяцев город с немалой порцией местных плавсредств без особых боев бросают. Когда пушки сняли ? По времени конечно могли - только при том бардаке чтобы это сделали красные сомнительно как - то.

ssergey x 100: Рамзес пишет: в самом начале 1918 он участвовал с собратьями в перестрелках с румынскими мониторами в устье Дуная - так шо пушки были Вообще-то везде про участие в январских боях 1918 г пишут только о "Терце" и "Кубанце". На фотографиях 1918 г в Одессе он ("Донец") действительно без орудии.

Проходивший мимо: pz.kpfw пишет: Да и сомнительно его использование в любых целях украинцами кроме как разграбление - "нравиться Вам это или нет"(c) Корабль разграблен большевиками. В составе украинского флота принимал участие в тралении Одесского рейда. 17 сентября переименован в "Запорожец", по поводу чего был выпущен специальный памятный знак; затем передан в ведение Гардемаринского отдела морского министерства УД. С 1 октября 1918 г. командиром корабля был капитан 2 ранга Александр Кисловский. К началу Ноябрьской Революции у него вышли из строя машины, в таком состоянии встретил Акт о Федерации и перешел в состав Белого Флота. ssergey x 100 пишет: "Запорожец" давно был блокшивом.("Приют-корабль") В 1911 он был продан грекам, разоружен и переименован в "Святой Николай", служил их торговым кораблём. В 1918 - в Одессе, а потом уведен Врангелем и продан в Стамбуле. Был ли в свое время захвачен австрийцами? Раз уведен Врангелем, очевидно в свое время был выкуплен украинцами/белыми? ssergey x 100 пишет: В Севе. Стоял себе спокойно в Южной бухте. Это не "Терец" на заднем плане, справа?

ssergey x 100: Проходивший мимо пишет: Это не "Терец" на заднем плане, справа? Да - он.

Сумрак: Проходивший мимо пишет: В составе украинского флота принимал участие в тралении Одесского рейда. А как он приниал участие в тралении? Сам что-ли тралил?

Рамзес: Проходивший мимо - а может хватит старые ошибки Бережного тиражировать ? Какой Врангель ? Книгу Никиты Кузнецова (он же Ермак) возьмите да гляньте список всего уведенного на основе архивов из Крыма в ноябре 1920 - ну и где там наш персонаж ? Книжицу на которую ссылаетесь по Запорожцу всего лишь со 133 на 134 страничку перевернить и почитайте скока там антиресного про Донец написано - и с марта 18 на хранении в Севе (не в Одессе) и дальше по тексту (вплоть до увода в Новороссийск в апреле 19 а затем чудном потоплении у Тендры) - этому тоже верим ? Насчет участия хоть одного украинского корабля в тралении - простой вопрос и такой же простой ответ только без трепа: даты выхода в море - состав участников - результат - командиры кораблей ? Есть ответ - вперед. Нет демагогию смело засовываем в задний кармашек брюк. Зачисление в списки и реальное нахождение в составе дистанция огромного размера - практически все заложенные суда рано или поздно включают в списки. А вот достроить в силу разных причин получается не всегда - так что снова будем петь бред про дредноут Соборна Украина чи тяжкий кружляк "геройски" погибший в неравном бою у Адесс с коварными антантовцами ? Тщательнее нужно ТоварисчЪ - тщательнее. Есть командир на Кубанец - Запорожец. Вери велл - а дальше ? Дата и нумер приказа о назначении ? Дата вступления в должность ? Список офицеров корабля - у канонерки такого уровня минимум человек 7 - 8 должно быть даже если она просто в порту ошивалась. А ведь числилась боевым кораблем. Если выходила в море - когда и куда ? Не стесняйтесь - даты и факты и народ будет только рукоплескать РЕАЛИЯМ а не горячечному бреду широко известного в узких кругах потенциального пациента Седова № 6 (для тех кто не знает - в ридном городе уютное заведение с радушными слушателями в белых халатах всегда с удовольствием относящимися к любому бреду клиентов - или пациентов ?).

vvy: Проходивший мимо пишет: В 1911 он был продан грекам, разоружен и переименован в "Святой Николай", О-о-о! Открытие, однако!

Рамзес: Мужики - звиняйте за столь большой кусок на импорте. Думаю те кому интересно разберут без проблем. Единственная маленькая победоносная война в румынском исполнении (так уж получилось что против России). Специально для уважаемого Х -100. Сереж - полезно не только свои но иногда и чужие источники читать для полноты картины (за их 100 процентность конечно ручаться не могу). Понятно что тексту не место в фотах - вероятно после прочтения имеет смысл перенести в красные флотилии (по времени вроде они) и буде желание продолжить разговор там. 26 January, Soviet Russia declared war on Romania. To prevent any offensive action from Soviet side, Marine Battalion occupied Periprava and dug in, while 1st Monitor Division positioned itself on Tataru Channel and 2nd Division on Babina Channel. 26 January, 2 destroyers anchored Sulina and started spreading leaflets to Romanian sailors, encouraging them to join Revolution. They arrested 3 Romanian officers at Ismail, managed escape during night.29 January Revolutionary Committee Russian Danube Fleet met with cdor. Scodrea, CO of Romanian Danube Fleet, and expressed their desire leave for Russia, preferably without having to fight. Russian Fleet had 2 gunboats (Donets and Teretz) at Ismail + gunboat (Kubanetz) and 4 lighters armed with 150 mm guns at Chilia Noua. At Valcov 11 armed lighters and tugs. Elements 13th Infantry Division (Col. Dragu Detachment) closed in Ismail 3 February.Romanian scouts and patrols attacked Russian soldiers. monitors (NMS Bratianu, NMS Catargiu and NMS Lahovari), command ship Macin + patrol boat 2 km after Copana Balka, ready to open fire on Soviet ships at Ismail. NMS Kogalniceanu, 3 patrol boats and floating battery (armed lighter) at Chilia Veche, prepared to stop any reinforcements coming from Valcov. 3 Oltul class gunboats deployed at Periprava as forward position Bolshevik ships at Valcov. 2 Russian gunboats obviously outnumbered and isolated, Russians announced that they wish retreat to sea, without fighting and allowed to. At 16:40 Ismail harbor occupied and resistance ceased. occupation Chilia Noua decided for 7 February. For this action, support Col. Dragu Detachment advancing along river, Romanian Danube Fleet deployed following manner: monitors at Chilia Veche, 2 patrol boats, lighters with 47 mm and 120 mm howitzers mouth of Tataru Channel, Oltul class gunboats + second lighter with 120 mm howitzers in front of Chilia Veche prevent a Soviet attack. A mine-laying pontoon was km 36, protected patrol boat no.6. This deployment made Soviet fleet rethink its plan to bombard ships at Chilia Veche and retreat Valcov, abandoning Chilia Noua, occupied Romanian sailors.Valcov remained only port Soviet possession. entire Soviet fleet gathered 3 gunboats,9 artillery lighters, 2 armed tugs, auxiliary ships. There 2 infantry regiments entrenched around city in villages Galilesti, Jibrieni and Ghibarteni. Romanian plan called for a combined assault from land and Danube. Col. Dragu Detachment (3 infantry battalions, 2 artillery batteries and one section,1 cavalry squadron) attack from north on direction Jibrieni, while Navy had to land battalion near Valcov and attack from west. The action planned for 10 February. Russian fleet had deployed Donets and Kubanetz at mouth of Oceakov Channel, on the right bank and Teretz and K15 artillery lighter on left bank. K5 and K6 lighters positioned stream from Valcov, while 6 other lighters (K1, K3, K7, K8, K13, K14) on Oceakov Channel, downstream from Valcov. K2 and K12 at mouth of Polunozhnoe Channel. command ship Provornii anchored front of Valcov. Soviets started battle 9 February. They already shelled Periprava and Letea forest previous day. Early morning, monitors took up positions Cernofen Channel. observer set up church tower in Periprava. tug Mihai Viteazul with 2 lighters standing ready transport 2 companies over river.At 8:00 Soviet boats approached Periprava preparing to land. marines in Periprava opened fire on attackers. The howitzer battery in Periprava started to shell Valcoiv and Soviets responded opening fire. 9:30 communications with observation post in Periprava church tower established and monitors also opened fire, but observation post hit by Soviet shell and accuracy of monitors' fire decreased. meantime, Soviets managed establish communications with their observatory in church tower in Valcov started firing on Romanian monitors. At 10:00 1st Monitor Division targeted accurately. NMS Bratianu hit in spardek. 2 monitors retreated 2 km upstream. At 11:00, 2nd Division also targeted very accurately and had retreat upstream. Bratianu fired 41 rounds at K15 lighter, Catargiu fired 46 rounds on church in Valcov. From 2nd Division, Lahovari fired 32 rounds on Teretz gunboat and ground positions, while Kogalniceanu fired 6 on Vâlcov. Romanian artillery damaged Russian K1 (engine) and K3 (below deck). Soviets had also suffered losses, especially from to 75 mm battery east of Periprava. K1 lighter suffered damage to engines and retreated with K3, K5 and K6 on Ocheakov Channel. K3 also hit below floating line and had to parked on Polunozhnoe Channel for repairs. Dragu Detachment occupied Galilesti, Ghibarteni and Jibrieni, but could not keep latter, because of intense artillery fire from Soviet ships off coastline 29 Januray, gunboats Teretz and Kubanets shelled Romanian positions at Jibrieni, and 30 January, barges shelled Peripava. attempt of taking over Peripava during 31 January failed. 1 February cannonade between Romanian and Russian artillery and vessels. 16.20 hours gunboat Donets hit by 3 75 mm shells and retreated on Oceacov branch. At 16.30 hours barge K15 also retreated. The retreat joined by K11 ,K9, K5, K6. The barges K14 and K13 remained position and fired at Romanian monitors, but fire very inaccurate. As fire of monitors shifted Oceacov branch, barges K14 and K13 retreated 18:00 towards the sea..1st Monitor Division deployed at Km. 37, support marine company, while 2nd Monitor Division guarded mine field on Babina Channel at Km.34. Soviets received help from Sevastopol, some 50 gunners brought Jarkii destroyer same day. 11 February Kubanetz and Teretz bombarded Romanian troops coast from Jibrieni and following day lighters bombarded Periprava. Because bad weather, Soviet fleet could not retreat entirely. Thus K5, K6, K13 and K14 took up firing positions on Oceakov Channel. During 13 February, Donets and K15 lighter bombarded Periprava at 23:00, 200 Soviet soldiers tried village, repulsed heavy losses. There 3 Marine companies, 1 engineer company, 1 machine-gun company, 1 infantry company from 47th Regiment, 1 37mm battery, 1 75 mm battery, 2 127mm howitzer batteries and artillery lighter near Periprava. Dragu Detachment held positions front of Bolshevik assaults. 13th ID intercepted communication line with Cetatea Alba, thus Valcov completely isolated. 14 February commenced Romanian offensive. During morning, Soviet batteries near Valcov and lighter fired Romanian positions .Romanian positioned Nebuna forest. bombardment destroyed Soviet observatory in church tower in Valcov, as well telephone lines, thus blinding Soviet fleet. Russian tug Kilgis sent to Bazargiuk for recon and install observation post. Valcov, at 17:45, surprised patrol boats no.4 and 5,which opened fire it. tug ran aground - crew ran away, many taken prisoners. More capture communications equipment of Soviet fleet, which blinded them. At 16:30 2 marine companies landed at Valcov and 19:30 capitulation signed.17 February, Romanian monitors occupied positions at Valcov, Soviets retreated to sea. Several lighters left behind, as 2 lighters aground at Jibrieni captured. Soviets destroyer on Oceakov Channel, deploying minefield on channel. Если этому верить (а особых оснований не верить нет - писали не для пропаганды а просто описывая кампанию) стреляли по противнику все 3 - причем с указанием дат и мест стрельбы. Румыны рядом больше года стояли - ошибиться не должны в опозновалке. Глянь если Мордвинов под рукой что про конфликт пищет. В его талмуде лучше всего расписано что там было с нашей стороны. Других таких подробных данных как -то не попадалось.

vvy: ssergey x 100 пишет: В Севе. Стоял себе спокойно в Южной бухте Так точно. Интересно, что немцы на него даже не назначили караул (как это они сделали со многими другими русскими судами) - совсем, видно, не ценили...

Рамзес: ВВЯ - да это испорченный телефон вот таких данных из незабвенного Миррамара (со ссылкой на Ллойды насколько понимаю). ЗАПОРОЖЕЦ 1887 Builder:Nikolaiev DY Nikolaiev Date completion:6.87 Type:PG хозяин:Imperial Russian Navy -1912 cargo SV.NIKOLAY (Taganrog City Govt)- 1921 RICHDALE (анг R.Dunderdale)- 1924 BOZKURT (тур Anadolu) - collision W of Mitylene 2.8.1926 Tons: 1010 LPP:64,5 Beam:12,3 2C -10. Где правда тут греков нашли ? А вот точную дату увода за бугор я и сам бы не отказался узнать. В годы гражданской войны его не встречал хотя Паустовский в одном из своих рассказов периода 1 МВ (причем публицистика а не сказки) пишет что "Запорожец" году в 1916 еще стоял в городе.

Проходивший мимо: Сумрак пишет: А как он приниал участие в тралении? Сам что-ли тралил? А почему бы и нет? Рамзес пишет: Насчет участия хоть одного украинского корабля в тралении - простой вопрос и такой же простой ответ только без трепа: даты выхода в море - состав участников - результат - командиры кораблей ? Есть ответ - вперед. Есть только совершенно коротенькие отзывы А. Гопмана и Д.Дорошенко о замечательной работе украинских тральщиков, и больше ничего. Вероятно, более детальные сведения погибли в огне времени. Список офицеров флотилии приводился ув. Тритоном в известной ветке. Рамзес пишет: Проходивший мимо - а может хватит старые ошибки Бережного тиражировать ? Какой Врангель ? Книгу Никиты Кузнецова (он же Ермак) возьмите да гляньте список всего уведенного на основе архивов из Крыма в ноябре 1920 - ну и где там наш персонаж ? Книжицу на которую ссылаетесь по Запорожцу всего лишь со 133 на 134 страничку перевернить и почитайте скока там антиресного про Донец написано - и с марта 18 на хранении в Севе (не в Одессе) и дальше по тексту (вплоть до увода в Новороссийск в апреле 19 а затем чудном потоплении у Тендры) - этому тоже верим ? Понял, спасибо... Рамзес пишет: Дата и нумер приказа о назначении ? Дата вступления в должность ? Наказ по Морському Відомству від 19.Х.1918. ч. 505 (239) - этим приказом капитан 2-ого ранга А. Кисловский был назначен командиром "Кубанца", хотя последний кораблем командовал с 1 октября 1918 г. (то есть еще до выхода приказа). Рамзес пишет: Список офицеров корабля - у канонерки такого уровня минимум человек 7 - 8 должно быть даже если она просто в порту ошивалась Мне он не известен. Шрамченко подает что на этом корабле было 10 офицеров, а экипаж укомплектован в основном из гардемаринов и морских кадетов. То же подает Ворожейкин, но оба не приводят фамилий. Когда корабль сломался, то весь экипаж "Кубанца" ушел на "Лукулл" и "Шилку", но это было уже в декабре. Рамзес пишет: А вот достроить в силу разных причин получается не всегда - так что снова будем петь бред про дредноут Соборна Украина Это не бред. Есть конкретный приказ из Морского Министерства. Корабли были переименованы 27 января 1919 г. Рамзес пишет: Не стесняйтесь - даты и факты и народ будет только рукоплескать РЕАЛИЯМ а не горячечному бреду широко известного в узких кругах потенциального пациента Седова № 6 (для тех кто не знает - в ридном городе уютное заведение с радушными слушателями в белых халатах всегда с удовольствием относящимися к любому бреду клиентов - или пациентов ?). А, Вы же когда-то уже довольно давно сами сказали, что нашли там для себя некоторые "интересные факты". Для себя эти слова запомнил. Так что, наверное, не такой уж и бред...

Автроилъ: Дежавю. То есть, что-то подобное (полемика такого уровня) на форуме уже однажды вроде как бы случилась...

Проходивший мимо: vvy пишет: Так точно. Интересно, что немцы на него даже не назначили караул (как это они сделали со многими другими русскими судами) - совсем, видно, не ценили... Откуда это известно? То есть мог стоять под украинским флагом? На какие еще корабли не были назначены караулы? Был ли караул на "Евстафии"? Есть сведения, что во время германской окупации там некоторое время держал флаг Остроградский, а потом немцы ввели его в состав своего флота.

vvy: Проходивший мимо пишет: Откуда это известно? То есть мог стоять под украинским флагом? На какие еще корабли не были назначены караулы? Был ли караул на "Евстафии"? Есть сведения, что во время германской окупации там некоторое время держал флаг Остроградский, а потом немцы ввели его в состав своего флота. После того, как на "цусиме" Вы обозвали шабашем празднование Дня Победы в Севастополе, общаться с Вами у меня нет никакого желания.

ssergey x 100: Проходивший мимо пишет: Это не бред. Есть конкретный приказ из Морского Министерства. Корабли были переименованы 27 января 1919 г. Вот оптимисты ! У них к 20 января советские войска половину Украины заняли, а они приказы с переименованиями пишут.

Рамзес: Господин - товарисчЪ - пан Проходящий мимо кайзеровский орленок. От своих слов не отказывался и не собираюсь - то что умеешь ковырять там где обычно никто не ковыряет это неплохо и даже убежденность в своей правоте дело не наказуемое. Только убежденность а не фанатизм с огромным нежеланием признавать ошибки. Они то могут быть у всех но желательно исправлять а не тиражировать. Если момент касается Соборной Украины - сколько еще раз нужно задать вопрос с каких пор приказ с расстояния в тысчонку км изданный квази - министерством фактически несуществующего государства для неподчиненной ему территории становится фактом к исполнению ? Ну назовет завтра любитель питательных галстуков Саака какого нибуть абхазского погранца "Святым Георгием" и сдаст приказ в архив - лет через 100 тот приказ что на полном серьезе рассматривать будут или как еще одно свидетельство политической импотенции названного персонажа ? Только не нужно рассказывать какой там "кош" стоял у Скоропадского в Николаеве и как местные рабочие "горели" желанием выполнять киевские указы при полном отсутствии топлива - материалов да и прочего + полным контролем за территорией со стороны 15 ландверной дивизии. Ее "спартаковцы" кстати по антантовцам еще в феврале 1919 г. пытались в том же Николаеве стрелять - куды "доблестны" казаки местны подевались ? (если конечно были). Табличку напомнить из того же Шрамченко с датами ввода в строй всех тех крейсеров да эсминцев в 1919 - 20 гг. для Украины которым даже в еще работающей экономике России образца конца 1916 г. сколько лет на достройку давали ? Одна эта табличка говорит об уровне тогдашних "флотовождей" не разу не ступавших на палубы кораблей которые они через год - два в строй вводят при полном отсутствии ресурсов - финансов -экипажей. Хватит искать в Севе то чего там никогда не было - город как впрочем и весь Крым был оккупированной территорией которую даже сами немцы со всем флотом после войны планировали вернуть Сов. России. Украина тут причем ? Штаб флота немцам нужен был только чтобы малость упорядочить ситуацию да бледное подобие порядка поддерживать иначе народ с голода оккупантов по ночам резать начнет. Свою функцию выполнили - украинцы причем ? Ах - да Велики адмиралы Клочковский + Ливен да прочие (только вот каких флотов - польского - латвийского что там еще было ?). Вся проблема что пока Петлюра и компашка говорильней занимались да на забугор смотрели люди действовали. У тех же эстонов с латвийцами при гораздо худшем начальном старте получилось гораздо лучше - у них хоть и небольшой но в итоге флот нарисовался. А в неньке с тремя атаманами на двух гетьманов не смогли использовать даже то что было под руками - признай это и гораздо проще будет искать РЕАЛЬНЫЕ действа. Про Гофмана в Одессе не смеши - напомни когда там был ? Какой кораблик ему выделили чтобы в море на траление под украинским флагом вышел и затем так чудно о "работе" отозвался ? Кадеты с гардемаринами на "Кубанце" зело хорошо - каких училищ ? Звидкиля взялись ? Снова фамилии отсутствуют - вот бЯда то кака. Командир есть а весь экипаж у него безымянный. Хороший фактик что народ смылся на "Лукулл" да "Шилку" - не поленись да посмотри когда в Одессе оказались ? "Шилка" вообще транспорт Сибирской флотилии - не подскажешь дату когда и как ее вообще в Черное море принесло ? Рейс весьма интересный был. "Лукулл" на ноябрь 1918 в Севе стоит как штабной корабль убежавших сюда из Босфора дойчевских ПЛ и ждет когда его союзники цапнут. Как он в Адессах у ридных окраинцев оказался и когда - не поленись поищи если фактик был ? Копать отсюда и до обеда а после него до приказа любой стройбат умеет. Этому молодца - научился. Осталось лишь выводы научиться правильные делать и тогда поверю в возможность стать историком. Пока даже на приличного "желтого" журналомера не тянет. Хотя прогресс есть - осталось дождаться результата.

Сумрак: Проходивший мимо пишет: Сумрак пишет: цитата: А как он приниал участие в тралении? Сам что-ли тралил? А почему бы и нет? На нем было установлено тральное оборудование? Подтвердите. Или же опять довод "раз написано, что принимал участие, значит было оно установлено".

ssergey x 100: Сумрак пишет: На нем было установлено тральное оборудование? Ну что Вы ! Мины при виде такого "тральщика" сами всплывали !!!!

Проходивший мимо: ssergey x 100 пишет: Вот оптимисты ! У них к 20 января советские войска половину Украины заняли, а они приказы с переименованиями пишут. Вот это прочитайте http://www.archiv.mk.ua/images/doc_exbt/directoriya/big/23-1.jpg и все поймете. Похоже, меня деконспирировали. Но это ничего, мне все равно. Рамзес пишет: Хватит искать в Севе то чего там никогда не было - город как впрочем и весь Крым был оккупированной территорией которую даже сами немцы со всем флотом после войны планировали вернуть Сов. России. Украина тут причем ? Здесь Вы глубоко ошиблись. Совершенно глубоко, ведь Крым был передан в состав Украины, примерно на таких же широких правах как и Бавария в Германии. Дорошенко Д. Історія України 1917—1923, т. II Рамзес пишет: Кадеты с гардемаринами на "Кубанце" зело хорошо - каких училищ? Звидкиля взялись ? Снова фамилии отсутствуют - вот бЯда то кака. Командир есть а весь экипаж у него безымянный. Шрамченко пишет - прибежали, спасаясь из Советской России. Рамзес пишет: "Лукулл" на ноябрь 1918 в Севе стоит как штабной корабль убежавших сюда из Босфора дойчевских ПЛ и ждет когда его союзники цапнут. Как он в Адессах у ридных окраинцев оказался и когда - не поленись поищи если фактик был ? Вон здесь все написано http://jpe.ru/1/max/060610/0cfdbi0jaq.jpg четко - "Лукулл" в Одессе. Сумрак пишет: На нем было установлено тральное оборудование? Подтвердите. А почему бы и нет? Хотя мне кажется что это был только корабль охранения, и в море он, может даже и не выходил.

Сумрак: Проходивший мимо пишет: А почему бы и нет? Хотя мне кажется что это был только корабль охранения, и в море он, может даже и не выходил. Но в тралении участвовал! Проходивший мимо пишет: Похоже, меня деконспирировали. Но это ничего, мне все равно. Так нутро не законсперируешь.

pz.kpfw: так каждый пост ниже этого про фантастишь хохлофлот будет удален. (КАЖДОГО участника) !!!

Боярин: Спасибо, замечательное фото.

Anatoly: 77

Боярин: Интересно, только русские такие находчивые?

Юрген: Любопытный рисунок...

Боярин:

vvy: А при чем тут суда РИФ?

Боярин: В сентябре 1916 года Румыния передала России вспомогательные крейсера (Дивизия открытого моря): "DACIA", "IMPERATOR TRAJAN", "ROMANIA". В октябре, пройдя переоборудование вошли в состав Черноморского флота в качестве авиатранспортов. С уважением Александр

Юрген: Такой вот симпатяга...

Сумрак: Такой вот "Потемкин" и его команда в Констанце....

Рамзес: Ласточкой называется - ранее частная яхта Каролина что в годы РЯВ прикупили. В гражданскую даж на Волге повоевала.

Юрген: Для любителей "малых форм"

kronma: "Кречетъ"

kronma: Юрген пишет: Для любителей "малых форм" Порадую-ка и я любителей "малышей". "Альбатросъ"

kronma: "Стволъ". "Стволъ" и "Дуло".

kronma: "Палашъ" и катера с циферьками. ЕМНИП, это фото здесь уже было, но вроде, не в таком качестве. Надеюсь, понравится.

ssergey x 100:

Боярин: kronma пишет: Порадую-ка и я любителей "малышей". "Альбатросъ" Спасибо за "АЛБАТРОСЪ", правда фото сильно урезано. В журнале "Судостроение" за 1989 год было это фото размером 80Х120 мм. Подписано было "Портовое судно "АЛЬБАТРОСЪ" перед спуском (1910 год)". Правда я сомневаюсь, что это спуск корабля, днище корабля обросшее. Скорее всего его подняли на слип или спускают с него. Там и канлодку видно и кучу матросов с носа.

ssergey x 100: Боярин пишет: Там и канлодку видно и кучу матросов с носа. И ПЛ типа "Карп".

Роберт: Уважаемые коллеги, Недавно достали с дна морского орудие с эм "Лейт. Пущин". Склонен рекомендовать вам прочитать то, что написано в http://morskivestnik.com/compass/news/2010/092010/092010_40.html и http://morskivestnik.com/compass/news/2010/092010/092010_42.html Там хорошие фотографии и интересный комментарий. С уважением! Роберт

Юрген: Роберт пишет: хорошие фотографии Спасибо - очень интересно. Удивительно хорошо сохранилась пушка. Вот для сравнения такое же орудие во дворе музея на Ханко С уважением Ю.

kronma: Боярин пишет: ...фото сильно урезано. Значит, Вам повезло больше,чем мне. У меня оно именно в таком виде.

Боярин: kronma пишет: Значит, Вам повезло больше,чем мне. У меня оно именно в таком виде. Спасибо ещё раз! Я наконец-то увидел удобоваримое фото тральщика №8 (миноносец "ПОТИ") Снимок возможно сделан летом 1915 года. С уважением Александр.

Роберт: Спасибо за фотографию с Ханко и за возможность сравнить обе пушки!

Боярин: Канонерская лодка МАНДЖУРЪ,



полная версия страницы